Jump to content

Национальный фонд коренных народов

(Перенаправлено с FUNAI )

Национальный фонд коренных народов
ФУНАИ
Национальный фонд коренных народов
Логотип ФУНАИ
Обзор агентства
Сформированный 5 декабря 1967 г .; 56 лет назад ( 1967-12-05 )
Предыдущее агентство
  • Служба защиты Индии (SPI)
Штаб-квартира Бразилиа , Бразилия
руководитель агентства
Материнское агентство Министерство коренных народов
Веб-сайт www .gov .br /фунай /pt-br

Национальный фонд коренных народов ( Португальское произношение: [fũdaˈsɐ̃w̃ nasjoˈnaw dus ˈpɔvuz ĩˈd͡ʒiʒenɐs] , букв. « Национальный фонд коренных народов » ) или FUNAI — бразильское правительственное агентство по защите интересов индейцев и их культуры.

Первоначальное основание - Служба защиты индейцев.

[ редактировать ]

В 1910 году была основана Служба защиты индейцев , или SPI, под руководством бразильского маршала Кандидо Рондона . [ 1 ] Рондон создал девиз фонда: «Умри, если необходимо, но никогда не убивай». Опираясь на свой позитивизм , Рондон возглавил SPI с убеждением, что коренным индейцам следует позволить развиваться в своем собственном темпе. При государственной помощи и защите индейцы в конечном итоге интегрируются в современное общество. [ 1 ] [ 2 ] Затем SPI начала свою миссию по «усмирению» индийских общин, открывая на их территориях посты для содействия общению и защите. [ 1 ] Первоначально эти усилия были встречены противодействием и враждебностью со стороны индийских групп; Поступали сообщения о том, что агенты SPI подверглись нападению и были застрелены стрелами. [ 3 ] В 1950-х и 1960-х годах, после смерти Рондона, чиновники SPI стали коррумпированными. В 1967 году чиновников обвинили в сексуальных извращениях, насилии и убийствах целых племен путем распространения болезней и пестицидов, что привело к международному протесту за роспуск SPI. [ 1 ] [ 4 ] После этого роспуска была создана FUNAI, чтобы взять на себя обязанности SPI и возместить ущерб, причиненный коррупцией.

Ранние годы

[ редактировать ]

FUNAI была создана Законом № 5371 под юрисдикцией Министерства юстиции со штаб-квартирой в Бразилиа . [ 5 ] 19 декабря 1973 года Закон № 6001 официально поставил индейцев под защиту FUNAI на основании Статута Индии. [ 1 ] Индийский Статут, направленный на демаркацию всех индейских земель к 1978 году, также преследовал главную цель - как можно скорее интегрировать индейцев в общество, чтобы Амазонка и ее жители могли начать вносить экономический вклад в бразильское общество. [ 6 ] Защита со стороны государственного учреждения важна для населения Индии, но это также означает, что FUNAI, как часть правительства, имеет право действовать вопреки благополучию индейцев. [ 7 ] Например, Индийский статут разрешал добычу полезных ископаемых на землях коренных народов; указ 1983 года ограничил добычу полезных ископаемых, необходимых только для национальной обороны и безопасности, но все же позволил частным компаниям иметь лицензии и при необходимости использовать местную рабочую силу. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, в начале 1970-х годов президент FUNAI генерал Херонимо Бандейра ди Меллу одобрил план строительства шоссе , которое пройдет через бразильскую Амазонку до границы с Перу. [ 6 ] [ 7 ] Это шоссе предоставило доступ к ранее недоступным внутренним частям Амазонки, что позволило правительству и частным агентствам использовать его в своих интересах. Шоссе привело к переселению и истреблению многих коренных племен правительством и другими частными агентствами, а вырубка леса вдоль шоссе напрямую привела к вырубке лесов в пострадавших частях Амазонки. [ 9 ] [ 10 ] Сидни Поссуэло был одним из сертанистов/исследователей, посланных найти и переселить племена, живущие вдоль дороги. Поссуэло и другие сертанисты были обеспокоены количеством смертей среди коренного населения, вызванных их контактом, и встретились в 1987 году, чтобы попытаться остановить это. Усилия Поссуэло сильно повлияли на изменение политики FUNAI от «умиротворения» и интеграции к сохранению. [ 11 ]

