Jump to content

Маноэль да Нобрега

Преподобный
Маноэль да Нобрега
СДЖ
Отец Мануэль да Нобрега на памятной португальской марке, посвященной 400-летию основания Сан-Паулу.
Рожденный 18 октября 1517 г.
Умер 18 октября 1570 г. (1570-10-18) (53 года)
Национальность португальский
Род занятий Иезуитский священник, миссионер
Известный Первый провинциал Общества Иисуса в колонии Бразилии .
Основатель Ресифи , Сальвадора , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу .
Статуя Мануэля да Нобрега перед часовней Богоматери Помощи , Сальвадор

Мануэль да Нобрега , SJ (старое написание Маноэль да Нобрега ) (18 октября 1517 — 18 октября 1570) был португальским священником -иезуитом и первым провинциалом Общества Иисуса в колониальной Бразилии . Вместе с Хосе де Анчиета он оказал большое влияние на раннюю историю Бразилии и участвовал в основании нескольких городов, таких как Ресифи , Сальвадор , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу , а также многих иезуитских колледжей и семинарий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нобрега родился 18 октября 1517 года в Санфинс-ду-Дору, Трас-ус-Монтес и Альто-Дору , Португалия , в знатной семье; его отцом был Бальтасар да Нобрега, выдающийся судья правосудия. Мануэль да Нобрега изучал гуманитарные науки в Порто и Саламанке , Испания , а также в Университете Коимбры , где он получил степень бакалавра канонического права и философии в 1541 году. Он поступил в иезуитский послушник в 1544 году и после рукоположения выполнял пастырскую работу в церкви. регионы Энтре-Дору-э-Минью и Бейра .

Миссионер в Бразилии

[ редактировать ]

В 1549 году он присоединился к военно-морскому флоту первого португальского генерал-губернатора Томе де Соузы (1502–1579) после просьбы короля Португалии Иоанна III к Обществу Иисуса начать миссионерскую работу по обращению американских индейцев , которые были язычниками. в глазах католической церкви , в строительстве церквей и религиозных семинаров, а также в обучении колонистов .

Нобрега прибыл в качестве капитана Баии . 29 марта 1549 года в сопровождении пяти других иезуитов Первыми действиями генерал-губернатора было основание колониальной столицы Сальвадора ( «Спаситель » на португальском языке ) и проведение первой мессы в 1549 году.

Нобрега и его коллеги пытались выполнить свою миссию, но столкнулись со многими трудностями, поскольку колонисты плохо обращались с и пытались поработить индейцами их. Вскоре он яростно занялся защитой индейцев, что привело к серьёзным столкновениям с жителями и властями новой колонии, как с первым генерал-губернатором, так и с сменившим его Дуарте да Коштой .

Чтобы получить власть в борьбе с колонистами, Нобрега попросил короля основать епископство в Бразилии, что было предоставлено 25 февраля 1551 года. Первый епископ Бразилии Дом Перо Фернандес Сардинья вступил в должность 22 июня 1552 года. К тому времени Нобрега уже создал Иезуитский колледж Сальвадора. Затем Нобрега был назначен первым провинциалом Общества Иисуса в Новом Свете , и этот пост он занимал до 1559 года. Однако Дом Сардинья был убит и съеден враждебно настроенными индейцами после кораблекрушения, что изменило мнение Нобреги об индийской миссии.

Почувствовав трудности обращения взрослых индейцев в христианство, Нобрега решил, что усилия иезуитов должны сконцентрироваться на обучении детей, которые были более податливыми. Иезуиты начали создавать начальные школы для обучения португальскому и латыни , базовой грамотности и религии. Иезуиты обнаружили, что пение — очень эффективный способ привлечь внимание студентов, а Нобрега был одним из пионеров использования музыки в образовании в Бразилии. Чтобы помочь евангелизации детей, у Нобреги возникла идея привезти семерых детей-сирот в Бразилию и заставить их выучить тупи , язык индейцев, чтобы они говорили на двух языках и выступали в качестве переводчиков. Дети часто ходили с иезуитами пешком в далекие места, и индейцы их защищали и лелеяли. Некоторые из детей тоже стали священниками-иезуитами.

