Jump to content

История детства

История детства стала предметом интереса в социальной истории со времен весьма влиятельной книги « Века детства » , опубликованной французским историком Филиппом Ариесом в 1960 году. Он утверждал, что « детство » как концепция было создано современным обществом. Арьес изучал картины, надгробия, мебель и школьные записи. Он обнаружил, что до 17 века дети изображались как миниатюрные взрослые .

Другие ученые подчеркивали, что воспитание детей в Средневековье и раннем Новом времени не было безразличным, небрежным или жестоким. Историк Стивен Уилсон утверждает, что в контексте доиндустриальной бедности и высокой детской смертности (при этом умирала треть или более младенцев) реальная практика воспитания детей представляла собой соответствующее поведение в данных обстоятельствах. Он указывает на обширную родительскую заботу во время болезни и горе в связи со смертью , жертвы родителей ради максимального благополучия детей и широкий культ детства в религиозной практике. [1]

«Играющие дети» , картина времен династии Сун китайского художника Су Ханьчена , ок. 1150 г. н.э.

Доиндустриальный и средневековый

[ редактировать ]

Историки предполагали, что традиционные семьи в доиндустриальную эпоху представляли собой расширенную семью, в которой дедушка и бабушка, родители, дети и, возможно, некоторые другие родственники жили вместе и управлялись пожилым патриархом. Примеры этого были на Балканах и в аристократических семьях. Однако типичной моделью в Западной Европе была гораздо более простая нуклеарная семья, состоящая из мужа, жены и их детей (и, возможно, слуги, который вполне мог быть родственником). Детей часто временно отправляли в качестве прислуги к нуждающимся в помощи родственникам. [2]

В средневековой Европе существовала модель отдельных этапов жизни, разграничивавшая начало и конец детства. Рождение ребенка стало заметным событием. Дворяне сразу же начали думать о заключении брака, который принес бы пользу семье. Дни рождения не были важным событием, поскольку дети отмечали день своих святых, в честь которых они были названы . Церковное право и общее право считали детей равными взрослым в одних целях и отличными от других. [3]

Образование в смысле обучения было исключительной функцией семьи для подавляющего большинства детей до XIX века. В средние века в крупных соборах проводились образовательные программы для небольшого числа мальчиков-подростков, предназначенные для подготовки священников. Стали появляться университеты для подготовки врачей, юристов, государственных чиновников и (в основном) священников. Первые университеты появились около 1100 года: Болонский университет в 1088 году, Парижский университет в 1150 году и Оксфордский университет в 1167 году. Студенты поступали в них в возрасте 13 лет и оставались там от 6 до 12 лет. [4]

Ранние современные периоды

[ редактировать ]

В Англии елизаветинской эпохи передача социальных норм была семейным делом, и детей учили основам этикета, правильных манер и уважения к другим. [5] Некоторые мальчики посещали гимназию , которую обычно преподавал местный священник. [6] В 1600-х годах в Европе начался сдвиг в философском и социальном отношении к детям и понятию «детство». [7] Взрослые все чаще воспринимали детей как отдельные существа, невинные и нуждающиеся в защите и обучении со стороны окружающих их взрослых.

Английский философ Джон Локк оказал особое влияние на определение этого нового отношения к детям, особенно в отношении его теории tabula rasa , обнародованной в его «Эссе о человеческом понимании» 1690 года . В философии Локка tabula rasa представляла собой теорию о том, что (человеческий) разум при рождении представляет собой «чистый лист» без правил обработки данных, и что данные добавляются, а правила обработки формируются исключительно на основе чувственного опыта. Следствием этой доктрины было то, что разум ребенка рождался пустым и что долг родителей - наделить ребенка правильными представлениями. Сам Локк подчеркивал важность предоставления детям «легких приятных книг» для развития их ума, а не использования силы для принуждения их: «детей можно заманить в знание букв; научить их читать, не воспринимая это как нечто иное, чем заниматься спортом и заниматься тем, за что других порют».

В ранний период капитализма рост крупного коммерческого среднего класса, главным образом в протестантских странах, таких как Голландия и Англия , привел к возникновению новой семейной идеологии, сосредоточенной вокруг воспитания детей. Пуританство подчеркивало важность индивидуального спасения и заботы о духовном благополучии детей. Стало широко признано, что дети обладают правами от своего имени. Это включало права бедных детей на средства к существованию, членство в обществе, образование и профессиональную подготовку. Законы о помощи бедным в елизаветинской Англии возлагали на каждый приход ответственность заботиться обо всех бедных детях в этом районе. [8]

Детство в Англии раннего Нового времени

[ редактировать ]

На протяжении периода раннего Нового времени детство было разделено на несколько частей: подростковый возраст, работа и семейная работа, образование, сексуальные отношения и брак. Однако возрасты, определявшие эти различные этапы развития, были произвольными. Независимо от возрастных описаний каждого этапа развития, каждый человек проходил эти этапы в своей жизни. Это исследование будет сосредоточено на этапах детства в Англии раннего Нового времени, а именно с середины шестнадцатого до середины семнадцатого века.

Подростковый возраст был недолгим периодом в жизни ребенка. Многие историки обсуждают этот быстрый переход во взрослую жизнь. Филипп Арье провел исследование детства и заявил, что в теории и на практике подростковый возраст почти неизвестен, заявив, что, как только ребенок достигнет шести или семи лет, он станет частью взрослого мира. [9] Другие историки утверждают, что «подростковый возраст – цветущий или похотливый возраст… может начаться как в 9 лет, так и в 14 лет; вы можете охватить годы от 14 или 18 до 25, 28 или просто до свадьбы». [10] Трудно правильно оценить различные этапы детства, поскольку не было определяющего момента, сигнализирующего о переходе между этапами. Таким образом, эта произвольная интерпретация вызвала конфликт среди историков. Несмотря на это, все еще существуют общие категории, которые являются в некоторой степени всеобъемлющими, несмотря на возрастные различия.

