Jump to content

Экологическая сеть коренных народов

Экологическая сеть коренных народов
Формирование 1990  ( 1990 )
Штаб-квартира Бемиджи, Миннесота , США
Исполнительный сказать
Том Б.К. Голдзуб
Веб-сайт ienearth.org

( Экологическая сеть коренных народов IEN ) представляет собой коалицию местных , активистов за экологическую справедливость базирующуюся в основном в Соединенных Штатах. Члены группы представляли интересы коренных американцев на международных мероприятиях, таких как конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Копенгагене (2009 г.) и Париже (2016 г.). IEN организует ежегодную конференцию для обсуждения предлагаемых целей и проектов на предстоящий год; каждый год конференция проводится в разных коренных народах. [1] Сеть подчеркивает защиту окружающей среды как форму духовного активизма. IEN привлек внимание в новостях как главный организатор борьбы против трубопроводов Keystone и Dakota Access Pipeline в ходе протестов против Dakota Access Pipeline .

Экологическая сеть коренных народов была создана в 1990 году с целью выявить экологическую и экономическую несправедливость, с которой конкретно сталкиваются коренные народы Северной Америки. [2] Его формирование произошло на ежегодных собраниях «Защита Матери-Земли», которые начались в 1990 году среди народа навахо в Дилконе , где группа активистов, которая впоследствии стала Diné CARE, недавно отклонила предложение о сжигании опасных отходов. [3] [4]

Связи с движением за экологическую справедливость

[ редактировать ]

Движение за экологическую справедливость стремится решить проблемы экологического расизма , который возникает, когда цветные люди и другие маргинализированные группы населения, такие как коренные народы, непропорционально страдают от воздействия опасных условий окружающей среды; недоступность безопасных, здоровых и доступных вариантов питания; и исключение из участия в принятии решений на уровне сообщества. [5]

Коренные народы исторически страдали от несправедливости из-за экологического расизма, сталкиваясь с неоднократным разграблением священных земель, а также с чрезмерной эксплуатацией ресурсов правительствами и другими субъектами. Это включает в себя сброс отходов, создание свалок токсичных отходов или развитие экологически вредной инфраструктуры (например, трубопроводов), особенно в резервациях коренных американцев и коренных народов заповедниках . Нарушения автономии коренных народов со стороны правительства США часто оправдываются утверждениями о том, что освоение земель коренных народов увеличит экономические возможности для местных жителей — утверждения, которые редко подтверждаются доказательствами. Коренные жители и хранители обычно рассматривают навязываемые таким образом проекты развития как посягательство на их право на самоопределение и свободу вероисповедания . [6]

Экологическая сеть коренных народов сосредоточила свою деятельность на улучшении положения коренных общин посредством усилий на низовом уровне; отдавая приоритет проектам, которые защищают землю, воздух, воду, священные места и природные ресурсы. Чтобы обеспечить сохранение этих активов, сеть организовала кампании, повышение осведомленности общественности и мероприятия по созданию сообщества. IEN встречается на местном, региональном и национальном уровнях для повышения осведомленности о проблемах социальной справедливости, но в первую очередь уделяет особое внимание Северной Америке. [7]

Увеличение количества хранилищ токсичных и ядерных отходов вблизи земель коренных народов было главной проблемой IEN в период его создания в начале 1990-х годов. [7] После первоначального внимания к опасностям для окружающей среды, создаваемым этими объектами, сеть распространила информацию среди молодежи и племенного населения, что открыло ей путь к проведению кампаний и общественной активности. Ежегодно проводится конференция под названием «Защита собраний Матери-Земли», целью которой является просвещение общественности, а также разработка стратегии защиты земель коренных народов.

