Девушки-солдаты
Часть серии о |
Дети-солдаты |
---|
Основные статьи |
Проблемы |
Экземпляры (примеры) |
Юридические аспекты |
Движение за прекращение использования детей-солдат |
Девочки-солдаты , также называемые девочками-солдатами , [ 1 ] девушки в боевых силах [ 2 ] [ 3 ] или девушки, связанные с вооруженными силами или вооруженной группой (GAAFAG), [ 4 ] были завербованы вооруженными силами и группировками в большинстве конфликтов, в которых дети-солдаты используются . В литературе сообщается о широком диапазоне приблизительных оценок их доли среди детей-солдат, но нехватка качественных данных создает проблемы для установления их численности.
Многие девушки-солдаты становятся жертвами похищений или насильно завербованы вооруженными группами и силами, в то время как другие присоединяются к вооруженным группам и силам по самым разным причинам: от выживания и бегства от бедности или домашнего насилия до идеологических. Они сталкиваются с высоким уровнем сексуального насилия , сексуального рабства и принудительных браков . Хотя их обычно изображают как используемых исключительно для поддержки боевой службы и в сексуальных ролях, многие из них обучены и принимают непосредственное участие в боевых действиях, в том числе в некоторых случаях в качестве террористов-смертников . Хотя их чаще можно встретить в неправительственных группах, их также вербуют правительственные силы.
По сравнению с детьми-солдатами мужского пола, дети-солдаты женского пола менее изучены, получают меньше внимания средств массовой информации, получают меньшую поддержку во время реинтеграции , имеют низкие показатели участия в программах разоружения, демобилизации и реинтеграции и сталкиваются с рядом дополнительных медицинских, психосоциальных и социально-экономических проблем. экономические эффекты.
Определение
[ редактировать ]Статья 2.1 Парижских принципов 2007 года определяет детей, связанных с вооруженными силами или вооруженными группами, как: [ 5 ] : 7
любое лицо в возрасте до 18 лет, которое является или которое было завербовано или использовалось вооруженными силами или вооруженной группой в любом качестве, включая, помимо прочего, детей, мальчиков и девочек, используемых в качестве бойцов, поваров, носильщиков, посыльных, шпионов или в сексуальных целях. Речь идет не только о ребенке, который принимает или принимал непосредственное участие в военных действиях.
Исследовать
[ редактировать ]Детям-солдатам женского пола уделяется меньше внимания в науке и политике, чем детям-солдатам мужского пола. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] получают очень ограниченное внимание средств массовой информации, [ 8 ] рискуют стать невидимыми, [ 5 ] : 14 и маргинализируются как во время конфликта, так и в стратегиях постконфликтного восстановления и реинтеграции. [ 9 ] У них низкий уровень участия в программах разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР), [ 10 ] [ 11 ] особенно в африканских конфликтах, [ 6 ] и в результате данные и статистика, полученные в результате этих программ, сталкиваются с аналогичной недопредставленностью девушек-солдат. [ 6 ] В целом, существует нехватка качественных данных, [ 7 ] [ 6 ] и большая часть опубликованных исследований о девушках-солдатах носит скорее качественный, чем количественный характер . [ 7 ]
История исследований
[ редактировать ]Стипендии 1980-х и 1990-х годов для детей-солдат были сосредоточены в первую очередь на опыте и потребностях мальчиков-солдат. [ 7 ] [ 10 ] с минимальным вниманием, если оно вообще уделяется, девушкам-солдатам. [ 2 ] Исследования той эпохи, посвященные женщинам и девочкам, связанным с вооруженными группами и силами, были сосредоточены в первую очередь или исключительно на их роли жертв в вооруженном конфликте, не признавали их в качестве активных участников и комбатантов в конфликте и практически не предоставляли им свободы действий. [ 11 ]
