Jump to content

Война и геноцид

Исследования войны и геноцида — это междисциплинарный предмет, который выявляет и анализирует взаимосвязь между войной и геноцидом , а также структурные основы связанных с ними конфликтов. Используемые дисциплины могут включать политологию , географию , экономику , социологию , международные отношения и историю .

Среди ученых существует общее мнение, что проблемы войны и геноцида тесно связаны, поскольку они часто сопровождают друг друга. Однако существуют разные мысли и теоретические взгляды на эту тему, поскольку она продолжает оставаться предметом научного анализа и дискуссий. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

Описание

[ редактировать ]

Геноцид определяется как преднамеренное уничтожение людей. Этот термин был введен в 1944 году польским юристом Рафаэлем Лемкиным из греческого слова γένος (генос, «раса, народ») и латинского суффикса -caedo («акт убийства»). Организация Объединенных Наций определяет геноцид в статье II Конвенции о геноциде как:

Любое из следующих действий, совершенное с намерением уничтожить, полностью или частично, национальную , этническую , расовую или религиозную группу как таковую:
а) убийство членов группы;
(б) причинение тяжкого телесного или психического вреда членам группы;
в) умышленное создание группе условий жизни, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение;
d) введение мер, направленных на предотвращение рождаемости внутри группы;
(e) Принудительный перевод детей из группы в другую группу. [12]

В Конвенции о геноциде также отмечается, что геноцид может иметь место как в мирных ситуациях, так и в условиях вооруженного конфликта. Организация Объединенных Наций также подчеркивает тот факт, что жертвы намеренно становятся объектами нападения и убивают не как отдельных лиц, а как членов целевой группы. Популярные характеристики геноцида включают элементы жестокости, происходящие в больших и систематических масштабах, а также его осуществление армиями в качестве агентов первой линии.

Историческая справка

[ редактировать ]

Норман Наймарк пишет:

На протяжении всей своей истории геноцид имел очень тесную связь с войной. Даже в мирные периоды угроза войны или мнимая необходимость подготовки к войне могут спровоцировать ситуации геноцида. Война не является необходимой предпосылкой геноцида, а геноцид не обязательно происходит во время войны. Тем не менее, геноцид чаще всего ассоциируется с намерениями, политикой и действиями военного времени. Это справедливо как для древних времен, так и для современности. Фактически, общее снижение частоты войн и гражданских конфликтов на протяжении веков, несомненно, способствует уменьшению масштабов геноцида. [13]

Исследования случаев двадцатого века, которые часто называют «эпохой геноцида», показывают, что когда геноцид совершался, он сопровождался той или иной формой вооруженного конфликта. [14] Геноцид армян , Холокост евреев , Геноцид в Восточном Пакистане , Геноцид майя , Геноцид курдов , Геноцид тутси и Геноцид боснийцев связаны соответственно с Первой мировой войной , Второй мировой войной , Освободительной войной Бангладеш , Гражданской войной в Гватемале , Ирано-иракской войной. , гражданская война в Руанде и война в Боснии . Ученые также наблюдают эту тенденцию в XXI веке, поскольку Геноцид Дарфура и Геноцид езидов также связаны с соответствующими продолжающимися конфликтами в Западном Судане и Ираке . Эти наблюдения привели многих к выводу, что геноциды обычно происходят во время войны или в ответ на вооруженный конфликт. [15]

Ученые также указали на введение таких концепций, как массовая мобилизация , массовые политические движения, средства массовой информации и массовое образование. [14] как важные прецеденты для концепции геноцида двадцатого века. Пол Бартроп отмечает, что все случаи геноцида двадцатого века сопровождаются давней одержимостью агрессора физическими, социальными или культурными различиями группы жертв как угрозой настолько большой, что агрессор считает массовое уничтожение единственным решением. [14]

Человеческие потери

[ редактировать ]

Вместе война и геноцид исторически представляли собой крупномасштабное разрушение и опустошение народов, поскольку оба они предполагают применение насилия посредством убийств и нанесения физического вреда для уничтожения мощи врага, что часто включает в себя экономическое, политическое и идеологическое принуждение. [16] По оценкам, в результате Первой мировой войны погибло 20 миллионов человек и еще 20 миллионов были ранены. [17] Один только геноцид армян привел к гибели от 600 000 до одного миллиона армян, подвергшихся непосредственному насилию. [18] К 1918 году около 90 процентов армянского населения Османской империи было либо убито, либо перемещено. Во время Второй мировой войны в общей сложности погибло около 66 миллионов человек, и более 6 миллионов евреев были убиты в результате целенаправленного насилия. [17]

Теоретические перспективы

[ редактировать ]

Джеффри С. Бахман определяет континуум школ мысли, рассматривая взаимосвязь между войной и геноцидом, выделяя школу войны или геноцида, которая считает, что нет прямой связи между войной и геноцидом, и школу войны - это геноцид, которая считает, что геноцид неотделим от война, как две крайности. [17] Большинство ученых находятся где-то между этими двумя позициями.

