Jump to content

Доминирующая культура

Доминирующая культура – ​​это культурная практика, которая доминирует в пределах определенного политического, социального или экономического образования, в котором сосуществуют несколько культур. Оно может относиться к языку , религии или ритуальным практикам , социальным ценностям и/или социальным обычаям . Эти особенности часто являются нормой для всего общества . Индивид достигает доминирования, будучи воспринимаемым как принадлежащий к той культуре большинства, которая имеет значительное присутствие в институтах, связанных с коммуникацией, образованием, художественным выражением, правом, правительством и бизнесом. [1] Понятие «доминирующая культура» обычно используется в академическом дискурсе в таких областях, как коммуникация , социология , антропология и культурология . [2]

В обществе культура устанавливается и направляется людьми, обладающими наибольшей властью ( гегемонией ). [3] В культуре доминирующей считается группа людей, обладающая способностью удерживать власть над социальными институтами и влиять на убеждения и действия остальных членов общества. Доминирующая культура устанавливается в обществе группой людей, которые направляют господствующие идеи, ценности и убеждения, которые становятся доминирующим мировоззрением общества. Представители доминирующей культуры распространяют свои доминирующие идеологии через такие институты, как образование, религия и политика. Доминирующая культура также использует средства массовой информации и законы для распространения своей идеологии. [4] Более того, доминирующая культура может поощряться намеренно и путем подавления меньшинств культур или субкультур . [1]

Культура, доминирующая внутри конкретного геополитического образования, может со временем меняться в ответ на внутренние или внешние факторы, но обычно она очень устойчива. Антонио Грамши писал, что массы находятся во власти монолитного правящего класса . [ нужна ссылка ] Однако общая картина, которую рисует Грамши, не представляет собой статическую, закрытую систему доминирования правящего класса. Скорее, он утверждает, что общество находится в постоянном процессе, в котором создание контргегемонии остается живой возможностью. [1]

Концепция доминирующей культуры, или концепция гегемонии , зародилась в Древней Греции . Хотя Владимир Ленин , политик и политический теоретик, определил эту концепцию как «доминирование», Грамши переопределил ее как «интеллектуальное и моральное лидерство, управляемое противоречивыми политическими и культурными агентами и организациями». Он назвал эти организации «органическими и традиционными интеллектуалами», представляющими интересы рабочего класса. [5]

Примеры доминирующих культур

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах , например, часто проводится различие между коренной культурой коренных американцев и доминирующей культурой, которую можно описать как « WASP », « англоязычная », «белая», « средний класс » и т. д. . Некоторые коренные американцы рассматриваются как часть культуры своего племени , сообщества или семьи, одновременно участвуя в доминирующей культуре Америки в целом. [6] Кроме того, утверждается, что в Соединенных Штатах существуют этнические группы, связанные с доминирующей культурой, обычно рассматриваемой как англоязычная, европейского происхождения и протестантской христианской веры. американцы азиатского происхождения , [7] евреи, [8] [9] Афроамериканцы , [10] Латиноамериканцы , [11] и глухие люди, [12] [13] среди прочего, рассматриваются как стоящие перед выбором: противостоять, противостоять, ассимилироваться , аккультурироваться (т.е. существовать рядом) или иным образом реагировать на доминирующую культуру.

Взаимодействие между доминирующей культурой и совместной культурой

[ редактировать ]

Совместная культура состоит из групп меньшинств или групп, чьи убеждения и ценности отличаются от доминирующей культуры. [14] Например, группы меньшинств, такие как ЛГБТК+, женщины и чернокожие или афроамериканцы, могут испытывать негативные последствия в результате их взаимодействия с доминирующей культурой. [15] [16] Группы меньшинств могут стать жертвами стресса, вызванного доминирующей культурой. Стресс меньшинства можно охарактеризовать как продукт, возникающий в результате различий между ценностями меньшинства и доминирующими ценностями. Более того, стресс меньшинства является результатом конфликта, который члены группы меньшинства переживают со своим социальным окружением. [17]

ЛГБТК+ сообщество

[ редактировать ]

Члены сообщества ЛГБТК+, живущие в гетеросексистском обществе, восприимчивы и склонны страдать от хронического стресса из-за своей стигматизации . К факторам стресса, относящимся к меньшинствам, относятся внутренняя гомофобия , стигма и опыт насилия и дискриминации. [15] Интернализованную гомофобию можно охарактеризовать как склонность представителя ЛГБТК+ к негативному отношению к себе в обществе, тогда как стигма относится к ожиданию ЛГБТК+ представителя дискриминации и неприятия. [17]

