Национальный фонд коренных народов
ФУНАИ Национальный фонд коренных народов | |
Логотип ФУНАИ | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 5 декабря 1967 г |
Предыдущее агентство |
|
Штаб-квартира | Бразилиа , Бразилия |
руководитель агентства |
|
Материнское агентство | Министерство коренных народов |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Национальный фонд коренных народов ( Португальское произношение: [fũdaˈsɐ̃w̃ nasjoˈnaw dus ˈpɔvuz ĩˈd͡ʒiʒenɐs] , букв. « Национальный фонд коренных народов » ) или FUNAI — бразильское правительственное агентство по защите интересов индейцев и их культуры.
Первоначальное основание - Служба защиты индейцев.
[ редактировать ]В 1910 году была основана Служба защиты индейцев , или SPI, под руководством бразильского маршала Кандидо Рондона . [ 1 ] Рондон создал девиз фонда: «Умри, если необходимо, но никогда не убивай». Опираясь на свой позитивизм , Рондон возглавил SPI с убеждением, что коренным индейцам следует позволить развиваться в своем собственном темпе. При государственной помощи и защите индейцы в конечном итоге интегрируются в современное общество. [ 1 ] [ 2 ] Затем SPI начала свою миссию по «усмирению» индийских общин, открывая на их территориях посты для содействия общению и защите. [ 1 ] Первоначально эти усилия были встречены противодействием и враждебностью со стороны индийских групп; Поступали сообщения о том, что агенты SPI подверглись нападению и были застрелены стрелами. [ 3 ] В 1950-х и 1960-х годах, после смерти Рондона, чиновники SPI стали коррумпированными. В 1967 году чиновников обвинили в сексуальных извращениях, насилии и убийствах целых племен путем распространения болезней и пестицидов, что привело к международному протесту за роспуск SPI. [ 1 ] [ 4 ] После этого роспуска была создана FUNAI, чтобы взять на себя обязанности SPI и возместить ущерб, причиненный коррупцией.
Ранние годы
[ редактировать ]FUNAI была создана Законом № 5371 под юрисдикцией Министерства юстиции со штаб-квартирой в Бразилиа . [ 5 ] 19 декабря 1973 года Закон № 6001 официально поставил индейцев под защиту FUNAI на основании Статута Индии. [ 1 ] Индийский Статут, направленный на демаркацию всех индейских земель к 1978 году, также преследовал главную цель - как можно скорее интегрировать индейцев в общество, чтобы Амазонка и ее жители могли начать вносить экономический вклад в бразильское общество. [ 6 ] Защита со стороны государственного учреждения важна для населения Индии, но это также означает, что FUNAI, как часть правительства, имеет право действовать вопреки благополучию индейцев. [ 7 ] Например, Индийский статут разрешал добычу полезных ископаемых на землях коренных народов; указ 1983 года ограничил добычу полезных ископаемых, необходимых только для национальной обороны и безопасности, но все же позволил частным компаниям иметь лицензии и при необходимости использовать местную рабочую силу. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, в начале 1970-х годов президент FUNAI генерал Херонимо Бандейра ди Меллу одобрил план строительства шоссе , которое пройдет через бразильскую Амазонку до границы с Перу. [ 6 ] [ 7 ] Это шоссе предоставило доступ к ранее недоступным внутренним частям Амазонки, что позволило правительству и частным агентствам использовать его в своих интересах. Шоссе привело к переселению и истреблению многих коренных племен правительством и другими частными агентствами, а вырубка леса вдоль шоссе напрямую привела к вырубке лесов в пострадавших частях Амазонки. [ 9 ] [ 10 ] Сидни Поссуэло был одним из сертанистов/исследователей, посланных найти и переселить племена, живущие вдоль дороги. Поссуэло и другие сертанисты были обеспокоены количеством смертей среди коренного населения, вызванных их контактом, и встретились в 1987 году, чтобы попытаться остановить это. Усилия Поссуэло сильно повлияли на изменение политики FUNAI от «умиротворения» и интеграции к сохранению. [ 11 ]
