Ксенофилия

Ксенофилия или ксенофилия — это любовь, влечение или признание иностранных людей, манер, обычаев или культур. [1] Это антоним ксенофобии или ксенофобии. Это слово является современной чеканкой от греческого «ксенос» ( ξένος ) (незнакомец, неизвестный, чужой) и «филия» ( φιλία ) (любовь, влечение), хотя само слово не встречается в классическом греческом языке . [2]
В биологии
[ редактировать ]В биологии ксенофилия включает, например, принятие насекомым интродуцированного чужеродного растения, близкородственного нормальному хозяину. Ксенофилия отличается от ксенофагии (или аллотрофии ) и встречается реже, чем ксенофобия . [3] начала 20-го века Энтомологи ошибочно пришли к выводу, что эволюция железистого терминального диска была функцией ксенофилии после его открытия у мирмекофильных личинок. [4]
В культуре
[ редактировать ]Культурная оценка означает влечение или восхищение одной или несколькими культурами, которые не являются вашими. Отдельные примеры обычно имеют суффикс -philia, от древнегреческого слова philia (φιλία), «любовь, привязанность». Культурная ксенофилия по некоторым источникам может быть связана с культурным передергиванием . [5] Это также может быть специфичным для конкретной области, например, заставило римлян поверить, что греки были лучше римлян в музыке, искусстве и философии, но, очевидно, не лучше в военных вопросах. [6] В серии книг и фильмов «Гарри Поттер» экстравагантного персонажа зовут Ксенофилиус Лавгуд.
В политике и истории
[ редактировать ]Джордж Вашингтон в своей прощальной речи 1796 года назвал преданность более чем одной нации негативным явлением:
Точно так же страстная привязанность одного народа к другому порождает множество зол. Сочувствие к любимой нации, способствующее иллюзии мнимого общего интереса в тех случаях, когда реального общего интереса не существует, и вселение в одного враждебности другого, предает первого к участию в ссорах и войнах второго без должного стимула. или оправдание. Это ведет также к уступкам любимой нации привилегий, в которых отказано другим, что может вдвойне нанести вред нации, идущей на уступки; без необходимости расставаясь с тем, что должно было быть сохранено, и возбуждая ревность, недоброжелательность и склонность к ответным мерам у сторон, которым отказывают в равных привилегиях. И это дает амбициозным, коррумпированным или введенным в заблуждение гражданам (посвятившим себя любимой нации) возможность предать или пожертвовать интересами своей страны без ненависти, а иногда даже с популярностью; позолота с видимостью добродетельного чувства долга, похвального уважения к общественному мнению или похвального рвения к общественному благу, подлых или глупых уступок амбициям, коррупции или увлечению.
Поскольку такие привязанности являются бесчисленными способами иностранного влияния, они особенно тревожат по-настоящему просвещенных и независимых патриотов. Сколько возможностей они предоставляют, чтобы вмешиваться во внутренние группировки, практиковать искусство соблазнения, вводить общественное мнение в заблуждение, влиять на общественные советы или устрашать их. Такая привязанность маленькой или слабой нации к великой и могущественной нации обрекает первую быть сателлитом второй. [7]
В религии
[ редактировать ]Раввин Джонатан Сакс , главный раввин английской православной церкви, философ, богослов и писатель, утверждал, что ксенофилия глубоко укоренилась и занимает центральное место в иудаизме. Он ссылается на библейский запрет: «Когда чужой придет жить в вашу землю, не обращайтесь с ним плохо. Относитесь к чужаку так же, как к своему уроженцу. Любите его, как самого себя, ибо вы были чужими в Египте. Я Господь, Бог твой» (Левит 19:33-34). Сакс пишет:
Большинство людей в большинстве обществ во все времена боялись, ненавидели и часто причиняли вред незнакомцам. Для этого есть слово: ксенофобия. Как часто вы слышали противоположное слово: ксенофилия? Я думаю, никогда. Люди обычно не любят незнакомцев. Вот почему почти всегда, когда Тора произносит это повеление – а оно повторяется, по мнению Мудрецов, 36 раз – к ней добавляется пояснение: «потому что вы были чужими в Египте». Я не знаю ни одной другой нации, которая родилась как нация в рабстве и изгнании. Мы знаем, каково это быть уязвимым меньшинством. Вот почему любовь к незнакомцу так важна для иудаизма и так маргинальна для большинства других этических систем. Но и здесь Тора не использует слово «справедливость». Есть заповедь справедливости по отношению к чужеземцам, но это другой закон: «Не обижай чужого и не притесняй его» (Исх. 22:20). Здесь Тора говорит не о справедливости, а о любви.
Эти две заповеди определяют иудаизм как религию любви – не только Бога («всем сердцем, всей душой и всеми силами»), но и человечества. Это была и есть идея, изменившая мир. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фласти, Стивен (2004). Колонизация де-коки: создание мира изнутри . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. п. 208. ИСБН 9780415945387 .
- ^ Генри Лидделл, Роберт Скотт, Генри Джонс и Родерик Маккензи. Греко-английский лексикон. Оксфорд: Clarendon Press, 1996. стр. 1189, 1939.
- ^ Пьер Жоливе Насекомые и растения: параллельная эволюция и адаптации (1986), с. 33: «(b) Примеры ксенофилии. И наоборот, ксенофилия - это принятие насекомым интродуцированного чужеродного растения, близкородственного нормальному хозяину. Ксенофилия, сильно отличающаяся от ксенофагии (аллотрофии), встречается реже, чем ксенофобия.
- ^ Тропическая зоология (2001), том. 14, с. 169, Центр студии фауны и тропической экологии, Национальный совет по рисованию (Италия). «Ранее авторы полагали, что эволюция железистого терминального диска была связана с ксенофилией, вероятно, из-за его открытия у мирмекофильных личинок (Boving 1907; Brauns 1914»
- ^ Берк, Питер (2005). История и социальная теория . Политика. п. 85.
- ^ Джон Грей Ланделс Музыка в древней Греции и Риме (1999), стр. 199: «...это была своего рода ксенофилия, которая привела римлян к убеждению, что иностранцы (особенно греки) «лучше разбираются в подобных вещах, чем мы»».
- ^ Wikisource: Прощальное обращение Вашингтона
- ^ «Любви недостаточно | Ахарей Мот | Завет и разговор | Раввин расторгает наследие» . 17 апреля 2018 г. Проверено 13 мая 2024 г.