Jump to content

Девушки-солдаты

Девочки-солдаты , также называемые девочками-солдатами , [ 1 ] девушки в боевых силах [ 2 ] [ 3 ] или девушки, связанные с вооруженными силами или вооруженной группой (GAAFAG), [ 4 ] были завербованы вооруженными силами и группировками в большинстве конфликтов, в которых дети-солдаты используются . В литературе сообщается о широком диапазоне приблизительных оценок их доли среди детей-солдат, но нехватка качественных данных создает проблемы для установления их численности.

Многие девушки-солдаты становятся жертвами похищений или насильно завербованы вооруженными группами и силами, в то время как другие присоединяются к вооруженным группам и силам по самым разным причинам: от выживания и бегства от бедности или домашнего насилия до идеологических. Они сталкиваются с высоким уровнем сексуального насилия , сексуального рабства и принудительных браков . Хотя их обычно изображают как используемых исключительно для поддержки боевой службы и в сексуальных ролях, многие из них обучены и принимают непосредственное участие в боевых действиях, в том числе в некоторых случаях в качестве террористов-смертников . Хотя их чаще можно встретить в неправительственных группах, их также вербуют правительственные силы.

По сравнению с детьми-солдатами мужского пола, дети-солдаты женского пола менее изучены, получают меньше внимания средств массовой информации, получают меньшую поддержку во время реинтеграции , имеют низкие показатели участия в программах разоружения, демобилизации и реинтеграции и сталкиваются с рядом дополнительных медицинских, психосоциальных и социально-экономических проблем. экономические эффекты.

Определение

[ редактировать ]

Статья 2.1 Парижских принципов 2007 года определяет детей, связанных с вооруженными силами или вооруженными группами, как: [ 5 ] : 7 

любое лицо в возрасте до 18 лет, которое является или которое было завербовано или использовалось вооруженными силами или вооруженной группой в любом качестве, включая, помимо прочего, детей, мальчиков и девочек, используемых в качестве бойцов, поваров, носильщиков, посыльных, шпионов или в сексуальных целях. Речь идет не только о ребенке, который принимает или принимал непосредственное участие в военных действиях.

Исследовать

[ редактировать ]

Детям-солдатам женского пола уделяется меньше внимания в науке и политике, чем детям-солдатам мужского пола. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] получают очень ограниченное внимание средств массовой информации, [ 8 ] рискуют стать невидимыми, [ 5 ] : 14  и маргинализируются как во время конфликта, так и в стратегиях постконфликтного восстановления и реинтеграции. [ 9 ] У них низкий уровень участия в программах разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР), [ 10 ] [ 11 ] особенно в африканских конфликтах, [ 6 ] и в результате данные и статистика, полученные в результате этих программ, сталкиваются с аналогичной недопредставленностью девушек-солдат. [ 6 ] В целом, существует нехватка качественных данных, [ 7 ] [ 6 ] и большая часть опубликованных исследований о девушках-солдатах носит скорее качественный, чем количественный характер . [ 7 ]

История исследований

[ редактировать ]

Стипендии 1980-х и 1990-х годов для детей-солдат были сосредоточены в первую очередь на опыте и потребностях мальчиков-солдат. [ 7 ] [ 10 ] с минимальным вниманием, если оно вообще уделяется, девушкам-солдатам. [ 2 ] Исследования той эпохи, посвященные женщинам и девочкам, связанным с вооруженными группами и силами, были сосредоточены в первую очередь или исключительно на их роли жертв в вооруженном конфликте, не признавали их в качестве активных участников и комбатантов в конфликте и практически не предоставляли им свободы действий. [ 11 ]

С тех пор в исследованиях больше внимания уделяется существованию девушек-солдат. [ 12 ] и разнообразные роли и опыт девочек и женщин, [ 11 ] включая признание того, что они одновременно являются жертвами и участниками конфликта. [ 11 ] Растет осознание того, что признание их активности, хотя и часто ограниченное обстоятельствами, важно для реинтеграции. [ 4 ] Однако основное внимание к девочкам и женщинам, связанным с вооруженными силами и группировками, по-прежнему уделяется их положению жертв. [ 11 ]

