Доминирующая культура
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2018 г. ) |
Доминирующая культура – это культурная практика, которая доминирует в пределах определенного политического, социального или экономического образования, в котором сосуществуют несколько культур. Оно может относиться к языку , религии или ритуальным практикам , социальным ценностям и/или социальным обычаям . Эти особенности часто являются нормой для всего общества . Индивид достигает доминирования, будучи воспринимаемым как принадлежащий к той культуре большинства, которая имеет значительное присутствие в институтах, связанных с коммуникацией, образованием, художественным выражением, правом, правительством и бизнесом. [1] Понятие «доминирующая культура» обычно используется в академическом дискурсе в таких областях, как коммуникация , социология , антропология и культурология . [2]
В обществе культура устанавливается и направляется людьми, обладающими наибольшей властью ( гегемонией ). [3] В культуре доминирующей считается группа людей, обладающая способностью удерживать власть над социальными институтами и влиять на убеждения и действия остальных членов общества. Доминирующая культура устанавливается в обществе группой людей, которые направляют господствующие идеи, ценности и убеждения, которые становятся доминирующим мировоззрением общества. Представители доминирующей культуры распространяют свои доминирующие идеологии через такие институты, как образование, религия и политика. Доминирующая культура также использует средства массовой информации и законы для распространения своей идеологии. [4] Более того, доминирующая культура может поощряться намеренно и путем подавления меньшинств культур или субкультур . [1]
Культура, доминирующая внутри конкретного геополитического образования, может со временем меняться в ответ на внутренние или внешние факторы, но обычно она очень устойчива. Антонио Грамши писал, что массы находятся во власти монолитного правящего класса . [ нужна ссылка ] Однако общая картина, которую рисует Грамши, не представляет собой статическую, закрытую систему доминирования правящего класса. Скорее, он утверждает, что общество находится в постоянном процессе, в котором создание контргегемонии остается живой возможностью. [1]
Концепция доминирующей культуры, или концепция гегемонии , зародилась в Древней Греции . Хотя Владимир Ленин , политик и политический теоретик, определил эту концепцию как «доминирование», Грамши переопределил ее как «интеллектуальное и моральное лидерство, управляемое противоречивыми политическими и культурными агентами и организациями». Он назвал эти организации «органическими и традиционными интеллектуалами», представляющими интересы рабочего класса. [5]
Примеры доминирующих культур
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах , например, часто проводится различие между коренной культурой коренных американцев и доминирующей культурой, которую можно описать как « WASP », « англоязычная », «белая», « средний класс » и т. д. . Некоторые коренные американцы рассматриваются как часть культуры своего племени , сообщества или семьи, одновременно участвуя в доминирующей культуре Америки в целом. [6] Кроме того, утверждается, что в Соединенных Штатах существуют этнические группы, связанные с доминирующей культурой, обычно рассматриваемой как англоязычная, европейского происхождения и протестантской христианской веры. американцы азиатского происхождения , [7] евреи, [8] [9] Афроамериканцы , [10] Латиноамериканцы , [11] и глухие люди, [12] [13] среди прочего, рассматриваются как стоящие перед выбором: противостоять, противостоять, ассимилироваться , аккультурироваться (т.е. существовать рядом) или иным образом реагировать на доминирующую культуру.
