Jump to content

Пропаганда в Южной Корее

Пропаганда в Южной Корее противостоит обширной пропаганде конкурирующей Северной Кореи и оказывает влияние на внутреннюю и зарубежную аудиторию. По мнению французского философа и писателя Жака Эллюля , пропаганда существует как в демократических, так и в авторитарных режимах. [ 1 ] Демократия Южной Кореи использует пропаганду для продвижения своих национальных интересов и целей. Методы распространения пропаганды включают средства современных средств массовой информации, включая телевидение, радио, кино, печать и Интернет.

Антикоммунизм

[ редактировать ]

Национальная идентичность антикоммунизма сформировалась в Южной Корее при президенте Ли Сын Мане после образования нации в 1948 году. Сильные антикоммунистические пропагандистские темы были созданы для противодействия северокорейскому коммунизму и подрывной деятельности, которая рассматривалась как угроза. [ 2 ] Правительство Южной Кореи приняло закон против «антинациональной» деятельности в 1948 году и прочно утвердило антикоммунистическую идеологию с помощью Закона о национальной безопасности . Закон объявил вне закона любое инакомыслие или критику правящего правительства Южной Кореи, фактически сделав коммунизм незаконным. Сюда входили средства массовой информации, искусство, литература и музыка. Южная Корея стремилась заявить о себе как о явно демократической стране, противостоящей коммунистической национальной идентичности Северной Кореи. Эта внешняя тема заключалась в лоббировании поддержки Соединенными Штатами безопасности Южной Кореи. Южнокорейской пропаганде необходимо было противостоять активной прокоммунистической пропаганде Северной Кореи и культу личности, окружавшему Ким Ир Сена . Конкурирующие пропагандистские темы были направлены на то, чтобы привлечь перебежчиков к своим идеологиям в надежде на воссоединение полуострова. Антикоммунистические настроения еще более прочно укрепились после Корейской войны, что усилило враждебность и раскол между двумя Кореями. [ 3 ]

Южнокорейская пропагандистская листовка, изображающая северокорейского солдата-коммуниста в виде душищей змеи.
Рисунок 1. Южнокорейская пропагандистская листовка, выпущенная во время Корейской войны, с подписью (в переводе): «Коммунистическая партия, выжимающая пот и кровь фермеров!»

Корейская война

[ редактировать ]

Пропаганда была важным инструментом войны для Южной Кореи в защите от вторжения Северной Кореи и ее пропагандистских атак. Антикоммунистическая идеология была прочно закреплена и использовалась для укрепления национальной идентичности Южной Кореи. Югу нужно было мобилизовать собственное население, чтобы выжить и сражаться в тотальной войне. По словам политолога и писателя Гарольда Д. Лассвелла в его исследовании пропаганды Первой мировой войны, страны, находящиеся в состоянии войны, демонизируют своего врага, чтобы усилить поддержку населения и союзников. [ 4 ] Демонизирующая пропаганда стремилась «укрепить сознание нации примерами наглости и развращенности врага». [ 5 ] Пропаганда, направленная против Северной Кореи, была столь же язвительной, как и темы, направленные против Южной Кореи. Южнокорейская пропаганда использовала тот факт, что Север начал неспровоцированное вторжение, и часто тормозил переговоры о прекращении огня. [ 6 ] [ 7 ]

Прежде всего, рассматривая преобладающую форму этого пропагандистского средства массовой информации, стоит отметить, что оно часто представляло собой листовки под названием «ппира» (삐라), распространяемые государственными органами и поддерживающими организациями. [ 8 ]

