Детство в литературе
Детство в литературе — это тема письма, связанная с изображением подросткового возраста . Детские произведения часто рассказываются либо с точки зрения ребенка, либо с точки зрения взрослого, размышляющего о своем детстве. [ 1 ] Романы, основанные на детстве или изображающие его, представляют собой социальные комментарии, основанные на взглядах и опыте человека. Детская литература часто предлагает читателю моральный долг сочетать социальные нормы с развлечениями. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После публикации французского историка Филиппа Арьеса работы «Века детства » в 1960 году (переведенной на английский язык в 1962 году) понятие детства стало активной темой социальных дискуссий. В своей работе Арьес утверждает, что понятие детства возникло недавно. Он цитирует ряд исторических источников, включая картины и записи. [ 3 ] Хотя социальная концепция детства как отдельного этапа человеческой жизни зародилась в 16 веке, социальные представления о детстве заметно изменились в искусстве, литературе и философии. [ 4 ] Учитывая долгую историю идеологий, касающихся детей, четкое признание детства было революционным.
Ученый Николас Орм представляет Ариесу противоположный тезис. Он цитирует множество «литературных, документальных, изобразительных и археологических источников», предполагая, что детство и детская культура появились в средние века в Англии. Свидетельства различных обязанностей молодежи в средние века отличают детей от взрослых и демонстрируют растущее различие между подростковым возрастом и зрелостью. [ 5 ] Раннее разделение детства и взрослой жизни в средние века отражает другие дихотомии, преобладающие в обществе (например, мужчины и женщины или рабы и хозяева). [ 6 ]
В 17 веке сочинения Джона Локка оказали значительное влияние на развитие представлений о детстве, особенно в отношении развития и образования молодежи. Одной из центральных идей произведений Локка является концепция, согласно которой при рождении дети не обладают врожденными качествами, а приобретают свойства, зависящие от среды их воспитания. Будучи воспитателем богатых детей, Локк уступил роль порядка рождения и социального статуса в личности детей, в результате чего возникло неравенство между богатой и бедной молодежью, что потребовало множества образовательных потребностей, чувствительных к индивидуальному ребенку. Таким образом, педагогическая практика в этот период развивалась на основе принципов, изложенных в трудах Локка. [ 7 ] Более того, социальные взгляды выросли и стали рассматривать детей как разумных существ, а признание детского интеллекта распространилось в общественном сознании. [ 7 ]
В эпоху Просвещения в 18 веке наблюдался всплеск философских сочинений, которые доминировали в европейском дискурсе. Философ Жан-Жак Руссо много писал о концепции детства и образования, особенно в своем трактате «Эмиль, или Об образовании» , и оказал влияние на представления о прогрессе и развитии человечества. [ 8 ] Работы Руссо изображают его как сторонника естественного образования, зависящего от склонностей, а не от социальных структур и навязанных привычек, стремящегося избавиться от напряжения между «природой и обществом». [ 9 ] На педагогическую практику того времени сильно повлияла его критика традиционных образовательных процессов, отвергавших естественные предрасположенности, и его поддержка эмоционального руководства детьми наряду с традиционной интеллектуальной опекой. [ 10 ]
Детская литература, наряду с изображениями детства, была впервые разработана несколькими авторами на протяжении середины восемнадцатого века и в основном включала «то, что к концу века стало известно как «моральные сказки » ». [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Неакадемическое определение детства дано ЮНИСЕФ , согласно которому детство — это «драгоценное время, в которое дети должны жить без страха, в безопасности от насилия и защищенные от жестокого обращения и эксплуатации». Они также заявляют, что «Детство означает гораздо больше, чем просто промежуток между рождением и достижением взрослой жизни», и вместо этого представляет собой ситуацию ранних лет становления, особенно в отношении качества жизни подростка, и подчеркивает значение этого периода в эмоциональном развитии. развитие и образование. [ 11 ] При многих культурных различиях детство рассматривается как период юности примерно до 16 лет, при этом понятие ребенка несет в себе множество парламентских и правовых коннотаций или рассматривается как тесно связанное с продвижением в школе и завершением школьного обучения. среднее образование. [ 12 ]
Конструкции детства в литературе используются для изучения того, как странные стимулы превращаются в привычные на протяжении подросткового возраста, манипулируя как обычными, так и необычными явлениями. Более того, детство используется авторами как личный процесс, посредством которого человек перемещает утраченное «я», подчеркивая дистанцию между детством в прошлом и реальностью взрослой жизни. [ 1 ]