Война – это школа геноцида

[ редактировать ]

Школа «Война — это геноцид» представляет собой крайнюю точку спектра, которая утверждает, как предполагает ее синонимизация, что война и геноцид — это одно и то же. Нет ученых, которые разделяют эту позицию, скорее это чисто теоретическое обозначение для ее использования в контексте других школ мысли. Критика подхода «чисто война - это геноцид» включает тот факт, что он не рассматривает защитное насилие отдельно от агрессивного насилия.

Школа войны или геноцида

[ редактировать ]

Школа войны или геноцида утверждает, что ведение войны следует рассматривать отдельно от геноцида. Хелен Фейн настаивает на том, что связывание массовых убийств с геноцидом объединяет «военные преступления и геноцид без изучения структуры разрушений и выбора жертв». [19] Ирвинг Горовиц и Марк Левен различают вооруженные конфликты и геноцид по моменту, когда цель агрессора в вооруженном гражданском конфликте превращается из победы над врагом в систематические усилия по его уничтожению. [20] Ирвинг Горовиц также отличает войну от геноцида в зависимости от того, кто ее ведет: « демократические и либертарианские государства ведут войну как инструмент внешней политики… геноцид, с другой стороны, является оперативным помощником определенной социальной системы, тоталитарной системы». [21] Подобным образом, говоря о ядерной войне, Барбара Харфф проводит различие, основанное на намерении: «Являются ли ядерные удары геноцидом, зависит от намерений тех, кто их отдает. Ограниченное и оборонительное использование ядерного оружия по своей сути не является геноцидом, даже если оно имеет нежелательные последствия в виде массовой гибели гражданского населения». [22] Ученые школы войны или геноцида в целом отвергают любые различия между людьми, погибшими на войне, и жертвами геноцида.

Школа войны и геноцида

[ редактировать ]

Школа мысли «Война и геноцид» охватывает подавляющее большинство ученых и утверждает, что погибших на войне можно считать жертвами геноцида. Ученые этой школы называют геноцидный потенциал некоторых методов ведения войны, таких как ядерное оружие, систематические, зажигательные и ковровые бомбардировки, или другие неизбирательные стратегии, как использование геноцидного насилия.

Война как школа геноцида

[ редактировать ]

Геноцид традиционно отличался невиновным, беззащитным или гражданским статусом его жертв. Манус Мидларский определяет геноцид как «понимаемое как спонсируемое государством систематическое массовое убийство невинных и беспомощных мужчин, женщин и детей». [23] Точно так же Ирвинг Горовиц определяет геноцид как «структурное и систематическое уничтожение невинных людей государственным бюрократическим аппаратом». [24] Наконец, Курт Йонассон и Фрэнк Чок определяют геноцид как «форму одностороннего массового убийства». [25]

Однако школа «Война как геноцид» утверждает, что другие группы, такие как военнослужащие, также должны быть признаны жертвами геноцида и не отказываться от своего права на жизнь, прибегая к защитному насилию. Исраэль Чарни считает, что «определение геноцида, принятое в законе и профессиональными социологами, должно соответствовать реалиям жизни, чтобы не было ситуации, в которой тысячи и даже миллионы беззащитных жертв массовых убийств не «квалифицируются» как жертвы». геноцида». [26] Эта школа предполагает, что геноцидное насилие включает агрессивное насилие против вооруженных жертв, когда целью является причинение вреда и убийство значительного числа людей. Школа «Война как геноцид» не обязательно приравнивает войну к геноциду, как это делает школа «Война как геноцид», но она признает причинно-следственную связь между ними и признает, что агрессивное насилие может представлять собой геноцид. Эта школа также предлагает ученым пересмотреть использование войны в международных делах, а также концепцию геноцида, основанную на восприятии невиновности нападавших. Некоторые сторонники этой школы утверждают, что некоторые примеры войны двадцатого века носят геноцидный характер, учитывая огромное количество смертей.

