Jump to content

Переходное федеральное правительство Сомали

Переходное федеральное правительство Республики Сомали
2004–2012
Флаг Сомали
Флаг
Гимн: (2004–2012 гг.)
« Просыпайтесь, сомалийцы »
(2012)
« Вечеринка флага »
Продолжительность: 1 минута 6 секунд.
Капитал Могадишо
Общие языки Сомали   · Арабский   ·
Правительство Федеральное временное правительство
Президент  
• 2004-2008
Абдуллахи Юсуф Ахмед
• 2009-2012
Шейх Шариф Ахмед
премьер-министр  
• 2011-2012
Омар Шармарке
Законодательная власть Переходный федеральный парламент
Историческая эпоха Гражданская война в Сомали
14 октября 2004 г.
20 августа 2012 г.
Код ISO 3166 ТАК
Предшественник
Преемник
Переходное национальное правительство Сомали
Федеральное правительство Сомали

Переходное федеральное правительство Сомали ( ПФП ( сомали : Федеральное правительство Кумельгаарки , арабский : переходным федеральным правительством ) было Сомали ) с 14 октября 2004 года по 20 августа الحكومة الاتحادية الانتقالية (FGS). [1]

Придя на смену Переходному национальному правительству (ПНП), сформированному в 2000 году, ПФП стало второй временной администрацией, стремившейся восстановить национальные институты в Сомали после краха режима Сиада Барре в 1991 году и последовавшей за этим гражданской войны в Сомали . [2] После создания в Кении в 2004 году ПФП за время своего пребывания в должности сменило двух президентов: Абдуллахи Юсуфа Ахмеда с 2004 года и Шарифа Шейха Ахмеда с 2009 года до перехода в ФГС в 2012 году.

В 2005 году правительство переехало в Сомали из Кении и сделало Байдоа своей столицей. В середине 2006 года Союз исламских судов (СИС) пришел к власти после победы над сомалийских полевых командиров , став первой политической организацией, контролирующей Могадишо с 1991 года альянсом . Силы в Сомали и расширение СИС из столицы, поддерживаемые США эфиопские войска начали полномасштабное вторжение в конце 2006 года и разместили ПФП под руководством президента Абдуллахи Юсуфа в Могадишо. Вторжение и иностранная оккупация вызвали крупномасштабное восстание , которое привело к подъему группировки «Аш-Шабааб» , что привело к выводу эфиопских вооруженных сил и отставке президента Юсуфа два года спустя. была открыта конференция между повстанческими силами и ПФП. По мере эскалации повстанческого движения в 2008 году в Джибути В конце 2008 года элементы повстанческого движения были объединены в парламент ПФП. Вскоре после этого Шариф Ахмед , бывший глава СИС и лидер ПФП, Альянс за новое освобождение Сомали (ARS) был избран президентом в начале 2009 года.

Четыре года спустя ПФП перешло в состав федерального правительства Сомали .

В начале 1991 года правительство Сомалийской Демократической Республики рухнуло, когда сомалийское восстание переросло в полномасштабную гражданскую войну в Сомали . В период с 1991 по 2000 год в Сомали не существовало центрального правительства. В 2000 году было сформировано Переходное национальное правительство (ПНП). Другая попытка была предпринята в Кении в 2004 году и привела к формированию Переходного федерального правительства (ПФП).

Бывший президент Сомали Абдуллахи Юсуф Ахмед , один из основателей Переходного федерального правительства.

Правительство Эфиопии активно поддержало президентство Абдуллахи Юсуфа во время формирования Переходного федерального правительства (ПФП) в 2004 году на том основании, что Юсуф откажется от давних претензий Сомали на регион Огаден . [3] Прежде чем стать президентом ПФП в 2004 году, Абдуллахи Юсуф был членом поддерживаемой Эфиопией коалиции полевых командиров, которая подорвала предыдущую попытку восстановления правительства в Сомали, когда в 2000 году было сформировано Переходное национальное правительство (ПНП). [4] В 2005 году ПФП разделилось по вопросу возможного размещения иностранных войск в Сомали. Различные видные сомалийские лидеры и группы угрожали решительно выступить против такого вмешательства. [5]

Эфиопская военная оккупация (2006–2009 гг.)