С тех пор в исследованиях больше внимания уделяется существованию девушек-солдат. [ 12 ] и разнообразные роли и опыт девочек и женщин, [ 11 ] включая признание того, что они одновременно являются жертвами и участниками конфликта. [ 11 ] Растет осознание того, что признание их активности, хотя и часто ограниченное обстоятельствами, важно для реинтеграции. [ 4 ] Однако основное внимание к девочкам и женщинам, связанным с вооруженными силами и группировками, по-прежнему уделяется их положению жертв. [ 11 ]
Хотя с начала века количество стипендий, посвященных девушкам-солдатам, увеличилось, [ 7 ] [ 11 ] оно осталось ограниченным. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ] В своей статье о девушках-солдатах 2002 года Дайан Мазурана и др. заявили, что «по большей части невозможно использовать академические источники для получения [информации о присутствии девочек в вооруженных группах или силах по всему миру], потому что на сегодняшний день систематической документации или анализа использования девочек было мало». [ 2 ] : 102 В 2008 году Кэролайн Р. Спеллингс отметила в обзоре исследования опыта девочек-солдат, что «очевидно, насколько ограничено изучение опыта девочек-солдат [...] Действительно, в большинстве стран исследований о девочках-солдатах не проводилось. стран, в которых они, как известно, участвуют в политических конфликтах». [ 13 ] : 24 Роос Хаер и Тобиас Бёмельт заявили в 2018 году, что «девушками-солдатами до сих пор практически не уделяли внимания». [ 7 ] : 395
Данные и статистика
[ редактировать ]Девочки-солдаты присутствуют в большинстве конфликтов, где используются дети-солдаты. [ 5 ] : 14 Известно, что с 1990 по 2003 год девушки-солдаты участвовали в конфликтах в 55 странах и были активными участниками в 38. [ 12 ] В своем наборе данных о девочках-детях-солдатах (G-CSDS) за 2018 год Хаер и Бёмельт заявляют, что повстанческих организаций [ а ] используя детей-солдат в период с 1989 по 2013 год, 63% использовали девочек-солдат. [ 7 ] Они также отметили, что из-за нескольких потенциально искажающих факторов отсутствие сообщений о присутствии девушек-солдат «не обязательно означает, что вооруженная группировка не использовала девушек». [ 7 ] : 397 и что, следовательно, «[набор данных] может фактически недооценивать присутствие девушек-солдат в повстанческих группировках». [ 7 ] : 397
По приблизительным оценкам, количество девушек-солдат составляет от одной десятой до одной трети. [ 6 ] 6–50%, [ 4 ] или до 40% [ 14 ] всех детей-солдат. Однако зачастую неясно, как были получены эти оценки. [ 6 ] а из-за отсутствия качественных данных невозможно достоверно подсчитать количество девушек-солдат во всем мире. Цифры, полученные из списков участников программ РДР, были названы Лееной Вастапуу вводящими в заблуждение из-за известного низкого уровня участия женщин-солдат. [ 6 ]
Во время конфликта
[ редактировать ]Вербовка в вооруженные силы и группы
[ редактировать ]Девочки-солдаты чаще ассоциируются с неправительственными группировками, такими как военизированные формирования и другие вооруженные оппозиционные группы, но также были завербованы правительственными силами в нескольких конфликтах. [ 12 ] Женщины и девушки-солдаты обычно составляют более высокий процент в вооруженных неправительственных группах, чем в правительственных вооруженных силах в том же конфликте. [ 11 ]
Методы и контекст вербовки различаются. [ 15 ] [ 10 ] Во многих конфликтах девушек-солдат похищали или насильно вербовали. [ 15 ] [ 9 ] Некоторые рождаются у женщин, состоящих в вооруженных группах или силах. [ 15 ] [ 16 ] Другие решают или вынуждены присоединиться по ряду причин, включая наличие членов семьи в вооруженных силах или группировках, [ 4 ] экономические обстоятельства, [ 17 ] [ 4 ] сбежать из дома, где жестоко обращаются [ 3 ] [ 15 ] или браки по расчету, [ 18 ] [ 15 ] ищу силы, [ 4 ] месть, [ 4 ] и идеологическое соглашение с группой или силой. [ 18 ] [ 15 ]
