Инициатива по безопасности распространения
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( июнь 2022 г. ) |

Инициатива по безопасности в борьбе с распространением (PSI) — это глобальная инициатива, направленная на прекращение незаконного оборота оружия массового уничтожения (ОМУ), систем его доставки и связанных с ним материалов между государствами и негосударственными субъектами, вызывающими обеспокоенность в плане распространения. [1] учрежденная США президентом Инициатива PSI , Джорджем Бушем в мае 2003 года на встрече в Кракове ( Польша) , сегодня расширилась и теперь включает в себя одобрение 105 стран. [2] страны по всему миру, включая Россию , Канаду , Великобританию , Австралию , Францию , Германию , Италию , Аргентину , Японию , Нидерланды , Польшу , Сингапур , Новую Зеландию , Республику Корея и Норвегию .
на поддержку более половины членов ООН , Несмотря ряд стран выразили несогласие с этой инициативой, в том числе Индия , Китай и Индонезия . [3]
История
[ редактировать ]Идею PSI обычно приписывают Джону Р. Болтону , бывшему заместителю госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности и бывшему послу США в ООН , после того, как были обнаружены 15 ракет «Скад» на борту грузового судна без флага северокорейского . Со Сена , направлявшегося в Йемен, пришлось отпустить, когда выяснилось, что международное право не позволяет его конфисковать. [4] Учитывая этот очевидный пробел в международном праве, несколько месяцев спустя президент США Буш объявил об этой инициативе вместе со своим коллегой, президентом Польши Александром Квасьневским, в Вавельском замке в Кракове 31 мая 2003 года. [5] [6]
Первоначально в состав PSI входили 11 «основных» государств (Австралия, Франция, Германия, Япония, Нидерланды, Португалия , Испания , Великобритания, США и Польша). 4 сентября 2003 года в Париже эти страны подробно изложили принципы, регулирующие PSI, в документе под названием «Заявление о принципах запрета». В документе определены действия, которые должны быть предприняты в рамках инициативы, а именно: «создать более скоординированную и эффективную основу, с помощью которой можно воспрепятствовать и остановить поставки ОМУ, систем доставки и связанных с ними материалов, поступающих в государства и негосударственные субъекты и из них. обеспокоенности по поводу распространения, в соответствии с национальными правовыми органами и соответствующими международными законами и рамками, включая обстоятельства Совета Безопасности ООН, в которых такие операции могут проводиться (на море, на суше или в воздухе), включая, что наиболее важно, требование о том, что любые предпринимаемые действия должны соответствовать международному праву». [7] С момента создания первоначальной основной группы в 2003 году PSI расширилась и теперь включает в себя «Группу оперативных экспертов» (OEG) из 21 страны. [8] а также 84 других поддерживающих государства. В число ключевых государств, поддержавших эту инициативу с момента ее первоначального основания, входят крупные участники международной торговли , такие как Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты , а также такие страны, как Турция и Республика Корея, которые географически близки к государствам, указанным Советом Безопасности ООН. Резолюции Совета как угроза распространения.
Одиннадцать стран подписали двусторонние соглашения о взаимной посадке на борт с Соединенными Штатами, что позволяет взаимную отправку запросов на посадку судов под флагами этих стран. В число одиннадцати входят Антигуа и Барбуда , Багамские Острова , Белиз , Хорватия , Кипр , Либерия , Мальта , Маршалловы Острова , Монголия , Панама и Сент-Винсент и Гренадины . Каждая из этих стран имеет в своих реестрах большое количество коммерческих судов и часто считается государством с удобным флагом . [9] [10]
В апреле 2009 года во время выступления в Праге ( Чехия ) вновь вступивший в должность президент Барак Обама объявил, что планирует превратить PSI в «долговечный международный институт». [11] указывая на то, что продвижение этой инициативы США останется беспартийным и будет переходить от предыдущей администрации. Действительно, Обама сделал укрепление PSI одним из своих предвыборных обещаний на президентских выборах 2008 года. [12] и продолжил продвигать PSI в рамках Стратегии ядерной безопасности Белого дома 2010 года.
