Jump to content

Территория коренных народов (Бразилия)

Существующие и предлагаемые территории коренных народов в Бразилии по состоянию на 2008 г.

В Бразилии территория коренных народов или земля коренных народов ( португальский : Terra Indígena [ˈtɛʁɐ ĩˈdʒiʒẽnɐ] , TI ) — это территория, населенная и принадлежащая исключительно коренным народам . Статья 231 Конституции Бразилии признает неотъемлемое право коренных народов на земли, которые они «традиционно занимают». [n 1] [1] [2] и автоматически предоставляет им постоянное владение этими землями.

Для того чтобы ТИ получило полную юридическую защиту, требуется многоэтапный процесс демаркации. [2] [3] и это часто влекло за собой длительные юридические баталии. [4] [5] [6] Даже после демаркации ТИ часто подвергаются незаконным вторжениям со стороны поселенцев, а также горнодобывающих и лесозаготовительных компаний. [2]

По состоянию на 2020 год , в Бразилии было предложено или одобрено 724 территории коренных народов, [7] занимая около 13% территории страны. [8] Критики системы говорят, что это непропорционально численности коренного населения в Бразилии, составляющей около 0,41% населения; [9] они утверждают, что количество земель, зарезервированных под TI, подрывает экономическое развитие страны и национальную безопасность. [6] [10] [11] [12]

Распределение

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год В Бразилии насчитывалось 702 территории коренных народов общей площадью 1 172 995 км². 2 – 14% территории страны. [13] По состоянию на 2020 год в формальном процессе определения находились 120 территорий общей площадью 1 084 049 га; официально идентифицировано 43 (2 179 316 га); 74 были официально задекларированы (7 305 639 га), а 487 уже были официально утверждены (106 858 319 га).

В общей сложности 723 территории либо находились на стадии оценки, либо были юридически закреплены как территории коренных народов, общей площадью 117 427 323 га. [7] По историческим причинам — португальская колонизация началась с побережья — большинство из них сосредоточено во внутренних районах страны, особенно в Амазонии . [8] Есть только три субъекта федерации без каких-либо TI: штаты Риу-Гранди-ду-Норти и Пиауи и Федеральный округ .

Территории коренных народов по штатам (2011 г.)

[ редактировать ]
Флаг Состояние Число
ТИ
[14] [ТН 1]
Область
ТИ
(км 2 )
[15] [тн 2]
Пропорция
государства
область
[тн 2]
Акко 36 30,721 20.13%
Алагоас 10 130 0.47%
Амапа 6 41,965 29.38%
Амазонка 166 527,783 33.6%
Баия 26 2,345 0.42%
Сеара 11 114 0.08%
Федеральный округ 0 0 0%
Святой Дух 3 76 0.16%
Гояс 5 405 0.12%
Мараньян 20 19,057 5.74%
Мату-Гросу 78 188,490 20.87%
Мату-Гросу-ду-Сул 49 6,781 1.9%
Минас-Жерайс 9 670 0.11%
К 58 305,724 24.5%
Параиба 3 338 0.6%
Парана 26 944 0.47%
Пернамбуку 15 1,181 1.2%
Пиауи 0 0 0%
Рио-де-Жанейро 5 24 0.05%
Риу-Гранди-ду-Норти 0 0 0%
Риу-Гранди-ду-Сул 45 1,088 0.39%
Рондония 24 62,526 26.32%
Рорайма 32 195,752 87.27%
Санта-Катарина 20 562 0.59%
Сан-Паулу 28 171 0.07%
Сержипи 1 43 0.2%
Токантинс 12 25,521 9.19%
Бразилия 672 1,105,258 13%
  1. ^ По состоянию на март 2011 г. . Некоторые ТИ пересекают государственные границы и учитываются дважды.
  2. ^ Перейти обратно: а б Приблизительно. См. выше.
Камайура Деревня в парке коренных народов Шингу . Коренные жители играют на флейте уруа .

В 1950-х годах бразильский исследователь и защитник коренных народов Кандидо Рондон поддержал кампанию братьев Виллаш-Боас , которая столкнулась с сильным сопротивлением со стороны правительства и владельцев ранчо Мату-Гросу и привела к созданию первого бразильского национального парка для коренных народов. человек вдоль реки Шингу в 1961 году. [16]

Процесс демаркации

[ редактировать ]
Протестующие из числа коренных народов Вале-ду-Жавари

Процесс демаркации территорий коренных народов был впервые установлен в законе 1973 года, широко известном как Estatuto do Índio , и несколько раз пересматривался, последний раз в 1996 году. [17] [18] В соответствии с действующей правовой базой, первоначальная идентификация и определение потенциальных ТИ является обязанностью FUNAI , государственного органа, отвечающего за дела коренных народов, который заказывает этнографическое и географическое исследование территории и публикует предложение. Затем это предложение должно быть одобрено Министерством юстиции , которое рассматривает предложение FUNAI и любые возражения других заинтересованных сторон в отношении Конституции. В случае одобрения FUNAI приступает к физическому демаркированию нового ТИ, а Национальный институт колонизации и аграрной реформы берет на себя переселение всех жителей некоренного происхождения. Окончательное одобрение или омологация демаркации ТИ выдается Президентом Республики , после чего он официально регистрируется. [3]

