Люди Каэте
Каэте , лингвистически ( множественное число: Caetés) — народ Бразилии коренной принадлежавший к народу тупи .
Источник
[ редактировать ]
Народ тупи представлял собой большую группу коренных народов, населявших побережье Бразилии, и они были одними из первых коренных жителей, с которыми португальцы столкнулись, когда прибыли в Южную Америку. Тупи были разделены на несколько племен, таких как: Тупиниким , Тупинамба , Потигуара , Табахара , Темимино, Тамойо и Каэте. По оценкам, в начале 1500-х годов это племя насчитывало примерно 300–2000 человек, но со временем их население значительно сократилось из-за европейских болезней и рабства, когда португальцы начали селиться в Бразилии. Многие различные племена народа тупи, включая каэте, постоянно находились в состоянии войны друг с другом, поскольку тупи не были единым народом, несмотря на то, что они были связаны лингвистически. Тупи часто пытались поймать своих врагов с намерением использовать их позже в каннибалистических ритуалах. [ 1 ] Каэте имели репутацию особенно жестоких в своих сражениях, но они также были опытными в сельском хозяйстве, поскольку выращивали различные культуры, такие как кукуруза , арахис , табак , тыква , хлопок и многое другое.
Порабощение
[ редактировать ]В XVI веке племя каэте населяло побережье Бразилии от устья реки Сан-Франциско до острова Итамарака , у реки Параиба , на территории, ограниченной на севере землей Потигуарас и в юг, Тупинамбас . С приходом португальцев, которые объединились со своими врагами тупинамбас, каэты мигрировали вглубь страны, и некоторые поселения сохранились в штате Пара на севере Бразилии. Прибытие португальцев принесло много трудностей каэтам, а также другим племенам региона, поскольку теперь они были подвержены многим европейским болезням, которые португальцы принесли с собой, таким как оспа . Помимо заражения иностранными болезнями, португальцы начали массово порабощать коренное население. Тех, кто не был порабощен, либо убивали, либо заставляли ассимилироваться с европейской культурой. [ 2 ] Известно, что из порабощенных племен тупи племя Каэте вместе с племенем тамоио оказывали жестокое сопротивление. Порабощение народа Каэте достигло своего пика в 1550-1560-х годах и не уменьшалось до 1570 года, когда был разработан первый закон о рабстве в Бразилии. До 1570 года Мануэль да Нобрега , который был не согласен с тем, как обращаются с людьми Каэте, предпринял попытку принять такой закон. Как выдающийся священник -иезуит , Нобрега имел большое влияние на всю историю Бразилии, и одной из его целей было достижение мира между туземцами и колонистами. Его отец, Бальтасар да Нобрега, был известным судьей правосудия в Португалии. Мануэль да Нобрега пошел по стопам своего отца, поступив в Университет Коимбры , где получил степень бакалавра в области канонического права и философии. Пытаясь разработать законы, касающиеся рабства, Мануэль да Нобрега спросил короля Португалии Жуана III , может ли он основать епископство в Бразилии, и король Жуан III удовлетворил его просьбу. В ходе этого процесса одним из крупнейших противников Нобреги был первый епископ Бразилии ( Pero Fernandes Sardinha ), который пропагандировал идею «туземной охоты». Однако после того, как Сардинья была схвачена и съедена людьми Каэте, а сам Нобрега получил многочисленные угрозы о том, что его убьют и съедят, он передумал относительно миссии. [ 3 ]
Каннибализм
[ редактировать ]Каэте, как и многие другие коренные народы побережья Бразилии, практиковали ритуальную форму каннибализма . Среди каэтов и многих других племен, входящих в народ тупи, было распространено убеждение, что акт каннибализма и переваривание врага приведет к поглощению силы этого врага. Поскольку они также верили, что слабость может быть поглощена теми, кого они поглотили, они были осторожны, поглощая только сущность вражеских воинов, которые, по их мнению, обладали заметной силой и храбростью. [ 4 ] Жители Каэте считали за честь быть принесенными в жертву для этого ритуала , даже будучи пленными , поскольку это означало, что они доблестно сражались в битве и считались самыми выдающимися воинами в своем племени. Каннибализм среди Каэте и других различных племен тупи в регионе значительно уменьшился с приходом португальцев в начале 1500-х годов; однако этот ритуал не отсутствовал полностью в культуре. Например, сообщалось, что жители Каэте съели одного из первых католических епископов (Педро Фернандеса Сардинья), прибывшего в Бразилию в 1556 году. [ 5 ] Каэте считались «врагами цивилизованного мира», и португальцы преследовали и убивали их в больших количествах с дополнительной помощью полностью вооруженных племен Тупинамба . Во время этого происшествия Каэте захватил корабль, на котором находился Сардинья, и съел всех пассажиров на борту, за исключением нескольких, которые выжили и сообщили об этом инциденте. В результате каэте стали еще большей мишенью нападений португальцев, поскольку теперь их считали совершенно дикими людьми.