По сути, это были документы на основе счетов/бумажных документов, содержащие графическую и текстовую информацию, поддерживающую определенное повествование или сообщение. Цель использования этой формы была в первую очередь основана на содействии широкомасштабному распространению и распространению, поскольку документы легко создавать и тиражировать, они в целом недороги, а также способны передавать разнообразную информацию с помощью текстовых и графических средств. Более того, с функциональной точки зрения стоит отметить, что эта форма пропаганды, основанная на ppira, фактически представляла собой дополнительный рубеж сражения/войны в Корейской войне: рубеж психологического убеждения и нападения. В широком смысле это включало в себя продвижение определенных идеалов или качеств среди населения как внутри страны, так и за рубежом, а также обескураживание и дискредитацию идей противоборствующих сил. В контексте Корейской войны это напрямую связано с понятиями и повествованиями о противостоянии капитализма и коммунизма, невиновности и жестокости, разрешения конфликтов и воинственности. Далее сегментируя этот анализ, можно сказать, что распространенная классификация листовок периода Корейской войны обычно включала три основных типа: стратегические листовки, тактические листовки и листовки консолидации. Стратегические листовки, направленные на то, чтобы сломить волю оппозиции к борьбе путем стимулирования негодования, подозрительности и деморализации среди сил противника (например, солдат и их скептического отношения к ведущим/командующим силам); тактические листовки, направленные на оказание помощи военным операциям посредством некоторого психологического воздействия (например, призывы к капитуляции, информирование/запугивание войск противника о предстоящих атаках и т. д.); и листовки по консолидации, направленные на восстановление/поддержание гражданского порядка в различных сферах жизни после военного успеха или оккупации. [ 9 ]

Ограничиваясь этим более широким анализом формы и функции, стоит рассмотреть различные точки зрения, которые использовали эти разные формы пропаганды в ходе войны. Рассматривая точку зрения Южной Кореи на войну, это можно проанализировать в одной форме с помощью одной известной работы, созданной и распространенной.

Рисунок 2 – Южнокорейское изображение солдат на войне.

На рисунке 2 представлена ​​стратегическая листовка, созданная и распространенная Соединенными Штатами совместно с правительством Южной Кореи в последние годы войны. Текст на статье переводится как «Коммунисты вынуждают вас провести третью зиму войны!», с несколькими ключевыми коннотациями. [ 10 ]

Во-первых, существует разделение между коммунистическими силами Северной Кореи, Советского Союза и Китая, а также капиталистическими силами Южной Кореи и союзными ей силами США, ООН и других стран. Это служит для того, чтобы очернить и показать в негативном свете коммунистическую идеологию по сравнению с капиталистами в рамках этой пропаганды. Более того, тот аспект, что они вынуждены продолжать войну со стороны противоборствующих сил, предполагает, что Южная Корея и ее союзники стремятся к миру и разрешению конфликтов, а не к войне, в отличие от своих наиболее воинственных коллег, таких как Северная Корея и их союзники, которые стремились к миру и разрешению конфликтов. завоевать Южную Корею и навязать эту коммунистическую идеологию всему Корейскому полуострову. Предполагаемая передача этой статьи не только подчеркивает, почему южнокорейцы внутри страны продолжают страдать от рук своих идеологически противостоящих коллег-коммунистов, но, что еще более важно, почему северокорейцы - в целом более приверженные коммунистической идеологии - продолжают страдать с надеждами превратить их в сторонников южнокорейской/прокапиталистической идеологии и широко ослабить северокорейскую/коммунистическую идеологию. По сути, он стремился вызвать у граждан Северной Кореи чувство сомнения и разочарования по поводу своего коммунистического правительственного режима. [ 11 ]

Что касается формальных элементов произведения, которые поддерживают передачу этого всеобъемлющего послания, использование линий усиливает резкий и суровый мотив произведения, например, с помощью грубых мазков снега. Точно так же цвет и тон произведения относительно тусклые, унылые и приглушенные, подчеркивая суровые и жестокие обстоятельства, которые людям пришлось пережить в результате войны. С точки зрения расположения и композиции фигуры относительно перегружены и тесны, что, в свою очередь, способствует созданию неоптимальных условий войны. Наконец, текстура произведения, передаваемая такими факторами, как зернистый фон, а также грубая одежда солдат, еще больше подчеркивает грубый характер этих условий войны, в которых оказались солдаты.

