Jump to content

Образование в Тайване

Образование в Тайване
Министерство образования
Министр Пан Вен Чунг
Национальный бюджет образования (2003 г.)
Бюджет 608,6 млрд тайваньских долларов ( долларов США ) 20 млрд
Общие сведения
Основные языки Мандаринский диалект , некоторые курсы и программы проводятся на тайваньском , хакка , формозском языках или английском языке.
Тип системы Национальный
12-летнее национальное образование сентябрь 2019 г.
Грамотность (2017)
Общий 98.87% [1]
Мужской 99.73%
Женский 97.69%
Зачисление (5 384 926 1 )
Общий 2,153,717 2
Начальный 1,676,970
вторичный 1,270,194 3
Пост-вторичка
1 сайт Министерства образования
2 Включает детский сад
3 Включает младшие колледжи

За систему образования на Тайване отвечает Министерство образования . Система выпускает учеников с одними из самых высоких результатов тестов в мире, особенно по математике и естественным наукам. [2] [3] В январе 2011 года бывший президент Ма Инцзю объявил, что к 2014 году правительство начнет поэтапную реализацию двенадцатилетней программы обязательного образования. [4]

В 2015 году тайваньские учащиеся достигли одних из лучших в мире результатов по математике, естественным наукам и грамотности, согласно данным Программы международной оценки учащихся (PISA) — всемирной оценки успеваемости 15-летних школьников. Тайвань является одной из стран ОЭСР с лучшими показателями по грамотности чтения, математике и естественным наукам: средний балл учащихся составляет 523,7 по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 493, что ставит Тайвань на седьмое место в мире и имеет одну из самых высокообразованных трудовых ресурсов в мире среди Страны ОЭСР. [5] [6] [7] Хотя действующий закон требует только девятилетнего обучения, 95 процентов учащихся младших классов средней школы продолжают обучение в старших профессиональных средних школах, профессионально- технических училищах , младших колледжах или университетах. [8] [9]

На Тайване придерживаются конфуцианской парадигмы образования, согласно которой родители считают, что получение хорошего образования является очень важным приоритетом для тайваньских семей и важной целью в жизни их детей. [10] Многие родители на Тайване считают, что усилия и настойчивость имеют большее значение, чем врожденные способности, если их дети хотят получать более высокие оценки в школе. [11] [12] Эти убеждения разделяют учителя, консультанты и школы, поскольку они регулярно держат родителей в курсе общей успеваемости их ребенка в школе. Многие родители возлагают большие надежды на своих детей, подчеркивают академические достижения и активно вмешиваются в академическую успеваемость своих детей, следя за тем, чтобы их дети получали высшие оценки и готовы были пойти на большие жертвы, включая заимствование денег, чтобы отправить ребенка в университет.

благодаря своей роли в содействии экономическому развитию Система образования Тайваня получила высокую оценку Тайваня, высоким результатам тестов и высокому уровню поступления в университеты. 45 процентов тайваньцев в возрасте от 25 до 64 лет имеют степень бакалавра или выше. [13] [14] Кроме того, систему образования критиковали за чрезмерный упор на механическое запоминание и чрезмерное академическое давление, которое она оказывает на учащихся. Студенты на Тайване сталкиваются с огромным давлением, требующим академических успехов, со стороны своих родителей, учителей, сверстников и общества, чтобы получить престижные должности «белых воротничков», избегая при этом профессионального образования, критического мышления и творчества. Учитывая узкий спектр престижных должностей и гораздо большее количество выпускников университетов, претендующих на них, многие из них были трудоустроены на менее важные должности с зарплатой, намного ниже их ожиданий. [15] Тайваньские университеты также подвергались критике за то, что они не поспевают за технологическими тенденциями и требованиями трудоустройства на быстро меняющемся рынке труда, ссылаясь на несоответствие навыков, на которое ссылается ряд самооцененных и чрезмерно образованных выпускников университетов. [16] Кроме того, правительство Тайваня критиковали за подрыв экономики, поскольку оно не смогло создать достаточно рабочих мест для удовлетворения потребностей многочисленных безработных выпускников университетов. [17] [18]

История [ править ]

Академия Пиндун в уезде Пиндун
Учащиеся начальной школы посещают занятия в японский период

Голландская Ост-Индская компания, китайские сторонники династии Мин под руководством Коксинга, Цинский Китай и японцы — все они внедрили системы образования на Тайване. [19] Христианство преподавалось под властью Голландии. [20] На Тайване также было много академий , таких как Академия Даодун , Академия Фонги , Академия Хуанси , Академия Чжэнь Вэнь , Академия Минсинь и Академия Пиндун .

