Jump to content

Детство в литературе

Детство в литературе — это тема письма, связанная с изображением подросткового возраста . Детские произведения часто рассказываются либо с точки зрения ребенка, либо с точки зрения взрослого, размышляющего о своем детстве. [ 1 ] Романы, основанные на детстве или изображающие его, представляют собой социальные комментарии, основанные на взглядах и опыте человека. Детская литература часто предлагает читателю моральный долг сочетать социальные нормы с развлечениями. [ 2 ]

После публикации французского историка Филиппа Арьеса работы «Века детства » в 1960 году (переведенной на английский язык в 1962 году) понятие детства стало активной темой социальных дискуссий. В своей работе Арьес утверждает, что понятие детства возникло недавно. Он цитирует ряд исторических источников, включая картины и записи. [ 3 ] Хотя социальная концепция детства как отдельного этапа человеческой жизни зародилась в 16 веке, социальные представления о детстве заметно изменились в искусстве, литературе и философии. [ 4 ] Учитывая долгую историю идеологий, касающихся детей, четкое признание детства было революционным.

Ученый Николас Орм представляет Ариесу противоположный тезис. Он цитирует множество «литературных, документальных, изобразительных и археологических источников», предполагая, что детство и детская культура появились в средние века в Англии. Свидетельства различных обязанностей молодежи в средние века отличают детей от взрослых и демонстрируют растущее различие между подростковым возрастом и зрелостью. [ 5 ] Раннее разделение детства и взрослой жизни в средние века отражает другие дихотомии, преобладающие в обществе (например, мужчины и женщины или рабы и хозяева). [ 6 ]

В 17 веке сочинения Джона Локка оказали значительное влияние на развитие представлений о детстве, особенно в отношении развития и образования молодежи. Одной из центральных идей произведений Локка является концепция, согласно которой при рождении дети не обладают врожденными качествами, а приобретают свойства, зависящие от среды их воспитания. Будучи воспитателем богатых детей, Локк уступил роль порядка рождения и социального статуса в личности детей, в результате чего возникло неравенство между богатой и бедной молодежью, что потребовало множества образовательных потребностей, чувствительных к индивидуальному ребенку. Таким образом, педагогическая практика в этот период развивалась на основе принципов, изложенных в трудах Локка. [ 7 ] Более того, социальные взгляды выросли и стали рассматривать детей как разумных существ, а признание детского интеллекта распространилось в общественном сознании. [ 7 ]

В эпоху Просвещения в 18 веке наблюдался всплеск философских сочинений, которые доминировали в европейском дискурсе. Философ Жан-Жак Руссо много писал о концепции детства и образования, особенно в своем трактате «Эмиль, или Об образовании» , и оказал влияние на представления о прогрессе и развитии человечества. [ 8 ] Работы Руссо изображают его как сторонника естественного образования, зависящего от склонностей, а не от социальных структур и навязанных привычек, стремящегося избавиться от напряжения между «природой и обществом». [ 9 ] На педагогическую практику того времени сильно повлияла его критика традиционных образовательных процессов, отвергавших естественные предрасположенности, и его поддержка эмоционального руководства детьми наряду с традиционной интеллектуальной опекой. [ 10 ]

Детская литература, наряду с изображениями детства, была впервые разработана несколькими авторами на протяжении середины восемнадцатого века и в основном включала «то, что к концу века стало известно как «моральные сказки » ». [ 2 ]

Определение

[ редактировать ]

Неакадемическое определение детства дано ЮНИСЕФ , согласно которому детство — это «драгоценное время, в которое дети должны жить без страха, в безопасности от насилия и защищенные от жестокого обращения и эксплуатации». Они также заявляют, что «Детство означает гораздо больше, чем просто промежуток между рождением и достижением взрослой жизни», и вместо этого представляет собой ситуацию ранних лет становления, особенно в отношении качества жизни подростка, и подчеркивает значение этого периода в эмоциональном развитии. развитие и образование. [ 11 ] При многих культурных различиях детство рассматривается как период юности примерно до 16 лет, при этом понятие ребенка несет в себе множество парламентских и правовых коннотаций или рассматривается как тесно связанное с продвижением в школе и завершением школьного обучения. среднее образование. [ 12 ]

Конструкции детства в литературе используются для изучения того, как странные стимулы превращаются в привычные на протяжении подросткового возраста, манипулируя как обычными, так и необычными явлениями. Более того, детство используется авторами как личный процесс, посредством которого человек перемещает утраченное «я», подчеркивая дистанцию ​​между детством в прошлом и реальностью взрослой жизни. [ 1 ]