Рисунок 3. Пропагандистский плакат Организации Объединенных Наций времен Корейской войны с антикоммунистическим посланием.

Международная перспектива, имеющая отношение к пропаганде в Южной Корее во время Корейской войны, может быть в значительной степени охвачена прокапиталистическими/западными деятелями международного сообщества. Это, в свою очередь, можно охватить англоцентричным плакатом, созданным прокапиталистической, поддерживаемой США Организацией Объединенных Наций (рис. 3). Что касается конкретных целей, то одна из наиболее заметных в этой статье связана с легитимизацией роли Организации Объединенных Наций. Как новое образование, сформировавшееся после окончания Второй мировой войны в 1945 году, Корейская война представляла собой испытание силы Организации Объединенных Наций и ее способности поддерживать мир, особенно Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в разгар растущей напряженности в период холодной войны между двумя странами. Советский Союз и США; первый получил влияние на север, а второй - на юг Корейского полуострова после Второй мировой войны. [ 12 ]

Поддерживаемая США Организация Объединенных Наций прямо подчеркнула необходимость своего участия в Корейской войне под лозунгом защиты Южной Кореи от вторжения Северной Кореи. Это ясно видно через Организацию Объединенных Наций и страны-члены, окружающие «коммунистических агрессоров» или «воинов», обеспечивающих защиту «Республики Корея», как показано на фотографии. [ 13 ]

Кроме того, изображение «коммунистических агрессоров» в форме жестокого подстрекателя ясно видно через изображение антагонистической фигуры, и в этом отношении также присутствует явный намек на эти прокапиталистические силы, идеологически и праведно очерняющие коммунизм (например, , называя «коммунистического агрессора» «преступником» и т. д.). С формальной точки зрения, пространство и композиция произведения сгущаются и унифицируются по направлению к центру, прямо подчеркивая совместные/совместные международные усилия прокапиталистов против агрессивного коммунистического режима. С точки зрения линии, использование четко определено и подробно описано в изображениях различных фигур и компонентов произведения (например, рука помощи Организации Объединенных Наций, флаги стран, представляющие прокапиталистические страны, оказывающие помощь, и т. д.). Наконец, с точки зрения формы, они четко определены и большие/внушительные, подчеркивая важные элементы произведения с точки зрения прокапиталистических и прокоммунистических сил, а также выразительное послание, передаваемое текстом.

По сути, ясно, что Корейская война представляла собой особенно заметную арену для пропагандистских материалов различного назначения (например, стратегических, тактических, консолидационных), особенно преобладающих с помощью листовок, известных как ppira. Это затрагивало такие идеологии, как коммунизм и капитализм, а также различные точки зрения как внутри страны, так и за рубежом, и было особенно актуально для пропаганды в Южной Корее.

Экономическое процветание

[ редактировать ]

