Здравоохранение в Тайване


Здравоохранением на Тайване управляет Министерство здравоохранения и социального обеспечения Исполнительного Юаня . Как и в других развитых странах , тайваньцы хорошо питаются, но сталкиваются с такими проблемами со здоровьем, как хроническое ожирение и болезни сердца . [1] В 2002 году на Тайване было около 1,6 врачей и 5,9 больничных коек на 1000 населения. [1] В 2002 году в стране действовало 36 больниц и 2601 поликлиника. В 2000 году расходы на здравоохранение на душу населения составили 752 доллара США . [1] Расходы на здравоохранение составили 5,8 процента валового внутреннего продукта (ВВП) в 2001 году (или доллар США в 2009 году). 951 [2] ); 64,9 процента расходов пришлось на государственные средства. [1] Общая ожидаемая продолжительность жизни в 2019 году составила в среднем 81 год. [3]
Недавние серьезные проблемы со здоровьем включают кризис атипичной пневмонии объявила остров безопасным . в 2003 году, хотя позже Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [1]
Согласно рейтингу здравоохранения журнала CEOWORLD за 2023 год, Тайвань имеет лучшую систему здравоохранения в мире. Из 110 опрошенных стран здравоохранение Тайваня занимает 1-е место в списке, набрав 78,72 балла из 100 в Индексе здравоохранения. [4]
Национальное медицинское страхование
[ редактировать ]Нынешняя система здравоохранения на Тайване , известная как Национальное медицинское страхование (NHI, китайский : 全民健康保險 ), была создана в 1995 году. NHI — это план обязательного социального страхования с единым плательщиком , который централизует выплату средств здравоохранения. Система обещает равный доступ к здравоохранению для всех граждан, а к концу 2004 года охват населения достиг 99%. [5] NHI в основном финансируется за счет премий, которые основаны на налоге на заработную плату, и дополняется выплатами из кармана и прямым государственным финансированием. На начальном этапе плата за услуги у государственных и частных поставщиков преобладала . Большинство поставщиков медицинских услуг работают в частном секторе и образуют конкурентный рынок в сфере оказания медицинских услуг. Однако многие поставщики медицинских услуг воспользовались этой системой, предложив ненужные услуги большему числу пациентов, а затем выставив счета правительству. Перед лицом растущих потерь и необходимости сдерживания расходов в 2002 году NHI изменила систему оплаты с платы за услугу на глобальный бюджет, своего рода перспективную платежную систему .
Внедрение всеобщего здравоохранения привело к уменьшению неравенства в отношении здоровья среди граждан с низкими доходами на Тайване. Кроме того, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась больше в группах с классом здоровья, у которых был более высокий уровень смертности до введения национального медицинского страхования. [6] Ожидаемая продолжительность жизни на Тайване составляет около 80 лет по состоянию на 2018 год. Уровень младенческой смертности низкий, всего 4 смерти на 1000 живорождений, а уровень рождаемости очень высок и стабильен. [7] Тайвань изменил свой подход, чтобы позволить своей стране устанавливать структуры и функции, которым могут следовать другие страны. [8] Хотя есть много разных людей, в том числе инвалидов, Тайвань сделал все возможное, а также поддержал более 23,4 миллиона граждан в обеспечении всеобщего медицинского обслуживания. [9]
История
[ редактировать ]Современная медицина достигла Тайваня только после японского вторжения в 1895 году. Болезнь была одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись японцы в первые годы своего пребывания на Тайване: японский принц, входивший в состав сил вторжения, умер от малярии . Японцы представили западную медицину и современные санитарные методы. Внедрение водоочистных сооружений сократило распространение холеры и других болезней. Серьезной проблемой были инфекционные заболевания: вспышка чумы длилась с 1898 по 1918 год. Заболеваемость малярией удалось снизить за счет осушения водно-болотных угодий и вырубки бамбуковых лесов. [10]
После отступления Гоминьдана на Тайвань здравоохранение состояло из учреждений японской эпохи и учреждений военных/ветеранов, которые Гоминьдан привез с собой вместе с 1,5 миллионами военнослужащих и гражданских лиц. Здравоохранение продолжало оставаться почти полностью заботой правительства до 1970-х годов, когда ряд ведущих промышленных групп Тайваня открыли больницы. [10]
