Аравете
Общая численность населения | |
---|---|
467 (2014) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бразилия ( Пара ) | |
Языки | |
Аравете , [ 2 ] португальский | |
Религия | |
Традиционная племенная религия |
Аравете Аравате также , ( Арауэте или Биде ) — коренной народ Бразилии . [ 2 ] Они - известные садоводы, уроженцы штата Пара . [ 3 ]
Территория
[ редактировать ]Аравете живут на реке Игарапе Ипиксуна , притоке реки Шингу , недалеко от Альтамиры . У них есть одна большая деревня, окруженная лиановыми лесами. [ 2 ] Они живут на земле коренных народов Аравете/Игарапе Иписсуна . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Племя могло быть остатком народа Пакаха , который бежал в тропические леса, чтобы избежать миссионеров. В 1950 году аравете жили в верховьях реки Бакаха , но были вытеснены вновь прибывшими Каяпо-Ксикрином . Они двинулись к реке Шингу и вытеснили асурини . [ 5 ] Аравате впервые столкнулись с жителями Запада в 1960-х годах, когда в их территорию проникли торговцы мехом, преследующие больших кошек. [ 6 ] Аравете рассматривали этих белых торговцев не как угрозу, а скорее как источник для приобретения железных инструментов. [ 7 ]
Соответственно, письменных упоминаний о них, сделанных до 1970-х годов, нет. [ 8 ] В 1976 и 1983 годах они подверглись нападению со стороны Параканы . [ 9 ] Давление со стороны Параканы вынудило Аравете найти более уединенную родину. [ 5 ]
Трансамазонское шоссе пересекало регион Шингу в начале 1970-х годов. Fundação Nacional do Índio ( FUNAI ) основал Аравете в 1976 году, страдающих от завезенных болезней и столкновений с Параканой. Правительственное агентство переселило племя маршем через густые джунгли, в результате чего погибло 30 человек. В 1978 году они поселились на своей нынешней родине, где справляются с набегами золотодобытчиков и лесозаготовительных компаний. [ 5 ] В 1980-е годы аравате жили в единственной деревне, расположенной рядом с индийским развлекательным постом Ипиксуна в средней части Ипиксуна , восточном притоке реки Шингу в штате Пара . [ 6 ] В феврале 1983 года их население насчитывало 136 человек, а к февралю 1988 года оно выросло до 168. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]В отличие от своих восточно-амазонских соседей, основной культурой Аравете является не маниок, а быстро созревающая кукуруза . Предки очень важны в их религии. [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]Народ аравете говорит на языке аравете , языке тупи-гуарани . Он похож на токантинов , паракана и тапирапе. асурини языков [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аравете: Введение». Коренные народы Бразилии. (получено 23 апреля 2019 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аравете». Этнолог. (получено 5 декабря 2011 г.)
- ^ Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 40.
- ^ «Аравете: Местоположение и население». Коренные народы Бразилии. (получено 5 декабря 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аравете». Страны и их культуры. (получено 5 декабря 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 30.
- ^ Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 33.
- ^ Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 37.
- ^ Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 31.
- ^ Вивейрос де Кастро, Эдуардо (1992). С точки зрения врага: человечность и божественность в амазонском обществе . Кэтрин В. Ховард (переводчик). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 30, 56.