Jump to content

Резолюция 1929 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 1929 года
Дата 9 июня 2010 г.
Номер встречи. 6,335
Код S/RES/1929 ( Документ )
Предмет Нераспространение
Иран
Итоги голосования
  • 12 проголосовали за
  • 2 проголосовали против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  1928 Списки резолюций 1930  →

Совета Безопасности ООН Резолюция 1929 , принятая 9 июня 2010 года после отзыва резолюций 1696 (2006), 1737 (2006), 1747 (2007), 1803 (2008), 1835 (2008) и 1887 (2009), касающихся темы Ирана. и нераспространения , Совет отметил, что Иран не выполнил предыдущие резолюции Совета Безопасности, касающиеся его ядерной программы , и ввел дополнительные санкции в отношении страны. [ 1 ]

Резолюция, которая ввела четвертый раунд санкций против Ирана из-за его ядерной программы, [ 2 ] Резолюция была принята двенадцатью голосами против двух представителей Бразилии и Турции , при одном воздержавшемся от Ливана .

Разрешение

[ редактировать ]

Наблюдения

[ редактировать ]

В преамбуле резолюции Совет подтвердил свою приверженность Договору о нераспространении ядерного оружия , его положениям и обязательствам участников Договора. Совет управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) принял резолюцию, в которой говорится, что решение иранской ядерной проблемы будет способствовать глобальным усилиям по нераспространению и освобождению Ближнего Востока от оружия массового уничтожения . Высказывались опасения, что Иран еще не полностью приостановил деятельность по обогащению урана , не возобновил сотрудничество с МАГАТЭ и не прояснил вопросы, касающиеся возможного военного измерения его ядерной программы. [ 3 ]

Совет признал, что доступ к разнообразной и надежной энергии имеет решающее значение для устойчивого развития , и подчеркнул права государств в международной торговле. Он призвал Иран ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и был полон решимости принять соответствующие меры, чтобы заставить Иран соблюдать положения предыдущих резолюций Совета Безопасности и требования МАГАТЭ. [ 3 ]

Действия

[ редактировать ]

Действуя в соответствии со статьей 41 главы VII Устава ООН , Совет определил, что иранское правительство еще не выполнило требования предыдущих резолюций Совета Безопасности и требования МАГАТЭ. Он подтвердил, что Иран должен немедленно сотрудничать с МАГАТЭ по всем нерешенным вопросам, особенно в отношении деятельности в Куме , разъяснений относительно возможного военного использования ядерной программы и предоставления неограниченного доступа ко всем объектам, лицам, оборудованию и документам, запрошенным МАГАТЭ. МАГАТЭ. Совет также решил, что Иран должен соблюдать Соглашение о гарантиях с МАГАТЭ, не предпринимать никакой дальнейшей деятельности по переработке, связанной с тяжелой водой или обогащением, а также не приобретать коммерческие интересы в других государствах, связанные с добычей урана или использованием ядерных материалов и технологий.

Положения резолюции включали: [ 4 ]

  • Ирану запрещено инвестировать в чувствительную ядерную деятельность за рубежом, такую ​​как деятельность по обогащению и переработке урана, где он мог бы приобрести ядерные технологии и ноу-хау, а также в деятельность, связанную с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие. Запрет также распространяется на инвестиции в добычу урана.
  • Государствам запрещено продавать или каким-либо образом передавать Ирану восемь основных категорий тяжелого вооружения (боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерийские системы большого калибра, боевые самолеты, ударные вертолеты, военные корабли, ракеты или ракетные системы). Государствам также запрещено предоставлять техническую или финансовую помощь для таких систем или запасных частей. Государства также должны проявлять бдительность и сдержанность при поставках любого другого оружия или соответствующей техники в Иран.
  • Ирану запрещено осуществлять любую деятельность, связанную с баллистическими ракетами, способными нести ядерное оружие, и государства обязаны принимать все необходимые меры для предотвращения передачи соответствующих технологий или технической помощи.
  • Резолюция обновляет и дополняет список технических предметов, связанных с распространением ядерного и ракетного оружия, запрещенных к передаче в Иран и из Ирана.
  • В Иране действует новый режим проверки подозрительных грузов с целью выявления и пресечения иранской контрабанды. Государства должны проверять любое судно на своей территории, подозреваемое в перевозке запрещенных грузов, включая запрещенные обычные вооружения или чувствительные ядерные или ракетные предметы. Ожидается также, что государства будут сотрудничать в проведении таких инспекций в открытом море.
  • После обнаружения запрещенных предметов государства теперь обязаны конфисковать и утилизировать эти предметы.
  • Государства обязаны не предоставлять критически важные вспомогательные услуги (например, топливо, воду) судам, подозреваемым в перевозке запрещенного груза.
  • Государства должны потребовать от своих граждан проявлять бдительность в отношении IRISL, известного нарушителя санкций. Активы трех компаний, связанных с IRISL, будут заморожены. Государствам предлагается сообщать любую информацию о деятельности IRISL и грузового подразделения иранской авиакомпании Air с целью уклонения от санкций, в том числе путем переименования судов.
  • Государствам предлагается предотвратить любые финансовые услуги – включая страхование или перестрахование – и заморозить любые активы, которые могут способствовать распространению Ирана. Эта широкая формулировка поможет государствам принять меры, когда возникнут подозрения о финансовых связях с запрещенной ядерной деятельностью Ирана.
  • Государства обязаны обеспечить, чтобы их граждане проявляли бдительность при ведении бизнеса с любой иранской фирмой, включая КСИР и ИРИСЛ, чтобы убедиться, что такой бизнес не способствует распространению Ирана.
  • Государствам предлагается запретить на своих территориях новые банковские отношения с Ираном, включая открытие любых новых филиалов иранских банков, совместных предприятий и корреспондентских банковских отношений, если существует подозрение на связь с распространением оружия массового уничтожения. Государства также должны запретить своим финансовым учреждениям открывать филиалы в Иране, если есть подозрение на связь с распространением оружия массового уничтожения.
  • Резолюция подчеркивает роль КСИР в распространении оружия массового уничтожения и требует от государств обязать предприятия проявлять бдительность в отношении всех операций с участием КСИР. Активы пятнадцати компаний, связанных с КСИР, связанных с распространением оружия массового уничтожения, будут заморожены.
  • Активы сорока иранских компаний и одного физического лица будут заморожены. Запрет на поездки также будет распространяться на человека, возглавляющего важнейшую программу ядерных исследований. Еще тридцать пять человек, ранее подвергавшихся «бдительности в поездках», теперь будут подвергнуты запрету на поездки.
  • Будет создана «Группа экспертов» ООН, которая будет следить за выполнением государствами санкций, сообщать о нарушениях санкций и рекомендовать пути постоянного улучшения их соблюдения.

