Jump to content

Влияние войны на детей

Число детей в зонах вооруженных конфликтов составляет около 250 миллионов. [ 1 ] Они сталкиваются с физическим и психическим вредом, причиненным военным опытом.

«вооруженный конфликт» определяется двумя способами В соответствии с международным гуманитарным правом : «1) международные вооруженные конфликты, в которых противостоят два или более государств, 2) немеждународные вооруженные конфликты между правительственными силами и неправительственными вооруженными группами или только между такими группами. " [ 2 ]

Дети в зонах боевых действий могут выступать в качестве преступников, становясь детьми-солдатами . По оценкам, в мире насчитывается около 300 000 детей-солдат, и 40 процентов из них — девочки. [ 3 ] [ 4 ] Дети также становятся жертвами вооруженных конфликтов. Они вынуждены эвакуироваться, [ 5 ] страдают заболеваниями, передающимися половым путем , и лишены возможности получения образования. [ 6 ]

Присутствие детей на войне может восходить к средневековью и наполеоновским войнам . Дети участвовали в Гражданской войне в США и внесли значительный вклад в битву при Нью-Маркет , которая произошла в Вирджинии (15 мая 1864 года). [ 7 ] Дети также сражались во Второй мировой войне , особенно как «Гитлерюгенд». [ 4 ] Однако в наши дни число детских жертв увеличивается, поскольку увеличивается и доля жертв среди гражданского населения. В XVIII, XIX и начале XX веков около половины жертв войны составляли мирные жители, а к концу 1980-х годов эта цифра составила почти 90 процентов. [ 8 ] Дети составляют значительную часть населения, пострадавшего от войн, данные Американской психологической ассоциации показывают, что 95 процентов мирных жителей, погибших в последние годы в результате современных вооруженных конфликтов, примерно 50 процентов из них были детьми. [ 5 ]

По данным Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) , оценочные потери детей за последнее десятилетие составили: «2 миллиона убиты, 4–5 миллионов стали инвалидами, 12 миллионов остались без крова, более 1 миллиона остались сиротами или разлучены со своими родителями, а некоторые 10 миллионов психологически травмированных». [ 8 ] В настоящее время более двух миллионов детей-беженцев бегут из Сирии и более 870 000 беженцев из Сомали . [ 9 ] Среди 100 000 человек, погибших в Сирии, по меньшей мере 10 000 были детьми. [ 10 ]

Потенциальные факторы риска войны против детей

[ редактировать ]

Прямое воздействие насилия

[ редактировать ]

Смерть и травмы

[ редактировать ]

Подвергаясь непосредственному насилию, такому как бомбардировки и боевые действия, дети погибают во время конфликтов. Только в 2017 году в мире произошло 1210 террористических атак, в основном в регионе Ближнего Востока, в результате которых погибло 8074 человека. [ 11 ] В зонах конфликтов произошло девять террористических инцидентов, в результате которых погибло более ста человек. Кроме того, дети чаще получают ранения от мин . Двадцать процентов жертв мин – это дети в странах, пострадавших от мин. [ 12 ] Их часто интригует красочный вид мин и взрывчатых веществ. Дети могут потерять зрение или слух; потерять части тела; страдают от травмы. [ 12 ] По меньшей мере 8605 человек погибли или получили ранения от наземных мин в 2016 году и 6967 человек получили ранения в 2015 году. [ 13 ] Большинство из них были гражданскими лицами, и 42 процента жертв среди гражданского населения составили дети, а число детских жертв в 2016 году составило не менее 1544 человек. [ 13 ]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций определяет термин «сексуальное насилие, связанное с конфликтом» как «изнасилование, сексуальное рабство, принудительная проституция , принудительная беременность , принудительный аборт , принудительная стерилизация , принудительный брак и любая другая форма сексуального насилия сопоставимой тяжести, совершаемая в отношении женщин, мужчин». , девочек или мальчиков, что прямо или косвенно связано с конфликтом». [ 14 ] С 1992 года в Боснии изнасиловали более 20 000 мусульманских девочек и женщин. Многие случаи в Руанде показывают, что каждая выжившая девочка-подросток была изнасилована. [ 15 ] Сексуальное насилие заболеваний, передающихся половым путем, таких как ВИЧ/СПИД . также приводит к распространению [ 16 ] Одним из факторов является участие в вооруженных силах, которые подвергают девочек и женщин сексуальному насилию и эксплуатации во время конфликтов. [ 6 ] Кроме того, поскольку ВИЧ-положительные матери рожают ВИЧ-инфицированных детей без антиретровирусных препаратов, распространенность ВИЧ/СПИДа имеет тенденцию быстро распространяться. [ 6 ]

