Jump to content

Геноцид коренных народов в Бразилии

Геноцид коренных народов в Бразилии начался с португальской колонизации Америки , когда Педро Альварес Кабрал высадился на территории нынешней Бразилии в 1500 году. Это положило начало процессу, который привел к депопуляции коренных народов в Бразилии , потому что болезней и жестокого обращения со стороны португальских поселенцев и их постепенной замены колонистами из Европы и порабощенными народами из Африки . Этот процесс был описан как геноцид , и он продолжается и в современную эпоху, сопровождаясь продолжающимся уничтожением коренных народов Амазонского региона . [1] [2]

В период с 1900 по 1957 год было уничтожено более восьмидесяти коренных племен, а общая численность коренного населения сократилась более чем на восемьдесят процентов, с более чем одного миллиона до примерно двухсот тысяч. [3] Конституция Бразилии 1988 года признает право коренных народов вести свой традиционный образ жизни и на постоянное и исключительное владение своими «традиционными землями», которые определены как территории коренных народов . [4] Однако на практике коренные народы Бразилии по-прежнему сталкиваются с рядом внешних угроз и вызовов своему дальнейшему существованию и культурному наследию. [5] Процесс демаркации идет медленно и часто включает в себя длительные юридические баталии, и у FUNAI нет достаточных ресурсов для обеспечения правовой защиты земель коренных народов. [6] [5] [7] [8] [9]

С 1980-х годов наблюдается рост эксплуатации тропических лесов Амазонки для добычи полезных ископаемых, лесозаготовок и животноводства, что представляет серьезную угрозу для коренного населения региона. Поселенцы, незаконно вторгающиеся на земли коренных народов, продолжают разрушать окружающую среду, необходимую для традиционного образа жизни коренных народов, провоцируют жестокие столкновения и распространяют болезни. [5] За последние три десятилетия такие народы, как акунцу и каноэ, оказались на грани исчезновения. [10] [11] 13 ноября 2012 года Организация коренных народов Бразилии (APIB) представила в Организацию Объединенных Наций документ по правам человека с жалобами на новые предлагаемые законы в Бразилии, которые в случае одобрения еще больше подорвут их права. [12]

Несколько неправительственных организаций (НПО) были созданы из-за продолжающегося преследования коренных народов в Бразилии, а международное давление было оказано на государство после публикации отчета Фигейредо , в котором задокументированы массовые нарушения прав человека. [13]

Эти нарушения были описаны как геноцид, этноцид и культурный геноцид . [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Затронутые племена

[ редактировать ]

В 1940-х годах государство и Служба защиты индейцев (Serviço de Proteção aos Índios, SPI) насильно переселили племена Айкана , Канок , Кваза и Саламай для работы на каучуковых плантациях. Во время путешествия многие коренные народы умерли от голода; те, кто выжил в путешествии, были помещены в поселение ИПС под названием Посто Рикардо Франко. Эти действия привели к почти полному исчезновению племени Канок. [21]

Этноцид яномами хорошо задокументирован; По оценкам, в настоящее время в Бразилии, в верховьях реки Ориноко, проживает около девяти тысяч человек, а еще пятнадцать тысяч - в Венесуэле. [22] Неправительственная организация Survival International сообщила, что на протяжении 1980-х годов на территорию яномами проникло до 6000 тысяч золотоискателей, принесших с собой болезни, к которым у яномами не было иммунитета, старатели расстреливали их и уничтожали целые деревни, а по оценкам Survival International, до двадцати процентов людей умерли в течение семи лет. [23]

В Уру-Эу-Вау-Вау , территория которого находится под защитой закона с 1991 года, в 2007 году сюда прибыло около 800 человек. Вожди племени встретились с гражданскими властями и потребовали выселения нарушителей. Это племя, с которым впервые контактировали в 1981 году, столкнулось с резким сокращением численности населения после того, как поселенцы и шахтеры занесли болезни. Их число сейчас оценивается в несколько сотен. [24]

В 2022 году Человек Дыры , который был полностью изолирован в течение 26 лет и был последним выжившим после геноцида своего неконтактного племени, умер. Он жил на территории коренных народов Танару в штате Рондония . Обсерватория по правам человека неконтактных и недавно контактировавших народов призвала к постоянной защите этой территории как памятника геноциду коренных народов. [25]

Португальская колонизация

[ редактировать ]
Битва ополченцев Можи-дас-Крузиш и Ботокудо
Картина Жана-Батиста Дебре, изображающая бандейрас, порабощающих народ гуарани во внутренних районах Бразилии.
Бразильцы сражаются с коренными народами, картина Иоганна Морица Ругендаса , 1835 г.

