Экологическая сеть коренных народов
![]() |
![]() | |
Формирование | 1990 |
---|---|
Штаб-квартира | Бемиджи, Миннесота , США |
Исполнительный сказать | Том Б.К. Голдзуб |
Веб-сайт | ienearth.org |
( Экологическая сеть коренных народов IEN ) представляет собой коалицию местных , активистов за экологическую справедливость базирующуюся в основном в Соединенных Штатах. Члены группы представляли интересы коренных американцев на международных мероприятиях, таких как конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Копенгагене (2009 г.) и Париже (2016 г.). IEN организует ежегодную конференцию для обсуждения предлагаемых целей и проектов на предстоящий год; каждый год конференция проводится в разных коренных народах. [1] Сеть подчеркивает защиту окружающей среды как форму духовного активизма. IEN привлек внимание в новостях как главный организатор борьбы против трубопроводов Keystone и Dakota Access Pipeline в ходе протестов против Dakota Access Pipeline .
История
[ редактировать ]Экологическая сеть коренных народов была создана в 1990 году с целью выявить экологическую и экономическую несправедливость, с которой конкретно сталкиваются коренные народы Северной Америки. [2] Его формирование произошло на ежегодных собраниях «Защита Матери-Земли», которые начались в 1990 году среди народа навахо в Дилконе , где группа активистов, которая впоследствии стала Diné CARE, недавно отклонила предложение о сжигании опасных отходов. [3] [4]
Связи с движением за экологическую справедливость
[ редактировать ]Движение за экологическую справедливость стремится решить проблемы экологического расизма , который возникает, когда цветные люди и другие маргинализированные группы населения, такие как коренные народы, непропорционально страдают от воздействия опасных условий окружающей среды; недоступность безопасных, здоровых и доступных вариантов питания; и исключение из участия в принятии решений на уровне сообщества. [5]
Коренные народы исторически страдали от несправедливости из-за экологического расизма, сталкиваясь с неоднократным разграблением священных земель, а также с чрезмерной эксплуатацией ресурсов правительствами и другими субъектами. Это включает в себя сброс отходов, создание свалок токсичных отходов или развитие экологически вредной инфраструктуры (например, трубопроводов), особенно в резервациях коренных американцев и коренных народов заповедниках . Нарушения автономии коренных народов со стороны правительства США часто оправдываются утверждениями о том, что освоение земель коренных народов увеличит экономические возможности для местных жителей — утверждения, которые редко подтверждаются доказательствами. Коренные жители и хранители обычно рассматривают навязываемые таким образом проекты развития как посягательство на их право на самоопределение и свободу вероисповедания . [6]
Прошлое
[ редактировать ]Экологическая сеть коренных народов сосредоточила свою деятельность на улучшении положения коренных общин посредством усилий на низовом уровне; отдавая приоритет проектам, которые защищают землю, воздух, воду, священные места и природные ресурсы. Чтобы обеспечить сохранение этих активов, сеть организовала кампании, повышение осведомленности общественности и мероприятия по созданию сообщества. IEN встречается на местном, региональном и национальном уровнях для повышения осведомленности о проблемах социальной справедливости, но в первую очередь уделяет особое внимание Северной Америке. [7]
Увеличение количества хранилищ токсичных и ядерных отходов вблизи земель коренных народов было главной проблемой IEN в период его создания в начале 1990-х годов. [7] После первоначального внимания к опасностям для окружающей среды, создаваемым этими объектами, сеть распространила информацию среди молодежи и племенного населения, что открыло ей путь к проведению кампаний и общественной активности. Ежегодно проводится конференция под названием «Защита собраний Матери-Земли», целью которой является просвещение общественности, а также разработка стратегии защиты земель коренных народов.
