Территория коренных народов (Бразилия)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2019 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Январь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

В Бразилии территория коренных народов или земля коренных народов ( португальский : Terra Indígena [ˈtɛʁɐ ĩˈdʒiʒẽnɐ] , TI ) — это территория, населенная и принадлежащая исключительно коренным народам . Статья 231 Конституции Бразилии признает неотъемлемое право коренных народов на земли, которые они «традиционно занимают». [n 1] [1] [2] и автоматически предоставляет им постоянное владение этими землями.
Для того чтобы ТИ получило полную юридическую защиту, требуется многоэтапный процесс демаркации. [2] [3] и это часто влекло за собой длительные юридические баталии. [4] [5] [6] Даже после демаркации ТИ часто подвергаются незаконным вторжениям со стороны поселенцев, а также горнодобывающих и лесозаготовительных компаний. [2]
По состоянию на 2020 год [update], в Бразилии было предложено или одобрено 724 территории коренных народов, [7] занимая около 13% территории страны. [8] Критики системы говорят, что это непропорционально численности коренного населения в Бразилии, составляющей около 0,41% населения; [9] они утверждают, что количество земель, зарезервированных под TI, подрывает экономическое развитие страны и национальную безопасность. [6] [10] [11] [12]
Распределение
[ редактировать ]Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
По состоянию на 2016 год [update]В Бразилии насчитывалось 702 территории коренных народов общей площадью 1 172 995 км². 2 – 14% территории страны. [13] По состоянию на 2020 год в формальном процессе определения находились 120 территорий общей площадью 1 084 049 га; официально идентифицировано 43 (2 179 316 га); 74 были официально задекларированы (7 305 639 га), а 487 уже были официально утверждены (106 858 319 га).
В общей сложности 723 территории либо находились на стадии оценки, либо были юридически закреплены как территории коренных народов, общей площадью 117 427 323 га. [7] По историческим причинам — португальская колонизация началась с побережья — большинство из них сосредоточено во внутренних районах страны, особенно в Амазонии . [8] Есть только три субъекта федерации без каких-либо TI: штаты Риу-Гранди-ду-Норти и Пиауи и Федеральный округ .
Территории коренных народов по штатам (2011 г.)
[ редактировать ]Флаг | Состояние | Число ТИ [14] [ТН 1] |
Область ТИ (км 2 ) [15] [тн 2] |
Пропорция государства область [тн 2] |
---|---|---|---|---|
![]() |
Акко | 36 | 30,721 | 20.13% |
![]() |
Алагоас | 10 | 130 | 0.47% |
![]() |
Амапа | 6 | 41,965 | 29.38% |
![]() |
Амазонка | 166 | 527,783 | 33.6% |
![]() |
Баия | 26 | 2,345 | 0.42% |
![]() |
Сеара | 11 | 114 | 0.08% |
![]() |
Федеральный округ | 0 | 0 | 0% |
![]() |
Святой Дух | 3 | 76 | 0.16% |
![]() |
Гояс | 5 | 405 | 0.12% |
![]() |
Мараньян | 20 | 19,057 | 5.74% |
![]() |
Мату-Гросу | 78 | 188,490 | 20.87% |
![]() |
Мату-Гросу-ду-Сул | 49 | 6,781 | 1.9% |
![]() |
Минас-Жерайс | 9 | 670 | 0.11% |
![]() |
К | 58 | 305,724 | 24.5% |
![]() |
Параиба | 3 | 338 | 0.6% |
![]() |
Парана | 26 | 944 | 0.47% |
![]() |
Пернамбуку | 15 | 1,181 | 1.2% |
![]() |
Пиауи | 0 | 0 | 0% |
![]() |
Рио-де-Жанейро | 5 | 24 | 0.05% |
![]() |
Риу-Гранди-ду-Норти | 0 | 0 | 0% |
![]() |
Риу-Гранди-ду-Сул | 45 | 1,088 | 0.39% |
![]() |
Рондония | 24 | 62,526 | 26.32% |
![]() |
Рорайма | 32 | 195,752 | 87.27% |
![]() |
Санта-Катарина | 20 | 562 | 0.59% |
![]() |
Сан-Паулу | 28 | 171 | 0.07% |
![]() |
Сержипи | 1 | 43 | 0.2% |
![]() |
Токантинс | 12 | 25,521 | 9.19% |
![]() |
Бразилия | 672 | 1,105,258 | 13% |
- ^ По состоянию на март 2011 г. [update]. Некоторые ТИ пересекают государственные границы и учитываются дважды.
- ^ Перейти обратно: а б Приблизительно. См. выше.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |

