Акунцу
Общая численность населения | |
---|---|
3 (2022) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Акунцу | |
Религия | |
Анимизм | |
Родственные этнические группы | |
Акунцу коренной также известный как Акунсу или Акунсу ) — народ Рондонии ( , Бразилия . Их земля является частью территории коренных народов Рио-Омере , небольшой территории коренных народов , на которой также проживает группа каноэ . Акунцу стали жертвами резни, устроенной бразильскими скотоводами в 1980-х годах, и в настоящее время их насчитывается всего три человека. [ 1 ] [ 2 ] Маловероятно, что язык или культура акунцу выживут после их смерти, что побудило некоторых наблюдателей назвать их жертвами геноцида . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Культура
[ редактировать ]Акунцу — в основном охотники-собиратели , но дополняют свой рацион земледелием . В их заповеднике особенно много дичи, поскольку он служит убежищем для животных, среда обитания которых была разрушена в результате вырубки лесов в окрестностях. [ 7 ] Акунцу имеют типичную материальную культуру . для региона [ 8 ] и практиковать различные шаманские ритуалы. [ 9 ] На языке акунцу говорят только члены племени, и никто из посторонних не понимает его полностью. [ 10 ] Он принадлежит к языковой семье тупари . [ 11 ]
История до контакта
[ редактировать ]считает акунцу « изолированным племенем Правительство Бразилии (FUNAI) официально не связывался с », которое лишь недавно вступило в контакт с глобальными государственными обществами. Национальный фонд коренных народов ними до 1995 года. Слово Акунцу - это экзоним, примененный к племени Каноэ , с которым связались незадолго до Акунцу, что означает примерно «другие индейцы». Сообщается также, что близлежащие Тупари знали о группе под названием «Аконцу» или «Ваконсон», которую они никогда не посещали. В обоих случаях акунцу имели репутацию «опасных» и, по-видимому, мало контактировали с соседними коренными народами. [ 12 ] Во время инцидента, произошедшего незадолго до 1996 года, семья Каноэ, единственные выжившие после резни, попыталась связаться с Акунцу, чтобы найти партнеров для брака. Акунцу сопротивлялись этим предложениям, и в последовавшем за этим конфликте Акунцу убили женщину Каноэ. Хотя одна из каноэ забеременела от мужчины акунцу, напряженность продолжалась, и каноэ в конечном итоге покинули акунцу по предложению работников FUNAI. [ 13 ]
До официального контакта у акунцу были ожесточенные столкновения с колонистами , лесорубами и скотоводами, которые начали вторгаться на их земли в 1970-х годах, после строительства шоссе. Семь выживших, встреченных в 1995 году, сообщили о нападении вооруженных скотоводов примерно в 1990 году, в результате которого большая часть племени была убита. У некоторых из выживших были шрамы и пули, застрявшие в телах. FUNAI ранее обнаружила место резни: деревню Акунцу, где проживает около 30 человек. [ 14 ] который был снесен бульдозером в попытке скрыть улики. По меньшей мере пятнадцать человек погибли в результате этого нападения, которое, как полагают, было вызвано осознанием того, что, если бы с Акунцу официально связались, лес был бы объявлен заповедником коренных народов и закрыт для вырубки леса и разведения крупного рогатого скота. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 5 ]
История после контакта
[ редактировать ]Команда FUNAI пыталась установить контакт с изолированными группами коренных народов в Корумьяре с 1985 года после сообщений, сделанных в прошлом году. Однако фермеры в этом районе постоянно отрицали присутствие каких-либо коренных народов в этом районе, и FUNAI высказал мнение, что, если там и были неконтактированные племена, с тех пор они ушли. В декабре 1986 года государственный запрет на проведение обыска FUNAI на территории был снят, и фермеры, скотоводы и лесозаготовители смогли возобновить легальную экспансию в лес. Однако лидер команды FUNAI продолжил поиски и в 1995 году встретил Каноэ, которые, в свою очередь, сообщили им об Акунцу. Когда в октябре того же года экспедиция наконец установила официальный контакт с акунцу, племя насчитывало семь человек: двое мужчин, три взрослых женщины и две молодые девушки. [ 15 ] 26 000 гектаров Территория коренных народов Игарапе Омере площадью была создана для акунцу и каноэ, но территория охраняемого леса по-прежнему находится под угрозой со стороны лесорубов и скотоводов, которых FUNAI не удалось изгнать. [ 5 ] В январе 2000 года младшая девочка погибла, когда во время урагана на дом ее отца упало дерево. [ 16 ] В октябре 2009 года умер самый старший участник группы Уруру. [ 17 ] В 2016 году шаман и вождь Акунсту Конибу умер во сне, в результате чего оставшееся население сократилось до трех человек. [ 18 ]
Считается маловероятным, что язык или культура акунцу выживут после смерти оставшихся членов племени. [ 4 ] По этой причине некоторые наблюдатели назвали это племя жертвами геноцида . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Численность соседнего Каноэ также сократилась из-за контактов с поселенцами. [ 19 ] как и люди так называемого Человека Дыры , человека, живущего в одиночестве в заповеднике Игарапе Омере, который считался единственным выжившим из своего племени. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Акунцу» . Интернационал выживания . 2022-08-30 . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Андерсон, Джон Ли (8 августа 2016 г.). « Изолированное племя выходит из тропического леса » . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Интернационал выживания . «В Бразилии умер лидер и последний шаман крошечного племени амазонок» . Интернационал выживания . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Интернационал выживания. «Акунцу: Будущее» . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Гай (13 октября 2009 г.). «Упадок племени: и тогда их было пятеро» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Винсент Карелли (директор) (2009). Корумьяра: Они стреляют в индейцев, не так ли? (на португальском языке). Видео в деревнях.
- ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Производственная деятельность > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Материальная культура > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Ритуал > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ Уотсон, Фиона (13 октября 2009 г.). «Мы наблюдаем вымирание за всю жизнь» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Акунцу: Введение». Povos Indígenas no Brasil. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Имя > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ социо-эмбиентал.org ; «Истории до официального контакта»
- ^ «Акунцу — коренные народы Бразилии» .
- ^ Jump up to: а б Социально-экологический институт (ИСА). «История контактов > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ Jump up to: а б Социально-экологический институт (ИСА). «Население > Акунцу» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Survival International (19 октября 2009 г.). «Племя амазонок сократилось до пяти человек из-за смерти старшего члена» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Рил, Монте (13 сентября 2022 г.). «Последний член неконтактного племени» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Социально-экологический институт (ИСА). «Введение > Каноэ» . Коренные народы Бразилии . Проверено 8 марта 2011 .
- ^ Survival International (9 декабря 2009 г.). «Напал последний выживший из неконтактного племени амазонок» . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Странно, Ханна (11 декабря 2009 г.). « Человек в дыре», единственный, кто выжил в резне племени амазонок, избегает пуль владельцев ранчо» . Санди Таймс . Проверено 8 марта 2011 г.