Jump to content

японизация

японизация
Китайское имя
Традиционный китайский империалистическое движение
Упрощенный китайский империалистическое движение
Буквальный смысл движение за то, чтобы люди стали подданными императора
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский движение японизации
Упрощенный китайский Движение японизации
Буквальный смысл движение за то, чтобы сделать что-то более японское
Корейское имя
хангыль политика империализации
Движение Хванминхва (альт.)
Ханджа Имперская политика
Движение Имперской Цивилизации (альт.)
Японское имя
Кандзи Имперская политика
Движение Имперской Цивилизации (альт.)
Нисколько Коминка Сейсаку
Куминкаундо (альт.)

Японизация или японизация — это процесс, посредством которого японская культура доминирует, ассимилирует или влияет на другие культуры. Согласно словарю английского языка «Американское наследие », «японизировать» означает «сделать или стать японцем по форме, идиоме, стилю или характеру». [1] Исторически территории, оккупированные Японией, подвергались длительной колонизации и ассимиляции, причем некоторые из них (например, Хоккайдо и Окинава) оставались японизированными после Второй мировой войны.

История [ править ]

В период Хэйан (794–1185 гг.) Китайское культурное влияние начало ослабевать и начала формироваться японская идентичность. К этому времени народ Ямато также укрепил контроль над Хонсю , доминируя над северным народом Эмиси . Внешняя торговля также выросла с созданием нихонмати за рубежом .

К концу 16 века Япония была политически воссоединена под руководством Оды Нобунаги и его преемника Тоётоми Хидэёси . На протяжении большей части последующего периода Эдо (1600–1868 гг.) изоляционная дипломатия практиковалась , в течение которой Япония существенно не расширялась. Это повысило политическую и экономическую стабильность и стандартизировало законы и обычаи на основных японских островах. Однако ограниченная региональная экспансия на север привела Японию к соперничеству с имперской Россией.

После Реставрации Мэйдзи в 1868 году Японская империя начала идти по пути западного империализма и экспансионизма. Победы над Россией и династией Цин в Китае привели к тому, что фокус экспансионизма также сместился на юг благодаря политике Наньсин-рон («Доктрина южной экспансии»). В результате японизация стала иметь негативное значение из-за военных завоеваний и насильственного внедрения японской культуры на колонизированных и завоеванных территориях.

Хоккайдо [ править ]

Эзо (蝦夷) (также пишется Йезо или Йесо ) — японский термин, исторически используемый для обозначения людей и островов к северо-востоку от Хонсю. Сюда входил северный японский остров Хоккайдо , а иногда и Сахалин и Курильские острова . Жители этих островов, айны , исторически страдали от экономической и социальной дискриминации, поскольку и японское правительство, и основная часть населения того времени считали их примитивными и отсталыми.

Большинство айнов были ассимилированы в качестве мелких рабочих во время Реставрации Мэйдзи, которая привела к присоединению Хоккайдо к Японской империи и приватизации традиционных земель. В XIX и XX веках японское правительство также отрицало права айнов на их традиционные культурные обычаи, такие как охота, собирательство и разговор на родном языке.

Окинава [ править ]

В 1879 году Япония официально аннексировала Королевство Рюкю , которое было подчиненным королевством как династии Цин, так и Японской империи. Однако до этого времени королевство, формально оставаясь вассальным государством Китая, находилось под долгосрочным влиянием клана Сацума с момента вторжения 1609 года .

Хотя языки рюкюань принадлежат к японской языковой семье , японский язык непонятен носителям одного языка, говорящим на языках рюкюань. Японское правительство считало языки рюкюань диалектами японского языка и начало продвигать программу «стандартизации» языка. В школах пропагандировался «стандартный» японский язык, а в классах висели портреты японского императора и императрицы. Многие высокопоставленные японские военные посетили школы Окинавы, чтобы убедиться, что японизация проходит хорошо в системе образования. Эта мера поначалу не оправдала ожиданий, отчасти потому, что участие многих местных детей в тяжелом семейном труде препятствовало их посещению школ, а отчасти потому, что люди старого правящего класса Окинавы получали образование, более китайское, и не были заинтересованы в учебе. «стандартный» японец.

Чтобы способствовать ассимиляции, японское правительство также не поощряло некоторые местные обычаи. [2] Первоначально местное население сопротивлялось этим мерам ассимиляции. Но после поражения Китая в Первой китайско-японской войне в 1895 году доверие к Китаю потерялось, а сопротивление японизации стало слабее, хотя и не исчезло. Мужчины и женщины стали брать больше имен в японском стиле. [2]

Тайвань [ править ]

После подписания Симоносекского договора в апреле 1895 года Тайвань отошёл к Японской империи в результате Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов. Вначале Тайвань управлялся скорее как колония. В 1936 году, после прибытия 17-го генерал-губернатора Сэйдзо Кобаяси , произошли изменения в японском управлении Тайванем. Кобаяши был первым негражданским генерал-губернатором с 1919 года. Он предложил три принципа нового управления: движение Коминка ( 皇民化運動 ) , индустриализация и превращение Тайваня в базу для экспансии на юг. [3]