В 1950-х годах бразильский исследователь и защитник коренных народов Кандидо Рондон поддержал кампанию братьев Виллаш-Боас , которая столкнулась с сильным сопротивлением со стороны правительства и владельцев ранчо Мату-Гросу и привела к созданию первого бразильского национального парка для коренных народов. человек вдоль реки Шингу в 1961 году. [16]
Процесс демаркации
[ редактировать ]
Процесс демаркации территорий коренных народов был впервые установлен в законе 1973 года, широко известном как Estatuto do Índio , и несколько раз пересматривался, последний раз в 1996 году. [17] [18] В соответствии с действующей правовой базой, первоначальная идентификация и определение потенциальных ТИ является обязанностью FUNAI , государственного органа, отвечающего за дела коренных народов, который заказывает этнографическое и географическое исследование территории и публикует предложение. Затем это предложение должно быть одобрено Министерством юстиции , которое рассматривает предложение FUNAI и любые возражения других заинтересованных сторон в отношении Конституции. В случае одобрения FUNAI приступает к физическому демаркированию нового ТИ, а Национальный институт колонизации и аграрной реформы берет на себя переселение всех жителей некоренного происхождения. Окончательное одобрение или омологация демаркации ТИ выдается Президентом Республики , после чего он официально регистрируется. [3]
В Статуте индейцев указано, что все земли коренных народов должны быть разграничены к 1978 году. [19] и Конституция 1988 года также установила пятилетний срок. [2] Однако демаркация все еще продолжается. Процесс часто задерживается из-за юридических споров, возникающих из-за возражений поселенцев-некоренных народов и коммерческих интересов в предлагаемом ТИ. Это становится все более распространенным с 1996 года, когда изменение в законе потребовало четкого выделения периода в процессе разграничения для рассмотрения жалоб. [4] В 2008 году Верховный федеральный суд вынес громкое решение в пользу сохранения территориальной целостности Рапоса-Серра-ду-Сол в Рорайме . Поселенцы протестовали против своей депортации из ТИ, утверждая, что заповедник подрывает национальную целостность Бразилии и экономическое развитие штата, и предлагали его разделить. Постановление создало юридический прецедент, который затронул более 100 аналогичных дел, находившихся в то время на рассмотрении Верховного суда. [6] [10]
Критика
[ редактировать ]

Право собственности на землю является спорным вопросом в Бразилии. В 1990-е годы до 45% имеющихся в стране сельскохозяйственных угодий контролировалось 1% населения. [20] Поэтому некоторые сторонники земельной реформы подвергли критике количество земель, зарезервированных для коренных народов, которые составляют всего 0,2% населения страны. Согласно этой точке зрения, подход Конституции 1988 года к праву коренных народов на землю является чрезмерно идеалистическим, и возврату к более интеграционной политике. предпочтение отдается [12] В споре Рапоса-Серра-ду-Сол поселенцы и их защитники обвинили ТИ в препятствовании экономическому развитию в малонаселенных штатах, таких как Рорайма , где значительная часть земель зарезервирована для коренных народов, несмотря на коммерческое давление с целью освоения их для сельскохозяйственного использования. [11] Instituto Socioambiental , группа по защите прав коренных народов Бразилии, утверждает, что неравенство между коренным населением и землевладением оправдано, поскольку их традиционные модели существования (обычно поперечное земледелие или охота и собирательство ) требуют большей площади земли, чем современное сельское хозяйство, а также потому, что многие ТИ включают большие территории. сельскохозяйственно непродуктивных земель или экологически деградированы из-за недавних вторжений. [8]
Противники территорий коренных народов также заявляют, что они подрывают национальный суверенитет . Продвижение прав коренных народов со стороны НПО рассматривается как отражение «интернационализации Амазонии», что противоречит экономическим интересам Бразилии. [10] [11] Представители вооруженных сил также выразили обеспокоенность тем, что, поскольку многие ТИ оккупируют приграничные районы, они представляют угрозу национальной безопасности, хотя и армии, и полиции разрешен полный доступ. [6]
Существующая система территорий коренных народов также подвергается критике со стороны сторонников прав коренных народов, которые говорят, что процесс демаркации идет слишком медленно. [4] и что у FUNAI нет ресурсов для должной защиты от посягательств после регистрации. [21]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Определяются как земли, «на которых они живут на постоянной основе, которые используются для их производственной деятельности, которые необходимы для сохранения ресурсов окружающей среды, необходимых для их благосостояния, а также для их физического и культурного воспроизводства в соответствии с их использованием, обычаи и традиции».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральная конституция Бразилии. Глава VII, статья 231. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Земли коренных народов – Введение – О землях» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбриона (ISA). Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Земли коренных народов > Демаркация > Процесс демаркации» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Борхес, Бето; Комбриссон, Жиль. «Права коренных народов в Бразилии: стагнация и политический тупик» . Центр по правам южно-мезоамериканских индейцев . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Шварцман, Стефан; Валерия Араужо, Ана; Панкарару, Пауло (1996). «Бразилия: Юридическая битва за права коренных народов на землю» . Отчет NACLA по Америке . 29 (5): 36–43. дои : 10.1080/10714839.1996.11725759 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бразильские индейцы выиграли земельный процесс » . Новости Би-би-си . 11 декабря 2008 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правовая ситуация ТИ в Бразилии сегодня - Коренные народы в Бразилии» . pib.socioambiental.org . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Земли коренных народов – Демаркация – Расположение и протяженность» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Коренные народы в Демографической переписи 2010 года» (PDF) . ИБГС .
- ^ Перейти обратно: а б с «Решение бразильского суда поддержало индейскую резервацию» . msnbc.com . 19 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элизондо, Габриэле (27 августа 2008 г.). «Земельный спор разделяет север Бразилии» . Аль Джазира . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирес-О'Брайен, Хоакина (сентябрь 1999 г.). «Права Индии на землю и земельные конфликты в Бразилии» . Современный обзор .
- ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Местоположение и протяженность» . pib.socioambiental.org . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Социально-экологическая характеристика земель коренных народов Бразилии» . Коренные народы Бразилии (на португальском языке). Социально-экологический институт. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 28 марта 2011 .
- ^ «Список земель коренных народов» (на португальском языке). ФУНАИ. 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ От первой экспедиции до создания парка , pib.socioambiental.org.
- ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Введение» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбриона (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Процедуры демаркации в прошлом» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Бокс, Бен; Эггинтон, Джейн; Дэй, Мик (2003). Справочник по Бразилии (3-е изд.). Ванна: След. стр. 680 . ISBN 978-1-903471-44-9 .
- ^ «Эта земля — антикапиталистическая земля» . Экономист . 26 апреля 2007 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Мэйбери-Льюис, Дэвид (2003). «Надежда коренных народов Бразилии» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» (весна 2003 г.).