Внутренний колониализм
Внутренний колониализм — это неравномерное воздействие экономического развития на региональной основе, иначе известное как « неравномерное развитие », возникающее в результате эксплуатации групп меньшинств внутри более широкого общества, что приводит к политическому и экономическому неравенству между регионами внутри государства . Считается, что это похоже на отношения между метрополией и колонией в собственно колониализме . Это явление приводит к четкому отделению доминирующего ядра от периферии империи . [1]
Роберт Блаунер считается разработчиком теории внутреннего колониализма. [2] Термин был придуман, чтобы подчеркнуть «размытые» границы между географически близкими местами, явно отличающимися по культуре . [3] Некоторые другие факторы, которые отделяют ядро от периферии, — это язык , религия , внешний вид , типы и уровни технологий , а также сексуальное поведение . [4] Культурный и интегративный характер внутреннего колониализма понимается как проект современности и исследовался Робертом Пекхэмом в связи с формированием национальной современной греческой культуры в девятнадцатом веке, когда Греция обрела независимость от Османской империи . [5]
Основное различие между неоколониализмом и внутренним колониализмом заключается в источнике эксплуатации. В первом случае контроль исходит извне национального государства, а во втором — изнутри.
Происхождение концепции
[ редактировать ]Первое известное использование концепции внутреннего колониализма было сделано Марквардом (1957) в отношении Южной Африки . Однако эта концепция стала популяризированной после публикации статьи Гонсалеса Казановы о ( Мексике 1965) . Гонсалес Казанова подвергался критике со стороны Андре Гундера Франка и оказал на него влияние , который далее теоретизировал внутренний колониализм как форму «неравномерного развития». Серджио Сальви , поэт, эссеист и историк языков меньшинств, использовал термин «внутренние колонии» в культурном смысле в книге «Le nazioni proibite: Guida a diecicolonie interne dell'Europa occidentale» («Запретные нации: Путеводитель по десяти внутренним колониям»). Западной Европы») (1973), в число которых он включил Каталонию , Шотландию , Бретань и Окситанию . Другие важные работы по этой теме были опубликованы в середине 1970-х годов Гарольдом Вольпе и Майклом Хехтером . Адольф Гитлер упоминает концепцию внутренней колонизации в своей книге «Майн кампф» 1925 года, глава 4, как неправильный способ решения проблем, связанных с ростом населения нации. Он заявляет, что «ограничение определенной небольшой территорией земли, присущее внутренней колонизации... приводит к чрезвычайно неблагоприятной военно-политической ситуации в рассматриваемой стране».
Примеры
[ редактировать ]Общей темой среди постколониальных писателей было описание таких чувств, как шизофрения, [6] разрываясь между местной традицией и глобальной современностью. [1]
Афганистан
[ редактировать ]Афганистан является примером внутреннего колониализма, влияющего на государственное . строительство Афганистан." [7] Исследователь международной безопасности Дипали Мукхопадьяй считает, что присутствие полевых командиров на периферии Афганистана является проблемой для развития политической экономии, при этом в отчете Всемирного банка за 2007 год подчеркиваются слабые институциональные связи между провинциальными офисами и плохо определенные отношения с центральным правительством. . [8]
Алжир
[ редактировать ]Одним из исключений внутреннего колониализма как существования «размытых линий» между ядром и периферией является Французский Алжир. Были четко выраженные черты, отделяющие ядро от периферии. «Ядро составляли христиане, франкоговорящие, светлокожие и сравнительно зажиточные». [4] Другая сторона была мусульманской, говорящей по-арабски/берберски и значительно беднее. [1] Серая часть Французского Алжира представляла собой большое еврейское население, которое не принадлежало ни к ядру, ни к периферии с точки зрения общих культурных факторов. [1]
Австро-Венгрия
[ редактировать ]Австро-Венгерская империя демонстрировала характеристики внутреннего колониализма, когда определенные регионы и этнические группы внутри империи (например, Венгрия и Трансильвания) систематически находились в невыгодном положении по сравнению с доминирующим немецкоязычным ядром. [9]
страны Балтии
