Резолюция 1916 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1916 г. | ||
---|---|---|
Дата | 19 марта 2010 г. | |
Номер встречи. | 6,289 | |
Код | S/RES/1916 ( Документ ) | |
Предмет | Джибути-Эритрея-Сомали | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
ООН Совета Безопасности Резолюция 1916 , принятая единогласно 19 марта 2010 года после отзыва резолюций 733 (1992), 1519 (2003), 1558 (2004), 1587 (2004), 1630 (2005), 1676 (2006), 1724 ( 2006), 1744 (2007), 1766 (2007), 1772 (2007), 1801 (2008), 1811 (2008), 1844 (2008), 1853 (2008), 1862 (2009), 1894 (2009) и 1907 ( В 2009 году Совет продлил срок полномочий Группы контроля на 12 месяцев и расширил ее мандат, включив в него мониторинг соблюдения эмбарго на поставки оружия в Эритрею в дополнение к Сомали . [ 1 ]
Наблюдения
[ редактировать ]Совет напомнил, что эмбарго на поставки оружия в Сомали не распространяется на оружие или военную технику, предназначенные для Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ), или на помощь, предоставляемую для развития институтов сектора безопасности, в отсутствие отрицательного решения Комитета, учрежденного резолюцией 751 (1992). Были подтверждены суверенитет и территориальная целостность Джибути , Эритреи и Сомали, а также Джибутийское мирное соглашение как основа для решения конфликта. Была выражена обеспокоенность по поводу актов запугивания Группы контроля, направленных на вмешательство в ее работу, а также потоков оружия и боеприпасов в Сомали и Эритрею и через них в нарушение эмбарго на поставки оружия, введенных в резолюциях 733 и 1907 соответственно, которые были осуждены как потенциальная угроза международному праву. мир и безопасность. Всем государствам-членам было настоятельно рекомендовано воздерживаться от любых действий, нарушающих резолюции, и что нарушители будут привлечены к ответственности. Совет определил, что ситуация в Сомали, действия Эритреи, подрывающие мир и примирение в Сомали, а также спор между Джибути и Эритреей продолжают представлять угрозу международному миру и безопасности в регионе. [ 2 ]
Действия
[ редактировать ]Действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , Совет подчеркнул, что все страны должны соблюдать положения эмбарго на поставки оружия против Эритреи и Сомали, подтвердив свое намерение рассмотреть дальнейшие меры по улучшению реализации и обеспечению соблюдения этих положений. Была подчеркнута важность операций по оказанию гуманитарной помощи , а политизация, злоупотребление и присвоение гуманитарной помощи вооруженными группировками были осуждены, а государствам и учреждениям ООН было предложено положить конец такой практике.
Затем Совет постановил ослабить некоторые ограничения и обязательства в рамках режима международных санкций , чтобы обеспечить возможность доставки грузов и технической помощи международными, региональными и субрегиональными организациями, а также обеспечить доставку крайне необходимой гуманитарной помощи, пересматривая последствия этого положения каждые 120 дней. дни. В связи с этим Координатору гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций в Сомали было предложено каждые 120 дней отчитываться о выполнении этого положения. Затем мандат Группы мониторинга был расширен следующим образом:
- (a) продолжить выполнение задач, изложенных в предыдущих резолюциях;
- (b) расследовать деятельность, которая обеспечивала доходы, используемые для нарушения эмбарго на поставки оружия Эритрее и Сомали;
- (c) расследовать использование транспорта, маршрутов, морских портов, аэропортов и других объектов в связи с нарушениями эмбарго на поставки оружия;
- (d) продолжить сбор информации, касающейся физических и юридических лиц, причастных к вышеуказанным действиям, и представить ее Комитету для принятия Советом дальнейших возможных мер;
- (e) давать рекомендации на основе своих расследований;
- (f) тесно сотрудничать с Комитетом по конкретным рекомендациям относительно дополнительных мер по обеспечению соблюдения эмбарго на поставки оружия;
- (g) определить области, в которых потенциал государств региона может быть усилен для улучшения содействия осуществлению эмбарго на поставки оружия;
- (h) проводить промежуточный брифинг для Совета через Комитет и ежемесячно отчитываться о достигнутом прогрессе;
- (i) представить окончательный отчет за 15 дней до прекращения мандата Группы мониторинга.
Тем временем Генеральному секретарю Пан Ги Муну было предложено обеспечить финансовые договоренности для поддержки Группы контроля. Комитет должен был дать рекомендации на основе докладов Группы контроля для обеспечения более эффективного соблюдения эмбарго на поставки оружия и резолюций, введенных Советом Безопасности в отношении Сомали и Эритреи. Всем государствам региона, включая Эритрею и Переходное федеральное правительство в Сомали, было настоятельно рекомендовано сотрудничать с Группой контроля, предоставив беспрепятственный доступ для выполнения ее мандата.
См. также
[ редактировать ]- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1901 по 2000 год (2009–2011 годы)
- Гражданская война в Сомали
- Гражданская война в Сомали (2009 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ООН продлевает и расширяет мандат Мониторинговой группы по Сомали» . Agence de Presse Africaine. 20 марта 2010 г.
- ^ «Совет Безопасности продлил мандат группового наблюдения за запретом оружия в Сомали и Эритрее, единогласно приняв резолюцию 1916 (2010)» . РельефВеб . 19 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с резолюцией 1916 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.
- Резолюции Совета Безопасности ООН 2010 г.
- 2010 год в Сомали
- 2010 год в Эритрее
- Режимы санкций Совета Безопасности ООН
- Резолюции Совета Безопасности ООН по Сомали
- Резолюции Совета Безопасности ООН по Эритрее
- Резолюции Совета Безопасности ООН относительно Джибути
- События марта 2010 г.
- Джибути-Сомали отношения
- Джибути-Эритрейские отношения
- Отношения Эритреи и Сомали