Jump to content

Ксенофилия

(Перенаправлено из «Культурная оценка »)

Ксенофилия или ксенофилия — это любовь, влечение или признание иностранных людей, манер, обычаев или культур. [1] Это антоним ксенофобии или ксенофобии. Это слово является современной чеканкой от греческого «ксенос» ( ξένος ) (незнакомец, неизвестный, чужой) и «филия» ( φιλία ) (любовь, влечение), хотя само слово не встречается в классическом греческом языке . [2]

В биологии

[ редактировать ]

В биологии ксенофилия включает, например, принятие насекомым интродуцированного чужеродного растения, близкородственного нормальному хозяину. Ксенофилия отличается от ксенофагии (или аллотрофии ) и встречается реже, чем ксенофобия . [3] начала 20-го века Энтомологи ошибочно пришли к выводу, что эволюция железистого терминального диска была функцией ксенофилии после его открытия у мирмекофильных личинок. [4]

В культуре

[ редактировать ]

Культурная оценка означает влечение или восхищение одной или несколькими культурами, которые не являются вашими. Отдельные примеры обычно имеют суффикс -philia, от древнегреческого слова philia (φιλία), «любовь, привязанность». Культурная ксенофилия по некоторым источникам может быть связана с культурным передергиванием . [5] Это также может быть специфичным для конкретной области, например, заставило римлян поверить, что греки были лучше римлян в музыке, искусстве и философии, но, очевидно, не лучше в военных вопросах. [6] В серии книг и фильмов «Гарри Поттер» экстравагантного персонажа зовут Ксенофилиус Лавгуд.

В политике и истории

[ редактировать ]

Джордж Вашингтон в своей прощальной речи 1796 года назвал преданность более чем одной нации негативным явлением:

Точно так же страстная привязанность одного народа к другому порождает множество зол. Сочувствие к любимой нации, способствующее иллюзии мнимого общего интереса в тех случаях, когда реального общего интереса не существует, и вселение в одного враждебности другого, предает первого к участию в ссорах и войнах второго без должного стимула. или оправдание. Это ведет также к уступкам любимой нации привилегий, в которых отказано другим, что может вдвойне нанести вред нации, идущей на уступки; без необходимости расставаясь с тем, что должно было быть сохранено, и возбуждая ревность, недоброжелательность и склонность к ответным мерам у сторон, которым отказывают в равных привилегиях. И это дает амбициозным, коррумпированным или введенным в заблуждение гражданам (посвятившим себя любимой нации) возможность предать или пожертвовать интересами своей страны без ненависти, а иногда даже с популярностью; позолота с видимостью добродетельного чувства долга, похвального уважения к общественному мнению или похвального рвения к общественному благу, подлых или глупых уступок амбициям, коррупции или увлечению.

Поскольку такие привязанности являются бесчисленными способами иностранного влияния, они особенно тревожат по-настоящему просвещенных и независимых патриотов. Сколько возможностей они предоставляют, чтобы вмешиваться во внутренние группировки, практиковать искусство соблазнения, вводить общественное мнение в заблуждение, влиять на общественные советы или устрашать их. Такая привязанность маленькой или слабой нации к великой и могущественной нации обрекает первую быть сателлитом второй. [7]

В религии

[ редактировать ]

Раввин Джонатан Сакс , главный раввин английской православной церкви, философ, богослов и писатель, утверждал, что ксенофилия глубоко укоренилась и занимает центральное место в иудаизме. Он ссылается на библейский запрет: «Когда чужой придет жить в вашу землю, не обращайтесь с ним плохо. Относитесь к чужаку так же, как к своему уроженцу. Любите его, как самого себя, ибо вы были чужими в Египте. Я Господь, Бог твой» (Левит 19:33-34). Сакс пишет:

Большинство людей в большинстве обществ во все времена боялись, ненавидели и часто причиняли вред незнакомцам. Для этого есть слово: ксенофобия. Как часто вы слышали противоположное слово: ксенофилия? Я думаю, никогда. Люди обычно не любят незнакомцев. Вот почему почти всегда, когда Тора произносит это повеление – а оно повторяется, по мнению Мудрецов, 36 раз – к ней добавляется пояснение: «потому что вы были чужими в Египте». Я не знаю ни одной другой нации, которая родилась как нация в рабстве и изгнании. Мы знаем, каково это быть уязвимым меньшинством. Вот почему любовь к незнакомцу так важна для иудаизма и так маргинальна для большинства других этических систем. Но и здесь Тора не использует слово «справедливость». Есть заповедь справедливости по отношению к чужеземцам, но это другой закон: «Не обижай чужого и не притесняй его» (Исх. 22:20). Здесь Тора говорит не о справедливости, а о любви.

Эти две заповеди определяют иудаизм как религию любви – не только Бога («всем сердцем, всей душой и всеми силами»), но и человечества. Это была и есть идея, изменившая мир. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фласти, Стивен (2004). Колонизация де-коки: создание мира изнутри . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. п. 208. ИСБН  9780415945387 .
  2. ^ Генри Лидделл, Роберт Скотт, Генри Джонс и Родерик Маккензи. Греко-английский лексикон. Оксфорд: Clarendon Press, 1996. стр. 1189, 1939.
  3. ^ Пьер Жоливе Насекомые и растения: параллельная эволюция и адаптации (1986), с. 33: «(b) Примеры ксенофилии. И наоборот, ксенофилия - это принятие насекомым интродуцированного чужеродного растения, близкородственного нормальному хозяину. Ксенофилия, сильно отличающаяся от ксенофагии (аллотрофии), встречается реже, чем ксенофобия.
  4. ^ Тропическая зоология (2001), том. 14, с. 169, Центр студии фауны и тропической экологии, Национальный совет по рисованию (Италия). «Ранее авторы полагали, что эволюция железистого терминального диска была связана с ксенофилией, вероятно, из-за его открытия у мирмекофильных личинок (Boving 1907; Brauns 1914»
  5. ^ Берк, Питер (2005). История и социальная теория . Политика. п. 85.
  6. ^ Джон Грей Ланделс Музыка в древней Греции и Риме (1999), стр. 199: «...это была своего рода ксенофилия, которая привела римлян к убеждению, что иностранцы (особенно греки) «лучше разбираются в подобных вещах, чем мы»».
  7. ^ Wikisource: Прощальное обращение Вашингтона
  8. ^ «Любви недостаточно | Ахарей Мот | Завет и разговор | Раввин расторгает наследие» . 17 апреля 2018 г. Проверено 13 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f28344e1685c5dd9e05a72862846bd__1720980480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/bd/e0f28344e1685c5dd9e05a72862846bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenophilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)