Факторы риска геноцида
Часть серии о |
Геноцид |
---|
![]() |
Проблемы |
Связанные темы |
Категория |
Оценка факторов риска геноцида является первоочередным механизмом предотвращения геноцида . Цель состоит в том, чтобы применить оценку факторов риска для улучшения способности международного сообщества к прогнозированию до того, как начнутся убийства, и предотвратить их. Может быть много предупредительных знаков того, что страна склоняется к будущему геноциду. Если появляются признаки, международное сообщество их принимает к сведению и наблюдает за странами, которые подвергаются более высокому риску. Многие ученые и международные группы пришли к различным факторам, которые, по их мнению, следует учитывать при изучении того, находится ли страна в зоне риска или нет. Один ведущий ученый в этой области Джеймс Уоллер предложил свои собственные четыре категории факторов риска: управление, история конфликтов, экономические условия и социальная фрагментация. [ 1 ]
Факторы риска Джеймса Уоллера
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]Тип режима правительства является индикатором того, находится ли нация под угрозой геноцида или нет. Анократия . и переходное правительство представляют наибольшую опасность, тогда как полная монархия является наиболее стабильной Нация также подвергается более высокому риску, если существует дефицит государственной легитимности, который включает высокий уровень коррупции, игнорирование конституционных норм или массовые протесты. Если государственная структура слаба и предоставляет гражданам плохие базовые услуги, ограничивает верховенство закона или не имеет защиты гражданского населения, она также создает более высокий риск и может стать нестабильной. Если существует полярная фракционность на основе идентичности или систематическая дискриминация со стороны государства посредством исключающей идеологии или политические разногласия по линии идентичности, это может создать раскол среди людей в нации, создавая различные ранги и насилие среди гражданского населения.
История конфликта
[ редактировать ]Государство с большей вероятностью столкнется с геноцидом или массовыми злодеяниями, если у него есть история напряженности, связанной с идентичностью, иначе известной как тенденция инаковости, или если в государстве ранее были геноциды/ политициды , это потому, что правительство, возможно, уже имело предыдущее оружие, стратегии и власть со времени последнего геноцида. Они также осознают, какой ущерб они могут нанести еще раз, если им удалось избежать последствий в прошлом. Также, если в государстве были зафиксированы серьезные нарушения международного законодательства в области прав человека, поскольку страна более чувствительна к насилию и может быть менее осведомлена о том, что происходит вокруг нее. Другими историями конфликтов, которые подвергают государство риску, являются прошлые культурные травмы, которые нанесли ущерб основной социальной идентичности государства, или если известно, что у людей есть наследие групповых обид или мести. Чем больше конфликтов было в стране в прошлом, это может сделать ее более нестабильной и более подверженной риску геноцида.
Экономические условия
[ редактировать ]Государства с низким уровнем экономического развития чаще сталкиваются с проблемами, поскольку это создает низкие альтернативные издержки массового насилия, поскольку жизни граждан не ценятся так высоко, как в экономике с высоким уровнем экономического развития. Государства, которые практикуют экономическую дискриминацию, делают так, чтобы одна группа людей имела больше всего экономических возможностей, вынуждая другую группу быть безработными или иметь горизонтальное экономическое неравенство, то есть когда экономика страны основана на небольшом количестве возможностей, и продукты. Эти условия, а также высокий уровень безработицы, внешний долг и неформальная экономика, такие как растущие черные рынки, ставят страну под угрозу того, что ее экономические условия играют роль факторов риска Геноцида.
Социальная фрагментация
[ редактировать ]Социальная фрагментация может быть разделена на пять основных подкатегорий; социальные различия на основе идентичности, демографическое давление, неравный доступ к основным товарам и услугам, гендерное неравенство и политическая нестабильность. Социальные разделения, основанные на идентичности, представляют собой дифференцированный доступ к власти, богатству, статуям и ресурсам, что означает, что некоторые люди имеют больший доступ к тому, что им нужно для жизни, чем другие, или когда государство практикует разжигание ненависти, как RTLMC в Руанде. Демографическое давление может ощущаться в штате с высокой плотностью населения, массовым перемещением беженцев или внутренне перемещенных лиц, а также в случае большого количества мужской молодежи, что означает, что там много мужского населения, которому действительно нечего делать. Неравный доступ к основным товарам и услугам, о котором свидетельствует высокий уровень детской смертности, поскольку матери и дети не будут получать должного ухода, необходимого им для роста и здоровья. Гендерное неравенство проявляется в уровне насилия в отношении женщин, поскольку он обычно является показателем того, как страна относится к своим женщинам, и если этот показатель низкий, они обычно рассматривают их скорее как равных. Политическая нестабильность может проявляться в пагубных сменах режима, угрозах вооруженного конфликта, пропорциях вооруженного населения, а также в том, где находится страна в мире.