В 1995 году IEN начала нанимать сотрудников, которые представляли бы идеологию и цели организации. Сотрудники IEN стремятся сохранить коренные народы посредством низовых племенных общин и сотрудников органов управления племенами по охране окружающей среды. С тех пор IEN превратилась в группу, которая работает над изменением и укреплением племенных сообществ, защищая и сохраняя священные места. [7]
Текущий активизм
[ редактировать ]Одним из популярных случаев активизма, в котором участвовал IEN, были протесты против проекта трубопровода в Северной Дакоте, который должен пройти через Северную Дакоту , Южную Дакоту , Айову и закончиться в Иллинойсе . IEN был ведущим участником координации международных действий, таких как продажа банковских активов и дни чрезвычайных действий в знак протеста против фашизма и использования ископаемого топлива , которое подрывает средства к существованию коренных народов. [7]
Indigenous Rising Media — это проект IEN, который занимается защитой прав коренных народов. Основное внимание уделяется защите неприкосновенности и целостности Матери-Земли , а также движению к более справедливому и устойчивому будущему. [8] Проект разместил на своем сайте информацию о трубопроводе Северной Дакоты, направленную на борьбу с опасностями, которые напрямую затрагивают коренное население.
Группа также недавно приняла участие в Народном климатическом марше в Вашингтоне, округ Колумбия , 29 апреля 2017 года. Марш был организован с целью привлечь внимание к опасностям изменения климата, и IEN поддержал это мероприятие. Митинг был организован Далласом Голдтутом , известным активистом, протестующим против трубопровода Северной Дакоты, вместе с Кэрри Фултон, афроамериканским организатором экологической справедливости. [9] Народный климатический марш состоялся в 100-й день президентства Дональда Трампа и послужил протестом против изменений в политике, вносимых в отношении защиты и сохранения окружающей среды .
Цели и убеждения
[ редактировать ]
- Просвещать и расширять возможности коренных народов для решения и разработки стратегий защиты нашей окружающей среды, нашего здоровья и всех форм жизни – Круга жизни.
- Подтверждаем наши традиционные знания и уважение к законам природы.
- Признавать, поддерживать и продвигать экологически безопасный образ жизни, экономические средства к существованию и создавать здоровые и устойчивые сообщества коренных народов.
- Обязательство влиять на политику, которая затрагивает коренные народы на местном, племенном, государственном, региональном, национальном и международном уровне.
- Включайте молодежь и пожилых людей на все уровни нашей работы.
- Защитите наши права человека на реализацию наших культурных и духовных убеждений. [2]
Убеждения на практике
[ редактировать ]Утверждается, что некоторые методы добычи угля, бурения нефтяных скважин, а также рыболовства и охоты в Соединенных Штатах напрямую посягают на родную землю и ценности. IEN пытается взаимодействовать с американской общественностью, повышая осведомленность об экологических проблемах, которые, как известно, оказывают особенно сильное воздействие на коренные народы. Одним из мероприятий IEN с этой целью было посвятить день, 13 октября 1996 года, призыву американцев потреблять как можно меньше энергии. Целью этого было побудить людей задуматься о том, сколько энергии они на самом деле потребляют ежедневно и как это влияет на местные сообщества. [10]
В 1991 году в Беар-Бьютте , Южная Дакота (священное место для многих индейцев равнин ), IEN разработал Кодекс экологической этики . [1] Ключевые моменты включают в себя то, что коренные народы культурно и коренные американцы политически привязаны к своей земле; Коренные американцы в Соединенных Штатах и Канаде ограничены резервациями, если они хотят поддерживать какие-либо националистические идеалы; и что коренные народы часто имеют религиозные или наследственные связи с конкретными участками земли. [1] Эти уникальные отношения снижают вероятность их отъезда, делают землю более ценной и еще более решительно выступают против ее загрязнения каким-либо образом. [1]
Духовный активизм