На протяжении всего периода введения вышеупомянутых мер делались исключения для гуманитарных целей и легальной экономической деятельности. [ 3 ]

Совет Безопасности выразил сожаление по поводу передачи Ираном оружия другим странам в нарушение резолюции 1747 и поручил Комитету реагировать на нарушения и способствовать выполнению предыдущих резолюций. Генеральному секретарю Пан Ги Муну было предложено создать группу в составе восьми экспертов на первоначальный период в один год для оказания помощи Комитету в выполнении его мандата ; изучать информацию, представленную странами, особенно в отношении случаев несоблюдения; давать рекомендации Совету и сообщать о своих выводах и рекомендациях. [ 3 ]

Все государства должны были в течение 60 дней отчитаться перед комитетом о мерах, которые они приняли для реализации положений действующей резолюции. Он подчеркнул дипломатические усилия «пяти плюс один» ( Китай , Франция, Германия, Россия, Великобритания и США) по решению ядерной проблемы и призвал к дальнейшим усилиям. Он поблагодарил генерального директора МАГАТЭ Юкию Амано за проект соглашения между Францией, Ираном и Россией и запросил в течение 90 дней отчет о том, начал ли Иран сотрудничество с МАГАТЭ и приостановил ли деятельность, упомянутую в резолюции 1737. На основании В докладе Совет рассмотрит режим санкций и отменит положения, если будет сообщено о соблюдении, или рассмотрит дальнейшие меры в свете несоблюдения резолюций Совета Безопасности. [ 3 ]

Голосование

[ редактировать ]

Резолюция была принята после получения 12 голосов за резолюцию, двух против (Бразилия и Турция) и одного воздержавшегося (Ливан). [ 5 ]

Одобрено (12) Воздержался (1) Противостоят (2)

* Постоянные члены Совета Безопасности выделены жирным шрифтом.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад назвал новую резолюцию «использованным носовым платком, который следует выбросить в мусорное ведро». [ 6 ]

В интервью по электронной почте британской газете The Guardian иранский политик-реформатор Мехди Карруби заявил, что эти санкции на самом деле укрепят режим Ахмадинежада, предоставив иранскому правительству «предлог для подавления оппозиции». [ 7 ]

Турция и Бразилия

[ редактировать ]

Бразилия и Турция раскритиковали санкции, заявив, что они могут подорвать дальнейшие дипломатические усилия. [ 8 ] Бразилия и Турция только что попытались выступить посредниками в этом споре, завершив переговоры с Ираном, которые привели к Тегеранской декларации, но не были приняты группой P5+1.

Нарушения

[ редактировать ]

10 или 11 октября 2015 года Иран испытал ракету, которая, по словам Соединенных Штатов, «по своей сути способна» нести ядерную боеголовку. [ 9 ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

Действие положений Резолюции 1929 было прекращено Резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН, вступившей в силу в день реализации Совместного всеобъемлющего плана действий , 16 января 2016 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ссылаясь на неспособность Ирана прояснить ядерные амбиции, ООН вводит дополнительные санкции» . Центр новостей Организации Объединенных Наций. 9 июня 2010 г.
  2. ^ Блэк, Ян (9 июня 2010 г.). «ООН одобрила новые санкции против Ирана» . Хранитель . Лондон.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Совет Безопасности вводит дополнительные санкции против Ирана, проголосовав 12 за, 2 против, при 1 воздержавшемся» . Объединенные Нации . 9 июня 2010 г.
  4. ^ Хаус, Белый (9 июня 2010 г.). «Информационный бюллетень о новых санкциях Совета Безопасности ООН в отношении Ирана» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
  5. ^ «ООН голосует за новые санкции против Ирана из-за ядерной проблемы» . Новости Би-би-си . 1 июня 2010 г.
  6. ^ «Иран отклоняет новые санкции ООН» . Новости Би-би-си . 10 июня 2010 г.
  7. ^ Саид Камали Дехган (11 августа 2010 г.). «Иранские санкции усиливают режим Ахмадинежада – Карруби» . Guardian.co.uk . Лондон.
  8. ^ Макфаркуар, Нил (9 июня 2010 г.). «Совбез ООН принял новые санкции против Ирана» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «США подтверждают, что Иран испытал баллистическую ракету, способную нести ядерное оружие» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Рейтер. 17 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67427f0bc0cf5bd5d0abc9afc43342e6__1718421060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/e6/67427f0bc0cf5bd5d0abc9afc43342e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 1929 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)