Jump to content

Индекс хрупких государств

(Перенаправлено из Индекса неудачных состояний )
Хрупкие государства по данным «Индекса хрупких государств», 2005–2013 гг.
  Тревога
  Предупреждение
  Умеренный
  Устойчивый
  Нет информации / Зависимая территория

Индекс хрупких государств ( FSI ; ранее Индекс несостоявшихся государств США ) представляет собой ежегодный отчет, который в основном публикуется и поддерживается аналитическим центром «Фонд мира» . FSI также публикуется американским журналом Foreign Policy с 2005 по 2018 год, а с 2019 года — The New Humanariant . [ 1 ] Целью списка является оценка уязвимости государств перед конфликтом или коллапсом путем ранжирования всех суверенных государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций, где имеется достаточно данных для анализа. [ 2 ] Тайвань , Северный Кипр , Косово и Западная Сахара не включены в рейтинг, несмотря на то, что они признаны суверенными одной или несколькими другими странами. Палестинские территории ранжировались вместе с Израилем до 2021 года. Рейтинг основан на сумме баллов по 12 показателям (см. ниже). Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 10, где 0 соответствует самой низкой интенсивности (наиболее стабильный), а 10 — самой высокой интенсивности (наименее стабильный), что соответствует шкале от 0 до 120. [ 2 ]

Методология

[ редактировать ]

Рейтинги индекса основаны на двенадцати индикаторах уязвимости государств, сгруппированных по категориям: сплоченность, экономическая, политическая, социальная. [ 3 ] Рейтинг является важнейшим инструментом, позволяющим выявить не только нормальное давление, с которым сталкиваются все государства, но и определить, когда это давление перевешивает способность государства справиться с этим давлением. Выделяя соответствующие уязвимости, которые способствуют риску хрупкости государства, Индекс, а также структура и данные социальных наук Инструменты анализа, на которых он построен, делают оценку политических рисков и раннее предупреждение конфликтов доступными для политиков и общественности в целом. [ 4 ]

Оценки получаются посредством процесса, включающего контент-анализ, количественные данные и качественный обзор. На этапе контент-анализа миллионы документов из более чем 100 000 англоязычных или переведенных источников (исключая социальные сети) [ 5 ] сканируются и фильтруются с помощью инструмента систем оценки конфликтов Фонда мира (CAST), который использует специальные фильтры и параметры поиска для сортировки данных на основе логических фраз, связанных с индикаторами, и присваивает баллы на основе алгоритмов. [ 6 ] количественные данные из таких источников, как Организация Объединенных Наций (ООН), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная книга фактов , Transparency International , Всемирный банк и Freedom House После анализа CAST включаются , что затем приводит к заключительному этапу качественных обзоров. каждый показатель для каждой страны. [ 5 ]

Взятые вместе в индексе, индикаторы представляют собой способ оценки уязвимости государства к коллапсу или конфликту, ранжируя государства по спектру категорий, обозначенных как устойчивые , стабильные , предупреждающие и тревожные . Внутри каждой группы оценки также подразделяются по степени тяжести. Разбивка очков [ 7 ] заключается в следующем:

Категория Оценка FSI* Скобки (2016) 2015–2016 цвет 2005–2014 цвет
Тревога 90.0–120.0 Очень высокий: 110+

Высокий: 100–109,9

Тревога: 90–99,9.

Красный Красный
Предупреждение 60.0–89.9 Высокий: 80–89,9

Предупреждение: 70–79,9.

Низкий: 60–69,9

Желтый -Апельсин Апельсин
Стабильный 30.0–59.9 Менее стабильный: 50–59,9.

Стабильный: 40–49,9

Более стабильный: 30–39,9.

Зеленый Желтый
Устойчивый 0.0–29.9 Устойчивый: 20–29,9

Очень устойчивый: 0–19,9.

Синий Зеленый
Не оценивается Н/Д Светло-серый Светло-серый

Все страны в трех верхних категориях обладают особенностями, которые делают их общества и институты уязвимыми перед неудачей. Однако индекс FSI не предназначен для прогнозирования того, когда государства могут столкнуться с насилием или коллапсом, поскольку он не измеряет направление или темпы изменений. Вполне возможно, что государство, отнесенное к «стабильной» зоне, будет ухудшаться более быстрыми темпами, чем государства, находящиеся в более хрупких зонах «предупреждения» или «тревоги», и может скорее столкнуться с насилием. И наоборот, государства в красной зоне, хотя и хрупкие, могут демонстрировать положительные признаки восстановления или медленно ухудшаться, что дает им время принять стратегии смягчения последствий. [ 7 ]

Список стран по индексу хрупких государств

[ редактировать ]

Индикаторы

[ редактировать ]

Двенадцать индикаторов конфликтного риска используются для измерения состояния государства в любой данный момент. Индикаторы предоставляют моментальный снимок во времени, который можно сравнить с другими моментальными снимками во временном ряду, чтобы определить, улучшаются или ухудшаются условия. Ниже приведен список показателей, используемых как в системе CAST, так и в Индексе уязвимых государств. [ 8 ]

  • Аппаратура безопасности
  • Фракционные элиты
  • Групповая жалоба
  • Экономический спад и бедность
  • Неравномерное экономическое развитие
  • Человеческое бегство и утечка мозгов
  • Государственная легитимность
  • Государственные услуги
  • Права человека и верховенство закона
  • Демографическое давление
  • Беженцы и внутренне перемещенные лица
  • Внешнее вмешательство

Номенклатура

[ редактировать ]