[ редактировать ]В середине двадцатого века аннексированные Советским Союзом страны Эстония, Латвия и Литва имели колониальные отношения с остальной частью Советского Союза, подобные тем, которые существовали между старой царской империей и ее обширными территориями. [10] Хотя страны постепенно подвергались советизации после периода первоначального сопротивления, вновь сложившиеся экономические, культурные и социальные условия были колониальными, поскольку реконструкция экономики в регионе служила интересам колонизаторов, идентичности формировались в зависимости от Растущее советское присутствие, опыт угнетения становился все более важной частью местной культуры, а местное историческое и культурное наследие подвергалось переоценке и переписыванию. [11] Когда Советский Союз распался и страны Балтии снова стали независимыми, им пришлось столкнуться с проблемами, аналогичными проблемам других постколониальных стран: загрязнение ландшафтов, разрушение экономики, этническая напряженность и определение национального повествования о прошлом, настоящем и будущем. [12]
Канада
[ редактировать ]Конвей (2014) документирует внутренний колониализм провинций Западной Канады со стороны Центральной Канады, ссылаясь, на проблемы с Национальной энергетической программой , «Вороньей ставкой » и уравнительными платежами в Канаде среди прочего, .
Ирландия
[ редактировать ]Примером внутреннего колониализма является Ирландия. [1] Ирландия раньше была частью Соединенного Королевства, и «...было гораздо более распространено и, по-видимому, легче думать о себе как о британце или ирландце». [6] Выбирать между ними становилось все труднее. [1]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах часто заявляли , неманиланцы что дела страны — будь то политические , экономические , но, что наиболее важно, культурные , включая языковые — навязываются из маниланского ядра периферийным остальным частям страны из-за тагалистского национализма. [13] Это было сформулировано в кебуанской поговорке, которая гласит: « Ни один лист не может упасть в нашей стране без разрешения Малакананга . » [а] Также зловеще то, что некоторые личности призывают к политической изоляции, свержению и прямому убийству тех, кто выступает против нынешних отношений между ядром и периферией. [б] [15]
Минданао , с его выгодным расположением ниже пояса тайфунов и богатыми минеральными ресурсами, естественным образом привлекал в этот район иностранный капитал. Это побудило тогдашнего президента Рамона Магсайсая с середины 1950-х годов, а затем президента Фердинанда Маркоса (1966–1986) систематически переселять людей на Минданао. Это привело к тому, что доля коренных народов на Минданао сократилась с большинства в 1913 году до меньшинства к 1976 году. [16] Лучшие земли на Минданао были отданы поселенцам и владельцам корпоративного сельского хозяйства, в то время как большая часть инвестиций в развитие и государственных услуг была предложена христианскому населению. Это привело к тому, что мусульманское население стало отсталым и стало одним из самых бедных в своей стране. [17] Программа переселения не была полностью мирной, поскольку некоторым поселенцам удалось получить землю от коренных мусульман посредством притеснений и других насильственных действий, которые вынудили мусульман покинуть их собственные земли. [18]
Мусульмане были отчуждены правительством Филиппин и чувствовали угрозу со стороны христианского экономического и политического доминирования на своей родине. Некоторые мусульманские группы прибегли к вымогательству и насилию, чтобы защитить свою землю и не допустить перемещения. Такие усилия по «интеграции» привели к кристаллизации идентичности моро, поскольку идентичность мусульман с филиппинской нацией быстро снизилась из-за угрозы экономической и социальной жизни мусульман. [19]
В результате переселения традиционные мусульманские лидеры (также называемые дату ) также были исключены в ходе опросов, поскольку христиане, составлявшие значительное большинство избирателей, предпочитали им христианских политиков. Эти местные данные потеряли престиж, поскольку они больше не могли контролировать мусульманские земли. [20] Эти политики утратили большую часть своих возможностей по управлению мусульманским населением, которыми они обладали изначально. [21]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Международные измерения этнического конфликта в Шри-Ланке, профессор Джон П. Нильсен (Тюбингенский университет, Германия), 20-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, 8–11 июля 2008 г.: Недостатки международного права в отношении внутреннего колониализма и права на Самоопределение делает нынешние виды международного вмешательства не только неадекватными для содействия разрешению этнических конфликтов путем переговоров, но и имеет тенденцию разжигать их.
