Пропаганда в Китайской Республике

Пропаганда в Китайской Республике (в материковом Китае до 1949 года и на Тайване с тех пор) была важным инструментом с момента ее возникновения во время революции 1911 года . Термин сюаньчуань ( китайский : 宣傳 «пропаганда; гласность») может иметь либо нейтральный оттенок в официальном правительственном контексте , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте. [1] [ нужна цитата для проверки ] Некоторые сюаньчуань словосочетания обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣傳戰 «пропагандистская война»), другие к «гласности» ( xuānchuán méijiè 宣傳媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи двусмысленны ( xuānchuányuán 宣傳員«пропагандист; публицист»). [2] Это также было важным инструментом в легитимизации националистического правительства , которое отступило из материкового Китая на Тайвань в 1949 году.
Темы
[ редактировать ]Северная экспедиция
[ редактировать ]Фильм Лая Манвая, документирующий Северную экспедицию и консолидацию власти Чан Кайши , снятый продюсерской компанией Лая Minxin , был одобрен филиалом Гоминьдана в Шанхае как единственный длинноформатный фильм для партийной пропаганды. [3] : 54 Это сделало его одним из первых партийных фильмов в Китае. [3] : 54
Патриотизм
[ редактировать ]

Поскольку национальное правительство того времени было слабым , было трудно эффективно проводить цензуру или пропагандистские меры. Однако было создано бюро для контроля производства и проката фильмов в Китае. Кроме того, газеты, неблагоприятные для центрального правительства, могут подвергаться преследованиям по своему желанию. После Северного похода власть центрального правительства значительно возросла, а пропагандистские кампании стали более эффективными. Пропаганда велась на различные патриотические темы, такие как китайский национализм . [ нужна ссылка ]
Фильм Чжэн Цзюньли 1941 года « Да здравствуют нации » ( Minzu wansui ) стал первым китайским пропагандистским фильмом, направленным на развитие солидарности среди этнических меньшинств, проживающих в приграничных районах Китая. [3] : 106 Фильм был снят на контролируемой националистами Китайской киностудии. [3] : 106
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]
Китайская Республика вела пропаганду против Японии во время Второй китайско-японской войны, чтобы поднять моральный дух и усилить сопротивление вторжению. [4] [ нужна страница ] Во время Второй китайско-японской войны националисты заставляли мобильных киномехаников путешествовать по сельским районам Китая, чтобы показывать антияпонские пропагандистские фильмы. [5] : 46 Больше было произведено во время гражданской войны в Китае .
- Восьмая армия в Шаньси .
- Пропагандистский плакат в Нанкине, изображающий судьбу предателей
- Антияпонский пропагандистский плакат, опубликованный после мести корейцев за инцидент в Ванпаошане
Антикоммунизм
[ редактировать ]В материковом Китае
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Китае пропаганда против Коммунистической партии Китая (КПК). широко использовалась [6]
Чан Кайши напал на КПК в 1943 году с помощью пропагандистской статьи « Судьба Китая» , в которой ставилась под сомнение власть КПК после войны, а КПК решительно выступала против руководства Чанга и называла его режим фашистским в попытке создать негативный общественный имидж. [6]
На Тайване
[ редактировать ]
Одним из основных инструментов распространения пропаганды на Тайване было Правительственное информационное бюро и различные средства массовой информации, контролируемые Гоминьданом и правительством. Помимо контроля над коммерческими теле- и радиостанциями , полицейская радиостанция часто транслировала «просветительские» пьесы, имеющие пропагандистскую ценность, и кинобюро. После того как Гоминьдан бежал на Тайвань, пропаганда посредством государственного образования на Тайване стала важным инструментом в создании китайской национальной идентичности среди тайваньцев и подготовке народа к «контрнаступлению» против КНР. Хотя правительство сейчас является демократическим, наследие авторитарного правления привело к путанице в идентичности на Тайване, поскольку многие взрослые выросли, думая, что Китайская республика начнет «контрнаступление» против КНР, а мандаринский диалект стал наиболее распространенным языком. язык. Раньше люди были обучены злу коммунистов и добру националистов, и многие тайваньцы помнят знания, преподанные в начальной школе о мудрости Чан Кайши .