В июле 2013 года Министерство здравоохранения было реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального обеспечения . [11]
Реформа здравоохранения
[ редактировать ]
Тайвань начал реформу здравоохранения в 1980-х годах, пережив два десятилетия экономического роста, период, который часто называют тайваньским чудом . [12]
В 1987 году правительство отменило военное положение , которое мобилизовало правительственные ведомства. Правительство создало комиссию по планированию и изучило системы здравоохранения других стран. Тайвань рассмотрел более десяти стран и объединил их лучшие качества, чтобы сформировать свою собственную уникальную систему. [13] Законопроекты о здравоохранении были ускорены через Законодательный юань в период с 1993 по 1994 год. [13] [14]
1 марта 1995 года Тайвань сформировал модель национального медицинского страхования (NHI) после принятия Закона о национальном медицинском страховании 19 июля 1994 года. [15] В интервью 2009 года Майкл Чен, вице-президент и финансовый директор Тайваньского национального бюро медицинского страхования, объяснил, что одной из исследованных моделей были Соединенные Штаты и что по сути NHI «создана по образцу Medicare [в США]. И есть много общего. — кроме того, наша программа охватывает все население, а Medicare распространяется только на пожилых людей. Кажется, это правильный путь к социальному страхованию». [16] [17]
NHI обеспечивает универсальное покрытие, предлагаемое государственной страховой компанией, охватывающее амбулаторные посещения, стационарное лечение, стоматологическую помощь, традиционную китайскую медицину, почечный диализ и лекарства, отпускаемые по рецепту. [9] Работающее население платит страховые взносы раздельно со своими работодателями; другие платят фиксированную ставку с помощью правительства, а бедняки или ветераны полностью субсидируются. Финансовых препятствий для получения необходимой человеку медицинской помощи не существует. [9] Таким образом, по словам Хунчжэня Чанга, одного из архитекторов системы, граждане Тайваня будут менее склонны к банкротству из-за счетов за медицинские услуги. [18]
В соответствии с этой моделью граждане имеют свободу выбора больниц и врачей без использования привратника и не должны беспокоиться о списках ожидания. NHI предлагает комплексный пакет льгот, который включает профилактические медицинские услуги, рецептурные лекарства, стоматологические услуги, китайскую медицину , посещение медсестры на дому и многое другое. Работающим людям не придется беспокоиться о потере или смене работы, поскольку они не потеряют страховку. После NHI ранее незастрахованные люди стали чаще пользоваться медицинскими услугами. Большинство профилактических услуг бесплатны, например, ежегодные осмотры и уход за матерью и ребенком. При регулярных посещениях офиса доплата составляет всего 5 долларов США за посещение. Доплаты фиксированы и не зависят от дохода человека. [19]
≈ 1906 | ≈ 1998 [20] | ≈ 2012 [21] [22] | |
---|---|---|---|
Ожидаемая продолжительность жизни | М: 39 лет; Ф: 43 года | М: 72 года; Ф: 78 лет | М: 76 лет; Ф: 83 года |
Детская смертность | 84,1 на 1000 живорождений | 6,14 на 1000 живорождений | 5,10 на 1000 живорождений |
Материнская смертность | 7,6 на 1000 живорождений | 0,9 на 1000 живорождений |
К 2001 году в программе было охвачено 97 процентов населения. У каждого участника есть смарт-карта Health IC . Эта карта размером с кредитную карту содержит 32 килобайта памяти, которая включает профили поставщиков услуг и пациентов для выявления и сокращения страхового мошенничества , завышения цен, дублирования услуг и тестов. [23] Врач вставляет карту в считывающее устройство, и история болезни пациента и рецепты появляются на экране компьютера. Страховщику выставляется счет за медицинское обслуживание, и он автоматически оплачивается. Тайваньская страховая компания, осуществляющая единый плательщик, контролирует стандарты, использование и качество лечения для диагностики, требуя от поставщиков предоставлять полный отчет каждые 24 часа. Это повышает качество лечения, ограничивает врачей от чрезмерного назначения лекарств и удерживает пациентов от злоупотреблений системой . [18] [24]