Хотя с начала века количество стипендий, посвященных девушкам-солдатам, увеличилось, [ 7 ] [ 11 ] оно осталось ограниченным. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ] В своей статье о девушках-солдатах 2002 года Дайан Мазурана и др. заявили, что «по большей части невозможно использовать академические источники для получения [информации о присутствии девочек в вооруженных группах или силах по всему миру], потому что на сегодняшний день систематической документации или анализа использования девочек было мало». [ 2 ] : 102  В 2008 году Кэролайн Р. Спеллингс отметила в обзоре исследования опыта девочек-солдат, что «очевидно, насколько ограничено изучение опыта девочек-солдат [...] Действительно, в большинстве стран исследований о девочках-солдатах не проводилось. стран, в которых они, как известно, участвуют в политических конфликтах». [ 13 ] : 24  Роос Хаер и Тобиас Бёмельт заявили в 2018 году, что «девушками-солдатами до сих пор практически не уделяли внимания». [ 7 ] : 395 

Данные и статистика

[ редактировать ]

Девочки-солдаты присутствуют в большинстве конфликтов, где используются дети-солдаты. [ 5 ] : 14  Известно, что с 1990 по 2003 год девушки-солдаты участвовали в конфликтах в 55 странах и были активными участниками в 38. [ 12 ] В своем наборе данных о девочках-детях-солдатах (G-CSDS) за 2018 год Хаер и Бёмельт заявляют, что повстанческих организаций [ а ] используя детей-солдат в период с 1989 по 2013 год, 63% использовали девочек-солдат. [ 7 ] Они также отметили, что из-за нескольких потенциально искажающих факторов отсутствие сообщений о присутствии девушек-солдат «не обязательно означает, что вооруженная группировка не использовала девушек». [ 7 ] : 397  и что, следовательно, «[набор данных] может фактически недооценивать присутствие девушек-солдат в повстанческих группировках». [ 7 ] : 397 

По приблизительным оценкам, количество девушек-солдат составляет от одной десятой до одной трети. [ 6 ] 6–50%, [ 4 ] или до 40% [ 14 ] всех детей-солдат. Однако зачастую неясно, как были получены эти оценки. [ 6 ] а из-за отсутствия качественных данных невозможно достоверно подсчитать количество девушек-солдат во всем мире. Цифры, полученные из списков участников программ РДР, были названы Лееной Вастапуу вводящими в заблуждение из-за известного низкого уровня участия женщин-солдат. [ 6 ]

Во время конфликта

[ редактировать ]

Вербовка в вооруженные силы и группы

[ редактировать ]

Девочки-солдаты чаще ассоциируются с неправительственными группировками, такими как военизированные формирования и другие вооруженные оппозиционные группы, но также были завербованы правительственными силами в нескольких конфликтах. [ 12 ] Женщины и девушки-солдаты обычно составляют более высокий процент в вооруженных неправительственных группах, чем в правительственных вооруженных силах в том же конфликте. [ 11 ]

Методы и контекст вербовки различаются. [ 15 ] [ 10 ] Во многих конфликтах девушек-солдат похищали или насильно вербовали. [ 15 ] [ 9 ] Некоторые рождаются у женщин, состоящих в вооруженных группах или силах. [ 15 ] [ 16 ] Другие решают или вынуждены присоединиться по ряду причин, включая наличие членов семьи в вооруженных силах или группировках, [ 4 ] экономические обстоятельства, [ 17 ] [ 4 ] сбежать из дома, где жестоко обращаются [ 3 ] [ 15 ] или браки по расчету, [ 18 ] [ 15 ] ищу силы, [ 4 ] месть, [ 4 ] и идеологическое соглашение с группой или силой. [ 18 ] [ 15 ]

Между конфликтами существуют значительные различия: почти все девушки-солдаты были похищены или иным образом насильственно завербованы во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. [ 19 ] и гражданская война в Анголе , [ 20 ] тогда как девушки-солдаты в Эритрее сообщают о сравнительно более высоком уровне участия в добровольческой деятельности. [ 18 ] [ 15 ] Исследование Кэролин Р. Спеллингс, проведенное в 2008 году, показало, что девочек-солдат в африканских конфликтах чаще всего вербуют путем похищения, тогда как для тех, кто участвует в конфликтах в Индонезии, южной части Тихого океана и Америке , обычным явлением является побег из проблемных домашних ситуаций. [ 13 ]

