Индекс приверженности развитию
Индекс приверженности развитию ( CDI ), ежегодно публикуемый Центром глобального развития , оценивает богатейшие страны мира по их приверженности политике, приносящей пользу пяти миллиардам человек, живущих в более бедных странах. Богатые и бедные страны связаны во многом; таким образом, Индекс выходит за рамки стандартных сравнений потоков иностранной помощи. Он измеряет «дружественность к развитию» 40 самых богатых стран мира, всех стран-членов ОЭСР Комитета содействия развитию . CDI оценивает национальные усилия в семи областях политики: помощь, торговля, инвестиции, миграция, окружающая среда, безопасность и технологии. [1] Он считается числовым индикатором достижения цели 8 Целей развития тысячелетия . [2] Это показывает, что помощь – это нечто большее, чем просто количество – качество также имеет значение – и что политика развития – это нечто большее, чем просто помощь. Индекс наказывает страны, которые одной рукой дают, например, посредством помощи или инвестиций, а другой забирают, создавая торговые барьеры или загрязняя окружающую среду.
В 2021 году по рейтингу CDI Швеция заняла первое место в мире, за ней следовали Франция , Норвегия , Австралия и Великобритания . Аргентина , Объединенные Арабские Эмираты и Индия финишировали последними.
История
[ редактировать ]CDI — это флагманская инициатива Центра глобального развития (CGD) , некоммерческого аналитического центра, базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия. CGD впервые опубликовал «Индекс» в журнале «Foreign Policy» в 2003 году с целью спровоцировать дискуссию, выявить пробелы в текущих знаниях и стимулировать политические реформы. [3] Индекс публиковался ежегодно совместно с журналом Foreign Policy до 2006 года, а с тех пор публикуется только CGD. Дэвид Рудман, старший научный сотрудник Центра глобального развития, является главным разработчиком Индекса, проводящим исследования и поддерживающим со стороны ключевых сотрудников техническую работу над компонентами . Хотя формулы и анализ, лежащие в основе CDI, остаются прежними, каждый год происходят небольшие методологические изменения, а показатели постоянно обновляются. Первоначально CDI оценивал 21 страну; Южная Корея была добавлена в 2008 году, а в 2012 году были добавлены еще пять европейских стран: Чехия , Венгрия , Люксембург , Польша и Словакия . В конце 2010-х годов они добавят еще 13 стран. В 2008 году были также опубликованы региональные CDI, оценивающие политику правительств-доноров и их взаимодействие с конкретными регионами мира, такими как страны Африки к югу от Сахары и Латинская Америка .
Компоненты
[ редактировать ]Помогать
[ редактировать ]Иностранная помощь является первым компонентом CDI, оценивающим как количество в процентах от ВВП, так и качество. Индекс наказывает связанную помощь , которая требует от получателей тратить помощь на продукты страны-донора и повышает стоимость проекта на 15–30 процентов. Помощь бедным, лучше управляемым странам также приветствуется CDI. В то время как помощь Экваториальной Гвинее , где коррупция более широко распространена, а верховенство закона слабее, оценивается в 15 центов за доллар, помощь Гане , где уровень бедности высок, а управление относительно хорошее, оценивается в 94 цента за доллар. [4] Доноров наказывают за то, что они перегружают правительства стран-получателей слишком большим количеством мелких проектов помощи, что обременяет чиновников-получателей обязательствами по приему беженцев и регулярной подаче отчетов. Наконец, Индекс вознаграждает правительства за то, что они позволяют налогоплательщикам списывать благотворительные взносы, поскольку часть этих взносов поступает в Oxfam , CARE и другие некоммерческие организации, работающие в развивающихся странах.
Торговля
[ редактировать ]Международная торговля на протяжении веков была движущей силой экономического развития. Поскольку в этом интенсивном политическом процессе основную роль играют игроки из богатых стран, некоторые товары, которые бедные страны производят лучше всего, включая сельскохозяйственные культуры, по-прежнему сталкиваются с высокими барьерами в богатых странах. Торговый компонент CDI наказывает страны за возведение барьеров для импорта сельскохозяйственных культур, одежды и других товаров из бедных стран. В нем рассматриваются два вида барьеров: тарифы (налоги) на импорт и субсидии для отечественных фермеров, которые стимулируют перепроизводство и снижают мировые цены.
