Влияние геноцида на молодежь
Часть серии о |
Геноцид |
---|
Проблемы |
Связанные темы |
Категория |
Последствия геноцида для молодежи включают психологические и демографические последствия, которые влияют на переход во взрослую жизнь. Эти эффекты также наблюдаются у будущих поколений молодежи.
Демографические последствия включают перемещение детей во время геноцидов. В случае перевода детей перемещают или перемещают из своих домов в школы-интернаты, приемные семьи или в новые страны со своими семьями или без них. В странах, переживших эти геноциды, происходят значительные изменения в населении. Часто детей затем лишают своей культурной самобытности и ассимилируют с культурой, в которую они были помещены.
Неразрешенная травма геноцида затрагивает будущие поколения молодежи. [1] Эффекты взаимодействия между поколениями помогают объяснить историю этих детей и проанализировать, как этот опыт формирует их будущее. Последствия включают атмосферу дома, в котором они выросли, стремление добиться успеха или действовать определенным образом, а также то, как они смотрят на мир, в котором живут.
Передача повествований и историй – это то, что формирует сегодняшние представления о прошлом. [2] Нарративы – это то, что формирует представления будущих поколений о людях, которые либо стали жертвами геноцида, либо совершили его. По мере того, как молодежь будущих поколений обрабатывает истории, которые они слышат, они создают свое собственное восприятие их и начинают идентифицировать себя с определенной группой в этой истории. Молодежь будущих поколений начинает формировать свою идентичность через рассказы, которые они слышат, когда они начинают относиться к ней и видеть, как геноцид влияет на них. По мере передачи историй дети также начинают понимать, через что прошли их родители, бабушки и дедушки. Они используют повествования как объяснение того, почему их родители говорят об этом так, как они говорят или не говорят обо всем этом. [3]
Психологические последствия геноцида также актуальны для молодежи. Молодые люди, пережившие тяжелую травму в раннем возрасте, часто неспособны полностью понять произошедшее событие. По мере того, как это поколение детей переходит во взрослую жизнь, они разбираются в произошедшем и осознают психологические последствия геноцида. Для этих молодых людей, переживших насилие, типично испытывать симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также других психологических расстройств.
Переход из юности во взрослую жизнь является важным маркером развития в жизни всех людей. Молодые люди, которые переходят во взрослую жизнь во время геноцида, имеют другой опыт, чем те, кто не перешел во время геноцида. Некоторые молодые люди переходят раньше, чтобы выжить. Другие не могут полностью осуществить переход и дольше остаются в состоянии молодости.
Коренные американцы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Коренные американцы в Соединенных Штатах подвергались военным кампаниям и кампаниям по захвату земель в соответствии с политикой правительства США. В период с 1492 по 1900 год болезнь сократила численность американских индейцев на 95 процентов, что стало худшим демографическим коллапсом в истории человечества. Между индейцами и поселенцами также часто происходили жестокие конфликты. [4] [ нужна цитата для проверки ] В научных дебатах не удалось решить, можно ли определить конкретные конфликты во время военной экспансии США как геноцид из-за вопросов о намерениях. [5] Конкретные конфликты, такие как резня в Сэнд-Крик , Калифорнийские войны в Круглой долине 1851 года и резня шошонов в 1860-х годах в Айдахо, были описаны как геноцид или геноцид. [6] Культурный геноцид включал намерение разрушить культурные системы, такие как коллективное владение землей и помешать детям изучать культуру коренных народов. [1]
Молодежь и дети были включены в число мирных жителей, убитых военными, линчевателями или болезнями во время колонизации США. Случаи изнасилования девочек и разрезания детей на куски были зафиксированы в штатах Аризона, Огайо и Вайоминг в конце XVIII — начале XIX веков. [6] Дети были взяты в плен после боев между белыми и коренными американцами. [7]
Молодежь в интернатах