Разделение власти как структура мира: пример Шри-Ланки, Рабочий документ IICP, № 2, 2005 г., Йохан Галтунг , профессор исследований мира: «Внешний колониализм: демократия :: Внутренний колониализм: права человека»
Национально-освободительные движения в глобальном контексте, д-р Джефф Слука, Университет Мэсси, Новая Зеландия Материалы конференции «Тамилы в Новой Зеландии», июль 1996 г. - Веллингтон, Новая Зеландия. Эта ситуация, когда государство эксплуатирует и угнетает народы и регионы в пределах своих границ, подобно тому, как европейские колониальные державы эксплуатировали и угнетали иностранные колонии, была описана как «внутренний колониализм». [22] Шри-Ланка является тому примером. Многие народы третьего мира обнаружили, что после «независимости» они просто обменяли одну группу угнетателей (белых) на другую (коричневую и черную). В результате сегодня многие государства третьего мира, большинство из которых являются прямым или косвенным результатом самих национально-освободительных войн, теперь борются против национально-освободительных движений внутри своих границ.
Колониализм четвертого мира, коренные меньшинства и тамильский сепаратизм в Шри-Ланке, Брайан Пфаффенбергер (Университет Вирджинии), Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, Vol. 16, 1984: Несмотря на вывод колониальной власти из стран третьего мира, формы угнетения, которые вполне можно было бы назвать «колониальными», все еще сохраняются во многих из них — угнетение, осуществляемое националистическими правительствами третьего мира, чьи режимы не уважают права коренных меньшинств. Для этнических и региональных меньшинств во многих странах третьего мира высокомерие и несправедливость этих правительств соответствуют, а зачастую и превосходят, высокомерие и несправедливость ушедшего европейского колониального режима. Островное государство Шри-Ланка представляет собой яркий тому пример. Судя по всему, на тамильские земли доходят лишь малые государственные инвестиции…
Таиланд
[ редактировать ]В начале 20-го века Сиамская империя, которая представляла собой империю мандалы , состояла из нескольких вассальных государств, таких как княжества бывшего королевства Лан На на севере и султанат Патани на юге, под ужесточающимся сюзеренитетом Сиамского королевства. к единому современному национальному государству путем отмены вассального статуса вассальных государств, включения их в составную часть Сиама и ассимиляции культур вассалов посредством процесса тайфикации. Информацию о внутренней колонизации королевства Таиланд см. в статьях о Монтоне и о Таификации . Существует предполагаемая связь между внутренним колониализмом и этническим восстанием в Таиланде. [23]
Турция
[ редактировать ]Внутренняя колонизация восточных провинций наметилась во время правления Мустафы Кемаля Ататюрка . [24] Джемиль Уябдин рассматривал « Отчет о реформе на Востоке» как руководство к внутренней колонизации восточных провинций, посредством которой курдское население должно быть тюркизировано . [25] В отчете, представленном Народно-республиканской партии (НРП) после разгрома восстания Дерсима , Закон о переселении, изданный в 1934 году, также был описан как эффективное средство внутренней колонизации восточных провинций. [26]
Китай
[ редактировать ]С момента начала китайской администрации в Тибете правительство Китая обвинялось в совершении как геноцида , так и культурного геноцида против тибетского народа со стороны TGIE , различных тибетских эмигрантов и их сторонников. Тибет, будучи самоуправляемой провинцией Китая, был полностью аннексирован Китаем с 1951 года, при этом Тибетское правительство в изгнании (TGIE) утверждает, что 1,2 миллиона тибетцев погибли в результате действий китайской администрации с 1951 по 1984 год. Сторонники Тибета утверждают, что действия китайской администрации в Тибете представляют собой геноцид, а колониализм бросает вызов утверждению китайского правительства о том, что Тибет считался неотъемлемой частью Китая на протяжении веков, утверждая, что исторические соответствия ясно дают понять, что Тибет не считался частью Китая до недавнего времени. раз. [27] Однако характер китайской администрации в регионе стал предметом ожесточенных споров со многими недоброжелателями, такими как базирующийся в Гонконге эксперт по Тибету Барри Саутман , оспаривающий представление о том, что китайская практика в Тибете может быть охарактеризована как геноцидная или колониальная, и утверждающий, что политическое и юридическое равенство тибетцев при нынешней администрации подрывает идею колониализма в регионе.