В 1944–1945 годах Китайская Республика под руководством Китайской националистической партии во главе с Чан Кайши взяла под свой контроль остров; существующая инфраструктура частных школ была сокращена из-за подозрений в их политической лояльности. После отступления Китайской Республики на Тайвань в 1949 году они стремились использовать государственные школы для ассимиляции тайваньского населения; частные школы, которые рассматривались как препятствие этому процессу, были закрыты. Однако к 1954 году партия уступила призывам к реформе образования и начала возрождать и расширять частное школьное образование. Националисты использовали ряд мер (таких как наполнение школьных советов лоялистами и тщательный контроль за государственным финансированием), чтобы гарантировать, что частное школьное образование останется под влиянием государства. [21]

Государственное образование [ править ]

Система государственного образования на Тайване включает детские сады и университеты. Государственное образование является обязательным от начальной школы до неполной средней школы с 1968 года. В 2001 году на образование было потрачено примерно 16% центрального бюджета. В январе 2011 года президент Ма объявил о планах реализовать полную двенадцатилетнюю программу обязательного образования к 2014 году. [4] Кроме того, финансовая поддержка дошкольного образования , начиная с отмены платы за обучение. начнется [4]

Доступ к средней школе и университету контролируется серией национальных экзаменов. Дисциплина в государственных школах всех уровней, как правило, очень строгая: школьная форма и утренние подъемы являются нормой. Учащиеся всех уровней старшей школы несут ответственность за уборку своих классов и территорий вокруг школы, причем время уборки является ежедневным ритуалом. Телесные наказания официально запрещены, но во многих отчетах говорится, что многие учителя до сих пор их практикуют, во многом благодаря тому, что большинство родителей поддерживают их.

Учебный год состоит из двух семестров. Осенний семестр начинается в начале сентября и длится до конца января или начала февраля. Зимние каникулы обычно длятся три-четыре недели в период Лунного Нового года . Весенний семестр начинается после Фестиваля фонарей в середине февраля и заканчивается в конце июня. Начиная со средней школы, во многих школах проводятся «факультативные дополнительные занятия» во время зимних и летних каникул, а также после обычных учебных занятий. Несмотря на название, во многих случаях участие является обязательным. Язык обучения – мандаринский .

Школьные оценки [ править ]

Учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале сентября и заканчивается в январе; второй начинается в середине февраля и заканчивается в конце июня.

Уровень Оценка Возраст к 1 сентября Примечания
Детский сад никто 3–6 Дошкольное образование
Регулируется Законом о дошкольном образовании и уходе за детьми.
Начальная школа 1-й 6 Национальное образование, обязательное образование
Регулируется Законом о начальной и неполной средней школе.
2-й 7
3-й 8
4-й 9
5-е место 10
6-е место 11
Неполная средняя школа 7-е место 12
8-е место 13
9-е 14
Старшая средняя школа Старшая школа 1 (10) 15 Национальное образование с 2019 года.
Регулируется Законом об образовании в старших классах средней школы.
Старшая школа 2 (11) 16
Старшая школа, 3-е (12-е место) 17

Высшее образование и последипломное образование на Тайване имеют разные направления, а их годы и оценки различаются.

Уровень Типичная длина Степень Примечания
Младший колледж 5 лет после окончания средней школы
2 года после окончания средней школы
Ассоциированная степень Регулируется Законом о младших колледжах
Университет ( Бакалавриат ) 4–7 лет после окончания средней школы
2 года после окончания колледжа
степень бакалавра Регулируется Законом об университетах
Университет ( аспирантура ) 1–4 года после бакалавриата Степень магистра
2–7 лет после магистратуры Докторская степень

Кроме того, специальное образование , образование взрослых и непрерывное образование также существуют на Тайване по аналогичным системам, упомянутым выше.

Школьные оценки [ править ]

Учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале сентября и заканчивается в январе; второй начинается в середине февраля и заканчивается в конце июня.

Уровень Оценка Возраст к 1 сентября Примечания
Детский сад никто 3–6 Дошкольное образование
Регулируется Законом о дошкольном образовании и уходе за детьми.
Начальная школа 1-й 6–7 Национальное образование, обязательное образование
Регулируется Законом о начальной и неполной средней школе.
2-й 7–8
3-й 8–9
4-й 9–10
5-е место 10–11
6-е место 11–12
Неполная средняя школа 7-е место 12–13
8-е место 13–14
9-е 14–15
Старшая средняя школа Старшая школа 1 (10) 15–16 Национальное образование с 2019 года.
Регулируется Законом об образовании в старших классах средней школы.
Старшая школа 2 (11) 16–17
Старшая школа, 3-е (12-е место) 17–18

Высшее образование и последипломное образование на Тайване имеют разные направления, а их годы и оценки различаются.

Уровень Типичная длина Степень Примечания
Младший колледж 5 лет после окончания средней школы
2 года после окончания средней школы
Ассоциированная степень Регулируется Законом о младших колледжах
Университет ( Бакалавриат ) 4–7 лет после окончания средней школы
2 года после окончания колледжа
степень бакалавра Регулируется Законом об университетах
Университет ( аспирантура ) 1–4 года после бакалавриата Степень магистра
2–7 лет после магистратуры Докторская степень

образование Национальное

В настоящее время национальное базовое образование на Тайване составляет 12 лет. Введение этого обязательного образования заменяет старое 9-летнее образование. [22]

Политика 12-летнего образования первоначально была предложена в 1983 году, но была отложена по финансовым причинам.

