Jump to content

Солнечная политика

« Политика солнечного света» ( корейский : 햇볕정책 ; RR : Haetbyeot Jeongchaek ) — это один из подходов Южной Кореи по внешней политики отношению к Северной Корее , продолжавшийся с 1998 по 2008 годы, а затем с 2017 по 2020 годы.

Его официальное название — «Политика примирения и сотрудничества в отношении Севера» ( корейский : 대북화해협력정책 ; RR : Daebook Hwahae Hyeob-ryeok Jeongchaek ), и оно также известно как «Оперативная политика в отношении Севера» ( корейский : 대북운영정책 ; RR). : Daebook Oonyeong Jeongchaek ) и The Embracing Policy ( корейский : 포용정책 ; RR : Poyong Jeongchaek ). [1]

Эта политика возникла в основном в контексте растущего экономического разрыва между двумя Кореями: Юг укреплял себя и переживал экономическое процветание , которое началось при президенте Пак Чон Хи в 1970-х годах, в то время как Север переживал серьезный экономический спад и стоял на пороге банкротства. Хотя правительство Северной Кореи потратило чрезмерную часть своего бюджета на свою военную и ядерную программу , страна испытала массовый голод. [1] Политика «Солнечный свет» была направлена ​​​​на смягчение этого разрыва в экономической мощи и восстановление утраченной связи между двумя государствами.

Более того, предыстория решения Южной Кореи взаимодействовать с Северной Кореей путем сотрудничества, а не сохранения консервативной позиции в прошлом, также показывает исторический сдвиг во внутренней политике Южной Кореи. По словам южнокорейского автора Сон Ки Ёна, «Политика солнечного света» в конечном итоге стала свидетельством развития южнокорейской национальной идентичности со времен холодной войны . Холодная война «открыла эпоху беспрецедентной путаницы в Южной Корее по поводу того, следует ли определять Северную Корею как друга или врага». [2]

Закон о солнечном свете был разработан и запущен покойным президентом Ким Дэ Чжуном в 1998 году. Эта политика привела к расширению политических контактов между двумя государствами и некоторым историческим моментам в межкорейских отношениях; три корейских встречи на высшем уровне в Пхеньяне (июнь 2000 г., октябрь 2007 г. и сентябрь 2018 г.) и две встречи в Пханмунджоме (апрель 2018 г. и май 2018 г.), а также несколько громких деловых мероприятий и краткие встречи членов семьи [3] [4] разделенные Корейской войной . В 2000 году Ким Дэ Чжун , тогдашний президент Южной Кореи, был удостоен Нобелевской премии мира за реализацию «Политики солнечного света». [5]

После избрания Мун Чжэ Ина в 2017 году Южная Корея снова начала примиряться с Северной Кореей, тем самым начав возрождение «Политики солнечного света». Усилия Мун Чжэ Ина по улучшению межкорейских отношений привели к проведению трех межкорейских саммитов за год, в том числе двух саммитов, проведенных в Пханмунджоме (апрель и май 2018 года), которые стали первыми межкорейскими саммитами, прошедшими за пределами Пхеньяна. и один в Пхеньяне (сентябрь 2018 г.). В знак признания усилий Муна в межкорейских отношениях как первого президента, проведшего несколько саммитов в год, его версия «Солнечной политики» стала известна как «Самогонная политика». [6]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «Политика солнечного света» возник из речи, произнесенной Ким Дэ Чжуном после его избрания, в которой он сослался на «Северный ветер и солнце» , одну из . басен Эзопа [7]

В сказке северный ветер и солнце спорят, кто из них сильнее. Они бросают вызов друг другу, чтобы узнать, кто сможет заставить проходящего мимо путешественника снять плащ. Ветер изо всех сил старается вздуть и сдуть плащ, но холод ветра заставляет путника еще сильнее цепляться за плащ. Солнце, однако, действует иначе: его обжигающие лучи заставляют путника потеть и, не в силах продолжать идти в изнуряющую жару, он решает снять плащ. [8] [9] Поэтому смысл можно интерпретировать как победу убеждения над силой. [10]

В рамках этой басни Южной Корее необходимо тепло относиться к Северу, чтобы они чувствовали себя в достаточной безопасности и могли «снять плащ» (заключить мир и разоружиться) вместо использования резкого ветра (грубой силы и военной агрессии), который только заставит Север цепляться за свой «плащ» (национализм и изоляцию). Следовательно, «Политика солнечного света» основана на идее, что доброта и взаимное сотрудничество более эффективны, чем требования и агрессия. [11]

Основная цель политики заключалась в смягчении отношения Северной Кореи к Югу путем поощрения взаимодействия и экономической помощи.