Широкое убеждение, разделяемое среди теоретиков, описывает человеческие инстинкты как греховные по своей сути с подросткового возраста, особенно у младенцев, детей и молодежи. [11] Это связано с теорией греческого врача Галена . В рамках своей теории физиология Галена считала, что люди прошли через четыре разных возраста, каждый из которых контролируется юмором . [12] «У маленьких детей преобладала кровяная жидкость; у зрелых людей — черная холера; а в старости — мокрота . Молодость управлялась красной холерой, которая также ассоциировалась с жарой и сухостью, с летним сезоном и с огонь... Представление о молодости как о периоде, управляемом вспыльчивым характером, или юмором, или огнем... можно использовать для обозначения различных качеств: смелости, высокомерия, чрезмерной активности, опрометчивости, духа, легко склонного к ссорам и мести, а особенно к неповиновению, бунту и бунту». [13]

Эта агрессия и опрометчивость, связанные с детской юностью, привели к связи с грехом в религии. По этой причине родители несли ответственность за обеспечение своих детей «постоянным и прилежным воспитанием, строгой дисциплиной и надлежащим образованием». [11] как часть католической роли в родительстве. Без этого у их детей возникнет искушение поступить неправильно. Вдобавок к этому, около половины детей умирали, не достигнув десятилетнего возраста, поэтому родители требовали строгой дисциплины и воздерживались от слишком сильной привязанности, что только увеличивало уважение детей к своим родителям. [14] В многочисленных автобиографиях раннего Нового времени авторы даже признавались, что им приходилось выбирать между тем, следовать ли приглашениям Бога или сатаны. [15] Однако большинство авторов упрекали себя за аморальные мысли, [16] и даже привело к склонности к духовным практикам в более позднем возрасте.

Несмотря на то, как эти негативные теории коррелируют с подростковым возрастом, иногда такое поведение было приемлемым, поскольку общее мнение заключалось в том, что такое поведение со временем исчезнет. Следовательно, не все ассоциации с подростковым возрастом были неблагоприятными. Однако было важно, чтобы родители провели своих детей через эти трудные этапы подросткового возраста, чтобы обеспечить полное устранение этих тенденций. Дети ценили мнение и благословение родителей, [17] тем самым подчеркивая важность отношений между родителями и детьми на этапах подросткового возраста.

С самого раннего возраста дети должны были помогать в работе в семье; Ожидалось, что эти дети будут продолжать помогать семье до тех пор, пока они не смогут или не захотят покинуть дом. По мере того, как дети росли, им давали более тяжелую или физически тяжелую работу. Вдобавок к этому, у мальчиков и девочек в детстве были разные задачи, которые обычно соответствуют задачам, которые им придется выполнять в дальнейшей жизни.

У детей была работа в домашнем хозяйстве, которую они выполняли круглый год. Сюда входит «принесение воды и сбор дров для топлива, выполнение поручений, помощь матерям в доении, приготовлении еды, уборке, стирке и починке». [18] Эти задачи зависели от региона, в котором проживала каждая семья; сельские семьи учили детей прядению и чесанию, а некоторые девочки обучались вязанию чулок, ручному вязанию и плетению кружев. [18] Это были полезные навыки, которые городские женщины могли приобрести, поскольку в 17 веке они стали популярными профессиями.

В другие времена года дети выполняли множество дел на территории. Дети помладше помогали бороновать, отпугивать птиц от кукурузы, выпалывать сорняки, собирать фрукты и разбрасывать навоз в пищу. [18] Зимой дети по-прежнему помогали своим родителям, «молотя, складывая снопы, чистя амбары, а в тех местах и ​​на почвах, которые требовали этого зимой, также и пахали». [18]

Помогая в семейных делах, дети осознали важность и ценность работы. Это не только имело важное значение для развития, но и обеспечивало средства семьям, которые находились в бедности. С шестнадцатого века по первую половину семнадцатого века население Англии удвоилось, достигнув 5 миллионов человек. [19] По мере роста населения росла и бедность. Дети были более подвержены бедности, что объясняет, почему работа была так важна; если бы дети не помогали, они могли бы стать экономическим бременем для своих семей. [19]

В рамках этих обязанностей существовали различия в должностях в зависимости от пола. В одном сообщении вспоминается, что их сестру учили читать, вязать, вышивать и прясть. [20] Мало того, молодые девушки также помогали по дому: стирали, продавали и готовили еду. [20] Из этого можно сделать вывод, что эти работы обычно поручались женщинам, поскольку это коррелировало с задачами, которые они будут выполнять в более позднем возрасте. Предоставление детям информации, необходимой им для достижения успеха в жизни, было одной из многих обязанностей родителей. [21]

Образование существенно отличалось для мужчин и женщин в Англии. Живя в патриархальном обществе, мужчины имели социальные преимущества, в том числе стабильное образование на протяжении большей части их ранней жизни. Женщины, с другой стороны, обычно обучались более коррекционным задачам, которые помогали им быть домохозяйками или иметь основную работу.

Для мужчин их образование в первую очередь заключалось в подготовке к будущей карьере в различных областях. [22] Профессии, связанные с «высшим образованием, церковью, правом, медициной, бизнесом и ремеслами, военной службой, военно-морским флотом и земледелием». [22] считались подходящими для мужчин. В семнадцатом веке количество школ значительно увеличилось, что обеспечило больший доступ к начальному и высшему образованию. [23] Обычно это были школы-интернаты, но по всей стране были разбросаны женщины, которые обучали основам чтения и грамотности семьи, которые не могли отправить своих сыновей далеко. [24] Благодаря легкому доступу к школьному образованию многие мужчины получили образование и смогли получить работу более высокого уровня. Либеральные образовательные программы в Англии были направлены на подготовку «джентльменов к парламенту, кафедре и адвокатуре; для управления частными имениями и общественных работ для профессий и учености». [25] Благодаря обилию возможностей мужчины поднялись на руководящие должности, будь то в семье или политике.

