Jump to content

Пропаганда в Китайской Республике

Пропагандистский плакат, посвященный дню рождения Китайской Республики президента Чан Кайши, с надписью «Да здравствует президент!»

Пропаганда в Китайской Республике материковом Китае до 1949 года и на Тайване с тех пор) была важным инструментом с момента ее возникновения во время революции 1911 года . Термин сюаньчуань ( китайский : 宣傳 «пропаганда; гласность») может иметь либо нейтральный оттенок в официальном правительственном контексте , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте. [1] [ нужна цитата для проверки ] Некоторые сюаньчуань словосочетания обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣傳戰 «пропагандистская война»), другие к «гласности» ( xuānchuán méijiè 宣傳媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи двусмысленны ( xuānchuányuán 宣傳員«пропагандист; публицист»). [2] Это также было важным инструментом в легитимизации националистического правительства , которое отступило из материкового Китая на Тайвань в 1949 году.

Северная экспедиция

[ редактировать ]

Фильм Лая Манвая, документирующий Северную экспедицию и консолидацию власти Чан Кайши , снятый продюсерской компанией Лая Minxin , был одобрен филиалом Гоминьдана в Шанхае как единственный длинноформатный фильм для партийной пропаганды. [3] : 54  Это сделало его одним из первых партийных фильмов в Китае. [3] : 54 

Патриотизм

[ редактировать ]
Плакат «Пять рас под одним Союзом» с надписью «Да здравствует Республика!»
Китайская Республика навсегда» Плакат «

Поскольку национальное правительство того времени было слабым , было трудно эффективно проводить цензуру или пропагандистские меры. Однако было создано бюро для контроля производства и проката фильмов в Китае. Кроме того, газеты, неблагоприятные для центрального правительства, могут подвергаться преследованиям по своему желанию. После Северного похода власть центрального правительства значительно возросла, а пропагандистские кампании стали более эффективными. Пропаганда велась на различные патриотические темы, такие как китайский национализм . [ нужна ссылка ]

Фильм Чжэн Цзюньли 1941 года « Да здравствуют нации » ( Minzu wansui ) стал первым китайским пропагандистским фильмом, направленным на развитие солидарности среди этнических меньшинств, проживающих в приграничных районах Китая. [3] : 106  Фильм был снят на контролируемой националистами Китайской киностудии. [3] : 106 

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]
Пропаганда Китайской Республики времен Второй китайско-японской войны Национальной революционной армией

Китайская Республика вела пропаганду против Японии во время Второй китайско-японской войны, чтобы поднять моральный дух и усилить сопротивление вторжению. [4] [ нужна страница ] Во время Второй китайско-японской войны националисты заставляли мобильных киномехаников путешествовать по сельским районам Китая, чтобы показывать антияпонские пропагандистские фильмы. [5] : 46  Больше было произведено во время гражданской войны в Китае .

Антикоммунизм

[ редактировать ]

В материковом Китае

[ редактировать ]
Пропаганда, продвигающая китайско-германское сотрудничество

Во время гражданской войны в Китае пропаганда против Коммунистической партии Китая (КПК). широко использовалась [6]

Чан Кайши напал на КПК в 1943 году с помощью пропагандистской статьи « Судьба Китая» , в которой ставилась под сомнение власть КПК после войны, а КПК решительно выступала против руководства Чанга и называла его режим фашистским в попытке создать негативный общественный имидж. [6]

На Тайване

[ редактировать ]
Пропагандистский знак на Цзиньмэнь лицом к материковому Китаю, провозглашающий « Три принципа народа объединяют Китай».

Одним из основных инструментов распространения пропаганды на Тайване было Правительственное информационное бюро и различные средства массовой информации, контролируемые Гоминьданом и правительством. Помимо контроля над коммерческими теле- и радиостанциями , полицейская радиостанция часто транслировала «просветительские» пьесы, имеющие пропагандистскую ценность, и кинобюро. После того как Гоминьдан бежал на Тайвань, пропаганда посредством государственного образования на Тайване стала важным инструментом в создании китайской национальной идентичности среди тайваньцев и подготовке народа к «контрнаступлению» против КНР. Хотя правительство сейчас является демократическим, наследие авторитарного правления привело к путанице в идентичности на Тайване, поскольку многие взрослые выросли, думая, что Китайская республика начнет «контрнаступление» против КНР, а мандаринский диалект стал наиболее распространенным языком. язык. Раньше люди были обучены злу коммунистов и добру националистов, и многие тайваньцы помнят знания, преподанные в начальной школе о мудрости Чан Кайши .