Вьетнам
[ редактировать ]Используя войну в Индокитае и современные политические теории в своих интересах, политические партии Северного Вьетнама, включающие самые разные роли и типы (коммунизм, национализм, религии), пропагандировали и заманивали общественность идеей «нового Вьетнама», происхождение которой было полностью с Севера. Северные вьетнамцы, которые по умолчанию считались лидерами, изображали национализм таким образом, что традиции и культура дельты Красной реки взяли верх. Администрация Нго Динь Зьема действительно была основой «вьетнамизации» Южного Вьетнама. Южане были вынуждены изучать историю Севера и видеть в любых исторических событиях, происходящих на Севере, точки своего происхождения. Все эти знания были направлены на усиление власти Северной администрации, а не ради изучения прошлого.
С другой стороны, недостаток знаний и осведомленности о своем происхождении был основной причиной того, что южновьетнамцы не могли использовать свои традиции и культуру для защиты от Народной армии Вьетнама, когда им приходилось делить политическую власть. северным иммигрантам 1955 года, которые завоевали столицу Сайгон у сил, верных императору Бао Даю . Южане были втянуты в неоднозначную антикоммунистическую идеологию, пропагандируемую северными мигрантами, захватившими власть сразу после того, как они ступили на землю Юга. Южновьетнамцы не могли констатировать или утверждать тот факт, что северяне были их врагами из-за появления на территории Юга миллионов мигрантов из Северного Кинь, что стало огромным камнем преткновения для психологической войны и построения социальной системы. Северных политиков ( мигрировавших на юг в 1954 году ) в правительстве Республики Вьетнам заботила только власть, у них не было намерения защищать страну (Республику Вьетнам - ДУН), поскольку ДУН был не их родиной, а народом Юга. . [28] Легкий захват власти северными мигрантами на южной земле привел к коррумпированности некоторых мигрировавших с севера высокопоставленных деятелей как в правительстве ТПА, так и в армии Республики Вьетнам , а также к потере независимости ТПА на международной политической шахматной доске. .
Вторжение в Южный Вьетнам является запрещенной темой в преподавании истории и в средствах массовой информации Вьетнама. Обычно это интерпретируется как «воссоединение нации». После падения Сайгона коммунисты Севера отвернулись от своих товарищей с Юга ( Вьетконга и Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам ). существуют предрассудки и дискриминация в отношении жителей Юга, особенно жителей Юго-Запада ( дельта Меконга В основных средствах массовой информации и повседневном общении ). Северные вьетнамцы имеют привилегии в политической конкуренции и выборах, они легко захватывают высокопоставленные и влиятельные посты в правительстве. [29] Внешние дела в значительной степени контролируются северной стороной правительства. Религии южного происхождения, буддизм Хоа Хао и каодаизм, строго контролируются правительством, возглавляемым большинством северян. После падения Сайгона 30 апреля 1975 года Вьетнам кажется полностью единым, как регионально, так и идеологически. Однако Вьетнам никогда не был единым из-за теории Североцентризма: Ханой и Север являются стандартами вьетнамских традиций, языка и обычаев. [30]
Финансируемое правительством Вьетнама коммунистическое предприятие под названием PV Power инвестировало средства и строит проект гидроэлектростанции в Луанг Прабанге. [31] По прогнозам, эта гидроплотина нанесет серьезный ущерб экосистеме и окружающей среде дельты Меконга и негативно повлияет на жизнь более 15 миллионов жителей Южного Вьетнама.