Начальная школа [ править ]

В начальных школах обучаются с 1 по 6 классы, занятия проводятся с понедельника по пятницу, обычно с 7:30 до 16:00 (или в полдень по средам). Предметы включают в себя:

  • Мандаринский диалект: официальный язык обучения.
  • Математика: Обучение математике начинается с основ и достигает вводных знаний по алгебре и геометрии к 6-му классу.
  • Естествознание: Комплексные занятия по естественным наукам, охватывающие основы биологии, физики и химии.
  • Английский язык: английский язык является обязательным предметом в общеобразовательной системе начиная с 3 класса начальной школы.
  • дополнительные языковые курсы тайваньского языка и китайского языка хакка . Родные языки: предлагаются
  • Социальные исследования
  • Музыка
  • Искусство

Как и в неполных средних школах, учащихся обычно распределяют в начальную школу, ближайшую к их зарегистрированному месту жительства. Это заставляет некоторых родителей регистрировать домохозяйство своих детей у других родственников или друзей с целью отправить своих детей в школы, которые считаются лучшими.

Неполная средняя школа [ править ]

Неполная средняя школа охватывает 7-9 классы и является последней половиной обязательного образования. Учащиеся младших классов обычно сосредотачиваются на подготовке к национальным вступительным экзаменам в среднюю школу в конце 9-го класса. Школа заканчивается около 17:00, но ученики часто остаются в школе позже для контрольных и дополнительной подготовки к экзаменам.

Охватываемая тема включает в себя:

  • Литература: Классическая и современная китайская литература и поэзия, композиция и публичные выступления.
  • Математика: охватывает алгебру с одной и двумя переменными, геометрию, доказательства, тригонометрию и предварительное исчисление.
  • Английский: содержит основную грамматику английского языка.
  • Наука и технологии
    • Биология: проводится в течение первого года обучения и включает более глубокие исследования и лабораторные работы.
    • Химия: взято на втором курсе. Более тщательное введение в атомы, молекулы и химические реакции, включая лабораторные работы.
    • Физика: Снято на втором курсе. Более строгое введение в физические законы и уравнения, включая лабораторные работы.
    • Науки о Земле: Снято на третьем курсе.
    • Технология: Снято в течение целых трёх лет. Внедрить некоторые базовые технологии в повседневную жизнь.
  • Социальные исследования
    • Гражданское право: базовая демотика, политика и экономика.
    • История: Сосредоточьтесь на истории Тайваня и Китая в течение первых двух лет и мировой истории в течение третьего года обучения.
    • География: содержит вводную географию, сопровождаемую географией Тайваня в течение первого года обучения, географией Китая и Восточной Азии в течение второго года обучения и мировой географией в течение третьего года обучения.
  • Домоводство и ремесла
  • Искусство: Состоит из трех независимых частей: изобразительного искусства, музыки и драмы.
  • НА
  • Обучение скаутов: навыки выживания на открытом воздухе.

В конце третьего года обучения учащиеся участвуют в национальных вступительных экзаменах в старшую среднюю школу и распределяются в старшие средние школы на основе своих баллов. Учащиеся также могут принять участие в отдельном вступительном экзамене в национальное профессиональное училище, если они хотят поступить в профессиональное училище. В обоих случаях государственные школы обычно являются наиболее популярными, в то время как частные школы традиционно рассматриваются как резервная копия для тех, кто не может набрать достаточно высоких баллов для государственных школ.

Примерно 94,7% учащихся младших классов средней школы продолжают обучение в старших классах или профессионально-технических училищах.

Обычная старшая средняя школа [ править ]

Старшая средняя школа охватывает классы с 10 по 12, и снова главная цель учащихся — получить высокие баллы на вступительных экзаменах в национальный университет в конце третьего года обучения. Темп такой же, если не более интенсивный, чем в средней школе.

Дисциплина в учебных заведениях, начиная со средней школы и выше (включая профессионально-технические училища), является обязанностью офицеров , дислоцированных в отдельных школах (в отличие от начальной и неполной средней школы, где за дисциплину отвечали учителя и школьная администрация). В дополнение к обычным предметам студенты также обязаны посещать занятия по военному образованию, охватывающие такие вопросы, как гражданская оборона , военные учения , национальная оборона и базовое огнестрельное оружие. В прошлом предполагалось, что учащиеся средних (и профессиональных) школ возьмут на себя обязанности по гражданской обороне в случае чрезвычайного положения в стране. Мальчиков и девочек обучали обращаться с огнестрельным оружием и бросать гранаты.

Во многих средних школах поступающие учащиеся могут выбрать направления естественных наук или гуманитарных наук в зависимости от того, в чем заключаются их интересы. Различные направления обучения обычно называются группами. Группа I состоит из студентов-гуманитариев, группа II и группа III - из студентов естественных наук (последние изучают биологию в качестве дополнительного предмета). Научно-ориентированная учебная программа состоит из более строгих занятий по естественным наукам и математике, предназначенных для подготовки учащихся к карьере в области естественных наук и техники; На курсе гуманитарных наук больший упор делается на литературу и общественные науки, чтобы подготовить студентов к будущему в этих областях. Часто учащиеся группы I освобождаются от изучения естественных наук, даже если они этого хотят, а учащиеся группы II не обязаны изучать географию, граждановедение и историю.