Однако в академических кругах детство понимается как абстрактное понятие, изображения которого в литературе не стандартизированы и, следовательно, имеют различные определения, основанные на культурном влиянии. [ 13 ] Примеры культурных влияний включают экономические, философские, религиозные и другие социально-исторические события. [ 14 ] Ранние определения детства рассматривают подростков как «миниатюрных» взрослых. [ 3 ] Детство часто сочетается с представлениями о незавершенности и несовершенстве, оба из которых предположительно достигаются посредством перехода во взрослую жизнь, и, таким образом, дети социально обязаны участвовать в образовательной практике. [ 4 ]
Ребенок-сирота
[ редактировать ]Архетип сироты распространен во всех литературных произведениях, особенно в детской литературе XIX и XX веков, и имеет корни в сказках и преданиях различных культур. [ 15 ] Ребенка-сироту часто описывают изолированным, в конечном итоге персонажем, неуместным в наполненном испытаниями мире, через который им приходится ориентироваться. [ 16 ]
Одно из объяснений частого появления сирот в литературе состоит в том, что это отражает высокий уровень смертности в предыдущие века и что этот уровень смертности совпал с ростом детской литературы, что привело к появлению большого количества главных героев-сирот. [ 17 ]
Профессор английского языка и творческого письма Лаура Питерс утверждает, что в викторианскую эпоху культурные системы и социальные конструкции были реорганизованы, чтобы превратить понятие семьи в «строительный блок», вокруг которого было построено общество. [ 18 ] Таким образом, различные авторы были привлечены к написанию темы сиротства, поскольку эти дети, оставшиеся без родителей, находились за пределами этой новой фундаментальной социальной структуры, создавая тем самым потенциал для интересных и сложных изображений детства. [ 18 ] Сироты в литературе в целом символизируют отстраненность как от других людей, так и от самой фундаментальной социальной ячейки семьи; они являются «вечными Другими» и относятся к категории аутсайдеров, стремящихся (или избегающих) включения в обычное общество. [ 15 ]
Хотя дети-сироты часто изображаются одинокими и одинокими, чтобы создать чуткий характер, многие изображения также написаны с особыми способностями, которые они должны использовать, чтобы в конечном итоге достичь социальной интеграции и счастья; В «Гарри Поттере » главный герой — сирота, угнетаемый своими родственниками и социальными ожиданиями, а также «избранный», которому поручено бороться с великим злом в сериале. [ 18 ]
Потеря родителей сироты в литературе часто изображается как мотивационная травма, которая побуждает их добиваться своей цели. [ 19 ]
Модели детства
[ редактировать ]Модели детства менялись, развивались и пересекались с течением времени. Использование этих моделей в детской литературе может дать возможность для критического анализа репрезентации детства в литературе с течением времени. [ 20 ]
Романтический ребенок: дети изображаются более добродетельными и проницательными, чем взрослые, и олицетворяют невинность.
Грешный ребенок: часто изображает ребенка, испорченного первородным грехом, часто используется для иллюстрации культурных и личных страхов.
Рабочий ребенок: изображает детей как экономически ценных и предлагающих практическую пользу.
Священный ребенок: дети представлены как драгоценные, хрупкие и нуждающиеся в защите.
Ребенок как радикально другой: представляет детей как изначально отличающихся от взрослых, а не как развивающихся взрослых.
Развивающийся ребенок: изображает переход от ребенка к взрослому и облегчает эту трансформацию.
Ребенок как миниатюрный взрослый: характеризует детей с характеристиками взрослости и способностями взрослых.
Репрезентации детства в литературе находятся под влиянием и часто отражают доминирующее восприятие детства в эпоху, когда оно было написано. [ 20 ] Автор книги «Чтение детской литературы: критическое введение » Кэрри Хинц отмечает, что существуют различия между детьми одного и того же периода времени в зависимости от их индивидуального контекста, такого как раса, пол или место, и эти различия следует учитывать, сосредотачиваясь на исторических изменениях Дети и репрезентация детства в литературе. [ 20 ]
Покрытие стипендией
[ редактировать ]Большое количество академических работ о детстве основано на работах философов и историков, таких как Джон Локк , Жан-Жак Руссо и Филипп Арье . Работа последнего ученого « Века детства » широко цитируется в сфере детских и литературных исследований, при этом ученые часто обсуждают последствия четкого разделения детства и взрослой жизни или полностью отвергают тезис Арьеса.