[ редактировать ]

Новое переходное федеральное правительство под руководством Абдуллахи Юсуфа Ахмеда желало установить власть над Сомали и искало помощи у эфиопских войск , которые также стремились насильственно свергнуть Союз исламских судов , который контролировал Могадишо . Ведущие деятели хрупкого ПФП, которое было способно контролировать лишь небольшие участки земли, приняли широко непопулярное решение пригласить Эфиопию вмешаться и поддержать его. [6] Это шаг, против которого широко выступили многие парламентарии ПФП, [7] [8] Президент Юсуф принял широко непопулярное решение пригласить эфиопские войска для поддержки своей администрации. [9] Как организация ПФП не давало согласия и не одобряло военную интервенцию Эфиопии. Решение, против которого открыто выступила значительная часть правительства, не было одобрено парламентом. [10] В конце июля 2006 года более дюжины парламентариев ПФП подали в отставку в знак протеста против вторжения Эфиопии. [11] а к августу 2006 года правительство погрязло в тяжелом внутреннем кризисе и оказалось под угрозой краха. [12] Правительственные солдаты начали переходить в отделение интенсивной терапии. [13]

После того, как Силы национальной обороны Эфиопии захватили контроль над Могадишо в последние дни 2006 года, ПФП объявило, что соперничающие исламские силы потерпели поражение и что дальнейших крупных боевых действий не ожидается. [14] Через год после вторжения парламент ПФП был очищен от оппозиционеров и представлял собой узкую коалицию сомалийского общества. Большую часть 2007 года правительство находилось в осаде и не функционировало, при этом практически не было достигнуто никакого прогресса в политическом переходе. Его преследовали обвинения в коррупции и злоупотреблениях, в том числе в препятствовании доставке гуманитарной помощи. [15] Союз исламских судов раскололся на несколько различных повстанческих группировок. Некоторые из наиболее радикальных элементов, в том числе «Аш-Шабааб» , перегруппировались, чтобы продолжить восстание против ПФП и выступить против присутствия эфиопских военных в Сомали. [16]

К началу 2008 года давление повстанцев усилилось на войска Эфиопии и переходного федерального правительства в южно-центральных регионах Сомали. , Шабилле долина Джубба, а также регионы Бэй и Бакул Горячими точками стали, в частности, . Исламистские боевики набрали силу и смогли перебраться из разных городов без особого сопротивления, поскольку они заслужили значительную общественную поддержку. То, что на первый взгляд казалось серией расследований, вскоре превратилось в масштабное наступление повстанцев против сил Эфиопии и переходного федерального правительства. [17] В этот период ПФП пережило дальнейшие серьезные внутренние разногласия. В 2008 году президент ПФП Абдуллахи Юсуф начал подрывать позиции нового премьер-министра Нура Хасана Хусейна . Премьер-министр Нур сменил премьер-министра Али Геди в ноябре 2007 года, которого многие считали коррумпированным и препятствующим процессу примирения. Большая часть преступности на юге Сомали в 2008 году была связана с силами безопасности ПФП. В апреле 2008 года Oxford Analytica отметила, что ПФП представляет собой «немногим больше», чем просто совокупность вооруженных конкурирующих группировок. [18] В докладе Хьюман Райтс Вотч ПФП обвиняется в нарушениях прав человека и военных преступлениях, включая убийства, изнасилования, нападения и грабежи. В докладе также говорится, что полицейские силы ПФП были причастны к произвольным арестам обычных гражданских лиц с целью вымогательства выкупа у их семей. [19]

К ноябрю 2008 года исламистские повстанцы, борющиеся против эфиопской армии и ПФП, фактически одержали победу. Большая часть юга и центральной части Сомали вместе со столицей находилась под контролем исламистских группировок. К концу года Эфиопия передислоцировала большую часть своей армии из Сомали. [20] К концу 2008 года более 80% военных и сил безопасности ПФП, около 15 000 человек, покинули правительство. [21] К ноябрю 2008 года ПФП, изобилующее распрями и серьезными разногласиями, снова оказалось на грани краха. [22] Президент Абдуллахи Юсуф признал, что страна скатывается к повстанческому движению, и «высказал мысль о том, что его правительство может полностью рухнуть». 28 ноября Эфиопия объявила, что выведет свои войска из Сомали к концу 2008 года. [23] Чтобы укрепить свою власть в Могадишо, Юсуф перебросил тысячи своих солдат из Пунтленда в Могадишо. Финансовую поддержку этим усилиям оказало правительство автономного региона. Это оставило мало доходов собственным силам безопасности и государственным служащим Пунтленда, в результате чего территория стала уязвимой для пиратства и террористических атак. [24] [25]

В декабре 2008 года парламент ПФП принял решение объявить президенту Абдуллахи Юсуфу импичмент , обвинив его в том, что он является диктатором и препятствием на пути к миру. [26] В том же месяце он подал в отставку, заявив, что потерял контроль над страной из-за исламистских повстанцев. [27] 29 декабря 2008 года Юсуф объявил перед парламентом Байдоа о своей отставке с поста президента Сомали . В своей речи, которая транслировалась по национальному радио, Юсуф выразил сожаление по поводу того, что ему не удалось положить конец семнадцатилетнему конфликту в стране, как того требовало его правительство. [28] Он также обвинил международное сообщество в неспособности поддержать правительство и заявил, что спикер парламента сменит его на посту в соответствии с Хартией переходного федерального правительства. [29]

Коалиционное правительство (2009–2010 гг.)

