Психология геноцида

Часть серии о |
Геноцид |
---|
![]() |
Проблемы |
Связанные темы |
Категория |
Психология геноцида пытается объяснить геноцид средствами психологии . Психология геноцида направлена на объяснение предпосылок геноцида и того, почему некоторые люди становятся его исполнителями, а другие - свидетелями или спасателями .
Предварительные условия
[ редактировать ]Психологи сошлись во мнении, что акту геноцида способствуют определенные предпосылки:
- Модель разочарования Стауба показывает, что истощение основных человеческих потребностей, таких как экономическая стабильность, вызывает коллективное разочарование. [1] [2]
- это приводит к появлению козла отпущения, который рассматривается как основной источник их низкого уровня жизни, а члены группы изображаются как жертвы. Выбор козла отпущения следует за процессом, который приводит к тотальному доминированию внутригрупповой группы и глубокой девальвации выбранного козла отпущения. [3]
- Ранее существовавшие различия между внутренней группой и целевой группой, такие как этнические или религиозные контрасты, радикально изменяются и наносят огромный ущерб средствам существования внутренней группы. Например, 2 миллиона армян, живущих в Османской Турции, были маргинализированы из-за своей веры в христианство. [1]
- На следующем этапе преступники создают идеологию, подчеркивающую, что утопическое государство может стать реальностью в ближайшем будущем. Они играют на страхах людей и подчеркивают, что единственный способ выжить – это систематически искоренить козла отпущения. [1] [4] Главные преступники начинают строить мифологическое объяснение, направленное на устранение сочувствия и сострадания, направленных к целевой группе. Министр пропаганды Йозеф Геббельс , например, с 1933 по 1945 год продемонстрировал множество фильмов, дегуманизирующих евреев, изображающих их как смертельный вирус. [1] Их политические лидеры стремятся завладеть моральным сознанием своего общества и создать иллюзию единодушия, чтобы получить полный государственный контроль.
Преступники
[ редактировать ]Преступниками являются лица, которые осуществляют, содействуют или инструктируют уничтожение определенной группы. [1] Психологи исторически спорили о том, имеют ли диспозиционные или ситуационные переменные большее значение для объяснения поведения преступников.
Диспозиционные переменные
[ редактировать ]Адорно постулировал, что авторитарная личность является наиболее важной причиной насилия со стороны преступников. Он пришел к выводу, что тремя неотъемлемыми компонентами авторитаризма являются конвенционализм, подчинение власти и агрессия. Преступники также склонны убивать без угрызений совести, что позволяет им повторять более жестокие злодеяния. Выводы Адорно были получены на основе шкалы F из 30 пунктов, которая измеряла степень согласия участников с авторитарными заявлениями. Один из пунктов звучит так: « Уважение к власти – самая важная добродетель, которой должны научиться дети» . [1]
Ситуационные переменные
[ редактировать ]Милгрэм утверждает, что послушание играет важную роль в превращении обычных людей в преступников-преступников. [ нужна ссылка ] В его исследовании измерялась степень, в которой участники подвергали учащихся электрошоку только потому, что экспериментатор поручил им это сделать. Он обнаружил, что благодаря воздействию экспериментатора 65% участников подчинялись инструкциям на самом высоком уровне (450 вольт). Таким образом, Милгрэм пришел к выводу, что внутренние моральные конфликты преступников можно смягчить с помощью точных ситуационных мер. [2]
Соломон предположил, что восстановительные процессы могут вызвать жестокое поведение. Такие гомеостатические процессы, вызывающие привыкание, могут также вызывать жестокость в ответ на аверсивные стимулы, что может объяснить чрезмерные пытки и насилие со стороны преступников. [5] [6]
Прохожие
[ редактировать ]Прохожие – это люди, которые остаются пассивными и молчаливыми, наблюдая за этнической чисткой целевой группы. Прохожие также считаются полуактивными, поскольку многие из них свободно принимают преимущества членства в своей группе, активно избегая при этом жертв. [1] например, компании, увольняющие еврейских сотрудников.