Между конфликтами существуют значительные различия: почти все девушки-солдаты были похищены или иным образом насильственно завербованы во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. [ 19 ] и гражданская война в Анголе , [ 20 ] тогда как девушки-солдаты в Эритрее сообщают о сравнительно более высоком уровне участия в добровольческой деятельности. [ 18 ] [ 15 ] Исследование Кэролин Р. Спеллингс, проведенное в 2008 году, показало, что девочек-солдат в африканских конфликтах чаще всего вербуют путем похищения, тогда как для тех, кто участвует в конфликтах в Индонезии, южной части Тихого океана и Америке , обычным явлением является побег из проблемных домашних ситуаций. [ 13 ]
Роли в конфликте
[ редактировать ]Хотя широко распространено мнение о том, что девушки-солдаты используются исключительно или почти исключительно для поддержки боевой службы и в сексуальных ролях, а не в боевых ролях, [ 9 ] [ 21 ] и в некоторых случаях этому способствовало то, как осуществлялось судебное преследование за военные преступления в постконфликтный период, [ 22 ] девушки-солдаты часто выполняют многогранные, изменчивые роли, включающие аспекты нескольких или всех из них. [ 9 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ] Во многих случаях они проходят подготовку и принимают непосредственное участие в боевых действиях. [ 9 ] [ 19 ] [ 3 ] и являются одновременно жертвами и активными участниками этих конфликтов. [ 19 ] В некоторых конфликтах их также использовали в качестве террористов-смертников. [ 15 ] [ 4 ] и живые щиты . [ 4 ]
Опыт девушек-солдат существенно различается в зависимости от конфликта и контекста. [ 12 ] Факторы, которые играют роль в вероятности того, что девушки-солдаты станут прямыми, а не исключительно косвенными участниками боевых действий, включают возраст, физическую силу и зрелость, а также идеологию вооруженной группы или силы, с которой они связаны. [ 4 ]
Исследования показали связь между девушками-солдатами, завербованными путем похищения, и более высоким уровнем сексуальной эксплуатации. [ 4 ] и между группами с марксистской идеологией и более низким уровнем сексуальной эксплуатации. [ 4 ]
Постконфликтный
[ редактировать ]Реабилитация
[ редактировать ]Девочки-солдаты сталкиваются со значительными препятствиями в процессе реинтеграции и имеют более низкий уровень участия в программах РДР, чем мальчики-солдаты. [ 6 ] В нескольких конфликтах девушки-солдаты получили очень мало поддержки во время реинтеграции. [ 20 ] [ 9 ] [ 11 ]
Разоружение, демобилизация и реинтеграция
[ редактировать ]Программы РДР часто планируются без достаточного учета присутствия, количества, обстоятельств и/или потребностей девушек-солдат. [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ] Девушки-солдаты после различных конфликтов, таких как гражданская война в Анголе , гражданская война в Мозамбике или гражданская война в Сьерра-Леоне, получили очень мало поддержки для реинтеграции. [ 9 ] В Анголе и Мозамбике программы РДР планировались исключительно вокруг комбатантов-мужчин. [ 20 ] [ 9 ] а девушки-солдаты были в значительной степени или полностью исключены из льгот по демобилизации. [ 20 ] [ 9 ] [ 3 ] В Сьерра-Леоне изначально применявшийся подход к РДР «оружие за деньги» также в значительной степени исключал девочек, [ 9 ] и многие девушки еще не были освобождены от похитителей на момент официальной демобилизации. [ 24 ] Хотя многие девушки-солдаты сталкиваются с беременностью и родами во время конфликта, программы РДР часто не учитывают потребности молодых матерей. [ 12 ]
Причины низкого уровня участия в DDR
[ редактировать ]Девочки-солдаты значительно ниже участвуют в программах РДР, чем мальчики-солдаты. [ 25 ] [ 6 ] Установлено, что причины низкого уровня участия девушек-солдат играют роль в следующем:
- Позднее освобождение вооруженными силами и группами, чем их коллеги-мужчины; [ 15 ]
- Принуждение, давление или ожидание того, что они останутся со своим принудительным сексуальным партнером / «военным мужем»; [ 4 ] [ 3 ] [ 10 ]
- Стыд и социальная стигма, с которой сталкиваются девушки-солдаты из-за потери девственности. [ 3 ] [ 7 ] родив детей своих похитителей, [ 3 ] и за то, что они бывшие комбатанты; [ 23 ]
- Недостаточная осведомленность девушек-солдат о существовании программ РДР или о своем праве на участие; [ 15 ] [ 4 ]
