Масштаб политического террора
Шкала политического террора — это ежегодная мера осуществляемого государством политического террора, . Он был разработан в начале 1980-х годов исследователями из Университета Пердью , а в настоящее время им управляет Марк Гибни из Университета Северной Каролины в Эшвилле . [1]
Первоначально в период с 1976 по 1983 год в базе данных были закодированы только 59 стран. В 1984 году Марк Гибни занял пост менеджера базы данных и расширил список стран, закодированных до 180, и диапазон лет до самых последних доступных лет (в настоящее время 2012). [1]
Шкала политического террора использует три источника для кодирования каждой страны: департамента США отчеты Государственного о практике прав человека, годовой отчет страновые Amnesty International и Всемирный отчет Хьюман Райтс Вотч . [2] Базу данных можно просмотреть и скачать с ее сайта .
Процесс кодирования
[ редактировать ]Шкала
[ редактировать ]Шкала политического террора представляет собой фиксированную пятибалльную шкалу: [3]
- В странах существует надежное верховенство закона, людей не сажают в тюрьму за свои взгляды, а пытки редки или исключительны. Политические убийства редки.
- За ненасильственную политическую деятельность предусмотрен ограниченный срок тюремного заключения. Однако пострадало несколько человек; пытки и избиения являются исключительными. Политические убийства случаются редко.
- Существует обширное политическое заключение. Казни или другие политические убийства и жестокость могут быть обычным явлением. Допускается неограниченное содержание под стражей, с судебным разбирательством или без него, за политические взгляды.
- Практики Уровня 3 распространяются на большее число. Убийства, исчезновения и пытки являются частью жизни. Несмотря на свою универсальность, на этом уровне террор затрагивает прежде всего тех, кто интересуется политикой или идеями.
- Ужасы Уровня 4 распространились на все население. Лидеры этих обществ не устанавливают ограничений на средства и тщательность, с которыми они преследуют личные или идеологические цели.
Шкала основана на оценке насилия по трем измерениям: масштаб, интенсивность и диапазон. Масштаб — это тип насилия, совершаемого государством, Интенсивность — это частота, с которой государство применяет данный тип насилия, а Диапазон — это часть населения, подвергающаяся насилию (также можно рассматривать как избирательность насилия). ). [4] [5]
Программисты
[ редактировать ]В число главных исследователей входят профессора нескольких университетов.
- Марк Гибни -Белк, заслуженный профессор политологии Университета Северной Каролины в Эшвилле .
- Линда Корнетт — председатель и профессор политологии Университета Северной Каролины в Эшвилле .
- Рид Вуд – доцент Школы политики и глобальных исследований Университета штата Аризона .
- Питер Хашке — доцент кафедры политологии Университета Северной Каролины в Эшвилле .
- Дэниел Арнон — аспирант Университета Эмори .
Программированием также занимаются студенты и аспиранты нескольких университетов. Научными сотрудниками на 2012-2013 год являются: Дэниел Арнон, Грей Барретт, Минори Хиндс и Келси Таварес из Университета Северной Каролины в Эшвилле , Александр Лиффитон и Рэйчел Олсон из Университета штата Аризона, Макс Скотт из Лондонской школы экономики , и Ши Стритер, недавняя выпускница Университета Нотр-Дам . [6]
Процесс
[ редактировать ]Данные по каждой стране анализируются как минимум двумя старшими кодировщиками и ассистентами бакалавриата. Каждая страна получает две оценки: одну в отчете Госдепартамента и одну в отчете Amnesty International. Программисты согласны друг с другом относительно оценки страны примерно на 85%. Если программисты не могут прийти к соглашению, спор урегулирует третий программист. Из-за контекстуального характера исходных данных кодирование является весьма субъективным, и кодировщикам рекомендуется игнорировать свои личные предубеждения или знания при определении рейтинга страны. Программистам также поручено давать странам преимущество в случае любых сомнений при подсчете баллов. Если кодировщик не может выбрать между двумя числами, ему предлагается использовать меньшее число при подсчете очков. [7]
Проблемы и примеры
[ редактировать ]Шкала политического террора измеряет только акты политического террора, совершаемые государством. Из-за этого может быть сложно оценить страны, если не сразу ясно, какие группы совершают акты насилия. Колумбия является прекрасным примером этой дилеммы: хотя уровень насилия в целом снизился с 2000 года, уровень насилия со стороны местных ополчений и военизированных группировок продолжает оставаться относительно стабильным. Хотя правительство пыталось смягчить насилие, некоторые действующие лица внутри правительства либо позволили насилию продолжаться, либо каким-то образом способствовали ему. Таким образом, оценка Колумбии отражает тесный уровень взаимодействия между правительством и частными субъектами. [8]
Еще одна проблема заключается в том, что шкала политического терроризма измеряет только фактические нарушения физических прав или прав на неприкосновенность или акты насилия, и поэтому страны, управляемые действительно репрессивными и принудительными режимами, могут получить низкие баллы. Нациям, которые успешно угнетают своих граждан или которые в прошлом совершали акты насилия для сдерживания сопротивления, обычно не приходится совершать множество актов насилия, чтобы сохранить контроль. Например, бывший СССР получит низкий балл по шкале политического террора, и этот балл не будет отражать общий уровень угнетения, присутствующего в этом обществе. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вуд и Гибни 2010 , с. 369.
- ^ Вуд и Гибни 2010 , с. 372.
- ^ «Документация: Правила кодирования» . Шкала политического террора . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Вуд и Гибни 2010, с. 373
- ^ Вуд и Гибни 2010 , с. 373.
- ^ «Исследователи» . Шкала политического террора . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Вуд и Гибни, 2010 , стр. 372–374.
- ^ Вуд и Гибни 2010 , с. 371.
- ^ Вуд и Гибни 2010 , с. 370.
Ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Вуд, Рид М.; Гибни, Марк (май 2010 г.). «Шкала политического террора (PTS): повторное введение и сравнение с CIRI» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 32 (2): 367–400. дои : 10.1353/hrq.0.0152 . S2CID 59156391 . ВудГибни, 2010.