Во время португальской колонизации Америки Кабрал вышел на берег у побережья Атлантического океана. В течение следующего десятилетия коренные племена тупи , тапуйя , каэте , гоитака и другие племена, жившие вдоль побережья, пострадали от значительной депопуляции из-за болезней и насилия. Также произошел процесс смешения браков между португальскими поселенцами и женщинами из числа коренного населения. [26] По оценкам, из 2,5 миллионов коренных народов, проживавших в регионе, который сейчас включает Бразилию, менее 10 процентов дожили до 1600-х годов. [1] Основной причиной депопуляции были такие болезни, как оспа , которые распространились далеко за пределы перемещения европейских поселенцев. [27]

Реакция государства

[ редактировать ]

В 1952 году Бразилия ратифицировала конвенцию о геноциде и включила в свое уголовное законодательство статью II конвенции. [28] Во время разработки закона Бразилия выступала против включения понятия культурного геноцида, утверждая, что некоторые группы меньшинств могут использовать его для противодействия нормальной ассимиляции, происходящей в новой стране. По словам профессора права Университета Вандербильта Ларри Мэя, аргумент, выдвинутый Бразилией, важен, но культурный геноцид не следует отбрасывать в сторону, и этот тип геноцида должен быть включен в определение геноцида. [29]

В 1967 году прокурор Хадер де Фигейредо Коррейя представил отчет Фигейредо диктатуре , которая тогда управляла страной. Отчет объемом семь тысяч страниц оставался скрытым более сорока лет. Его выпуск вызвал международный фурор. Вновь обнаруженные документы были изучены Национальной комиссией по установлению истины , которой было поручено расследование нарушений прав человека, произошедших в период с 1947 по 1988 год. В отчете показано, что SPI порабощала коренное население, пытала детей и крала землю. Комиссия по установлению истины придерживалась мнения, что целые племена в Мараньяне были полностью истреблены, а в Мату-Гросу нападение на тридцать Синтурао-Ларго оставило в живых только двоих (« Резня на 11-й параллели »). В докладе также говорится, что землевладельцы и члены SPI проникли в изолированные деревни и намеренно заразили людей оспой . Из ста тридцати четырёх человек, обвиняемых в докладе, государство до сих пор не предстало перед судом ни одного. [30] В отчете также подробно описаны случаи массовых убийств, изнасилований и пыток. Фигейредо заявил, что действия SPI привели к исчезновению коренных народов. После публикации отчета штат отменил SPI. Красный Крест начал расследование после того, как новые обвинения в этнических чистках . после замены SPI появились [31] [32]

В 1992 году группа поисковиков золота предстала перед судом за попытку геноцида племени яномами. В отчете антрополога, который был представлен в качестве доказательства в ходе судебного разбирательства, говорилось, что проникновение старателей на территорию яномами отрицательно сказалось на их жизни, поскольку старатели были переносчиками болезней. Они также загрязнили реки, которые яномами использовали в качестве источника пищи. [28] ООН сообщила, что тысячи яномами были убиты, поскольку бразильское правительство не смогло обеспечить соблюдение закона, и что даже после того, как территория народа яномами была демаркирована, государство не предоставило необходимые ресурсы, чтобы остановить незаконное вторжение золотоискателей. . Эти старатели стали причиной масштабных лесных пожаров, которые привели к уничтожению обширных площадей как пахотных земель, так и тропических лесов. [33]

В 2014 году в главе 5 тома II официального отчета Национальной комиссии по установлению истины была признана гибель по меньшей мере 8000 представителей коренного населения за период расследования и даны 13 рекомендаций по исправлению ситуации, начиная с публичных извинений со стороны бразильского государства перед коренные народы, включая «создание специальной комиссии по установлению истины по вопросам коренных народов; установление памятной даты произошедших событий; создание музеев; производство дидактических и аудиовизуальных материалов для распространения в школах, на телевидении и в Интернете». ; осуществление действий по сохранению культуры коренных народов; передача всевозможных документов от диктатуры этим народам и возврат отнятых у них территорий». [34] :137 Лишь немногие из этих рекомендаций были реализованы.