[ редактировать ]

В период с 31 мая по 9 июня 2008 года представители федерального правительства Сомали и умеренной Альянса за новое освобождение Сомали группы исламистских повстанцев (ARS) приняли участие в мирных переговорах в Джибути при посредничестве бывшего специального посланника Организации Объединенных Наций в Сомали Ахмеду Ульда . -Абдаллах . Конференция завершилась подписанием соглашения, призывающего к выводу эфиопских войск в обмен на прекращение вооруженного противостояния. Впоследствии парламент был расширен до 550 мест для размещения членов ARS, которые затем избрали на должность шейха Шарифа Шейха Ахмеда , бывшего председателя ARS. Вскоре после этого президент Шариф назначил Омара Абдирашида Али Шармарке , сына убитого бывшего президента Абдирашида Али Шармарке , новым премьер-министром страны. [30]

Председатель СИС Шариф Шейх Ахмед , который позже стал президентом переходного федерального правительства .

С помощью небольшой группы войск Африканского союза коалиционное правительство также начало контрнаступление в феврале 2009 года, чтобы вернуть себе контроль над южной половиной страны. Чтобы укрепить свой контроль над югом Сомали, ПФП сформировало альянс с Союзом исламских судов, другими членами Альянса за повторное освобождение Сомали и Ахлу Сунна Вальджамаа , умеренным суфийским ополчением. [31] Более того, «Аш-Шабааб» и «Хизбул Ислам» , две основные исламистские группировки в оппозиции, в середине 2009 года начали воевать между собой. [32]

В качестве перемирия в марте 2009 года коалиционное правительство Сомали объявило, что оно восстановит шариат в качестве официальной судебной системы страны. [33] Однако конфликт продолжался в южной и центральной частях страны. В течение нескольких месяцев коалиционное правительство перешло от удержания около 70% конфликтных зон на юге и центральной части Сомали, территории, которую оно унаследовало от предыдущей администрации Юсуфа, к потере контроля над более чем 80% спорной территории в пользу исламистских повстанцев. [34]

За время недолгого пребывания у власти коалиционного правительства Сомали мира Фонда возглавляла Индекс несостоявшихся государств три года подряд . В 2009 году Transparency International поставила страну на последнее место в своем ежегодном Индексе восприятия коррупции (ИПЦ) — показателе, который призван показать распространенность коррупции в государственном секторе страны. [35] В отчете Всемирного банка также утверждается, что около 130 миллионов долларов, полученных коалиционным правительством за период 2009 и 2010 годов, остались неучтенными. [36] В июле 2012 года в докладе Группы наблюдателей ООН по Сомали и Эритрее (SEMG), представленном Совету Безопасности ООН, утверждалось, что в период с 2009 по 2010 год около 70 процентов средств, предназначенных для развития и восстановления в Сомали, были пропавшими без вести. [37] [38] Президент Шариф Шейх Ахмед опроверг эти утверждения, указав, в частности, что выплата в размере 3 миллионов долларов от правительства Омана пошла на законные государственные расходы, включая кредиты, расходы на силы безопасности и парламент. Ахмед также заявил, что документ SEMG был «приурочен к концу переходного периода, чтобы дискредитировать ПФП», и что Группа мониторинга представляла собой «неправильный подход к миру и развитию Сомали». [39]

Новое правительство и переход к федеральному правительству (2010–2012 гг.)

[ редактировать ]

14 октября 2010 года дипломат Мохамед Абдуллахи Мохамед был назначен новым премьер-министром Сомали после отставки премьер-министра Омара Абдирашида Али Шармарке. [40]

Министр иностранных дел Мохамед Абдуллахи Омаар на встрече с администратором ПРООН Хелен Кларк и другими дипломатами в штаб-квартире ООН.