Южная Корея работала над восстановлением после разрушительной Корейской войны. Пропаганда работала над укреплением идеологии людей, работающих вместе над восстановлением. Пропагандистские темы экономического процветания также должны были показать превосходство Южной Кореи над Северной Кореей и противостоять ее антикапиталистическим темам. в 1960-х и 1970-х годах было проведено несколько экономических реформ При президенте Пак Чон Хи , которым приписывают нынешний экономический успех Южной Кореи. Южная Корея сейчас занимает 15-е место среди мировых экономик, преодолевших после войны статус третьего мира. [ 14 ] Движение новой деревни или движение Сэмаул, возникшее в 1970 году, считалось идеологическим движением, направленным правительством Пак южнокорейскому народу, чтобы мотивировать его к развитию. [ 15 ] Президент Пак восхваляет свои экономические достижения как пример для других стран в своей самовосхвалительной книге «Построить нацию». В книге Пак описывает свои экономические планы и статистические результаты реформ в области развития. [ 16 ] Разница в экономическом развитии между Северной и Южной Кореей стала очевидной к началу 1970-х годов. Проблемы экономической темы заключались в том, чтобы раскрыть растущее качество жизни на юге северокорейскому народу и подорвать режим Ким Ир Сена. В ходе первых двусторонних переговоров между двумя странами после окончания войны северокорейская делегация была доставлена ​​в столицу Южной Кореи Сеул . Увидев отстроенный город и оживленное движение в нем, руководитель северокорейской делегации сказал: «Мы не глупые, вы знаете. Очевидно, вы приказали пригнать все автомобили страны в Сеул, чтобы обмануть нас». Ли Бом Сук , главный представитель южнокорейской делегации, ответил: «Ну, вы об этом заговорили, но это была самая легкая часть. Самое сложное двигалось во всех зданиях». [ 17 ] Пропагандистское соперничество, использующее тему процветания Южной Кореи и несостоявшейся идеологии Севера, проявляется и сегодня. Южная Корея возобновила пропаганду в демилитаризованной зоне в ответ на нападения Северной Кореи в 2010 году. Громкоговорители и радиосообщения включали популярную музыку, или K-Pop , выставляя напоказ идеи свободы воли и процветания. [ 18 ]

Этнонационалистическая гордость

[ редактировать ]

Сильная корейская национальная идентичность, основанная на этнической гордости, всегда была частью корейской культуры. Императорские японцы использовали темы этнонационалистической пропаганды во время оккупации Кореи с 1910 по 1945 год. Затем это служило для поддержания корейского подчинения, убеждая их в том, что японский и корейский народы представляют собой одну морально чистую расу. [ 19 ] Методы, использованные японцами, были переняты как на севере, так и на юге после освобождения в 1945 году. Усиливающаяся пропаганда Южной Кореи продолжала использовать этнонационалистические темы «корейскости», чтобы заручиться поддержкой народа. [ 20 ]

воссоединение

[ редактировать ]

Южнокорейская этнонационалистическая пропаганда будет использоваться для примирения с Севером. Ожидается, что нарративы, апеллирующие к общей расе и общей этнической идентичности, улучшат отношения с севером и приведут к воссоединению. [ 20 ] Южнокорейская « Солнечная политика» с 1998 по 2008 год использовала такие пропагандистские темы для расширения контактов и сотрудничества между севером и югом. [ 21 ]

Южнокорейские марки с изображением Токто 1954 года.

Наследие японской оккупации

[ редактировать ]

Южнокорейская пропаганда часто направлена ​​на Японию в продолжающемся споре об островах у восточного побережья полуострова. известный как Токто в Корее или Такэсима в Японии, Спорный остров, является предметом пропагандистской войны между Южной Кореей и Японией.

Отношения с Соединенными Штатами

[ редактировать ]

Соединенные Штаты остаются ключевым союзником Южной Кореи и сохраняют военное присутствие, чтобы предотвратить вторую корейскую войну. [ 22 ] Молодые поколения южнокорейцев, не помнящие ни войны, ни бедности после нее, относятся к роли США и продолжающемуся военному присутствию неблагоприятно. [ 23 ] Отношения между правительствами остаются крепкими, в то время как опросы южнокорейцев показывают более неблагоприятные взгляды на США, в то время как благоприятные взгляды на Северную Корею улучшились. [ 24 ] Ситуация существенно изменилась в 2010 году после серии нападений Северной Кореи, включая потопление южнокорейского фрегата ROKS Cheonan . [ 25 ]

Популярные южнокорейские фильмы часто показывают темы воссоединения, дружбы или семейных связей на севере и юге. Фильм «Объединенная зона безопасности» (2000) на тот момент был самым кассовым корейским фильмом. В фильме изображена дружба между солдатами с севера и юга демилитаризованной зоны. [ 26 ]