Неудовлетворенные основные потребности во время войны

[ редактировать ]

Война нарушает снабжение детей и их семей всем необходимым, таким как еда, вода, жилье, медицинское обслуживание и образование. [ 5 ] Отсутствие доступа к этим основным потребностям может лишить детей их физического, социально-эмоционального и психологического развития. В случае с Южным Суданом постоянные жестокие конфликты наряду с климатическими потрясениями нанесли серьезный ущерб экономике, основанной на сельском хозяйстве. [ 17 ] В результате более 1,1 миллиона детей страдают от острой нехватки продовольствия. [ 17 ] В странах Африки и Ближнего Востока более 2,5 миллионов детей страдают от острого недоедания. [ 17 ] Экономические санкции, такие как торговые ограничения со стороны международного сообщества и организаций, могут сыграть роль в серьезных экономических трудностях и ухудшении инфраструктуры в зонах вооруженных конфликтов. [ 6 ] Это чрезвычайно затрудняет выживание детей, поскольку они обычно находятся на самом нижнем уровне социально-экономического статуса. По прогнозам, по состоянию на 2001 год около полумиллиона иракских детей погибнут из-за режима санкций. [ 6 ]

Вредное поведение родителей также может повлиять на развитие ребенка. В условиях войны семьи и общины не могут создать условия, способствующие развитию детей. [ 5 ] Майк Уэсселс, доктор философии, профессор психологии колледжа Рэндольф-Мейкон Объяснил с обширным опытом работы в зонах боевых действий; «Когда война эмоционально влияет на родителей, это меняет их способность должным образом заботиться о своих детях. Военный стресс увеличивает насилие в семье, создавая модель, которая затем передается, когда дети становятся родителями». [ 18 ] Нехватка ресурсов увеличивает когнитивную нагрузку, что влияет на концентрацию внимания, когнитивные способности и исполнительный контроль, которые являются критически важными способностями рассуждать и решать проблемы. [ 19 ] Снижение умственных и эмоциональных способностей, вызванное стрессом, вызванным войной, может ухудшить их родительские способности и негативно изменить поведение по отношению к детям. [ 5 ]

Нарушение образования происходит и при разрушении школ во время войн. [ 20 ] Во время кризиса человеческие и финансовые ресурсы подвергаются риску. Организация Объединенных Наций сообщила, что более 13 миллионов детей лишены возможности получения образования, а более 8850 школ были разрушены из-за вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке. [ 21 ] [ 22 ] Согласно отчету ЮНИСЕФ, в 2015 году в Йемене 1,8 миллиона детей не посещали образование. [ 22 ] В период с 2014 по 2015 год почти полмиллиона детей в секторе Газа не смогли ходить в школу из-за ущерба, нанесенного школам. [ 22 ] В Судане более трех миллионов детей не могут ходить в школу из-за конфликтов. [ 22 ] В Мозамбике во время конфликта было разрушено около 45 процентов начальных школ. [ 6 ] Страх и нестабильность мешают детям и учителям сосредоточиться на образовании. [ 23 ] Это порождает образовательный разрыв, лишая детей необходимого образования, развития социально-эмоциональных навыков и, таким образом, реинтеграции в общество. Кроме того, гендерное равенство также может быть поставлено под угрозу, поскольку нарушение образования в зонах вооруженных конфликтов обычно исключает девочек. [ 24 ]

Влияние на психологическое развитие детей

[ редактировать ]

Развитие мозга

[ редактировать ]

Опыт раннего детства составляет большую часть развития человеческого мозга. Нейронные связи, отвечающие за сенсорные способности, речь и когнитивные функции, активно формируются в течение первого года жизни ребенка. [ 25 ] Пластичность и податливость, которые относятся к гибкости мозга, наиболее высоки в первые годы его развития. [ 25 ] Следовательно, мозг может быть легко изменен окружающей средой детей. В этом смысле дети в зонах вооруженных конфликтов могут быть более восприимчивы к психическим проблемам, таким как тревога и депрессия, а также к физиологическим проблемам в иммунной и центральной нервной системах.