[ редактировать ]Молодежь была основной целью многих государственных проектов. С 1824 по 1970-е годы под управлением федерального правительства США находилось около 100 школ-интернатов. [8] Семьи коренных жителей вызвались добровольцами и были вынуждены отправить своих детей в индийские школы-интернаты . Утверждалось, что намерение государства заключалось в том, чтобы помешать молодежи изучать культуру коренных народов: один из основателей школ-интернатов описал школы-интернаты как способ «Убить индейца, спасти человека». [6] Дети в этих местах подвергались физическому , сексуальному и эмоциональному насилию . Однако устные истории также подтверждают, что у молодежи был хороший опыт дружбы, приобретенных навыков и спортивных мероприятий. [9] Став взрослыми, им часто было трудно воспитывать собственных детей, возвращаясь в индийский культурный контекст. [1]
Межпоколенческие эффекты
[ редактировать ]Храброе Сердце и ДеБрюн, психологи, работающие с молодежью американских индейцев, сравнивают психологическую травму, вызванную массовыми убийствами, выделением земли и школами-интернатами, с травмой, которую пережили потомки переживших Холокост. [1] Взрослые, которые в детстве посещали школы-интернаты, обращаются за лечением, чтобы иметь возможность адекватно общаться со своими детьми. Группы американских индейцев создали такие процессы лечения, как Сеть Такини: Ассоциация переживших Холокост Лакота, чтобы лечить молодежь и взрослых посредством культурной компетентности, участия в традиционных церемониях и управления горем. [1]
Геноцид армян, Турция
[ редактировать ]Геноцид армян начался в 1915 году, когда турецкое правительство планировало уничтожить армян, проживающих в Османской империи. Около 2 миллионов армян были убиты, а многие другие были изгнаны из страны силой. Правительство Турции не признает события геноцида армян геноцидом. [10]
Демографические эффекты
[ редактировать ]Самым большим демографическим сдвигом является количество детей, которые были перемещены внутри Османской империи . Во время геноцида армян не менее 60 000 молодых людей были переселены в разные места. Детей забирали из домов и отправляли в плохо снабжаемые лагеря, где их продавали. Некоторые дети были проданы в центральную Анатолию богатым семьям для обучения и ассимиляции с турецкой культурой. Других детей продавали сельским жителям-мусульманам, которые затем каждый месяц получали стипендию за их воспитание. В таких случаях жизнь перемещенных детей, как правило, была лучше, чем у армянских родителей. Не все ходили в такие дома. Некоторых молодых людей продали за эксплуатацию и неоплачиваемый каторжный труд. Других молодых людей отправили в дома, где они подвергались физическому и сексуальному насилию. Некоторых молодых людей поместили в дома людей, виновных в смерти их родителей. Независимо от того, в какой тип дома их отправили, перевод детей подразумевал лишение их культурной идентичности. Их армянская культура была стерта из-за того, что они выросли в неармянских семьях; турецкое правительство осуществляло культурный геноцид. [11]
Межпоколенческие эффекты
[ редактировать ]Рассказы об истории геноцида передаются из поколения в поколение, чтобы эта история продолжала жить. Благодаря этому дети будущих поколений смогли обрести чувство этнической идентичности. Существует множество различных аспектов жизни, в которых дети начинают формировать свою идентичность, и в армянской культуре упор делается на то, чтобы дети идентифицировали себя с армянской культурой. Хотя события геноцида армян являются историческими фактами, личные истории свидетелей используются как культурный артефакт в жизни армянских детей. Они вырастают с сильным чувством принадлежности к этой культуре благодаря этим историям о страданиях и используют их как объединяющую силу. [2] Армяне объединены в эту этническую общность, известную как армянская диаспора . Русские они или американцы армянского происхождения, они являются частью армянской диаспоры. [12] Желание будущих поколений активно быть частью этой армянской диаспоры проистекает из основного поколения и их опыта культурного геноцида. [11]