Переходного федерального правительства (ПФП) Согласно Уставу , [41] Премьер-министр Мохамед назвал новый кабинет министров 12 ноября 2010 года. [42] что было высоко оценено международным сообществом. [43] [44] Количество министерских должностей было сокращено с 39 до 18. [42] [45] Только два министра из предыдущего кабинета были переназначены: Хусейн Абди Халейн, бывший министр финансов и уважаемая фигура в международном сообществе, [46] был поставлен во главе объединенного Министерства финансов и казначейства; а доктор Мохамуд Абди Ибрагим остался министром торговли и промышленности. [46] Ахлу Сунна Вальджамаа , умеренная суфийская группа и важный военный союзник ПФП, также получила ключевые посты в министерствах внутренних дел и труда. [45] [46] Остальные министерские посты в основном достались технократам, впервые появившимся на политической арене Сомали. [47]

За первые 50 дней своего пребывания в должности новая администрация премьер-министра Мохамеда завершила первую ежемесячную выплату стипендий правительственным солдатам и в течение четырех месяцев инициировала внедрение полного биометрического реестра для сил безопасности. Также были назначены дополнительные члены Независимой конституционной комиссии для привлечения сомалийских юристов-конституционистов, богословов и экспертов по сомалийской культуре к работе над предстоящей новой конституцией страны, что является ключевой частью переходных федеральных задач правительства. Кроме того, для разрядки клановой напряженности в ряде регионов были направлены федеральные делегации высокого уровня. По словам премьер-министра Сомали, для повышения прозрачности кабинет министров полностью раскрыл свои активы и подписал этический кодекс . [48]

Была также создана Комиссия по борьбе с коррупцией, наделенная полномочиями проводить официальные расследования и проверять правительственные решения и протоколы, чтобы более внимательно контролировать всю деятельность государственных чиновников. Кроме того, были запрещены ненужные поездки членов правительства за границу, а все поездки министров теперь требуют согласия премьер-министра. [48] [49] Бюджет с указанием федеральных расходов на 2011 год также был представлен и одобрен членами парламента, при этом приоритетом была оплата труда государственных служащих. Кроме того, проводится полная проверка государственного имущества и транспортных средств. [48] [50] На фронте новому правительству и его союзникам из АМИСОМ также удалось к августу 2011 года обеспечить контроль над Могадишо. [51] По мнению Африканского союза и премьер-министра Мохамеда, с увеличением численности войск ожидается, что темпы территориальных завоеваний значительно ускорятся. [48] [50]

Политическая карта Сомали (по состоянию на 25 мая 2012 г.).

В июне 2011 года в соответствии с Кампальским соглашением мандаты президента, спикера парламента и депутатов были продлены до августа 2012 года. [52]

19 июня 2011 года Мохамед Абдуллахи Мохамед подал в отставку с поста премьер-министра Сомали в соответствии с противоречивыми условиями Кампальского соглашения. Соглашение также предусматривает продление мандатов президента, спикера парламента и депутатов до августа 2012 года, после чего должны быть организованы новые выборы, включая парламентские президентские выборы на основе голосования . [52] Абдивели Мохамед Али , бывший министр планирования и международного сотрудничества при Мохамеде, позже был назначен постоянным премьер-министром. [53]

При поддержке Организации Объединенных Наций, Африканского союза и США ПФП боролись с повстанцами «Аш-Шабааб» и захватили полный контроль над южной частью страны. К августу 2011 года правительству под руководством президента Шарифа Шейха Ахмеда и его союзников АМИСОМ (Миссия Африканского союза в Сомали) удалось обеспечить контроль над всем Могадишо . [54]

В феврале 2012 года представители правительства Сомали встретились в северо-восточном городе Гароуэ, чтобы обсудить меры на период после перехода. После обширных обсуждений, в которых приняли участие региональные игроки и международные наблюдатели, конференция завершилась подписанием соглашения между президентом ПФП Шарифом Шейхом Ахмедом, премьер-министром Абдивели Мохамедом Али, спикером парламента Шарифом Аданом Шарифом Хасаном, президентом Пунтленда Абдирахманом Мохамедом Фароле , президентом Галмудуга Мохамедом Ахмедом Алимом. и представитель Ахлу Сунна Валь Джамаа Халиф Абдулкадир Нур, оговоривший, что: а) будет сформирован новый двухпалатный парламент из 225 членов, состоящий из верхней палаты, включающей 54 сенатора, а также нижней палаты; б) 30% мест в Национальном учредительном собрании (НКА) отведено женщинам; в) Президент назначается путем конституционных выборов; и d) Премьер-министр избирается Президентом, и затем он/она назначает свой кабинет. [55] [56] 23 июня 2012 года федеральные и региональные лидеры Сомали снова встретились и после нескольких дней обсуждения одобрили проект конституции. [57] Национальное учредительное собрание подавляющим большинством голосов приняло новую конституцию 1 августа: 96% проголосовали за нее, 2% против и 2% воздержались. [58]

Структура ПФП

[ редактировать ]

Переходное федеральное правительство (ПФП) представляло собой исполнительную ветвь власти, а ПФП выполняло функции законодательной власти. Правительство возглавил президент Сомали , которому кабинет подчинялся через премьер-министра .