Стресс в раннем детстве может препятствовать развитию мозга детей, что приводит к проблемам как с физическим, так и с психическим здоровьем. [ 26 ] Здоровому мозгу и физическому развитию может препятствовать чрезмерная или длительная активация систем реагирования на стресс. [ 26 ] Хотя и адреналин , и кортизол помогают подготовить организм к борьбе со стрессорами, когда они привыкают к длительному и неконтролируемому стрессу, эта система реакции на стресс может привести к ухудшению как психического, так и физического здоровья. [ 26 ]

Отсутствие базовых ресурсов также может препятствовать развитию детского мозга. детства Социально-экономический статус влияет на развитие нервной системы и влияет на когнитивные способности и психическое здоровье на протяжении всей взрослой жизни. [ 27 ] [ 28 ] В частности, считается, что бедность ухудшает когнитивные способности. Многие исследования показали, что бедность в раннем детстве может быть вредной, поскольку бедным семьям не хватает времени и финансовых ресурсов для инвестирования в развитие ребенка. [ 29 ] [ 30 ] Это говорит о том, что серьезное лишение ресурсов в зонах вооруженных конфликтов крайне вредно для когнитивного развития детей во время войны.

Окаша и Элхоли (2012) предположили, что психологическая иммунизация может помочь детям, которые часто подвергаются конфликтам, лучше адаптироваться к стрессовым факторам войны. [ 31 ]

Теория привязанности

[ редактировать ]

Дети, оторванные от семьи в раннем возрасте, могут испытывать проблемы с привязанностью. [ 32 ] Дети до пяти лет чаще подвержены большему риску депрессии и тревоги по сравнению с подростками. Теория привязанности предполагает, что способность ребенка создавать привязанность может сдерживаться девиантными условиями окружающей среды и отраженным опытом общения с опекунами. [ 33 ] [ 34 ] Различные типы привязанностей могут формироваться при разных воспитателях и среде воспитания. Кроме того, известно, что различные переживания привязанности в детстве связаны с проблемами психического здоровья во взрослом возрасте. [ 33 ] [ 34 ]

Другие психологические воздействия

[ редактировать ]

Дети в зонах боевых действий становятся свидетелями и участниками ужасающих насильственных действий, которые могут привести к развитию психологических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). [ 6 ] [ 35 ] [ 36 ] К 2017 году 3 миллиона детей из Сирии стали непосредственными свидетелями последствий войны. [ 37 ] У 80% из 94 иракских детей, пострадавших от взрыва 13 февраля 1991 года, наблюдались симптомы посттравматического стрессового расстройства. Кроме того, исследование показывает, что 41 процент палестинских детей из сектора Газа страдает посттравматическим стрессовым расстройством. [ 38 ] Частота последствий войны варьируется от 10 до 90 процентов с точки зрения развития посттравматического стрессового расстройства, депрессии и поведенческих проблем. [ 39 ] Известно, что посттравматическое стрессовое расстройство имеет последствия для поколений. [ 40 ]

Вопросы реабилитации

[ редактировать ]

Реинтеграция в общество детей-солдат

[ редактировать ]

насчитывается около 300 000 детей-солдат . В мире [ 41 ]

Программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) проводятся для реабилитации детей-солдат и детей, пострадавших от войны. [ 42 ] Создание ГДР в Сьерра-Леоне было возглавлено ЮНИСЕФ в 1999 году. Однако разоружение постоянно не удавалось привлечь женщин-комбатантов, которые были вынуждены предоставлять сексуальные услуги, поскольку они слишком боялись сделать шаг вперед для процесса демобилизации. [ 43 ]

Дети-солдаты часто подвергаются стигматизации и дискриминации со стороны общества. [ 44 ] Реинтеграция и реабилитация зависят от уровня насилия, произошедшего в регионе, принятия со стороны семьи и общества, а также таких ресурсов, как программы образования и профессиональной подготовки для восстановления молодежи, пострадавшей от войны. [ 44 ] Парижские принципы предлагают обширные и подробные рекомендации по реинтеграции детей, связанных с вооруженными силами или вооруженными группами. [ 45 ]

Процесс психологического лечения

[ редактировать ]