Гоминьдан также опубликовал многочисленные публикации после своего отступления на Тайвань, в том числе журнал «Свободный Китай» . Его популярность резко возросла, поскольку редакторы и писатели анализировали политическую ситуацию того времени, а иногда даже всерьез давали советы или критиковали правительство.
Время от времени Китайская республика пыталась распространить пропаганду на территории, контролируемые КНР, обычно в виде раздачи листовок по прибрежным провинциям, которые призывают местных жителей восстать против правления КПК и сопровождаются обещанием, что Китайская республика однажды освободит материк. . Это оказалось неэффективным, и через несколько лет от него практически отказались.
После демократизации Управление правительственной информации было заменено Национальной комиссией по коммуникациям , агентством, созданным по образцу Федеральной комиссии связи США. Большинство сегодняшних фильмов на Тайване — это голливудские фильмы, а все кинотеатры — это коммерческие коммерческие предприятия. Некоторые действия тайваньского правительства были названы пропагандой. [7] [8] Большая часть этих действий была направлена против материкового Китая Китайской Народной Республики . [9]
Пропагандистские кампании за рубежом
[ редактировать ]Согласно отчету Комитета по международным отношениям Сената США за 1979 год , правительство Тайваня управляло одной из двух наиболее активных антидиссидентских сетей в Соединенных Штатах, включая крупномасштабные пропагандистские кампании, проводимые через подставные организации, а также другую шпионскую деятельность. [10] : 7
СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]
В Китайской Республике фильмы создавались даже во время войны, например, «Мулан присоединяется к армии» (1939). [11] с историей о молодом китайском крестьянине, сражающемся против иностранного вторжения, и «Дети смутных времен» (1935), патриотический китайский фильм о японском вторжении в Китай. [ нужна ссылка ] и известен как источник « Марша добровольцев », ныне государственного гимна Китайской Народной Республики .
Патриотические песни
[ редактировать ]Несколько песен, написанных в Китайской Республике, несли патриотический посыл. Некоторые из них, такие как «Песня о 800 героях» , «Песня партизан» и «Марш меча» , были написаны во время Второй китайско-японской войны, а другие, такие как « Иди и верни материк» и «Антикоммунистическая и антироссийская песня об агрессии» , были написаны во время Второй китайско-японской войны. написанные с антикоммунистическими посланиями.
См. также
[ редактировать ]- Пропагандистская война между двумя сторонами пролива
- Кино Китая
- Пропаганда в Китайской Народной Республике
- Голос свободного Китая
- Радио Тайвань Интернэшнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингсли Эдни (2014), Глобализация китайской пропаганды: международная власть и внутриполитическая сплоченность , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 22, 195.
- ^ Переводы Джона ДеФрэнсиса, изд. (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 1087.
- ^ Jump up to: а б с д Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Шуге Вэй (5 сентября 2017 г.). Новости под огнем: пропаганда Китая против Японии в англоязычной прессе, 1928-1941 гг . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888390618 . OCLC 1039082220 .
- ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Jump up to: а б ЦЗЯНЬ, ЧЕН (2001). Китай Мао и холодная война . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4932-3 . JSTOR 10.5149/9780807898901_chen .
- ^ Ронсли, Гэри (01 мая 2000 г.). «Продажа Тайваня: дипломатия и пропаганда» . Проблемы и исследования . 36 (3): 1–25.
- ^ Ронсли, Гэри Д. (1 декабря 1999 г.). «Пропагандистская холодная война Тайваня: кризисы на прибрежных островах 1954 и 1958 годов» . Разведка и национальная безопасность . 14 (4): 82–101. дои : 10.1080/02684529908432572 . ISSN 0268-4527 .
- ^ Ронсли, Гэри Д. (1 октября 2005 г.). «Старое вино в новых бутылках: компьютерная «информационная война» и пропаганда Китая и Тайваня» . Международные дела . 81 (5): 1061–1078. дои : 10.1111/j.1468-2346.2005.00502.x . ISSN 0020-5850 .
- ^ Ченг, Венди (2023). Остров X: тайваньские студенты-мигранты, университетские шпионы и активизм времен холодной войны . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN 9780295752051 .
- ^ Аппарат Министерства культуры (2003). «Фильмы Соле-Айленда» . ChinaCulture.org. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 г. Проверено 18 августа 2006 г.