Jump to content

История ухода и образования детей раннего возраста

История ухода и образования детей раннего возраста (ВОДМ) относится к развитию ухода и образования детей в возрасте от рождения до восьми лет на протяжении всей истории. ВОДМ имеет глобальный масштаб, а забота о детях младшего возраста и их образование всегда были неотъемлемой частью человеческого общества. Механизмы выполнения этих социальных ролей развивались с течением времени и остаются различными в разных культурах, часто отражая структуру семьи и сообщества, а также социальные и экономические роли женщин и мужчин. [1] Исторически такие механизмы в основном носили неформальный характер и включали членов семьи, домохозяйства и общины. Формализация этих механизмов возникла в девятнадцатом веке с созданием детских садов для образовательных целей и яслей для ухода в большинстве стран Европы и Северной Америки, Бразилии, Китая, Индии, Ямайки и Мексики. [2] [3] [4] [5]

Государственное расширение услуг ВОДМ впервые возникло в Российской Федерации в начале ХХ века как часть социалистического проекта , направленного на содействие равному участию женщин и мужчин в производстве и общественной жизни, а также на государственное обеспечение образования с самого раннего возраста. [6] Это развитие распространилось на социалистические или бывшие социалистические страны, такие как Камбоджа, Китай и Вьетнам. [7] Франция была еще одной страной, которая начала интегрировать дошкольное образование в свою систему образования еще в 1886 году и расширила его сферу деятельности в 1950-х годах. [2] В реальном выражении значительное расширение услуг ВОДМ началось в 1960-х годах со значительным ростом участия женщин на рынке труда и обширным развитием детской и семейной политики в Европе и США. [2] [5]

Развитие ВОДМ в 1990-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы открыли новую страницу в истории развития ВОДМВ, чему способствовала, главным образом, быстрая и последовательная ратификация Конвенции ООН о правах ребенка (КПР) 1989 года. Своим явным упоминанием слова «ребенок» – то есть каждого человека в возрасте до 18 лет или совершеннолетия – КПР подкрепил Конвенцию и Рекомендации ЮНЕСКО 1960 года против дискриминации в образовании , которые в любом случае должны были распространяться на детей младшего возраста. Обладая моральной силой и почти всеобщей ратификацией, КПР официально признала детей обладателями прав на выживание и развитие, право быть услышанными и участвовать в принятии решений, затрагивающих их, в соответствии с их развивающимися способностями, а их интересы и недискриминация являются всеобъемлющими принципами. . Хотя КПР в статье 18 также признает первостепенную роль родителей и законных опекунов в воспитании и развитии детей, она обязывает государства-участники помогать им выполнять эти обязанности. [5]

Вторым толчком к развитию ВОДМ стало принятие Всемирной декларации об образовании для всех (ОДВ) в марте 1990 года в Джомтьене, Таиланд . Отражая Замечание общего порядка 7, Джомтьенская декларация прямо заявила, что «обучение начинается с рождения», и призвала к «уходу за детьми раннего возраста и начальному образованию» (статья 5). Это новое признание ВОДМВ как неотъемлемой части базового образования вновь было отражено в основных целях, принятых на Всемирном саммите ООН в интересах детей в 1990 году. Десять лет спустя, в 2000 году, это расширенное видение базового образования было переоформлено в Дакарских рамках действий по ОДВ, принятых на Всемирном форуме по образованию в качестве первой из шести целей ОДВ: «Расширение и улучшение комплексного ВОДМ, особенно для наиболее уязвимых слоев населения». и детей из неблагополучных семей». К сожалению, в отличие от других целей ОДВ, эта была заявлена ​​как широкая и амбициозная цель без количественных показателей или четких ориентиров. [5]

Развитие ВОДМ в 21 веке

[ редактировать ]

ВОДМ было дополнительно подкреплено Целями развития тысячелетия (ЦРТ), хотя и лишь частично. Две цели, принятые на Саммите тысячелетия ООН в 2000 году, имеют прямое отношение к развитию детей раннего возраста: (i) улучшение материнского здоровья с целью снижения уровня материнской смертности на три четверти и обеспечения всеобщего доступа к репродуктивному здоровью (ЦРТ 4). ) и (ii) снижение уровня смертности детей в возрасте до пяти лет на две трети в период с 1990 по 2015 год (ЦРТ 5). Таким образом, аспекты ВОДМ, связанные со здоровьем детей и матерей, стали неотъемлемой частью глобальных «усилий по удовлетворению потребностей беднейших слоев населения мира », в то время как аспекты ухода за детьми и дошкольного образования остались в стороне.

В последние десятилетия ВОДМВ привлекло внимание различных заинтересованных сторон, включая исследовательские сообщества, гражданское общество и межправительственные организации , что способствовало пониманию его целостного и многосекторального характера. Исследования продолжают документировать многогранные преимущества ВОДМ для развития здравоохранения, образования, социального и эмоционального благополучия , социальной справедливости и сплоченности, экономики, занятости и доходов. [5]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 9–11, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ ЮНЕСКО (2006). Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2007 год: Прочная основа – уход и образование детей младшего возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО.
  2. ^ Jump up to: а б с Камерман, С.Б. 2006. Глобальная история дошкольного образования и ухода. Справочный документ для Всемирного доклада о мониторинге ОДВ за 2007 год .
  3. ^ Джонс, Дж.; Браун, А.; Браун, Дж. (2011). Совместная забота и обучение: пример Ямайки (PDF) . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи, № 21. Париж, ЮНЕСКО.
  4. ^ Нуньес, Ф.; Корсино, П.; Дидоне, В. (2010). Забота и обучение вместе: пример Бразилии (PDF) . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи № 19. Париж, ЮНЕСКО.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 9–11. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  6. ^ Таратухина М.С., Полякова М.Н., Березина Т.А., Ноткина Н.А., Шерайзина Р.М., Боровков М.И. 2006. Воспитание и образование детей раннего возраста в Российской Федерации. Справочный документ для Всемирного доклада о мониторинге ОДВ за 2007 год .
  7. ^ Хаддад, Л. 2002. Комплексный подход к образованию и уходу за детьми дошкольного возраста . Серия ЮНЕСКО по политике в области раннего детства и семьи, № 3. Париж, ЮНЕСКО.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7214c1d0dc7b5f241f1452047bf3be3b__1708570740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/3b/7214c1d0dc7b5f241f1452047bf3be3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of early childhood care and education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)