Предложение Арьеса об истории детства было отвергнуто некоторыми учеными на том основании, что эта идея была слишком быстро принята в академические исследования без всестороннего изучения и проверки, став, таким образом, «догмой из-за повторения». [ 21 ] Вместо жестоких методов воспитания детей и предполагаемого безразличия, которое родители испытывали к детям до XVI века, ученый Стивен Уилсон пишет, что в досовременных обществах, таких как Китай, Южная Индия и Европа, детей часто воспитывали во время воспитания и горевали из-за них. после смерти, и, кроме того, с ними обращались иначе, чем со взрослыми. [ 21 ] Дальнейшая критика утверждает, что «Столетия детства» объединяет отсутствие современного понимания детства с общим недостатком осведомленности в обществах до 16 века, а «ориентация Арьеса на настоящее» отключает правильный историографический анализ, что делает его тезис логически ошибочным. [ 22 ] Использование произведений искусства для качественного вывода о зарождении представлений о детстве также побудило ученых критиковать тезис Арьеса; предположение о том, что иллюстрации явно отражают реалии жизни, игнорирует «возможность какой-либо двусмысленности» и далее игнорирует опыт более бедных гражданских лиц, у которых не было средств для заказа таких произведений искусства. [ 22 ]
Одной из наиболее примечательных идей относительно детства и развития ребенка, первоначально сформулированной Джоном Локком в его работе 1690 года «Опыт о человеческом понимании» , является понятие tabula rasa , которое относится к разуму ребенка как к «чистому листу», имеющему никаких предвзятых идеологий, мыслей или знаний при рождении; таким образом, дети могут свободно формироваться как часть своего культурного окружения и являются результатом соответствующих ситуаций и среды на протяжении всего развития. [ 23 ] Идея о том, что дети получают убеждения и знания от внешних стимулов, отличает инстинктивные действия и способности от понимания, получаемого посредством образования и сознательной опеки. [ 9 ] Хотя он постулирует, что в разуме ребенка при рождении нет ничего внутреннего, Локк также подчеркивает «естественные склонности» детей, такие как их личности, на которые следует обращать внимание при воспитании и формировании развивающегося юноши. [ 9 ]
В ранних дискуссиях о детстве представление о детской рациональности было предметом споров. В то время как Джон Локк был сторонником идеи о том, что к детскому интеллекту следует относиться с определенным уважением, Жан-Жак Руссо писал, что «Детство — это сон разума», и что правильное суждение и моральные нормы теряются для молодежи до того, как она достигнет «возраст разума». [ 24 ] В современном дискурсе широко используется последняя концепция, объясняющая, что дети неспособны к стандартам рационального чувства и социальности, которые сопровождают зрелость, а их истинный интеллектуальный потенциал и когнитивные способности раскрываются только после перехода в «зрелого взрослого». [ 25 ]
Известные работы
[ редактировать ]«История маленькой Гуди-Два-Туфельки » Джона Ньюбери — один из первых полнометражных романов, в которых в качестве главного героя и главного героя изображен ребенок, повествующий о сиротстве и образовании. [ 2 ]
Оливер Твист Чарльза Диккенса - фокусируется на темах пренебрежения детьми, жестокого обращения с детьми, детского труда и сиротства, а также дает социальные комментарии о викторианской эпохе в отношении правовых систем и эксплуатации детей в 19 веке. [ 26 ]
«Приключения Алисы в Стране чудес » Льюиса Кэрролла – посвящены развитию личности человека на протяжении детства, а также взаимосвязи между идентичностью и культурными и социальными обстоятельствами. Роман исследует переходный период подросткового возраста викторианской эпохи через жанр фэнтези. [ 27 ]
Анна из Зеленых Мезонинов , Л. М. Монтгомери – Роман о молодой сироте, которая вынуждена взрослеть и развивать самостоятельность из-за своего ограничительного окружения, со строгими протестантскими ценностями, требующими исследования детской идентичности. [ 28 ]
Серия о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг — волшебное фэнтезийное повествование о мальчике-волшебнике, посвященное сиротству, дружбе и развитию отношений, вундеркиндам и дихотомии между детством и взрослой жизнью. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энгель, Сьюзен (1999). «Взгляд назад: изображения детства в литературном произведении». Журнал эстетического воспитания . 33 (1): 50–55. дои : 10.2307/3333736 . JSTOR 3333736 .
- ^ Jump up to: а б с «Нравственно-поучительная детская литература» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Арье, Филипп (1996). Столетия детства . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0712674584 . ОСЛК 35116935 .