Контакты с изолированными племенами

[ редактировать ]

Центральный департамент по делам изолированных индейцев и индейцев, недавно контактировавших с ними, является подразделением ФУНАИ, занимающимся отношениями с изолированными коренными племенами . Статья 231 Конституции 1988 г. выражает права коренных народов на сохранение своей культуры, традиций и обычаев; поскольку контакт с основным обществом может поставить под угрозу культуру изолированных племен, FUNAI предпринимает усилия по поддержанию изоляции этих племен. [ 12 ] Подразделение CGIIRC отвечает за защиту территорий, где проживают известные изолированные племена, от внешних контактов, поскольку внешний контакт может привести к распространению болезней среди коренных общин. [ 12 ] [ 13 ] Департамент присутствует в 12 регионах бразильского региона Амазонки, и почти все известные неконтактные племена Бразилии проживают на уже демаркированных землях. [ 13 ] FUNAI располагает данными о присутствии около 107 изолированных индейцев. [ 12 ]

Законодательство и усилия по демаркации

[ редактировать ]

Конституция Бразилии 1988 года признала право индейцев исповедовать свои обычаи без давления с целью ассимиляции или интеграции в основное бразильское общество. Статья 231 также определяет права индейцев на свои земли и определяет ответственность FUNAI за демаркацию этих земель. В статье также предусматривается, что добыча и других энергетических ресурсов на землях коренных народов разрешена только с одобрения Конгресса и после учета вклада коренного населения. [ 14 ] Конституция поставила цель разграничить земли коренных народов за пять лет, но к 1993 году была демаркирована только 291 из 559 территорий коренных народов . [ 15 ]

В 1991 году Указ № 22 обозначил пять шагов, которым FUNAI должна следовать для разграничения земель коренных народов:

  1. Президент FUNAI отвечает за создание антропологической группы для определения земель, подлежащих демаркации.
  2. Затем группа должна подготовить отчет о своих выводах.
  3. Группа должна опубликовать отчет в Diário Oficial da Uniao и передать его министру юстиции , который рассмотрит отчет и издаст административный указ с указанием границ территории.
  4. FUNAI отвечает за физическую демаркацию земель, проверяя у министра юстиции и президента постоянное одобрение.
  5. Наконец, FUNAI регистрирует собственность в Департаменте федерального имущества. [ 16 ]

Бразилии В 1996 году президент Кардозу принял Указ 1775 , который фактически отменил Указ 22 и расширил способы, которыми коммерческие интересы могли оспаривать демаркацию земель. Частным лицам или компаниям было разрешено с начала процесса демаркации и до истечения 90 дней после публикации FUNAI своего отчета подать апелляцию, показывающую, что оспариваемые земли не соответствуют требованиям земель коренных народов, как указано в конституции. [ 16 ] Правительство заявило, что разрешение людям оспаривать земли коренных народов во время процесса демаркации предотвратит любые будущие оспаривания завершенных земель на основании неконституционности. [ 16 ] [ 17 ] Этот указ широко оспаривался как нарушение прав коренных народов и получил прозвище «Указ о геноциде» из-за того, что он давал коммерческим интересам возможность эксплуатировать индейские земли. [ 18 ] К апрелю 1996 года FUNAI получила более 500 обращений в отношении более чем 40 территорий коренных народов, которые находились в процессе демаркации. [ 16 ] [ 19 ] FUNAI следовала процедуре и представила свое официальное заключение Министерству юстиции, отклонив апелляции, поданные против земель коренных народов. [ 16 ] [ 19 ] Судья Нельсон Жобим встал на сторону FUNAI на всех территориях, кроме восьми, и приказал провести дальнейшее расследование.