С 2019 по 2022 год, в течение четырех лет правления бывшего президента Жаира Болсонару , в среднем один коренной житель ежедневно подвергался насилию. Ежегодно в отношении этой группы населения регистрируется около 373,8 случаев насилия, что представляет собой значительный рост по сравнению с предыдущим четырехлетним периодом (54%) при правительствах Мишеля Темера и Дилмы Руссефф , когда средний показатель составлял 242,5 случаев в год. согласно отчету Миссионерского совета коренных народов (Cimi) .

Количество случаев насилия в отношении коренного населения в Бразилии при администрации Болсонару, с 2019 по 2022 год

Международная реакция

[ редактировать ]
Вырубка тропических лесов Амазонки в штате Мараньян

На Саммите Земли 1992 года в Бразилии представители коренных народов со всего мира представили Кари-Окскую декларацию и Хартию Земли коренных народов. В Кари-Окской декларации говорится: «Мы продолжаем защищать наши права как народа, несмотря на столетия лишений, ассимиляции и геноцида». В декларации также утверждалось, что в конвенцию о геноциде необходимо внести поправки, включив в нее геноцид коренных народов. [35] Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA) была основана в 1968 году в ответ на геноцид коренных народов в Бразилии и Парагвае , а в 1969 году в Лондоне была основана Survival International как ответ на зверства, кражу земель и геноцид, происходящие в Бразильская Амазонка . В 1972 году антропологи из Гарвардского университета основали организацию «Культурное выживание» . [36]