Поступление в университет осуществляется двумя способами: по рекомендации или путем сдачи национального вступительного экзамена в университет. Те, кто участвует в рекомендациях, должны сдать национальный академический экзамен и выбрать список специальностей, на которые они претендуют. Первый этап представляет собой проверку результатов экзаменов на соответствие требованиям, а второй этап будет зависеть от условий на отдельных выбранных факультетах. Те, кто не решил пройти рекомендательный процесс или не подал заявку, имеют возможность принять участие в национальных вступительных экзаменах в университет после окончания учебы в надежде на поступление в университет. Учащиеся, окончившие старшую среднюю школу, обычно сдают вступительные экзамены в национальный университет для поступления в обычный четырехлетний университет. В качестве альтернативы они также могут подать заявление в младшие колледжи, технологический институт или научно-технический университет. [23]

средняя школа, основанная навыках на Старшая

В июне 2016 года «профессиональные средние школы» были переименованы в средние профессиональные средние школы. Профессиональная подготовка и связанный с ней выбор карьеры вводятся в рамках факультативных курсов в неполной средней школе. [24] Старшие средние школы, основанные на профессиональных навыках, представляют собой трехгодичные учебные заведения, похожие на обычные старшие средние школы. В отличие от обычных старших средних школ, они уделяют больше внимания практическим и профессиональным навыкам. [25] Эти школы предлагают разнообразные программы, отвечающие потребностям учащихся с разными способностями и навыками. Старшие средние школы, основанные на профессиональных навыках, предлагают программы, которые разделены на шесть различных категорий: сельское хозяйство, промышленность, бизнес, морские продукты, сфера повседневной жизни и искусство. [26] Выпускники старших средних школ, специализирующихся на профессиональных навыках, могут выбрать выход на рынок труда, открытие собственного бизнеса или получение высшего образования. Выпускники старших классов средней школы, получившие профессиональные навыки, могут подавать заявления в младшие колледжи, технологические институты и научно-технические университеты. Они также могут сдать вступительные экзамены в национальные университеты для поступления в обычные четырехгодичные университеты. [27]

Высшее образование [ править ]

Национальный Тайваньский университет

Университет [ править ]

Поступление в университет — это традиционный путь тайваньских студентов к поступлению в высшее образование, поскольку это, безусловно, самая престижная форма высшего образования на Тайване. С 2008 года процент выпускников школ, поступающих в университеты, превысил 95 процентов. [28] [29] [30] [31] Тайваньская система высшего образования аналогична американской системе высшего образования. С 1990-х годов многие профессионально-технические училища и колледжи получили статус университетов в результате серии образовательных реформ, что может объяснить высокий уровень поступления в университеты на Тайване. [28] Несмотря на то, что высокий балл является критерием поступления в самые уважаемые и престижные учебные заведения страны, в результате таких реформ рынок труда наводнен безработными выпускниками университетов. [32] [33] [18]

Обзор [ править ]

Распределение ученых на севере к 2015 году. [34] [35]
Университет Количество ученых
Национальный Тайваньский университет 2066
Национальный Тайваньский педагогический университет 894
Национальный университет Чэнчи 744
Католический университет Фу Джен 728
Национальный центральный университет 663
Национальный университет Цзяо Дун 735
Национальный университет Цин Хуа 838
Национальный университет Ян-Мин 402
Сумма 6342

На Тайване много университетов, как государственных, так и частных. Стоимость обучения в государственных университетах дешевле, чем в частных университетах, как и в большинстве западных стран . Многие государственные университеты получают финансовую поддержку от правительства. В настоящее время на Тайване существует пять университетских альянсов , намеренно созданных по образцу других образовательных систем, таких как система Калифорнийского университета . NTNU является ведущим лингвистическим университетом международного уровня , особенно для иностранцев, заинтересованных в изучении (продвинутого уровня) китайского языка . [36] а также другие институты, предоставляющие серьезные возможности изучения китайского языка для иностранцев. [37]

В настоящее время некоторые частные школы поддерживаются коммерческими группами или религиозными организациями (например, Католический университет Фу Джен , Университет Цзы Чи ).

Инженерное дело пользуется популярностью, и на его долю приходится более четверти степеней бакалавра, присуждаемых на Тайване. Это также связано с будущими возможностями трудоустройства из-за государственной политики, ориентированной на высокотехнологичные обрабатывающие отрасли. См. Также: Инженерное образование на Тайване.

Публичный [ править ]

Некоторые из высоко оцененных государственных университетов Тайваня включают: (Исследование = Назначенный национальный исследовательский университет [38] )

Частный [ править ]
Вспомогательная католического университета Фу Джен больница

Есть также несколько представительных частных университетов:

В отличие от младших классов средней и старшей школы, где на учеников давят очень избирательные вступительные экзамены, студенческая жизнь на Тайване в целом считается довольно спокойной. Ученые степени из США и Европы также высоко ценятся: многие студенты после окончания университета подают заявления в зарубежные аспирантуры (хотя в последние годы их число несколько снизилось). В среднем 13 000 выпускников университетов ежегодно решают продолжить обучение в США.

