Чжэн Цзюньли
Чжэн Цзюньли | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Рожденный | Шанхай, Китай | 6 декабря 1911 г. ||
Умер | 23 апреля 1969 г. | ( 57 лет||
Род занятий | Кинорежиссер, актер | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжэн Цзюньли | ||
Упрощенный китайский | Чжэн Цзюньли | ||
|
Чжэн Цзюньли (6 декабря 1911 — 23 апреля 1969) — китайский актёр и режиссёр, родившийся в Шанхае и получивший известность в золотой век китайского кино . Его фильмы «Весенняя река течет на восток» и «Вороны и воробьи» считаются классикой китайского кино. Он подвергся жестоким преследованиям во время Культурной революции и умер в тюрьме.
Китайская Республика
[ редактировать ]Чжэн родился в бедной семье кантонских торговцев фруктами в Шанхае. [ 1 ] : 110 В раннем возрасте он проявлял большой интерес к чтению и художественным выступлениям. В 1928 году он поступил в драматическую школу Наньго шэ, чтобы учиться у Тянь Хана и Оуян Юцяня , прогрессивных драматургов. [ 1 ] : 110
В 1930-е годы Чжэн был актёром по контракту с кинокомпанией Lianhua Film Company . Работая с Ляньхуа, он сыграл ряд ролей, в частности, роль возлюбленного Юй Хайчоу в фильме « Новые женщины» с Жуань Линъюй . К середине 1930-х годов он стал одной из крупнейших звезд шанхайского кино. [ 1 ] : 110–111
Фильм Чжэна 1941 года « Да здравствуют нации » ( Minzu wansui ) стал первым китайским пропагандистским фильмом, направленным на развитие солидарности среди этнических меньшинств, проживающих в приграничных районах Китая. [ 1 ] : 106 Фильм был снят на контролируемой Гоминьданом Китайской киностудии. [ 1 ] : 106
После китайско-японской войны Чжэн начал сосредоточивать свои усилия на режиссуре, особенно в фильме «Весенняя река течет на восток» (совместно с Цай Чушеном ) (1947) и его антигоминдановской полемикой « Вороны и воробьи» (1948). В 1957 году последний был удостоен премии «Отличное кино» первой степени (1949-1955) министром культуры КНР.
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Чжэн приветствовал создание нового правительства Коммунистической партии Китая (КПК). Будучи левым директором, он поначалу был одним из бенефициаров. Он перевез семью из ветхого общежития в студии «Куньлунь» в лучший жилой район Шанхая, напротив дома Сун Цзин-лина .
На 2-м заседании 7-го Национального конгресса Коммунистической партии Китая Мао Цзэдун упомянул некоторые проблемы с кадрами КПК после прибытия в города. Чжэн немедленно последовал указанию и снял фильм «Супружеская пара» ( 我們夫婦之間 ) с Чжао Даном и Цзян Тяньлю в главных ролях. В нем рассказывалась история о том, как сотрудник КПК бросил свою первоначальную жену в своей деревне, чтобы жениться на девушке из города, что показывает его неспособность противостоять искушению «пули в сахаре». Этот фильм был запрещен еще до публичного выхода. [ нужна ссылка ]
Чжэн был членом художественной комиссии Шанхайской киностудии и поддерживал создание фильма «Жизнь У Синя» . Этот фильм подвергся резкой критике со стороны властей КПК, и Чжэн почувствовал себя виноватым в этом. Его бывшая постановка «Женатая пара » в это время также подверглась критике, что оказало большое давление на режиссёра.
Чтобы раскритиковать «Жизнь У Синя» , Цзян Цин и ее последователи отправились в Шаньдун для проведения исследований. Они нашли еще одну историческую фигуру, Сун Цзинши, лидера крестьянского восстания «Армии черного флага». Таким образом, они воздвигли Армию Сун и Черного флага как революционные примеры для дальнейшего осуждения У Синя. столкнулись с дилеммой Чжэн и Сунь Юй Однако во время написания сценария . В реальной истории Сун Цзинши в конце концов сдался династии Цин ; но в политических целях Сун нужно было изображать решительным революционером. В конце концов был достигнут компромисс: сдача Сун была показана в фильме как простой тактический ход. Из-за критической позиции «Жизни У Синя » Шанхайская киностудия надеялась, что Сун Цзинши исправит свои «политические ошибки». Тогдашний заместитель директора кинобюро Цуй Вэй даже сам выступал в роли Сун Цзинши; все другие знаменитые актеры и актрисы были готовы исполнить второстепенные роли. Но то, что Сун каким-либо образом сдалась властям Цин, не было хорошо принято, и фильм разрешили выпустить только на короткий период, через четыре-пять лет после его завершения. В конце концов фильм, задуманный как «искупление», был запрещен.