Пациенты в основном удовлетворены системой: в последние годы уровень удовлетворенности постоянно достигает 80%. [25] Однако врачи были более недовольны тем, что размер гонораров и выбор услуг, предоставляемых в рамках системы, контролируются. Кроме того, врачи могут быть серьезно наказаны по целому ряду причин, например, за прием слишком большого количества пациентов или предложение слишком большого количества услуг, даже если пациенты и услуги были действительными. Несмотря на это, удовлетворенность пациентов находится в диапазоне 70 процентов. Эта система вызвала протесты со стороны медицинских работников. В начале 2006 года удовлетворенность снизилась до середины 60 процентов, поскольку программе требовалось больше денег для покрытия своих услуг. С тех пор удовлетворенность вернулась к уровню 70 процентов. Участники удовлетворены более равным доступом к здравоохранению, имеют большую защиту от финансовых рисков и справедливость в финансировании здравоохранения. [18]
Тайвань имеет самые низкие административные расходы в мире – 2 процента. [18] До появления NHI Тайвань тратил от 4,7 до 4,8 процента. [ нужны разъяснения ] по здравоохранению. Через год после NHI расходы увеличились до 5,39 процента. До появления NHI среднегодовые темпы роста каждый год составляли около 13 процентов. В 2007 году ежегодные темпы роста составили около 5 процентов. [12] Тайвань потратил чуть более 6 процентов ВВП и менее 900 долларов США на человека. [26]
Услуги и покрытие
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update]Общая численность объектов распределения по контрактам NHI составляет 28 339, в том числе: [27]
Число | Предмет |
---|---|
20,271 | амбулаторные учреждения |
6,662 | стоматологические клиники |
3,589 | Клиники китайской медицины |
809 | стационарные/амбулаторные учреждения |
364 | местные общественные больницы |
5 | Больницы китайской медицины |
26 | академические медицинские центры |
К основным зонам покрытия страхования относятся:
- Стационарное лечение
- Амбулаторная помощь
- Лабораторные испытания
- Рецептурные и безрецептурные препараты
- Стоматологические услуги
- Психическое заболевание
- Традиционная китайская медицина
- Домашний уход
- Профилактические услуги (осмотры, дородовой уход, мазки из Папаниколау)
Проблемы
[ редактировать ]Несмотря на все успехи в системе здравоохранения, Тайвань перенес много несчастий. С 1996 по 2008 год среднегодовой темп роста расходов составил 5,33%, что превысило темп роста доходов на 4,43%. [9] База доходов ограничена, поэтому она не поспевает за ростом национального дохода. Премии регулируются политиками, [28] и редко поднимается. [14]
Соотношение врачей и населения низкое, что приводит к тому, что слишком много пациентов зависят от слишком малого количества врачей. Также не хватает медсестер. [9] Пациенты посещают врача чаще, в результате чего врачи сокращают время визита до 2–5 минут на одного пациента. [29] Кроме того, система основана на глобальном бюджете, то есть не учитывает факультеты риска (хирургия, внутренняя медицина, гинекология , педиатрия , неотложная помощь ), который влияет на медицину, операционные и диагностические инструменты (рентген или МРТ). предписано. [30]
Из-за сокращения доступных средств и отсутствия систем скрининга пациентов все пациенты будут бежать в больницы, независимо от наличия неизлечимых пациентов или общей простуды, многие небольшие, но давно работающие районные больницы вынуждены сокращать масштабы или закрываться и быть снесено. [31] [32]
Неравенство
[ редактировать ]Область | Врач | Хирург | Педиатр |
---|---|---|---|
Тайбэй | 5.01 | 1.77 | 1.11 |
Гаосюн-Пиндун-Тайдун | 2.12 | 0.82 | 0.46 |
Область | Считать |
---|---|
Тайбэй | 42.89 |
Гаосюн-Пиндун-Тайдун | 4.9 |
Электронные медицинские карты
[ редактировать ]Тайвань внедрил национальную систему электронных медицинских карт, начиная с трехлетнего плана в 2009 году. [34] У всех жителей есть карта национального медицинского страхования, которая позволяет поставщикам медицинских услуг получать доступ к их медицинской информации, включая посещения, рецепты и прививки. [35]
Уход
[ редактировать ]Министерство здравоохранения и социального обеспечения отвечало за регулирование деятельности медсестер на Тайване. Сестринское дело было лицензированной профессией, которая обеспечивала дальнейшее специальное образование.