Роли в конфликте

[ редактировать ]

Хотя широко распространено мнение о том, что девушки-солдаты используются исключительно или почти исключительно для поддержки боевой службы и в сексуальных ролях, а не в боевых ролях, [ 9 ] [ 21 ] и в некоторых случаях этому способствовало то, как осуществлялось судебное преследование за военные преступления в постконфликтный период, [ 22 ] девушки-солдаты часто выполняют многогранные, изменчивые роли, включающие аспекты нескольких или всех из них. [ 9 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ] Во многих случаях они проходят подготовку и принимают непосредственное участие в боевых действиях. [ 9 ] [ 19 ] [ 3 ] и являются одновременно жертвами и активными участниками этих конфликтов. [ 19 ] В некоторых конфликтах их также использовали в качестве террористов-смертников. [ 15 ] [ 4 ] и живые щиты . [ 4 ]

Опыт девушек-солдат существенно различается в зависимости от конфликта и контекста. [ 12 ] Факторы, которые играют роль в вероятности того, что девушки-солдаты станут прямыми, а не исключительно косвенными участниками боевых действий, включают возраст, физическую силу и зрелость, а также идеологию вооруженной группы или силы, с которой они связаны. [ 4 ]

Исследования показали связь между девушками-солдатами, завербованными путем похищения, и более высоким уровнем сексуальной эксплуатации. [ 4 ] и между группами с марксистской идеологией и более низким уровнем сексуальной эксплуатации. [ 4 ]

Постконфликтный

[ редактировать ]

Реабилитация

[ редактировать ]

Девочки-солдаты сталкиваются со значительными препятствиями в процессе реинтеграции и имеют более низкий уровень участия в программах РДР, чем мальчики-солдаты. [ 6 ] В нескольких конфликтах девушки-солдаты получили очень мало поддержки во время реинтеграции. [ 20 ] [ 9 ] [ 11 ]

Разоружение, демобилизация и реинтеграция

[ редактировать ]

Программы РДР часто планируются без достаточного учета присутствия, количества, обстоятельств и/или потребностей девушек-солдат. [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ] Девушки-солдаты после различных конфликтов, таких как гражданская война в Анголе , гражданская война в Мозамбике или гражданская война в Сьерра-Леоне, получили очень мало поддержки для реинтеграции. [ 9 ] В Анголе и Мозамбике программы РДР планировались исключительно вокруг комбатантов-мужчин. [ 20 ] [ 9 ] а девушки-солдаты были в значительной степени или полностью исключены из льгот по демобилизации. [ 20 ] [ 9 ] [ 3 ] В Сьерра-Леоне изначально применявшийся подход к РДР «оружие за деньги» также в значительной степени исключал девочек, [ 9 ] и многие девушки еще не были освобождены от похитителей на момент официальной демобилизации. [ 24 ] Хотя многие девушки-солдаты сталкиваются с беременностью и родами во время конфликта, программы РДР часто не учитывают потребности молодых матерей. [ 12 ]

Причины низкого уровня участия в DDR
[ редактировать ]

Девочки-солдаты значительно ниже участвуют в программах РДР, чем мальчики-солдаты. [ 25 ] [ 6 ] Установлено, что причины низкого уровня участия девушек-солдат играют роль в следующем:

  • Позднее освобождение вооруженными силами и группами, чем их коллеги-мужчины; [ 15 ]
  • Принуждение, давление или ожидание того, что они останутся со своим принудительным сексуальным партнером / «военным мужем»; [ 4 ] [ 3 ] [ 10 ]
  • Стыд и социальная стигма, с которой сталкиваются девушки-солдаты из-за потери девственности. [ 3 ] [ 7 ] родив детей своих похитителей, [ 3 ] и за то, что они бывшие комбатанты; [ 23 ]
  • Недостаточная осведомленность девушек-солдат о существовании программ РДР или о своем праве на участие; [ 15 ] [ 4 ]
  • Дискриминационные и исключительные подходы к РДР, [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ] [ 21 ] включая:
    • Активная дискриминация и исключение из некоторых программ РДР, например, после гражданской войны в Мозамбике ; [ 15 ] [ 9 ]
    • Программы РДР преимущественно ориентированы на мальчиков и мужчин, при этом недостаточно учитываются существование, численность и потребности девочек-солдат; [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ]
    • Непринятие во внимание конкретных обстоятельств освобождения девушек-солдат, как в случае с программами РДР, требующими индивидуального владения и сдачи оружия для доступа к программе, [ 4 ] например, первоначальный подход «оружие за деньги», использованный после гражданской войны в Сьерра-Леоне . [ 9 ]