В 1552 году Нобрега снова сопровождал Томе де Соуза до звания капитана Сан-Висенте , в современном южном штате Сан-Паулу . Там в 1553 году к нему присоединилась еще одна группа иезуитов, прибывшая вместе с Хосе де Антьетой , тогда еще молодым послушником, путешествовавшим с Дуарте да Коштой, вторым генерал-губернатором, посланным Короной. Нобрега определил новой миссией небольшой группы миссионеров основать деревни ( aldeamentos ) на высокогорном плато чуть выше береговой линии, чтобы лучше продолжать свою работу по катехизации и образованию индейцев. Так, 25 января 1554 года Нобрега и Анчиета отслужили первую мессу в новом скромном иезуитском колледже Сан-Паулу-дус-Кампус-де-Пиратининга в честь Святого Павла дня обращения в христианство. Крошечное поселение вокруг этой иезуитской школы должно было стать одним из крупнейших мегаполисов мира — Сан-Паулу .

Миссионерская практика

[ редактировать ]
Нобрега и его товарищи пытаются остановить пир каннибалов, автор Мануэль Хоаким Корте Реал, около 1843 года.

Нобрега и его люди начали катехизировать и крестить туземцев по прибытии в Бразилию. Одна из первых встреч с представителями коренных народов произошла, когда Нобрега и его люди попытались остановить подготовку к пиршеству каннибалов, и туземцы восстали против христиан. Губернаторская милиция помогла защитить миссионеров от восстания туземцев.

Занявшись строительством часовен и школ, миссионеры хвастались высоким уровнем обращения туземцев. Иезуиты начали обучать туземцев молитвам, а также учить их писать и петь. Согласно отчету, написанному Нобрегой, 500 туземцев были крещены в течение первых пяти месяцев после прибытия иезуитов, и многие другие были оглашенными. [ 1 ]

В португальских колониях в Бразилии, как и во многих других колониях Америки, среди новых поселенцев были распространены проблемы рабства и сожительства. Нобрега был обеспокоен тем, что португальские поселенцы не являются хорошим примером. Нобрега не смог ограничить рабство среди португальцев, поэтому вместо этого он выбрал разделение. Он двинулся к физическому разделению туземцев и португальцев, чтобы ограничить их контакты с коррумпированным окружением, и сосредоточился на уменьшении зависимости иезуитов от поддержки португальской короны. [ 2 ]

Нобрега был воодушевлен тем, что многие местные жители обратились в христианство, несмотря на жестокое обращение с ними со стороны европейцев. Например, бразильская колония сахарных плантаций была основана на широком использовании индийской рабочей силы. Хотя этот этап в развитии бразильской экономики был временным, португальцы в конечном итоге начали использовать африканский рабский труд, что имело долгосрочные последствия для морального духа коренного населения. Португальцы создали общество, в котором коренные жители должны были жить по португальским правилам и соответствовать новым моделям поведения, определяемым европейскими социальными и расовыми категориями. [ 3 ]

Описания туземцев

[ редактировать ]

Нобреги В книге «Dialogo sobre a Conversão do Gentio» для описания коренных жителей Бразилии используется точка зрения двух португальских поселенцев. Диалог между мужчинами дает представление о некоторых характеристиках коренного населения.

Гонсало Альварес, мирянин, проповедующий туземцам, в первых строках описывает их как «этих зверей». Он дегуманизирует туземцев и в то же время ставит под сомнение их способность понимать и принимать христианство. Матеуш Ногейра, его товарищ, соглашается и поддерживает эту характеристику, заявляя, что эти туземцы хуже всех остальных в том смысле, что они не понимают христианства. Это описание является отражением разочарования Нобреги коренным населением.

Позже два персонажа обсуждают роль христианина среди коренного населения. Гонсалу подвергает сомнению их цель, а Ногейра ясно заявляет, что это благотворительность и любовь к Богу и ближнему. Это последнее утверждение ставит коренные народы как человеческие существа в число соседей, которых христиане, в том числе португальские поселенцы, должны любить.

