Дворняжный комплекс
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Июнь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

« Комплекс дворняги », или, альтернативно, « комплекс дворняги » ( португальский : complexo de vira-lata , букв. « комплекс уличной собаки , комплекс дворняги») — это выражение, используемое для обозначения коллективного комплекса неполноценности, который , как сообщается, испытывают многие бразильцы при сравнении Бразилия и ее культура связаны с другими частями мира, прежде всего с развитыми странами (такими как Европа или Северная Америка), поскольку упоминание о « дворняге » несет в себе негативный оттенок, приписываемый бразильцами расистскому восприятию большинства бразильцев как расово смешаны , а также лишены желаемой культурной утонченности .
Фон
[ редактировать ]Этот термин был первоначально придуман писателем и писателем Нельсоном Родригесом и первоначально имел в виду травму , полученную бразильцами в 1950 году, когда национальная футбольная команда потерпела поражение от сборной Уругвая в финальном матче чемпионата мира 1950 года , который проходил на стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро. По оценкам, 200 000 зрителей на стадионе в тот день погрузились в жуткую тишину после завершения матча, некоторые настолько обезумели, что покончили жизнь самоубийством прямо на стадионе. [ 1 ] Бразилия восстановится, по крайней мере, когда дело доходит до футбола, в 1958 году, выиграв чемпионат мира в первый из пяти раз. [ 2 ] но идея сохранилась и возникла снова, когда в следующий раз Бразилия принимала чемпионат мира в 2014 году , когда она потерпела поражение в полуфинальном матче против Германии со счетом 7–1.
Для Родригеса это явление не было связано исключительно со спортом. По его словам: [ 3 ]
Под «комплексом дворняги» я имею в виду ту неполноценность, в которую бразильцы добровольно ставят себя по сравнению с остальным миром. Бразильцы — это отсталые Нарциссы , плюющие в собственный образ. Вот правда: мы не можем найти ни личных, ни исторических поводов для самооценки.
Выражение «комплекс дворняги» было вновь открыто в 2004 году американским журналистом Ларри Ротером . В статье для The New York Times о бразильской ядерной программе он написал:
В 1950-х годах драматург Нельсон Родригес видел, что его соотечественники страдают от чувства неполноценности, и придумал фразу, которую бразильцы теперь используют для описания этого чувства: «комплекс дворняги». Бразилия всегда стремилась к тому, чтобы тяжеловесы воспринимали ее всерьез как мировую державу, и поэтому бразильцев огорчает то, что мировые лидеры могут спутать их страну с Боливией, как это когда-то сделал Рональд Рейган , или отвергнуть столь большую нацию – в ней проживает 180 миллионов человек – как «несерьёзная страна», как это сделал Шарль де Голль . [ 4 ]
— Ларри Ротер
Происхождение
[ редактировать ]Идея о том, что бразильский народ уступает другим или « вырождается », не нова и восходит к 19 веку, когда французский дворянин Артюр де Гобино посетил Рио-де-Жанейро в 1845 году и описал жителей города как «невероятно уродливых обезьян». [ 5 ]
В 1920-е и 1930-е годы многие течения в мысли о происхождении предполагаемой неполноценности столкнулись. Некоторые, такие как Нина Родригес , Оливейра Виана и Монтейро Лобату, провозглашали, что смешанные браки являются корнем всех зол и что белая раса превосходит другие.
Другие, такие как Рокетт-Пинто , утверждали, что неполноценность была результатом невежества , а не смешанного брака.
В 1903 году Лобату обнаруживает, что глубоко пессимистично оценивает потенциал бразильского народа, который он определил следующим образом:
Бразилия, сын неполноценных родителей, лишенная этих самых сильных характеров, которые оставляют безошибочный отпечаток в определенных людях, как это случается с немцами и англичанами, выросла печально, в результате чего возникла никчемная натура, неспособная продолжать саморазвитие без живительная помощь крови какой-то первоначальной расы. [ 6 ]
Помимо смешанного происхождения , бразильцы якобы страдают еще и от того, что живут в тропиках, где жаркий и влажный климат предрасполагает жителей к лени и похоти (еще один тезис, который в то время был дорог, — географический детерминизм , — утверждал, что истинный цивилизации могут развиваться только в умеренном климате ).
Тем не менее, когда Лобато опубликовал в 1918 году «Урупес » , изображая « Жека Тату », бразильская элита начала склоняться к другому объяснению «отсталости» страны. После публикации серии исследований общественного здравоохранения по заказу Освальдо Круса нынешние плохие санитарные условия в сельской местности стали основной причиной «отсутствия энергии» и «лени» бразильцев. Санитаризм становится тенденцией, и сам Лобату прилагает усилия по превращению Бразилии в «большую больницу», по словам врача Мигеля Перейры . Пик этих усилий приходится на 1924 год, когда Лобато публикует «Историю маленького Жека Тату» («История маленького Жека Тату»), которая использовалась в качестве рекламы Biotônico Fontoura , традиционной пищевой добавки. По сюжету, исцелившись «наукой», главный герой Джека Тату становится образцовым гражданином и предпринимателем, способным даже превзойти по производству своего преуспевающего соседа – итальянского иммигранта .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взгляд назад: когда Уругвай шокировал Бразилию на чемпионате мира 1950 года - World Soccer Talk» . 13 мая 2014 г.
- ^ Родина в ботинках Нельсона Родригеса Фернандо Бандини. В Com Ciência – SBPC/Labjor . Посещался 16 ноября 2007 г.
- ^ Умберто Мариотти. «Бразильский комплекс неполноценности» . НИИ БСП . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 4 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Если Бразилия хочет напугать мир, ей это удастся ». The New York Times . Посещено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Дискомфорт от того, что ты не белый», по-португальски» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года.
- ^ Лобату, Монтейро (1959). В каждом трансе . Сан-Паулу: Бразилиенсе.