Политика национальной безопасности имела три основных принципа:

  • Никакие военные провокации с Севера не будут приняты;
  • Юг никоим образом не будет пытаться аннексировать или оккупировать Север;
  • Юг будет активно стремиться к миру и взаимному партнёрству с Севером. [12]

Эти принципы были призваны передать сообщение о том, что Юг не желает поглощать Север или подрывать его правительство; ее целью было мирное сосуществование, а не смена режима . Администрация Ким Дэ Чжуна хорошо осознавала преобладающий страх, распространенный в Северной Корее, опасаясь, что ее собственная идентичность как государства будет отнята посредством принудительной интеграции или любого взаимодействия с международным сообществом. [7]

В соответствии с этими принципами Ким распорядился исключить термин « воссоединение » из лексикона, используемого для описания отношений с северным соседом, поскольку это продвигало идею о том, что Юг стремится поглотить или уничтожить Север. [13] Вместо этого они отдавали предпочтение таким терминам, как «межкорейские отношения» или «политика в отношении Северной Кореи». [12]

Администрация Кима также наметила две другие основные политики. Первым было разделение политики и экономики. [13] Это надеялось облегчить межкорейскую торговлю, несмотря на любые политические проблемы, стимулируя экономику Севера и, в свою очередь, вызывая изменения в экономической политике Севера. [13]

Вторым компонентом была взаимность. Первоначально предполагалось, что два государства будут относиться друг к другу как к равным, каждое из которых будет идти на уступки и компромиссы, придерживаясь философии, согласно которой от обеих сторон требуется принцип «давать и брать». Возможно, большая часть критики этой политики возникла из-за значительного отступления Юга от этого принципа перед лицом неожиданной жесткости со стороны Севера. У него возникли проблемы всего через два месяца после начала эры Саншайн, когда Южная Корея потребовала создания центра воссоединения разделенных семей в обмен на помощь в виде удобрений; Северная Корея осудила это как торговлю лошадьми и прекратила переговоры. Год спустя Юг объявил, что его целью будет «гибкая взаимность», основанная на конфуцианских ценностях; будучи «старшим братом» в отношениях, Юг будет оказывать помощь, не ожидая немедленной взаимности и не прося какой-либо конкретной формы взаимности. Юг также объявил, что будет оказывать гуманитарную помощь, не ожидая каких-либо уступок взамен. [13]

Логика политики была основана на убеждении, что даже в свете продолжающегося дефицита и экономического давления правительство Севера не рухнет, не распадется и не реформируется, даже если Юг окажет сильное давление. Считалось, что военную напряженность можно уменьшить с помощью двусторонних и многосторонних механизмов. Это подчеркнуло нормализацию политических и экономических отношений между Соединенными Штатами и Северной Кореей, а также Японией . [ нужна ссылка ]

«Солнечную политику» часто сравнивают с «Восточной политикой» канцлера Западной Германии , Брандта Вилли которая представляет собой внешнюю политику перемен посредством разрядки в надежде на улучшение отношений с Восточной Германией, Советским Союзом, Польшей и другими странами советского блока в начало 1970-х годов. [1]

Администрация Ким Дэ Чжуна, 1998–2003 гг.

[ редактировать ]

«Политика солнечного света» была впервые сформулирована и реализована при Ким Дэ Чжуна правительстве . Началось развитие совместного бизнеса Север-Юг, включая строительство железной дороги и туристического региона горы Кымган , куда несколько тысяч южнокорейских граждан все еще путешествовали до 2008 года, когда произошел инцидент со стрельбой и поездки были отменены. [14] Хотя переговоры для них были трудными, трижды воссоединились разделенные семьи.

2000 год стал важной вехой в отношениях между двумя странами, когда Ким Дэ Чжун и Ким Чен Ир собрались вместе на межкорейский саммит 2000 года , лидеры каждой Кореи встретились впервые после окончания гражданской войны. . [15] Конференция проходила с 13 по 15 июня. По итогам встречи Совместная декларация Севера и Юга 15 июня между двумя Кореями была принята . В декларации две Кореи достигли соглашения по пяти пунктам: решить проблему независимого воссоединения, содействовать мирному воссоединению, решить гуманитарные проблемы, такие как проблема разделенных семей, поощрять сотрудничество и обмен в своей экономике, а также вести диалог между Севером и Югом. Однако после саммита переговоры между двумя государствами застопорились. Критика этой политики усилилась, и 3 сентября 2001 года министр объединения Лим Дон Вон потерял вотум недоверия. [16] Вернувшись после встречи в Вашингтоне с новоизбранным президентом Бушем, Ким Дэ Чжун назвал свою встречу неловкой, одновременно проклиная в частном порядке президента Буша и его жесткий подход. Эта встреча свела на нет любые шансы на визит Северной Кореи в Южную Корею. Поскольку администрация Буша назвала Северную Корею частью «оси зла», Северная Корея отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия, выгнала инспекторов ООН и возобновила свою ядерную программу. [17] В 2002 году в короткой морской стычке из-за спорной рыболовной территории погибли шесть южнокорейских военно-морских солдат, что еще больше охладило отношения. [18] [19]

Администрация Но Му Хёна, 2003–2008 гг.