Финансы
[ редактировать ]Раньше оно называлось Инвестиционным . CDI стремится вознаградить богатые страны, которые проводят политику, поощряющую инвестиции и финансовую прозрачность, благоприятную для развития. Он рассматривает два вида потоков капитала: прямые иностранные инвестиции , которые происходят, когда компания из одной страны покупает долю в существующей компании или строит завод в другой стране; и портфельные инвестиции , которые происходят, когда иностранцы покупают ценные бумаги, которые торгуются на открытых биржах. Инвестиционная составляющая построена на чек-листе из двадцати вопросов. Предлагают ли правительства богатых стран, например, страхование политических рисков, поощряя компании инвестировать в бедные страны, политический климат которых в противном случае считался бы слишком небезопасным? Есть ли у них налоговые положения или соглашения, предотвращающие обложение налогом иностранных инвесторов как дома, так и в стране инвестирования?
Миграция
[ редактировать ]CDI поощряет миграцию как квалифицированных, так и неквалифицированных людей, хотя неквалифицированных в большей степени. В нем используются данные о валовом притоке мигрантов из развивающихся стран за последний год и чистом увеличении числа неквалифицированных мигрантов из развивающихся стран в 1990-е годы. CDI также использует показатели открытости для студентов из бедных стран и помощи беженцам и просителям убежища .
Среда
[ редактировать ]Богатые страны используют непропорционально большое количество ограниченных ресурсов, а бедные страны наиболее уязвимы к глобальному потеплению и ухудшению состояния окружающей среды. Экологический компонент рассматривает то, что делают богатые страны, чтобы сократить непропорциональное использование ими всеобщего достояния. Страны преуспевают, если их выбросы парниковых газов падают, если их налоги на газ высоки, если они не субсидируют рыбную промышленность, если у них низкий уровень потребления ископаемого топлива на душу населения и если они контролируют импорт незаконно вырубленной тропической древесины.
Безопасность
[ редактировать ]Компонент безопасности CDI сравнивает богатые страны с точки зрения военных действий, которые затрагивают развивающиеся страны. CDI рассматривает четыре аспекта связи безопасности и развития. Он учитывает финансовый и кадровый вклад в миротворческие операции и насильственные гуманитарные интервенции , хотя учитывает только операции, одобренные международным органом, таким как Совет Безопасности ООН или НАТО . Он также вознаграждает страны, которые размещают военно-морские флоты там, где они могут обеспечить безопасность морских путей, а также за участие в международных режимах безопасности, которые способствуют нераспространению, разоружению и международному верховенству закона, таких как Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), Оттавская конвенция о ядерных испытаниях. наземные мины и Международный уголовный суд (МУС). Наконец, CDI наказывает некоторые виды экспорта оружия в страны, особенно те, которые недемократичны и тратят большие средства на армию.
Технология
[ редактировать ]Технологический компонент CDI анализирует политику богатых стран, поддерживающую создание и распространение новых технологий, которые могут глубоко формировать жизнь в развивающихся странах. CDI поощряет политику, которая поддерживает создание и распространение инноваций, представляющих ценность для развивающихся стран. Он вознаграждает государственные субсидии на исследования и разработки (НИОКР), независимо от того, предоставляются ли они за счет расходов или налоговых льгот, при этом вдвое дисконтируя военные НИОКР. Также учитывается политика в области прав интеллектуальной собственности (ПИС) , которая может препятствовать международному потоку инноваций. Они принимают форму патентных законов , которые, возможно, заходят слишком далеко в продвижении интересов тех, кто производит инновации, за счет тех, кто их использует. Американские участники торговых переговоров, например, настаивали на том, чтобы развивающиеся страны согласились никогда не принуждать к немедленному лицензированию патента, даже если это будет служить убедительным общественным интересам, как это могло бы произойти с лекарством от ВИЧ/СПИДа , если бы оно производилось недорогими местными производителями.
Здоровье
[ редактировать ]Компонент здравоохранения в CDI был добавлен в 2021 году в ответ на пандемию COVID-19 . Первоначально это было частично частью мер по обеспечению безопасности в условиях готовности к пандемиям и устойчивости к противомикробным препаратам. Они учитывают, как страна отреагировала на пандемию, и насколько успешно они предотвращают ее, в основном благодаря вакцинам . Помимо этого, они измеряют, насколько в « мирное время » страна рискует здоровьем, например, создавая биологическое оружие , которое может угрожать внутренним границам.