Одной из этих территорий был регион Рапоса/Серра-ду-Соль в северном штате Рорайма , где проживали народы макукси, вапиксанас , ингарикос, таурепанги и патамонас . FUNAI выделила почти 1,8 миллиона гектаров этих земель, подлежащих демаркации в 1977 году, но противодействие фермеров и горнодобывающих компаний в регионе помешало завершению демаркации. [ 16 ] [ 20 ] После Указа 1775 года претензии к регионам Рапоса/Серра-ду-Соль были поддержаны правительством штата Рорайма, которое поддержало разделение этой территории на более мелкие поселения. [ 20 ] Несмотря на рекомендации FUNAI разграничить весь регион проживания коренных народов, коммерческое и государственное давление вынудило судью Нельсона Жобима отдать приказ о сокращении земель в соответствии с Указом 1775. [ 16 ] [ 19 ] FUNAI вместе с другими организациями по защите прав коренных народов, такими как Совет коренных народов Рораймы (CIR), Координация организаций коренных народов бразильской Амазонки (COIAB) и Совет по объединению коренных народов и организаций в Бразилии (CAPOIB), работали вместе в оппозиции. к этому решению. [ 21 ] В 2005 году эта земля была окончательно признана территорией коренных народов. [ 21 ]

28 декабря 2009 года президент Луис Инасиу (Лула) да Силва подписал президентский указ № 7056, также известный как «Статут FUNAI». [ 22 ] Указ реструктуризировал FUNAI, фактически закрыв сотни должностей для коренных народов и региональные отделения FUNAI. [ 22 ] [ 23 ] Правительство никогда не консультировалось с коренным населением, хотя согласно Конвенции 169 Международной организации труда правительство обязано обсуждать законодательные изменения, которые могут повлиять на коренное население. [ 22 ] Это привело к тому, что сотни коренных жителей, считающих себя Революционным лагерем коренных народов, вышли на акцию протеста возле здания Министерства юстиции. [ 24 ] Протестующие призвали к отставке президента FUNAI Марсио Аугусту Фрейтаса де Мейры и отмене Указа 7056. В конечном итоге протестующих насильно выгнали из лагеря возле здания Министерства юстиции, а Указ остался в силе, снизив качество и эффективность деятельности FUNAI. предоставить коренным народам. [ 25 ]

Правительство президента Луиса Инасио Лулы да Силвы одобрило 81 заявку на демаркацию, но правительство Дилмы Руссефф одобрило только 11 территорий с 2011 по 2015 год. [ 26 ]

Изменения при президенте Жаире Болсонару

[ редактировать ]

Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару выразил решимость увеличить экономическую эксплуатацию ресурсов Бразилии и увеличить коммерческую добычу полезных ископаемых и сельское хозяйство на местных заповедниках.

Через несколько часов после вступления в должность в январе 2019 года Болсонару внес два крупных изменения в FUNAI: он перевел FUNAI из-под Министерства юстиции в подчинение недавно созданному Министерству по делам женщин, семьи и прав человека , а также делегировал определение традиционных мест обитания. коренных народов и их определение в качестве неприкосновенных охраняемых территорий (эта задача по конституции возложена на FUNAI) на Министерство сельского хозяйства. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Несколько месяцев спустя Национальный конгресс Бразилии отменил эти изменения. [ 27 ]

По данным «Аль-Джазиры» , в феврале 2019 года несколько организаций коренных народов сообщили Межамериканской комиссии по правам человека о насилии в отношении коренных общин, включая убийства, забрасывание камнями, вырубку лесов, угрозы и поджоги. [ 30 ]

В июле 2019 года Болсонару назначил Марсело Ксавьера да Силву, офицера федеральной полиции, имеющего сильные связи с агробизнесом , новым президентом FUNAI. Сильва также был номинирован, но не утвержден в качестве помощника Набхана Гарсиа , старшего чиновника министерства сельского хозяйства и президента лобби агробизнеса. По сообщению The Guardian , бывший президент FUNAI генерал Франклимберг де Фрейтас заявил, что Гарсия «разжигает ненависть» к коренным народам и что он рассматривает FUNAI как «препятствие на пути национального развития». [ 31 ]