Однако в академических кругах детство понимается как абстрактное понятие, изображения которого в литературе не стандартизированы и, следовательно, имеют различные определения, основанные на культурном влиянии. [ 13 ] Примеры культурных влияний включают экономические, философские, религиозные и другие социально-исторические события. [ 14 ] Ранние определения детства рассматривают подростков как «миниатюрных» взрослых. [ 3 ] Детство часто сочетается с представлениями о незавершенности и несовершенстве, оба из которых предположительно достигаются посредством перехода во взрослую жизнь, и, таким образом, дети социально обязаны участвовать в образовательной практике. [ 4 ]

Ребенок-сирота

[ редактировать ]

Архетип сироты распространен во всех литературных произведениях, особенно в детской литературе XIX и XX веков, и имеет корни в сказках и преданиях различных культур. [ 15 ] Ребенка-сироту часто описывают изолированным, в конечном итоге персонажем, неуместным в наполненном испытаниями мире, через который им приходится ориентироваться. [ 16 ]

Иллюстрация Оливера Твиста, известного примера сироты в литературе.

Одно из объяснений частого появления сирот в литературе состоит в том, что это отражает высокий уровень смертности в предыдущие века и что этот уровень смертности совпал с ростом детской литературы, что привело к появлению большого количества главных героев-сирот. [ 17 ]

Профессор английского языка и творческого письма Лаура Питерс утверждает, что в викторианскую эпоху культурные системы и социальные конструкции были реорганизованы, чтобы превратить понятие семьи в «строительный блок», вокруг которого было построено общество. [ 18 ] Таким образом, различные авторы были привлечены к написанию темы сиротства, поскольку эти дети, оставшиеся без родителей, находились за пределами этой новой фундаментальной социальной структуры, создавая тем самым потенциал для интересных и сложных изображений детства. [ 18 ] Сироты в литературе в целом символизируют отстраненность как от других людей, так и от самой фундаментальной социальной ячейки семьи; они являются «вечными Другими» и относятся к категории аутсайдеров, стремящихся (или избегающих) включения в обычное общество. [ 15 ]

Хотя дети-сироты часто изображаются одинокими и одинокими, чтобы создать чуткий характер, многие изображения также написаны с особыми способностями, которые они должны использовать, чтобы в конечном итоге достичь социальной интеграции и счастья; В «Гарри Поттере » главный герой — сирота, угнетаемый своими родственниками и социальными ожиданиями, а также «избранный», которому поручено бороться с великим злом в сериале. [ 18 ]

Потеря родителей сироты в литературе часто изображается как мотивационная травма, которая побуждает их добиваться своей цели. [ 19 ]

Модели детства

[ редактировать ]

Модели детства менялись, развивались и пересекались с течением времени. Использование этих моделей в детской литературе может дать возможность для критического анализа репрезентации детства в литературе с течением времени. [ 20 ]

Романтический ребенок: дети изображаются более добродетельными и проницательными, чем взрослые, и олицетворяют невинность.

Грешный ребенок: часто изображает ребенка, испорченного первородным грехом, часто используется для иллюстрации культурных и личных страхов.

Рабочий ребенок: изображает детей как экономически ценных и предлагающих практическую пользу.

Священный ребенок: дети представлены как драгоценные, хрупкие и нуждающиеся в защите.

Ребенок как радикально другой: представляет детей как изначально отличающихся от взрослых, а не как развивающихся взрослых.

Развивающийся ребенок: изображает переход от ребенка к взрослому и облегчает эту трансформацию.

Ребенок как миниатюрный взрослый: характеризует детей с характеристиками взрослости и способностями взрослых.

Репрезентации детства в литературе находятся под влиянием и часто отражают доминирующее восприятие детства в эпоху, когда оно было написано. [ 20 ] Автор книги «Чтение детской литературы: критическое введение » Кэрри Хинц отмечает, что существуют различия между детьми одного и того же периода времени в зависимости от их индивидуального контекста, такого как раса, пол или место, и эти различия следует учитывать, сосредотачиваясь на исторических изменениях Дети и репрезентация детства в литературе. [ 20 ]

Покрытие стипендией

[ редактировать ]

Большое количество академических работ о детстве основано на работах философов и историков, таких как Джон Локк , Жан-Жак Руссо и Филипп Арье . Работа последнего ученого « Века детства » широко цитируется в сфере детских и литературных исследований, при этом ученые часто обсуждают последствия четкого разделения детства и взрослой жизни или полностью отвергают тезис Арьеса.