Политическая встреча высокого уровня PSI 2013 года способствовала принятию пакета из четырех совместных заявлений, способствующих развитию сотрудничества между государствами, поддерживающими PSI, в направлении:- Обеспечение надежной инициативы- Расширение критически важных возможностей и практики пресечения- Укрепление полномочий для действий- Расширение стратегических коммуникаций
Ход реализации был рассмотрен на политическом совещании среднего уровня PSI в январе 2016 года, проходившем в Вашингтоне, округ Колумбия. Еще одна политическая встреча высокого уровня PSI пройдет во Франции в 2018 году.
С 2003 года PSI значительно претерпела изменения, охватывая гораздо более широкий спектр вопросов безопасности распространения, таких как таможенное правоприменение, экспортный контроль, финансирование распространения и нематериальная передача технологий. Учитывая его широкий и гибкий мандат, PSI теперь играет жизненно важную роль в продвижении норм и практических стандартов безопасности распространения.
Участие
[ редактировать ]
Основная роль участников PSI заключается в соблюдении Заявления о принципах запрета , основная цель которого - запретить соответствующее оружие и материалы. Кроме того, участникам рекомендуется принять правовые акты, способствующие эффективному пресечению и конфискации таких предметов. Наконец, участники должны принять меры для обеспечения того, чтобы их национальные объекты не использовались для перевозки незаконных грузов оружия.
PSI также поддерживает поддержание неформальной сети трансправительственных связей, которые поддерживают сотрудничество за пределами формальных рамок PSI.
В Соединенных Штатах программой управляет штаб национальной безопасности, работающий в Белом доме , при этом Государственный департамент США и Министерство обороны США играют ведущую роль; с другими департаментами и агентствами на вспомогательных ролях.
Участие в мероприятиях PSI обычно включает совещания OEG, живые учения, командно-штабные учения, штабные учения, семинары, мастер-классы и другие мероприятия по пресечению ОМУ.обучение. [13] В число нынешних членов входят: [14] [15]
- Афганистан
- Албания
- Андорра
- Ангола
- Антигуа и Барбуда
- Аргентина
- Армения
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Багамские Острова
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Белиз
- Бенин
- Босния и Герцеговина
- Бруней-Даруссалам
- Болгария
- Камбоджа
- Канада
- Чили
- Колумбия
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Дания
- Джибути
- Доминика
- Доминиканская Республика
- Сальвадор
- Эстония
- Экваториальная Гвинея
- Фиджи
- Финляндия
- Франция
- Федеративные Штаты Микронезии
- Грузия
- Германия
- Гана
- Греция
- Святой Престол
- Гондурас
- Венгрия
- Исландия
- Ирак
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Иордания
- Казахстан
- Корея, Республика [16]
- Кыргызстан
- Кувейт
- Латвия
- Либерия
- Ливия
- Лихтенштейн
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Мадагаскар
- Малайзия
- Мальта
- Маршалловы острова
- Молдавия
- Монголия
- Черногория
- Марокко
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Мой собственный
- дворец
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Катар
- Румыния
- Самоа
- Саудовская Аравия
- Сан-Марино
- Сербия
- Сингапур
- Словакия
- Словения
- Испания
- Шри-Ланка
- Сент-Люсия
- Сент-Винсент и Гренадины
- Швеция
- Швейцария
- Таджикистан
- Таиланд
- Togo
- Тунис
- Турция
- Туркменистан
- Тринидад и Тобаго
- Украина
- Объединенные Арабские Эмираты
- Великобритания
- Соединенные Штаты
- Узбекистан
- Вануату
- Вьетнам
- Йемен
- Замбия
Критические возможности и практики (CCP)
[ редактировать ]Одобряющие инициативу государства разрабатывают формальный набор инструментов под названием «Критические возможности и практики» (CCP) для использования всеми партнерами PSI, чтобы помочь им в предотвращении ОМУ. В результате постоянных усилий КПК состоит из четырех элементов:
Элемент 1. Запрещение поведения, связанного с распространением – Наличие соответствующих правовых органов для запрещения и предотвращения деятельности по распространению внутри и за пределами своей границы.