Литературная репутация
[ редактировать ]
Негативная репутация народа Каэте была настолько сильна, что люди Каэте даже оставили след в литературном мире. Например, во влиятельной эпической поэме «Карамуру», написанной Санта-Ритой Дурао в 1781 году, народ Каэте представлен как враг Карамуру и Парагуасу . [ 6 ] Люди Каэте также были представлены в нескольких произведениях писательницы Нисии Флоресты . Стихотворение «A Lágrima de um Caeté» , написанное Флорестой, было признано уникальным из-за того, что она использовала индейца Каэте в качестве главного героя и героя. И до, и после написания этого стихотворения стандартная индийская литература выбирала героев из миролюбивых индейских племен, благосклонно относящихся к португальцам. Поскольку эти характеристики не характеризуют племя Каэте, предполагается, что Флореста выбрала этого человека Каэте героем из-за его настойчивости, продолжавшей сражаться, даже будучи угнетенной. Она использовала этого персонажа, чтобы показать, что племя Каэте продемонстрировало большое мужество, несмотря на плохое обращение, в то время как португальцы действовали трусливо. [ 7 ] В другой работе Флоресты она включает персонажа из племени Каэте, крайне варварского по своей природе и выражающего огромную потребность в цивилизованности. Эти две черты, которыми обладал этот персонаж, были хорошо известными атрибутами племени Каэте. Флореста использует этого персонажа из племени Каэте, чтобы выразить свое собственное стремление к тому, чтобы Бразилия стала цивилизованной и имела равный статус с Европой. [ 8 ] Народ Каэте сильно пострадал от многих угнетателей, но никогда не сдавался без боя. Стихи Флоресты использовали людей Каэте так, как большинство из них никогда не видели, и подчеркивали их жестокость и независимость.
Влияние
[ редактировать ]
В первый период португальского поселения в Бразилии народ Каэте постоянно сопротивлялся попыткам европейцев колонизировать. После того, как большая часть населения подверглась болезням или была порабощена, большая часть населения Каэте вымерла. Однако те, кто выжил, начали ассимилироваться с португальской культурой. Поэтому смешанные браки начались, когда португальские поселенцы начали насиловать женщин из числа коренного населения. Португальцы навязали свое влияние ассимилированному народу Каэте, что привело к исчезновению местных традиций, ритуалов, языка и культуры. [ 9 ] Хотя остатки керамики Каэте есть во многих частях внутренней Бразилии и свидетельства ее выживания в Северной Бразилии, сейчас они вымерли. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лангфур, Хэл (2014). Родная Бразилия: помимо новообращенного и каннибала, 1500–1900 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 17–18. ISBN 9780826338419 .
- ^ Лангфур, Хэл (2014). Родная Бразилия: помимо новообращенного и каннибала, 1500–1900 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 37–39. ISBN 9780826338419 .
- ^ Де Вито, Кристен Г. (28 сентября 2017 г.). Микропространственные истории глобального труда . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 83–86. ISBN 9783319584904 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Лангфур, Хэл (2014). Родная Бразилия: помимо новообращенного и каннибала, 1500–1900 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 34. ISBN 9780826338419 .
- ^ ЛеВайн, Роберт М. (1999). Бразильский читатель: история, культура, политика (изд. 2002 г.). Издательство Университета Дьюка. п. 13. ISBN 978-0822322900 .
- ^ Мэтьюз, Шарлотта Хаммонд (2012). Гендер, раса и патриотизм в творчестве Нисии Флоресты . Книги Тамесиса. п. 96. ИСБН 978-1855662353 .
- ^ Мэтьюз, Шарлотта Хаммонд (2012). Гендер, раса и патриотизм в творчестве Нисии Флоресты . Книги Тамесиса. стр. 89–101. ISBN 978-1855662353 .
- ^ Мэтьюз, Шарлотта Хаммонд (2012). Гендер, раса и патриотизм в творчестве Нисии Флоресты . Книги Тамесис. п. 120. ИСБН 978-1855662353 .
- ^ Гузман, Трейси Дивайн (2013). Коренной и национальный в Бразилии: коренное население после обретения независимости . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 8–10. ISBN 978-1469602097 .
- ^ Гузман, Трейси Дивайн (2013). Коренной и национальный в Бразилии: коренное население после обретения независимости . Издательство Университета Северной Каролины. п. 12. ISBN 978-1469602097 .