Однако женщины не имели такого же доступа к этим ресурсам. Увеличилось число школьниц и женских интернатов. В то время как мужчины занимали различные должности, предлагаемые им, женщины учились «готовить и стирать… шитье… рукоделие… и прививать социальные достоинства посредством обучения музыке и танцам». Школьное образование для женщин предназначалось в первую очередь для домашних целей. Кроме того, школьное образование не обязательно было типичным для женщин; обычно образованием своих дочерей занимались высшие семьи. В целом значительное число женщин не имели формального образования. [26] Иметь классическое образование казалось роскошью; знание о «обеспечении продовольствием, лечении болезней домашнего хозяйства, охране поместий в отсутствие отцов, братьев и мужей, а также решении юридических вопросов было жизненно важно для бесперебойного управления поместьями». [27] Несмотря на отсутствие легкого доступа к формальному образованию, женщины несли ответственность за обучение своих детей. Долг родителей был вести своих детей по жизни, формируя их мораль и ценности. [28] Таким образом, женщины не имели тех же возможностей, что и мужчины. Несмотря на это, они все же оказались полезными в ведении домашнего хозяйства; будь то уход за детьми, шитье одежды или работа по дому. Равенства в сфере образования не будет еще долгое время, но женщины добились небольших успехов в обучении чтению и грамотности, несмотря на отсутствие у них возможностей получения образования.

Обычно детство заканчивалось браком. Теории, лежащие в основе девственности и процессов ухаживания в период раннего Нового времени, также укрепляли патриархальную структуру общества; брак также стал еще одним напоминанием о том, как патриархальная структура влияет на домохозяйства. После брака мужчины и женщины обычно становятся родителями, что символизирует конец их подросткового возраста.

До того, как произошло ухаживание, семьи как мужчин, так и женщин оказывали давление на брак, но между обеими сторонами также существовала распущенность. Мужчины, посещающие публичные дома, не были чем-то необычным; «Молодые люди, по-видимому, тогда были… менее жесткими в своих нравах, чем женатые взрослые. Это касалось мужчин и в некоторой степени женщин». [29] Ухаживание тоже имело место. Сюда входило «случайное общение» [30] на публичных мероприятиях, а также на встречах в гораздо более частных местах; это включало «регулярные встречи, близкое знакомство и многочисленные физические контакты в частных или получастных местах». [30] В редких случаях пары проводили вместе целую ночь там, где «жила молодая женщина, в пивной или на открытом воздухе». [30]

После ухаживания последовал брак. Брак имел чрезвычайно важное значение в обществе раннего Нового времени. Некоторые историки даже считают, что это был один из важнейших процессов достижения взрослой жизни. [31] Оно «предполагало формирование отдельного домашнего хозяйства, выполнявшего множество социальных и экономических ролей: оно было центром мужской власти и правления, а также единицей воспроизводства, потребления и производства». [31] Патриархальная семья имела решающее значение для успешного брака. Муж в основном обладал наибольшей властью в домашнем хозяйстве, а жена отвечала за то, чтобы быть матерью, давать образование своим детям и вести домашнее хозяйство.

Несмотря на то, что патриархальная структура брака была важна, существовали ограничения. В обществе было много ожиданий, особенно в отношении женщин, относительно брака. Ожидания в отношении сексуальных привычек, окружающих замужних женщин, привели к формированию определенного отношения к женской молодежи. [32] На самом деле, давление вокруг брака существовало еще до того, как женщина вышла замуж; «Давление семьи на выбор женщинами партнеров и ухаживание за ними было сильнее, чем на мужчин». [32] Несмотря на то, насколько необходимо было выйти замуж для женщин, чтобы добиться полного успеха в жизни, женщины были крайне ограничены в своих возможностях. Обычно им разрешалось работать по дому, если только их муж не умер или им не требовались дополнительные деньги, и она, скорее всего, нашла бы работу в текстильной сфере. В целом брак был важным символом взрослой жизни, но он по-прежнему ограничивал женщин и их роли в обществе.

В ранней современной Англии детство имело несколько этапов. Каждая из этих стадий развития имела определенные характеристики, за которыми следовали рабочие места или обязанности членов семьи. Женщины и мужчины имели схожие характеристики в подростковом возрасте, но по мере взросления у обоих разошлись способы выполнения своих гендерных ролей, что реализовало идею патриархального общества.

Эпоха Просвещения

[ редактировать ]
Эпоха невинности ок.1785/8. Рейнольдс подчеркивал в своих картинах естественную грацию детей.

Современное представление о детстве с его собственной автономией и целями начало формироваться в эпоху Просвещения и периода романтизма последовавшего за ним . Жан-Жак Руссо сформулировал романтическое отношение к детям в своем знаменитом романе 1762 года «Эмиль, или О воспитании» . Основываясь на идеях Джона Локка и других мыслителей 17-го века, Руссо описал детство как краткий период убежища, прежде чем люди столкнутся с опасностями и невзгодами взрослой жизни. «Зачем лишать этих невинных радостей, которые так быстро проходят», — взывал Руссо. «Зачем наполнять горечью мимолетные первые дни детства, дни, которые для них вернутся не больше, чем для тебя?» [33]

Идея детства как локуса божественности и невинности получила дальнейшее развитие в «Оде Уильяма Вордсворта : намеки на бессмертие из воспоминаний раннего детства», образы которой он «сформировал из сложной смеси пасторальной эстетики и пантеистических взглядов». божественности и идея духовной чистоты, основанная на Эдемском представлении о пастырской невинности, пропитанном неоплатоническими представлениями о реинкарнации». [34] Эта романтическая концепция детства, как предполагает историк Маргарет Ривз, имеет более длительную историю, чем общепринято считать, и ее корни уходят в столь же творческие конструкции детства, циркулирующие, например, в неоплатонической поэзии поэта-метафизика XVII века Генри Воана (например, , «Отступление», 1650; «Детство», 1655). Такие взгляды контрастировали с резко назидательными кальвинистскими взглядами на детскую развращенность. [35]