Элемент 2. Инспекция и идентификация. Способность эффективно досматривать воздушные, наземные и морские грузы и выявлять материалы, связанные с распространением.
Элемент 3. Изъятие и уничтожение – способность предпринимать соответствующие действия по изъятию и уничтожению материалов, связанных с запретом.
Элемент 4. Быстрое принятие решений – развитие практики принятия решений, которая способствует своевременному реагированию правительства на сценарии запрета.
Примеры таких инструментов по наращиванию потенциала включают в себя:
• Типовое законодательство
• Руководства по идентификации товаров и соответствующее обучение
• Юридический анализ резолюций Совета Безопасности ООН.
• Экспертные брифинги по методологиям инспекций
• Передовой опыт, связанный с обменом информацией и процедурами принятия решений.
Усилия CCP продвигаются группой проверки CCP, созданной в 2015 году. Группа проверки стремится расширить ресурсы, доступные странам, поддерживающим PSI, путем составления библиотеки инструментов и ресурсов, а также путем оказания помощи в координации мероприятий и упражнений по наращиванию потенциала. В состав группы проверки входят: Австралия, Канада, Франция, Германия, Норвегия, Польша, Россия и США.
Запреты и события
[ редактировать ]У PSI нет центрального органа или секретариата, и он не является координатором реальных запретов. Это политическое обязательство, гибкая схема международного сотрудничества, согласующаяся с национальными и международными правовыми органами. Одобряющие государства стремятся иметь надежный потенциал для проведения запретов, в которых обычно участвуют только два или три правительства.
- 9 декабря 2002 года судно SPS Navarra перехватило и подняло на абордаж грузовое судно «Со Сан» в нескольких сотнях миль к юго-востоку от Йемена по запросу правительства США в рамках операции «Несокрушимая свобода» . « Со Сан» , идя без флага, предпринял попытку уклонения, поэтому « Наварра» , сделав четыре предупредительных выстрела в воду в носовую часть корабля и винтовочный огонь по корпусу корабля, не получив ответа, открыла огонь по тросу, пересекающему Со Сан. от носа к корме, чтобы устранить препятствия, и приступил к подлету к нему с вертолета. Корабль из Северной Кореи перевозил груз из 15 ракет «Скад» , 15 обычных боеголовок с 250 кг фугасной взрывчатки, 23 топливных баков с азотной кислотой и 85 бочек с химикатами. Впоследствии Йемен сообщил, что груз принадлежит им, и выразил протест против перехвата, приказав вернуть материалы. [17] Хотя этот инцидент произошел до создания PSI, он считается основной причиной создания PSI.
- В сентябре 2003 года Германия получила информацию о том, что судно BBC China, плавающее под флагом Антигуа и Барбуды , перевозило ядерные материалы в Ливию от имени сети распространения Абдул Кадир Хана . Правительство Германии направило в Италию экспертов разведки, которые при поддержке ВМС США провели проверку корабля в Средиземном море. Проверка показала, что номер контейнера корабля был сфабрикован, а правительство Германии конфисковало ядерное оборудование (алюминиевые трубки, которые можно переоборудовать в центрифуги ). [18] Хотя некоторые источники называют этот запрет первым успехом PSI, другие оспаривают связь этой инициативы с этим событием.