Будущие поколения переживших геноцид осознают изменение своего географического положения в результате геноцида. Будущим поколениям американцев армянского происхождения рассказывали и пересказывали истории о том, как их предки приехали в Америку, и они осознают, что если бы не геноцид армян, они, возможно, не были бы там, где они есть сегодня. Они видят эффект геноцида в том, что они, возможно, все еще находятся в Армении. [2] Будущие поколения детей, родившихся в России, признают, что на их географическое положение в России повлиял геноцид. Они чувствуют себя как дома в таких местах, как Краснодар, Россия, потому что именно туда их семьи мигрировали после геноцида. Хотя будущие поколения переживших Геноцид армян мигрировали по всему миру и поселились в этих местах, их предки привили любовь к Армении, исторической родине. [12]
Геноцид Камбоджи, Камбоджа
[ редактировать ]Геноцид в Камбодже начался в 1975 году, когда Пол Пот , лидер красных кхмеров , попытался построить коммунистическое крестьянско-фермерское общество. Погибло около 1,5 миллиона камбоджийцев. [13]
Демографические эффекты
[ редактировать ]В 1980-х годах многих камбоджийских молодых людей вывезли в Канаду . Большинство из них прибыли через программы частного спонсорства или через федеральное правительство Канады в качестве беженцев. Многие из этих спонсорских программ были христианскими организациями на основании «Генерального соглашения», заключенного с правительством Канады. В первую очередь беженцами стали семьи в Монреале и Торонто. Другие небольшие группы беженцев отправились в Оттаву, Гамильтон, Лондон и Ванкувер. Большинство беженцев принадлежали к низшему экономическому классу Камбоджи и имели более низкий уровень образования. Особое внимание уделялось тому, чтобы дети-беженцы сравнялись в учебе со своими сверстниками того же возраста, отправив их в школу. Камбоджийские канадцы предпочитали оставаться в более крупных городах, таких как Торонто, потому что это позволяло детям вместе ходить в школу. В этих районах, где население Камбоджи было выше, расизм в школах в отношении камбоджийских беженцев был менее очевидным. Хотя их поместили в Канаду, им по-прежнему требовалось сохранить кхмерскую культуру. Многие родители продолжали говорить со своими детьми на кхмерском, сохраняя язык живым. Кхмерский декор висел в домах, и кхмерские традиции соблюдались внутри домов как способ воспитания детей в условиях кхмерской культуры. [14]
Межпоколенческие эффекты
[ редактировать ]Многие молодые люди во втором и третьем поколении, пережившие камбоджийский геноцид, считают истории, которые им рассказывают, своим основным источником информации. В историях, которые они слышат, о красных кхмерах говорится в негативном ключе. Истории выживших включают суровые условия жизни и работы, в которых их разлучали со своими семьями, морили голодом, пытали и даже убивали. Другие домохозяйства вообще избегают этой темы. Некоторые выжившие не хотят заново переживать старые травмы, поэтому хранят молчание. Другие выжившие не могут понять это и не хотят подвергаться вопросам молодежи, на которые они не могут ответить. [3]
Многие молодые люди в поколениях, последовавших за геноцидом, пережили разрушенную семейную жизнь. Они живут в домах, контролируемых родителями с посттравматическим стрессовым расстройством. Молодежь испытывает гипервозбуждение своих родителей, навязчивые воспоминания, травматическую амнезию и легко пугается. [3] [15] Даже если у родителей нет посттравматического стрессового расстройства, они все равно часто вызывают у своих детей поведение эмоциональной недоступности, чрезмерной защиты и плохого воспитания. Некоторые дети выживших подвергаются насилию в своем доме, например, физическому насилию, сексуальному насилию или пренебрежению. Дети следующих поколений, выросшие в жестоких семьях из-за опыта своих родителей, часто провоцировали агрессивное поведение. После геноцида среди камбоджийцев стали более распространенными школьные стрельбы, ножевые и ножевые ранения. [15] Некоторые молодые люди считают, что именно из-за красных кхмеров и геноцида в Камбодже они страдают от экономических трудностей. [3]
В школах после событий геноцида в Камбодже молодежь получила неоднозначную интерпретацию событий геноцида. Сведения о периоде времени, в котором произошли эти события, известном как Демократическая Кампучия , были сильно ограничены или даже вычеркнуты из учебников. Ранее дети участвовали в Дне ненависти — дне, в который их учили ненавидеть Пол Пота и не одобрять красных кхмеров. Теперь этот день стал известен как День памяти, в который вспоминают тех, кто погиб за это время. [3]
