Индекс хрупких государств
Индекс хрупких государств ( FSI ; ранее Индекс несостоявшихся государств США ) представляет собой ежегодный отчет, который в основном публикуется и поддерживается аналитическим центром «Фонд мира» . FSI также публикуется американским журналом Foreign Policy с 2005 по 2018 год, а с 2019 года — The New Humanariant . [ 1 ] Целью списка является оценка уязвимости государств перед конфликтом или коллапсом путем ранжирования всех суверенных государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций, где имеется достаточно данных для анализа. [ 2 ] Тайвань , Северный Кипр , Косово и Западная Сахара не включены в рейтинг, несмотря на то, что они признаны суверенными одной или несколькими другими странами. Палестинские территории ранжировались вместе с Израилем до 2021 года. Рейтинг основан на сумме баллов по 12 показателям (см. ниже). Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 10, где 0 соответствует самой низкой интенсивности (наиболее стабильный), а 10 — самой высокой интенсивности (наименее стабильный), что соответствует шкале от 0 до 120. [ 2 ]
Методология
[ редактировать ]Рейтинги индекса основаны на двенадцати индикаторах уязвимости государств, сгруппированных по категориям: сплоченность, экономическая, политическая, социальная. [ 3 ] Рейтинг является важнейшим инструментом, позволяющим выявить не только нормальное давление, с которым сталкиваются все государства, но и определить, когда это давление перевешивает способность государства справиться с этим давлением. Выделяя соответствующие уязвимости, которые способствуют риску хрупкости государства, Индекс, а также структура и данные социальных наук Инструменты анализа, на которых он построен, делают оценку политических рисков и раннее предупреждение конфликтов доступными для политиков и общественности в целом. [ 4 ]
Оценки получаются посредством процесса, включающего контент-анализ, количественные данные и качественный обзор. На этапе контент-анализа миллионы документов из более чем 100 000 англоязычных или переведенных источников (исключая социальные сети) [ 5 ] сканируются и фильтруются с помощью инструмента систем оценки конфликтов Фонда мира (CAST), который использует специальные фильтры и параметры поиска для сортировки данных на основе логических фраз, связанных с индикаторами, и присваивает баллы на основе алгоритмов. [ 6 ] количественные данные из таких источников, как Организация Объединенных Наций (ООН), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная книга фактов , Transparency International , Всемирный банк и Freedom House После анализа CAST включаются , что затем приводит к заключительному этапу качественных обзоров. каждый показатель для каждой страны. [ 5 ]
Взятые вместе в индексе, индикаторы представляют собой способ оценки уязвимости государства к коллапсу или конфликту, ранжируя государства по спектру категорий, обозначенных как устойчивые , стабильные , предупреждающие и тревожные . Внутри каждой группы оценки также подразделяются по степени тяжести. Разбивка очков [ 7 ] заключается в следующем:
Категория | Оценка FSI* | Скобки (2016) | 2015–2016 цвет | 2005–2014 цвет |
---|---|---|---|---|
Тревога | 90.0–120.0 | Очень высокий: 110+
Высокий: 100–109,9 Тревога: 90–99,9. |
Красный | Красный |
Предупреждение | 60.0–89.9 | Высокий: 80–89,9
Предупреждение: 70–79,9. Низкий: 60–69,9 |
Желтый -Апельсин | Апельсин |
Стабильный | 30.0–59.9 | Менее стабильный: 50–59,9.
Стабильный: 40–49,9 Более стабильный: 30–39,9. |
Зеленый | Желтый |
Устойчивый | 0.0–29.9 | Устойчивый: 20–29,9
Очень устойчивый: 0–19,9. |
Синий | Зеленый |
Не оценивается | Н/Д | — | Светло-серый | Светло-серый |
Все страны в трех верхних категориях обладают особенностями, которые делают их общества и институты уязвимыми перед неудачей. Однако индекс FSI не предназначен для прогнозирования того, когда государства могут столкнуться с насилием или коллапсом, поскольку он не измеряет направление или темпы изменений. Вполне возможно, что государство, отнесенное к «стабильной» зоне, будет ухудшаться более быстрыми темпами, чем государства, находящиеся в более хрупких зонах «предупреждения» или «тревоги», и может скорее столкнуться с насилием. И наоборот, государства в красной зоне, хотя и хрупкие, могут демонстрировать положительные признаки восстановления или медленно ухудшаться, что дает им время принять стратегии смягчения последствий. [ 7 ]
Список стран по индексу хрупких государств
[ редактировать ]Индикаторы
[ редактировать ]Двенадцать индикаторов конфликтного риска используются для измерения состояния государства в любой данный момент. Индикаторы предоставляют моментальный снимок во времени, который можно сравнить с другими моментальными снимками во временном ряду, чтобы определить, улучшаются или ухудшаются условия. Ниже приведен список показателей, используемых как в системе CAST, так и в Индексе уязвимых государств. [ 8 ]
- Аппаратура безопасности
- Фракционные элиты
- Групповая жалоба
- Экономический спад и бедность
- Неравномерное экономическое развитие
- Человеческое бегство и утечка мозгов
- Государственная легитимность
- Государственные услуги
- Права человека и верховенство закона
- Демографическое давление
- Беженцы и внутренне перемещенные лица
- Внешнее вмешательство
Критика
[ редактировать ]Номенклатура
[ редактировать ]Годы споров по поводу терминологии «несостоявшихся государств» в названии индекса способствовали изменениям в 2014 году, когда индекс несостоявшихся государств был заменен Индексом хрупких государств. Критики утверждали, что этот термин устанавливает ложное бинарное разделение или ложную дихотомию между государствами, которые можно спасти, и теми, которые невозможно восстановить. [ 9 ] [ 10 ] Криста Хендри, исполнительный директор FFP, частично объяснила это изменение реакцией на дебаты, вызванные термином « неудачное государство» , отметив, что «это название негативно влияло на нашу способность привлечь к FSI должное внимание». [ 11 ]