Предложение Арьеса об истории детства было отвергнуто некоторыми учеными на том основании, что эта идея была слишком быстро принята в академические исследования без всестороннего изучения и проверки, став, таким образом, «догмой из-за повторения». [ 21 ] Вместо жестоких методов воспитания детей и предполагаемого безразличия, которое родители испытывали к детям до XVI века, ученый Стивен Уилсон пишет, что в досовременных обществах, таких как Китай, Южная Индия и Европа, детей часто воспитывали во время воспитания и горевали из-за них. после смерти, и, кроме того, с ними обращались иначе, чем со взрослыми. [ 21 ] Дальнейшая критика утверждает, что «Столетия детства» объединяет отсутствие современного понимания детства с общим недостатком осведомленности в обществах до 16 века, а «ориентация Арьеса на настоящее» отключает правильный историографический анализ, что делает его тезис логически ошибочным. [ 22 ] Использование произведений искусства для качественного вывода о зарождении представлений о детстве также побудило ученых критиковать тезис Арьеса; предположение о том, что иллюстрации явно отражают реалии жизни, игнорирует «возможность какой-либо двусмысленности» и далее игнорирует опыт более бедных гражданских лиц, у которых не было средств для заказа таких произведений искусства. [ 22 ]

Одной из наиболее примечательных идей относительно детства и развития ребенка, первоначально сформулированной Джоном Локком в его работе 1690 года «Опыт о человеческом понимании» , является понятие tabula rasa , которое относится к разуму ребенка как к «чистому листу», имеющему никаких предвзятых идеологий, мыслей или знаний при рождении; таким образом, дети могут свободно формироваться как часть своего культурного окружения и являются результатом соответствующих ситуаций и среды на протяжении всего развития. [ 23 ] Идея о том, что дети получают убеждения и знания от внешних стимулов, отличает инстинктивные действия и способности от понимания, получаемого посредством образования и сознательной опеки. [ 9 ] Хотя он постулирует, что в разуме ребенка при рождении нет ничего внутреннего, Локк также подчеркивает «естественные склонности» детей, такие как их личности, на которые следует обращать внимание при воспитании и формировании развивающегося юноши. [ 9 ]

В ранних дискуссиях о детстве представление о детской рациональности было предметом споров. В то время как Джон Локк был сторонником идеи о том, что к детскому интеллекту следует относиться с определенным уважением, Жан-Жак Руссо писал, что «Детство — это сон разума», и что правильное суждение и моральные нормы теряются для молодежи до того, как она достигнет «возраст разума». [ 24 ] В современном дискурсе широко используется последняя концепция, объясняющая, что дети неспособны к стандартам рационального чувства и социальности, которые сопровождают зрелость, а их истинный интеллектуальный потенциал и когнитивные способности раскрываются только после перехода в «зрелого взрослого». [ 25 ]

Известные работы

[ редактировать ]
Иллюстрация, написанная сэром Джоном Тенниелом для издания «Приключений Алисы в стране чудес» 1865 года, на которой Алиса обнаруживает небольшую дверь за занавеской.

«История маленькой Гуди-Два-Туфельки » Джона Ньюбери — один из первых полнометражных романов, в которых в качестве главного героя и главного героя изображен ребенок, повествующий о сиротстве и образовании. [ 2 ]

Оливер Твист Чарльза Диккенса - фокусируется на темах пренебрежения детьми, жестокого обращения с детьми, детского труда и сиротства, а также дает социальные комментарии о викторианской эпохе в отношении правовых систем и эксплуатации детей в 19 веке. [ 26 ]

«Приключения Алисы в Стране чудес » Льюиса Кэрролла – посвящены развитию личности человека на протяжении детства, а также взаимосвязи между идентичностью и культурными и социальными обстоятельствами. Роман исследует переходный период подросткового возраста викторианской эпохи через жанр фэнтези. [ 27 ]

Анна из Зеленых Мезонинов , Л. М. Монтгомери – Роман о молодой сироте, которая вынуждена взрослеть и развивать самостоятельность из-за своего ограничительного окружения, со строгими протестантскими ценностями, требующими исследования детской идентичности. [ 28 ]