По сравнению с детьми-солдатами мужского пола, девочки-солдаты сталкиваются с рядом дополнительных трудностей как во время конфликта, так и во время реабилитации , включая медицинские, психосоциальные, социальные и экономические последствия. [ 9 ] Среди прочего, к ним относятся высокие показатели осложнений для здоровья в результате сексуального насилия во время войны, [ 9 ] [ 3 ] заболевания, передающиеся половым путем, [ 15 ] [ 24 ] [ 26 ] и осложнения в результате беременности, абортов и/или родов. [ 9 ] [ 3 ] Они также сталкиваются с дополнительными социальными стигмами, которых нет у их коллег-мужчин. [ 9 ] [ 24 ] могут столкнуться с более высоким уровнем постконфликтного неприятия со стороны своих сообществ, [ 9 ] и испытывают значительную социально-экономическую маргинализацию. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ определяется в наборе данных как «неправительственная группа людей, объявившая название своей группы и использующая вооруженную силу, чтобы повлиять на результат заявленной несовместимости» [ 7 ] : 397 
  1. ^ Варма, Амбика (27 февраля 2018 г.). «Невидимые: девочки-солдаты» . Ассоциация НАТО Канады . Проверено 26 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мазурана, Дайан Э.; Маккей, Сьюзен А.; Карлсон, Кристофер К.; Каспер, Джанель К. (июнь 2002 г.). «Девушки в боевых силах и группах: их вербовка, участие, демобилизация и реинтеграция» (PDF) . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 8 (2): 97–123. дои : 10.1207/S15327949PAC0802_01 . Проверено 20 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккей, Сьюзен; Мазурана, Дайан (2004). Где девочки? Девушки в боевых силах в Северной Уганде, Сьерра-Леоне и Мозамбике; их жизнь во время и после войны (PDF) . Монреаль, Квебек: права и демократия. ISBN  9782922084740 . Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Девушки, связанные с вооруженными силами и вооруженными группами (PDF) (Технический отчет). Альянс защиты детей в гуманитарной деятельности. декабрь 2020 года . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Парижские принципы: принципы и положения в отношении детей, связанных с вооруженными силами или вооруженными группами» (PDF) . Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах . Объединенные Нации. Февраль 2007 года . Проверено 28 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вастапуу, Лина (2019). «23. Как найти «спрятанную» девушку-солдата? Два набора предложений, исходящих из Либерии». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин К. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78811-448-6 . Проверено 29 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хаер, Роос; Бёмельт, Тобиас (май 2018 г.). «Девушки-солдаты в повстанческих группировках, 1989–2013 гг.: Представляем новый набор данных» . Журнал исследований мира . 55 (3): 395–403. дои : 10.1177/0022343317752540 . hdl : 1887/74532 . JSTOR   48595891 . S2CID   54624857 . Проверено 30 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Патиньо-Гасс, Лаура-Ивонн; Гонсалес-Алдеа, Патрисия (11 января 2021 г.). «Вооруженные конфликты и гендерная перспектива: репрезентация девушек-солдат в СМИ» (PDF) . Revista Mediterranea de Comunicación . 12 (1): 235. дои : 10.14198/MEDCOM000000 . Проверено 25 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Денов, Мириам (декабрь 2008 г.). «Девушки-солдаты и права человека: уроки Анголы, Мозамбика, Сьерра-Леоне и Северной Уганды » Международный журнал по правам человека . 12 (5): 813–836. дои : 10.1080/13642980802396903 . S2CID   144184433 . Получено 28 января.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мазурана, Дайан; Маккей, Сьюзен (1 сентября 2001 г.). «Дети-солдаты. А как насчет девочек?» . Бюллетень ученых-атомщиков . 57 (5): 30–35. дои : 10.2968/057005010 . ISSN   0096-3402 . Проверено 31 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хауге, Венче Ирен (14 марта 2020 г.). «Гендерные аспекты РДР – помимо виктимизации и дегуманизации: тематическое отслеживание» . Международный феминистский журнал политики . 22 (2): 206–226. дои : 10.1080/14616742.2019.1673669 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Денов, Мириам; Рикар-Гуай, Александра (ноябрь 2013 г.). «Девушки-солдаты: к гендерному пониманию вербовки, участия и демобилизации в военное время» . Гендер и развитие . 21 (3): 473–488. дои : 10.1080/13552074.2013.846605 . ISSN   1355-2074 . JSTOR   24697271 . Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Спеллингс, Кэролин Р. (2008). «Поцарапав поверхность: сравнение девушек-солдат из трех географических регионов мира» . Международное образование . 38 (1) . Проверено 25 июня 2024 г.
