Закон об образовании в области гендерного равенства (Тайвань)
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2024 г. ) |
Закон об образовании в области гендерного равенства Закон об образовании в области гендерного равенства Xìngbié Píngděng Jiàoyù Fώ ( мандаринский диалект ) Сенг-пиат Пэн-тенг Кау-йок Хоат ( тайваньский ) Sin-phe̍t, десять лет фапа ( справа ) | |
---|---|
Законодательный юань | |
Цитирование | Закон об образовании гендерного равенства |
Прошедший | 4 июня 2004 г. |
Подписано | Президент Чэнь Шуйбянь |
Подписано | 23 июня 2004 г. |
Эффективный | 25 июня 2004 г. |
Под управлением | Министерство образования |
Законодательная история | |
Представлено | Исполнительный юань |
Первое чтение | 16 апреля 2004 г. |
Второе чтение | 4 июня 2004 г. |
Третье чтение | 4 июня 2004 г. |
Изменено | |
26 мая 2010 г. (1-я поправка) 22 июня 2011 г. (2-я поправка) 21 декабря 2013 г. (3-я поправка) 28 декабря 2018 г. (текущий) | |
Статус: Действует |
Закон об образовании в области гендерного равенства ( китайский : 性別平等敎育法 ) Тайваня был принят 23 июня 2004 года. В общих положениях излагаются цели закона: «содействовать реальному гендерному равенству , устранять гендерную дискриминацию , поддерживать и создать образовательные ресурсы и среду гендерного равенства». В последние годы этот закон стал спорным, поскольку он реализовал антидискриминацию прав ЛГБТ и половое воспитание ЛГБТ .
Содержание
[ редактировать ](Примечание: это не точная цитата)
Общие положения
[ редактировать ]В главе указано, что центральным компетентным органом является Министерство образования, а местными компетентными органами являются городские власти и т.д.
Все компетентные органы и школы должны иметь « комитет по образованию в области гендерного равенства », в задачи которого входит продвижение учебных программ, преподавания и оценки образования в области гендерного равенства.
Не менее половины членов такого комитета должны составлять женщины, и не менее двух третей членов должны быть экспертами в данной области.
» конкретно определяется В этой главе « сексуальное насилие или сексуальное домогательство на территории кампуса как «сексуальное насилие или сексуальное домогательство, в котором участвуют директор школы, преподаватели, сотрудники или учащийся как одна сторона и учащийся как другая сторона», отделяя эти события от других.
Учебная среда и ресурсы
[ редактировать ]В главе говорится
- Школа не должна дискриминировать учащихся в преподавании, оценивании и т. д. на основании их пола или сексуальной ориентации . Но мы должны решительно оказывать помощь студентам, которые находятся в неблагоприятном положении из-за них (например, лесбиянки , геи , бисексуалы , трансгендеры и беременные студенты), чтобы улучшить их положение.
- Прием должен быть нейтральным с гендерной точки зрения, за исключением школ с историческими традициями или другими причинами. (Многие известные школы на Тайване однополые)
- Преподаватели должны пройти курсы по гендерному равенству до и во время карьеры.
- Школа должна построить безопасный кампус, например, более безопасные туалеты .
- В главе конкретно говорится, что школа должна решительно защищать право беременных учениц на образование.
- В Комитете по аттестации персонала и аналогичных школьных организациях не менее одной трети членов должны состоять из представителей обоих полов, за исключением случаев, когда членов обоих полов слишком мало.
Учебный план, учебные материалы и инструкции
[ редактировать ]Учебные программы должны охватывать образование в области гендерного равенства. Школа должна разработать соответствующий план и оценки. Все учебные программы должны соответствовать принципу гендерного равенства. Все учителя должны поддерживать сознание гендерного равенства и «должны поощрять учащихся посещать курсы в областях, которые традиционно не связаны с их полом».
В правилах исполнения этого закона далее говорится, что учебные программы по вопросам гендерного равенства должны охватывать «аффективное образование, половое воспитание , а также образование геев и лесбиянок ».
Предотвращение и борьба с сексуальным насилием и сексуальными домогательствами на территории кампуса
[ редактировать ]- При рассмотрении такого случая школа должна отчитаться в соответствии с соответствующими законами и передать дело в свой комитет по образованию в области гендерного равенства.
- Личности участника и лица, сообщившего о правонарушении, должны храниться в тайне.
- Пострадавшему разъясняются его права и при необходимости предоставляются меры защиты.
Заявление о расследовании и оказании помощи
[ редактировать ]Если школа нарушает закон, потерпевший может обратиться с заявлением о расследовании в надзорный орган.
История
[ редактировать ]Акт зародился в тайваньском местном феминистском движении в 1980-х годах, начал разрабатываться в 2000 году и был объявлен в 2004 году.
Источник
[ редактировать ]Закон возник из более ранних требований образования «полового равенства» ( 兩性平等 , буквально переводится как «Равенство двух полов»). В 1988 году Фонд «Пробуждение» опубликовал справочник, в котором были изучены официальные издания учебников начальных и средних школ по языку и общественным наукам и сделан вывод о том, что они полны гендерных стереотипов.
В 1996 году, следуя тогдашней политике образовательных реформ, Фонд «Пробуждение» представил Совету по реформе образования Исполнительного Юаня пять требований:
- Улучшить учебники
- Обучить факультет
- Создать комитет по гендерному равенству
- Увеличить участие женщин в принятии решений
- Создать по изучению женщин учебные программы
Первые четыре требования стали содержанием Закона об образовании в области гендерного равенства.