Внутренние свидетели
[ редактировать ]По мнению Зилмера и Харроуэра, свидетели характеризуются как окружающие, то есть люди, которым не хватает достаточного эмоционального развития и которые должны полагаться на других в качестве руководства. У них также более низкий уровень морального развития, что приводит к более уступчивой и покорной личности. В том же исследовании было обнаружено, что важнейшим оправданием ограниченного эмоционального развития является слабая привязанность к основному опекуну, который играет важную роль в предзнаменовании их апатичного поведения. [7] В исследовании МакФарланд-Айк медсестер в нацистской Германии она пришла к выводу, что отсутствие сопротивления преступникам является результатом неспособности свидетелей участвовать в процессах более высокого порядка, таких как дедуктивное рассуждение и логика. [8]
Спасатели
[ редактировать ]Спасатели – это люди, которые активно стремятся помочь жертвам геноцида выжить, предоставляя им убежище, защиту или средства к бегству. [9]
Личность
[ редактировать ]Спасатели идентифицируются как люди, обладающие внутренним сочувствием и моральными ценностями, которые диаметрально контрастируют с растущим присутствием идеологий преступников. Теоретики также утверждают, что сильное чувство индивидуальности является решающей силой, определяющей поведение спасателей. [10] Историк Кристофер Браунинг обнаружил, что примерно 10–20% нацистских солдат избегали убийства евреев благодаря своему сочувствию и вере в индивидуальный выбор. [5]
Социализация
[ редактировать ]Наблюдения Олинера показали, что определяющим фактором поведения спасателей является роль семьи. Он обнаружил, что матери спасателей передали более здоровые моральные качества и цели независимости по сравнению с матерями тех, кто не спасал. Семьи спасателей также воплощают в себе другие этические кодексы, такие как коллективная ответственность и эгалитаризм, независимо от этнической принадлежности или убеждений. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баум, Стивен К. (2008). Психология геноцида: преступники, свидетели и спасатели . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-511-40912-7 . OCLC 244632700 .
- ^ Jump up to: а б Понимание геноцида: социальная психология Холокоста . Леонард С. Ньюман, Ральф Эрбер. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 2002. ISBN 978-0-19-535084-5 . OCLC 57491405 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Монро, Кристен Ренвик (март 1995 г.). «Обзорное эссе: Психология геноцида» . Этика и международные отношения . 9 : 215–239. дои : 10.1111/j.1747-7093.1995.tb00179.x . ISSN 0892-6794 . S2CID 145685568 .
- ^ Брайант, Эмили; Шимке, Эмили Брук; Нисет Брем, Холли; Угген, Кристофер (29 июля 2017 г.). «Методы нейтрализации и работы по установлению личности среди обвиняемых в геноциде» . Социальные проблемы . 65 (4): 584–602. doi : 10.1093/socpro/spx026 . ISSN 0037-7791 .
- ^ Jump up to: а б Даттон, Дональд Г. (2007). Психология геноцида, массовых убийств и крайнего насилия: почему «нормальные» люди совершают злодеяния . Praeger Security International. ISBN 978-0-275-99000-8 . OCLC 82673660 .
- ^ https://www.appstate.edu/~steelekm/classes/psy5300/Documents/Solomon1980_Oppent.pdf
- ^ Стауб, Эрвин (2003). Психология добра и зла, почему дети, взрослые и группы помогают другим и вредят им . Издательство Кембриджского университета . OCLC 1264745416 .
- ^ Ньюман, Леонард С.; Эрбер, Ральф (26 сентября 2002 г.). Понимание Геноцида . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780195133622.001.0001 . ISBN 978-0-19-513362-2 .
- ^ Баум, Стивен К. (2008). Прохожие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 153–180. дои : 10.1017/cbo9780511819278.006 . ISBN 9780511819278 . Проверено 16 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Монро, Кристен Ренвик (октябрь 2008 г.). «Раскрытие кода геноцида: моральная психология спасателей, свидетелей и нацистов во время Холокоста» . Политическая психология . 29 (5): 699–736. дои : 10.1111/j.1467-9221.2008.00661.x . ISSN 0162-895X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гласс, Джеймс М. (сентябрь 2008 г.). «Групповая фантазия: ее место в психологии геноцида». Международный журнал прикладных психоаналитических исследований . 5 (3): 211–221. дои : 10.1002/aps.164 .
- Хьюз, Джудит М. (2015). Холокост и возрождение психологической истории . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-05682-4 .
- Лифтон, Роберт Джей (2017). Нацистские врачи: медицинские убийства и психология геноцида . Основные книги . ISBN 978-0-465-09339-7 .
- Монро, Кристен Ренвик (2011). Этика в эпоху террора и геноцида: идентичность и моральный выбор . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-4036-6 .
- Моррок, Ричард (2014). Психология геноцида и насильственного угнетения: исследование массовой жестокости от нацистской Германии до Руанды . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5628-4 .
- Рот, Пол А. (2010). «Социальная психология и геноцид». В Блоксхэме, Дональд; Моисей, А. Дирк (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199232116.001.0001 . ISBN 978-0-19-923211-6 .
- Симпсон, Кевин Э. (20 марта 2012 г.). «Геноцид Гитлера». Преподавание психологии . 39 (2): 113–120. дои : 10.1177/0098628312437726 . S2CID 143641069 .