Конституция

[ редактировать ]

Наряду с национальной конституцией, Переходная федеральная хартия Сомалийской Республики (ПФХ) определила основные принципы деятельности правительства.

Парламент

[ редактировать ]

Переходный федеральный парламент избирал президента и премьер-министра и имел право принимать законы и накладывать вето. Он также отвечал за управление и администрацию Могадишо . Каждый из четырех основных кланов имел 61 место, а альянс кланов меньшинств - 31 место.

После союза с Союзом исламских судов и другими исламистскими группировками исламисты получили 200 мест. Представители групп граждан и представители сомалийской диаспоры получили 75 мест. По закону не менее 12% всех представителей должны были быть женщинами. Члены парламента избираются традиционными лидерами кланов или советами шуры .

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Президент избирался парламентом. Президент был главой правительства и выбирал премьер-министра, который возглавил кабинет.

Совет Министров

[ редактировать ]

Кабинет министров, официально известный как Совет министров, сначала состоял из 42 кабинетов. [ нужна ссылка ] но позже его число сократилось до 31 портфеля. [ нужна ссылка ] в период разногласий в 2006 году. [ нужна ссылка ] В 2010 году оно было сокращено до 18 должностей. [ нужна ссылка ] Совет министров назначался премьер-министром . [ нужна ссылка ]

Правительственные посты и министерские должности были следующими: [ нужна ссылка ]

Позиция кабинета министров Офис-держатель
Министр иностранных дел Абдуллахи Хаджи Хасан Мохамед Нуур
Министр обороны Хусейн Араб Иссе
Министр планирования и международного сотрудничества Абдуллахи Года Барре
Министр юстиции и по вопросам религии Ахмед Хасан Габобе (Угас Билле)
Министр внутренних дел и национальной безопасности Абдисамад Маллин Махамуд Шейх Хасан
Министр финансов и казначейства Доктор Абдинасир Мохамед Абдулле
Министр по делам женщин и семьи Ужин Исман Акиль
Министр сельского хозяйства и животноводства Абдуллахи Хааджи Хасан Махамед Нур
Министр здравоохранения Доктор Абдиазис Шейх Юсуф
Министр информации, почты и телекоммуникаций Абдулкадир Мохамед Ахмед
Министр занятости, молодежи и спорта Мохамед Мухиядин Шейх Мурсал
Министр рыболовства Абдирахман Шейх Ибрагим
Министр транспорта и портов Адан Абдуллахи Адан
Министр федеральной конституции и примирения Абдирахман Хош Джибрил
Министр общих дел, жилищного строительства и реконструкции Джайлани Нур Икар
Министр водных ресурсов, полезных ископаемых и энергетики Абдулкадир Мохамед Диасоу
Министр образования и культуры Проф. Ахмед Айид Ибрагим
Министр торговли и промышленности Абдивахаб Угас Хусейн Угас Халифа

судебная власть

[ редактировать ]


Несмотря на некоторые существенные политические различия между ними, все эти администрации имели схожие правовые структуры, большая часть которых была основана на судебных системах предыдущих администраций Сомали. Эти сходства в гражданском праве включали: [59]

  • Хартия , которая подтверждала главенство шариата или исламского права, хотя на практике шариат применялся в основном к таким вопросам, как брак, развод, наследование и гражданские вопросы.
  • Хартия гарантировала соблюдение универсальных стандартов прав человека всем субъектам права. Это также гарантировало независимость судебной власти , которая, в свою очередь, была защищена судебным комитетом.
  • Существовала трехуровневая судебная система, включающая верховный суд , апелляционный суд и суды первой инстанции (либо разделенные между районными и областными судами, либо один суд на регион).
  • Законы гражданского правительства, действовавшие до военного переворота, в результате которого к власти пришел режим Барре, должны были оставаться в силе, если в законы не будут внесены поправки.