В конце того же года Закон о предотвращении сексуального насилия был быстро принят из-за шока, вызванного делом об изнасиловании и убийстве феминистки Пэн Ван-ру . Закон гласит, что в начальных и средних школах должно проводиться «обучение гендерному равенству». Это правовая основа Закона об образовании в области гендерного равенства. В марте 1997 года Министерство образования учредило «Комитет по образованию по вопросам гендерного равенства», что впоследствии послужило основой для принятия закона.
В 1999 году Министерство образования издало указ «Принципы борьбы с сексуальным насилием или сексуальными домогательствами в студенческих кампусах, начальных и средних школах». Школы следовали приказу и установили правила и рабочие группы.
Дизайн и законодательство
[ редактировать ]В 2000 году «Комитет по образованию в области гендерного равенства» рекомендовал Чэнь Хвэй-синю, Шэнь Мэй-чену, Су Цзянь-лину и Се Сяо-чиню разработать проект «Закона об образовании в области гендерного равенства». Проект был завершен в 2001 году. Проект содержал все пять глав Закона об образовании в области гендерного равенства. [2]
В этой версии охрана труда беременных преподавателей и сотрудников предусмотрена в главе, посвященной условиям обучения, но не в этой главе Закона об образовании по вопросам гендерного равенства, поскольку такая защита предусмотрена «Законом о гендерном равенстве в сфере труда». [3]
Во время призыва комитет был шокирован смертью студента Е Юнчжи, у которого позже было обнаружено, что он страдает гендерной дисфорией . Таким образом, комитет уделял больше внимания гендеру , сексуальной ориентации и сексуальной идентичности , и в 2002 году изменил название закона с «Гендерное равенство» ( 兩性平等 , буквально переводится как «Равенство двух полов») на «Гендерное равенство» ( 性別).平等 ).
Проект Закона об образовании в области гендерного равенства был завершен в мае 2003 года, принят на заседании Исполнительного Юаня 31 марта 2004 года, а затем вступил в стадию законодательства.
Затем была сформирована Лига НПО по содействию Закону об образовании в области гендерного равенства. В их число входили Фонд «Пробуждение» и Тайваньская ассоциация горячей линии Тунчжи. 4 июня закон был принят Законодательным юанем, а 23 июня о нем объявил президент.
Выполнение
[ редактировать ]До того, как закон был объявлен, уже было проведено множество тренингов и учебных программ. После объявления все тренировки и учеба строились на основе поступка. Тайваньская ассоциация горячей линии Тунчжи с 2000 года проводит семинар для учителей «Понимание ЛГБТ».
Есть также некоторые школы, сочетающие предыдущее половое воспитание и обучение воздержанию (управляемые религиозными группами в государственных школах), например, демонстрирующие документальный фильм об абортах как свою версию образования по гендерному равенству. Официальное положение о содержании курса «Индекс способностей» в марте 2006 года все еще находится на стадии изучения.
Согласно закону, во всех государственных школах созданы комитеты, религиозные частные школы могут получить исключения.
Хотя «насилие со стороны бывших любовников» в проекте закона не рассматривалось, крупные уголовные дела о таком насилии продолжают иметь место. И есть люди, которые желают, чтобы этот акт привел к более эффективному обучению, направленному на сокращение такого насилия. [1]
30 марта 2006 года Министерство образования постановило, что любой конкурс или отборочная кампания в масштабе кампуса (например, конкурс красоты ) должна передавать проект школьной комиссии по гендерному равенству. И если кампания нарушит положения закона о гендерной дискриминации, кампания будет исправлена. [4]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Тайване
- Глобальный доклад о гендерном разрыве
- Гендерное равенство
- Учет гендерной проблематики
- Сексуальные домогательства и сексуальное насилие
- Гендерная дискриминация
- Права ЛГБТ на Тайване
- Закон о равенстве женщин в образовании в США
Ссылки
[ редактировать ]- Закон об образовании гендерного равенства
- Правила исполнения Закона о гендерном равенстве в образовании
На китайском (на китайском) :
- ^ Проект закона об образовании гендерного равенства
- ^ Су Цяньлин, Обзор и перспективы продвижения образования в области гендерного равенства на Тайване, «Ежеквартальный журнал по вопросам гендерного равенства», выпуск 14, февраль 2001 г., стр. 13-18. ( Файл в Интернете , формат MS Word )
- ^ Частный альянс по продвижению Закона об образовании гендерного равенства, «Новый кампус срочно нуждается в законодательстве для выполнения» Симпозиум по продвижению Закона об образовании гендерного равенства
- ↑ Вен Цуйпин, Министерство образования: Гендерная дискриминация при отборе на общешкольные конкурсы является нарушением законов о сексуальном равенстве , 30 марта 2006 г., Центральное информационное агентство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ключевые цифры для расчета сводного индекса гендерного равенства
- Гендерное равенство Тайваня заняло 2-е место в мире благодаря политической активности: DGBAS
- Проблемы с преподаванием английского языка на Тайване
- 40% иностранных преподавателей могут иметь поддельные дипломы: отчет
- Образование - Реформа пополняет казну неполной школы
- Решения проблем образования Тайваня - Правительство: пять неотложных задач
- Реформа образования: отличные учителя воспитывают творческих учеников
- Профессиональное образование Тайваня необходимо реформировать
- Вот почему профессиональные школы продолжают так плохо работать
- Тайвань избирает первую женщину-президента
- Глобальная информационная сеть образования по вопросам гендерного равенства Министерства образования