Военные чиновники-стажеры Тайваньской войны на Тихом океане
Великий Тайваньский храм — синтоистский храм, построенный в Тайбэе в 1901 году.
Волонтёры Такасаго

Движение Коминка (1937–1945 гг.) можно рассматривать как продолжение продолжающегося процесса ассимиляции и важнейшую часть военной мобилизации Японской империи, которая не была направлена ​​​​на предоставление конституционных прав колонизированным. [4] «Коминка» буквально означает «превратить колониальные народы в имперских подданных». [5] В целом у движения было четыре основные программы. Во-первых, «национальное языковое движение» ( 國語運動 , кокуго ундо ) пропагандировало японский язык, преподавая японский язык вместо тайваньского хоккиен в школах и запрещая использование тайваньского хоккиен в прессе . Число «носителей национального языка» на Тайване достигло 51 процента населения в 1940 году. [6] Во-вторых, «кампания по изменению имени» ( 改姓名 , kaiseimei ) тайваньцев заменила китайские имена японскими именами . Программа изменения имени на Тайване была инициирована колониальным правительством, которое стремилось ассимилировать тайваньцев с японской культурой и утверждало, что тайваньцы продемонстрировали имперскую лояльность. во время войны Японии в Китае, из-за чего многие захотели носить имена, похожие на этнические японцы. [7] В-третьих, «вербовка военных добровольцев» ( 志願兵制度 , сиганхэй сэйдо ) привлекла тайваньских подданных в Императорскую японскую армию и побудила их умереть на службе императору. [8] Императорская японская армия набирала добровольцев Такасаго из числа коренных народов Тайваня во время Второй мировой войны. Такасагодзоку, позитивное японское название Формозы, а не дикарей по прямому приказу императора. Их поощряли использовать японские имена, молиться в святынях и проходить военную службу. Из-за большого количества добровольцев пришлось жеребьевкой определить, кому выпадет честь вступить в японскую армию. [9] Такасагозоку были известны своей способностью выживать в джунглях и были организованы в Специальный атакующий корпус Каору для выполнения самоубийственной миссии. В-четвертых, религиозная реформа способствовала развитию японского государственного синтоизма и предприняла попытку искоренить традиционную религию коренных народов, гибрид буддизма, даосизма и народных верований. [10] Количество японских святынь на Тайване значительно увеличилось в период с 1937 по 1943 год. [11]

Корея [ править ]

Корейская газета Чосон Ильбо 1940.1.1

Начиная с двух массовых вторжений в Корею, начавшихся в 1592 году, Япония все чаще стремилась к влиянию на Корею со стороны Минского Китая. С 1910 по 1945 год Корея была включена в состав Японской империи под названием Чосен (朝鮮), японское прочтение слова Чосон.

Использование корейского языка было запрещено в школах после 1937 года в рамках программы найсен-иттай , наряду с преподаванием в школах японского языка и культуры вместо корейской культуры и истории. Во время Второй мировой войны использование письменного корейского языка в образовании и публикациях также было запрещено.

В этот период корейцы были вынуждены сменить фамилию на японскую. В рамках репрессий против корейской культуры японские власти в Корее заставляли корейцев принимать и использовать японские имена и идентифицировать себя как таковые.

Нано [ править

Мандат в Южных морях , формально «Японский мандат на управление островами Южных морей» (委任統治地域南洋群島, Nihon Inin Tōchi-ryō Nan'yō Guntō ), представлял собой тихоокеанские острова, отнятые у Германии во время Первой мировой войны и находящиеся под управлением Японизация островов произошла по мере того, как рост японских поселений в Микронезии привел к сдвигу в сторону японских политических, экономических и образовательных структур. После войны этот район стал подопечной территорией Тихоокеанских островов .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Японизация - определение японизации согласно Словарю английского языка американского наследия» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Периодический доклад JPRI № 8» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  3. ^ Раздел 1 Движение имперской цивилизации
  4. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации». Японская империя военного времени, 1931–1945 гг., под редакцией Питера Дууса и др., Princeton University Press, 1996, стр. 41. JSTOR, https://doi.org/10.2307/j.ctv1mjqvc6.6 . По состоянию на 23 марта 2024 г.
  5. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации.»: 41.
  6. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации».: 54
  7. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации.»: 55.
  8. ^ Чинг, Лео Т.С. (2001). Становление «японцем»: колониальный Тайвань и политика формирования идентичности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 93–95. ISBN  0-520-22553-8 .
  9. ^ Саймон, Скотт. «Создание коренных жителей: Япония и создание коренных народов Формозы». Японский Тайвань: колониальное правление и его оспариваемое наследие. Эд. Эндрю Д. Моррис Лондон: Bloomsbury Academic, 2015. 89–90. Исследования SOAS в современной Японии. Коллекции Блумсбери. Веб. 27 марта 2024 г. < http://dx.doi.org/10.5040/9781474220026.ch-004 >.
  10. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации.»: 46.
  11. ^ Чжоу, Ван-яо и др. «Движение Коминка на Тайване и в Корее: сравнения и интерпретации.»: 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3efb1242b8b9c3b26cae094113d42b9__1717050900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b9/b3efb1242b8b9c3b26cae094113d42b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)