Психологическое лечение считается более сложным после пятилетнего возраста. [ 34 ] Это связано с тем, что пластичность мозга снижается после пяти лет, поскольку большая часть развития мозга происходит до шести лет. [ 46 ] Во многих случаях требуется длительное психологическое лечение. Некоторые дети развивают устойчивость и способны преодолевать серьезные невзгоды. [ 47 ] Считается, что благоприятное окружение в обществе и стабильные лица, осуществляющие уход, способны создать способность восстанавливаться после неблагоприятного детского опыта . [ 47 ]

Программы вмешательства для детей в зонах боевых действий

[ редактировать ]

Нарративная экспозиционная терапия

[ редактировать ]

Нарративная экспозиционная терапия — это краткосрочное индивидуальное вмешательство для лечения посттравматического стрессового расстройства, основанное на когнитивно-поведенческой экспозиционной терапии. KidNET — это повествовательная экспозиционная терапия, используемая с детьми в возрасте 12–17 лет, пострадавшими от войны. При этом специалист в области психического здоровья побуждает пациентов описывать события своей жизни – от рождения до настоящего времени. Улучшения благодаря KidNET наблюдаются у детей-беженцев в Восточной Европе, детей, пострадавших от геноцида в Руанде, и детей в Шри-Ланке.

Психотерапия свидетельств – это еще одно краткосрочное индивидуальное лечение для людей, пострадавших от войны, при котором они записывают свой опыт травм. Эти записи затем анализируются врачами вместе с пациентами, чтобы понять, как личный опыт связан с травмой. [ 48 ]

Психосоциальная поддержка диады

[ редактировать ]

Диадическая психосоциальная поддержка — это лечение на уровне семьи для матерей и детей, пострадавших от войны, направленное на эмоциональное и психологическое развитие детей. Один из примеров программы был реализован в Боснии в течение 5 месяцев, в ходе которых еженедельно проводились встречи матерей для обсуждения развития их детей, механизмов преодоления трудностей и травм. [ 49 ] Эта программа показала чистые положительные результаты с точки зрения «психического здоровья матери, увеличения веса детей, а также психосоциального функционирования и психического здоровья детей». [ 48 ]

Программа вмешательства по обеспечению готовности молодежи

[ редактировать ]