В апреле 2020 года FUNAI разрешил регистрацию и продажу земель на нератифицированных или незарегистрированных территориях коренных народов. Это может затронуть 237 резервов в 24 штатах. Однако в июне 2020 года генеральный прокурор штата Мату-Гросу подал заявку на аннулирование. Он назвал это разрешение нарушением собственной миссии FUNAI. [ 32 ]

Второе президентство Лулы да Силвы

[ редактировать ]

В своем первом правительственном акте президент Луис Инасио Лула да Силва издал Временную меру № 1154 от 1 января 2023 года, согласно которой было создано Министерство по делам коренных народов , а также переименован в Fundação Nacional do Índio (Национальный индейский фонд – FUNAI) с название Fundação Nacional dos Povos Indígenas (Национальный фонд коренных народов) , а также связать полномочия этого фонда с недавно созданным министерством. [ 33 ]

В тот же день Соня Гуахахара , федеральный депутат, избранная от Сан-Паулу в 2022 году , стала первой женщиной из числа коренного населения, занявшей министерскую должность в правительстве Бразилии, когда она была назначена министром. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Сюзанна (1983). «Земельные права и манипулирование идентичностью: официальная индийская политика в Бразилии». Журнал латиноамериканских исследований . 15 (1): 137–161. дои : 10.1017/S0022216X00009603 . JSTOR   155927 . S2CID   145473397 .
  2. ^ «Какое будущее для американских индейцев Южной Америки? Отчет 15 Группы по правам меньшинств» (PDF) . Группа по правам меньшинств . 15 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  3. ^ «Социальная интеграция коренного населения Бразилии» . Международный обзор труда . 85 (4). Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  4. ^ Хейзер, Геррит; Мангейм, Брюс (1 января 1979 г.). Политика антропологии: от колониализма и сексизма к взгляду снизу . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110806458 .
  5. ^ «КТО МЫ» . funai.gov.br . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 .
  6. ^ Jump up to: а б «Индейцы в Бразилии: неизбежен ли геноцид?». Коренная Америка . 12 .
  7. ^ Jump up to: а б Фишер, Уильям (1994). «Мегаразвитие, защита окружающей среды и сопротивление: институциональный контекст политики коренных народов каяпо в Центральной Бразилии». Человеческая организация . 53 (3): 220–232. дои : 10.17730/humo.53.3.6262063561l036hk .
  8. ^ Карвалью, Джорджия О. (2000). «Политика земельных прав коренных народов в Бразилии». Бюллетень латиноамериканских исследований . 19 (4): 461–478. JSTOR   3339531 .
  9. ^ Jump up to: а б Паллемартс, Марк (1986). «Развитие, сохранение и права коренных народов в Бразилии». Ежеквартальный журнал по правам человека . 8 (3): 374–400. дои : 10.2307/762266 . JSTOR   762266 .
  10. ^ Шварцман, Стефан; Боас, Андре Виллас; Оно, Катя Юкари; Фонсека, Мариса Гестейра; Доблас, Джон; Циммерман, Барбара; Жункейра, Паулу; Джерозолимски, Адриано; Салазар, Марсело (5 июня 2013 г.). «Естественная и социальная история земель коренных народов и охраняемых территорий коридора бассейна реки Шингу» . Фил. Пер. Р. Сок. Б. 368 (1619): 20120164. doi : 10.1098/rstb.2012.0164 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   3638430 . ПМИД   23610170 .
  11. ^ Международный, Выживание. «Неконтактные племена: контакт, уважение и изоляция» . SurvivalInternational.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Изолированные и недавно вступившие в контакт коренные народы» . funai.gov.br . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 .
  13. ^ Jump up to: а б Гильерме, Александр (2 октября 2015 г.). «Образование коренных народов в Бразилии: проблема контактных и неконтактных коренных индейцев». Образование для диаспоры, коренных народов и меньшинств . 9 (4): 205–220. дои : 10.1080/15595692.2015.1050488 . ISSN   1559-5692 . S2CID   145619302 .
