Начальные школы в Японии

В Японии начальные школы ( 小学校 , Сёгакко ) являются обязательными для всех детей, которые идут в первый класс в апреле после того, как им исполняется шесть лет — детский сад становится все более популярным, но не является обязательным — и поступление в школу считается очень важным событием в жизни ребенка. .
История
[ редактировать ]В период Эдо некоторые дети посещали школы теракойя или храмовые школы, где обучались практическим методам чтения, письма и счета.
В 1886 году современная система начальной школы стала обязательной . До 1947 года обязательными были только начальные школы. Непосредственно перед и во время Второй мировой войны государственное образование использовалось пропаганды правительством в качестве инструмента японским фашистским .
Сегодня практически все начальное образование происходит в государственных школах. Обучение в этих школах бесплатное, хотя семьям приходится платить за школьные обеды, принадлежности и нешкольные расходы, такие как дополнительные книги или уроки.
Менее 1% школ являются частными, [1] отчасти из-за расходов последнего. Некоторые частные начальные школы престижны и служат первым шагом к частным школам более высокого уровня, с которыми они связаны, а затем к университету . Конкуренция за поступление в некоторые из этих «лестничных школ» довольно высока.
Классы начальной школы большие, обычно от тридцати до сорока учеников в каждом. [2] Студенты обычно объединяются в небольшие рабочие группы, которые выполняют как академические, так и дисциплинарные функции. [2]
Курсы обучения
[ редактировать ]Курс обучения министерства для начальных школ состоит из широкого спектра предметов, как академических, так и неакадемических.
Академические предметы включают японский язык, обществознание , арифметику и естествознание . [2] Японский язык является предметом особого внимания из-за сложности письменного языка и разнообразия его разговорных форм в официальной речи для пожилых людей ( кейго ). Английский язык преподается в некоторых школах, особенно в старших классах; [2] теперь это обязательно в 5 и 6 классах с 2011 года, [3] как и в 2002 году результаты TOEFL в Японии были худшими в Азии после Северной Кореи. [4]
Преподаваемые неакадемические предметы включают искусство (включая японскую каллиграфию ) и ремесла, музыку, хайку или традиционную японскую поэзию, ведение домашнего хозяйства , физическое воспитание и нравственное воспитание . [2] Дети также принимают участие в «специальных мероприятиях», выделяя время каждую неделю для занятий классными делами, планирования экскурсий и церемоний и других подобных задач. «Специальные мероприятия» также служат ареной, позволяющей учащимся играть активную роль в качестве членов школьного сообщества и развивать чувство ответственности и готовность работать вместе. Это связано с уроками нравственного воспитания, которые используются в качестве контекста для «размышлений о желательной практике, особенно в отношении специальных видов деятельности» и посредством которых учащиеся могут научиться учитывать точки зрения других людей и развивать чувство «омияри». (рассмотрение других). [5]
«Информационные технологии все чаще используются для улучшения качества образования, и большинство школ имеют доступ к Интернету». [2] Существует система образовательного телевидения и радио, и почти все начальные школы используют программы, подготовленные Отделом школьного образования бывшей радиовещательной корпорации Японии ( Nippon Hoso Kyokai — NHK).
Повседневная жизнь
[ редактировать ]И японские начальные, и средние школы начинаются около 7:50 утра, а уроки начинаются в 8:30 утра. [6] В японских школах нет школьных автобусов как из-за небольшого размера большинства школьных округов, так и из-за доступности общественного транспорта. [7]
Первые пятнадцать минут каждого дня отводятся либо на общешкольное собрание (в понедельник утром), либо на посещаемость и объявления в классе. [6]
Занятия длятся от 40 до 45 минут каждое с перерывом между ними 5-10 минут. [6]
Обед
[ редактировать ]После четырех утренних занятий, примерно в 12:30, учеников отправляют забрать обеды для своего класса на школьной кухне. [6] Обеды обычно подаются в коробках для бенто с небольшими порциями разнообразных свежеприготовленных продуктов.