В Статуте индейцев указано, что все земли коренных народов должны быть разграничены к 1978 году. [19] и Конституция 1988 года также установила пятилетний срок. [2] Однако демаркация все еще продолжается. Процесс часто задерживается из-за юридических споров, возникающих из-за возражений поселенцев-некоренных народов и коммерческих интересов в предлагаемом ТИ. Это становится все более распространенным с 1996 года, когда изменение в законе потребовало четкого выделения периода в процессе разграничения для рассмотрения жалоб. [4] В 2008 году Верховный федеральный суд вынес громкое решение в пользу сохранения территориальной целостности Рапоса-Серра-ду-Сол в Рорайме . Поселенцы протестовали против своей депортации из ТИ, утверждая, что заповедник подрывает национальную целостность Бразилии и экономическое развитие штата, и предлагали его разделить. Постановление создало юридический прецедент, который затронул более 100 аналогичных дел, находившихся в то время на рассмотрении Верховного суда. [6] [10]

Незаконная вырубка леса на территории коренных народов Бразилии
Незаконная добыча полезных ископаемых на землях коренных народов

Право собственности на землю является спорным вопросом в Бразилии. В 1990-е годы до 45% имеющихся в стране сельскохозяйственных угодий контролировалось 1% населения. [20] Поэтому некоторые сторонники земельной реформы подвергли критике количество земель, зарезервированных для коренных народов, которые составляют всего 0,2% населения страны. Согласно этой точке зрения, подход Конституции 1988 года к праву коренных народов на землю является чрезмерно идеалистическим, и возврату к более интеграционной политике. предпочтение отдается [12] В споре Рапоса-Серра-ду-Сол поселенцы и их защитники обвинили ТИ в препятствовании экономическому развитию в малонаселенных штатах, таких как Рорайма , где значительная часть земель зарезервирована для коренных народов, несмотря на коммерческое давление с целью освоения их для сельскохозяйственного использования. [11] Instituto Socioambiental , группа по защите прав коренных народов Бразилии, утверждает, что неравенство между коренным населением и землевладением оправдано, поскольку их традиционные модели существования (обычно поперечное земледелие или охота и собирательство ) требуют большей площади земли, чем современное сельское хозяйство, а также потому, что многие ТИ включают большие территории. сельскохозяйственно непродуктивных земель или экологически деградированы из-за недавних вторжений. [8]

Противники территорий коренных народов также заявляют, что они подрывают национальный суверенитет . Продвижение прав коренных народов со стороны НПО рассматривается как отражение «интернационализации Амазонии», что противоречит экономическим интересам Бразилии. [10] [11] Представители вооруженных сил также выразили обеспокоенность тем, что, поскольку многие ТИ оккупируют приграничные районы, они представляют угрозу национальной безопасности, хотя и армии, и полиции разрешен полный доступ. [6]

Существующая система территорий коренных народов также подвергается критике со стороны сторонников прав коренных народов, которые говорят, что процесс демаркации идет слишком медленно. [4] и что у FUNAI нет ресурсов для должной защиты от посягательств после регистрации. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Определяются как земли, «на которых они живут на постоянной основе, которые используются для их производственной деятельности, которые необходимы для сохранения ресурсов окружающей среды, необходимых для их благосостояния, а также для их физического и культурного воспроизводства в соответствии с их использованием, обычаи и традиции».
  1. ^ Федеральная конституция Бразилии. Глава VII, статья 231. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Земли коренных народов – Введение – О землях» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбриона (ISA). Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Земли коренных народов > Демаркация > Процесс демаркации» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Борхес, Бето; Комбриссон, Жиль. «Права коренных народов в Бразилии: стагнация и политический тупик» . Центр по правам южно-мезоамериканских индейцев . Проверено 24 марта 2011 г.
  5. ^ Шварцман, Стефан; Валерия Араужо, Ана; Панкарару, Пауло (1996). «Бразилия: Юридическая битва за права коренных народов на землю» . Отчет NACLA по Америке . 29 (5): 36–43. дои : 10.1080/10714839.1996.11725759 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 24 марта 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Бразильские индейцы выиграли земельный процесс » . Новости Би-би-си . 11 декабря 2008 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Правовая ситуация ТИ в Бразилии сегодня - Коренные народы в Бразилии» . pib.socioambiental.org . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Земли коренных народов – Демаркация – Расположение и протяженность» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
  9. ^ «Коренные народы в Демографической переписи 2010 года» (PDF) . ИБГС .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Решение бразильского суда поддержало индейскую резервацию» . msnbc.com . 19 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Элизондо, Габриэле (27 августа 2008 г.). «Земельный спор разделяет север Бразилии» . Аль Джазира . Проверено 28 марта 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пирес-О'Брайен, Хоакина (сентябрь 1999 г.). «Права Индии на землю и земельные конфликты в Бразилии» . Современный обзор .
  13. ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Местоположение и протяженность» . pib.socioambiental.org . Проверено 13 июля 2016 г.
  14. ^ «Социально-экологическая характеристика земель коренных народов Бразилии» . Коренные народы Бразилии (на португальском языке). Социально-экологический институт. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 28 марта 2011 .
  15. ^ «Список земель коренных народов» (на португальском языке). ФУНАИ. 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  16. ^ От первой экспедиции до создания парка , pib.socioambiental.org.
  17. ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Введение» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбриона (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
  18. ^ «Земли коренных народов > Демаркация > Процедуры демаркации в прошлом» . Povos Indígenas no Brasil . Институт социоэмбиентальности (ISA) . Проверено 28 марта 2011 г.
  19. ^ Бокс, Бен; Эггинтон, Джейн; Дэй, Мик (2003). Справочник по Бразилии (3-е изд.). Ванна: След. стр. 680 . ISBN  978-1-903471-44-9 .
  20. ^ «Эта земля — антикапиталистическая земля» . Экономист . 26 апреля 2007 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  21. ^ Мэйбери-Льюис, Дэвид (2003). «Надежда коренных народов Бразилии» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» (весна 2003 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b2fb9d2a5ace0b092bbeed6e6d88f2__1722967200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f2/f7b2fb9d2a5ace0b092bbeed6e6d88f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous territory (Brazil) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)