Цель
[ редактировать ]Некоторые ученые и журналисты также раскритиковали FSI за отсутствие полезности и критериев его измерения. Авторы, пишущие для The National Interest и The Washington Post, утверждают, что FSI посылает сигнал о том, что решение проблем в развивающемся мире заключается в «большем государственном строительстве ». [ 12 ] [ 13 ] тогда как на самом деле государственное строительство можно рассматривать как причину нестабильности и хрупкости. Клэр Ли, писавшая для The Guardian в 2012 году, осудила индекс как «бесполезный политический инструмент», который фокусируется только на симптомах проблемных государств, игнорируя причины или потенциальные лекарства. [ 9 ]
Методология
[ редактировать ]Критики также выявили недостатки в критериях измерения FSI, а также отсутствие прозрачности в анализе базовых данных. [ 12 ] [ 14 ] Например, показатели, связанные с беженцами и бегством людей, позволили Северной Корее улучшить рейтинг, поскольку эмиграция людей снизилась; [ 15 ] хотя это может указывать на более сильный аппарат безопасности в государстве, это не обязательно следует признавать улучшением. [ 14 ] Кроме того, анализ показателей привел некоторых комментаторов к выводу, что сочетание слишком большого количества категорий и неспособность провести различие между «правительством» и «государством» (иногда позволяя политическим шагам, таким как согласие Ирана на переговоры с Западом, положительно влияют на влияет на оценку) усложняет усилия по использованию результатов. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Некоторые выступали за большую прозрачность методов оценки. [ 9 ] [ 12 ] переработка критериев, чтобы придать индексу прогностическую ценность, [ 12 ] и объединение показателей в зонтичные группы для облегчения сравнения. [ 17 ]
Более того, критика, связанная с тем, как составлен рейтинг с момента его первой публикации семнадцать лет назад в журнале Foreign Policy, похоже, исчезает, поскольку рейтинг ориентирован на тенденции и скорость изменений. Кроме того, стоит отметить, что рейтинг фокусируется на измерении показателей страны с течением времени по отношению к ней самой, а не по сравнению с показателями других стран. Затем внимание уделяется индивидуальным показателям страны, а не только ее общему составному баллу.
Связанные индексы
[ редактировать ]Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовила свой ежегодный доклад о хрупких государствах, который теперь называется «Страны хрупкости». [ 18 ] по FSI, а также по данным Всемирного банка (который публикует собственные списки хрупких государств [ 19 ] ), с 2005 года. [ 20 ]
Ежемесячно Международная кризисная группа (ICG) , транснациональная неправительственная организация (НПО) , публикует CrisisWatch, бюллетень, призванный информировать читателей о развитии государственных конфликтов по всему миру. В отчетах указывается, улучшилась ли ситуация, ухудшилась или осталась неизменной по сравнению с предыдущим месяцем, и делается попытка указать, где могут возникнуть риски новых/эскалации (или возможностей для разрешения) конфликтов в следующем месяце. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переломный момент 2019 года | Уроки хрупкости» . Новая гуманитарная помощь . 10 апреля 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о несостоявшихся состояниях» . Фонд мира. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Список государств-неудачников 2007 года» . Журнал «Внешняя политика». Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ https://fragilestatesindex.org/wp-content/uploads/2021/05/fsi2021-report.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «Какая методология использовалась для составления рейтингов? | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Методология | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Что означают цвета и категории в указателе и на карте? | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по системе оценки конфликтов CAST | Фонд мира» . библиотека.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Клэр (2 июля 2012 г.). «Индекс несостоявшихся государств должен быть выброшен на свалку политики» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Провал индекса несостоявшихся государств | Институт мировой политики» . www.worldpolicy.org . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «От неудачного к хрупкому: переименование индекса» . библиотека.fundforpeace.org . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бинер, Лайонел; Янг, Джозеф (14 июля 2014 г.). «Является ли неудачное ранжирование или нестабильные государства бесполезным делом?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Эверс, Майлз М. (15 июля 2014 г.). «Индекс нестабильных государств с фатальными недостатками» . Национальный интерес . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Хрупкость – это новая неудача» . Политическое насилие @ взгляд . 27 июня 2014 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Северная Корея | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Почему индекс состояния сбоя является неудачным» . www.africareview.com . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс несостоявшихся государств 2009 года – разлад в рядах» . Внешняя политика . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Состояния уязвимости 2020 – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Хрупкость, конфликты и насилие» . www.worldbank.org . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Отчет о нестабильности – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «CrisisWatch – Международная кризисная группа» . www.crisisgroup.org . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.