правительством Японии ( 1895–1945 Основан )

Год Название школы Оригинальное имя
1911 Национальный университет Чунг Син Высшая академия агрономии и лесного хозяйства
1922 Национальный Тайваньский педагогический университет Колледж Тайхоку
1928 Национальный Тайваньский университет Императорский университет Тайхоку
1931 Национальный университет Ченг Кунг Тайнаньский технический колледж

Сходства с университетами Китая [ править ]

Многие университеты на Тайване были первоначально созданы в Китайской Республике до отступления правительства Китайской Республики с материка на Тайвань после гражданской войны в Китае . Некоторые из университетов, первоначально созданных на материке, были восстановлены на Тайване. Чтобы избежать двусмысленности, правительство Китайской Республики обычно добавляло слово «Национальный» перед этими университетами на Тайване, чтобы отличать их от университетов в Китае.

Год Университеты в Тайване Год Университеты в Китае
1951 Университет Сучжоу 1900 Университет Сучжоу
1956 Национальный университет Цин Хуа 1911 Университет Цинхуа
1958 Национальный университет Цзяо Дун 1896 Шанхайский университет Цзяо Тонг
1961 Католический университет Фу Джен 1925 Католический университет Пекина
1980 Национальный университет Сунь Ятсена 1924 Университет Сунь Ятсена
1995 Национальный университет Чи Нань 1906 Цзинаньский университет

Премия университетов за выдающиеся достижения области преподавания в

Министерство образования Тайваня учредило премию университетов за выдающиеся достижения в области преподавания в 2006 году. С момента начала вручения этой награды только шесть университетов ежегодно удостаивались этой награды.

Медицинская школа [ править ]

Медицинская школа на Тайване начинается со бакалавриата и длится шесть лет (шесть лет для стоматологии ), причем последние два года представляют собой практическое обучение в клинической больнице . Выпускники медицинской школы могут продолжить обучение в аспирантуре для получения докторской степени.

Юридическая школа (Юридический колледж) [ править ]

Здесь нет юридических школ в том смысле, в каком они есть в США. Во многих университетах есть юридический колледж или юридический факультет, которые предоставляют юридическое образование на бакалавриате и продолжаются четыре года.

Подготовка учителей [ править ]

Большинство высших учебных заведений предлагают программы по образованию. Такие программы рассчитаны на четыре года в дополнение к полугодовой стажировке, при этом студенты получают сертификат преподавателя в конце программы. Им также придется сдать дополнительный экзамен на звание учителя в государственной школе. Хотя в настоящее время образовательные программы доступны в большинстве высших учебных заведений, будущие учителя обычно идут в «педагогический университет», если они хотят преподавать в начальной школе, и в « нормальный университет » для средней школы. Единственным исключением является Национальный педагогический университет Чанхуа, который, как и обычные университеты, известен своей приверженностью подготовке учителей средней школы.

Информация и ресурсы для повышения квалификации учителей [ править ]

В ходе реформирования образовательной политики на Тайване, чтобы интегрировать ресурсы повышения квалификации учителей и побудить учителей позитивно участвовать в мероприятиях по повышению квалификации, Министерство образования учредило 12 региональных учителей в Тайване. -центры повышения квалификации в 2003 году. Национальный Гаосюнский педагогический университет (NKNU) был выбран в качестве генерального координатора и отвечал за создание и управление общенациональной информационной сетью по вопросам повышения квалификации учителей.

Общенациональная информационная сеть по повышению квалификации учителей, заархивированная 9 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine, предоставляет учителям коммуникационную платформу для повышения квалификации учителей на Тайване. Это должно побудить учителей к постоянному росту в преподавании. Информация о мероприятиях по повышению квалификации и записи об участии учителей отображаются на цифровой платформе.

Эта сеть предоставляет учителям K–12 занятия и индивидуальные записи об обучении. Эта технологическая платформа баз данных имеет электронный формат для регистрации прогресса и времени обучения учителей. Он устанавливает регулирующий механизм для интеграции образовательных и административных ресурсов образовательных учреждений и местных уполномоченных органов образования соответственно. Это необходимо для эффективного осуществления идеалов образовательной реформы.

Цели общенациональной информационной сети по повышению квалификации учителей заключаются в следующем:

  • Предоставить платформу с информацией о дополнительном образовании для учителей, преподающих в школах K–12. Он также содержит информацию о подтверждении часов обучения и записей об обучении в электронном формате и т. д. Это позволит учителям со всей страны просматривать записи о своем обучении на протяжении всей жизни и поможет продвигать политику повышения квалификации учителей без отрыва от работы.
  • Создать регулирующий механизм интеграции образовательных и административных ресурсов образовательных учреждений и местных уполномоченных органов управления образованием. Это поможет обучающим организациям планировать учебные мероприятия и программы, отвечающие потребностям учителей, участвующих в обучении без отрыва от работы.
  • Предоставлять информацию о курсах и запросы, а также открывать различные варианты и способы обучения для учителей. Это будет большим подспорьем для администраторов в разработке политики, а учителя смогут пройти обучение поблизости.
  • Предоставить учителям консультации по вопросам повышения квалификации и каналы связи. Это позволит эффективно решить проблемы учителей и увеличит возможности получения предложений.
  • Предоставить подробную информацию о подготовке учителей для образовательных организаций, установить систему координат для разработки образовательной политики и удовлетворить потребности образовательной реформы.