После продолжительного отсутствия успеха следующие две биографические картины Чжэна о Не Эре и Линь Цзэсюе (обе с Чжао Даном в главных ролях ) получили широкое признание и облегчили его чувство вины.
Чжэн подвергся жестоким преследованиям во время Культурной революции и умер в тюрьме в 1969 году. [ нужна ссылка ]
Он был делегатом Шанхайского городского народного конгресса, членом 3-го и 4-го созывов НПКСК, членом совета Китайской киноассоциации, Китайской ассоциации драматургов и Шанхайской киноассоциации.
Теория кино
[ редактировать ]Чжэн занимался переводом и написанием работ для фильмов и пьес. На данный момент среди его опубликованных работ, среди прочего, «Рождение роли» ( 角色的誕生 ) и «Закадровый голос » ( 畫外音 ).
Он считал, что его работа была жесткой и неудовлетворительной. Таким образом, он приложил большие усилия для изучения исполнительских теорий. Впервые он попытался перевести книгу «Актерское мастерство: первые шесть уроков » Ричарда Болеславского . Поскольку он не закончил среднюю школу, его английский был плохим. Тем не менее, он был очень старательным. Он сделал перевод, опираясь на английский словарь, а затем перепроверил оригинал книги по русско-английскому словарю и исправил все ошибки. После этого его английский значительно улучшился. Он также был первым, кто внедрил исполнительскую систему Константина Станиславского в Китай . Все произведения Станиславского были написаны на русском языке; Таким образом, Чжэн нашел англо-русский и русско-английский словарь и перевел с русского на китайский через английский. Его перевод Станиславского «Актер готовится» , в соавторстве с Чжан Минем, стал первой систематической работой по искусству исполнения в пьесах в Китае.
Чжэн также является автором книги « История искусства мирового кино» . В то время, когда никто в Китае не осмелился разорвать идеологические оковы и сравнить фильмы западного мира с фильмами Советского Союза, Чжэн стал прорывом в написании хроники мировых фильмов с универсальной точки зрения.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Примечания |
---|---|---|---|
1947 | Река Весна течет на восток | Река родниковой воды течет на восток | Совместно с Цай Чушеном |
1949 | Вороны и Воробьи | Ворона и Воробей | |
1951 | Супружеская пара | между нами, мужем и женой | Также известен как Муж и Жена |
1955 | Сун Цзинши | Сун Цзинши | Также известный как Повстанцы |
1958 | Линь Цзэсюй | Линь Цзэсюй | |
1959 | Не Эр | Не Эр | |
1961 | Весна приходит к засохшему дереву | Весна выходит из мертвых деревьев | |
1964 | Ли Шаньзи | Последний фильм Чжэна, так и не вышедший по политическим причинам. [ 2 ] |
Как актер
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Роль |
---|---|---|---|
1932 | Столкнувшийся с трудностями | борьба | Сяо Чжэн |
1932 | Дикая Роза | дикая роза | Сяо Ли |
1932 | Розовая мечта | розовая мечта | первый друг Ли |
1932 | Вулканические страсти | Вулкан любит кровь | Сонг Кэ |
1934 | Большая дорога | Оджи | Чжэн Цзюнь |
1934 | Новые женщины | новая женщина | Ю Хайчоу |
1935 | Песня Китая | семейные отношения | Сунь Ютан в зрелом возрасте |
1935 | Национальная таможня | национальный стиль | Чэнь Цзо |
1936 | Члены семьи | Смелая женщина в изолированном городе | Чжан Чжэнкэ |
См. также
[ редактировать ]- Цай Чушенг , частый соавтор
- Сунь Юй , режиссер многих фильмов, снимался Чжэн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Чжан, Инцзин и Сяо, Живэй (1998). «Пятое поколение» в Энциклопедии китайского кино . Тейлор и Фрэнсис, с. 393. ISBN 0-415-15168-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чжэн Цзюньли и IMDb
- Чжэн Цзюньли по базе данных китайских фильмов
- Вороны и воробьи (1949) , полный фильм с английскими субтитрами, на сайте Chinese Film Classics.
- Новые женщины (1935) , полный фильм с английскими субтитрами, на сайте Chinese Film Classics.
- Весенняя река течет на восток (1947) , полный двухсерийный фильм с английскими субтитрами, на сайте Chinese Film Classics.
- Великая дорога (1934) , полный фильм с английскими субтитрами, на сайте Chinese Film Classics.
- Вулканические страсти (1932) , полный фильм с английскими субтитрами, на сайте Chinese Film Classics.
- Анализ « Весенняя река течет на восток» (включает краткую биографию Чжэна)