См. также
[ редактировать ]- Внутренне перемещенное лицо
- Внутренняя миграция
- Внутренний паспорт
- Пригородная колонизация
- Экологический расизм в Европе
- Джентрификация
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хау (2002) .
- ^ Пиндерхьюз (2011) .
- ^ Хоу (2002) , с. 18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хау (2002) , с. 19.
- ^ Пекхэм (2004) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хау (2002) , с. 20.
- ^ Шахрани (2002) , с. 717.
- ^ Мухопадхьяй (2014) , с. ,
- ^ Вердери, Кэтрин (1979). Внутренний колониализм в Австро-Венгрии во внутреннем колониализме в сравнительной перспективе . Том. 2. Инист-ЦНРС. стр. 378–399 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Эпп Аннус (2012) «Проблема советского колониализма в странах Балтии», Журнал балтийских исследований, 43:1, 38.
- ^ Эпп Аннус (2012) «Проблема советского колониализма в странах Балтии», Журнал балтийских исследований, 43:1, стр.36-37.
- ^ Эпп Аннус (2012) «Проблема советского колониализма в странах Балтии», Журнал балтийских исследований, 43:1, стр.38.
- ^ «Нет любви к тагальскому языку» . Манильский стандарт . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартинес (2004) , с. 447.
- ^ «Апон Ти Эксило: нелогичность и неграмотность филиппинского профессора Де Ла Саль »
- ^ Вернинг, Райнер (2009). «Южные Филиппины: горькое наследие длительной войны». В Графе, Арндт; Крейцер, Питер; Вернинг, Райнер (ред.). Конфликт на Земле Моро: перспективы мира? . Университет Сайнс Малайзии. стр. 6–8.
- ^ Роделл, Пол А. (2005). «Филиппины и проблемы международного терроризма». Смит, Пол Дж. (ред.). Терроризм и насилие в Юго-Восточной Азии: транснациональные вызовы государствам и региональная стабильность . Я Шарп. стр. 125–127.
- ^ Муслим, Макападо А. (1994). Вооруженная борьба моро на Филиппинах: альтернатива ненасильственной автономии . Офис президента и Коллегия по связям с общественностью Государственного университета Минданао. стр. 91–93.
- ^ Вурфель, Дэвид (1988). Кахин, Джордж МакТ. (ред.). Филиппинская политика: развитие и упадок . Издательство Корнельского университета. п. 31.
- ^ Рюланд, Юрген (2006). «Этнический конфликт, сепаратизм и терроризм». В Ходли, Стивен; Рюланд, Юрген (ред.). Переоценка азиатской безопасности . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 233.
- ^ Маккенна, Томас М. (1988). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на юге Филиппин . Издательство Калифорнийского университета. п. 137.
- ^ Хехтер (1975) .
- ^ Браун (1994) , стр. 158–205.
- ^ Юнгор, Угур Юмит (01 марта 2012 г.). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 175. ИСБН 978-0-19-164076-6 .
- ^ Юнгор, Угур Юмит (01 марта 2012 г.), стр.135
- ^ Юнгор, Угур Юмит (01 марта 2012 г.). стр.161
- ^ Драйер, Джун Тойфель; ван Уолт ван Прааг, Майкл К. (1988). «Статус Тибета: история, права и перспективы в международном праве» . Тихоокеанские дела . 61 (2): 340. дои : 10.2307/2759325 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2759325 .