Южная Корея транслирует радиосообщения в адрес Северной Кореи с новостями и пропагандистскими темами. Правительство Южной Кореи сократило масштабы пропаганды за годы существования «Политики солнечного света». Пропагандистские передачи возобновились после избрания жесткого президента Ли Мён Бака в 2008 году и усилились после жестоких нападений со стороны Северной Кореи в 2010 году. [ 27 ]

В Южной Корее, как и в других демократических странах, есть свободная пресса. Южнокорейские газеты являются форумом для критики и поддержки политических идей и правительства. Освещение в СМИ часто сосредоточено на Северной Корее и перспективах воссоединения. [ 28 ] Деликатность спора об острове Токто также является распространенной пропагандистской темой, освещаемой в южнокорейских печатных СМИ. [ 29 ]

Листовки

[ редактировать ]

Листовки пропагандистской тематики рассылаются на воздушных шарах в Северную Корею в надежде донести информацию до населения. Южнокорейская деятельность по распространению листовок может начаться или прекратиться в зависимости от уровня диалога между двумя Кореями. [ 30 ] Антикоммунистические или антисеверокорейские организации, не обязательно правительство Южной Кореи, могут распространять пропагандистские листовки. [ 18 ]

Интернет

[ редактировать ]

И Северная Корея, и Южная Корея ведут пропагандистскую войну в Интернете. Хакеры с обеих сторон будут атаковать и закрывать веб-сайты друг друга, а также рассылать пропагандистские сообщения через социальные сети. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эллюль, Жак (1973). Пропаганда: формирование мужских настроений . Перевод Конрада Келлена; Жан Лернер (редактор). Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 232–242. ISBN  0-394-71874-7 .
  2. ^ О, Иль-Ван (сентябрь 2011 г.). «Антикоммунизм и национальная идентичность Кореи в современную эпоху: с особым акцентом на периоды правления USAMGIK и Ли Сын Мана». Обзор корееведения . 14 (3): 62–64, 72–78.
  3. ^ О (2011), стр. 80-82.
  4. ^ Лассвелл, [автор] Гарольд Д. (1971). Техника пропаганды в Первой мировой войне . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 77 –101. ISBN  0-262-62018-9 .
  5. ^ Лассвелл, Гарольд Д. (1927), стр. 77.
  6. ^ Стоксбери, Джеймс Л. (1990). Краткая история Корейской войны . Нью-Йорк: Квилл. стр. 33–49, 143–153. ISBN  0-688-09513-5 .
  7. ^ Джой, К. Тернер (1955). Как коммунисты ведут переговоры . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 39–61 .
  8. ^ Хох, Анчи. «Коллекция пропагандистских листовок о Корейской войне в Библиотеке Конгресса». корейский Коллекция листовок с военной пропагандой в Библиотеке Конгресса | 4 угла Мир: Международные коллекции и исследования в Библиотеке Конгресса, 26 сентября 2017 г. https://blogs.loc.gov/international-collections/2017/09/korean-war-propaganda-leaflet-collection-at-the-library-of-congress/ .
  9. ^ Ким, Джин К. «Темы корейской войны - Library.ndsu.edu». Департамент связи Исследования. SUNY Plattsburgh, 7 июля 1993 г. https://library.ndsu.edu/ndsuarchives/sites/default/files/Themes-in-Korean-War.pdf .
  10. ^ Анчи Хо, «Коллекция пропагандистских листовок о Корейской войне в Библиотеке Конгресса», Коллекция пропагандистских листовок о Корейской войне в Библиотеке Конгресса | 4 уголка мира: международные коллекции и исследования в Библиотеке Конгресса, 26 сентября 2017 г., https://blogs.loc.gov/international-collections/2017/09/korean-war-propaganda-leaflet-collection-at -библиотека-конгресса/ .