Программа вмешательства по обеспечению готовности молодежи (Сьерра-Леоне) направлена ​​на молодежь, участвующую в войне, для решения эмоциональных и психологических проблем и привития им просоциального поведения. [ 48 ] Исследование Бетанкура и соавт. оценивает результаты из Сьерра-Леоне. [ 50 ] Он сообщает о положительных результатах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конфликт» . ЮНИСЕФ США . Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  2. ^ «Как термин «Вооруженный конфликт» определяется в международном гуманитарном праве? - МККК» . www.icrc.org . 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  3. ^ «4 из 10 детей-солдат — девочки» . Региональный информационный центр Организации Объединенных Наций для Западной Европы (UNRIC) . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Молодые солдаты, используемые в конфликтах по всему миру» . 2001-11-30. Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Дебора (сентябрь 2001 г.). «Дети в пылу войны» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Машел Дж., Сальгадо С. (2001). Влияние войны на детей: обзор прогресса со времени публикации Доклада Организации Объединенных Наций о влиянии вооруженных конфликтов на детей 1996 года . ЮНИСЕФ. ISBN  978-1-85065-485-8 .
  7. ^ Певец, Питер В. (12 июня 2006 г.). «Молодые солдаты, используемые в конфликтах по всему миру» . Брукингс . Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дети на войне» . Детский фонд ООН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  9. ^ «Ситуация беженцев» . Агентство ООН по делам беженцев . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  10. ^ «ЮНИСЕФ» . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  11. ^ «Террористические атаки» . Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дети и мины: смертоносное наследие» (PDF) . ЮНИСЕФ. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Landmine Monitor (PDF) . Международная кампания за запрет наземных мин – Коалиция по кассетным боеприпасам. 2017. С. 55–100. ISBN  978-2-9701146-2-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  14. ^ Гутерриш А (15 апреля 2017 г.). «Доклад генерального секретаря о сексуальном насилии в условиях конфликта» (PDF) . Объединенные Нации . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  15. ^ «Сексуальное насилие как оружие войны» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  16. ^ Хик С. (1 мая 2001 г.). «Политическая экономия детей, пострадавших от войны». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 575 (Sage Publications, Inc. совместно с Американской академией политических и социальных наук): 106–121. дои : 10.1177/000271620157500107 . S2CID   146478651 .
  17. ^ Jump up to: а б с «Голод и продовольственный кризис» . ЮНИСЕФ США . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  18. ^ «Дети в пылу войны» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 01 марта 2018 г.
  19. ^ Геннетян Л.А., Шафир Э (1 сентября 2015 г.). «Сохранение бедности в контексте финансовой нестабильности: поведенческая перспектива». Журнал политического анализа и управления . 34 (4): 904–936. дои : 10.1002/pam.21854 . ISSN   1520-6688 . S2CID   152532488 .
  20. ^ «Международная конференция по детям, пострадавшим от войны, Виннипег, Канада, 10–17 сентября 2000 г.». Ежеквартальный опрос беженцев . 23 (2): 287–313. 1 июля 2004 г. doi : 10.1093/rsq/23.2.287 . ISSN   1020-4067 .
  21. ^ «ООН: войны на Ближнем Востоке затронули 13 миллионов школьников» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Образование под огнем: как конфликт на Ближнем Востоке лишает детей возможности учиться» (PDF) . ЮНИСЕФ . 03 сентября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  23. ^ Портер, Лиззи. «Нападения на школы направлены на «разрушение идентичности Сирии» » . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  24. ^ Обучение детей в зонах конфликтов: исследования, политика и практика системных изменений: дань уважения Джеки Кирку . Кирк, Джеки, 1968–2008 гг., Манди, Карен Э. (Карен Элизабет), 1962–, Драйден-Петерсон, Сара. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. 2011. ISBN  9780807752432 . OCLC   730254052 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б «Кратко: Наука о раннем детском развитии» . Центр развития ребенка Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Национальный научный совет по развитию ребенка. (2005/2014). Чрезмерный стресс нарушает архитектуру развивающегося мозга: рабочий документ 3 . Обновленное издание. http://www.developingchild.harvard.edu. Архивировано 9 января 2019 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Хэкман Д.А., Фара М.Дж., Мини М.Дж. (сентябрь 2010 г.). «Социально-экономический статус и мозг: механистические выводы из исследований на людях и животных» . Обзоры природы. Нейронаука . 11 (9): 651–9. дои : 10.1038/nrn2897 . ПМК   2950073 . ПМИД   20725096 .
  28. ^ Мани А., Муллайнатан С., Шафир Э., Чжао Дж. (август 2013 г.). «Бедность препятствует когнитивной функции». Наука . 341 (6149): 976–80. Бибкод : 2013Sci...341..976M . CiteSeerX   10.1.1.398.6303 . дои : 10.1126/science.1238041 . ПМИД   23990553 . S2CID   1684186 .