- Позорным «провалом» PSI стало то, что в апреле 2005 года Германия разрешила экспорт высокотехнологичного крана на борт судна «Хуал Африка», который мог бы быть использован в иранской « Шахаб-4» . ракетной программе [19]
- В июне 2009 года северокорейское судно «Канг Нам», предположительно направлявшееся в Мьянму, развернулось после того, как его выследили ВМС США. В тот же период двое японцев и один кореец были арестованы за попытку импортировать технологию ОМУ в Мьянму. После этого инцидента Северная Корея заявила, что примет участие в военных действиях в отместку за любой обыск ее кораблей. [20]
- 22 сентября 2009 г. Южная Корея конфисковала северокорейские контейнеры, следовавшие транзитом через порт Пусан , в которых находилась защитная одежда, используемая для защиты от химического оружия. [21]
- В декабре 2009 года Таиланд остановил северокорейскую поставку смешанных обычных вооружений и ракетных технологий на основании информации американской разведки, которая отслеживала эту поставку с момента ее отправки из Пхеньяна . Конечный запланированный пункт назначения материалов не был определен, но предполагалось, что они направляются в сторону Ирана (чтобы в конечном итоге вооружить «Хезболлу» или «Хамас» ) или, возможно, Пакистана . [22] Несколько месяцев спустя, в феврале 2010 года, Южная Африка партию северокорейской военной техники приказала вернуть в порт Дурбан , которая якобы направлялась в Республику Конго . [23]
- В июне 2011 года газета New York Times сообщила о развороте северокорейского судна MV Light под флагом Белиза, подозреваемого в транспортировке ракетных технологий в Мьянму. Военный корабль США «Маккемпбелл» перехватил судно и запросил посадку, в которой оператор судна отказался, несмотря на предоставление полномочий от Белиза в соответствии с соглашением США и Белиза о посадке на судно (см. Историю выше). Неспособность северокорейского экипажа выполнить приказы своего флага, возможно, сделала его судном без гражданства в соответствии с международным морским правом, однако кораблю было разрешено вернуться в Северную Корею. Хотя материалы не были «запрещены» или даже не проверены на предмет выявления нарушения, тот факт, что товар так и не достиг запланированной цели, возможно, сделал его «успехом» для PSI. [24]
Упражнения
[ редактировать ]Деятельность PSI включает регулярное проведение мероприятий, известных как «учения», целью которых является проверка полномочий и возможностей поддерживающих стран по пресечению материалов, связанных с ОМУ. Учения могут включать в себя «живые» мероприятия, такие как захват судов или обыск контейнеров, или ограничиваться «настольными» занятиями, когда эксперты в данной области изучают юридические и оперативные вопросы запрета, связанные с вымышленным сценарием. Недавние учения PSI включали:
• «ФЕНИКС-ЭКСПРЕСС 2012» (май), морские учения под руководством США с применением PSI, проводимые в Средиземном море.
•PACIFIC SHIELD 2012 (июль), специальные учения PSI, проводимые Японией, с использованием воздушного сценария.
• PANAMAX 2012 (август), совместные морские учения США и Панамы с введением PSI.
• EASTERN ENDEAVOR 2012 (сентябрь), специальные учения PSI, проводимые Южной Кореей, по морскому сценарию.
•Восточноевропейский семинар PSI (ноябрь 2012 г.), организованный Молдовой, с использованием наземного сценария.
•LEADING EDGE 2013 (февраль), совместные специальные учения ОАЭ и США PSI, включающие мероприятия по пресечению воздушных, морских и наземных действий.
• SAHARAN EXPRESS 2013 (март), морские учения под руководством США с применением PSI, проведенные у западного побережья Африки.