Эти новые взгляды можно увидеть по резкому увеличению художественных изображений детей в то время. Вместо того, чтобы изображать детей как уменьшенные версии взрослых, обычно выполняющих «взрослые» задачи, их все чаще показывали как физически и эмоционально отличающихся друг от друга и часто использовали как аллегорию невиновности . Дети рассматриваются и признаются бессильными и неполноценными по отношению к окружающему их взрослому миру из-за того, что миф о детской невиновности принимается и признается обществом. [ нужна ссылка ]

Обширные детские портреты сэра Джошуа Рейнольдса ясно демонстрируют новое просвещенное отношение к маленьким детям. Его картина 1788 года «Эпоха невинности » подчеркивает невинность и естественную грацию позирующего ребенка и вскоре стала фаворитом публики. [ нужна ссылка ]

Опираясь на теорию Локка о том, что все сознание начинается с чистого листа, в восемнадцатом веке наблюдался заметный рост количества детских учебников, которые было легче читать, а также таких публикаций, как стихи, рассказы, повести и игры, которые были нацелены на впечатлительные умы юных школьников. учащиеся. Эти книги пропагандировали чтение, письмо и рисование как основные формы самоформирования детей. [36]

В этот период образование детей стало более распространенным и институционализированным, чтобы снабдить церковь и государство функционерами, которые станут их будущими администраторами. Мелкие местные школы, где бедные дети учились читать и писать, были основаны филантропами, в то время как сыновья и дочери дворянской и буржуазной элиты получали отличное образование в гимназии и университете . [37]

Права детей по закону

[ редактировать ]

С началом индустриализации в Англии растущее расхождение между возвышенными романтическими идеалами детства и реальностью растущих масштабов эксплуатации детей на рабочем месте становилось все более очевидным. Хотя детский труд был обычным явлением в доиндустриальные времена, дети, как правило, помогали своим родителям в сельском хозяйстве или домашнем хозяйстве. Однако к концу 18 века детей стали специально использовать на фабриках и шахтах, а также в качестве трубочистов . [38] часто работают сверхурочно на опасных работах за низкую оплату. [39] В Англии и Шотландии в 1788 году две трети рабочих на 143 водяных хлопчатобумажных фабриках были детьми. [40] В Великобритании XIX века одна треть бедных семей осталась без кормильца из-за смерти или оставления, что вынудило многих детей работать с раннего возраста. [ нужна ссылка ]

В угольных шахтах дети ползали по туннелям, слишком узким и низким для взрослых. [41]

В течение столетия противоречие между условиями жизни детей бедных семей и представлением среднего класса о детстве как времени невинности привело к первым кампаниям по введению правовой защиты детей. Реформаторы атаковали детский труд начиная с 1830-х годов, подкрепляемые ужасающими описаниями лондонской уличной жизни Чарльза Диккенса . [42] Кампанию, которая привела к принятию Фабричных законов, возглавили богатые филантропы той эпохи, особенно лорд Шефтсбери , который внес в парламент законопроекты , направленные на смягчение эксплуатации детей на рабочем месте. В 1833 году он внес в палату общин Закон о десятичасовом рабочем дне 1833 года , который предусматривал, что дети, работающие в хлопковой и шерстяной промышленности, должны быть в возрасте девяти лет и старше; ни один человек моложе восемнадцати лет не должен был работать более десяти часов в день или восьми часов в субботу; и никому моложе двадцати пяти лет не разрешалось работать по ночам. [43] Правовое вмешательство на протяжении столетия повышало уровень защиты детей, несмотря на преобладание викторианской политики невмешательства в ситуацию со стороны государства. В 1856 году закон разрешил детский труд старше 9 лет в течение 60 часов в неделю. В 1901 году допустимый возраст детского труда был повышен до 12 лет. [44] [45]

Современное детство

[ редактировать ]

Современное отношение к детям сложилось к концу 19 века; средний и высший классы Викторианской эпохи подчеркивали роль семьи и святость ребенка – отношение, которое с тех пор остается доминирующим в западных обществах. [46] Это видно по появлению нового жанра детской литературы . Вместо дидактического характера детских книг предыдущего возраста авторы стали писать юмористические, детские книги, более отвечающие детскому воображению. «Школьные дни Тома Брауна» Книга Томаса Хьюза появилась в 1857 году и считается основополагающей книгой в традиции школьных рассказов . [47] Льюиса Кэрролла Фэнтези «Приключения Алисы в стране чудес» , опубликованное в 1865 году в Англии, сигнализировало об изменении стиля письма для детей на образный и чуткий. Его публикация, считающаяся первым «английским шедевром, написанным для детей» и основополагающей книгой в развитии фэнтезийной литературы, открыла «первый золотой век» детской литературы в Великобритании и Европе, который продолжался до начала 1900-х годов. [47]

Обязательное школьное образование

[ редактировать ]
Первое шествие армянских разведчиков в Константинополе в 1918 году.

Во второй половине века также было введено обязательное государственное школьное обучение детей по всей Европе, что решительно лишило детей рабочих мест и поместило их в школы. Современные методы государственного образования, с школами, поддерживаемыми налогами, обязательным посещением и образованными учителями, впервые появились в Пруссии в начале 19 века. [48] и был принят на вооружение Великобритании, США, Франции [49] и другие современные страны к 1900 году.