- ^ «Тран Лам — гордый католик во времена Нго Динь Зьема: блог Talawas» . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Отечественные данные и вьетнамская националистическая история (часть 2)» . Черный журнал - Литература без границ . 19 октября 2010 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Бан, Нгуен Ван (19 апреля 2018 г.). «Трагедия Кочинчина-Баки распространилась» . Кочинчинский народ . Проверено 19 декабря 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Том, Фаутроп (26 ноября 2019 г.). «Вьетнам только что обрек Меконг?» . Дипломат .
- ^ Пример использования этой пословицы можно найти в следующей цитате Дэвида К. Мартинеса:
[Мы] оставили священным и нетронутым, незапятнанным и незапятнанным, ту же централистскую власть, в которой продолжает находиться почти абсолютная политическая власть: Имперскую Манилу. Мой отец говорил правду, когда причитал на кебуанском языке: «Wa y dahong mahulog sa atong nasud nga di mananghid sa Malacañang» (Ни один лист не может упасть в нашей стране без разрешения Малакананга). [14]
- ^ Например, на филиппинском языке Альмарио призвал к изгнанию политиков, нарушающих спокойствие, в провинции Себу .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1994). Государство и этническая политика в Юго-Восточной Азии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-12792-9 .
- Конвей, Джон Ф. (2014). Возвышение Нового Запада: история региона в Конфедерации . Торонто: Лоример. ISBN 9781459406247 . OCLC 866048035 .
- Гонсалес Казанова, Пабло (1965), «Внутренний колониализм и национальное развитие», Исследования сравнительного международного развития , 1 (4): 27–37, doi : 10.1007/bf02800542 , S2CID 153821137
- * Хехтер, Майкл (1975), Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии , Беркли: University of California Press
- Хоу, С. (2002), Империя: очень краткое введение , Нью-Йорк: Oxford University Press.
- Марквард, Лео (1957), Колониальная политика Южной Африки , Йоханнесбург: Институт расовых отношений.
- Мартинес, Дэвид (2004). Наша собственная страна: раздел Филиппин . Лос-Анджелес: Книги Бисая. ISBN 978-0-9760613-0-4 .
- Мукхопадьяй, Дипали (2014). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107729193 .
- Пекхэм, Роберт (2004), «Внутренний колониализм: нация и регион в Греции девятнадцатого века», в Тодоровой, Мария Тодорова (редактор), Балканские идентичности: нация и память , Нью-Йорк: New York University Press, стр. 41– 59
- Пиндерхьюз, Чарльз (2011). «К новой теории внутреннего колониализма». Социализм и демократия . 25 : 235–256. дои : 10.1080/08854300.2011.559702 . S2CID 143778302 .
- Шахрани, М. Назиф (2002), «Война, фракционность и государство в Афганистане», американский антрополог , 104 (3): 715–722, doi : 10.1525/aa.2002.104.3.715
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аберкромби, Николас, Стефан Хилл и Брайан С. Тернер (2000). Социологический словарь Penguin . 4-е издание. Лондон: Книги Пингвина.
- Эткинд, Александр (2011). Внутренняя колонизация: имперский опыт России . Молден, Массачусетс: Политика.
- Гундер Франк, Андре (1970). Латинская Америка: отсталость или революция: очерки о развитии слаборазвитости и непосредственном враге , Нью-Йорк/Лондон: Monthly Review Press.
- МакМайкл, П. (2012). Развитие и изменения: глобальная перспектива (5-е изд.). Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Салхи Сгайер (2016). Внутренний колониализм и неравномерное развитие: система региональной маргинализации в Тунисе 619 стр (на арабском языке) ISBN 9789938147735
- Томас, Николас (1994). Культура колониализма: антропология, путешествия и правительство . Кембридж: Политика.
- Уоллс, Дэвид. (2008). «Центральные Аппалачи: внутренняя колония или внутренняя периферия?» (веб-статья), Государственный университет Сономы. Дата доступа: 5 января 2011 г.
- Вулпе, Гарольд (1975). «Теория внутреннего колониализма: пример Южной Африки», в книге И. Оксаала и др., « За пределами социологии развития ». Лондон: Рутледж и Кеган Пол.