[ редактировать ]

Президент Но Му Хён продолжил политику своего предшественника, и с 2002 года отношения на разделенном полуострове несколько потеплели . нарушение Рамочного соглашения .

Тем не менее, Ро оставался приверженным этой политике, и его правительство продолжало снабжать Север гуманитарной помощью. Правительства двух стран продолжили сотрудничество по проектам, начатым при Ким Дэ Чжуне, а также основали индустриальный парк Кэсон , при этом Южная Корея потратила чуть более 324 миллионов долларов на помощь Северу в 2005 году. [20]

Похоже, что во время правления администрации Но в общественных настроениях Кореи наблюдалась тенденция в пользу объединения Кореи, хотя существуют значительные различия между поколениями, политическими группами и регионами. [21] [22] [ мертвая ссылка ] Но правящая партия Ури , которая решительно поддерживала ее, потерпела поражение на выборах, и в 2008 году партия потеряла большинство в правительстве. Новое правительство заняло более жесткую позицию в отношении Северной Кореи.

Правительства Северной и Южной Кореи согласились провести саммит в Пхеньяне 20 августа 2007 года, но позже он был отложен на более поздний срок. [23] Со 2 по 4 октября отчасти из-за внутреннего кризиса в Северной Корее. В отличие от своего предшественника Ким Дэ Чжуна, который прилетел в Пхеньян самолетом, [24] 2 октября Но отправился из Сеула в Пхеньян по суше на машине. Но сделал остановку в Пханмунджоме и пересек военную демаркационную линию пешком, заявив, что его жест будет символизировать будущее воссоединение Кореи. [25]

Северокорейский перебежчик и журналист Кан Чол Хван , проведший девять лет в северокорейском лагере для военнопленных , утверждает, что Ким Дэ Чжун ошибся, предложив помощь Северу без каких-либо условий улучшения прав человека взамен. Канг не согласен с утверждениями о том, что «политика солнечного света» привела к установлению мира между Севером и Югом, и ставит под сомнение концепцию гуманитарной помощи без каких-либо условий, говоря, что «важно понимать, что северокорейцы голодают не из-за отсутствия помощь из Южной Кореи или США, а потому, что они лишены свободы. Предоставление помощи только бросает вызов правительству и продлевает голод, что, безусловно, является извращенным результатом». [26]

Более того, политику, основанную на «гибкой взаимности », часто критикуют как неподходящий идеал, который неизбежно создаст реальные препятствия в межкорейских отношениях. Вместо того, чтобы рассматривать Северную Корею как полностью равную своей мощи, Южная Корея заняла позицию, согласно которой более сильный партнер должен терпеливо ждать, пока другой не наберет достаточно власти, позволяя Северной Корее со временем ответить взаимностью. Предполагается, что «разница во времени» во взаимодействии между двумя странами не способствовала восстановлению доверия и сотрудничества, но привела к дальнейшим проблемам, связанным с отсутствием прозрачности и задержкой в ​​полном понимании последствий этой политики, которая не принести пользу массам столько, сколько ожидалось. [7]

Некоторые критики «Политики солнечного света» утверждают, что вместо увеличения шансов на воссоединение или подрыв режима в Северной Корее она использовалась для политической выгоды во внутренней политике на Юге. Они указывают на продолжающиеся, по их словам, провокации и преступную деятельность со стороны Севера, такие как морское сражение 2002 года , в результате которого погибли несколько южнокорейских моряков. [27] подделка американских денег , [28] и то, что они называют общим нежеланием Севера ответить взаимностью на жесты доброй воли Сеула, как свидетельство того, что Север заинтересован только в получении денег и помощи для поддержки коммунистического режима. Критики также считают, что в обмен на предоставление гуманитарной помощи Юг должен потребовать, чтобы Север вернул задержанных южнокорейских граждан и останки военнопленных времен Корейской войны . [29] Некоторый [ ВОЗ? ] рассматривают Кэсонский индустриальный парк просто как способ для крупных южнокорейских компаний нанять более дешевую рабочую силу.

