Jump to content

Культура и позитивная психология

Культурные различия могут взаимодействовать с позитивной психологией, создавая большие различия, потенциально влияющие на позитивные психологические вмешательства. Культурные различия оказывают влияние на вмешательство позитивной психологии. Культура влияет на то, как люди обращаются за психологической помощью, на их определения социальной структуры и стратегии выживания. Межкультурная позитивная психология — это применение основных тем позитивной психологии с межкультурной или мультикультурной точки зрения. [1]

Исследования показывают, что культурные факторы влияют на представление о воспринимаемом счастье. [2] [3] Культурный психолог Ричард Шведер утверждает, что эти факторы помогают сформировать то, что люди считают хорошим, моральным и добродетельным. В современной общей литературе позитивная психология делится на две категории: западную и восточную. Жители Запада ищут награды больше на физическом плане, в то время как жители Востока стремятся выйти за пределы физического плана на духовный. [4] Западная литература обычно подчеркивает автономию, индивидуальность и личное удовлетворение, тогда как восточная работа обычно фокусируется на гармонии, коллективном сотрудничестве и групповом удовлетворении. [5]

Несмотря на культурные различия во многих концепциях, представляющих интерес для позитивной психологии, подавляющее большинство интервенционных исследований проводится с использованием образцов, взятых из западных культур. [6]

Недавние исследования показывают, что счастье — это относительно новая концепция позитивной психологии и что смысл позитивной психологии более сложен, чем считалось ранее. Для целей исследования счастье было разбито на два разных фактора: эндогенный и экзогенный. Несмотря на влияние экзогенных факторов на счастье человека, доказано, что эндогенные факторы составляют основу счастья. Благодаря этим новым открытиям исследователи разбили биологические основы на несколько категорий, чтобы лучше понять, как эндогенные факторы играют роль в счастье человека. Категории, которые исследователи выбрали для изучения, включали генетику, железы внутренней секреции, гормоны, физическое здоровье, мозг и нейротрансмиттеры, типологию и привлекательность. Также важно отметить исследования, проведенные на близнецах, чтобы помочь определить, что может вызывать счастье. Исследование двух близнецов показало, что 35–50 процентов счастья могут быть связаны с генетическими факторами. [7] Изучение счастья может помочь лучше понять влияние позитивной психологии.

В конце 1800-х и начале 1900-х годов антропологи и психологи использовали расу и культуру как факторы, влияющие на позитивное и негативное поведение и отношения{Снайдер, Лопес, Педротти (2011). Позитивная психология определялась как научное и практическое исследование человеческих сильных сторон (2-е изд.)} Хотя первоначально она включала культуру, со временем возникла точка зрения, которая пренебрегала тем, как культура влияет на поведение и отношения. Некоторые группы использовали это для утверждения своего господства над другими посредством евгеники . Американские психологи Дж. Стэнли Холл и Генри Х. Годдард были одними из заметных фигур, принявших эту точку зрения. К середине 20-го века преобладало мнение, что культура не предопределяет результаты жизни; вместо этого различия были следствием факторов окружающей среды. С точки зрения культурных различий, в каждой культуре можно выделить уникальные сильные стороны. [8]

Дэвид Сэтчер был одним из первых, кто подчеркнул влияние культуры на психическое здоровье. Культурные различия возникают как между странами, так и внутри них. Социальные психологи поддерживают идею о том, что люди являются « социальными животными ». [9]

Основные теории

[ редактировать ]

Психологи Чарльз Р. Снайдер , Шейн Дж. Лопес и Дженнифер Т. Педротти выделяют две основные влиятельные западные традиции – афинскую и иудео-христианскую – и четыре основные восточные традиции – конфуцианство ( Китай ), даосизм (Китай), буддизм ( Япония ), и индуизм ( Юго-Восточная Азия ) – имеет отношение к позитивной психологии. [10]

Западная философия

[ редактировать ]
  • Афинская Аристотель придерживались точка зрения ( которой и Платон ) проистекает из обсуждения добродетели и человеческой силы. Он подчеркивает важность политического сообщества, или « полиса », и утверждает, что люди с хорошими человеческими добродетелями организуются в общество и моделируют хорошее поведение.
  • Иудео -христианский подход обсуждает важность добродетелей веры , надежды, милосердия, силы духа, справедливости, умеренности и мудрости. В нем говорится, что законы и ритуалы служат развитию сильных сторон общества. [11]