От геноцида пострадали не только последующие поколения выживших, но и молодежь красных кхмеров. Большинство молодых людей, родители которых были членами красных кхмеров, не слышат о событиях от своих родителей, а скорее находят информацию в музеях, соседях и друзьях. Узнав о жестокости, которую проявляли их родители, бабушки и дедушки, они часто чувствуют себя неловко и не хотят называть себя детьми красных кхмеров. Многие члены красных кхмеров стыдятся и опасаются остракизма со стороны своих сверстников. [3]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Камбоджийская молодежь, принимавшая участие в геноциде в Камбодже, в начале своей жизни испытала высокий уровень насилия. У многих выживших молодых людей наблюдаются симптомы посттравматического стрессового расстройства. Число переживших геноцид в Камбодже с посттравматическим стрессовым расстройством в пять раз выше, чем в среднем в Соединенных Штатах. Многие выжившие также страдают от панического расстройства. [16]
Есть дети, пережившие геноцид в Камбодже, которые, возможно, не испытали геноцид непосредственно, но все же испытали психологические последствия геноцида через своих родителей. Родители часто вызывали гнев по отношению к своим детям после геноцида в Камбодже. Этот гнев был частым, и его эпизоды соответствовали критериям приступа паники. Когда этот гнев вызывался дома, у родителя и ребенка часто вызывались воспоминания о травмах, что приводило к катастрофическим познаниям. [16]
Группы камбоджийских беженцев часто бежали в густонаселенные районы страны, куда они бежали. В этих странах они часто проживали в более бедных районах города, которые считались районами с высоким уровнем насилия. Молодежь, которая испытала высокий уровень насилия в Камбодже, а затем переехала в районы с высоким уровнем насилия в других странах, подвергается большему риску развития посттравматического стрессового расстройства. [17]
Переход во взрослую жизнь
[ редактировать ]При Красных Кхмерах особое внимание уделялось военному аграризму , а это означало, что молодые люди должны были стать крестьянами и солдатами в рамках военных действий. До войны молодость определялась как время, свободное от обязанностей, обычно в возрасте от семи до двадцати одного года. В конце этого времени молодежь перейдет во взрослую жизнь, получив работу, семью и обретя ответственность. Поскольку молодежь стала частью военных действий, этот переход был отложен. Молодежь не могла перейти во взрослую жизнь почти до тридцати лет. Вместо того, чтобы получить больше ответственности, молодежь осталась в то время, когда ее дисциплинировали, контролировали и гомогенизировали военные лидеры. [18]
Некоторым детям-жертвам геноцида, которые смогли бежать от красных кхмеров и бежать в другие страны, удалось продолжить свой переход во взрослую жизнь. Многих детей сразу же отправили в школы, чтобы поддерживать их на том же академическом уровне, что и их сверстники. Родители поощряли детей заканчивать школу, искать работу и вести семейную жизнь так же, как их сверстники. [14]
Холокост, Германия
[ редактировать ]Холокост начался в 1933 году перед Второй мировой войной в Германии, когда нацистский режим под властью Адольфа Гитлера попытался уничтожить «неполноценные» люди страны. В первую очередь это включали людей еврейской культуры, но также включали цыган, инвалидов, некоторых славян, Свидетелей Иеговы и гомосексуалистов. К концу Холокоста в 1945 году было убито более 6 миллионов евреев. [19] Из этих 6 миллионов убитых 1,5 миллиона были детьми в возрасте от нуля до восемнадцати лет. Убивая множество еврейских детей, нацистский режим надеялся уничтожить ядро и корень еврейской культуры. [20]
Демографические эффекты