  14. ^ «Права > Конституция > Конституционные права коренных народов» . pib.socioambiental.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  15. ^ Стокс, Энтони (1 января 2005 г.). «СЛИШКОМ МНОГО ДЛЯ СЛИШКОМ МАЛЫХ: Проблемы земельных прав коренных народов в Латинской Америке» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 85–104. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143844 . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мур, Сара Гавни; Лемос, Мария Кармен (1 мая 1999 г.). «Политика коренных народов в Бразилии: разработка указа 1775 и предлагаемый заповедник Рапоса / Серра-ду-Соль, Рорайма, Бразилия». Ежеквартальный журнал по правам человека . 21 (2): 444–463. дои : 10.1353/hrq.1999.0026 . ISSN   1085-794X . S2CID   144099400 .
  17. ^ Висснер, Зигфрид (1999). «Права и статус коренных народов: глобальный сравнительный и международно-правовой анализ» . Гарвардский журнал по правам человека . 12:57 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  18. ^ Андерсон, Самара (2003). «Колониализм продолжается: сравнительный анализ эксплуатации лесных ресурсов коренных народов Соединенными Штатами и Бразилией» . Обзор закона штата Вермонт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Бразилия 1997 – Глава VI» . cidh.org . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Чернела, Джанет (2001). «РАЗРУШЕННЫЕ ЗЕМЛИ: Политика сохранения в северо-центральной Бразилии» . Энтрекаминос . 6 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Чернела, Джанет (2006). «Лекс Талионис: недавние успехи и отступления в области прав коренных народов в Бразилии». Актуальные новости .
  22. ^ Jump up to: а б с Гузман, Трейси (2012). «Написание активизма коренных народов в Бразилии: Белу Монте и революционный лагерь коренных народов». Контракорриенте . 10 .
  23. ^ ВВ. «CIMI – Миссионерский совет коренных народов» . cimi.org.br. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 .
  24. ^ Гузман, Трейси (2013). Коренной и национальный в Бразилии: коренное население после обретения независимости . Книги прессы UNC.
  25. ^ Ранхель, Люсия (2014). Насилие в отношении коренных народов в Бразилии: данные за 2014 год . Миссионерский совет коренных народов.
  26. ^ Прингл, Хизер (5 июня 2015 г.). «В опасности» . Наука . 348 (6239): 1080–1085. дои : 10.1126/science.348.6239.1080 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   26045417 .
  27. ^ Jump up to: а б Карла Мендес (5 июня 2019 г.). «Конгресс Бразилии отменяет решение Болсонару и восстанавливает полномочия Фунаи по демаркации земель» . news.mongabay.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  28. ^ Мариан Бласберг, Марко Эверс, Йенс Глюзинг, Клаус Хекинг (17 января 2019 г.). «Полоса разрушения: новый президент Бразилии нацелен на Амазонку» . Шпигель онлайн . www.spiegel.de. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Archive-It — Переходный период президента Бразилии (2018)» . archive-it.org . Проверено 4 июня 2024 г.
  30. ^ Миа Альберти (14 февраля 2019 г.). «Коренные народы Бразилии осуждают эскалацию атак Болсонару» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  31. ^ Дом Филлипс (21 июля 2019 г.). «Выбор Болсонару в агентство Funai приводит в ужас лидеров коренных народов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  32. ^ «Попытка узаконить вторжение на земли коренных народов Бразилии сталкивается с проблемой в суде» . Экологические новости Монгабая . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  33. ^ «ВРЕМЕННАЯ МЕРА № 1154 ОТ 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА Предусмотрена базовая организация органов Президента Республики и министерств» . Национальная пресса . 1 января 2022 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  34. ^ «Через 55 лет Джоэния Вапичана станет первой женщиной из числа коренного населения, занявшей пост президента Фунаи» . Национальный фонд коренных народов (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a0cbff567c9597ca32e308bc5dd42e0__1723164420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e0/8a0cbff567c9597ca32e308bc5dd42e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fundação Nacional dos Povos Indígenas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)