Годы споров по поводу терминологии «несостоявшихся государств» в названии индекса способствовали изменениям в 2014 году, когда индекс несостоявшихся государств был заменен Индексом хрупких государств. Критики утверждали, что этот термин устанавливает ложное бинарное разделение или ложную дихотомию между государствами, которые можно спасти, и теми, которые невозможно восстановить. [ 9 ] [ 10 ] Криста Хендри, исполнительный директор FFP, частично объяснила это изменение реакцией на дебаты, вызванные термином « неудачное государство» , отметив, что «это название негативно влияло на нашу способность привлечь к FSI должное внимание». [ 11 ]

Некоторые ученые и журналисты также раскритиковали FSI за отсутствие полезности и критериев его измерения. Авторы, пишущие для The National Interest и The Washington Post, утверждают, что FSI посылает сигнал о том, что решение проблем в развивающемся мире заключается в «большем государственном строительстве ». [ 12 ] [ 13 ] тогда как на самом деле государственное строительство можно рассматривать как причину нестабильности и хрупкости. Клэр Ли, писавшая для The Guardian в 2012 году, осудила индекс как «бесполезный политический инструмент», который фокусируется только на симптомах проблемных государств, игнорируя причины или потенциальные лекарства. [ 9 ]

Методология

[ редактировать ]

Критики также выявили недостатки в критериях измерения FSI, а также отсутствие прозрачности в анализе базовых данных. [ 12 ] [ 14 ] Например, показатели, связанные с беженцами и бегством людей, позволили Северной Корее улучшить рейтинг, поскольку эмиграция людей снизилась; [ 15 ] хотя это может указывать на более сильный аппарат безопасности в государстве, это не обязательно следует признавать улучшением. [ 14 ] Кроме того, анализ показателей привел некоторых комментаторов к выводу, что сочетание слишком большого количества категорий и неспособность провести различие между «правительством» и «государством» (иногда позволяя политическим шагам, таким как согласие Ирана на переговоры с Западом, положительно влияют на влияет на оценку) усложняет усилия по использованию результатов. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Некоторые выступали за большую прозрачность методов оценки. [ 9 ] [ 12 ] переработка критериев, чтобы придать индексу прогностическую ценность, [ 12 ] и объединение показателей в зонтичные группы для облегчения сравнения. [ 17 ]

Более того, критика, связанная с тем, как составлен рейтинг с момента его первой публикации семнадцать лет назад в журнале Foreign Policy, похоже, исчезает, поскольку рейтинг ориентирован на тенденции и скорость изменений. Кроме того, стоит отметить, что рейтинг фокусируется на измерении показателей страны с течением времени по отношению к ней самой, а не по сравнению с показателями других стран. Затем внимание уделяется индивидуальным показателям страны, а не только ее общему составному баллу.

[ редактировать ]

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовила свой ежегодный доклад о хрупких государствах, который теперь называется «Страны хрупкости». [ 18 ] по FSI, а также по данным Всемирного банка (который публикует собственные списки хрупких государств [ 19 ] ), с 2005 года. [ 20 ]

Ежемесячно Международная кризисная группа (ICG) , транснациональная неправительственная организация (НПО) , публикует CrisisWatch, бюллетень, призванный информировать читателей о развитии государственных конфликтов по всему миру. В отчетах указывается, улучшилась ли ситуация, ухудшилась или осталась неизменной по сравнению с предыдущим месяцем, и делается попытка указать, где могут возникнуть риски новых/эскалации (или возможностей для разрешения) конфликтов в следующем месяце. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Переломный момент 2019 года | Уроки хрупкости» . Новая гуманитарная помощь . 10 апреля 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о несостоявшихся состояниях» . Фонд мира. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  3. ^ «Список государств-неудачников 2007 года» . Журнал «Внешняя политика». Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 19 июня 2007 г.
  4. ^ https://fragilestatesindex.org/wp-content/uploads/2021/05/fsi2021-report.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Jump up to: а б «Какая методология использовалась для составления рейтингов? | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  6. ^ «Методология | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Что означают цвета и категории в указателе и на карте? | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  8. ^ «Руководство по системе оценки конфликтов CAST | Фонд мира» . библиотека.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Ли, Клэр (2 июля 2012 г.). «Индекс несостоявшихся государств должен быть выброшен на свалку политики» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 января 2016 г.
  10. ^ «Провал индекса несостоявшихся государств | Институт мировой политики» . www.worldpolicy.org . Проверено 20 января 2016 г.
  11. ^ «От неудачного к хрупкому: переименование индекса» . библиотека.fundforpeace.org . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бинер, Лайонел; Янг, Джозеф (14 июля 2014 г.). «Является ли неудачное ранжирование или нестабильные государства бесполезным делом?» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 января 2016 г.
  13. ^ Эверс, Майлз М. (15 июля 2014 г.). «Индекс нестабильных государств с фатальными недостатками» . Национальный интерес . Проверено 20 января 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Хрупкость – это новая неудача» . Политическое насилие @ взгляд . 27 июня 2014 года . Проверено 20 января 2016 г.
  15. ^ «Северная Корея | Фонд мира» . fsi.fundforpeace.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
  16. ^ «Почему индекс состояния сбоя является неудачным» . www.africareview.com . Проверено 20 января 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Индекс несостоявшихся государств 2009 года – разлад в рядах» . Внешняя политика . Проверено 20 января 2016 г.
  18. ^ «Состояния уязвимости 2020 – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  19. ^ «Хрупкость, конфликты и насилие» . www.worldbank.org . Проверено 20 января 2016 г.
  20. ^ «Отчет о нестабильности – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  21. ^ «CrisisWatch – Международная кризисная группа» . www.crisisgroup.org . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1135f770ad05cefe4ff5fc8776d1deb__1723026960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/eb/b1135f770ad05cefe4ff5fc8776d1deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fragile States Index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)