Многие южнокорейские консервативные наблюдатели считают, что ослабление альянса США и Южной Кореи во многом связано с «политикой солнечного света»; они говорят, что это привело к тому, что Юг отдал предпочтение интересам Севера, а не интересам своего союзника, Соединенных Штатов. [29] и что это заставляет южнокорейских политиков необоснованно заглушать или подвергать цензуре критику Севера и даже игнорировать жертвы своих собственных солдат, чтобы не расстраивать Север. [30] [31] [32] Они говорят, что это вредит национальным интересам Юга в союзе с Соединенными Штатами . [33] и фактически подрывает шансы на плавное и мирное воссоединение. На международном уровне и внутри страны правительство Южной Кореи подвергалось критике за неоднократное воздержание при голосовании в ООН, осуждающем ситуацию с правами человека в Северной Корее. [30] [34] [35] Правительство защищает воздержавшихся, ссылаясь на особый характер межкорейских отношений.

Высказывались предположения о заговоре относительно мотивов этой политики Южной Кореи. Один северокорейский перебежчик, работавший над системами вооружения, заявил, что южнокорейская разведка хотела скрыть его историю, поскольку она пролила бы плохой свет на политику. [36] По данным Wall Street Journal , несколько сенаторов США верят его истории.

Несмотря на как положительные, так и отрицательные реакции и критику в адрес «Политики солнечного света», сегодня все еще продолжаются дебаты об эффективности «Политики солнечного света». Даже противники «Политики солнечного света» были согласны с тем, что чрезвычайная гуманитарная помощь, предоставленная международным сообществом, а также Южной Кореей, способствовала облегчению великого голода в Северной Корее в конце 1990-х годов. Однако последующая политика сотрудничества фактически вызвала обратную реакцию на аргумент доброй воли, утверждающий, что правительство направляло экономическую помощь, а также прямые инвестиции, вместо этого спасло или даже вернуло сверхмилитаризованный северокорейский режим, который из-за этих задержек неизбежных экономических реформ, следовательно, застопорил ядерный кризис. Эти дебаты теперь вошли в очень решающую комбинацию. Последнее предположительно предполагаемое испытание водородной бомбы, казалось, в значительной степени фальсифицировало эффективность, а также способность давать желаемый результат политики положительного стимулирования, основанной на «Политике солнечного света». Идея заключалась в том, что южнокорейская экономическая помощь могла бы успешно убедить Северную Корею в проведении посткоммунистических реформ и открытости, что, как мы надеемся, будет способствовать миру между Северной Кореей и Южной Кореей. Даже несмотря на все эти усилия и добрые намерения, вложенные в «Политику солнечного света», сама политика начала разваливаться и вскоре исчезла. Правительство Южной Кореи официально признало обратный эффект как нынешних, так и существующих подходов стимулирования. Тогдашний президент Кореи Пак Кын Хе даже заявил в это время: «Прошли те времена, когда мы поддавались провокациям Севера и безоговорочно перекачивали помощь Северу». Это заявление было сделано в качестве обращения к Национальному собранию Южной Кореи. . Из-за этой критической переоценки это привело к полной остановке промышленного комплекса Кэсон. Промышленный комплекс Кэсон был последним символом «политики солнечного света». В конечном итоге здание было закрыто 11 февраля 2016 года. [37]

Однако можно предположить, что «политика солнечного света» оказала некоторое положительное влияние на военную и ядерную позицию Северной Кореи. Ким Сук Ён упоминает, что правительство Северной Кореи «одновременно сильное и слабое», на него влияет «внешнее и внутреннее давление», и его решения о милитаризации и ядерной политике или отказе от нее принимаются в зависимости от отношений с другими странами. Автор книги « Внутри красного ящика: посттоталитарная политика Северной Кореи » Патрик Макихерн также анализирует, что правительство Северной Кореи еще не определило свою политику. Более того, он заявил, что Северная Корея никогда не меняла своего поведения, чтобы стать мирным под давлением других, и предполагает, что никогда этого не сделает. Мнению о том, что «Политика солнечного света» способствовала деэскалации напряженности, можно придать вес, сравнив количество северокорейских ракетных и ядерных испытаний в период «Политики солнечного света» и нынешнюю недружественную политику со времен администрации Ли. Северная Корея проводила ядерные испытания пять раз и восемь раз ракетные испытания за восемь лет, начиная с 2008 года; для сравнения, одно ядерное испытание и три ракетных испытания были проведены до 2008 года. Однако это также может свидетельствовать о том, что Север получил технологические возможности для проведения обширных ядерных и ракетных испытаний примерно в 2008 году. (См. Список испытаний ядерного оружия Северной Кореи , Список испытаний северокорейских ракет , Кванмёнсон-3 , Кванмёнсон-1 .)

Конец политики солнечного света: 2008–2017 гг.

[ редактировать ]

9 октября 2006 года, перед ядерными и ракетными испытаниями, Южная Корея приостановила поставки помощи на Север и привела свои вооруженные силы в состояние повышенной боевой готовности. Когда произошли такие провокационные действия, возникло большое беспокойство по поводу того, как Южная Корея может поддерживать политику сотрудничества по отношению к Северу. [38] Тем не менее, правительство Южной Кореи настаивало на том, чтобы по крайней мере некоторые аспекты «Политики солнечного света», включая туристический регион Кымгансан и промышленный регион Кэсон , сохранялись.