Рыночная экономика XIX века позволила представить детство как время веселья и счастья. Куклы и кукольные домики фабричного изготовления радовали девочек, а мальчики занимались организованными видами спорта и занятий. [50] Бойскауты . были основаны сэром Робертом Баден-Пауэллом в 1908 году [51] который предоставил мальчикам мероприятия на свежем воздухе, направленные на развитие характера, гражданственности и личных качеств. [52]

Характер детства на американской границе остается спорным. Одна группа ученых, следуя примеру романистов Уиллы Кэтэр и Лоры Ингаллс Уайлдер , утверждает, что сельская среда была целебной. Историки Кэтрин Харрис [53] и Эллиот Уэст [54] пишут, что сельское воспитание способствовало взаимозависимости семей и, в конечном итоге, рождало детей, которые были более самостоятельными, мобильными, адаптируемыми, ответственными, независимыми и более близкими к природе, чем их городские или восточные сверстники. С другой стороны, историки Элизабет Хэмпстен [55] и Лилиан Шлиссель [56] предлагают мрачный портрет одиночества, лишений, жестокого обращения и необходимости физического труда с раннего возраста. Райни-Керберг занимает среднюю позицию. [57]

Незападный мир

[ редактировать ]

Современная концепция детства была скопирована незападными обществами по мере их модернизации. В авангарде была Япония , которая начала активно взаимодействовать с Западом после 1860 года. эпохи Мэйдзи Лидеры решили, что национальное государство играет главную роль в мобилизации людей – и детей – на службу государству. Школа западного типа была представлена ​​как средство достижения этой цели. К 1890-м годам в школах сформировалось новое понимание детства. [58] На рубеже 20-го века в Японии было множество реформаторов, экспертов по детям, редакторов журналов и хорошо образованных матерей, которые переняли эти новые взгляды. [59] [60]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Уилсон , «Миф о материнстве - это миф: исторический взгляд на европейское воспитание детей», Social History , май 1984 г., Vol. 9 Выпуск 2, стр. 181–198.
  2. ^ Кинг, М.Л. «Концепции детства: что мы знаем и куда мы можем пойти», Renaissance Quarterly (2007). JSTOR   10.1353/ren.2007.0147 .
  3. ^ Николас Орм, Средневековые дети (2003)
  4. ^ Олаф Педерсен, Первые университеты (1997).
  5. ^ Пирсон, Ли Э. (1957). «Воспитание детей». Елизаветинцы дома . Издательство Стэнфордского университета. стр. 140–41 . ISBN  0-8047-0494-5 .
  6. ^ Саймон, Джоан (1966). Образование и общество в Англии эпохи Тюдоров . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 373 . ISBN  978-0-521-22854-1 .
  7. ^ Кэрол К. Сигельман; Элизабет А. Райдер (2008). Человеческое развитие на протяжении всей жизни . Cengage Обучение. п. 8. ISBN  978-0495553403 .
  8. ^ Вивиан К. Фокс, «Права бедных детей в Англии раннего Нового времени», Журнал психоистории, январь 1996 г., Vol. 23 Выпуск 3, стр. 286–306.
  9. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 4.
  10. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подросток и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 11.
  11. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 12.
  12. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 16.
  13. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 17.
  14. ^ Виснер-Хэнкс, Мерри Э. Европа раннего Нового времени 1450-1789 (Кембридж: Cambridge University Press, 2016), 59.
  15. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 16.
  16. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 18.
  17. ^ Шэнли, Мэри Линдон, История семьи в современной Англии (Знаки 4, № 4, 1979), 742.
  18. ^ Jump up to: а б с д Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 41.
  19. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 45.
  20. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 42.
  21. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 66.
  22. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 133.
  23. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 55.
  24. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 56.
  25. ^ Уайтхед, Барбара, изд. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАННЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ: История, 1500–1800 гг. (Нью-Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), XVI.
  26. ^ Уайтхед, Барбара, изд. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАННЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ: История, 1500–1800 гг. (Нью-Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), X.
  27. ^ Уайтхед, Барбара, изд. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАННЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ: История, 1500–1800 гг. (Нью-Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), 18.
  28. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 66.
  29. ^ Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 201.
  30. ^ Jump up to: а б с Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 200.
  31. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 208.
  32. ^ Jump up to: а б Бен-Амос, Илана Краусман, Подростковый возраст и молодежь в Англии раннего Нового времени (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994), 202.
  33. ^ Дэвид Коэн, Развитие игры (2006), стр. 20.
  34. ^ Ривз, Маргарет (2018). « Перспектива цветов», концепции детства и женской юности в британской культуре семнадцатого века». В Коэне, ES; Ривз, М. (ред.). Молодежь женщин раннего Нового времени . Издательство Амстердамского университета. п. 40. дои : 10.2307/j.ctv8pzd5z . ISBN  9789048534982 . JSTOR   j.ctv8pzd5z . Проверено 11 февраля 2018 г.
  35. ^ Ривз (2018) , стр. 41–42.
  36. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2010). «Азбука природы: дети, книги и естественная история, 1750–1800» . Нунций . 23 : 1–22.
  37. ^ Луджи, Кэролайн К. (1974). « Благородство», домашняя жизнь и социальная реформа: образование девочек Фенелоном и Сен-Сиром». История образования ежеквартально . 14 (1): 87–113. дои : 10.2307/367607 . JSTOR   367607 .
  38. ^ Лаура Дель Кол, Университет Западной Вирджинии, Жизнь промышленного рабочего в Англии девятнадцатого века
  39. ^ Барбара Дэниэлс, Бедность и семьи в викторианскую эпоху
  40. ^ « Детский труд и разделение труда на первых английских хлопчатобумажных фабриках ». Дуглас А. Гальби. Центр истории и экономики, Королевский колледж, Кембридж CB2 1ST.
  41. ^ Джейн Хамфрис, Детство и детский труд во время британской промышленной революции (2010), стр. 33
  42. ^ Амберил Малкович, Чарльз Диккенс и викторианский ребенок: романтизация и социализация несовершенного ребенка (2011)
  43. ^ Баттискомб, с. 88, с. 91.
  44. ^ « Жизнь промышленного рабочего в Англии девятнадцатого века ». Лаура Дель Кол, Университет Западной Вирджинии.
  45. ^ «Закон о фабриках и мастерских 1901 года» . Бр Мед Дж . 2 (2139): 1871–2. 1901. doi : 10.1136/bmj.2.2139.1871 . ПМК   2507680 . ПМИД   20759953 .
  46. ^ Томас Э. Джордан, Викторианские спасатели детей и их культура: тематическая оценка (1998)
  47. ^ Jump up to: а б Ноулз, Мюррей (1996). Язык и контроль в детской литературе . Психология Пресс . ISBN  9780203419755 .
  48. ^ Священный век, Социальная история Германии 1648–1914 (1977), стр. 275–84.
  49. ^ Ойген Вебер, Крестьяне во французов: Модернизация сельской Франции, 1870–1914 (1976), стр. 303–38.
  50. ^ Говард Чудакофф, Играющие дети: американская история (2008)
  51. ^ Вулгар, Брайан; Ла Ривьер, Шейла (2002). Почему Браунси? Начало скаутинга . Комитет по управлению скаутами и гидами острова Браунси.
  52. ^ Бемер, Эллеке (2004). Примечания к изданию «Скаутинга для мальчиков» 2004 года . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета.
  53. ^ Кэтрин Харрис, Длинные перспективы: женщины и семьи на усадьбах Колорадо (1993)
  54. ^ Эллиот Уэст, Взрослея вместе со страной: Детство на границе Дальнего Запада (1989)
  55. ^ Элизабет Хэмпстен, Дети поселенцев: Взросление на Великих равнинах (1991)
  56. Лилиан Шлиссель, Берд Гиббенс и Элизабет Хэмпстен, Вдали от дома: семьи, путешествующие на запад (2002)
  57. ^ Памела Рини-Керберг, Детство на ферме: работа, игра и взросление на Среднем Западе (2005)
  58. ^ Брайан Платт, «Японское детство, современное детство: национальное государство, школа и глобализация 19-го века», Журнал социальной истории, лето 2005 г., Vol. 38 Выпуск 4, стр. 965–985. дои : 10.1353/jsh.2005.0073 . JSTOR   3790485 .
  59. ^ Кэтлин С. Уно, Переход к современности: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века (1999)
  60. ^ Марк Джонс, Дети как сокровища: детство и средний класс в Японии начала двадцатого века (2010)