Серия о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг — волшебное фэнтезийное повествование о мальчике-волшебнике, посвященное сиротству, дружбе и развитию отношений, вундеркиндам и дихотомии между детством и взрослой жизнью. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Энгель, Сьюзен (1999). «Взгляд назад: изображения детства в литературном произведении». Журнал эстетического воспитания . 33 (1): 50–55. дои : 10.2307/3333736 . JSTOR   3333736 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Нравственно-поучительная детская литература» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Арье, Филипп (1996). Столетия детства . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0712674584 . ОСЛК   35116935 .
  4. ^ Jump up to: а б Норози, Султана Али; Моен, Торилл (2016). «Детство как социальная конструкция» . Журнал образовательных и социальных исследований . 6 (2): 75–80. дои : 10.5901/jesr.2016.v6n2p75 . ISSN   2240-0524 .
  5. ^ Орм, Николас (1995). «Культура детей в средневековой Англии» . Прошлое и настоящее (148): 48–88. дои : 10.1093/прошлое/148.1.48 . ISSN   0031-2746 . JSTOR   651048 .
  6. ^ Шахар, Суламифь (1992). Детство в средние века . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415073295 . ОСЛК   26361712 .
  7. ^ Jump up to: а б Байнум, Грегори Льюис (2015). «Концепции детства в педагогической философии Джона Локка и Джона Дьюи» . Форум по публичной политике в Интернете . 2015 (2). ISSN   1556-763X .
  8. ^ Бун, Трой. «Жан-Жак Руссо» . Представляя Детство . Проверено 30 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джануцсос, Джейми (8 августа 2023 г.). «Локк и Руссо: дошкольное образование» . Пульс . 4 . Университет Бэйлора: 1–23.
  10. ^ Монро, Пол (2010). Краткий курс истории образования . Библиобазар. ISBN  978-1143050176 . OCLC   815735226 .
  11. ^ «ЮНИСЕФ – SOWC05» . unicef.org . Проверено 4 октября 2018 г.
  12. ^ Морроу, Вирджиния (2011). «Понимание детей и детства» . Центр для детей и молодежи: Серия информационных бюллетеней (1).
  13. ^ Хан, Уммни; Солтмарш, Сью (2011). «Детство в литературе, СМИ и популярной культуре» . Глобальные исследования детства . 1 (4): 267–270. дои : 10.2304/gsch.2011.1.4.267 . ISSN   2043-6106 .
  14. ^ Голдстоун, Бетт П. (1986). «Взгляды на детство в детской литературе с течением времени» (PDF) . Языковые искусства . 63 (8): 792. дои : 10.58680/la198625743 . JSTOR   41405515 – через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б Кимбалл, Мелани А. (1999). «От сказки к художественной литературе: персонажи-сироты в детской литературе». Библиотечные тенденции . hdl : 2142/8216 . ISSN   0024-2594 .
  16. ^ «Сироты в художественной литературе» . Британская библиотека . Проверено 5 октября 2018 г.
  17. ^ Астор, Дэйв (2 июля 2013 г.). «Сироты в литературе» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 октября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Смоллман, Итан (10 января 2016 г.). «Почему так много наших самых любимых вымышленных героев остались сиротами?» . Независимый . Проверено 5 октября 2018 г.
  19. ^ Тросет, Джорджин (9 августа 2018 г.). «Почему я использую Гарри Поттера для преподавания в колледже курса по развитию детей» . ХаффПост . Проверено 5 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Хинц, Кэрри; Эрик Л. Трибунелла (2019). Чтение детской литературы: критическое введение (Второе изд.). Питерборо, Онтарио. ISBN  978-1-55481-443-5 . OCLC   1080215917 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стивен (1984). «Миф о материнстве — это миф: исторический взгляд на европейское воспитание детей». Социальная история . 9 (2): 181–198. дои : 10.1080/03071028408567590 . JSTOR   4285339 .
  22. ^ Jump up to: а б Уилсон, Адриан (1980). «Младенчество истории детства: оценка Филиппа Арье». История и теория . 19 (2): 132–153. дои : 10.2307/2504795 . JSTOR   2504795 .
  23. ^ Эзелл, Маргарет Дж. М. (1983). «Образы детства Джона Локка: ответ начала восемнадцатого века на некоторые мысли об образовании». Исследования восемнадцатого века . 17 (2): 139–155. дои : 10.2307/2738281 . JSTOR   2738281 .
  24. ^ Руссо, Жан-Жак (1991). Эмиль: или Об образовании . Перевод Блума, Аллана. Хармондсворт, Англия: Пингвин. ISBN  978-0140445633 . OCLC   24111721 .
  25. ^ Чамблисс, Джей-Джей (1987). Теория образования как теория поведения: от Аристотеля до Дьюи . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0585063331 . OCLC   42855600 .
  26. ^ Пекаржова, Катерина (2014). Тема детства у Оливера Твиста (бакалаврская работа). Масариков университет.
  27. ^ Флегар, Желька; Вертаг, Тена (2015). «Алиса сквозь века: Детство и адаптация» . Libri et Liberi: Журнал исследований детской литературы и культуры . 4 (2). ISSN   1848-3488 .
  28. ^ Картер, Колин (2016). «Энн из Зеленых Мезонинов: Детство, феминизм и канадская история» . Неделя ученых .
  29. ^ МакГэвок, Карен (2010). «Гарри Поттер и деконструкция детства» . Исследовательские ворота .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ffce53a64a4a2a2d5fa811a471849a__1719920400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/9a/25ffce53a64a4a2a2d5fa811a471849a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood in literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)