Образование

[ редактировать ]

Официально за образование в Сомали отвечало Министерство образования около 15% государственного бюджета , на образование тратилось . Однако на практике система образования была в основном частной.

В 2006 году автономный регион Пунтленд на северо-востоке стал второй территорией в Сомали после региона Сомалиленд , где были введены бесплатные начальные школы, а учителя получали зарплату от администрации Пунтленда. [60] По состоянию на 2007 год набор в начальные школы также увеличился на 28% по сравнению с предыдущими тремя годами. [61]

Несколько университетов Сомали, в том числе Университет Могадишо , вошли в число 100 лучших университетов Африки, несмотря на суровые условия, что было расценено как триумф инициатив на низовом уровне . [62] [ нужна ссылка ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения возглавило систему здравоохранения страны. Министром здравоохранения был Камар Адан Али . [63] В автономном регионе Пунтленд было собственное местное министерство здравоохранения, которое возглавлял доктор Мохамед Башир Али Бихи . [64] как и регион Сомалиленд на северо-западе Сомали, министерство здравоохранения которого возглавляет Осман Байле Али . [65]

Военные и полиция

[ редактировать ]

переходного федерального правительства Министерство обороны официально отвечало за Сомалийскую национальную армию (СНА).

Кроме того, была восстановлена ​​новая полиция для поддержания правопорядка. Первая полицейская академия, построенная в Сомали за несколько лет, открылась 20 декабря 2005 года в Армо, в 100 километрах к югу от Босасо . [66] У сомалийской полиции также есть отдел уголовных расследований в Могадишо .

В августе 2011 года соглашение о сотрудничестве ПФП и Пунтленда предусматривало создание подразделения морской пехоты Сомали, уже созданные силы морской полиции Пунтленда (PMPF). частью которого станут [67]

Международные отношения

[ редактировать ]
Текущие дипломатические миссии Сомали

Переходное федеральное правительство признано на международном уровне официальным правительством Сомали. Она занимает место Сомали в Организации Объединенных Наций, Африканском союзе и Организации исламского сотрудничества (ОИС). Постоянным представителем Сомали при ООН является Эльми Ахмед Дуале . Заместителем постоянного представителя является Идд Беддель Мохамед . Сомали является одним из членов-основателей ОИК. У ПФП также есть послы в других странах.