В 1995 году IEN начала нанимать сотрудников, которые представляли бы идеологию и цели организации. Сотрудники IEN стремятся сохранить коренные народы посредством низовых племенных общин и сотрудников органов управления племенами по охране окружающей среды. С тех пор IEN превратилась в группу, которая работает над изменением и укреплением племенных сообществ, защищая и сохраняя священные места. [7]

Текущий активизм

[ редактировать ]

Одним из популярных случаев активизма, в котором участвовал IEN, были протесты против проекта трубопровода в Северной Дакоте, который должен пройти через Северную Дакоту , Южную Дакоту , Айову и закончиться в Иллинойсе . IEN был ведущим участником координации международных действий, таких как продажа банковских активов и дни чрезвычайных действий в знак протеста против фашизма и использования ископаемого топлива , которое подрывает средства к существованию коренных народов. [7]

Indigenous Rising Media — это проект IEN, который занимается защитой прав коренных народов. Основное внимание уделяется защите неприкосновенности и целостности Матери-Земли , а также движению к более справедливому и устойчивому будущему. [8] Проект разместил на своем сайте информацию о трубопроводе Северной Дакоты, направленную на борьбу с опасностями, которые напрямую затрагивают коренное население.

Группа также недавно приняла участие в Народном климатическом марше в Вашингтоне, округ Колумбия , 29 апреля 2017 года. Марш был организован с целью привлечь внимание к опасностям изменения климата, и IEN поддержал это мероприятие. Митинг был организован Далласом Голдтутом , известным активистом, протестующим против трубопровода Северной Дакоты, вместе с Кэрри Фултон, афроамериканским организатором экологической справедливости. [9] Народный климатический марш состоялся в 100-й день президентства Дональда Трампа и послужил протестом против изменений в политике, вносимых в отношении защиты и сохранения окружающей среды .

Цели и убеждения

[ редактировать ]
На этом изображении показано интервью, проводимое членами Экологической сети коренных народов.
Продолжительность: 29 минут 42 секунды.
Том Голдтут из Экологической сети коренных народов изложил свою позицию по вопросу бурения в США и родных земель.
  1. Просвещать и расширять возможности коренных народов для решения и разработки стратегий защиты нашей окружающей среды, нашего здоровья и всех форм жизни – Круга жизни.
  2. Подтверждаем наши традиционные знания и уважение к законам природы.
  3. Признавать, поддерживать и продвигать экологически безопасный образ жизни, экономические средства к существованию и создавать здоровые и устойчивые сообщества коренных народов.
  4. Обязательство влиять на политику, которая затрагивает коренные народы на местном, племенном, государственном, региональном, национальном и международном уровне.
  5. Включайте молодежь и пожилых людей на все уровни нашей работы.
  6. Защитите наши права человека на реализацию наших культурных и духовных убеждений. [2]

Убеждения на практике

[ редактировать ]

Утверждается, что некоторые методы добычи угля, бурения нефтяных скважин, а также рыболовства и охоты в Соединенных Штатах напрямую посягают на родную землю и ценности. IEN пытается взаимодействовать с американской общественностью, повышая осведомленность об экологических проблемах, которые, как известно, оказывают особенно сильное воздействие на коренные народы. Одним из мероприятий IEN с этой целью было посвятить день, 13 октября 1996 года, призыву американцев потреблять как можно меньше энергии. Целью этого было побудить людей задуматься о том, сколько энергии они на самом деле потребляют ежедневно и как это влияет на местные сообщества. [10]

В 1991 году в Беар-Бьютте , Южная Дакота (священное место для многих индейцев равнин ), IEN разработал Кодекс экологической этики . [1] Ключевые моменты включают в себя то, что коренные народы культурно и коренные американцы политически привязаны к своей земле; Коренные американцы в Соединенных Штатах и ​​Канаде ограничены резервациями, если они хотят поддерживать какие-либо националистические идеалы; и что коренные народы часто имеют религиозные или наследственные связи с конкретными участками земли. [1] Эти уникальные отношения снижают вероятность их отъезда, делают землю более ценной и еще более решительно выступают против ее загрязнения каким-либо образом. [1]

Духовный активизм

[ редактировать ]

IEN заявляет, что частью их миссии является защита и поддержание мест, священных, в первую очередь, для коренных народов Северной Америки. Обращаясь к предполагаемой несправедливости, творимой в отношении этих народов, они называют защиту священных, исторических и культурно значимых территорий одной из своих главных целей. При этом они называют свою любовь к Матери-Земле движущей силой своей активности. IEN признает связь человечества с Землей и считает, что их активность восстанавливает и развивает эту связь. [11]