Высшая школа [ править ]

В каждом колледже каждого университета обычно есть свои аспирантуры. Кроме того, Тайваньская международная программа выпускников, входящая в состав Academia Sinica , национальной академии Тайваня, предлагает англоязычную программу по наукам о жизни и физическим наукам как для тайваньских, так и для иностранных студентов.

Докторские программы на Тайване длятся от двух до семи лет; большинству из них четыре года.

Международные программы [ править ]

Международные программы на Тайване включают программы бакалавриата , магистратуры и докторантуры , ориентированные на студентов из-за границы.

Профессиональное [ править ]

Профессиональное образование на Тайване предлагается в младших колледжах, технологических институтах и ​​научно-технических университетах, где они могут получить степени младшего специалиста или доктора. [39] В настоящее время на Тайване имеется 87 учебных заведений, предлагающих профессиональное обучение. [40] Министерство образования продвигает профессиональное образование и пытается убедить молодых тайваньцев рассматривать профессионально-технические училища как альтернативу поступлению в университет. [24]

Младшие колледжи [ править ]

В зависимости от требований к поступающим младшие колледжи можно разделить на пятилетние младшие колледжи и двухгодичные младшие колледжи. С 2004 года они предлагают степени младшего специалиста в соответствии со статьей 29 Закона о младших колледжах. [41] Различные предметы, которые изучаются в младших колледжах, включают морские ресурсы, медицину, языки, домоводство, а также туризм и гостеприимство.

Пятилетние младшие колледжи [ править ]

Студенты поступают в колледжи с пятилетним обучением после окончания средней школы и сдачи национального экзамена. Учебная программа аналогична учебной программе профессиональных училищ, за исключением того, что пятилетние младшие колледжи работают еще два года. Студенты должны пройти 220 кредитных часов по этим программам. По окончании обучения студентам присваивается степень младшего специалиста. [42]

Двухгодичные младшие колледжи

Двухгодичные младшие колледжи предлагают повышение квалификации выпускникам профессиональных или старших классов средних школ. Двухлетние программы младших курсов колледжей посещают выпускники средних профессиональных школ или выпускники научно-технических университетов. Они также принимают студентов, окончивших профессиональную программу в средней школе. По окончании обучения студентам присваивается степень младшего специалиста. [42] Выпускники двухгодичных младших колледжей могут поступить на работу, начать собственный бизнес, продолжить обучение в двухгодичной программе технологического института на факультете по своему выбору или получить дополнительное образование в четырехлетнем университете. [39]

Технологические институты и университеты технологий науки и

В соответствии с Законом об университетах технологические институты и университеты науки и технологий предлагают программы младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора. [42] И технологические институты, и научно-технические университеты принимают студентов, окончивших неполный колледж или имеющих аналогичную академическую квалификацию и сдавших вступительные экзамены. [42] Двухгодичные и четырехгодичные программы бакалавриата в технологических институтах и ​​научно-технических университетах. Степень бакалавра присуждается студенту, отработавшему 128 кредитных часов после окончания программы четырех степеней бакалавра. Двухлетние программы бакалавриата предназначены для студентов, которые уже имеют степень младшего специалиста и отработали 80 кредитных часов. Для получения степени магистра требуется дополнительно 24 кредита, а аспирантам необходимо набрать еще 18 кредитов вместе с диссертацией. [40]

Частное образование [ править ]

На Тайване широко распространены частные образовательные учреждения: от частных школ всех уровней до дополнительных школ или буксибана .

Частные школы [ править ]

Из-за сильного давления со стороны родителей на учеников многие ученики записываются на частные внеклассные занятия, призванные дополнить их обычное образование. Эти школы являются чрезвычайно крупным (и прибыльным) бизнесом на Тайване и подвергаются критике со стороны некоторых как результат культурного чрезмерного внимания к академическим достижениям. [43] Популярные предметы в дополнительных школах включают английский язык , математику и физику . Частные школы наиболее популярны среди учащихся младших и старших классов. [44]

Классы, как правило, очень упорядочены и контролируемы: в некоторых известных учебных заведениях размер классов достигает 200 или около того студентов. Качество дополнительных школ значительно варьируется. Некоторые из более крупных школ и сетей пишут свои собственные программы и выпускают собственные учебники. [44]

Детские сады и дошкольные учреждения [ править ]

Хотя на Тайване существует множество государственных детских садов и дошкольных учреждений, частные детские сады и дошкольные учреждения также весьма популярны. Многие частные дошкольные учреждения предлагают ускоренные курсы по различным предметам. Учебная программа в таких дошкольных учреждениях часто включает в себя такие предметы, как естествознание , искусство , физическое воспитание и даже уроки математики . Большинство этих школ входят в крупные школьные сети, действующие по принципу франчайзинга . В обмен на ежегодную плату предприятия сети могут поставлять рекламу, учебные программы, книги, материалы, обучение и даже персонал для каждой отдельной школы.

С 1999 года на Тайване наблюдается огромный рост числа частных дошкольных учреждений с погружением в английский язык. В этих дошкольных учреждениях с погружением в английский язык обычно работают учителя-носители английского языка для преподавания всей дошкольной программы в среде «только на английском языке». Законность таких школ неоднократно подвергалась сомнению, но они продолжают процветать. Некоторые члены тайваньского общества выразили обеспокоенность по поводу того, следует ли местных детей помещать в среду погружения в английский язык в таком юном возрасте, и выразили опасения, что в результате могут пострадать способности учащихся к родному языку. Споры продолжаются, но в настоящее время рынок дошкольных учреждений с погружением в английский язык продолжает расти.

