История ухода и образования детей раннего возраста
История ухода и образования детей раннего возраста (ВОДМ) относится к развитию ухода и образования детей в возрасте от рождения до восьми лет на протяжении всей истории. ВОДМ имеет глобальный масштаб, а забота о детях младшего возраста и их образование всегда были неотъемлемой частью человеческого общества. Механизмы выполнения этих социальных ролей развивались с течением времени и остаются различными в разных культурах, часто отражая структуру семьи и сообщества, а также социальные и экономические роли женщин и мужчин. [1] Исторически такие механизмы в основном носили неформальный характер и включали членов семьи, домохозяйства и общины. Формализация этих механизмов возникла в девятнадцатом веке с созданием детских садов для образовательных целей и яслей для ухода в большинстве стран Европы и Северной Америки, Бразилии, Китая, Индии, Ямайки и Мексики. [2] [3] [4] [5]
Государственное расширение услуг ВОДМ впервые возникло в Российской Федерации в начале ХХ века как часть социалистического проекта , направленного на содействие равному участию женщин и мужчин в производстве и общественной жизни, а также на государственное обеспечение образования с самого раннего возраста. [6] Это развитие распространилось на социалистические или бывшие социалистические страны, такие как Камбоджа, Китай и Вьетнам. [7] Франция была еще одной страной, которая начала интегрировать дошкольное образование в свою систему образования еще в 1886 году и расширила его сферу деятельности в 1950-х годах. [2] В реальном выражении значительное расширение услуг ВОДМ началось в 1960-х годах со значительным ростом участия женщин на рынке труда и обширным развитием детской и семейной политики в Европе и США. [2] [5]
Развитие ВОДМ в 1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы открыли новую страницу в истории развития ВОДМВ, чему способствовала, главным образом, быстрая и последовательная ратификация Конвенции ООН о правах ребенка (КПР) 1989 года. Своим явным упоминанием слова «ребенок» – то есть каждого человека в возрасте до 18 лет или совершеннолетия – КПР подкрепил Конвенцию и Рекомендации ЮНЕСКО 1960 года против дискриминации в образовании , которые в любом случае должны были распространяться на детей младшего возраста. Обладая моральной силой и почти всеобщей ратификацией, КПР официально признала детей обладателями прав на выживание и развитие, право быть услышанными и участвовать в принятии решений, затрагивающих их, в соответствии с их развивающимися способностями, а их интересы и недискриминация являются всеобъемлющими принципами. . Хотя КПР в статье 18 также признает первостепенную роль родителей и законных опекунов в воспитании и развитии детей, она обязывает государства-участники помогать им выполнять эти обязанности. [5]
Вторым толчком к развитию ВОДМ стало принятие Всемирной декларации об образовании для всех (ОДВ) в марте 1990 года в Джомтьене, Таиланд . Отражая Замечание общего порядка 7, Джомтьенская декларация прямо заявила, что «обучение начинается с рождения», и призвала к «уходу за детьми раннего возраста и начальному образованию» (статья 5). Это новое признание ВОДМВ как неотъемлемой части базового образования вновь было отражено в основных целях, принятых на Всемирном саммите ООН в интересах детей в 1990 году. Десять лет спустя, в 2000 году, это расширенное видение базового образования было переоформлено в Дакарских рамках действий по ОДВ, принятых на Всемирном форуме по образованию в качестве первой из шести целей ОДВ: «Расширение и улучшение комплексного ВОДМ, особенно для наиболее уязвимых слоев населения». и детей из неблагополучных семей». К сожалению, в отличие от других целей ОДВ, эта была заявлена как широкая и амбициозная цель без количественных показателей или четких ориентиров. [5]
Развитие ВОДМ в 21 веке
[ редактировать ]ВОДМ было дополнительно подкреплено Целями развития тысячелетия (ЦРТ), хотя и лишь частично. Две цели, принятые на Саммите тысячелетия ООН в 2000 году, имеют прямое отношение к развитию детей раннего возраста: (i) улучшение материнского здоровья с целью снижения уровня материнской смертности на три четверти и обеспечения всеобщего доступа к репродуктивному здоровью (ЦРТ 4). ) и (ii) снижение уровня смертности детей в возрасте до пяти лет на две трети в период с 1990 по 2015 год (ЦРТ 5). Таким образом, аспекты ВОДМ, связанные со здоровьем детей и матерей, стали неотъемлемой частью глобальных «усилий по удовлетворению потребностей беднейших слоев населения мира », в то время как аспекты ухода за детьми и дошкольного образования остались в стороне.
В последние десятилетия ВОДМВ привлекло внимание различных заинтересованных сторон, включая исследовательские сообщества, гражданское общество и межправительственные организации , что способствовало пониманию его целостного и многосекторального характера. Исследования продолжают документировать многогранные преимущества ВОДМ для развития здравоохранения, образования, социального и эмоционального благополучия , социальной справедливости и сплоченности, экономики, занятости и доходов. [5]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 9–11, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЮНЕСКО (2006). Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2007 год: Прочная основа – уход и образование детей младшего возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б с Камерман, С.Б. 2006. Глобальная история дошкольного образования и ухода. Справочный документ для Всемирного доклада о мониторинге ОДВ за 2007 год .
- ^ Джонс, Дж.; Браун, А.; Браун, Дж. (2011). Совместная забота и обучение: пример Ямайки (PDF) . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи, № 21. Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Нуньес, Ф.; Корсино, П.; Дидоне, В. (2010). Забота и обучение вместе: пример Бразилии (PDF) . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи № 19. Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б с д и Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 9–11. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Таратухина М.С., Полякова М.Н., Березина Т.А., Ноткина Н.А., Шерайзина Р.М., Боровков М.И. 2006. Воспитание и образование детей раннего возраста в Российской Федерации. Справочный документ для Всемирного доклада о мониторинге ОДВ за 2007 год .
- ^ Хаддад, Л. 2002. Комплексный подход к образованию и уходу за детьми дошкольного возраста . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи, № 3. Париж, ЮНЕСКО.