Однако с марта 2008 года новый президент Юга Ли Мён Бак и его консервативная Великая национальная партия заняли иную позицию по отношению к Северной Корее, и правительство Южной Кореи заявило, что любое расширение экономического сотрудничества в промышленном регионе Кэсон будет произойдет только в том случае, если Север разрешит международное противостояние по поводу своего ядерного оружия . Отношения снова охладились: Северная Корея предприняла военные действия, такие как серия испытаний ракет малой дальности. [39]

После северокорейского ядерного испытания в 2009 году отношения между Сеулом и Пхеньяном снова обострились. По словам Чонмина Кана, написавшего в « Бюллетене ученых-атомщиков» : «Из-за «Политики солнечного света», принятой после 1998 года, многие южнокорейские неправительственные организации и общественность не были обеспокоены угрозами Северной Кореи, полагая, что Пхеньян никогда не применит ядерное оружие. против них». [40] Реакция Южной Кореи на ядерное испытание, хотя и была смягчена недавней смертью ее бывшего президента Но Му Хена , включала подписание Инициативы по безопасности в области распространения, направленной на предотвращение поставок ядерных материалов в Северную Корею. [41]

В ноябре 2010 года Министерство объединения Южной Кореи официально объявило «Политику солнечного света» провалом, тем самым официально завершив эту политику. [42] [43]

Возвращение к политике солнечного света: 2017–2020 гг.

[ редактировать ]
Встреча Ким Чен Ына с посланниками Южной Кореи в главном здании Трудовой партии Кореи , 6 марта 2018 г.

Мун Чжэ Ин был избран президентом Южной Кореи в 2017 году , пообещав вернуть Южную Корею к политике солнечного света. [44] В 2018 и 2019 годах произошло быстрое ускорение переговоров между двумя странами, направленных на межкорейский диалог, денуклеаризацию и демилитаризацию, а также возможное объединение полуострова.

Ким и Мун здороваются друг с другом на демаркационной линии.

27 апреля 2018 года состоялся первый на южнокорейской стороне Объединенной зоны безопасности внутри Дома мира из трех саммитов между Муном и Кимом . Саммит завершился тем, что обе страны пообещали работать над полной денуклеаризацией Корейского полуострова. [45] [46] Они также пообещали объявить об официальном прекращении Корейской войны в течение года. [45] Лидерами обеих стран была подписана Пханмунджомская декларация , в которой изложены цели межкорейского диалога и мирных переговоров. Обе страны призвали к прекращению многолетней военной деятельности в районе корейской границы и возможному воссоединению полуострова. [47] Кроме того, лидеры договорились работать вместе над соединением и модернизацией своих железнодорожных систем. [48]

Мун и Ким встретились во второй раз 26 мая, на этот раз на северокорейской стороне Объединенной зоны безопасности в Павильоне Объединения . Кима Об этой встрече предварительно не сообщалось средствам массовой информации, но она была сосредоточена на обсуждениях предстоящего саммита с США президентом Дональдом Трампом . [49] Результатом саммита также стало соглашение о возобновлении работы совместного офиса связи в Кэсоне , который Юг закрыл в феврале 2016 года после северокорейского ядерного испытания. [50] Офис работал с сентября 2018 года по июнь 2020 года и провел множество межкорейских переговоров, пока здание не было снесено Северной Кореей на фоне роста напряженности. [51]

С 18 по 21 сентября делегации обеих стран встретились в Пхеньяне , Северная Корея, на третьем и последнем саммите между Муном и Кимом. Результатом саммита стало соглашение по ряду вопросов, включая удаление мин и охранных постов в районах совместной зоны безопасности. Северная Корея согласилась демонтировать свой ядерный комплекс в присутствии международных экспертов, если США предпримут соответствующие действия, хотя этого так и не произошло. [52] Мун стал первым южнокорейским лидером, выступившим с публичным обращением в Северной Корее.

Южная Корея объявила, что не будет проводить ежегодные военные учения с США в сентябре 2018 года, а также прекратит собственные учения в Желтом море, чтобы не провоцировать Северную Корею и продолжить мирный диалог. [53] 1 июля 2018 года Южная и Северная Корея возобновили радиосвязь между кораблями, что могло бы предотвратить случайные столкновения между южно- и северокорейскими военными кораблями вокруг Северной разграничительной линии (NLL) в Западном (Желтом) море. [54] 17 июля 2018 года Южная и Северная Корея полностью восстановили линию военной связи на западной части полуострова. [55]