Переходное федеральное правительство в настоящее время имеет посольства в 34 странах. [68] Эфиопия имеет посольство в Могадишо . [69] и консульства в Харгейсе в Сомалиленде и в Гароуэ в Пунтленде . [70] [71] Джибути вновь открыла свое посольство в Могадишо в декабре 2010 года. [72] В следующем году Индия также вновь открыла свое посольство в столице после двадцатилетнего отсутствия. [73] как и Турция . [74] Италия имеет специальную дипломатическую делегацию и техническую миссию в Могадишо и планирует вновь открыть свое посольство в городе. [75] В 2011 году Великобритания также объявила о планах вновь открыть свое посольство в Могадишо. [76] Иран последовал этому примеру в 2012 году. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сомали: Посланник ООН назвал инаугурацию нового парламента в Сомали «историческим моментом» » . Форум китайско-африканского сотрудничества . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  2. ^ Центральное разведывательное управление (2011). «Сомали» . Всемирная книга фактов . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  3. ^ Кокодия, Джуд (3 апреля 2021 г.). «Отказ от африканских решений африканских проблем: Африканский союз и Союз исламских судов в Сомали» . Африканская безопасность . 14 (2): 110–131. дои : 10.1080/19392206.2021.1922026 . ISSN   1939-2206 . S2CID   236350899 . ПФП получило одобрение Эфиопии на том основании, что при Юсуфе Сомали оставит свои претензии на регион Огаден.
  4. ^ «Профиль: Абдуллахи Юсуф Ахмед» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2008 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  5. ^ «Сомали: не пересекайте линию Могадишо» . Глобальный политический форум . Международная кризисная группа . 9 февраля 2005 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  6. ^ «Президент Юсуф принял неудачное и непопулярное решение о вызове войск из соседней Эфиопии» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 9 июля 2011 г.
  7. ^ Саматар, Абди Исмаил (2006). «Чудо Могадишо» . Обзор африканской политической экономии . 33 (109): 581–587. ISSN   0305-6244 . JSTOR   4007061 .
  8. ^ Маруф, Харун (15 августа 2006 г.). «Сомали для сомалийцев: идея в опасности» . Рельефная сеть . Почта и Хранитель . Проверено 24 июля 2024 г. Лидеры МСЖД заявляют, что не будут обсуждать вопросы с правительством, пока иностранные войска остаются на земле Сомали; и парламент Сомали (также базирующийся в Байдоа) в равной степени выступает против любого присутствия Эфиопии.
  9. ^ «Президент Юсуф принял неудачное и непопулярное решение о вызове войск из соседней Эфиопии» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 9 июля 2011 г.
  10. ^ Хайре, Ахмед Али М. (2014). «Самооборона, вмешательство по приглашению или прокси-война? Законность вторжения Эфиопии в Сомали в 2006 году» . Африканский журнал международного и сравнительного права . 22 (2): 208–233. дои : 10.3366/ajicl.2014.0090 . ISSN   0954-8890 .
  11. ^ «Министры Сомали подали в отставку в знак протеста против размещения эфиопских войск» . Судан Трибьюн . 28 июля 2006 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  12. ^ «Переходное правительство Сомали на грани краха - Сомали | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 4 августа 2006 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  13. ^ «Сомалийские правительственные солдаты переходят на сторону исламистов» . Почта и Guardian Online . Агентство Франс-Пресс . 16 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  14. ^ «Исламские боевики побеждены, - заявил лидер Сомали» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 2 января 2007 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  15. ^ «Перспективы 2008: Обострение кризиса на Африканском Роге – Эфиопия» . РельефВеб . Оксфорд Аналитика . 27 декабря 2007 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  16. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (1 мая 2009 г.). «Годовой отчет USCIRF за 2009 год – Список наблюдения Комиссии: Сомали» . Unhcr.org. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  17. ^ Сомали: выйти за рамки несостоявшегося государства (PDF) . Международная кризисная группа . 23 декабря 2008 г.
  18. ^ «Раскол ПФП подрывает перспективы безопасности – Сомали» . РельефВеб . Оксфорд Аналитика . 7 апреля 2008 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  19. ^ Альбин-Лэки, Кристофер (12 августа 2008 г.). «Так многого стоит бояться» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  20. ^ «Проблемы Африканского Рога растут – Сомали» . РельефВеб . Оксфорд Аналитика . 5 ноября 2008 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  21. ^ « Тысячи сомалийских войск в пустыне» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  22. ^ «ПФП на грани краха» . Новая гуманитарная помощь . 17 ноября 2008 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  23. ^ «Исламисты приближаются к столице Сомали» . Рейтер . 14 декабря 2008 г.
  24. ^ «Сомали: Путеводитель по выборам в Пунтленде 2009 г.» . Garoweonline.com. 25 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. . Проверено 12 июня 2011 г.
  25. ^ «Открывая ежегодные дебаты в Генеральной Ассамблее, Генеральный секретарь призывает государства-члены активизировать усилия по борьбе с бедностью, терроризмом, нарушениями прав человека и конфликтами» . Unis.unvienna.org. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  26. ^ «Профиль: Абдуллахи Юсуф Ахмед» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2008 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  27. ^ «Последние эфиопские войска покидают столицу Сомали» . Новости Эн-Би-Си . 15 января 2009 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  28. «Президент Сомали уходит с поста». Архивировано 24 января 2012 года в Wayback Machine , BBC News, 29 декабря 2008 года.
  29. ^ «Президент Сомали Юсуф уходит в отставку». Архивировано 31 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Reuters (FT.com), 29 декабря 2008 г.
  30. ^ «Сомали» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление . 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  31. ^ говорит Камаал (22 мая 2010 г.). «Господин ООН призывает поддержать Сомали в преддверии стамбульского саммита» . Horseedmedia.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  32. ^ «Исламисты нарушили перемирие в порту Сомали» . Новости Би-би-си . 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  33. ^ Шариат в Сомали. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine - Arab News.