Библиография

[ редактировать ]
  • Каннингем, Хью. «Истории детства». Американский исторический обзор 103.4 (1998): 1195–1208.
  • Каннингем, Хью. Дети и детство в западном обществе с 1500 года . (1995); сильнейший в Британии
  • деМоз, Ллойд, изд. История детства . (1976), Психоистория.
  • Хоуз, Джозеф и Н. Рэй Хайнер, ред. Дети в исторической и сравнительной перспективе (1991), статьи ученых
  • Хейвуд, Колин. История детства (2001), от средневековья до 20 века; сильнейший во Франции
  • Киммел, М.С., и Холлер, Дж. (2011). «Гендерная семья»: гендер в сердце дома. В «Гендерном обществе» (3-е изд., стр. 141–88). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета.
  • Поллок, Линда А. Забытые дети: отношения между родителями и детьми с 1500 по 1900 год (1983).
  • Соммервилл, Джон. Взлет и падение детства (1982), от древности до наших дней

Литература и идеи

[ редактировать ]
  • Бунге, Марсия Дж. , изд. Ребенок в христианской мысли . (2001)
  • О'Мэлли, Эндрю. Создание современного ребенка: детская литература и детство в конце восемнадцатого века . (2003).
  • Зорнадо, Джозеф Л. Изобретение ребенка: культура, идеология и история детства . (2001), охватывает Шекспира, братьев Гримм, Фрейда, Уолта Диснея и др.

