Jump to content

Психология геноцида

Психология геноцида призвана объяснить, как преступники могут расстреливать невинных людей, таких как советские мирные жители, убитые во время массовой казни в 1941 году.

Психология геноцида пытается объяснить геноцид средствами психологии . Психология геноцида направлена ​​на объяснение предпосылок геноцида и того, почему некоторые люди становятся его исполнителями, а другие - свидетелями или спасателями .

Предварительные условия

[ редактировать ]

Психологи сошлись во мнении, что акту геноцида способствуют определенные предпосылки:

  1. Модель разочарования Стауба показывает, что истощение основных человеческих потребностей, таких как экономическая стабильность, вызывает коллективное разочарование. [1] [2]
  2. это приводит к появлению козла отпущения, который рассматривается как основной источник их низкого уровня жизни, а члены группы изображаются как жертвы. Выбор козла отпущения следует за процессом, который приводит к тотальному доминированию внутригрупповой группы и глубокой девальвации выбранного козла отпущения. [3]
  3. Ранее существовавшие различия между внутренней группой и целевой группой, такие как этнические или религиозные контрасты, радикально изменяются и наносят огромный ущерб средствам существования внутренней группы. Например, 2 миллиона армян, живущих в Османской Турции, были маргинализированы из-за своей веры в христианство. [1]
  4. На следующем этапе преступники создают идеологию, подчеркивающую, что утопическое государство может стать реальностью в ближайшем будущем. Они играют на страхах людей и подчеркивают, что единственный способ выжить – это систематически искоренить козла отпущения. [1] [4] Главные преступники начинают строить мифологическое объяснение, направленное на устранение сочувствия и сострадания, направленных к целевой группе. Министр пропаганды Йозеф Геббельс , например, с 1933 по 1945 год продемонстрировал множество фильмов, дегуманизирующих евреев, изображающих их как смертельный вирус. [1] Их политические лидеры стремятся завладеть моральным сознанием своего общества и создать иллюзию единодушия, чтобы получить полный государственный контроль.

Преступники

[ редактировать ]

Преступниками являются лица, которые осуществляют, содействуют или инструктируют уничтожение определенной группы. [1] Психологи исторически спорили о том, имеют ли диспозиционные или ситуационные переменные большее значение для объяснения поведения преступников.

Диспозиционные переменные

[ редактировать ]

Адорно постулировал, что авторитарная личность является наиболее важной причиной насилия со стороны преступников. Он пришел к выводу, что тремя неотъемлемыми компонентами авторитаризма являются конвенционализм, подчинение власти и агрессия. Преступники также склонны убивать без угрызений совести, что позволяет им повторять более жестокие злодеяния. Выводы Адорно были получены на основе шкалы F из 30 пунктов, которая измеряла степень согласия участников с авторитарными заявлениями. Один из пунктов звучит так: « Уважение к власти – самая важная добродетель, которой должны научиться дети» . [1]

Ситуационные переменные

[ редактировать ]

Милгрэм утверждает, что послушание играет важную роль в превращении обычных людей в преступников-преступников. [ нужна ссылка ] В его исследовании измерялась степень, в которой участники подвергали учащихся электрошоку только потому, что экспериментатор поручил им это сделать. Он обнаружил, что благодаря воздействию экспериментатора 65% участников подчинялись инструкциям на самом высоком уровне (450 вольт). Таким образом, Милгрэм пришел к выводу, что внутренние моральные конфликты преступников можно смягчить с помощью точных ситуационных мер. [2]

Соломон предположил, что восстановительные процессы могут вызвать жестокое поведение. Такие гомеостатические процессы, вызывающие привыкание, могут также вызывать жестокость в ответ на аверсивные стимулы, что может объяснить чрезмерные пытки и насилие со стороны преступников. [5] [6]

Прохожие

[ редактировать ]

Прохожие – это люди, которые остаются пассивными и молчаливыми, наблюдая за этнической чисткой целевой группы. Прохожие также считаются полуактивными, поскольку многие из них свободно принимают преимущества членства в своей группе, активно избегая при этом жертв. [1] например, компании, увольняющие еврейских сотрудников.