Нобрега ставит под сомнение важность обращения туземцев. С одной стороны, он не уверен, способны ли они полностью понять концепцию христианства, особенно с учетом языкового барьера. С другой стороны, как христианин и как иезуит, он понимает, что его позиция должна быть позицией доброго, понимающего учителя. [ 4 ]

Война и экспансия

[ редактировать ]

Эксплуатация и массовые убийства индийских деревень португальскими колонистами продолжались, несмотря на усилия Нобреги по умиротворению. Больше всего пострадали племена тамойо и тупиниким , проживавшие вдоль бразильского побережья от современных штатов Эспириту-Санту до Параны . Восстав, они сформировали враждующий племенной союз, который стал Конфедерацией Тамойо ( Confederação dos Tamoios , на португальском языке), и начали нападения на деревни, основанные колонистами. Сан-Паулу несколько раз подвергался нападениям, но португальцы сопротивлялись.

Находясь в тяжелом положении, Нобрега попытался заключить мирный договор с Конфедерацией, чувствуя, что все их усилия и португальская колонизация находятся в большой опасности. Под сильным давлением и несколькими угрозами быть убитыми и съеденными индейцами Нобрега и Анчиета какое-то время оставались в Иперойге (современная Убатуба на северном побережье Сан-Паулу), совещаясь с вождями племен, пока Нобрега не смог добиться временного мира. Владение Анчиетой тупи , языком, на котором говорит большинство индейцев (словарь и грамматика которого он составил ), было чрезвычайно полезно для Нобреги, у которого не было такой способности.

Однако прибытие французских сил вторжения в 1555 году в залив Гуанабара в Рио-де-Жанейро (так называемый эпизод с Антарктикой Франции ) снова нарушило чашу весов, поскольку индейцы увидели возможность заручиться помощью французов для победы над португальцами. Таким образом, у Нобреги не было другого выбора, кроме как благословить и поддержать карательные экспедиции, посланные третьим генерал-губернатором Португалии Мем де Са в 1560 году и его племянником Эстасиу де Са в 1565 году. Французские колонисты были разбиты и изгнаны, и их индийские союзники были вынуждены подчиниться.

После изгнания французских захватчиков Нобрега основал в Рио новый иезуитский колледж — Колледж Сент-Винсента — и был назначен его ректором (деканом). В 1570 году он снова был назначен бразильским провинциалом Ордена иезуитов, но умер, не вступив в должность, 18 октября 1570 года, в свой 53-й день рождения. Семь лет спустя иезуитскую провинцию Бразилии принял Анчиета, его великий ученик и друг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хелен Г. Доминиан, апостол Бразилии, Нью-Йорк: Exposition Press, 1958.
  2. ^ Томас Коэн, «Кто мой сосед?» Миссионерские идеалы Мануэля да Нобреги», «Встречи иезуитов в Новом Свете: иезуитские летописцы, географы, педагоги и миссионеры в Америке, 1549–1767». Эд. Джозеф А. Гальяно и Чарльз Э. Ронан, SJ, Instituto Storico SI: Roma, 1997.
  3. ^ Стюарт Б. Шварц, Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550-1835, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1985.
  4. ^ Мануэль да Нобрега, Диалог об обращении язычников, Ред. Том МетаЛибри2006, v1.0p.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

Нобрега, Мануэль да. Диалог об обращении язычника. Эд Соарес, Сальвио М. Том MetaLibri 2006, т.1.0с.

Нобрега, Мануэль да, С.Дж. и Лейт, Серафим. Письма. Университет Коимбры, 1955 год.

Вторичные источники

Коэн, Томас. «Кто мой сосед?» Миссионерские идеалы Мануэля да Нобреги». иезуит Встречи в Новом Свете: иезуитские летописцы, географы, педагоги и миссионеры в Америке, 1549–1767 гг. Эд. Гальяно, Джозеф А., Ронан, Чарльз Э., SJ Instituto Storico SI: Рим, 1997.

Доминан, Хелен Г. Апостол Бразилии. Нью-Йорк: Exposition Press, 1958.

Домингес, Беатрис Хелена. «Сравнение опыта колониальной культуры: религиозный синкретизм в Бразилия, Мексика и Северная Америка». Электронный журнал истории Бразилии. Т.2. н. 2. июль/декабрь 1998 г.

Шварц, Стюарт Б. Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1985.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a102e0cb1f4a404fdad026a3ec95d4__1715449440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d4/68a102e0cb1f4a404fdad026a3ec95d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel da Nóbrega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)