  14. ^ «4 из 10 детей-солдат — девочки» . Канцелярия посланника Генерального секретаря по делам молодежи . Объединенные Нации. 18 февраля 2015 года . Проверено 28 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маккей, Сьюзен (ноябрь 2004 г.). «Восстановление хрупкой жизни: социальная реинтеграция девочек в северной Уганде и Сьерра-Леоне» . Гендер и развитие . 12 (3): 19–30. дои : 10.1080/13552070412331332280 . S2CID   143842273 . Проверено 29 января 2024 г.
  16. ^ Денов, Мириам (2019). «11. Дети, рожденные в результате сексуального насилия в условиях конфликта в вооруженных группах – пример Северной Уганды». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин С. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78811-448-6 . Проверено 29 января 2024 г.
  17. ^ Кумарасвами, Радика (8 марта 2011 г.). «Размышления о женщинах, девочках и вооруженных конфликтах» . ХаффПост . Проверено 29 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Барт, Элиза (2002), Мир как разочарование: реинтеграция женщин-солдат в постконфликтных обществах - сравнительное исследование Африки (PDF) , Осло: Международный институт исследования мира , получено 29 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Денов, Мириам; Маклюр, Ричард (2006). «Привлечение внимания девочек к последствиям конфликта в Сьерра-Леоне: опыт и перспективы культуры насилия» . Антропологика . 48 (1): 73–85. дои : 10.2307/25605298 . JSTOR   25605298 . Проверено 28 января 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Ставру, Виви (2011). «Нарушая молчание: голоса девушек, насильственно вовлеченных в вооруженный конфликт в Анголе». В Денове, Мириам; Маклюр, Ричард; Кэмпбелл, Кэтрин (ред.). Права детей и международное развитие: уроки и проблемы с мест . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 109–128. ISBN  978-0-230-11925-3 . Проверено 29 января 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бретт, Р. (1 июля 2004 г.). «Девочки-солдаты: отрицание прав и обязанностей» . Ежеквартальный опрос беженцев . 23 (2): 30–37. дои : 10.1093/rsq/23.2.30 . Проверено 31 января 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Остервельд, Валери (2019). «3. Построение гендерного равенства в детской солдатской службе в Специальном суде по Сьерра-Леоне». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин С. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78811-448-6 .
  23. ^ Jump up to: а б Бута, Цьерд (2005). Гендер и разоружение, демобилизация и реинтеграция: создание блоков для голландской политики (PDF) . Гаага: Нидерландский институт международных отношений «Клингендал» . Проверено 29 января 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Аджер, Аластер; Старк, Линдси; Олсен, Джоанна; Уэсселс, Майк; Бутби, Нил (2010). «Запечатывая прошлое, глядя в будущее: оценка программы поддержки реинтеграции девушек и молодых женщин, ранее связанных с вооруженными группами и силами в Сьерра-Леоне» . Исследования девичества . 3 (1). дои : 10.3167/ghs.2010.030106 . Проверено 29 января 2024 г.
  25. ^ «Разоружения, демобилизации и реинтеграции недостаточно» . СОГЛАСИЕ . 31 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  26. ^ Фара, Дуглас (11 апреля 2000 г.). «Война против женщин» . Вашингтон Пост . Проверено 29 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07a680cd7dec2f7ace5544aa2c8d1a8__1719453480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a8/e07a680cd7dec2f7ace5544aa2c8d1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl soldiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)