Внутренние свидетели

[ редактировать ]

По мнению Зилмера и Харроуэра, свидетели характеризуются как окружающие, то есть люди, которым не хватает достаточного эмоционального развития и которые должны полагаться на других в качестве руководства. У них также более низкий уровень морального развития, что приводит к более уступчивой и покорной личности. В том же исследовании было обнаружено, что важнейшим оправданием ограниченного эмоционального развития является слабая привязанность к основному опекуну, который играет важную роль в предзнаменовании их апатичного поведения. [7] В исследовании МакФарланд-Айк медсестер в нацистской Германии она пришла к выводу, что отсутствие сопротивления преступникам является результатом неспособности свидетелей участвовать в процессах более высокого порядка, таких как дедуктивное рассуждение и логика. [8]

Спасатели

[ редактировать ]

Спасатели – это люди, которые активно стремятся помочь жертвам геноцида выжить, предоставляя им убежище, защиту или средства к бегству. [9]

Личность

[ редактировать ]

Спасатели идентифицируются как люди, обладающие внутренним сочувствием и моральными ценностями, которые диаметрально контрастируют с растущим присутствием идеологий преступников. Теоретики также утверждают, что сильное чувство индивидуальности является решающей силой, определяющей поведение спасателей. [10] Историк Кристофер Браунинг обнаружил, что примерно 10–20% нацистских солдат избегали убийства евреев благодаря своему сочувствию и вере в индивидуальный выбор. [5]

Социализация

[ редактировать ]

Наблюдения Олинера показали, что определяющим фактором поведения спасателей является роль семьи. Он обнаружил, что матери спасателей передали более здоровые моральные качества и цели независимости по сравнению с матерями тех, кто не спасал. Семьи спасателей также воплощают в себе другие этические кодексы, такие как коллективная ответственность и эгалитаризм, независимо от этнической принадлежности или убеждений. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баум, Стивен К. (2008). Психология геноцида: преступники, свидетели и спасатели . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-511-40912-7 . OCLC   244632700 .
  2. ^ Jump up to: а б Понимание геноцида: социальная психология Холокоста . Леонард С. Ньюман, Ральф Эрбер. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 2002. ISBN  978-0-19-535084-5 . OCLC   57491405 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Монро, Кристен Ренвик (март 1995 г.). «Обзорное эссе: Психология геноцида» . Этика и международные отношения . 9 : 215–239. дои : 10.1111/j.1747-7093.1995.tb00179.x . ISSN   0892-6794 . S2CID   145685568 .
  4. ^ Брайант, Эмили; Шимке, Эмили Брук; Нисет Брем, Холли; Угген, Кристофер (29 июля 2017 г.). «Методы нейтрализации и работы по установлению личности среди обвиняемых в геноциде» . Социальные проблемы . 65 (4): 584–602. doi : 10.1093/socpro/spx026 . ISSN   0037-7791 .
  5. ^ Jump up to: а б Даттон, Дональд Г. (2007). Психология геноцида, массовых убийств и крайнего насилия: почему «нормальные» люди совершают злодеяния . Praeger Security International. ISBN  978-0-275-99000-8 . OCLC   82673660 .
  6. ^ https://www.appstate.edu/~steelekm/classes/psy5300/Documents/Solomon1980_Oppent.pdf
  7. ^ Стауб, Эрвин (2003). Психология добра и зла, почему дети, взрослые и группы помогают другим и вредят им . Издательство Кембриджского университета . OCLC   1264745416 .
  8. ^ Ньюман, Леонард С.; Эрбер, Ральф (26 сентября 2002 г.). Понимание Геноцида . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780195133622.001.0001 . ISBN  978-0-19-513362-2 .
  9. ^ Баум, Стивен К. (2008). Прохожие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 153–180. дои : 10.1017/cbo9780511819278.006 . ISBN  9780511819278 . Проверено 16 февраля 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Монро, Кристен Ренвик (октябрь 2008 г.). «Раскрытие кода геноцида: моральная психология спасателей, свидетелей и нацистов во время Холокоста» . Политическая психология . 29 (5): 699–736. дои : 10.1111/j.1467-9221.2008.00661.x . ISSN   0162-895X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc90d63e14f34774eb843bf9fbc4a7b5__1721470020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b5/bc90d63e14f34774eb843bf9fbc4a7b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)