- Дискриминационные и исключительные подходы к РДР, [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ] [ 21 ] включая:
- Активная дискриминация и исключение из некоторых программ РДР, например, после гражданской войны в Мозамбике ; [ 15 ] [ 9 ]
- Программы РДР преимущественно ориентированы на мальчиков и мужчин, при этом недостаточно учитываются существование, численность и потребности девочек-солдат; [ 9 ] [ 15 ] [ 11 ]
- Непринятие во внимание конкретных обстоятельств освобождения девушек-солдат, как в случае с программами РДР, требующими индивидуального владения и сдачи оружия для доступа к программе, [ 4 ] например, первоначальный подход «оружие за деньги», использованный после гражданской войны в Сьерра-Леоне . [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]По сравнению с детьми-солдатами мужского пола, девочки-солдаты сталкиваются с рядом дополнительных трудностей как во время конфликта, так и во время реабилитации , включая медицинские, психосоциальные, социальные и экономические последствия. [ 9 ] Среди прочего, к ним относятся высокие показатели осложнений для здоровья в результате сексуального насилия во время войны, [ 9 ] [ 3 ] заболевания, передающиеся половым путем, [ 15 ] [ 24 ] [ 26 ] и осложнения в результате беременности, абортов и/или родов. [ 9 ] [ 3 ] Они также сталкиваются с дополнительными социальными стигмами, которых нет у их коллег-мужчин. [ 9 ] [ 24 ] могут столкнуться с более высоким уровнем постконфликтного неприятия со стороны своих сообществ, [ 9 ] и испытывают значительную социально-экономическую маргинализацию. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варма, Амбика (27 февраля 2018 г.). «Невидимые: девочки-солдаты» . Ассоциация НАТО Канады . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мазурана, Дайан Э.; Маккей, Сьюзен А.; Карлсон, Кристофер К.; Каспер, Джанель К. (июнь 2002 г.). «Девушки в боевых силах и группах: их вербовка, участие, демобилизация и реинтеграция» (PDF) . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 8 (2): 97–123. дои : 10.1207/S15327949PAC0802_01 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккей, Сьюзен; Мазурана, Дайан (2004). Где девочки? Девушки в боевых силах в Северной Уганде, Сьерра-Леоне и Мозамбике; их жизнь во время и после войны (PDF) . Монреаль, Квебек: права и демократия. ISBN 9782922084740 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Девушки, связанные с вооруженными силами и вооруженными группами (PDF) (Технический отчет). Альянс защиты детей в гуманитарной деятельности. декабрь 2020 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Парижские принципы: принципы и положения в отношении детей, связанных с вооруженными силами или вооруженными группами» (PDF) . Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах . Объединенные Нации. Февраль 2007 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вастапуу, Лина (2019). «23. Как найти «спрятанную» девушку-солдата? Два набора предложений, исходящих из Либерии». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин К. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-78811-448-6 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хаер, Роос; Бёмельт, Тобиас (май 2018 г.). «Девушки-солдаты в повстанческих группировках, 1989–2013 гг.: Представляем новый набор данных» . Журнал исследований мира . 55 (3): 395–403. дои : 10.1177/0022343317752540 . hdl : 1887/74532 . JSTOR 48595891 . S2CID 54624857 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Патиньо-Гасс, Лаура-Ивонн; Гонсалес-Алдеа, Патрисия (11 января 2021 г.). «Вооруженные конфликты и гендерная перспектива: репрезентация девушек-солдат в СМИ» (PDF) . Revista Mediterranea de Comunicación . 12 (1): 235. дои : 10.14198/MEDCOM000000 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Денов, Мириам (декабрь 2008 г.). «Девушки-солдаты и права человека: уроки Анголы, Мозамбика, Сьерра-Леоне и Северной Уганды » Международный журнал по правам человека . 12 (5): 813–836. дои : 10.1080/13642980802396903 . S2CID 144184433 . Получено 28 января.