Методология
[ редактировать ]CDI оценивает 40 стран, которые являются самыми богатыми и развитыми странами в мире. Вместе они составляют большинство членов ОЭСР Комитета содействия развитию , который является официальной организацией доноров помощи, а также одного наблюдателя DAC ( Венгрия ).
Индекс CDI дает количественную оценку ряду мер политики богатых стран в семи областях политики. Баллы по каждому компоненту масштабируются в процентах, так что средний балл в 2021 году равен 50%. Итоговый балл страны представляет собой среднее значение баллов по каждому компоненту. Индекс CDI корректируется с учетом размера, чтобы сравнить, насколько хорошо страны реализуют свой потенциал оказания помощи. Данные для CDI поступают из официальных источников, таких как Всемирный банк , Организация экономического сотрудничества и развития и Организация Объединенных Наций , или от академических исследователей. CGD и его сотрудники также собирают информацию по странам по части компонентов помощи, миграции и инвестиций. Более подробная информация представлена в техническом документе и электронной таблице 2012 года. [5] [6]
Последние рейтинги
[ редактировать ]Классифицировать | Страна | Инвестиции | Финансирование развития | Технология | Среда | Торговля | Безопасность | Миграция | Здоровье [9] | В целом (средний) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Швеция | 86% | 95% | 40% | 100% | 92% | 86% | 100% | 92% | 100 |
2 | Франция | 100% | 54% | 69% | 95% | 80% | 85% | 39% | 59% | 78 |
3 | Норвегия | 70% | 96% | 58% | 83% | 31% | 88% | 66% | 68% | 75 |
4 | Австралия | 67% | 45% | 100% | 50% | 97% | 84% | 37% | 90% | 74 |
5 | Великобритания | 90% | 82% | 38% | 86% | 86% | 100% | 28% | 56% | 74 |
6 | Нидерланды | 57% | 80% | 34% | 86% | 100% | 86% | 46% | 82% | 74 |
7 | Германия | 80% | 66% | 38% | 84% | 89% | 79% | 58% | 72% | 74 |
8 | Финляндия | 63% | 67% | 33% | 73% | 85% | 90% | 45% | 100% | 71 |
9 | Канада | 94% | 56% | 62% | 49% | 72% | 77% | 54% | 85% | 70 |
10 | Дания | 57% | 87% | 36% | 86% | 83% | 92% | 31% | 72% | 69 |
11 | Австрия | 63% | 50% | 62% | 85% | 79% | 94% | 46% | 55% | 67 |
12 | Португалия | 60% | 52% | 45% | 94% | 71% | 89% | 55% | 60% | 66 |
13 | Швейцария | 61% | 63% | 51% | 82% | 56% | 75% | 47% | 81% | 65 |
14 | Люксембург | 39% | 100% | 83% | 34% | 70% | 68% | 57% | 62% | 62 |
15 | Новая Зеландия | 54% | 30% | 70% | 74% | 94% | 81% | 55% | 52% | 62 |
16 | Бельгия | 69% | 74% | 40% | 71% | 76% | 71% | 54% | 57% | 62 |
17 | Япония | 63% | 48% | 46% | 77% | 85% | 69% | 22% | 92% | 60 |
18 | Ирландия | 72% | 75% | 22% | 83% | 56% | 95% | 36% | 45% | 57 |
19 | Италия | 81% | 53% | 22% | 86% | 74% | 83% | 45% | 27% | 54 |
20 | Испания | 78% | 49% | 18% | 92% | 80% | 75% | 42% | 33% | 53 |
21 | Чешская Республика | 47% | 45% | 42% | 81% | 76% | 85% | 14% | 55% | 49 |
22 | Соединенные Штаты | 47% | 50% | 30% | 44% | 82% | 93% | 36% | 58% | 46 |
23 | Словакия | 43% | 45% | 18% | 87% | 60% | 96% | 4% | 69% | 44 |
24 | Южная Корея | 36% | 42% | 88% | 76% | 24% | 59% | 32% | 54% | 44 |
25 | Венгрия | 42% | 40% | 27% | 89% | 58% | 95% | 10% | 56% | 44 |
26 | Чили | 40% | 30% | 15% | 92% | 81% | 48% | 81% | 29% | 42 |
27 | Греция | 59% | 50% | 11% | 84% | 45% | 83% | 61% | 19% | 42 |
28 | ЮАР | 37% | 51% | 61% | 61% | 37% | 84% | 35% | 25% | 38 |
29 | Турция | 17% | 90% | 10% | 60% | 12% | 53% | 98% | 33% | 34 |
30 | Польша | 33% | 44% | 11% | 80% | 52% | 71% | 9% | 18% | 22 |
31 | Бразилия | 55% | 42% | 36% | 80% | 3% | 58% | 30% | 0% | 21 |