В октябре 2016 года министр образования Пань Вэнь-чжун заявил, что Исполнительный юань выделит из бюджета 6,2 миллиарда новых тайваньских долларов на создание 1000 детских садов в течение следующих четырех лет, чтобы к 2020 году можно было повысить процент зачисления детей в школу на 30–40%. [45]

Система средней школы 3+3 [ править ]

В соответствии с новой политикой проведения теста при поступлении в старшую среднюю школу (тест CAP) родители теперь широко полагают, что для их детей лучше и удобнее не беспокоиться о продолжении обучения от младшей до старшей средней школы. продолжая обучение в той же частной школе. Эта система позволяет учащимся пропустить тест CAP, также известный как «Программа комплексной оценки учащихся младших классов средней школы», и сдать только вступительный экзамен в университет после окончания средней школы. Поэтому многие старшие средние школы Тайваня, такие как частная старшая средняя школа Нань Шань, начали свои собственные младшие классы.

Другое [ править ]

специального образования Тайване на Услуги

Тайваньский школьник проводит дифракционный рентгеновский тест в рамках своего научно-исследовательского проекта в Национальном центре исследований синхротронного излучения . В тайваньских средних школах специальное образование для одарённых часто включает совместные исследовательские программы с местными университетами.

Когда в 1984 году был объявлен Закон о специальном образовании, учащиеся с особыми потребностями начали получать услуги специального образования на Тайване. Специалисты специального образования дополнительно классифицировали две подгруппы, включая учащихся с трудностями и одаренных учащихся. Чтобы обеспечить поддержку, отвечающую потребностям учащихся, предоставляются три основных способа услуг специального образования: централизованный класс специального образования, децентрализованная ресурсная комната и передвижная ресурсная программа. Студенты в возрасте от 2 до 22 лет могут получать специальные образовательные услуги в процессе оценки, размещения и предоставления образования. [46] [47]

Медсестерское образование [ править ]

  • Содержит три вида поступления на образование. После окончания обучения студент получит квалификационный национальный экзамен на получение лицензии профессиональной медсестры. [48]

Китайский как второй язык [ править ]

Тайвань уже давно является идеальным местом для изучения китайского языка, а с учетом растущей популярности изучения китайского языка во всем мире.

См.: Список школ китайского языка на Тайване.

Студенты [ править ]