Если в стране есть один или несколько из этих факторов риска, это не означает, что у них будет геноцид, но это просто дополнительные факторы, которые, собранные вместе, могут быть использованы, чтобы помочь предсказать и разрядить напряженную или опасную ситуацию. Не существует гарантии или формулы, позволяющей предсказывать будущее, а есть вещь, которая поможет нам извлечь уроки из прошлого и защитить будущее.
Оценка рисков ООН «Система анализа зверских преступлений»
[ редактировать ]У Организации Объединенных Наций есть список из 14 факторов риска жестоких преступлений с множеством показателей для каждого фактора. К этим факторам риска относятся: [ 2 ]
Общие факторы риска:
- Ситуация вооруженного конфликта или других форм нестабильности
- История серьезных нарушений международных прав человека и гуманитарного права
- Слабость государственных структур
- Мотивы или стимулы
- Способность совершать жестокие преступления
- Отсутствие смягчающих факторов
- Благоприятствующие обстоятельства или подготовительные действия
- Триггерные факторы
Факторы риска, специфичные для каждого международного преступления:
За геноцид:
- Межгрупповая напряженность или модели дискриминации в отношении защищенных групп
- Признаки намерения уничтожить полностью или частично охраняемую группу
За преступления против человечности:
- Признаки широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население
- Признаки плана или политики нападения на любое гражданское население
За военные преступления:
- Серьезные угрозы для тех, кто находится под защитой МГП
- Серьезные угрозы гуманитарным или миротворческим операциям
ООН отличается тем, что она разделяет конкретные факторы, которые приводят к различным преступлениям. Таким образом, «серьезные угрозы гуманитарным или миротворческим операторам» приведут к военным преступлениям, в то время как «межгрупповая напряженность или модели дискриминации в отношении защищаемых групп» (согласно статье 2 Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него ) являются фактором риска. к геноциду. Эти рекомендации были расширены и опубликованы в 2014 году в виде буклета « Система анализа жестоких преступлений: инструмент для предотвращения» . [ 3 ]
Фонд анализа мира: «Инструмент системы оценки конфликтов»
[ редактировать ]Некоммерческая организация «Фонд мира » написала руководство по оценке конфликтов, которое поможет «решить проблемы безопасности, исходящие от слабых и несостоятельных государств». Инструмент системы оценки конфликтов (CAST) имеет 12 индикаторов давления, включая: [ 4 ]
- Демографическое давление
- Беженцы и вынужденные переселенцы
- Групповая жалоба
- Бегство людей и утечка мозгов
- Неравномерное экономическое развитие
- Экономический спад
- Государственная легитимность
- Государственные услуги
- Права человека и верховенство закона
- Аппаратура безопасности
- Фракционные элиты
- Внешнее вмешательство
Рядом с каждым индикатором давления приводится список баллов, указывающий, когда этот индикатор становится серьезным фактором риска. Оценка 0 означает, что риска вообще нет. Оценка 10 означает серьезную проблему. В CAST также включено руководство по оценке возможностей государства. В число полномочий входят руководство, армия, полиция, судебная система и государственная служба.
Европейская комиссия: контрольный список коренных причин конфликта
[ редактировать ]Европейская комиссия разработала собственные факторы риска для оценки риска совершения страной массовых злодеяний и геноцида. Они выбрали восемь факторов риска: [ 5 ]
- Дефицит легитимности
- Ограничения верховенства закона
- Нарушения основных прав
- Слабое гражданское общество и СМИ
- Напряженность между сообществами/ Отсутствие механизмов разрешения споров
- Плохое экономическое управление
- Социально-экономическое региональное неравенство
- Геополитическая нестабильность
Каждый фактор риска имеет несколько других подразделов, которые могут указывать на более конкретные события, которые можно рассматривать как потенциальные факторы риска конфликта. Наряду с подразделами приведены примеры возможных целей для улучшения этого конкретного фактора риска.