[ редактировать ]IEN заявляет, что частью их миссии является защита и поддержание мест, священных, в первую очередь, для коренных народов Северной Америки. Обращаясь к предполагаемой несправедливости, творимой в отношении этих народов, они называют защиту священных, исторических и культурно значимых территорий одной из своих главных целей. При этом они называют свою любовь к Матери-Земле движущей силой своей активности. IEN признает связь человечества с Землей и считает, что их активность восстанавливает и развивает эту связь. [11]
Группа проводит «Собрания в защиту Матери-Земли», на которых они обсуждают методы и планы по защите общин и земель коренных народов. На своей конференции «Права Матери-Земли», состоявшейся в апреле 2004 года, они выразили свою приверженность «созданию системы юриспруденции, которая рассматривает и рассматривает природу и Мать-Землю как фундаментальную, обладающую правами сущность». Они также выступали за парадигму, основанную на мышлении коренных народов, а также философию, которая предоставляет равные права природе и уважает взаимосвязь всех форм жизни на планете. [12]
Экологическая справедливость
[ редактировать ]Противодействие трубопроводам
[ редактировать ]Группа начала привлекать больше внимания общественности в 2014 году, когда они начали протест против нефтепровода Keystone XL . Первоначальные споры по поводу трубопровода привлекли внимание американской общественности в 2011 году, когда группы стали обеспокоены тем, что нефтепровод может загрязнить близлежащие источники воды, но это усилилось, поскольку строительство трубопровода было отложено. IEN была одной из крупнейших организаций, участвовавших в дебатах по поводу трубопровода, в союзе с другими группами защитников окружающей среды, такими как Sierra Club и 350.org . [13]
В 2015 году IEN испытал еще один всплеск освещения в СМИ, когда протесты против нефтепровода Dakota Access внимание привлекли . Трубопровод в настоящее время завершен, за исключением участка, который, как намечено, будет расположен под озером Оахе , которое является основным источником воды для коренного племени сиу из Стэндинг-Рока в Северной Дакоте . После федерального приказа, требующего от протестующих покинуть места строительства трубопровода, IEN публично заявила, что не будет следовать этому приказу в попытке еще больше задержать строительство трубопровода. Даллас Голдтут, организатор IEN, сказал репортеру The Washington Post : «Мы остаемся здесь, преданные своей молитве. Принудительное переселение и государственное притеснение? Для нас, коренных жителей, в этом нет ничего нового». [14]
Том Б. К. Голдтут , основатель IEN, заявил после того, как президент Дональд Трамп подписал указ о продолжении строительства трубопровода, что «Дональд Трамп не будет строить свой трубопровод доступа к Дакоте без боя. Предоставление сервитута без каких-либо экологических обзор или племенной совет — это не конец этой борьбы, а новое начало». [15]
Конференции
[ редактировать ]IEN проводит ежегодные конференции под названием «Собрания в защиту Матери-Земли». Первая конференция состоялась в 1990 году в Беар-Бьютте , Южная Дакота . Практически каждый год конференции меняли место проведения.
На конференции члены IEN собираются вместе, чтобы обсудить цели и проекты группы на предстоящий год. Их резолюции обычно публикуются в Интернете вскоре после окончания каждой конференции. [16]
Прошлые места проведения конференции и проекты включают:
- Конференция 1992 года в Селило-Фолс , штат Орегон, который раньше был крупным местом ловли лосося , пока не были построены плотины на реке Колумбия, ниже по течению от ядерной резервации Хэнфорд .
- Конференция 1993 года в резервации Сак и Фокс , Оклахома; IEN помог отклонить предложение о создании полигона ядерных отходов.
- Конференция 1994 года в индейской резервации Моул-Лейк , штат Висконсин, где Exxon планирует открыть огромный цинк-медный рудник выше по течению от зарослей дикого риса в Моул-Лейк-Чиппева .
- Конференция 2001 года (12-е собрание в защиту Матери-Земли) в Пентиктоне, Британская Колумбия , Канада, была первой конференцией, проведенной в Канаде.