32 | Саудовская Аравия | 5% | 58% | 56% | 24% | 42% | 26% | 8% | 88% | 19 |
33 | Индонезия | 24% | 43% | 30% | 79% | 14% | 57% | 0% | 48% | 19 |
34 | Мексика | 48% | 28% | 0% | 78% | 30% | 51% | 16% | 38% | 16 |
35 | Израиль | 55% | 0% | 36% | 59% | 56% | 1% | 28% | 37% | 13 |
36 | Китай | 18% | 3% | 40% | 79% | 42% | 38% | 0% | 41% | 11 |
37 | Россия | 17% | 40% | 47% | 55% | 31% | 24% | 7% | 38% | 10 |
38 | Аргентина | 17% | 31% | 32% | 75% | 4% | 50% | 20% | 20% | 9 |
39 | Объединенные Арабские Эмираты | 0% | 73% | 30% | 0% | 69% | 0% | 17% | 61% | 5 |
40 | Индия | 25% | 3% | 20% | 90% | 0% | 25% | 5% | 13% | 0 |
Соавторы
[ редактировать ]CGD заказывает справочные документы и исследования для большинства компонентов. Однако окончательная ответственность за проект лежит на CGD, и CDI не обязательно отражает точку зрения участников.
- Дэвид Рудман, старший научный сотрудник Центра глобального развития (главный архитектор)
- Теодор Моран, научный сотрудник-нерезидент, Центр глобального развития (инвестиции)
- Кимберли Хэмилтон и Жанна Баталова из Института миграционной политики (Миграция)
- Б. Линдсей Лоуэлл и Виктория Карро из Джорджтаунского университета Института изучения международной миграции (миграция)
- Эми Кассара и Дэниел Прагер из Института мировых ресурсов (окружающая среда)
- Майкл О'Хэнлон и Адриана Линс де Альбукерке из Брукингского института (безопасность)
- Джейсон Олдервик и Марк Стокер, ранее работавшие в Международном институте стратегических исследований (безопасность)
- Кейт Э. Маскус из Университета Колорадо в Боулдере и Уолтер-Парк Американского университета (технологии)
Критика
[ редактировать ]Индекс приверженности развитию на протяжении многих лет привлекал большое внимание средств массовой информации и вызвал критику и дискуссии среди широкого круга аудиторий. Один из самых частых комментариев, озвученный МИД Японии , ставит под сомнение выбор семи компонентов. [10] Министерство утверждает, что некоторые категории могут быть лишними при измерении вклада в сокращение бедности. Равный вес компонентов в Индексе также подвергается сомнению; CDI не учитывает различную степень воздействия, предполагая, таким образом, что иностранная помощь и миграция оказывают одинаковое влияние на развитие. Чтобы продолжить разговор, Дэвид Рудман ответил в своем блоге на подобные комментарии. [11] Эксперты также написали статьи о том, как улучшить CDI, и предложили аналогичные меры. [12] [13] [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Внутри индекса
- ^ Отчет о человеческом развитии, 2003 г.
- ^ «Бердсолл и Рудман, Технический документ, 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2018 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Приверженность компоненту помощи Индексу развития
- ^ «Рудман, Технический документ 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2013 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Таблица CDI 2012» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Индекс приверженности развитию» .
- ^ "Здоровье" . cgdev.org . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Добавлено в 2021 году из-за COVID-19. [8]
- ^ Критические комментарии - Министерство иностранных дел (Япония)
- ^ «Правительство Японии критикует индекс CGD» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Савада и др. 2004 г. Архивировано 13 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ см. также Picciotto 2003. Архивировано 9 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Чоудхури и Сквайр, 2003 г.
- ^ McGillivray, 2003. Архивировано 23 сентября 2010 г. в Wayback Machine.