Восточная философия

[ редактировать ]
  • Конфуцианство подчеркивает, что лидерство и образование занимают центральное место в нравственности. Особое внимание уделяется заботе о других членах группы. Добродетели используются для достижения просветления или хорошей жизни. [12] [ нужна ссылка ]
  • Даосизм описывает концепцию «Пути», относящуюся одновременно к направлению, движению, методу и мысли. Дао — это энергия, окружающая и текущая через каждого, и Путь должен быть достигнут через опыт, а не только через обучение.
  • Буддизм относится к учению «Просветленного » , которое утверждает, что жизнь полна страданий, вызванных человеческими желаниями и привязанностями. Однако существует возможность положить конец страданиям через трансцендентность и окончательное понимание . Добродетели имеют первостепенное значение и включают в себя любовь, радость, сострадание и хладнокровие.
  • Индуизм подчеркивает взаимосвязь всех вещей . [13] Он выступает за гармоничный союз всех людей, которые должны стремиться к максимальному самосовершенствованию, а также поощряться к добру к другим. Добрые дела мотивируются процессом кармы .

Культурные различия в концепции благополучия

[ редактировать ]

Джошанлоо (2014) выделяет и обсуждает шесть основных различий между западными и незападными концепциями благополучия. Его анализ основан на обзоре представлений о счастье и оптимальном функционировании, представленных как в западных, так и в незападных традициях, включая индуизм , буддизм , даосизм , конфуцианство и суфизм . Эти шесть основных областей различий заключаются в следующем: [14]

  • Самопревосхождение против самосовершенствования . То, как культуры определяют личность, имеет важное значение для концептуализации счастья. В то время как западная концепция личности в первую очередь основана на идеалах индивидуализма, восточные традиции склонны рассматривать личность как небольшую часть коллектива и космоса. В соответствии с западным пониманием себя, повышение автономии, независимости, самооценки и сильного эго считается жизненно важным компонентом хорошей жизни в этих культурах. Напротив, в азиатских традициях индивидуальное «я» так или иначе принижается. Например, в буддизме существование индивидуального «я» считается иллюзией.
  • Эвдемонизм против гедонизма . В современной западной психологии научный анализ психического благополучия и качества жизни людей проводится главным образом в области субъективного благополучия, которое сформулировано на основе гедонистического понимания благополучия. Гедонистическая концептуализация счастья соответствует основным ценностям и идеалам современной западной культуры, а именно либеральной современности, гедонизму и романтическому индивидуализму . Однако гедонизм как способ достижения счастья не одинаково популярен в восточных традициях. В этих традициях положительные эмоции и удовольствия считаются слишком временными и маргинальными, чтобы служить критерием измерения счастья. Таким образом, незападные концепции счастья больше соответствуют эвдемонизму , который подчеркивает добродетели в определении счастья.
  • Гармония против мастерства . В соответствии с доминирующим на Западе мышлением о человечестве и его отношениях с окружающей средой, такие качества, как владение окружающей средой и контроль, высоко ценятся в западных культурах. Напротив, в восточных культурах, где особое внимание уделяется межличностной гармонии и приспособлению, люди достигают чувства благополучия, способствуя взаимной симпатии и гармонии с другими людьми и всем космосом. Эти взгляды ценят самопревосхождение, взаимозависимость, мягкость, гибкость и приспособление к окружающей среде, а не автономию и независимость.
  • Удовлетворенность против удовлетворения . Удовлетворенность жизнью на протяжении последних четырех десятилетий подчеркивалась в западной психологической литературе по психическому здоровью. В западной мысли считается, что удовлетворение жизнью является результатом удовлетворения потребностей или желаний. Однако удовлетворенность в незападных культурах предполагает удовлетворение, а также многие другие качества и переживания. Это понимается как тонкий баланс между радостью и печалью, который следует сохранять как в счастливые, так и в печальные времена. Это предполагает принятие любой неудачи или несчастья, с которыми человек сталкивается, со хладнокровием, достоинством и изящностью. Считается, что это чувство удовлетворения является результатом реализации трансцендентного «я». В то время как удовлетворенность духовно нагружена, удовлетворенность жизнью не связана с нравственностью и духовностью.
  • Ценить и избегать страданий . Потенциальным последствием гедонистической концептуализации счастья, которая подчеркивает максимизацию субъективного благополучия (частично заключающегося в отсутствии негативных эмоций), является то, что такая концептуализация, которая, по-видимому, преобладает на Западе, затрудняет принятие невзгод. , негативный аффект и несчастье как возможные неотъемлемые части хорошей жизни. Имея это в виду, восточные эвдемонистические теории благополучия допускают существование негативных чувств и ангедонии в истинно счастливой жизни. С восточной точки зрения надо уметь воспринимать как положительные, так и отрицательные стороны жизни.
  • Релевантность и относительная нерелевантность духовности и религии . В доминирующих западных направлениях исследований, где ценятся материалистические ценности и моральный плюрализм, религия и духовность изучаются главным образом как предсказатели психического благополучия и не участвуют в его формулировании. Напротив, в незападных культурах духовность и религия переплетаются в понимании и переживании людьми жизни в целом и счастья в частности. Счастье для многих незападников формулируется на основе религиозных и метафизических мировоззрений. Трансцендентность, духовность, мистический опыт, следование религиозным обязанностям и практика религиозных ритуалов необходимы для чувства счастья этих людей.