Контакты с изолированными племенами
[ редактировать ]Центральный департамент по делам изолированных индейцев и индейцев, недавно контактировавших с ними, является подразделением ФУНАИ, занимающимся отношениями с изолированными коренными племенами . Статья 231 Конституции 1988 г. выражает права коренных народов на сохранение своей культуры, традиций и обычаев; поскольку контакт с основным обществом может поставить под угрозу культуру изолированных племен, FUNAI предпринимает усилия по поддержанию изоляции этих племен. [ 12 ] Подразделение CGIIRC отвечает за защиту территорий, где проживают известные изолированные племена, от внешних контактов, поскольку внешний контакт может привести к распространению болезней среди коренных общин. [ 12 ] [ 13 ] Департамент присутствует в 12 регионах бразильского региона Амазонки, и почти все известные неконтактные племена Бразилии проживают на уже демаркированных землях. [ 13 ] FUNAI располагает данными о присутствии около 107 изолированных индейцев. [ 12 ]
Законодательство и усилия по демаркации
[ редактировать ]Конституция Бразилии 1988 года признала право индейцев исповедовать свои обычаи без давления с целью ассимиляции или интеграции в основное бразильское общество. Статья 231 также определяет права индейцев на свои земли и определяет ответственность FUNAI за демаркацию этих земель. В статье также предусматривается, что добыча и других энергетических ресурсов на землях коренных народов разрешена только с одобрения Конгресса и после учета вклада коренного населения. [ 14 ] Конституция поставила цель разграничить земли коренных народов за пять лет, но к 1993 году была демаркирована только 291 из 559 территорий коренных народов . [ 15 ]
В 1991 году Указ № 22 обозначил пять шагов, которым FUNAI должна следовать для разграничения земель коренных народов:
- Президент FUNAI отвечает за создание антропологической группы для определения земель, подлежащих демаркации.
- Затем группа должна подготовить отчет о своих выводах.
- Группа должна опубликовать отчет в Diário Oficial da Uniao и передать его министру юстиции , который рассмотрит отчет и издаст административный указ с указанием границ территории.
- FUNAI отвечает за физическую демаркацию земель, проверяя у министра юстиции и президента постоянное одобрение.
- Наконец, FUNAI регистрирует собственность в Департаменте федерального имущества. [ 16 ]
Бразилии В 1996 году президент Кардозу принял Указ 1775 , который фактически отменил Указ 22 и расширил способы, которыми коммерческие интересы могли оспаривать демаркацию земель. Частным лицам или компаниям было разрешено с начала процесса демаркации и до истечения 90 дней после публикации FUNAI своего отчета подать апелляцию, показывающую, что оспариваемые земли не соответствуют требованиям земель коренных народов, как указано в конституции. [ 16 ] Правительство заявило, что разрешение людям оспаривать земли коренных народов во время процесса демаркации предотвратит любые будущие оспаривания завершенных земель на основании неконституционности. [ 16 ] [ 17 ] Этот указ широко оспаривался как нарушение прав коренных народов и получил прозвище «Указ о геноциде» из-за того, что он давал коммерческим интересам возможность эксплуатировать индейские земли. [ 18 ] К апрелю 1996 года FUNAI получила более 500 обращений в отношении более чем 40 территорий коренных народов, которые находились в процессе демаркации. [ 16 ] [ 19 ] FUNAI следовала процедуре и представила свое официальное заключение Министерству юстиции, отклонив апелляции, поданные против земель коренных народов. [ 16 ] [ 19 ] Судья Нельсон Жобим встал на сторону FUNAI на всех территориях, кроме восьми, и приказал провести дальнейшее расследование.
