Бакаири люди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Гиена | |
---|---|
Общая численность населения | |
982 (2014) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Бакаири , португальский | |
Религия | |
Традиционная племенная религия [ 1 ] |
Бакаири — коренной народ Бразилии. Они говорят на языке бакаири , одном из карибских языков . Они называют себя Кура, а Бакаири — португальский термин неизвестного происхождения. В настоящее время они живут на территориях коренных народов Сантана и Бакаири на севере Мату-Гросу , в муниципалитете Паранатинга в северной части Серрадо к югу от тропических лесов Амазонки. Как и большинство коренных народов, до контакта с европейцами они были более многочисленными. В 1999 году насчитывалось около 950 бакаири, из которых 898 проживали на двух территориях коренных народов. В 1965 году было зарегистрировано всего 261 человек.
История
[ редактировать ]По словам бакаири, сначала они жили в тропических лесах на Телес-Пирес (ветвь реки Тапажос ) ниже ее впадения в Верде, крупного левого притока, впадающего к западу от Синопа, Мату-Гросу, примерно в 1000 км к югу от Амазонки. В 400 км к северу от Куябы и в 200 км к западу от Шингу. Из-за внутренних распрей и конфликта с соседями, в основном с Каяби , они двинулись на юг тремя группами.
Небольшая западная группа направилась на юг, к Сантане в верховьях реки Аринос , примерно в 250 км к северу от Куябы. Впервые с ними связались в начале 18 века, и они начали заниматься добычей полезных ископаемых. С 1847 года они были связаны с Генеральным управлением индейцев в Куябе, а позже начали работать на добыче каучука, где, по-видимому, ими злоупотребляли. В 1920-х и 1960-х годах многие переехали на восток, в центральную группу. В 1965 году был основан пост коренных народов, который сейчас является Территорией коренных народов Сантана или Территорией Кура Бакаири. Они сопротивлялись ассимиляции. Первая школа была основана в 1975 году.
Центральная группа двинулась на юг, к истокам Телес-Пирес, примерно в 150 км к востоку от Сантаны. Впервые с ними связались португальцы в начале 19 века, и они начали заниматься сельским хозяйством и животноводством. В 1889 году капитан Теллес Пирес взял многих бакаири в качестве гребцов, чтобы исследовать реку, которая теперь носит его имя, но все они погибли. Территория коренных народов Бакаири была основана здесь в 1920 году. Она примерно в два раза больше западной территории. Некоторые чаванте перебрались из реки Шингу на территорию, превосходя по численности бакаири, но в 1974 году они вернулись к реке Колуэн, притоку Шингу.
Восточная и самая большая группа переместилась в верхнюю Шингу к северо-востоку от центральной группы, в область, почти неизвестную европейцам. Здесь они потеряли связь с двумя другими группами. В 1884 году Карл фон ден Штайнен приказал каким-то центральным бакаири привести его к восточной группе на реке Батави. Пятнадцать лет спустя другой немецкий исследователь, Герман Мейер, нашел их на реке Колизеу (еще один рукав Шингу) и счел, что они обезлюдели и подверглись коррозии «цивилизацией» западных бакаири. В 1923 году они, кажется, переехали в центральный Бакаири.
Этнография
[ редактировать ]Народ бакаири был изучен, и схема его языка была написана Карлом фон ден Штайненом . Они приобрели известность в западной этнографии после того, как один из их обычаев был упомянут Эрнестом Кроули в его работе «Мистическая роза: исследование примитивного брака» (1902). Кроули упомянул об одной из их привычек питания:
«Среди бакаири каждый ест сам; когда человек ест в присутствии другой, по обычаю, делает это, отвернув голову, а другой поворачивается спиной и не говорит ни слова, пока еда не закончится. Когда немецкий исследователь, не зная об этом, съел свой обед, не предупредив, они опустили головы и выразили на своих лицах настоящий стыд». [ 2 ]
Кроули использовал это, чтобы подкрепить свое обобщение о том, что «каждый человек как таковой окружен табу личной изоляции». [ 3 ] аргумент, который заинтересовал Зигмунда Фрейда в его статье «Табу на девственность» в 1918 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бакаири — коренные народы Бразилии» . pib.socioambiental.org . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Эрнест Кроули «Мистическая роза: исследование примитивного брака» Макмиллан, 1902, стр.140, цитирует Карла фон ден Штайнена , «Среди примитивных народов центральной Бразилии». Описания путешествий и результаты второй экспедиции Шингу 1887–1888 гг., Книжный магазин географического издательства Дитриха Раймера, Берлин, 1894 г., стр.66.
- ^ Кроули 1902 стр.141
- ^ Зигмунд Фрейд, «Табу девственности», Standard Edition, том. 11, стр. 191–208, 198–199.
Источники
[ редактировать ]- «Бакаири» . Povos Indígenas do Brasil . нд . Проверено 24 января 2021 г.
- Хемминг, Джон (1995). Амазонский рубеж . Папермак. ISBN 978-033361745-8 .
- Пикки, Дебра (декабрь 1995 г.). «Деревенское разделение в низменностях Южной Америки: случай индейцев бакаири в Центральной Бразилии». Экология человека . 23 (4): 477–498. дои : 10.1007/BF01190133 . JSTOR 4603178 . S2CID 115148324 .
- Пикки, Дебра (2006) [Впервые опубликовано в 2000 году]. Индейцы бакаири в Бразилии. Политика, экология и изменения (2-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-1-577-66430-7 .