  1. ^ Кушман, Томас (2000). «Геноцид или гражданская война?: Права человека и политика концептуализации». Обзор прав человека . 1 (3): 12–14. дои : 10.1007/s12142-000-1018-7 . S2CID   143325122 .
  2. ^ Альварес, Алекс (2016). «Геноцид в контексте войны». Справочник Пэлгрейва по криминологии и войне . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 99–115. ISBN  978-1-137-43170-7 .
  3. ^ Хаммонд, Филип (2018). «Когда сталкиваются рамки: «этническая война» и «геноцид» » (PDF) . СМИ, война и конфликты . 11 (4): 434–445. дои : 10.1177/1750635218776994 . S2CID   149712137 .
  4. ^ Николс, Анджела (2018). «Истоки геноцида в гражданской войне» . ТРАМЕС . XXII (1): 89–101. дои : 10.3176/tr.2018.1.05 . ISSN   1406-0922 .
  5. ^ Бартов, Омер (2013). Война Германии и Холокост: спорные истории . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-6882-7 .
  6. ^ Муладж, Клейда (2017). «Геноцид и окончание войны: значение, память и отрицание в Сребренице, Босния». Преступность, закон и социальные изменения . 68 (1): 123–143. дои : 10.1007/s10611-017-9690-6 . hdl : 10871/27475 . ISSN   1573-0751 . S2CID   149150324 .
  7. ^ Шоу, Мартин (2015). Война и геноцид: организованные убийства в современном обществе . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-7456-9752-9 .
  8. ^ Берген, Дорис Л. (2016). Война и геноцид: краткая история Холокоста . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-4229-6 .
  9. ^ Штраус, Скотт (2015). Создание и разрушение наций: истоки и динамика геноцида в современной Африке . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-7968-7 .
  10. ^ Мидларский, Манус И. (2019). Геноцид и религия во время войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-022863-7 .
  11. ^ Узони, Гэри; Демир, Бурак (2020). «Исключенные этнические группы, распространение конфликтов и начало геноцида и политических убийств во время гражданской войны». Ежеквартальный журнал международных исследований . 64 (4): 857–866. дои : 10.1093/isq/sqaa059 .
  12. ^ «Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности за защиту» . www.un.org . Проверено 12 декабря 2022 г.
  13. ^ Наймарк 2017 , с. 16.
  14. ^ Jump up to: а б с Бартроп, Пол (декабрь 2002 г.). «Отношения между войной и геноцидом в двадцатом веке: размышления» . Журнал исследований геноцида . 4 (4): 519–532. дои : 10.1080/146235022000000445 . ISSN   1462-3528 . S2CID   56874739 .
  15. ^ Штраус, Скотт (сентябрь 2012 г.). « Уничтожьте их, чтобы спасти нас»: теории геноцида и логика политического насилия» . Терроризм и политическое насилие . 24 (4): 544–560. дои : 10.1080/09546553.2012.700611 . ISSN   0954-6553 . S2CID   17685400 .
  16. ^ Шоу, Мартин (24 июня 2015 г.). Что такое геноцид? . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-7456-8710-0 . OCLC   920908163 .
  17. ^ Jump up to: а б с Бахман, Джеффри С. (21 апреля 2020 г.). «Четыре школы мысли о взаимосвязи между войной и геноцидом» . Журнал исследований геноцида . 22 (4): 479–501. дои : 10.1080/14623528.2020.1756558 . ISSN   1462-3528 . S2CID   219093342 .
  18. ^ Стоун, Дэн (23 июля 2015 г.). « Они могут жить в пустыне, но нигде больше»: история геноцида армян. Рональд Григор Суни. стр. xxvi, 490. Princeton and Oxford, Princeton University Press, 2015» . Журнал Королевского азиатского общества . 26 (3): 517–518. дои : 10.1017/s1356186315000413 . ISSN   1356-1863 . S2CID   164271764 .
  19. ^ Дж., Андреопулос, Джордж (1997). Геноцид: концептуальные и исторические аспекты . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-1616-4 . OCLC   477131274 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Луис, Горовиц, Ирвинг (2017). Забирая жизни . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-351-48706-1 . OCLC   995558996 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Горовиц, Ирвинг Л. (1999), «Наука, современность и санкционированный террор: пересмотр государства-геноцида» , Исследования сравнительного геноцида , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 15–30, doi : 10.1007/978-1-349- 27348-5_2 , ISBN  978-1-349-27350-8 , получено 12 декабря 2022 г.
  22. ^ Харфф, Барбара, «ПРЗНАВАНИЕ ГЕНОЦИДОВ И ПОЛИТИЦИДОВ» , Genocide Watch , Yale University Press, стр. 27–42, doi : 10.2307/j.ctt1xp3t17.6 , получено 12 декабря 2022 г.
  23. ^ Мидларский, Манус И. (20 октября 2005 г.). Убийственная ловушка . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511491023 . ISBN  978-0-521-81545-1 .
  24. ^ Левитт, Сирил; Горовиц, Ирвинг Луи (1998). «Отнимая жизни: геноцид и государственная власть» . Канадский социологический журнал / Cahiers Canadiens de Sociologie . 23 (1): 113. дои : 10.2307/3341667 . ISSN   0318-6431 . JSTOR   3341667 .
  25. ^ Палмер, Элисон; Мел, Фрэнк; Йонассон, Курт (март 1993 г.). «История и социология геноцида. Анализ и тематические исследования» . Британский журнал социологии . 44 (1): 155. дои : 10.2307/591693 . ISSN   0007-1315 . JSTOR   591693 .
  26. ^ Чарни, Израиль (В) (29 января 2020 г.). На пути к пониманию и предотвращению геноцида . дои : 10.4324/9780429268250 . ISBN  9781000003260 . S2CID   219137941 .

Источники

[ редактировать ]
  • Наймарк, Норман М. (2017). Геноцид: Всемирная история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976526-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47cb3c96d8252b1b6959f75f6a6d38cd__1721780100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/cd/47cb3c96d8252b1b6959f75f6a6d38cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War and genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)