Одной из этих территорий был регион Рапоса/Серра-ду-Соль в северном штате Рорайма , где проживали народы макукси, вапиксанас , ингарикос, таурепанги и патамонас . FUNAI выделила почти 1,8 миллиона гектаров этих земель, подлежащих демаркации в 1977 году, но противодействие фермеров и горнодобывающих компаний в регионе помешало завершению демаркации. [ 16 ] [ 20 ] После Указа 1775 года претензии к регионам Рапоса/Серра-ду-Соль были поддержаны правительством штата Рорайма, которое поддержало разделение этой территории на более мелкие поселения. [ 20 ] Несмотря на рекомендации FUNAI разграничить весь регион проживания коренных народов, коммерческое и государственное давление вынудило судью Нельсона Жобима отдать приказ о сокращении земель в соответствии с Указом 1775. [ 16 ] [ 19 ] FUNAI вместе с другими организациями по защите прав коренных народов, такими как Совет коренных народов Рораймы (CIR), Координация организаций коренных народов бразильской Амазонки (COIAB) и Совет по объединению коренных народов и организаций в Бразилии (CAPOIB), работали вместе в оппозиции. к этому решению. [ 21 ] В 2005 году эта земля была окончательно признана территорией коренных народов. [ 21 ]
28 декабря 2009 года президент Луис Инасиу (Лула) да Силва подписал президентский указ № 7056, также известный как «Статут FUNAI». [ 22 ] Указ реструктуризировал FUNAI, фактически закрыв сотни должностей для коренных народов и региональные отделения FUNAI. [ 22 ] [ 23 ] Правительство никогда не консультировалось с коренным населением, хотя согласно Конвенции 169 Международной организации труда правительство обязано обсуждать законодательные изменения, которые могут повлиять на коренное население. [ 22 ] Это привело к тому, что сотни коренных жителей, считающих себя Революционным лагерем коренных народов, вышли на акцию протеста возле здания Министерства юстиции. [ 24 ] Протестующие призвали к отставке президента FUNAI Марсио Аугусту Фрейтаса де Мейры и отмене Указа 7056. В конечном итоге протестующих насильно выгнали из лагеря возле здания Министерства юстиции, а Указ остался в силе, снизив качество и эффективность деятельности FUNAI. предоставить коренным народам. [ 25 ]
Правительство президента Луиса Инасио Лулы да Силвы одобрило 81 заявку на демаркацию, но правительство Дилмы Руссефф одобрило только 11 территорий с 2011 по 2015 год. [ 26 ]
Изменения при президенте Жаире Болсонару
[ редактировать ]Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару выразил решимость увеличить экономическую эксплуатацию ресурсов Бразилии и увеличить коммерческую добычу полезных ископаемых и сельское хозяйство на местных заповедниках.
Через несколько часов после вступления в должность в январе 2019 года Болсонару внес два крупных изменения в FUNAI: он перевел FUNAI из-под Министерства юстиции в подчинение недавно созданному Министерству по делам женщин, семьи и прав человека , а также делегировал определение традиционных мест обитания. коренных народов и их определение в качестве неприкосновенных охраняемых территорий (эта задача по конституции возложена на FUNAI) на Министерство сельского хозяйства. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Несколько месяцев спустя Национальный конгресс Бразилии отменил эти изменения. [ 27 ]
По данным «Аль-Джазиры» , в феврале 2019 года несколько организаций коренных народов сообщили Межамериканской комиссии по правам человека о насилии в отношении коренных общин, включая убийства, забрасывание камнями, вырубку лесов, угрозы и поджоги. [ 30 ]
В июле 2019 года Болсонару назначил Марсело Ксавьера да Силву, офицера федеральной полиции, имеющего сильные связи с агробизнесом , новым президентом FUNAI. Сильва также был номинирован, но не утвержден в качестве помощника Набхана Гарсиа , старшего чиновника министерства сельского хозяйства и президента лобби агробизнеса. По сообщению The Guardian , бывший президент FUNAI генерал Франклимберг де Фрейтас заявил, что Гарсия «разжигает ненависть» к коренным народам и что он рассматривает FUNAI как «препятствие на пути национального развития». [ 31 ]