Данные об ожидаемой продолжительности жизни и младенческой смертности
[ редактировать ]
Период | Ожидаемая продолжительность жизни в годы [36] | Период | Ожидаемая продолжительность жизни в годы [36] |
---|---|---|---|
1950–1955 | 58.2 | 1985–1990 | 73.4 |
1955–1960 | 62.9 | 1990–1995 | 74.4 |
1960–1965 | 65.0 | 1995–2000 | 75.2 |
1965–1970 | 66.9 | 2000–2005 | 76.9 |
1970–1975 | 69.4 | 2005–2010 | 78.2 |
1975–1980 | 70.8 | 2010–2015 | 79.2 |
1980–1985 | 72.1 | 2015–2020 | 81.0 |
См. также
[ редактировать ]- Здоровье в Тайване
- ВИЧ/СПИД на Тайване
- Центры по контролю заболеваний (Тайвань)
- Министерство здравоохранения и социального обеспечения (Тайвань)
- Национальные научно-исследовательские институты здравоохранения
- Сравнение здравоохранения : табличные сравнения здравоохранения в США, Канаде и других странах, не показанных выше.
- Список больниц на Тайване
- Сестринское дело на Тайване
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Профиль страны Тайваня» (PDF) . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований . Март 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 4 мая 2008 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Данные о ВВП относятся к 2009 году. База данных «Перспективы развития мировой экономики», апрель 2010 г. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine , Международный валютный фонд . Доступ 24 апреля 2010 г.
- ^ Средняя продолжительность жизни на Тайване достигает 80,86 [1]
- ^ Димитропулу, Александра (25 августа 2023 г.). «Обнародовано: страны с лучшими системами здравоохранения, 2023 год» . Журнал CEOWORLD . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фаньчианг, Сесилия. «Ожидается, что новая карта медицинского страхования IC предложит множество преимуществ». Архивировано 6 июня 2008 г. в Wayback Machine , Тайваньский журнал, 2 января 2004 г., по состоянию на 28 марта 2008 г.
- ^ Вэнь, Чи Пан; Цай, Шан Поу; Чанг, Вэнь-Шен Изабелла (19 февраля 2008 г.). «10-летний опыт всеобщего медицинского страхования на Тайване: измерение изменений в состоянии здоровья и неравенства в отношении здоровья». Анналы внутренней медицины . 148 (4): 258–67. дои : 10.7326/0003-4819-148-4-200802190-00004 . ПМИД 18283203 .
- ^ «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия :: Тайвань — Всемирный справочник фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ 衛生福利部 (9 января 2017 г.). «Министерство здравоохранения и социального обеспечения» . www.mohw.gov.tw. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ченг, Цунг-Мэй (14 мая 2015 г.). «Система здравоохранения Тайваня: ближайшие 20 лет» . Брукингс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикардс, Джейн (25 ноября 2020 г.). «Отслеживание истории медицины Тайваня» . темы.amcham.com.tw . Темы.
- ^ Сяо, Элисон (24 июля 2013 г.). «Министерство здравоохранения и социального обеспечения завершает реструктуризацию» . Тайбэй Таймс . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Т.Р. (2008). «ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ: Больные во всем мире» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхардт, Уве Э. (12 января 2008 г.). «Смиренный на Тайване» . БМЖ . 336 (72): 7635. doi : 10.1136/bmj.39450.473380.0F . ПМК 2190287 . ПМИД 18187722 .
Посетив системы здравоохранения многих других стран, разработчики политики Тайваня использовали полученные знания для разработки того, что было описано как «автомобиль, сделанный из множества деталей, произведенных за рубежом, но собранных на Тайване».