Критика
[ редактировать ]Законность
[ редактировать ]Критики PSI, такие как Китай, Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), утверждают, что заявленное намерение членов PSI останавливать корабли в открытом море является нарушением международного права, гарантирующего свободу морей. В частности, утверждается, что статья 23 Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС) предоставляет судам, «перевозящим ядерные или другие по своей сути опасные или вредные вещества», право мирного прохода через территориальные воды. [25] Оппоненты утверждают, что PSI дает государствам лицензию на совершение актов «пиратства» в открытом море. [26] Также утверждалось, что намерение PSI «запретить ядерные материалы и контрабанду» является достаточно широкой хартией, чтобы включать в себя любую военно-морскую операцию где угодно и для любой реальной цели. Есть опасения, что такие действия могут привести к войне. [27] Министр иностранных дел Индонезии Хасан Вираджуда заявил, что инициатива PSI «была инициирована не в рамках многостороннего процесса, а только группой стран, имеющих общую цель по осуществлению определенных инициатив». Он также считал, что PSI нарушает UNCLOS. (Информационное агентство Синьхуа, 17 марта 2006 г.). Другие критики утверждали, что деятельность PSI нарушает международные законы о самообороне, статьи 19 и 88 ЮНКЛОС. [28] Большая часть критики законности PSI исходит из индийских новостных источников. [29] [30] [31] Критика по поводу законности PSI также сосредоточена вокруг того факта, что эта инициатива не подпадает под действие какого-либо комитета или органа Организации Объединенных Наций и что это может узаконить ее. [32]
Таргетинг на определенные штаты
[ редактировать ]Во многих академических и новостных статьях об инициативе говорится, что PSI ориентирован конкретно на такие государства, как Иран и КНДР. [33] Северная Корея заявила, что считает, что PSI является инструментом агрессивной войны, запланированной Соединенными Штатами против КНДР под предлогом блокады кораблей и самолетов. [34] Индийские публикации, не поощряющие участие в PSI, определили PSI как специально направленную против Ирана и заявили, что «Индия ни в коем случае не должна быть частью какой-либо антииранской стратегической инициативы, возглавляемой Соединенными Штатами». [35] Среди других потенциальных целей PSI — Сирия , Мьянма и Пакистан.
Несмотря на эти обвинения и предположения, во всех официальных документах и пресс-релизах PSI говорится, что PSI не нацелена на какое-либо конкретное государство и что отдельные страны в рамках инициативы могут самостоятельно определять, какие поставки будут нацелены. Несколько государств, поддерживающих PSI, имеют дипломатические и торговые отношения с Ираном, КНДР и другими государствами, которые считаются вероятными целями.
Восприятие как инициатива «под руководством США»
[ редактировать ]Преобладание новостных источников и академический анализ этой инициативы часто описывают PSI как инициативу «под руководством США». [36] [37] [38] [39] Как и в случае с вопросом о том, нацелена ли PSI на конкретные государства, участники самой инициативы открыто отрицают, что это усилие, «возглавляемое» Соединенными Штатами, и что PSI действительно определяется деятельностью поддерживающих стран по нераспространению.
Значительная ранняя критика этой инициативы также явно связывала PSI с другими международными действиями вызывающей глобальную полемику администрации Джорджа Буша-младшего , в том числе с войной с террором , вторжением в Афганистан с целью свержения талибов , вторжением в Ирак в 2003 году , а также общим международным мнением. США унилатерализма вне рамок ООН. Внутри США либеральные критики называли PSI и ее связи с заместителем министра Болтона продолжением « Коалиции желающих » администрации Буша. [40] Однако со временем большая часть этой критики утихла, поскольку деятельность PSI стала пользоваться широкой двухпартийной поддержкой. [41] в Конгрессе США , и PSI продолжала продвигаться под руководством Барака Обамы . [ нужна ссылка ]
Благодаря продолжающемуся продвижению этой инициативы президентом Обамой и приверженности ее расширению и институционализации, многие первоначальные противники инициативы сократили свои негативные комментарии и начали попытки изучить возможность присоединения к инициативе, чтобы получить признание в качестве игрока в глобальных усилиях по нераспространению. [42]
Отсутствие прозрачности
[ редактировать ]Некоторая критика PSI была направлена в адрес «секретного» характера инициативы. Утверждалось, что «секретность запретов PSI и применяемые методы затрудняют оценку их эффективности и легитимности». [43] и что отсутствие формальности и структуры в инициативе вызывает беспокойство. [44]
В своей речи в июне 2006 года тогдашний заместитель госсекретаря Роберт Джозеф заявил, что в период с апреля 2005 года по апрель 2006 года Соединенные Штаты сотрудничали с другими участниками PSI «примерно в двух десятках» случаев, чтобы предотвратить передачу проблем; а в мае 2005 года Ульрик Федершпиль, посол Дании в США, заявил, что «за время существования PSI поставки ракет значительно сократились». [45] Однако подобные ссылки не предоставляют фактической информации или доказательств произошедших запретов, что заставляет критиков скептически относиться к таким цифрам или любым «метрикам», доказывающим эффективность инициативы.