Грегори Стэнтон: «Десять стадий геноцида»
[ редактировать ]Genocide Watch , Альянс против геноцида опубликовал Грегори Стэнтона , в который входят: список десяти стадий геноцида [ 6 ]
- Классификация
- Символизация
- Дискриминация
- Дегуманизация
- Организация
- поляризация
- Подготовка
- Преследование
- Истребление
- Отрицание
Эти стадии можно увидеть в каждом геноциде, изученном учеными до сих пор. Их можно использовать как красные флаги будущих геноцидов. Модель «Десять стадий геноцида» использовалась Государственным департаментом США, ООН, многими исследователями геноцида и политиками, а также учителями и музеями по всему миру. [ нужна ссылка ]
Разработка модели
[ редактировать ]В 1996 году Грегори Стэнтон, президент-основатель Genocide Watch, представил справочный документ под названием «8 стадий геноцида» в Государственном департаменте США . [ 7 ] В нем он предположил, что геноцид развивается в восемь стадий, которые «предсказуемы, но не неумолимы». [ 7 ] [ 8 ] В 2012 году Стэнтон добавил к своей модели два дополнительных этапа: дискриминацию и преследование, в результате чего появилась десятиэтапная модель геноцида. [ 6 ]
Стадии не являются линейными, и обычно происходит несколько одновременно. Модель Стэнтона представляет собой логическую модель для анализа процессов геноцида и определения превентивных мер, которые могут быть приняты для борьбы или остановки каждого процесса.
Доклад Стэнтона был представлен в Госдепартаменте в 1996 году, вскоре после геноцида в Руанде , но в нем также анализируются процессы Холокоста, красных кхмеров в Камбодже и других геноцидов. Предлагаемые превентивные меры — это те, которые Соединенные Штаты, национальные правительства и ООН могли бы реализовать или повлиять на реализацию других правительств.
Этап | Характеристики | Профилактические меры |
---|---|---|
1. Классификация |
Люди делятся на «они и мы». | «Главной превентивной мерой на этой ранней стадии является развитие универсалистских институтов, которые преодолевают … разделения». |
2. Символизация |
«В сочетании с ненавистью символы могут быть навязаны невольным членам групп-изгоев...» | «Для борьбы с символизацией символы ненависти могут быть законодательно запрещены, как и высказывания, разжигающие ненависть ». |
3. Дискриминация |
«Закон или культурная власть лишают группы полных гражданских прав: законы о сегрегации или апартеиде, отказ в избирательных правах». | «Принять и обеспечить соблюдение законов, запрещающих дискриминацию. Полное гражданство и избирательные права для всех групп». |
4. Дегуманизация |
«Одна группа отрицает человечность другой группы. Члены ее приравниваются к животным, вредителям, насекомым или болезням». | «Местные и международные лидеры должны осудить использование языка ненависти и сделать его неприемлемым с культурной точки зрения. Лидерам, разжигающим геноцид, следует запретить международные поездки и заморозить их зарубежные финансы». |
5. Организация |
«Геноцид всегда организован... Специальные армейские подразделения или ополчения часто обучены и вооружены...» | «ООН должна ввести эмбарго на поставки оружия правительствам и гражданам стран, причастных к геноцидной резне , и создать комиссии по расследованию нарушений» |
6. поляризация |
«Группы ненависти транслируют поляризующую пропаганду…» | «Предупреждение может означать защиту безопасности умеренных лидеров или помощь правозащитным группам... Государственным переворотам, совершаемым экстремистами, следует противодействовать международными санкциями». |
7. Подготовка |
«Планируется массовое убийство. Жертвы идентифицируются и отделяются по признаку их этнической или религиозной принадлежности...» | «На данном этапе необходимо объявить чрезвычайную ситуацию, связанную с геноцидом. Необходимо оказать полное дипломатическое давление со стороны региональных организаций, включая подготовку к вмешательству для предотвращения геноцида». |
8. Преследование |
«Экспроприация, принудительное перемещение, гетто, концентрационные лагеря». | «Прямая помощь группам жертв, целевые санкции против преследователей, мобилизация гуманитарной помощи или вмешательство, защита беженцев». |
9. Истребление |
«Для убийц это «истребление», потому что они не верят, что их жертвы являются полностью людьми». | «На данном этапе только быстрое и подавляющее вооруженное вмешательство может остановить геноцид. Должны быть созданы настоящие безопасные зоны или коридоры для бегства беженцев под хорошо вооруженной международной защитой». |
10. Отрицание |
«Преступники... отрицают совершение каких-либо преступлений...» | «Ответом на отказ является наказание со стороны международного трибунала или национальных судов» |
Десятиэтапная модель геноцида Стэнтона широко используется в сравнительных исследованиях геноцида учителями школ и университетов, а также в таких музеях, как Музей Холокоста в Далласе. Метод Стэнтона фокусируется на событиях и процессах, которые приводят к геноциду. Основанная им организация Genocide Watch. [ 9 ] следит за событиями по всему миру. Он рассылает оповещения о геноциде политикам в правительствах и ООН.