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дилан (13 января 2020 г.). «История успеха тайваньской системы единого плательщика — и ее уроки для Америки» . Вокс . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хан Чунг (14 июля 2019 г.). «Тайвань во времени: скажем нет всеобщему здравоохранению» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Джонатан Кон берет интервью у тайваньского доктора Майкла Чена: аргументы в пользу единого плательщика здравоохранения (стенограмма)» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «TRNtv: Джонатан Кон берет интервью у тайваньского доктора Майкла Чена (Видео)» . Проверено 11 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тайвань ускоряет путь к всеобщему здравоохранению» . Учитывая все обстоятельства, NPR. 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Джуй-Фен Рэйчел Лу; Уильям С. Сяо (2003). «Делает ли всеобщее медицинское страхование здравоохранение недоступным? Уроки Тайваня». Дела здравоохранения . 22 (3): 77–88. дои : 10.1377/hlthaff.22.3.77 . ПМИД 12757274 .
- ^ Источник: Ли, Мин-Лян (14 мая 2001 г.). Здравоохранение на Тайване — прошлое, настоящее и будущее . 54- я Всемирная ассамблея здравоохранения . Архивировано из оригинала 7 мая 2007 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Всемирный справочник: ожидаемая продолжительность жизни при рождении» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ ЦРУ о детской смертности (2009)
- ^ Чен, Ю-Нин (сентябрь 2003 г.). «Политика безопасности и конфиденциальности смарт-карт Министерства здравоохранения Тайваня» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Пан Вен Чи, Поу Цай Шань, Изабелла Чун Вен Шен (2008). «10-летний опыт всеобщего медицинского страхования на Тайване: измерение изменений в состоянии здоровья и неравенства в отношении здоровья». Анналы внутренней медицины . 148 (4): 258–67. дои : 10.7326/0003-4819-148-4-200802190-00004 . ПМИД 18283203 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отчет о национальном медицинском страховании за 2015–2016 годы» (PDF) . Национальное медицинское страхование . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Ян Уильямс (07 октября 2007 г.). «Тайвань становится здоровым» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ 106 лет национальной статистики медицинского страхования (PDF) (на китайском (Тайвань)). Тайвань NHIA . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Ли, Лунг-Шэн (1999). «Является ли система нескольких больничных касс многообещающим кандидатом на реформу национального медицинского страхования на Тайване?» . Б>Квест . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Гунде, Ричард (30 сентября 2004 г.). «Здравоохранение на Тайване: успехи и проблемы» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ TVBS NEWS (19 мая 2015 г.), Тайваньская медицинская страховка в течение 20 лет предоставляла «низкие гонорары» пациентам, пострадавшим от катастрофы врача , получено 2 октября 2017 г.
- ^ Dongsen News CH51 (28 мая 2016 г.), Кризис «Хорошего доктора» исчезает! После 20 лет действия национального медицинского страхования количество небольших больниц сократилось вдвое [3600 секунд] , получено 2 октября 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ У, Тай-Инь; Маджид, Азим; Куо, Кен Н. (2010). «Обзор системы здравоохранения Тайваня» . Лондонский журнал первичной медицинской помощи . 3 (2): 115–119. дои : 10.1080/17571472.2010.11493315 . ПМЦ 3960712 . ПМИД 25949636 .
- ^ Перейти обратно: а б ). Юге существует очевидная нехватка рабочей силы для пяти крупнейших медицинских . Сеть «Перспективы высшего образования» На специалистов бесплатных комментариев ( 06.01.2020 05.01.2020 Проверено .
- ^ Ли, Ю-Чуан (Джек); Йен, Цзюй-Чуань; Чиу, Вэнь-Та; Цзянь, Вэнь-Шань; Сайед-Абдул, Шаббир; Сюй, Мин-Хуэй (01 августа 2015 г.). «Создание национальной системы обмена электронными медицинскими записями – опыт Тайваня». Компьютерные методы и программы в биомедицине . 121 (1): 14–20. дои : 10.1016/j.cmpb.2015.04.013 . ПМИД 26001420 .
- ^ «Международные профили систем здравоохранения 2020 года: полезный ресурс для интерпретации реакции стран на пандемию COVID-19» . Фонд Содружества. 10 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перспективы мирового народонаселения – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций» . Проверено 15 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- сайт НХИ
- «Тайвань ускоряет путь к всеобщему здравоохранению», Т. Р. Рид, «Все учтено» , 15 апреля 2008 г.