  34. ^ Онлайн, Гароуэ (12 января 2011 г.). «Президент Сомали и спикер парламента спорят по поводу срока полномочий ПФП» . Garoweonline.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  35. ^ «Индекс восприятия коррупции 2009» . Трансперенси Интернешнл. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  36. ^ «Деньги правительства Сомали «пропадают» » . Би-би-си . 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  37. ^ «Сомали возмущены обвинениями в коррупции, содержащимися в опубликованном докладе ООН» . Би-би-си . 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  38. ^ «Доклад Группы мониторинга по Сомали и Эритрее во исполнение резолюции 2002 (2011) Совета Безопасности» . Группа ООН по мониторингу Сомали и Эритреи. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  39. ^ «Группа наблюдателей ООН против мира в Сомали, - говорит президент Шариф» . Гароуэ Онлайн. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  40. ^ «Американец сомалийского происхождения — новый премьер-министр Сомали» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  41. ^ «Утверждает нового премьер-министра Сомали после неоднократных задержек» . Allheadlinenews.com. 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 30 декабря 2010 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Новости Эй-Би-Си. «Международные новости – Мировые новости – Новости ABC» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  43. ^ «Премьер-министр Сомали представил свой кабинет» . Сеть Альшахид . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  44. ^ «Законодатели Сомали приняли предложенный кабинет министров» . Cbsnews.com . Проверено 30 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ Перейти обратно: а б «Полуостров Катар» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Премьер Сомали представляет новый кабинет министров» . Garoweonline.com. 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  47. ^ «Премьер-министр Сомали назвал новый кабинет министров» . Новости.xinhuanet.com. 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д «Заседание Совета Безопасности по Сомали» . Сомаливейн.орг. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  49. ^ «Премьер-министр Сомали: Любой в правительстве, совершивший коррупцию, будет привлечен к ответственности» . Allheadlinenews.com. 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Достижение успехов: силы АМИСОМ захватывают новую территорию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  51. ^ Независимые газеты в Интернете. «Аль-Шабааб окопалась, как крысы » . Независимый онлайн . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «BBC News – Сомали: премьер-министр Мохамед Абдуллахи Мохамед уходит в отставку» . Новости Би-би-си . 19 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 26 декабря 2014 г.
  53. ^ Геттлман, Джеффри (23 июня 2011 г.). «Технократ с образованием в Гарварде выбран премьер-министром Сомали» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  54. ^ «Повстанцы «Аш-Шабаб» покидают столицу Сомали» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  55. Сомали: конференция в Гароуэ подходит к завершению. Архивировано 12 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  56. ^ «Отчет по Сомали: завершилась вторая конференция в Гароуэ» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  57. ^ «Сомали: лидеры Сомали принимают проект конституции» . ННП/АФП . Проверено 23 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Сомали принимает конституцию в условиях отсутствия безопасности» . Гароуэ Онлайн . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  59. ^ Доктор Андре Ле Саж (1 июня 2005 г.). «Правосудие без гражданства в Сомали» (PDF) . Центр гуманитарного диалога. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 года . Проверено 26 июня 2009 г.
  60. ^ Штатный автор, Штатный писатель (6 апреля 2006 г.). «Пунтленд (Сомали) введет бесплатные начальные школы» . Новости Афрола. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  61. ^ Ихебузор, Ноэль (31 января 2005 г.). «ЕС и ЮНИСЕФ объединяют усилия для поддержки образования в Сомали» . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  62. ^ Роль исламских НПО и благотворительных организаций в стране без гражданства: пример Сомали [ постоянная мертвая ссылка ] Валерия Саджиомо. [ мертвая ссылка ]
  63. ^ «ВОЗ РОВС – О нас» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  64. ^ «Пунтленд в Сомали» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  65. ^ Сомалиленд - правительственные министерства
  66. ^ «В Сомали открывается новая полицейская академия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  67. ^ «Сомали: Речь президента Пунтленда на конституционной конференции в Гароуэ» . Морская Безопасность.Азия. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  68. ^ «Министерство Сомали» . Министерство иностранных дел . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  69. ^ «Нам срочно нужно посольство в Сомали» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  70. ^ «ФБР расследует действия сомалийцев в Миннеаполисе» . Новости Эн-Би-Си . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 26 декабря 2014 г.
  71. ^ «СОМАЛИ: Эфиопия открывает консульство в Пунтленде» . Лошадиные СМИ • Новости Сомали • Политика и мнения . 30 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  72. ^ «Правительство Джибути открывает посольство в Могадишо» . Демотикс . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  73. ^ «Сомали: Индия вновь открывает свое посольство в стране спустя 20 лет» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  74. ^ «№ 248, 1 ноября 2011 г., Пресс-релиз о возобновлении работы посольства Турции в Могадишо» . Министерство иностранных дел Турецкой Республики . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  75. Италия первой на Западе вновь открыла посольство в Сомали. Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine.
  76. ^ СОМАЛИ: Министр планирования и международного сотрудничества штата Пунтленд встречается с высокопоставленными европейскими министрами во время официального визита в Великобританию и Нидерланды. Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  77. ^ Исаев С. (26 января 2012 г.). «Иран откроет посольства в пяти странах» . Trend.az. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab2ff5379127b903ddee82840a4a16d__1722708540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/6d/dab2ff5379127b903ddee82840a4a16d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transitional Federal Government of Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)