Всемирный банк подвергался критике из-за кредитов, которые использовались для финансирования переселения коренных народов и разрушения окружающей среды. Проект «Полоноресте» вызвал массовую вырубку лесов , широкомасштабный экологический ущерб, а также принудительное переселение коренных общин. Проект привел к международной кампании, в результате которой Всемирный банк приостановил кредитование. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Черчилль, Уорд (2000). Исраэль В. Чарни (ред.). Энциклопедия геноцида . АВС-КЛИО. п. 433 . ISBN  978-0874369281 .
  2. ^ Шеррер, Кристиан П. (2003). Этнический национализм и насилие: управление конфликтами, права человека и многосторонние режимы . Эшгейт. п. 204. ИСБН  978-0754609568 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Александр Л. (2002). Уничтожение различий: антропология геноцида . Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН  978-0520230293 .
  4. ^ Федеральная конституция Бразилии. Глава VII Статья 231 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правах человека за 2008 год: Бразилия» . Государственный департамент США: Бюро демократии, прав человека и труда. 25 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  6. ^ «Земли коренных народов > Введение > О землях» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбриона (ISA). Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  7. ^ Борхес, Бето; Комбриссон, Жиль. «Права коренных народов в Бразилии: стагнация и политический тупик» . Центр по правам южно-мезоамериканских индейцев . Проверено 24 марта 2011 г.
  8. ^ Шварцман, Стефан; Валерия Араужо, Ана; Панкарару, Пауло (1996). «Бразилия: Юридическая битва за права коренных народов на землю» . Отчет NACLA по Америке . 29 (5): 36–43. дои : 10.1080/10714839.1996.11725759 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  9. ^ «Бразильские индейцы выиграли земельный спор » . Новости Би-би-си . 11 декабря 2008 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  10. ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Введение > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 г.
  11. ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Введение > Каноэ» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 г.
  12. ^ «Английская версия документа о жалобе на нарушение прав человека, представленного в Организацию Объединенных Наций Национальной организацией коренных народов Бразилии (APIB)» . Народы Земли. 13 ноября 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  13. ^ Международный, Выживание. « Доклад «Потерянный» разоблачает геноцид бразильских индейцев» . www.survivalinternational.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
  14. ^ Барбара, Ванесса (29 мая 2017 г.). «Мнение | Геноцид бразильских индейцев (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 декабря 2020 г.
  15. ^ «Бразильские эксперты: против неконтактных племен идет «геноцид»» . ЭкоВотч . 8 октября 2019 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  16. ^ «Президента Бразилии обвиняют в подстрекательстве к геноциду коренных народов | CBC News» . ЦБК . Проверено 7 декабря 2020 г.
  17. ^ Деметрио, Андре; Козицкая, Катя; Деметрио, Андре; Козицки, Катя (январь 2019 г.). «Несправедливость переходного периода для коренных народов Бразилии» . Журнал «Право и практика» . 10 (1): 129–169. дои : 10.1590/2179-8966/2017/28186 . ISSN   2179-8966 .
  18. ^ Миотто, Тьяго (20 июля 2020 г.). «Угроза геноцида, нависшая над изолированными коренными народами Бразилии | Чими» (на бразильском португальском языке) . Проверено 7 декабря 2020 г.
  19. ^ Ньютрибуна (7 февраля 2020 г.). «Болсонару и его «план геноцида» против коренных народов» . Нуэватрибуна (на испанском языке) . Проверено 7 декабря 2020 г.
  20. ^ «Амазония. В Бразилии геноцид в разгаре» . Международная почта (на французском языке). 6 ноября 2019 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  21. ^ Ван дер Вурт, Хейн (2004). Грамматика кваза . Мутон де Грюйтер. п. 5. ISBN  978-3110178692 .
  22. ^ Хэвиленд, Уильям А.; Харальд Э.Л. Принс; Дана Уолрат (2013). Антропология: человеческий вызов . Уодсворт. п. 628. ИСБН  978-1133941323 .
  23. ^ Дави, Копенава Яномами (2013). «Яномами» . Интернационал выживания .
  24. ^ Международный, Выживание. «Массовое вторжение на изолированные земли индейцев» . Интернационал выживания.
  25. ^ «Символ геноцида коренных народов: «Человек из дыры» умирает в Бразилии» .
  26. ^ Дарси Рибейро – O Povo Brasileiro, Том 07, 1997 (1997), стр. от 28 до 33; 72–75 и 95–101.
  27. ^ «Неестественные истории — Амазонка» . BBC Четыре.
  28. ^ Перейти обратно: а б Куигли, Джон Б. (2006). Конвенция о геноциде: анализ международного права . Эшгейт. п. 48. ИСБН  978-0754647300 .
  29. ^ Мэй, Ларри (2010). Геноцид: нормативный подход . Издательство Кембриджского университета. п. 103. ИСБН  978-0521122962 .
  30. ^ Уоттс, Джонатан; Ян Роча (19 мая 2013 г.). «Потерянный отчет Бразилии о геноциде появился спустя 40 лет» . Хранитель .
  31. ^ Гарфилд, Сет (2001). Борьба коренных народов в самом сердце Бразилии: государственная политика, расширение границ и индейцы Ксаванте, 1937–1988 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 143. ИСБН  978-0822326656 .
  32. ^ Уоррен, Джонатан В. (2001). Расовые революции: антирасизм и возрождение индейцев в Бразилии . Издательство Университета Дьюка. п. 84 . ISBN  978-0822327417 .
  33. ^ Трэвис, Ганнибал (2013). Этнонационализм, геноцид и Организация Объединенных Наций . Рутледж. стр. 147–148. ISBN  978-0415531252 .
  34. ^ Деметрио, Андре; Козицки, Катя (2019). «Переходное (не)правосудие для коренных народов в Бразилии» . Журнал «Право и практика» . 10 (1): 129–169. дои : 10.1590/2179-8966/2017/28186 . ISSN   2179-8966 .
  35. ^ Тоттен, Сэмюэл; Роберт К. Хичкок (2010). Сэмюэл Тоттен, Роберт К. Хичкок (ред.). Геноцид коренных народов: Геноцид: критический библиографический обзор . Сделка. п. 4 . ISBN  978-1412814959 .
  36. ^ Морган, Рианнон (2011). Трансформация права и институтов . Эшгейт. п. 65. ИСБН  978-0754674450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08c3271d29927972e6c7e728fd5dddc__1722879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/dc/d08c3271d29927972e6c7e728fd5dddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genocide of Indigenous peoples in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)