Культурные обмены также были важным аспектом нормализации отношений. В рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2018 года , которые пройдут в Южной Корее, лидер Северной Кореи Ким Чен Ын предложил направить делегацию спортсменов и официальных лиц. [56] На церемонии открытия Северная и Южная Корея прошли вместе под флагом объединения Кореи . На играх двух стран выступила объединенная женская сборная по хоккею с шайбой. [57] Помимо спортивной делегации, Северная Корея направила беспрецедентную политическую делегацию высокого уровня. Эту делегацию возглавляли Ким Ё Чжон , сестра Ким Чен Ына, и президент Ким Ён Нам , и в ее состав входили такие музыкальные исполнители, как оркестр Самджиён . [58] Прибытие Ким Ё Чжона на игры ознаменовало собой первый случай после Корейской войны, когда член правящей династии Кимов вошел на территорию Южной Кореи. [59] Делегация направила президенту Муну приглашение посетить Северную Корею. [58] 1 апреля 2018 года южнокорейские звезды K-pop дали в Пхеньяне концерт под названием « Весна приближается », на котором присутствовали Ким Чен Ын и его жена. [60] В мае 2018 года Северная Корея скорректировала свой часовой пояс, чтобы он соответствовал южному. [61] в то время как Юг начал убирать пропагандистские громкоговорители из приграничной зоны в соответствии с Пханмунджомской декларацией. [62]

В знак признания попыток президента Мун Чжэ Ина возобновить взаимодействие с Северной Кореей и сотрудничать с Вашингтоном, возвращение Муна к «Политике солнечного света» иногда называют «Политикой самогонного дела». [63] [64] Хотя Муна хвалят за его попытки добиться мира на полуострове, возросшая военная враждебность со стороны Южной Кореи и США ухудшила межкорейские отношения с 2019 года. [65] В денуклеаризации Северной Кореи также не было достигнуто незначительного прогресса с 2019 года, в то время как испытания оружия увеличились. [66]

Однако к 2020 году переговоры почти полностью зашли в тупик без прогресса по денуклеаризации. [67] и Трамп, и Ким сосредоточились на внутренних проблемах. [68] В том же году министерство иностранных дел Северной Кореи подвергло критике администрацию Трампа за «пустые обещания». [69] и далее принял меры, снеся 17 июня четырехэтажное здание совместного офиса связи, которое они делили с Южной Кореей. [70]