  29. ^ Аки Р.К., Коупленд В.Е., Килер Дж., Анголд А., Костелло Э.Дж. (январь 2010 г.). «Доходы родителей и результаты детей: квазиэксперимент» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 2 (1): 86–115. дои : 10.1257/app.2.1.86 . ПМЦ   2891175 . ПМИД   20582231 .
  30. ^ Дункан Г.Дж., Магнусон К., Вотруба-Дрзал Э. (2014). «Повышение семейного дохода для содействия развитию детей» . Будущее детей . 24 (1): 99–120. дои : 10.1353/foc.2014.0008 . ПМИД   25518705 . S2CID   14903273 .
  31. ^ Окаша Т., Элхоли Х. (июнь 2012 г.). «Краткий обзор недавних влиятельных статей, опубликованных в психиатрических журналах (2010–2011 гг.) В арабском мире». Азиатский журнал психиатрии . 5 (2): 175–8. дои : 10.1016/j.ajp.2012.05.001 . ПМИД   22813663 .
  32. ^ Русби Дж. С., Таскер Ф (май 2009 г.). «Долгосрочные последствия британской эвакуации детей во время Второй мировой войны на их психическое здоровье взрослых». Старение и психическое здоровье . 13 (3): 391–404. дои : 10.1080/13607860902867750 . ПМИД   19484603 . S2CID   23781742 .
  33. ^ Jump up to: а б Фостер Д., Дэвис С., Стил Х. (сентябрь 2003 г.). «Эвакуация британских детей во время Второй мировой войны: предварительное расследование долгосрочных психологических последствий» (PDF) . Старение и психическое здоровье . 7 (5): 398–408. дои : 10.1080/1360786031000150711 . ПМИД   12959810 . S2CID   13449100 .
  34. ^ Jump up to: а б с Смайк А.Т., Зина Ч.Х., Фокс Н.А., Нельсон К.А., Гатри Д. (январь 2010 г.). «Помещение в приемную семью повышает качество привязанности среди маленьких детей, помещенных в специальные учреждения» . Развитие ребенка . 81 (1): 212–23. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01390.x . ПМК   4098033 . ПМИД   20331663 .
  35. ^ Фрех, FM; Чанг, MC; Даллос, Р. (2013). «Фре Ф.М., Чунг М.К., Даллос Р. (2013) В тени террора: посттравматический стресс и сопутствующие психиатрические заболевания после бомбардировки в Ираке: роль разрушенных мировых представлений и измененных способностей». Журнал психиатрических исследований . 47 (2): 215–225. doi : 10.1016/j.jpsychires.2012.10.008 . ПМИД   23186645 .
  36. ^ Донован Б.С., Падин-Ривера Э., Дауд Т., Блейк Д.Д. (апрель 1996 г.). «Детские факторы и стресс в зоне боевых действий при хроническом посттравматическом стрессе». Журнал травматического стресса . 9 (2): 361–8. дои : 10.1007/BF02110668 . ПМИД   8731554 . S2CID   189939928 .
  37. ^ «Сирийские дети, получившие травму от войны» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
  38. ^ Парсонс М (2008). Дети: невидимые жертвы войны: междисциплинарное исследование . Питерборо: DSM. ISBN  978-0-9547229-4-4 . OCLC   921229141 .
  39. ^ Олвуд Массачусетс, Белл-Долан Д., Хусейн С.А. (апрель 2002 г.). «Детские травмы и реакции адаптации к насильственному и ненасильственному опыту войны». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 41 (4): 450–7. дои : 10.1097/00004583-200204000-00018 . ПМИД   11931602 .
  40. ^ Бауэрс М.Э., Иегуда Р. (январь 2016 г.). «Передача стресса у людей из поколения в поколение» . Нейропсихофармакология . 41 (1): 232–44. дои : 10.1038/нпп.2015.247 . ПМЦ   4677138 . ПМИД   26279078 .
  41. ^ «Десять фактов о детях-солдатах, которые должен знать каждый» . Независимый . 23 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  42. ^ «Что такое ГДР?» . www.unddr.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  43. ^ Руководство к факультативному протоколу об участии детей в вооруженных конфликтах . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ. 2003. с. 19.
  44. ^ Jump up to: а б Бетанкур Т.С., Агнью-Бле Дж., Гилман С.Е., Уильямс Д.Р., Эллис Б.Х. (январь 2010 г.). «Ужасы прошлого, нынешняя борьба: роль стигмы в связи между военным опытом и психосоциальной адаптацией среди бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне» . Социальные науки и медицина . 70 (1): 17–26. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.09.038 . ПМЦ   3756934 . ПМИД   19875215 .
  45. ^ «Парижские принципы» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 4 марта 2018 г.
  46. ^ Браун Т.Т., Джерниган Т.Л. (декабрь 2012 г.). «Развитие мозга в дошкольном возрасте» . Обзор нейропсихологии . 22 (4): 313–33. дои : 10.1007/s11065-012-9214-1 . ПМЦ   3511633 . ПМИД   23007644 .
  47. ^ Jump up to: а б "Устойчивость" . Центр развития ребенка Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Бетанкур Т.С., Мейерс-Оки С.Е., Чарроу А.П., Тол В.А. (2013). «Вмешательства для детей, пострадавших от войны: экологический взгляд на психосоциальную поддержку и психиатрическую помощь» . Гарвардский обзор психиатрии . 21 (2): 70–91. дои : 10.1097/HRP.0b013e318283bf8f . ПМК   4098699 . ПМИД   23656831 .
  49. ^ Дибдал, Рагнхильд (2001). «Программа психосоциальной поддержки детей и матерей на войне». Клиническая детская психология и психиатрия . 6 (3): 425–436. дои : 10.1177/1359104501006003010 . S2CID   146561046 .
  50. ^ Разработка группового вмешательства в области психического здоровья молодежи, пострадавшей от войны . Академические работы CUNY.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51dd1592a4e13c58a1bacabef10e35e0__1717538220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e0/51dd1592a4e13c58a1bacabef10e35e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact of war on children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)