Несмотря на то, что эта критика сохраняется, многие мероприятия PSI, такие как ежегодные встречи Группы оперативных экспертов, характеризуются очень высокой степенью участия гражданского общества. Например, аналитические центры и представители отрасли участвовали в заседании группы операционных экспертов в 2016 году, и им было разрешено публиковать сообщения в Твиттере.
Ответы на критику
[ редактировать ]Большая часть критики в адрес PSI столкнулась с контраргументами, учитывая неточный или устаревший характер большей части информации об этой инициативе. Наиболее распространенное негативное изображение PSI представляет его как незаконную попытку под руководством США перехватывать суда третьих сторон в открытом море. Сторонники PSI возразили:
- Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1540 [46] налагает международное обязательство на всех членов ООН принимать меры против распространения оружия массового уничтожения, и его формулировка близко соответствует Заявлению PSI о принципах запрета.
- Резолюции СБ ООН 1874 (о программе КНДР по ОМУ) и 1929 (о программе Ирана по ОМУ) прямо призывают или требуют от членов ООН предпринимать действия по пресечению и проверке материалов, связанных с ОМУ, которые соответствуют принципам PSI. Таким образом, проверка таких судов является международным мандатом, а не «пиратством», как обвиняют КНДР и Иран.
- Статья 4 Протокола 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными действиями против безопасности морского судоходства запрещает незаконную передачу материалов, связанных с ОМУ, морскими судами. [47]
- 2010 года Конвенция Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о борьбе с незаконными действиями в отношении международной гражданской авиации и « Дополнительный протокол к Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов » запрещают незаконную передачу материалов, связанных с ОМУ, воздушными судами. . [48]
- Вопреки комментариям о том, что PSI работает «вне» международных структур, таких как Организация Объединенных Наций, официальные лица ООН, включая генерального секретаря Кофи Аннана, «аплодировали усилиям Инициативы по безопасности в борьбе с распространением, призванным заполнить брешь в нашей обороне». [49]
- В феврале 2004 года PSI была «расширена» за рамки военных и разведывательных усилий и теперь включает более тесное сотрудничество с правоохранительными органами. [50] PSI в значительной степени эволюционировал от акцента на перехвате судов в море до досмотра в портах . [51]
- Подавляющее большинство учений PSI (см. раздел «Учения» выше) включают в себя деятельность с участием таможенных служб и сотрудников правоохранительных органов и сосредоточены на грузовых перевозках по воздуху, суше и морю, включая грузы, проходящие транзитом внутри территории страны. Это прямо противоречит распространенному представлению о PSI как о военной, морской или открытом море .
- Как отмечается в принципах PSI, PSI — это «деятельность, а не организация». [52] и не дает ни одному государству никаких дополнительных полномочий для принятия мер. Всем государствам просто предлагается предпринять действия, соответствующие внутреннему и международному праву. Таким образом, PSI как инициатива прямо рекомендует действовать только в рамках международных и внутренних правовых органов.
- Большая часть государств, критиковавших PSI, считают себя частью Движения неприсоединения , что указывает на то, что, хотя номинально они заявляют о возражениях против инициативы по «юридическим» причинам, фактическое колебание в отношении одобрения может быть больше связано с политическими соображениями, такими как как нежелание, чтобы его считали сторонником Соединенных Штатов или « западных » инициатив.