Группы поддержки

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ким, Хён-Ки (2012). «Солнечная политика Южной Кореи, взаимность и государственность». Перспективы глобального развития и технологий . 11 (1): 99–111. дои : 10.1163/156914912X620761 .
  2. ^ Сын, Ки-Янг (2006). Политика взаимодействия Южной Кореи и Северная Корея: идентичности, нормы и солнечная политика . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 4, 256.
  3. ^ «Корейские семьи воссоединились спустя 60 лет» . Новости Би-би-си . Проверено 20 мая 2017 г.
  4. ^ «Второе воссоединение корейской семьи на Севере» . Новости Би-би-си . 24 октября 2015 г. Проверено 20 мая 2017 г.
  5. ^ «Ким Дэ Чжун – Факты» . Нобелевская премия . Проверено 21 апреля 2024 г. Президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун получил Премию мира за свою «политику солнечного света» в отношении Северной Кореи. Путем теплоты и дружелюбия он стремился заложить основы мирного воссоединения двух корейских государств, находившихся с 1950 года в состоянии войны.
  6. ^ Харрис, Брайан; Сон, Юнг-а (18 мая 2018 г.). «Отмена саммита наносит ущерб корейской «самогонной» дипломатии» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Левин, Норман Д.; Хан, Ён Суп (2002), «Политика солнечного света: принципы и основные виды деятельности» , «Солнечный свет в Корее» , Южнокорейские дебаты по поводу политики в отношении Северной Кореи (1-е изд.), RAND Corporation, стр. 23–32, ISBN  978-0-8330-3321-5 , JSTOR   10.7249/mr1555capp.9 , получено 25 февраля 2024 г.
  8. ^ «Библиотека Конгресса басен Эзопа» . читать.gov . Проверено 25 февраля 2024 г.
  9. ^ «Ветер и Солнце: Басни типа 298» . сайты.pitt.edu . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ Ли, Чан Суп (10 июня 2010 г.). «Мудрость басен Эзопа» . «Корея Таймс» . Проверено 25 февраля 2024 г.
  11. ^ Ноланд, Маркус (13 марта 2013 г.). «Солнечный свет и умиротворение» . Петерсоновский институт международной экономики . Проверено 25 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Пайк, Хаксун (2002). «Оценка солнечной политики: корейская перспектива» . Азиатская перспектива . 26 (3): 13–35. ISSN   0258-9184 . JSTOR   42704372 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Левин, Норман Д.; Хан, Ён Суп (2002), «Политика солнечного света: принципы и основные виды деятельности» , «Солнечный свет в Корее: южнокорейские дебаты по поводу политики в отношении Северной Кореи» (1-е изд.), RAND Corporation, стр. 23–32, ISBN  978-0-8330-3321-5 , JSTOR   10.7249/mr1555capp.9 , получено 10 марта 2024 г.
  14. ^ ВЕЛЬТ (3 августа 2008 г.). «Растущая напряженность: Северная Корея выдворит корейских жителей с туристических курортов» . УМЕРТЬ ВЕЛЬТ . Проверено 16 апреля 2020 г.
  15. ^ Мун, Чон-ин (2001). «Мирная политика правительства Ким Дэ Чжуна в отношении Северной Кореи» . Азиатская перспектива . 25 (2): 177–198. ISSN   0258-9184 . JSTOR   42704317 .
  16. ^ «CNN 2001: переговоры Северной и Южной Кореи» . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 г.
  17. ^ Камингс, Брюс (2005). Место Кореи под солнцем: современная история . Нортон. стр. 502–04. ISBN  9780393327021 . .
  18. ^ «CNN — последние новости, последние новости и видео» . CNN . Проверено 29 апреля 2016 г.
  19. ^ «Сводка новостей: столкновение КНДР и Южной Кореи бросает вызов «политике солнечного света» » . Проверено 29 апреля 2016 г.
  20. ^ «Помощь Северу растет, а взамен мало что можно получить» . Проверено 29 апреля 2016 г.
  21. Статья на Estripes.com. Архивировано 24 марта 2005 г. на Wayback Machine.
  22. ^ "±¹Á¦±³·ùÀç´Ü ¿À·ù ÆäÀÌÁö" . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  23. ^ «Фокус перенесенного саммита смещается в сторону укрепления шестистороннего соглашения» . Проверено 29 апреля 2016 г.
  24. ^ Корейские лидеры встречаются на саммите в Пхеньяне
  25. ^ AsiaNews.it. «Президент Южной Кореи пересечет северную границу с Северной пешком» . www.asianews.it .
  26. ^ Канг, Чол-Хван. «Дайте нам «политику Eclipse» » . Dow Jones & Company, Inc. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  27. ^ «CNN.com — Стенограммы» . Проверено 29 апреля 2016 г.
  28. ^ «Северная Корея обвинена в подделке валюты США» . Вашингтон Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Статья Hankooki Times – октябрь 2005 г.» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 22 декабря 2005 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Чосон Ильбо (английское издание): ежедневные новости из Кореи» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  31. ^ «BBC News – Азиатско-Тихоокеанский регион – Шпионское агентство «увольняет перебежчика из Северной Кореи» » . 23 ноября 2000 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
  32. ^ «Статья «Игры на Fun.com» . Архивировано из оригинала 18 января 2006 г.
  33. Статья из Hankooki Times за июль 2004 г.
  34. ^ Корейский вестник. «Корейский вестник» . Проверено 29 апреля 2016 г.
  35. ^ Hankooki Times, статья за ноябрь 2005 г.
  36. ^ "Мнение" . Проверено 29 апреля 2016 г.
  37. ^ Ким, Джин-Ха (2016). «Переосмысление солнечного обещания: структурные препятствия на пути положительной политики Южной Кореи по стимулированию северокорейской проблемы»: 429–444. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ «Сеульская политика солнечного света закатилась» . ДНК . 9 октября 2006 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
  39. Статья NBC News: США заявляют, что испытания ракет НК «неконструктивны», 28 марта 2008 г. Проверено 28 марта 2008 г.
  40. ^ Чонмин Кан Северокорейское ядерное испытание: Сеул переходит в оборону. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine , Бюллетень ученых-атомщиков , 12 июня 2009 г.
  41. ^ Кихо И Северокорейское ядерное испытание: реакция Южной Кореи. Архивировано 19 июля 2009 г. в Wayback Machine , Бюллетень ученых-атомщиков , 5 июня 2009 г.