- ^ Jump up to: а б с д Мазурана, Дайан; Маккей, Сьюзен (1 сентября 2001 г.). «Дети-солдаты. А как насчет девочек?» . Бюллетень ученых-атомщиков . 57 (5): 30–35. дои : 10.2968/057005010 . ISSN 0096-3402 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хауге, Венче Ирен (14 марта 2020 г.). «Гендерные аспекты РДР – помимо виктимизации и дегуманизации: тематическое отслеживание» . Международный феминистский журнал политики . 22 (2): 206–226. дои : 10.1080/14616742.2019.1673669 .
- ^ Jump up to: а б с д и Денов, Мириам; Рикар-Гуай, Александра (ноябрь 2013 г.). «Девушки-солдаты: к гендерному пониманию вербовки, участия и демобилизации в военное время» . Гендер и развитие . 21 (3): 473–488. дои : 10.1080/13552074.2013.846605 . ISSN 1355-2074 . JSTOR 24697271 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Спеллингс, Кэролин Р. (2008). «Поцарапав поверхность: сравнение девушек-солдат из трех географических регионов мира» . Международное образование . 38 (1) . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «4 из 10 детей-солдат — девочки» . Канцелярия посланника Генерального секретаря по делам молодежи . Объединенные Нации. 18 февраля 2015 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маккей, Сьюзен (ноябрь 2004 г.). «Восстановление хрупкой жизни: социальная реинтеграция девочек в северной Уганде и Сьерра-Леоне» . Гендер и развитие . 12 (3): 19–30. дои : 10.1080/13552070412331332280 . S2CID 143842273 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Денов, Мириам (2019). «11. Дети, рожденные в результате сексуального насилия в условиях конфликта в вооруженных группах – пример Северной Уганды». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин С. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-78811-448-6 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Кумарасвами, Радика (8 марта 2011 г.). «Размышления о женщинах, девочках и вооруженных конфликтах» . ХаффПост . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Барт, Элиза (2002), Мир как разочарование: реинтеграция женщин-солдат в постконфликтных обществах - сравнительное исследование Африки (PDF) , Осло: Международный институт исследования мира , получено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Денов, Мириам; Маклюр, Ричард (2006). «Привлечение внимания девочек к последствиям конфликта в Сьерра-Леоне: опыт и перспективы культуры насилия» . Антропологика . 48 (1): 73–85. дои : 10.2307/25605298 . JSTOR 25605298 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ставру, Виви (2011). «Нарушая молчание: голоса девушек, насильственно вовлеченных в вооруженный конфликт в Анголе». В Денове, Мириам; Маклюр, Ричард; Кэмпбелл, Кэтрин (ред.). Права детей и международное развитие: уроки и проблемы с мест . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 109–128. ISBN 978-0-230-11925-3 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бретт, Р. (1 июля 2004 г.). «Девочки-солдаты: отрицание прав и обязанностей» . Ежеквартальный опрос беженцев . 23 (2): 30–37. дои : 10.1093/rsq/23.2.30 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Остервельд, Валери (2019). «3. Построение гендерного равенства в детской солдатской службе в Специальном суде по Сьерра-Леоне». В Драмбле, Марк А.; Барретт, Джастин С. (ред.). Справочник по исследованиям детей-солдат . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-78811-448-6 .
- ^ Jump up to: а б Бута, Цьерд (2005). Гендер и разоружение, демобилизация и реинтеграция: создание блоков для голландской политики (PDF) . Гаага: Нидерландский институт международных отношений «Клингендал» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Аджер, Аластер; Старк, Линдси; Олсен, Джоанна; Уэсселс, Майк; Бутби, Нил (2010). «Запечатывая прошлое, глядя в будущее: оценка программы поддержки реинтеграции девушек и молодых женщин, ранее связанных с вооруженными группами и силами в Сьерра-Леоне» . Исследования девичества . 3 (1). дои : 10.3167/ghs.2010.030106 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Разоружения, демобилизации и реинтеграции недостаточно» . СОГЛАСИЕ . 31 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Фара, Дуглас (11 апреля 2000 г.). «Война против женщин» . Вашингтон Пост . Проверено 29 января 2024 г.