  11. ^ Уэст, Филип, Со Джи Мун и Дональд Грегг. «Вспоминая забытую войну: Корейская Война через литературу и». Тейлор и Фрэнсис. Тейлор и Фрэнсис, 12 марта. 2015. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315701165/remembering-forgotten-war-philip-west-suh-ji-moon-donald-gregg .
  12. ^ Труман, CN «Организация Объединенных Наций и Корейская война». Сайт изучения истории. История Учебный сайт, 26 мая 2015 г. https://www.historylearningsite.co.uk/modern-world-history-1918-to-1980/the-united-nations/the-united-nations-and-the-korean- война/ .
  13. ^ Ху, Элиза. «Почему некоторые южнокорейцы верят в миф о том, что у северокорейцев есть рога?» ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. НПР, 4 апреля 2017 г. https://www.npr.org/sections/parallels/2017/04/04/521742040/why-do-some-south-koreans-believe-a-myth-that-north-koreans-have-horns .
  14. ^ Список номинального ВВП стран за 2010 год, База данных World Economic Outlook, ноябрь 2011 г. , Международный валютный фонд , по состоянию на 3 ноября 2011 г.
  15. ^ Брин, Майкл (1999). Корейцы: кто они, чего хотят, где их будущее (1-е изд. для США). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 133–142 . ISBN  0-312-24211-5 .
  16. ^ Пак, Чон Хи (1971). Чтобы построить нацию . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Акрополя. стр. 101–124 , 170–196. ISBN  9780874911367 .
  17. ^ Брин, Майкл (1999), стр. 137.
  18. ^ Jump up to: а б Хименес, Джастин (7 июня 2010 г.). «Краткая история пропагандистских взрывов в Южной Корее». Время .
  19. ^ Майерс, БР (2010). Самая чистая раса: как северокорейцы видят себя и почему это важно (1-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Мелвилл Хаус. стр. 25–29 . ISBN  978-1-933633-91-6 .
  20. ^ Jump up to: а б Шин, Ги Ук (2 августа 2006 г.). «Этническая гордость Кореи является источником предрассудков и дискриминации: этническая национальная идентичность, основанная на крови, препятствует культурному и социальному разнообразию, - говорят эксперты». Корейский вестник .
  21. ^ Майерс, БР (2010), стр. 55-60.
  22. Домашняя страница Вооруженных сил США в Корее , USFK , получено 18 ноября 2011 г.
  23. ^ «(Корейская война) Шестьдесят лет спустя, воспоминания о войне тускнеют, национальная лояльность на богатом Юге колеблется». Информационное агентство Йонхап . 20 июня 2010 г.
  24. ^ Ким, Чи Хо (11 апреля 2003 г.). «Опрос РК: 41 процент не любит США, 46,1 процента называют КНДР партнером по сотрудничеству». Английская версия Korea Herald .
  25. ^ «Северокорейская торпеда потопила Чхонан, утверждает военный источник в Южной Корее: президент Ли Мён Бак сообщил, что военная разведка подтверждает потопление корвета военно-морского флота северокорейской подводной лодкой». Хранитель . 22 апреля 2010 г.
  26. ^ JSA: Объединенная зона безопасности на IMDb , дата обращения 21 ноября 2011 г.
  27. ^ «Сеул активизирует пропаганду ДМЗ». ДжунАг Ежедневно . 6 октября 2010 г.
  28. ^ Ким, Ён Джин (17 ноября 2011 г.). «ROK Daily: «Сеул не намерен поглощать НК» ». «Корея Таймс Онлайн» .
  29. ^ «Редакция РК: Токто — наш». Джунганг Ильбо . 15 июля 2008 г.
  30. ^ «Южная Корея прекращает отправку пропагандистских листовок в Северную Корею». Информационное агентство Йонхап . 15 ноября 2011 г.
  31. ^ Ким, Сэм (10 января 2011 г.). «Веб-сайт КНДР закрывается после «очевидного» взлома гражданами РК». Информационное агентство Йонхап .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f48590de6084a6c18d2bba9d9504112__1709269260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/12/3f48590de6084a6c18d2bba9d9504112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)