Группа проводит «Собрания в защиту Матери-Земли», на которых они обсуждают методы и планы по защите общин и земель коренных народов. На своей конференции «Права Матери-Земли», состоявшейся в апреле 2004 года, они выразили свою приверженность «созданию системы юриспруденции, которая рассматривает и рассматривает природу и Мать-Землю как фундаментальную, обладающую правами сущность». Они также выступали за парадигму, основанную на мышлении коренных народов, а также философию, которая предоставляет равные права природе и уважает взаимосвязь всех форм жизни на планете. [12]

Экологическая справедливость

[ редактировать ]

Противодействие трубопроводам

[ редактировать ]

Группа начала привлекать больше внимания общественности в 2014 году, когда они начали протест против нефтепровода Keystone XL . Первоначальные споры по поводу трубопровода привлекли внимание американской общественности в 2011 году, когда группы стали обеспокоены тем, что нефтепровод может загрязнить близлежащие источники воды, но это усилилось, поскольку строительство трубопровода было отложено. IEN была одной из крупнейших организаций, участвовавших в дебатах по поводу трубопровода, в союзе с другими группами защитников окружающей среды, такими как Sierra Club и 350.org . [13]

В 2015 году IEN испытал еще один всплеск освещения в СМИ, когда протесты против нефтепровода Dakota Access внимание привлекли . Трубопровод в настоящее время завершен, за исключением участка, который, как намечено, будет расположен под озером Оахе , которое является основным источником воды для коренного племени сиу из Стэндинг-Рока в Северной Дакоте . После федерального приказа, требующего от протестующих покинуть места строительства трубопровода, IEN публично заявила, что не будет следовать этому приказу в попытке еще больше задержать строительство трубопровода. Даллас Голдтут, организатор IEN, сказал репортеру The Washington Post : «Мы остаемся здесь, преданные своей молитве. Принудительное переселение и государственное притеснение? Для нас, коренных жителей, в этом нет ничего нового». [14]

Том Б. К. Голдтут , основатель IEN, заявил после того, как президент Дональд Трамп подписал указ о продолжении строительства трубопровода, что «Дональд Трамп не будет строить свой трубопровод доступа к Дакоте без боя. Предоставление сервитута без каких-либо экологических обзор или племенной совет — это не конец этой борьбы, а новое начало». [15]

Конференции

[ редактировать ]

IEN проводит ежегодные конференции под названием «Собрания в защиту Матери-Земли». Первая конференция состоялась в 1990 году в Беар-Бьютте , Южная Дакота . Практически каждый год конференции меняли место проведения.

На конференции члены IEN собираются вместе, чтобы обсудить цели и проекты группы на предстоящий год. Их резолюции обычно публикуются в Интернете вскоре после окончания каждой конференции. [16]

Прошлые места проведения конференции и проекты включают:

В 2009 году IEN представил инициативу «Красная дорога в Копенгаген »; Делегация приняла участие в 15-й сессии Конференции сторон (КС-15) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) в Копенгагене. В заявлении Инициативы говорится: «...эта инициатива принесет накопленные традиционные знания коренных народов Северной Америки, происходящих из зон климато-энергетического воздействия, и людей, имеющих опыт увязки системы, основанной на правах коренных народов, с климатической политикой». [18]

IEN уделяет приоритетное внимание организации представителей нескольких поколений и межплеменных групп и имеет специальные группы молодежи и пожилых людей. Частично им управляет Совет старейшин; их Молодежный совет призывает к участию молодых представителей коренных народов и пытается установить связь между городской молодежной культурой и экологическими проблемами, с которыми сталкиваются общины. [19]

Члены IEN принимали участие в протестах против Dakota Access Pipeline в 2016 году , в частности, в освещении событий в СМИ и в установке палатки для СМИ в лагере Осети Саковин . [20]

Другая работа

[ редактировать ]

Договор по СОЗ , теперь известный как Стокгольмская конвенция после его подписания в мае 2001 года в Швеции , был разработан для запрета использования ряда пестицидов и других химических веществ. В ходе переговоров IEN сыграл ключевую роль в разъяснении делегатам того, чего коренные народы хотят от договора. В течение этого периода IEN встречался с делегатами со всего мира, чтобы донести до них информацию о том, как СОЗ влияют на коренные народы, и их ожиданиях от договора. [21]

Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов (REDD) — это политический механизм, призванный работать над сохранением мировых лесов, и его поддерживают многие влиятельные экологические организации, такие как Greenpeace и Conservation International . REDD сосредоточен на идее предоставления владельцам лесов финансового стимула для их сохранения. Однако для достижения этой цели также требуется переселение коренных народов, проживающих в подвергающихся нападению лесах, и поэтому это вызывает большие споры среди низовых организаций и организаций коренных народов. IEN публично выступает против REDD, утверждая, что это является прямым нарушением прав коренных народов на автономию на своей земле. [22]

IEN выступает против налогов на выбросы углерода . [23]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брук, Дэниел (январь 1998 г.). «Экологический геноцид: коренные американцы и токсичные отходы». Американский журнал экономики и социологии . 57 (1): 105–113. дои : 10.1111/j.1536-7150.1998.tb03260.x . JSTOR   3487423 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Экологическая сеть коренных народов» . О ИЕН . ИЕН . Проверено 26 апреля 2010 г.
  3. ^ «С нуля» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 19 марта 2024 г.
  4. ^ «Земля, ветер и жесткие слова» . Издательство Университета Нью-Мексико . Проверено 19 марта 2024 г.
  5. ^ БУЛЛАРД, РОБЕРТ Д. (2003). «Противостояние экологическому расизму в 21 веке» . Раса, бедность и окружающая среда . 10 (1): 49–52. ISSN   1532-2874 .
  6. ^ Шлосберг, Дэвид (ноябрь 2010 г.). «Борьба коренных народов, экологическая справедливость и возможности сообщества» . Глобальная экологическая политика . 10 (4): 12–35. дои : 10.1162/glep_a_00029 . S2CID   57567645 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
  8. ^ «Восстание коренных народов» . Восстание коренных народов . Проверено 4 мая 2017 г.
  9. ^ Мейер, Робинсон. «Стратегия «Большой палатки» Климатического марша привлекает большую толпу» . Атлантика . Проверено 4 мая 2017 г.
  10. ^ Уилкинс, Фрэнсис (зима 1996 г.). «Отключите потребительскую культуру» . Экологическая акция . 27 .
  11. ^ «О | Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
  12. ^ «Права Матери-Земли | Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
  13. ^ Уитон, Сара (24 января 2014 г.). «Борьба за трубопроводы поднимает экологическое движение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2017 г.
  14. ^ Сильвестр, Террей. « Противники трубопровода обещают бросить вызов приказу покинуть объект» [ мертвая ссылка ] , 27 ноября 2016 The Washington Post г. По состоянию на 19 февраля 2017 г.
  15. ^ «Экологическая сеть коренных народов: Трамп не может построить DAPL без борьбы». Общие мечты. 7 февраля 2017 г.
  16. ^ 1992. «Резолюция третьего ежегодного собрания экологической сети коренных народов, деревня Селило, штат Орегон, 6 июня 1992 года: Никаких ядерных отходов на землях Индии». Race, Poverty & the Environment, 1992. 9. JSTOR Journals, EBSCOhost (по состоянию на 19 февраля 2017 г.).
  17. ^ Гроссман, Золтан (ноябрь 1995 г.). «Объединение движения коренных народов за суверенитет и экологического движения» . Коренные американцы и окружающая среда . Журнал Z 8 (11): 42–50. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  18. ^ «Информация делегации IEN COP15» . ИЕН. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ «Экологическая сеть коренных народов» . О ИЕН . ИЕН . Проверено 26 апреля 2010 г.
  20. ^ Бегай, Джейд (28 сентября 2016 г.). «Женщины-лидеры коренных народов Дакоты получают доступ к сопротивлению трубопроводу, чтобы выступить в защиту земли и воды» . О ИЕН . Общие мечты . Проверено 26 октября 2016 г.
  21. ^ Роде, Моника (весна 2001 г.). «Общественные группы оказывают большое влияние на Договор по СОЗ» . Задний двор каждого . 19 .
  22. ^ Конант, Джефф (осень 2011 г.). «Растут ли деревья на деньгах?» . Журнал острова Земли .
  23. ^ «Ценообразование на выбросы углерода: критический взгляд на сопротивление общества» (PDF) . Альянс климатической справедливости и Экологическая сеть коренных народов . Проверено 6 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45af980ce1963ad1a4cd3a83fa2cb0e__1710874500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/0e/f45af980ce1963ad1a4cd3a83fa2cb0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous Environmental Network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)