[ редактировать ]После Холокоста многие выжившие в Европе стали перемещенными лицами. Более молодые выжившие выросли в концентрационных лагерях, еврейских гетто в оккупированной нацистами Европе или в бегах. Уничтожение убитых семей и общин, а также продолжающаяся ненависть и насилие против евреев часто делали невозможным возвращение в свои родные города. Многие выжившие отправились на европейские территории, находившиеся под властью союзников во Второй мировой войне . Некоторые выжившие легально или нелегально отправились в подмандатную Британскую Палестину . Многие перемещенные лица отправились в Государство Израиль , созданное в мае 1948 года. Квотные ограничения на иммиграцию в Соединенные Штаты постепенно ослаблялись, что позволило многим пережившим Холокост иммигрировать в Соединенные Штаты, где им были предоставлены иммиграционные визы США для перемещенных лиц в соответствии с Закон о перемещенных лицах . Другие направления включали Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Мексику, Южную Америку и Южную Африку. [21]
Межпоколенческие эффекты
[ редактировать ]Пережившие Холокост пережили очень травматический опыт, а их дети и внуки ощутили на себе последствия этой травмы. Поколения после Холокоста научились не доверять миру. Их учили, что мир и люди в нем по своей сути плохи и им нельзя доверять, что порождает постоянный страх перед опасностью. Родители сформировали у молодежи ужасающее мировоззрение, не сумев обеспечить эффективную основу безопасности и стабильности. [22] Родители считали мир плохим по своей сути и часто чрезмерно опекали своих детей. Дети переживших Холокост выросли со многими ограничениями в своей повседневной жизни, поскольку родители взяли на себя контролирующую роль, чтобы защитить своих детей от внешнего мира. [23] [24]
Пережившие Холокост практически не получали образования в концентрационных лагерях. Они потеряли всякую возможность продвигаться в учебе. Дети выживших в Холокосте ощущают на себе последствия Холокоста из-за постоянного давления со стороны родителей, требующего от них академических успехов. [22] Роль ребенка в семье заключалась в том, чтобы дать надежду на будущее, создавая ощущение чрезмерного участия родителей в жизни детей. Дети считали, что их родители живут за счет них; родители были лишены детского опыта и должны пережить его через своих детей. [24] Из-за отсутствия образования выжившим иногда не хватало навыков общения. Навыки общения, которые они передают своим детям, могут пострадать. Неспособность выражать чувства внушалась детям, когда их никогда не учили тому, как это делать правильно. Общение, происходящее внутри дома, также отражало знания о событиях Холокоста, которые передавались последующим поколениям. Некоторые родители, пережившие Холокост, очень открыто рассказывали о событиях, рассказывая своим детям точные истории, чтобы выжившие могли представить травматический опыт, не отдаляясь от него. Другие родители не рассказывали своим детям напрямую о своем травматическом опыте, а молодые люди узнавали об этом опыте, слушая разговоры своих родителей с другими. Некоторые родители вообще об этом не говорили; они не хотели об этом вспоминать, боялись вспоминать и стыдились вспоминать об этом из-за того, насколько травматичными были эти переживания. [22]
Второе и третье поколения людей, переживших Холокост, также унаследовали симптомы посттравматического стрессового расстройства. Поскольку у их родителей, бабушек и дедушек развилось такое тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство, молодежь следующих поколений имеет предрасположенность к развитию посттравматического стрессового расстройства. [22] [23] Эта предрасположенность могла быть связана с тем, как они были воспитаны. Второе и третье поколения выживших также могут пережить последующие детские травмы, нанесенные их родителями или бабушками и дедушками. Депрессия среди родителей, переживших насилие, очень распространена, и дети этих переживших насилие также более уязвимы к развитию депрессии. Расстройства поведения также были более распространены у детей, переживших Холокост. [22]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Молодежь, выросшая жертвами Холокоста, также испытала на себе множество психологических последствий. Одним из последствий была выученная беспомощность. Им также было присуще чувство покинутости, одиночества и ощущение ненужности. Будучи разлученными со своими родителями, разлученными со всеми, кого они знали, они выросли, думая, что все их бросили. Постоянно перемещаясь, они не могли завязать конкретные отношения и становились одинокими. Молодежь воспитывалась в концентрационных