К ним относятся «весь ассортимент мяса, рыбы, овощей и морских растений. Типичная еда состоит из тушеного мяса или карри, вареных овощей, сэндвича и салата. Молоко подается с каждым приемом пищи. Обычно есть также десерт, например как желатин, мороженое и фрукты». [8]
Поскольку в начальных школах относительно мало столовых, питание осуществляется в классе вместе с учителем, что дает еще одну неформальную возможность обучения правильному питанию , здоровью, правильному питанию и социальному поведению. Все учащиеся едят один и тот же обед, и их распределяют по сменам, чтобы подавать обед в класс. [6] Обед длится около 40 минут. [6]
Днем
[ редактировать ]В некоторых начальных школах занятия заканчиваются после обеда, и детей отпускают домой. [6] У старшеклассников этих школ после обеда есть еще один урок. [6] Однако в других школах 5 или 6 занятий в день, и только у самых младших учеников нет шестого урока. В некоторых школах допускается 20-минутный перерыв между занятиями, который иногда используется для уборки классов: подметания, мытья полов, выбрасывания мусора и т. д. Затем ученики обычно покидают школу около трех часов. [6]
В начальных школах существуют внеклассные кружки, такие как спортивный и английский клуб, но в отличие от клубов средних и старших классов они обычно собираются только один раз в неделю. [6]
Проблемы
[ редактировать ]Видно японское начальное образование [ ВОЗ? ] столь же эффективным, но не без некоторых проблем, в частности, увеличения количества прогулов и отказов в школе , а также увеличения количества издевательств (77 630 зарегистрированных случаев в 2010 году во всей школьной системе) [9] Кроме того, существует проблема специальных условий для маленьких детей, возвращающихся в Японию после длительного пребывания за границей. Правительство также озабочено образованием японских детей, проживающих за границей. Однако в большинстве городских центров есть, по крайней мере, частные международные школы , которые могут принять таких репатриантов. [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]Новый курс обучения был установлен в 1989 году, частично в результате движения за реформу образования 1980-х годов, а частично из-за продолжающегося пересмотра учебной программы . Важными запланированными изменениями были увеличение количества часов, посвящённых японскому языку, замена курса социальных наук курсом повседневной жизни (обучение детей правильному взаимодействию с обществом и окружающей средой), а также усиление акцента на нравственном воспитании. Новый акцент в учебной программе также должен был быть сделан на государственном флаге и японском национальном гимне . Министерство . предложило поднимать флаг и петь национальный гимн на важных школьных церемониях Поскольку ни флаг, ни гимн не были по закону признаны национальными символами, а также из-за националистических ассоциаций военного времени , которые они имели в сознании некоторых граждан, это предложение было встречено сопротивлением. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Спортивный день
- Фушугаку
- После всего
- Terakoya
- Образование в Японии
- История образования в Японии
- Образование в Японской империи .
- Треугольное питание
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония
- ^ «Содействие частным школам» Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Школы – Исследуйте Японию – Дети» . Веб-Япония . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Тан, Уоррен М. (5 апреля 2008 г.). «В 2011 году в японских начальных школах будут преподавать 285 английских слов – Уоррен М. Тан» . Corpora.wordpress.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Япония» . Atimes.com. 27 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2002 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бамкин, Сэм (2020). «Программа нравственного воспитания в японской начальной школе: роль классного времени в общей учебной программе» . Современная Япония . 32 (2): 16. дои : 10.1080/18692729.2020.1747780 . S2CID 219452461 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Один день в школе – Школы – Исследуйте Японию – Дети» . Веб-Япония . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Дороги в школу – Школы – Исследуйте Японию – Дети» . Веб-Япония . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Обеды – Школы – Исследуйте Японию – Дети» . Веб-Япония . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Япония сегодня
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивенсон, Гарольд, (1994), Разрыв в обучении: почему наши школы терпят неудачу и чему мы можем научиться из японского и китайского образования. Саймон и Шустер.
- Джеймс В. и Джеймс Хиберт Стиглер (2009 г., переиздание), «Разрыв в обучении: лучшие идеи учителей мира по улучшению образования в классе». Свободная пресса.
- Ксенофобия и последствия образования (в Японии)