- Конференция 2004 года снова прошла недалеко от священного Беар-Бьютта в Южной Дакоте. [17]
В 2009 году IEN представил инициативу «Красная дорога в Копенгаген »; Делегация приняла участие в 15-й сессии Конференции сторон (КС-15) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) в Копенгагене. В заявлении Инициативы говорится: «...эта инициатива принесет накопленные традиционные знания коренных народов Северной Америки, происходящих из зон климато-энергетического воздействия, и людей, имеющих опыт увязки системы, основанной на правах коренных народов, с климатической политикой». [18]
IEN уделяет приоритетное внимание организации представителей нескольких поколений и межплеменных групп и имеет специальные группы молодежи и пожилых людей. Частично им управляет Совет старейшин; их Молодежный совет призывает к участию молодых представителей коренных народов и пытается установить связь между городской молодежной культурой и экологическими проблемами, с которыми сталкиваются общины. [19]
Члены IEN принимали участие в протестах против Dakota Access Pipeline в 2016 году , в частности, в освещении событий в СМИ и в установке палатки для СМИ в лагере Осети Саковин . [20]
Другая работа
[ редактировать ]Договор по СОЗ , теперь известный как Стокгольмская конвенция после его подписания в мае 2001 года в Швеции , был разработан для запрета использования ряда пестицидов и других химических веществ. В ходе переговоров IEN сыграл ключевую роль в разъяснении делегатам того, чего коренные народы хотят от договора. В течение этого периода IEN встречался с делегатами со всего мира, чтобы донести до них информацию о том, как СОЗ влияют на коренные народы, и их ожиданиях от договора. [21]
Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов (REDD) — это политический механизм, призванный работать над сохранением мировых лесов, и его поддерживают многие влиятельные экологические организации, такие как Greenpeace и Conservation International . REDD сосредоточен на идее предоставления владельцам лесов финансового стимула для их сохранения. Однако для достижения этой цели также требуется переселение коренных народов, проживающих в подвергающихся нападению лесах, и поэтому это вызывает большие споры среди низовых организаций и организаций коренных народов. IEN публично выступает против REDD, утверждая, что это является прямым нарушением прав коренных народов на автономию на своей земле. [22]
IEN выступает против налогов на выбросы углерода . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брук, Дэниел (январь 1998 г.). «Экологический геноцид: коренные американцы и токсичные отходы». Американский журнал экономики и социологии . 57 (1): 105–113. дои : 10.1111/j.1536-7150.1998.tb03260.x . JSTOR 3487423 .
- ^ Перейти обратно: а б «Экологическая сеть коренных народов» . О ИЕН . ИЕН . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «С нуля» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Земля, ветер и жесткие слова» . Издательство Университета Нью-Мексико . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ БУЛЛАРД, РОБЕРТ Д. (2003). «Противостояние экологическому расизму в 21 веке» . Раса, бедность и окружающая среда . 10 (1): 49–52. ISSN 1532-2874 .
- ^ Шлосберг, Дэвид (ноябрь 2010 г.). «Борьба коренных народов, экологическая справедливость и возможности сообщества» . Глобальная экологическая политика . 10 (4): 12–35. дои : 10.1162/glep_a_00029 . S2CID 57567645 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Восстание коренных народов» . Восстание коренных народов . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Мейер, Робинсон. «Стратегия «Большой палатки» Климатического марша привлекает большую толпу» . Атлантика . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Уилкинс, Фрэнсис (зима 1996 г.). «Отключите потребительскую культуру» . Экологическая акция . 27 .
- ^ «О | Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Права Матери-Земли | Экологическая сеть коренных народов» . www.ienearth.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Уитон, Сара (24 января 2014 г.). «Борьба за трубопроводы поднимает экологическое движение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Сильвестр, Террей. « Противники трубопровода обещают бросить вызов приказу покинуть объект» [ мертвая ссылка ] , 27 ноября 2016 The Washington Post г. По состоянию на 19 февраля 2017 г.
- ^ «Экологическая сеть коренных народов: Трамп не может построить DAPL без борьбы». Общие мечты. 7 февраля 2017 г.
- ^ 1992. «Резолюция третьего ежегодного собрания экологической сети коренных народов, деревня Селило, штат Орегон, 6 июня 1992 года: Никаких ядерных отходов на землях Индии». Race, Poverty & the Environment, 1992. 9. JSTOR Journals, EBSCOhost (по состоянию на 19 февраля 2017 г.).
- ^ Гроссман, Золтан (ноябрь 1995 г.). «Объединение движения коренных народов за суверенитет и экологического движения» . Коренные американцы и окружающая среда . Журнал Z 8 (11): 42–50. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Информация делегации IEN COP15» . ИЕН.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Экологическая сеть коренных народов» . О ИЕН . ИЕН . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Бегай, Джейд (28 сентября 2016 г.). «Женщины-лидеры коренных народов Дакоты получают доступ к сопротивлению трубопроводу, чтобы выступить в защиту земли и воды» . О ИЕН . Общие мечты . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Роде, Моника (весна 2001 г.). «Общественные группы оказывают большое влияние на Договор по СОЗ» . Задний двор каждого . 19 .
- ^ Конант, Джефф (осень 2011 г.). «Растут ли деревья на деньгах?» . Журнал острова Земли .
- ^ «Ценообразование на выбросы углерода: критический взгляд на сопротивление общества» (PDF) . Альянс климатической справедливости и Экологическая сеть коренных народов . Проверено 6 сентября 2023 г.