Гоминьдан также опубликовал многочисленные публикации после своего отступления на Тайвань, в том числе журнал «Свободный Китай» . Его популярность резко возросла, поскольку редакторы и писатели анализировали политическую ситуацию того времени, а иногда даже всерьез давали советы или критиковали правительство.

Время от времени Китайская республика пыталась распространить пропаганду на территории, контролируемые КНР, обычно в виде раздачи листовок по прибрежным провинциям, которые призывают местных жителей восстать против правления КПК и сопровождаются обещанием, что Китайская республика однажды освободит материк. . Это оказалось неэффективным, и через несколько лет от него практически отказались.

После демократизации Управление правительственной информации было заменено Национальной комиссией по коммуникациям , агентством, созданным по образцу Федеральной комиссии связи США. Большинство сегодняшних фильмов на Тайване — это голливудские фильмы, а все кинотеатры — это коммерческие коммерческие предприятия. Некоторые действия тайваньского правительства были названы пропагандой. [7] [8] Большая часть этих действий была направлена ​​против материкового Китая Китайской Народной Республики . [9]

Пропагандистские кампании за рубежом

[ редактировать ]

Согласно отчету Комитета по международным отношениям Сената США за 1979 год , правительство Тайваня управляло одной из двух наиболее активных антидиссидентских сетей в Соединенных Штатах, включая крупномасштабные пропагандистские кампании, проводимые через подставные организации, а также другую шпионскую деятельность. [10] : 7 

Плакат «Дети смутных времен» .

В Китайской Республике фильмы создавались даже во время войны, например, «Мулан присоединяется к армии» (1939). [11] с историей о молодом китайском крестьянине, сражающемся против иностранного вторжения, и «Дети смутных времен» (1935), патриотический китайский фильм о японском вторжении в Китай. [ нужна ссылка ] и известен как источник « Марша добровольцев », ныне государственного гимна Китайской Народной Республики .

Патриотические песни

[ редактировать ]

Несколько песен, написанных в Китайской Республике, несли патриотический посыл. Некоторые из них, такие как «Песня о 800 героях» , «Песня партизан» и «Марш меча» , были написаны во время Второй китайско-японской войны, а другие, такие как « Иди и верни материк» и «Антикоммунистическая и антироссийская песня об агрессии» , были написаны во время Второй китайско-японской войны. написанные с антикоммунистическими посланиями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кингсли Эдни (2014), Глобализация китайской пропаганды: международная власть и внутриполитическая сплоченность , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 22, 195.
  2. ^ Переводы Джона ДеФрэнсиса, изд. (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 1087.
  3. ^ Jump up to: а б с д Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231204477 .
  4. ^ Шуге Вэй (5 сентября 2017 г.). Новости под огнем: пропаганда Китая против Японии в англоязычной прессе, 1928-1941 гг . Издательство Гонконгского университета. ISBN  9789888390618 . OCLC   1039082220 .
  5. ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231206273 .
  6. ^ Jump up to: а б ЦЗЯНЬ, ЧЕН (2001). Китай Мао и холодная война . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-4932-3 . JSTOR   10.5149/9780807898901_chen .
  7. ^ Ронсли, Гэри (01 мая 2000 г.). «Продажа Тайваня: дипломатия и пропаганда» . Проблемы и исследования . 36 (3): 1–25.
  8. ^ Ронсли, Гэри Д. (1 декабря 1999 г.). «Пропагандистская холодная война Тайваня: кризисы на прибрежных островах 1954 и 1958 годов» . Разведка и национальная безопасность . 14 (4): 82–101. дои : 10.1080/02684529908432572 . ISSN   0268-4527 .
  9. ^ Ронсли, Гэри Д. (1 октября 2005 г.). «Старое вино в новых бутылках: компьютерная «информационная война» и пропаганда Китая и Тайваня» . Международные дела . 81 (5): 1061–1078. дои : 10.1111/j.1468-2346.2005.00502.x . ISSN   0020-5850 .
  10. ^ Ченг, Венди (2023). Остров X: тайваньские студенты-мигранты, университетские шпионы и активизм времен холодной войны . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN  9780295752051 .
  11. ^ Аппарат Министерства культуры (2003). «Фильмы Соле-Айленда» . ChinaCulture.org. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 г. Проверено 18 августа 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61dc8776017c5c9d03f3936b24c9f246__1714169100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/46/61dc8776017c5c9d03f3936b24c9f246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in the Republic of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)