В апреле 2020 года FUNAI разрешил регистрацию и продажу земель на нератифицированных или незарегистрированных территориях коренных народов. Это может затронуть 237 резервов в 24 штатах. Однако в июне 2020 года генеральный прокурор штата Мату-Гросу подал заявку на аннулирование. Он назвал это разрешение нарушением собственной миссии FUNAI. [ 32 ]
Второе президентство Лулы да Силвы
[ редактировать ]В своем первом правительственном акте президент Луис Инасио Лула да Силва издал Временную меру № 1154 от 1 января 2023 года, согласно которой было создано Министерство по делам коренных народов , а также переименован в Fundação Nacional do Índio (Национальный индейский фонд – FUNAI) с название Fundação Nacional dos Povos Indígenas (Национальный фонд коренных народов) , а также связать полномочия этого фонда с недавно созданным министерством. [ 33 ]
В тот же день Соня Гуахахара , федеральный депутат, избранная от Сан-Паулу в 2022 году , стала первой женщиной из числа коренного населения, занявшей министерскую должность в правительстве Бразилии, когда она была назначена министром. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Кандидо Рондон
- Селсу Брандао
- Отчет Фигейредо
- Коренные народы Бразилии
- Мерсио Перейра Гомеш
- Сидни Поссуэло
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Сюзанна (1983). «Земельные права и манипулирование идентичностью: официальная индийская политика в Бразилии». Журнал латиноамериканских исследований . 15 (1): 137–161. дои : 10.1017/S0022216X00009603 . JSTOR 155927 . S2CID 145473397 .
- ^ «Какое будущее для американских индейцев Южной Америки? Отчет 15 Группы по правам меньшинств» (PDF) . Группа по правам меньшинств . 15 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Социальная интеграция коренного населения Бразилии» . Международный обзор труда . 85 (4). Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Хейзер, Геррит; Мангейм, Брюс (1 января 1979 г.). Политика антропологии: от колониализма и сексизма к взгляду снизу . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110806458 .
- ^ «КТО МЫ» . funai.gov.br . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 .
- ^ Jump up to: а б «Индейцы в Бразилии: неизбежен ли геноцид?». Коренная Америка . 12 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Уильям (1994). «Мегаразвитие, защита окружающей среды и сопротивление: институциональный контекст политики коренных народов каяпо в Центральной Бразилии». Человеческая организация . 53 (3): 220–232. дои : 10.17730/humo.53.3.6262063561l036hk .
- ^ Карвалью, Джорджия О. (2000). «Политика земельных прав коренных народов в Бразилии». Бюллетень латиноамериканских исследований . 19 (4): 461–478. JSTOR 3339531 .
- ^ Jump up to: а б Паллемартс, Марк (1986). «Развитие, сохранение и права коренных народов в Бразилии». Ежеквартальный журнал по правам человека . 8 (3): 374–400. дои : 10.2307/762266 . JSTOR 762266 .
- ^ Шварцман, Стефан; Боас, Андре Виллас; Оно, Катя Юкари; Фонсека, Мариса Гестейра; Доблас, Джон; Циммерман, Барбара; Жункейра, Паулу; Джерозолимски, Адриано; Салазар, Марсело (5 июня 2013 г.). «Естественная и социальная история земель коренных народов и охраняемых территорий коридора бассейна реки Шингу» . Фил. Пер. Р. Сок. Б. 368 (1619): 20120164. doi : 10.1098/rstb.2012.0164 . ISSN 0962-8436 . ПМЦ 3638430 . ПМИД 23610170 .
- ^ Международный, Выживание. «Неконтактные племена: контакт, уважение и изоляция» . SurvivalInternational.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изолированные и недавно вступившие в контакт коренные народы» . funai.gov.br . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 .
- ^ Jump up to: а б Гильерме, Александр (2 октября 2015 г.). «Образование коренных народов в Бразилии: проблема контактных и неконтактных коренных индейцев». Образование для диаспоры, коренных народов и меньшинств . 9 (4): 205–220. дои : 10.1080/15595692.2015.1050488 . ISSN 1559-5692 . S2CID 145619302 .