На женщин, как и на многие другие группы совместной культуры, сильно влияет доминирующая культура, которая их окружает. Доминирующая культура склонна воспринимать женщин как менее достойных экономических и образовательных возможностей. [18] Кроме того, во многих культурах от женщин ожидается, что они будут вести себя определенным образом и нести ответственность за задачи, которые не возлагаются на мужчин, поскольку они также подвергаются двойным стандартам . [19] Эти взаимодействия могут привести к неблагоприятным и негативным последствиям для женщин. Например, женщины могут чувствовать себя ограниченными в возможности свободно выражать свое мнение, бороться за свои стремления и пробовать новые виды деятельности. [20]

Сообщество чернокожих и афроамериканцев

[ редактировать ]

В глобальном масштабе [ где? ] Сообщества чернокожих или афроамериканцев пострадали от доминирующих культур. В разных странах, чтобы чернокожие люди могли инкорпорироваться в культурную гегемонию, их часто изолировали от собственной культурной группы или предпринимались попытки полностью искоренить их культуру. Множество примеров культурного отчуждения и уничтожения можно найти в сообществах чернокожих и афроамериканцев. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лирс, Ти Джей Джексон (июнь 1985 г.). «Концепция культурной гегемонии: проблемы и возможности» . Американский исторический обзор . 90 (3): 567–593. дои : 10.2307/1860957 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1860957 .
  2. ^ Гордон Маршалл (1998). Словарь социологии . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Джонсон, Ричард; Чемберс, Дебора; Рагурам, Парвати; Тинкнелл, Эстелла (14 апреля 2004 г.). Практика культурологии . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-84860-514-5 .
  4. ^ «Культурная гегемония – что именно нас создало?» . Проверено 13 июля 2021 г.
  5. ^ «Гегемония – обзор» . www.sciencedirect.com . НаукаДирект . Проверено 13 июля 2021 г.
  6. ^ Мария Фалькенхаген и Инга К. Келли (май 1974 г.). «Коренной американец в детской художественной литературе: восприятие стереотипов учителями» . Журнал образования американских индейцев . 13 (2). Архивировано из оригинала 20 января 2015 г.
  7. ^ Лиза Лоу (1996). Законы иммигрантов: об азиатско-американской культурной политике . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-1864-4 .
  8. ^ Лиза Лоу (рецензия на книгу раввина Меира Кахане ) (10 февраля 2004 г.). «Зачем быть евреем? Смешанные браки, ассимиляция и отчуждение» . Еврейский глаз. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 29 января 2009 г.
  9. ^ Шломо Шаран (апрель 2004 г.). «Ассимиляция, нормальность и еврейская ненависть к себе» . НАТИВ Онлайн. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г.
  10. ^ Патрисия С. Паркер (август 2001 г.). «Лидерское общение афроамериканских женщин-руководителей в организациях доминирующей культуры: (пере) концептуализация понятий сотрудничества и содействия» . Коммуникации с руководством Ежеквартально . 15 (1).
  11. ^ Пенелопа Басс (29 января 2009 г.). «Культура и полемика: Цель выставки «Отра воз» — создать диалог» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
  12. ^ Джоан Б. Стоун (1998). Ила Параснис (ред.). Культурное и языковое разнообразие и опыт глухих . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64565-2 .
  13. ^ Карла А. Халперн (1995). «Слушая культуру глухих» . Разнообразие и различие . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 29 января 2009 г.
  14. ^ Хебдиге, Дик (08 октября 2013 г.). Субкультура . Рутледж. ISBN  978-1-136-49473-4 .
  15. ^ Jump up to: а б «Неравенство в состоянии здоровья и стресс» (PDF) . www.apa.org . Проверено 30 июля 2021 г.
  16. ^ Кахолокула, Джозеф Кивеаймоку; Иване, Маркус К; Накапой, Андреа Х (май 2010 г.). «Влияние воспринимаемого расизма и аккультурации на гипертонию у коренных гавайцев» . Гавайский медицинский журнал . 69 (5 прил. 2): 11–15. ISSN   0017-8594 . ПМК   3158444 . ПМИД   20544603 .
  17. ^ Jump up to: а б Мейер, Илан Х. (1995). «Стресс меньшинств и психическое здоровье геев» . Журнал здоровья и социального поведения . 36 (1): 38–56. дои : 10.2307/2137286 . ISSN   0022-1465 . JSTOR   2137286 . ПМИД   7738327 .
  18. ^ «Женщины как меньшинство | Безграничная социология» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  19. ^ «Гендер и социализация | Введение в социологию» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  20. ^ Эндрюс, доктор Шон. «Сообщение совета: как культура влияет на нашу ценность женщин» . Форбс . Проверено 31 июля 2021 г.
  21. ^ «Доминирующая культура - обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  22. ^ «Вернем их домой» (PDF) . Австралийская комиссия по правам человека . 26 мая 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 30 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d5fd3110ad4717e461854e4b97d1e5__1715505960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e5/92d5fd3110ad4717e461854e4b97d1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominant culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)