Британия

[ редактировать ]
  • Каннингтон, Филлис и Энн Бак . Детский костюм в Англии: с 1300 по 1900 год (1965)
  • Баттискомб, Джорджина. Шефтсбери: Биография седьмого графа. 1801–1885 (1974)
  • Ханавальт, Барбара. Взросление в средневековом Лондоне: опыт детства в истории (1995)
  • Лавалетт; Майкл. Дело прошлого? Детский труд в Великобритании в девятнадцатом и двадцатом веках (1999)
  • Олсен, Стефани. Юная нация: молодежь, эмоции и формирование современного британского гражданина . (2014)
  • Пинчбек, Айви и Маргарет Хьюитт . Дети в английском обществе . (2 т. 1969 г.); охватывает период с 1500 по 1948 год.
  • Соммервилл, К. Джон. Открытие детства в пуританской Англии . (1992).
  • Стоун, Лоуренс. Семья, секс и брак в Англии 1500–1800 (1979).
  • Трейси, Майкл. Мир эдвардианского ребенка: глазами Детской энциклопедии Артура Ми, 1908–1910 (2008) "+&pg=PR1 онлайн
  • Уэлшман, Джон. Дети Черчилля: опыт эвакуированных в Британии военного времени (2010)
  • Арье, Филипп. Столетия детства : Социальная история семейной жизни . (1962). Влиятельное исследование Франции, которое помогло запустить эту область
  • Брюс, Эмили К. Революции дома: происхождение современного детства и немецкий средний класс (U of Massachusetts Press, 2021) онлайн-обзор
  • Иммель, Андреа и Майкл Уитмор, ред. Детство и детские книги в Европе раннего Нового времени, 1550–1800 гг . (2006).
  • Копф, Хедда Рознер. Понимание дневника молодой девушки Анны Франк: студенческий сборник проблем, источников и исторических документов (1997)
  • Крупп, Энтони. Дети разума: Детство в ранней современной философии (2009)
  • Николас, Линн Х. Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети (2005) 656 стр.
  • Орм, Николас. Средневековые дети (2003)
  • Роусон, Берил. Дети и детство в римской Италии (2003).
  • Шульц, Джеймс. Познание детства в немецком средневековье.
  • Захра, Тара. «Потерянные дети: перемещение, семья и нация в послевоенной Европе», Журнал современной истории, март 2009 г., том. 81 Выпуск 1, стр. 45–86, охватывает период с 1945 по 1951 год JSTOR   10.1086/593155 .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Робин. Расовая невиновность: американское детство от рабства к гражданским правам (2011), онлайн-издание
  • Блок, Джеймс Э. Тигель согласия: воспитание детей в Америке и формирование либерального общества (2012), отрывок и текстовый поиск
  • Чудаков, Ховард. Дети в игре: американская история (2008).
  • Дель Мар, Дэвид Петерсон. Американская семья: от обязательств к свободе (Пэлгрейв Макмиллан; 2012) 211 страниц; Американская семья на протяжении четырех столетий.
  • Фасс, Паула. Конец американского детства: история воспитания детей от жизни на границе до управляемого ребенка (2016) , отрывок
  • Фасс, Паула и Мэри Энн Мейсон, ред. Детство в Америке (2000), 725 стр.; краткие выдержки из 178 первичных и вторичных источников
  • Фасс, Паула и Майкл Гроссберги, ред. Новое детство после Второй мировой войны (University of Pennsylvania Press; 2012) 182 страницы; научные эссе о серьезных изменениях в жизни детей в западных обществах с акцентом на США.
  • Филдстон, Сара. Воспитывая мир: благополучие детей в американский век (Harvard University Press, 2015) 316 стр.
  • Графф, Харви Дж. Конфликтные пути: взросление в Америке (1997), теоретический подход, в котором используется много материала, полученного от детей.
  • Хинер, Н. Рэй Хинер и Джозеф М. Хоуз, ред. Взросление в Америке: дети в исторической перспективе (1985), очерки ведущих историков
  • Холт, Мэрилин Ирвин. Дети холодной войны: политика и детство в послевоенной Америке, 1945–1960 (University Press of Kansas; 2014) 224 страницы; акцент на растущую роль политики и федеральной политики
  • Иллик, Джозеф Э. Американское детство (2002).
  • Клэппер, Мелисса Р. Маленькие незнакомцы: опыт детей-иммигрантов в Америке, 1880–1925 (2007) , отрывок
  • Лил, К. Элиза. «Все наши дети могут быть научены Богом»: воскресные школы и роль детей и молодежи в создании евангелической благотворительности». История Церкви (2018). 87(4), 1056-1090. два : 10.1017/S0009640718002378
  • Мартен, Джеймс, изд. Дети и молодежь в эпоху гражданской войны (2012) отрывок и текстовый поиск
  • Мартен, Джеймс. Дети и молодежь в новой нации (2009)
  • Мартен, Джеймс. Детство и благополучие детей в прогрессивную эпоху: краткая история с документами (2004), включает первоисточники.
  • Мартен, Джеймс. Детская гражданская война (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Марчукат, Юрген. Американское отцовство: история (NYU Press, 2019).
  • Макдугалл, Уолтер А. «Спутник, космическая гонка и холодная война». Бюллетень ученых-атомщиков 41, вып. 5 (1985): 20–25. https://doi.org/10.1080/00963402.1985.11455962.
  • Минц, Стивен. Плот Гека: История американского детства (2004).
  • Райни-Керберг, Памела. Детство на ферме: работа, игра и взросление на Среднем Западе (2005) 300 стр.
  • Райни-Керберг, Памела. Природа детства: экологическая история взросления в Америке с 1865 года (2014) отрывок и текстовый поиск
  • Стивс, Кэтлин Андерсон, Филип Эван Бернхардт, Джеймс П. Бернс и Мишель К. Ломбард. «Трансформация американской образовательной идентичности после «Спутника». Американский журнал истории образования 36, вып. 1-2 (2009): 71+. Gale Academic OneFile (по состоянию на 4 сентября 2023 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A252849377/AONE?u=anon~bd71bc5c&sid=googleScholar&xid=b6bab69f.
  • Таттл-младший. Уильям М. Дэдди ушел на войну: Вторая мировая война в жизни детей Америки (1995)
  • Уэст, Эллиотт и Паула Петрик, ред. Маленькие миры: дети и подростки в Америке, 1850–1950 (1992)
  • Зелизер, Вивиана А. Оценка бесценного ребенка: изменение социальной ценности детей (1994). Акцент на использовании полисов страхования жизни. отрывок

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Эбботт, Грейс, изд. Ребенок и государство (2 том 1938, 1947)
  • Бремнер, Роберт Х. и др. ред. Дети и молодежь в Америке, Том I: 1600–1865 (1970); Дети и молодежь в Америке: Документальная история, Том. 2: 1866–1932 (2 том 1971); Дети и молодежь в Америке: Документальная история, Том. 3: 1933–1973 (2 т. 1974 г.). набор из 5 томов