В 2015 году на Тайване обучалось 40 000 студентов из материкового Китая, из которых 34 114 были студентами по краткосрочному обмену. [49]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Образовательные стандарты китайцев . www.gender.ey.gov.tw (на китайском языке) . Проверено 24 мая 2019 г.
  2. ^ «ТИМСС Математика 2003» (PDF) .
  3. ^ «ТИМСС Наука 2003» (PDF) .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Говорит день: Тайваньское образование вступает в новую эру» . Фокус Тайваньского новостного канала. 2011-01-02. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 2 января 2011 г.
  5. ^ «PISA: результаты в фокусе» (PDF) . ОЭСР. п. 5.
  6. ^ «Выступление студентов Китайского Тайбэя (PISA 2015)» . ОЭСР . Проверено 19 августа 2019 г.
  7. ^ Кирш, Энди (16 декабря 2016 г.). Опубликован последний рейтинг лучших стран по математике, чтению и естественным наукам — и США не вошли в первую десятку .
  8. ^ Сэтияма, Каку (2013). Патриархат в Восточной Азии: сравнительная социология гендера . Издательство «Брилл» . п. 254. ИСБН  978-9004230606 .
  9. ^ Страна Тайвань: стратегическая информация и события . Международные деловые публикации. 2012. с. 25. ISBN  978-1438775708 .
  10. ^ Пруденс Чоу, Чуинг (2014). «Врата Дракона: конкурсные экзамены и их последствия» . Открытое издание .
  11. ^ Пруденс Чоу, Чуинг (2014). «Вопрос доверия: теневое образование на Тайване» . Открытое издание .
  12. ^ Канмин Цзэн (1999). Страна Тайвань: стратегическая информация и события . Касселл. п. 328. ИСБН  978-0304700158 .
  13. ^ «5 миллионов тайваньцев имеют дипломы высших учебных заведений» . Почта Китая. 13 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  14. ^ Сюэ, Цзя-Мин (5 августа 2018 г.). «Кризис высшего образования на Тайване» . Внутри высшего образования . Проверено 19 августа 2019 г.
  15. ^ Ли, Перл (13 апреля 2015 г.). Университетские степени: необходим сдвиг в мышлении . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  16. ^ «Прием в высшие учебные заведения Тайваня начинает снижаться» . Монитор МИЭФ . 16 августа 2016 г.
  17. ^ Суй, Синди (23 сентября 2013 г.). «Розыгрыш рабочих мест на Тайване» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чоу, Чуинг (12 ноября 2014 г.). «Образование на Тайване: тайваньские колледжи и университеты» .
  19. ^ Соединенные Штаты. Управление образования (1908 г.). Бюллетень . Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования. стр. 4–64.
  20. ^ Фонд Фердинанда Вербиеста (январь 2001 г.). Миссионерские подходы и лингвистика в материковом Китае и на Тайване . Издательство Левенского университета. стр. 233–. ISBN  978-90-5867-161-5 .
  21. ^ Вонг, Тинг-Хонг (май 2020 г.). «Образование и национальный колониализм на послевоенном Тайване: парадоксальное использование частных школ для расширения государственной власти, 1944–1966». История образования ежеквартально . 60 (2): 156–184. дои : 10.1017/heq.2020.25 . S2CID   225917190 .
  22. ^ «Сайт 12-летнего образования» . Сайт 12-летнего образования . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  23. ^ «Технологическое и профессиональное образование на Тайване, Китайская Республика» (PDF) . Министерство образования. 1 августа 2011 г. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2022 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тайвань: Карьера и техническое образование» . НЦЭЭ . Проверено 23 августа 2019 г.
  25. ^ Пан, Вен-Чунг (2016). «Технологическое и профессиональное образование на Тайване» (PDF) . Министерство образования Тайваня. стр. 16–17 . Проверено 19 августа 2019 г.
  26. ^ Пан, Вен-Чунг (2016). «Технологическое и профессиональное образование на Тайване» (PDF) . Министерство образования Тайваня. п. 14 . Проверено 19 августа 2019 г.
  27. ^ «Технологическое и профессиональное образование на Тайване, Китайская Республика» (PDF) . Министерство образования. 1 августа 2011 г. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2022 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сюэ, Цзя Мин. «Тайвань: высшее образование под давлением» . ИГЕ. п. 25 . Проверено 19 августа 2019 г.
  29. ^ Визе, Элизабет (7 мая 2015 г.). «Проблема Тайваня? Слишком много выпускников колледжей, слишком мало машинистов» . США сегодня . Проверено 19 августа 2019 г.
  30. ^ Сюэ, Цзя-Мин (5 августа 2018 г.). «Кризис высшего образования на Тайване» . Внутри высшего образования . Проверено 19 августа 2019 г.
  31. ^ Чой, Вай Чинг; Лау, Пуй Ян Флора (1 января 2019 г.). «Трансграничный Тайвань, но не Китай: механизм принятия решений гонконгскими студентами, получающими высшее образование на Тайване». Социальные трансформации в китайских обществах . 15 (1): 21–36. дои : 10.1108/STICS-06-2018-0012 . S2CID   150997454 .
  32. ^ Суй, Синди (23 сентября 2013 г.). «Розыгрыш рабочих мест на Тайване» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  33. ^ «Прием в высшие учебные заведения Тайваня начинает снижаться» . Монитор МИЭФ . 16 августа 2016 г.
  34. ^ NYMU
  35. ^ «Количество штатных преподавателей в ведущих университетах перестало падать и резко возросло - Жизнь» . Бесплатные электронные новости (на китайском языке), Проверено 05 марта 2020 г.
  36. ^ «NTNU-Ресурсы и офисы» . ru.ntnu.edu.tw.
  37. ^ «Изучение китайского языка на Тайване – ваши ворота в Азию: Asian Consultants International» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 4 января 2018 г.
  38. ^ Хуан, Мусюань (Huang Muxuan) (2004). Библиометрия и академическая оценка — анализ публикационного профиля семи отечественных исследовательских университетов. Материалы симпозиума по анализу цитирования и академической оценке . Тайбэй. п. 135–152. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пан, Вен-Чунг (2016). «Технологическое и профессиональное образование на Тайване» (PDF) . Министерство образования Тайваня. п. 26 . Проверено 19 августа 2019 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пан, Вен-Чунг (2016). «Технологическое и профессиональное образование на Тайване» (PDF) . Министерство образования Тайваня. п. 28 . Проверено 19 августа 2019 г.
  41. ^ «Юриспруденция младшего колледжа» (на китайском языке). 10 июля 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пан, Вен-Чунг (2016). «Технологическое и профессиональное образование на Тайване» (PDF) . Министерство образования Тайваня. п. 27 . Проверено 19 августа 2019 г.
  43. ^ Штатный писатель (24 октября 2020 г.). «Опрос показывает, что тайваньские учащиеся чрезмерно зависят от дополнительных школ» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 21 ноября 2020 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б КС Юань, Джеймс; Пруденс Чоу, Чуинг. «Буксибан на Тайване» (PDF) . nccur.lib.nccu.edu.tw . НККУ . Проверено 21 ноября 2020 г.
  45. ^ «Кабинет министров одобряет распад Taipower – Taipei Times» . 21 октября 2016 г.
  46. ^ «Министерство образования Китайской Республики (Тайвань)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 декабря 2013 г.
  47. ^ «Информационная сеть специального образования на Тайване» . Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 19 августа 2017 г.
  48. ^ «Блокнот Ассоциации китайских школьных медсестер» . блокнот Ассоциации китайских школьных медсестер .
  49. ^ « Убыток в размере 3,4 миллиарда новых тайваньских долларов», если на материке не будет студентов» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535ac73a3d014bb1822f549855f7f138__1718276580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/38/535ac73a3d014bb1822f549855f7f138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)