  42. Южная Корея официально объявляет о прекращении политики солнечного света , Голос Америки , 18 ноября 2010 г.
  43. Южная Корея отказывается от солнечной политики вместе с Северной и предпочитает действовать в одиночку , International Business Times , 19 ноября 2010 г.
  44. ^ «Вероятный следующий президент Южной Кореи предупреждает США не вмешиваться в ее демократию» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б Чхве, Сан-Хун (27 апреля 2018 г.). «Северная и Южная Корея поставили смелые цели: окончательный мир и отсутствие ядерного оружия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  46. ^ Ким, Кристина. «Корейские лидеры стремятся к прекращению войны, «полной денуклеаризации»…» Reuters . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  47. ^ Тейлор, Адам (27 апреля 2018 г.). «Полный текст соглашения Северной и Южной Кореи с аннотациями» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  48. ^ «Северная Корея и Южная Корея обещают соединить приграничные железные дороги – Global Rail News» . 27 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  49. ^ «Лидеры Северной и Южной Кореи встречаются, чтобы обсудить саммит Ким-Трамп» . Канал НовостиАзия. 26 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  50. ^ «Соперничающие Кореи соглашаются на военные действия, Красный Крест ведет переговоры о мире» . CNBC. 1 июня 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  51. ^ Чонмин Ким; Оливер Хотэм (16 июня 2020 г.). «Северная Корея сносит межкорейский офис связи в Кэсоне» . Новости НК . Проверено 17 июня 2020 г.
  52. ^ Пресс-корпус Пхеньяна. «Совместная Пхеньянская декларация от сентября 2018 года» . koreasummit.kr . Проверено 2 октября 2018 г.
  53. ^ Боуден, Джон (22 июня 2018 г.). «Военные США на неопределенный срок приостанавливают два учения с Южной Кореей» . Холм . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
  54. ^ «Южная и Северная Корея возобновляют радиосвязь между кораблями спустя 10 лет» .
  55. ^ «Информационное агентство Yonhap» . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  56. ^ Оржу, Аланн; Джордж, Стив (2 января 2018 г.). «Ким Чен Ын предлагает Южной Корее редкую оливковую ветвь» . CNN . Архивировано из оригинала 01 января 2018 г. Проверено 2 января 2018 г.
  57. ^ Грегори, Шон; Канныг (10 февраля 2018 г.). " 'Не унывать!' Северокорейские болельщики сплотили единую женскую хоккейную команду после поражения со счетом 8:0» . Время . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б Джи, Дагюм (12 февраля 2018 г.). «Визит делегации показывает, что Северная Корея может предпринять «решительные» шаги для улучшения отношений: меморандум о взаимопонимании» . Новости НК . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  59. ^ Хоган, Майкл (9 февраля 2018 г.). «Обзор церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2018 года: Пхенчхан объединяет мир в буре эмоций и эффектов» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 февраля 2018 г.
  60. ^ Ким, Кристина; Ян, Хикён (2 апреля 2018 г.). «Ким Чен Ын из Северной Кореи, жена, наблюдает за выступлением южнокорейских звезд K-pop в Пхеньяне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  61. ^ «Время перемен: Северная Корея переводит время вперед, чтобы не отставать от Южной» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 05.05.2018 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  62. ^ «Южная Корея начинает демонтаж пропагандистских динамиков» . Видео CNN. Май 2018 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 г. Проверено 16 мая 2018 г.
  63. ^ Брин, Майкл (9 мая 2017 г.). «Южная Корея вступает в эпоху самогона» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 октября 2018 г.
  64. ^ Чжоу, Рене. «Южная Корея: вот и политика «самогона»» . № 2017–07–05. Геополитический монитор. Отчеты о ситуации . Проверено 2 октября 2018 г.
  65. ^ «Северная Корея оставляет горячую линию с Южной без ответа во время военных учений» . Новости Би-би-си . 10 августа 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  66. ^ «Северная Корея: Ким Чен Ын клянется создать «непобедимую армию» » . Новости Би-би-си . 12 октября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  67. ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Сан-Хун, Чхве (12 июня 2020 г.). «Через два года после встречи Трампа и Кима мало что можно сказать о личной дипломатии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2021 г.
  68. ^ Касулис, Келли (20 февраля 2020 г.). «Дипломатия застопорилась через год после провала саммита Трампа и Кима» . Аль Джазира . Проверено 19 мая 2023 г.
  69. ^ Сулиман, Адела (12 июня 2020 г.). «Ким из Северной Кореи отказывается от отношений с Трампом через два года после исторического рукопожатия» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  70. ^ Кэннон, Джей (17 июня 2020 г.). «Северная Корея опубликовала фотографии, на которых виден взрыв офиса связи, совместного с Южной Кореей» . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  71. ^ «Продвижение многопартийной демократии и политики объединения Sunshine означает унаследование и развитие духа Ким Дэ Чжуна » . Вечеринка Минсэн . 8 августа 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Канг, Дэвид С. «Они думают, что они нормальные: вечные вопросы и новые исследования Северной Кореи», Международная безопасность, Том. 36, № 3, зима 2011/12 г., стр. 142–171.
  • Обердорфер, Дон. Две Кореи: Современная история. Аддисон-Уэсли, 1997, 472 страницы, ISBN   0-201-40927-5
  • Левин, Норман Д. «Форма будущего Кореи: отношение Южной Кореи к объединению и вопросам долгосрочной безопасности». РЭНД, 1999, 48 страниц, ISBN   0-8330-2759-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8557aeac4dbf0eb56aca05cc962ea60e__1722707460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/0e/8557aeac4dbf0eb56aca05cc962ea60e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunshine Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)