Латинская Америка

[ редактировать ]
  • Гонсалес, Ондина Э. и Бьянка Премо. Воспитание Империи: Дети в Иберии раннего Нового времени и колониальной Латинской Америке (2007) 258 стр; охватывает 1500–1800 годы с очерками историков о сиротах и ​​смежных темах.
  • Родригес Хименес, Пабло и Мария Эмма Манарелли (координаторы). История детства в Латинской Америке , Внешний университет Колумбии, Богота (2007).
  • Рохас Флорес, Хорхе. История детства в республиканском Чили, 1810–2010 гг ., Ocho Libros, Сантьяго (2010), 830 стр. онлайн-доступ, полный
  • Бай, Лимин. «Дети как юношеская надежда старой империи: раса, национализм и начальное образование в Китае, 1895–1915», Журнал истории детства и юности, март 2008 г., том. 1 Выпуск 2, стр. 210–231.
  • Кросс, Гэри и Грегори Смитс. «Япония, США и глобализация детской потребительской культуры», Журнал социальной истории, лето 2005 г., Vol. 38 Выпуск 4, стр. 873–890.
  • Эллис, Катриона. «Образование для всех: переоценка историографии образования в колониальной Индии», History Compass, март 2009 г., Vol. 7 Выпуск 2, стр. 363–375.
  • Сюн, Пин-чэнь. Тендерное путешествие: Дети и детство в позднем императорском Китае (2005) 351 стр.
  • Джонс, Марк А. Дети как сокровища: детство и средний класс в Японии начала 20-го века (2010), охватывает период с 1890 по 1930 годы.
  • Платт, Брайан. Сжигание и строительство: образование и государственное формирование в Японии, 1750–1890 (2004 г.)
  • Рэддок, Дэвид М. «Взросление в Новом Китае: поворот в кругу сыновней почтительности», History of Childhood Quarterly, 1974, Vol. 2 Выпуск 2, стр. 201–220.
  • Саари, Джон Л. Наследие детства: взросление китайцев во время кризиса, 1890–1920 (1990) 379 стр.
  • Сен, Сатадру. Колониальное детство: юная периферия Индии, 1860–1945 (2005)
  • Уолш, Джудит Э.. Взросление в Британской Индии: индийские автобиографы о детстве и образовании при правлении (1983) 178 стр.
  • Вайнер, Майрон. Ребенок и государство в Индии (1991) 213 стр; охватывает период с 1947 по 1991 год.
  • Сазерленд, Нил, Дети в англо-канадском обществе: формирование консенсуса двадцатого века (Торонто: University of Toronto Press, 1976, перепечатано в 1978 году).
  • Сазерленд, Нил. Взросление: детство в английской Канаде от Великой войны до эпохи телевидения (Торонто: University of Toronto Press, 1997).
  • Комаккио, Синтия. «Нации созданы из младенцев»: спасение матерей и детей Онтарио, 1900–1940 гг. (Монреаль и издательство Kingston McGill-Queen's University Press, 1993).
  • Комаккио, Синтия. Доминион молодежи: подростковый возраст и создание современной Канады, 1920–1950 годы (Ватерлоо: издательство Университета Уилфрида Лорье, 2006).
  • Майерс, Тамара. Пойман: Современные девушки Монреаля и закон (Торонто: University of Toronto Press, 2006).
  • Брукфилд, Тара. Удобства холодной войны: канадские женщины, безопасность детей и глобальная незащищенность (Ватерлоо: издательство Wilfrid Laurier University Press, 2012).
  • Глисон, Мона. Нормализация идеала: психология, образование и семья в послевоенной Канаде. (Торонто: Издательство Университета Торонто, 1996).
  • Глисон, Мона. Маленькие вопросы: канадские дети в болезни и здоровье, 1900–1940 гг. (Монреаль и Кингстон: McGill-Queen's University Press, 2013).
  • Аксельрод, Пол. Обещание школьного образования: образование в Канаде, 1800–1914 гг. (Торонто: University of Toronto Press, 1997).

Глобальный

[ редактировать ]
  • Олсен, Стефани, изд. Детство, юность и эмоции в современной истории: национальные, колониальные и глобальные перспективы . (2015)

Детский труд

[ редактировать ]
  • «Отрасли, занятые детьми», Анналы Американской академии политических и социальных наук, том. 35 марта 1910 г. JSTOR   i242607 , 32 эссе американских экспертов 1910 г.
  • Диджироламо, Винсент. Плача новостей: история американских газетчиков (Oxford University Press, 2019).
  • Голдберг, Эллис. Торговля, репутация и детский труд в Египте двадцатого века (2004), отрывок и текстовый поиск ]
  • Грир, Беверли. Невидимые руки: детский труд и государство в колониальном Зимбабве (2005)
  • Хиндман, Хью Д. Детский труд: американская история (2002)
  • Хамфрис, Джейн. Детство и детский труд в британской промышленной революции (Кембриджские исследования по экономической истории) (2011) отрывок и текстовый поиск
  • Кирби, Питер. Детский труд в Великобритании, 1750–1870 (2003) отрывок и текстовый поиск
  • Мофффорд, Джульетта. Детский труд в Америке (1970)
  • Таттл, Кэролайн. Тяжелая работа на фабриках и шахтах: экономика детского труда во время британской промышленной революции (1999)

Историография

[ редактировать ]
  • Каннингем, Хью. «Истории детства», American Historical Review, октябрь 1998 г., Vol. 103, выпуск 4, стр. 1195–1208 , JSTOR   2651207.
  • Фасс, Паула. «Мир у нашей двери: почему историки детства и детства должны открыться», Журнал истории детства и юношества, январь 2008 г., том. 1 выпуск 1, стр. 11–31 о США.
  • Хоуз, Джозеф М. и Н. Рэй Хайнер, «Скрытые на виду: история детей (и детства) в двадцать первом веке», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., том. 1 Выпуск 1, стр. 43–49; в США
  • Ходжсон, Джек, «Доступ к историческому опыту детей через их искусство: четыре рисунка воздушной войны времен гражданской войны в Испании», « Переосмысление истории» , 2021. https://doi.org/10.1080/13642529.2021.1928393
  • Сюн, Пин-чэнь. «Идя по другому пути? Мысли об исследованиях детства в истории Китая», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., Vol. 1 Выпуск 1, стр. 77–85.
  • Кинг, Маргарет Л. «Концепции детства: что мы знаем и куда мы можем пойти», Renaissance Quarterly Volume: 60. Выпуск: 2. 2007. стр. 371+.
  • Премо, Бьянка. «Как история детства в Латинской Америке достигла совершеннолетия», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., Vol. 1 Выпуск 1, стр. 63–76.
  • Стернс, Питер Н. «Проблемы истории детства», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., Vol. 1 Выпуск 1, стр. 35–42.
  • Стернс, Питер Н. Детство в мировой истории (2011)
    • Кросс, Гэри. «Питер Стернс об истории детства и семьи». Журнал социальной истории 51.3 (2018): 467-475.
  • Уэст, Эллиотт. Взросление в Америке двадцатого века: история и справочный справочник (1996)
  • Уилсон, Адриан (1980). «Младенчество истории детства: оценка Филиппа Арье». История и теория . 19 (2): 132–53. дои : 10.2307/2504795 . JSTOR   2504795 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc4f7093542989979b47b15f7605f95__1718957940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/95/3fc4f7093542989979b47b15f7605f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of childhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)