- ^ «Права > Конституция > Конституционные права коренных народов» . pib.socioambiental.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Стокс, Энтони (1 января 2005 г.). «СЛИШКОМ МНОГО ДЛЯ СЛИШКОМ МАЛЫХ: Проблемы земельных прав коренных народов в Латинской Америке» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 85–104. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143844 . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мур, Сара Гавни; Лемос, Мария Кармен (1 мая 1999 г.). «Политика коренных народов в Бразилии: разработка указа 1775 и предлагаемый заповедник Рапоса / Серра-ду-Соль, Рорайма, Бразилия». Ежеквартальный журнал по правам человека . 21 (2): 444–463. дои : 10.1353/hrq.1999.0026 . ISSN 1085-794X . S2CID 144099400 .
- ^ Висснер, Зигфрид (1999). «Права и статус коренных народов: глобальный сравнительный и международно-правовой анализ» . Гарвардский журнал по правам человека . 12:57 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Андерсон, Самара (2003). «Колониализм продолжается: сравнительный анализ эксплуатации лесных ресурсов коренных народов Соединенными Штатами и Бразилией» . Обзор закона штата Вермонт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бразилия 1997 – Глава VI» . cidh.org . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чернела, Джанет (2001). «РАЗРУШЕННЫЕ ЗЕМЛИ: Политика сохранения в северо-центральной Бразилии» . Энтрекаминос . 6 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чернела, Джанет (2006). «Лекс Талионис: недавние успехи и отступления в области прав коренных народов в Бразилии». Актуальные новости .
- ^ Jump up to: а б с Гузман, Трейси (2012). «Написание активизма коренных народов в Бразилии: Белу Монте и революционный лагерь коренных народов». Контракорриенте . 10 .
- ^ ВВ. «CIMI – Миссионерский совет коренных народов» . cimi.org.br. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 .
- ^ Гузман, Трейси (2013). Коренной и национальный в Бразилии: коренное население после обретения независимости . Книги прессы UNC.
- ^ Ранхель, Люсия (2014). Насилие в отношении коренных народов в Бразилии: данные за 2014 год . Миссионерский совет коренных народов.
- ^ Прингл, Хизер (5 июня 2015 г.). «В опасности» . Наука . 348 (6239): 1080–1085. дои : 10.1126/science.348.6239.1080 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 26045417 .
- ^ Jump up to: а б Карла Мендес (5 июня 2019 г.). «Конгресс Бразилии отменяет решение Болсонару и восстанавливает полномочия Фунаи по демаркации земель» . news.mongabay.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Мариан Бласберг, Марко Эверс, Йенс Глюзинг, Клаус Хекинг (17 января 2019 г.). «Полоса разрушения: новый президент Бразилии нацелен на Амазонку» . Шпигель онлайн . www.spiegel.de. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Archive-It — Переходный период президента Бразилии (2018)» . archive-it.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Миа Альберти (14 февраля 2019 г.). «Коренные народы Бразилии осуждают эскалацию атак Болсонару» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Дом Филлипс (21 июля 2019 г.). «Выбор Болсонару в агентство Funai приводит в ужас лидеров коренных народов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Попытка узаконить вторжение на земли коренных народов Бразилии сталкивается с проблемой в суде» . Экологические новости Монгабая . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «ВРЕМЕННАЯ МЕРА № 1154 ОТ 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА Предусмотрена базовая организация органов Президента Республики и министерств» . Национальная пресса . 1 января 2022 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Через 55 лет Джоэния Вапичана станет первой женщиной из числа коренного населения, занявшей пост президента Фунаи» . Национальный фонд коренных народов (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Мишель Бродо , «Позитивистский телеграф Кандидо Рондона», в «Амазонской мечте », Editions Gallimard , 2004 ( ISBN 2-07-077049-4 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на португальском языке) Официальный сайт
- (на португальском языке) Министерство юстиции
- (на португальском языке) Текст закона 1967 года, разрешающего создание FUNAI.
- «На Амазонке замечено «неконтактное племя»» (CNN)