- Возражения Китая по предполагаемым юридическим причинам также подвергаются сомнению, поскольку он был идентифицирован как соседняя страна, которая поддерживает перевалку материалов ОМУ из КНДР и «закрывает глаза на распространение Северной Кореей всякий раз, когда это может сойти ей с рук». [53] [54]
См. также
[ редактировать ]- Ресурсы временной шкалы и общий обзор PSI в Biosecurity Commons , базе данных Wiki.
- Веб-сайт PSI (хостинг в Германии)
- Инициатива по безопасности контейнеров
- Глобальная инициатива по борьбе с ядерным терроризмом
- Ядерное распространение
- Химические, биологические, радиологические и ядерные
- Глобальная торговая биржа
- Марракешская декларация – 2 февраля 2024 г. – Пять новых сторонников == Ссылки ==
- ^ «Инициатива по безопасности распространения» . 2009-2017.state.gov . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Участники Инициативы по безопасности в области распространения» . 2009-2017.state.gov . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.armscontrol.org/print/1579 [ только URL ]
- ^ «Вашингтон пропагандирует успех инициативы по нераспространению» . АФП. 27 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Несанкционированный запрос заблокирован» .
- ^ «Заявление о принципах запрета» . 2009-2017.state.gov . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ http://125.60.3.200/news.do?mode=detail&thiscode=eng030001&guid=51100.
- ^ Текст этих двусторонних соглашений можно найти на веб-странице Государственного департамента США.
- ^ Академический анализ судоходства в контексте PSI см. Фабио Спади (2006). «Поддержка инициативы по безопасности в области распространения на море: сравнительный анализ абордажа судов как двустороннего и многостороннего механизма реализации». Северный журнал международного права . 75 (2): 249–278. дои : 10.1163/157181006778666614 .
- ^ «Речь Обамы о распространении ядерного оружия | RealClearPolitics» .
- ^ «Обаметр: | ПолитиФакт» .
- ^ «Стратегическое командование США — Ячейка поддержки Инициативы по безопасности в области распространения (PSI) Центра по борьбе с ОМУ (SCC-WMD)» USSTRATCOM» . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Участники Инициативы по безопасности в области распространения» . 2009-2017.state.gov . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ https://www.state.gov/plication-security-initiative/
- ^ «Южная Корея примет участие в учениях по борьбе с распространением оружия массового уничтожения под руководством США» . 26 мая 2009 г.
- ^ Дэвид Э. Сэнгер, Том Шанкер (12 декабря 2002 г.). «УГРОЗЫ И ОТВЕТЫ: ВОЕННАЯ ТЕХНИКА; США неохотно дают согласие на отправку ракет в Йемен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Министерство обороны/Силы самообороны: Уведомление о переводе сайта Министерства обороны на HTTPS» (PDF) .
- ^ Старк, Хольгер (25 апреля 2005 г.). «Головная боль Германии по Ирану: будут ли муллы использовать немецкий кран для изготовления ракет? - DER SPIEGEL - International» . Дер Шпигель .
- ^ «Северокорейский корабль делает разворот | DVB Multimedia Group» . английский.dvb.no . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ https://fas.org/sgp/crs/nuke/R40684.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Фуллер, Томас; Сэнгер, Дэвид Э. (14 декабря 2009 г.). «Чиновники ищут место назначения северокорейского оружия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Макфаркуар, Нил (26 февраля 2010 г.). «Северокорейские военные части были перехвачены, заявили в ООН» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Роланд Сан-Хуан: Борьба с распространением морского оружия: случай MV Light» . 29 июня 2011 г.