- ^ Jump up to: а б Норози, Султана Али; Моен, Торилл (2016). «Детство как социальная конструкция» . Журнал образовательных и социальных исследований . 6 (2): 75–80. дои : 10.5901/jesr.2016.v6n2p75 . ISSN 2240-0524 .
- ^ Орм, Николас (1995). «Культура детей в средневековой Англии» . Прошлое и настоящее (148): 48–88. дои : 10.1093/прошлое/148.1.48 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 651048 .
- ^ Шахар, Суламифь (1992). Детство в средние века . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415073295 . ОСЛК 26361712 .
- ^ Jump up to: а б Байнум, Грегори Льюис (2015). «Концепции детства в педагогической философии Джона Локка и Джона Дьюи» . Форум по публичной политике в Интернете . 2015 (2). ISSN 1556-763X .
- ^ Бун, Трой. «Жан-Жак Руссо» . Представляя Детство . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джануцсос, Джейми (8 августа 2023 г.). «Локк и Руссо: дошкольное образование» . Пульс . 4 . Университет Бэйлора: 1–23.
- ^ Монро, Пол (2010). Краткий курс истории образования . Библиобазар. ISBN 978-1143050176 . OCLC 815735226 .
- ^ «ЮНИСЕФ – SOWC05» . unicef.org . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Морроу, Вирджиния (2011). «Понимание детей и детства» . Центр для детей и молодежи: Серия информационных бюллетеней (1).
- ^ Хан, Уммни; Солтмарш, Сью (2011). «Детство в литературе, СМИ и популярной культуре» . Глобальные исследования детства . 1 (4): 267–270. дои : 10.2304/gsch.2011.1.4.267 . ISSN 2043-6106 .
- ^ Голдстоун, Бетт П. (1986). «Взгляды на детство в детской литературе с течением времени» (PDF) . Языковые искусства . 63 (8): 792. дои : 10.58680/la198625743 . JSTOR 41405515 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Кимбалл, Мелани А. (1999). «От сказки к художественной литературе: персонажи-сироты в детской литературе». Библиотечные тенденции . hdl : 2142/8216 . ISSN 0024-2594 .
- ^ «Сироты в художественной литературе» . Британская библиотека . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Астор, Дэйв (2 июля 2013 г.). «Сироты в литературе» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смоллман, Итан (10 января 2016 г.). «Почему так много наших самых любимых вымышленных героев остались сиротами?» . Независимый . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Тросет, Джорджин (9 августа 2018 г.). «Почему я использую Гарри Поттера для преподавания в колледже курса по развитию детей» . ХаффПост . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинц, Кэрри; Эрик Л. Трибунелла (2019). Чтение детской литературы: критическое введение (Второе изд.). Питерборо, Онтарио. ISBN 978-1-55481-443-5 . OCLC 1080215917 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уилсон, Стивен (1984). «Миф о материнстве — это миф: исторический взгляд на европейское воспитание детей». Социальная история . 9 (2): 181–198. дои : 10.1080/03071028408567590 . JSTOR 4285339 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Адриан (1980). «Младенчество истории детства: оценка Филиппа Арье». История и теория . 19 (2): 132–153. дои : 10.2307/2504795 . JSTOR 2504795 .
- ^ Эзелл, Маргарет Дж. М. (1983). «Образы детства Джона Локка: ответ начала восемнадцатого века на некоторые мысли об образовании». Исследования восемнадцатого века . 17 (2): 139–155. дои : 10.2307/2738281 . JSTOR 2738281 .
- ^ Руссо, Жан-Жак (1991). Эмиль: или Об образовании . Перевод Блума, Аллана. Хармондсворт, Англия: Пингвин. ISBN 978-0140445633 . OCLC 24111721 .
- ^ Чамблисс, Джей-Джей (1987). Теория образования как теория поведения: от Аристотеля до Дьюи . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0585063331 . OCLC 42855600 .
- ^ Пекаржова, Катерина (2014). Тема детства у Оливера Твиста (бакалаврская работа). Масариков университет.
- ^ Флегар, Желька; Вертаг, Тена (2015). «Алиса сквозь века: Детство и адаптация» . Libri et Liberi: Журнал исследований детской литературы и культуры . 4 (2). ISSN 1848-3488 .
- ^ Картер, Колин (2016). «Энн из Зеленых Мезонинов: Детство, феминизм и канадская история» . Неделя ученых .
- ^ МакГэвок, Карен (2010). «Гарри Поттер и деконструкция детства» . Исследовательские ворота .