лагерях, где, если бы они не представляли ценности, их уничтожали; проявление себя использовалось как тактика выживания. Чувство необходимости проявить себя сохранилось в повседневной жизни даже после того, как война закончилась и они больше не были жертвами Холокоста. В качестве еще одного средства выживания детям часто приходилось менять свою личность. Чтобы выжить, они избавляются от еврейских имен и тенденций. [24] Во время Холокоста они выросли с убеждением, что им следует стыдиться того, кем они были и своей идентичности. [20] Когда война закончилась, они изо всех сил пытались вернуться к своей еврейской жизни. Молодежь задавалась вопросом, кто они такие, и изо всех сил пыталась найти свою личность. [24]
Многие молодые люди, пережившие Холокост, стали склонны к суициду. Они потеряли желание существовать или почувствовали глубокое отвращение к идее жизни. Немцы задавались вопросом, почему евреи в гетто не совершили массовое самоубийство из-за того, как немцы усложнили жизнь евреям. Некоторые выжившие молодые люди использовали нацистское господство, чтобы подогреть свое желание жить и дать отпор. [20]
Переход во взрослую жизнь
[ редактировать ]В результате молодежь, пережившая Холокост в раннем возрасте, была лишена детства, поскольку у них не было возможности иметь нормальное детство. Они были вынуждены перейти во взрослую жизнь гораздо быстрее, чем те, кто не стал жертвой этого геноцида. В детстве им приходилось быть взрослыми, потому что быть детьми было опасно. Дети часто становились объектами уничтожения во время Холокоста из-за того, что они не могли помочь нацистскому режиму. Молодым людям приходилось доказывать свою полезность, чтобы выжить, что для них означало раннее взросление. Дети, пережившие Холокост, выросли и создали ребенка-альтер-эго, который желает жить детской жизнью, которую они упустили из-за Холокоста. [24]
Некоторые молодые люди перешли во взрослую жизнь, поскольку они стали очень ориентированы на будущее и полны решимости планировать будущее. Они планировали, как будут жить дальше после Холокоста. Их целью было жить так, как они жили до начала геноцида. Они также говорили о том, что достигли большего, чем когда-либо имели их родители. Некоторые молодые люди говорили о путешествиях и обучении за границей, о том, как они хорошо разбираются в других языках и культурах. Молодежь была вынуждена сосредоточиться на будущем и планировать его, а не зацикливаться на юношеских годах и детском образе жизни. [20]
См. также
[ редактировать ]- Острая реакция на стресс
- Хронический стресс
- Борьба со стрессовой реакцией
- Усталость от сострадания
- Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство
- синдром да Косты
- Эмоциональная дисрегуляция
- Имитация посттравматического стрессового расстройства
- Посттравматическое расстройство озлобленности
- Психогенная амнезия
- Психонейроиммунология
- Шкала симптомов ПТСР – версия для самостоятельного отчета
- Исследование последствий насилия в средствах массовой информации
- Контрастный шок
- Синдром выжившего
- Напугать
- Симптомы виктимизации
- Взгляд на тысячу ярдов
- Травматическая модель психических расстройств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Храброе сердце, Мария Ю.Х.; ДеБрюн, Лемира. «Американские индейцы: Холокост: исцеление неразрешенной исторической скорби» (PDF) . Департамент социальных служб Миннесоты . МКВТС. стр. 1–14. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Азарян-Чеккато, Наташа (2010). «Отголоски Геноцида армян: передача повествования из поколения в поколение и задача не забыть». Повествовательный опрос . 20 (1): 106–123. дои : 10.1075/ni.20.1.06aza .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Муньяс, Бурку (сентябрь 2008 г.). «Геноцид в сознании камбоджийской молодежи: передача историй о геноциде второму и третьему поколениям в Камбодже». Журнал исследований геноцида . 10 (3): 413–439. дои : 10.1080/14623520802305768 . S2CID 71761824 .
- ^ Джексон, Роберт (2011). «Демография, историческая» . В Такере, Спенсере (ред.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 234. ИСБН 978-1-85109-697-8 .
- ^ Ренсинк, Бренден (2011). Геноцид коренных американцев: исторические факты и историографические дебаты . Линкольн, Небраска: Digital Commons. стр. 18–22.