Другие исследователи геноцида сосредоточились на культурных и политических условиях, которые приводят к геноциду. Социолог Хелен Фейн [ 10 ] показали, что существовавший ранее антисемитизм коррелировал с процентом евреев, убитых в различных европейских странах во время Холокоста. Политологи, такие как доктор Барбара Харфф. [ 11 ] определили политические характеристики государств, которые статистически коррелируют с риском геноцида. Это предшествующие безнаказанные геноциды; политический переворот; правление этнических меньшинств; исключительная идеология; самодержавие; закрытые границы; и массовые нарушения прав человека.
Модель Стэнтона помещает факторы риска в анализе Харффом страновых рисков геноцида и политического убийства в процессуальную структуру. Риски политической нестабильности характерны для того, что Лео Купер [ 12 ] называемые «разделенными обществами» с глубокими классификационными разломами. Целевые группы дискриминации со стороны государства являются жертвами дискриминации. Идеология исключения занимает центральное место в дегуманизации. Авторитарные режимы способствуют созданию групп ненависти. Этнически поляризованная элита характерна для поляризации. Отсутствие открытости для торговли и других влияний из-за пределов государства характерно для подготовки к геноциду или политубийству. Массовое нарушение прав человека является свидетельством преследования. Безнаказанность после предыдущих геноцидов или политических убийств является свидетельством Отрицания.
Грегори Стэнтон описал предотвращение геноцида в своем заявлении: «В конечном счете, лучшим противоядием от геноцида является народное образование и развитие социальной и культурной толерантности к разнообразию». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллер, Джеймс, доктор «Профилактика восходящих потоков: оценка и прогнозирование рисков». HGS 374 Сравнительный геноцид. Государственный колледж Кин , Кин. 03 марта 2015. Лекция.
- ^ «Мандат и роль Управления – Методология» . Офис специального советника по предотвращению геноцида . ООН. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Управление Организации Объединенных Наций по предотвращению геноцида и ответственности за защиту (2014 г.). Структура анализа жестоких преступлений: инструмент для предотвращения (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций .
- ^ Руководство по системе оценки конфликтов CAST (CFSIR1418, переиздание 2014 г.) . Фонд мира . 10 марта 2014 г.
- ^ Альфорс, К. и М. Ван Беллинген Релекс. «Руководство по программированию стратегических документов». Европейское бюро по связям в области миростроительства . Европейская комиссия, ноябрь 2008 г. Интернет. 20 апреля 2015 г. <>.
- ^ Jump up to: а б с Стэнтон, Грегори Х. «Десять стадий геноцида» . Часы Геноцида . Genocide Watch, Альянс против геноцида. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори Стэнтон . 8 стадий геноцида , Genocide Watch , 1 996
- ^ ФБР групп обнаружило несколько схожие стадии для ненависти .
- ^ «Грегори Х. Стэнтон» . Часы Геноцида .
- ^ Фейн, Х. (1979). Учет геноцида: Жертвы и пережившие Холокост . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Харфф, Барбара (2003). «Нет уроков, извлеченных из Холокоста? Оценка рисков геноцида и политических массовых убийств с 1955 года» . Американский обзор политической науки . 97 (1): 57–73. дои : 10.1017/S0003055403000522 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 3118221 . S2CID 54804182 .
- ^ Купер, Лео (1981). Геноцид (изд. 1982 г.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 58. ИСБН 0-300-03120-3 .