- ^ «Ассоциация азиатских исследований – китайская реальная политика и инициатива по безопасности в области распространения» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Розофф, Рик (31 января 2009 г.). «Инициатива по безопасности в области распространения и ВМС США в составе 1000 кораблей :: Контроль над мировым океаном, прелюдия к войне ::» . Сеть медиамониторов (MMN) . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ИНДИЯ НЕ ДОЛЖНА ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ИНИЦИАТИВЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ (PSI): точка зрения» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Участие Индии в инициативе по безопасности в области распространения: проблемы в перспективе | Институт оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара» .
- ^ «Опасения Индии перед террором на море реальны: США» . Таймс оф Индия . 25 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ «Политический форум 08-043: Подчинить ООН инициативу по безопасности в области распространения» . 29 мая 2008 г.
- ^ http://www.nuclearfiles.org/menu/key-issues/nuclear-weapons/issues/governance/psi/BP53%5B1%5D.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ИНДИЯ НЕ ДОЛЖНА ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ИНИЦИАТИВЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ (PSI): точка зрения» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «После ядерного испытания Северной Кореи Южная Корея присоединяется к возглавляемой США PSI – Indian Express» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Северная Корея взорвала Сеул из-за морских учений под руководством США» .
- ^ «Сингапур присоединяется к возглавляемой США инициативе по обеспечению безопасности» . Индус . Ченнаи, Индия. 13 января 2004 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2004 г.
- ^ «Болтон и отряд PSI» . 12 сентября 2006 г.
- ^ https://fas.org/sgp/crs/nuke/RL34327.pdf. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Boloji.com — Исследование разнообразия — Новости, взгляды, анализ, литература, поэзия, особенности — Выразите себя» . www.boloji.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Политический форум 08-043: Подчинить ООН инициативу по безопасности в области распространения» . 29 мая 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Краткий обзор Инициативы по безопасности в области распространения (PSI) | Ассоциация по контролю над вооружениями» .
- ^ «Комитет 1540» .
- ^ «Инициатива по безопасности в области распространения: слишком много, слишком рано • Центр Стимсона» . 13 августа 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Инициатива по безопасности в области распространения (PSI), Альберто Дохас» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://38north.org/wp-content/uploads/2010/07/38north_SR_PSI.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Краткий обзор Инициативы по безопасности в области распространения (PSI) | Ассоциация по контролю над вооружениями» .
- ^ «Системы домашней безопасности: Безопасность моего дома» . 7 января 2023 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г.
- ^ «Еще одно северокорейское судно перехвачено и развернулось» . 14 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт PSI (размещен в Германии)
- Государственного департамента США Официальная домашняя страница PSI
- Томас Л. Нефф (1 апреля 2004 г.). «Ядерный топливный цикл и инициатива Буша по нераспространению» (PDF) . Мировой ядерный топливный цикл 2004 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г.
- «Краткий обзор Инициативы по безопасности в области распространения (PSI)» . Ассоциация по контролю над вооружениями. Октябрь 2007 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- «Отчет GAO призывает к обновлению PSI» . Контроль над вооружениями сегодня . Декабрь 2008 года.
- «Оценка успеха инициативы по запрету» . Контроль над вооружениями сегодня . Июль – август 2008 г.
- «Инициатива по безопасности в области распространения: стакан наполовину полон» . Контроль над вооружениями сегодня . Июнь 2007.
- Новая политика США по блокированию свободы морей , The Guardian , 17 сентября 2003 г.
- Дэн Смит. Инициатива по безопасности в области распространения: слишком узкая задача , внешняя политика в фокусе , октябрь 2003 г.
- Инициатива по безопасности распространения на SourceWatch
- Контроль над вооружениями
- Морское право
- Международная безопасность
- Военные союзы
- Военные союзы 21 века
- Военные Соединенного Королевства
- Военные Австралии
- Военные США
- Международные военные организации
- Организации, созданные в 2003 году
- История Королевского флота
- Военная история Соединенного Королевства XXI века
- Военная история США XXI века
- Президентство Джорджа Буша-младшего