- ^ Jump up to: а б с Ламм, Алан (2011). «Демография, историческая» . В Такере, Спенсере (ред.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 274. ИСБН 978-1-85109-697-8 .
- ^ Пьерпаоли-младший, Пол (2011). «Демография, историческая» . В Такере, Спенсере (ред.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 471. ИСБН 978-1-85109-697-8 .
- ^ «Школы-интернаты американских индейцев преследуют многих» . NPR.org . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Родные слова, родные воины» . americanindian.si.edu . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Геноцид армян» . History.com . Сети А+Е . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уотенпо, Кейт Дэвид (июль 2013 г.). « «Есть ли дети на продажу?»: Геноцид и перемещение армянских детей (1915–1922)». Журнал прав человека . 12 (3): 283–295. дои : 10.1080/14754835.2013.812410 . S2CID 144771307 .
- ^ Jump up to: а б Цимер, Ульрика (май 2009 г.). «Рассказы о перемещении, дислокации и местоположении: культурная идентичность армянской молодежи на юге России». Европа-Азиатские исследования . 61 (3): 409–433. дои : 10.1080/09668130902753283 . S2CID 153476954 .
- ^ «Пол Пот» . History.com . Сети А+Е . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маклеллан, Джанет (2009). Камбоджийские беженцы в Онтарио: расселение, религия и идентичность . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9962-4 .
- ^ Jump up to: а б Чанг, Маргарет. «Последствия геноцида среди камбоджийской молодежи, передаваемые из поколения в поколение» . Национальная ассоциация социальных работников, отделение в Нью-Йорке . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Девон Э.; Расмуссен, Эндрю; Ноу, Лиахена; Поллак, Марк Х.; Хорошо, Мэри-Джо (ноябрь 2009 г.). «Гнев, посттравматическое стрессовое расстройство и нуклеарная семья: исследование камбоджийских беженцев» . Социальные науки и медицина . 69 (9): 1387–1394. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.08.018 . ПМЦ 2763362 . ПМИД 19748169 .
- ^ Бертольд, С. Меган (июль 1999 г.). «Влияние насилия в обществе на подростков-кхмерских беженцев». Журнал травматического стресса . 12 (3): 455–471. дои : 10.1023/A:1024715003442 . ПМИД 10467555 . S2CID 8741197 .
- ^ Раффин, Энн (сентябрь 2012 г.). «Молодежная мобилизация и идеология». Критические азиатские исследования . 44 (3): 391–418. дои : 10.1080/14672715.2012.711977 . S2CID 141627272 .
- ^ Мемориальный музей Холокоста США. «Введение в Холокост» . Энциклопедия Холокоста . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Джоанна (1999). Холокост Молодежь и творчество . Информационный центр образовательных ресурсов. стр. 1–55.
- ^ «Последствия Холокоста» . Мемориальный музей Холокоста США . Вашингтон, округ Колумбия. 18 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брага, Лусиана Л; Мелло, Марсело Ф; Фикс, Хосе П. (2012). «Трансгенерационная передача травм и устойчивости: качественное исследование бразильских потомков переживших Холокост» . БМК Психиатрия . 12 (1): 134. дои : 10.1186/1471-244X-12-134 . ПМК 3500267 . ПМИД 22943578 .
- ^ Jump up to: а б Барель, Эфрат; Ван Эйзендорн, Маринус Х.; Саги-Шварц, Авраам; Бейкерманс-Краненбург, Мэриан Дж. (2010). «Пережить Холокост: метаанализ долгосрочных последствий геноцида». Психологический вестник . 136 (5): 677–698. CiteSeerX 10.1.1.624.2195 . дои : 10.1037/a0020339 . ПМИД 20804233 . S2CID 14237700 .
- ^ Jump up to: а б с д и Келлерманн, Натан П.Ф. (7 января 2011 г.). «Долгосрочные психологические последствия и лечение травмы Холокоста». Журнал потерь и травм . 6 (3): 197–218. CiteSeerX 10.1.1.623.9640 . дои : 10.1080/108114401753201660 . S2CID 32745354 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Геноцидом, в Wikiquote