Взаимодействие между доминирующей культурой и совместной культурой
[ редактировать ]Совместная культура состоит из групп меньшинств или групп, чьи убеждения и ценности отличаются от доминирующей культуры. [14] Например, группы меньшинств, такие как ЛГБТК+, женщины и чернокожие или афроамериканцы, могут испытывать негативные последствия в результате их взаимодействия с доминирующей культурой. [15] [16] Группы меньшинств могут стать жертвами стресса, вызванного доминирующей культурой. Стресс меньшинства можно охарактеризовать как продукт, возникающий в результате различий между ценностями меньшинства и доминирующими ценностями. Более того, стресс меньшинства является результатом конфликта, который члены группы меньшинства переживают со своим социальным окружением. [17]
ЛГБТК+ сообщество
[ редактировать ]Члены сообщества ЛГБТК+, живущие в гетеросексистском обществе, восприимчивы и склонны страдать от хронического стресса из-за своей стигматизации . К факторам стресса, относящимся к меньшинствам, относятся внутренняя гомофобия , стигма и опыт насилия и дискриминации. [15] Интернализованную гомофобию можно охарактеризовать как склонность представителя ЛГБТК+ к негативному отношению к себе в обществе, тогда как стигма относится к ожиданию ЛГБТК+ представителя дискриминации и неприятия. [17]
Женщины
[ редактировать ]На женщин, как и на многие другие группы совместной культуры, сильно влияет доминирующая культура, которая их окружает. Доминирующая культура склонна воспринимать женщин как менее достойных экономических и образовательных возможностей. [18] Кроме того, во многих культурах от женщин ожидается, что они будут вести себя определенным образом и нести ответственность за задачи, которые не возлагаются на мужчин, поскольку они также подвергаются двойным стандартам . [19] Эти взаимодействия могут привести к неблагоприятным и негативным последствиям для женщин. Например, женщины могут чувствовать себя ограниченными в возможности свободно выражать свое мнение, бороться за свои стремления и пробовать новые виды деятельности. [20]
Сообщество чернокожих и афроамериканцев
[ редактировать ]Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Октябрь 2023 г. ) |
В глобальном масштабе [ где? ] Сообщества чернокожих или афроамериканцев пострадали от доминирующих культур. В разных странах, чтобы чернокожие люди могли инкорпорироваться в культурную гегемонию, их часто изолировали от собственной культурной группы или предпринимались попытки полностью искоренить их культуру. Множество примеров культурного отчуждения и уничтожения можно найти в сообществах чернокожих и афроамериканцев. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лирс, Ти Джей Джексон (июнь 1985 г.). «Концепция культурной гегемонии: проблемы и возможности» . Американский исторический обзор . 90 (3): 567–593. дои : 10.2307/1860957 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1860957 .
- ^ Гордон Маршалл (1998). Словарь социологии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джонсон, Ричард; Чемберс, Дебора; Рагурам, Парвати; Тинкнелл, Эстелла (14 апреля 2004 г.). Практика культурологии . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-84860-514-5 .
- ^ «Культурная гегемония – что именно нас создало?» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Гегемония – обзор» . www.sciencedirect.com . НаукаДирект . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Мария Фалькенхаген и Инга К. Келли (май 1974 г.). «Коренной американец в детской художественной литературе: восприятие стереотипов учителями» . Журнал образования американских индейцев . 13 (2). Архивировано из оригинала 20 января 2015 г.
- ^ Лиза Лоу (1996). Законы иммигрантов: об азиатско-американской культурной политике . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1864-4 .
- ^ Лиза Лоу (рецензия на книгу раввина Меира Кахане ) (10 февраля 2004 г.). «Зачем быть евреем? Смешанные браки, ассимиляция и отчуждение» . Еврейский глаз. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Шломо Шаран (апрель 2004 г.). «Ассимиляция, нормальность и еврейская ненависть к себе» . НАТИВ Онлайн. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г.
- ^ Патрисия С. Паркер (август 2001 г.). «Лидерское общение афроамериканских женщин-руководителей в организациях доминирующей культуры: (пере) концептуализация понятий сотрудничества и содействия» . Коммуникации с руководством Ежеквартально . 15 (1).
- ^ Пенелопа Басс (29 января 2009 г.). «Культура и полемика: Цель выставки «Отра воз» — создать диалог» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
- ^ Джоан Б. Стоун (1998). Ила Параснис (ред.). Культурное и языковое разнообразие и опыт глухих . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64565-2 .
- ^ Карла А. Халперн (1995). «Слушая культуру глухих» . Разнообразие и различие . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Хебдиге, Дик (08 октября 2013 г.). Субкультура . Рутледж. ISBN 978-1-136-49473-4 .
- ^ Jump up to: а б «Неравенство в состоянии здоровья и стресс» (PDF) . www.apa.org . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Кахолокула, Джозеф Кивеаймоку; Иване, Маркус К; Накапой, Андреа Х (май 2010 г.). «Влияние воспринимаемого расизма и аккультурации на гипертонию у коренных гавайцев» . Гавайский медицинский журнал . 69 (5 прил. 2): 11–15. ISSN 0017-8594 . ПМК 3158444 . ПМИД 20544603 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, Илан Х. (1995). «Стресс меньшинств и психическое здоровье геев» . Журнал здоровья и социального поведения . 36 (1): 38–56. дои : 10.2307/2137286 . ISSN 0022-1465 . JSTOR 2137286 . ПМИД 7738327 .
- ^ «Женщины как меньшинство | Безграничная социология» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Гендер и социализация | Введение в социологию» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Эндрюс, доктор Шон. «Сообщение совета: как культура влияет на нашу ценность женщин» . Форбс . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Доминирующая культура - обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Вернем их домой» (PDF) . Австралийская комиссия по правам человека . 26 мая 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 30 июля 2021 г.