Точки зрения позитивной психологии

[ редактировать ]

В области позитивной психологии существуют разные подходы. При поддержке многочисленных источников Бэкон [15] представляет идею о том, что в позитивной психологии существуют две «культуры» или два разных способа рассмотрения конструкции позитивной психологии личных сильных сторон: культура сосредоточения и культура баланса. В фокус-культуре люди сосредоточены на развитии и проявлении своих личных сильных сторон. Вместо этого культура баланса ориентирована на балансирование и достижение гармонии внутри себя и среди других. Бэкон утверждает, что люди, принадлежащие к культуре фокуса, будут отличаться своим жизненным опытом и жизненным путем от тех, кто верит в культуру баланса. Бэкон считает, что сильные стороны можно разделить на эти две культуры, и углубляется, объясняя, почему творчество является прототипом силы в культуре фокуса и почему мудрость представляет собой идеальную силу в культуре баланса. Вместо того, чтобы привязывать культуру к определенной этнической или культурной группе, Бэкон и другие утверждают, что внутри позитивной психологии существуют две разные культуры или школы мысли. Эти две культуры отражают новый способ классификации сильных сторон (Bacon, 2005).

Существует два основных подхода к межкультурной позитивной психологии. Одна точка зрения, называемая «культурно свободной», предполагает, что существует множество человеческих сильных сторон, которые ценятся повсеместно, и что стремление к счастью является общим для всех культур. Этот подход утверждает, что наука позитивная психология аналогична науке биологии или химии в том смысле, что она не связана с какой-либо одной культурой или школой мысли, но может применяться где угодно и когда угодно. [1] Сторонники этой стороны рассматривают свой подход как описательный и объективный, утверждая, что его результаты «выходят за рамки конкретных культур и политики и приближаются к универсальности». [16] Другой подход, получивший название культурный детерминизм или культурный релятивизм, [1] рассматривает ценности как культурно укоренившиеся, а это означает, что культурные ценности исследователей влияют на их работу. Диагностическое и статистическое руководство 5 (DSM-V) придерживается этой точки зрения и включает в себя информацию по всему руководству, чтобы повысить культурную чувствительность и способствовать осознанию мультикультурной перспективы в клинической практике. Некоторая дополнительная информация включает понимание культурных различий в ключевых симптомах расстройств, а также предложения о том, как учитывать культурный контекст во время лечения. [17]

Кроме того, западные традиции способствовали развитию более индивидуалистических обществ , в то время как восточные традиции способствовали более коллективистским обществам. [18] Индивидуалистические культуры ценят личность выше группы. Коллективистские культуры ценят группу выше личности.

Различные мыслительные процессы в западной и восточной культурах влияют на позитивную психологию, которую они ищут в своей жизни. Например, в поисках счастья жители Запада отдают приоритет « жизни, свободе и стремлению к счастью », а также целенаправленному мышлению. Жители Востока, с другой стороны, могут быть более терпимы к своей ситуации и придавать больше значения внутреннему жизненному балансу. Добродетель гармонии является столпом восточной культуры. [5]

Эдвард Чанг провел серию количественных исследований, чтобы продемонстрировать важность понимания эквивалентности черт и конструкций в разных культурных группах. Например, американцы азиатского происхождения были более пессимистичны, чем европейцы , но эти две группы не сильно отличались по уровню оптимизма. [20]

Джозеф Г. Понтеротто и др. предположили, что способность ориентироваться и адаптироваться к все более разнообразному контексту мира является важной силой. Говорят, что о людях с высоким уровнем этого показателя говорят, что они являются «мультикультурными личностями». [21] Он учитывает различия между культурами. Кристоффер Г. ван дер Зее и Ян П. ван Оуденховен создали Опросник мультикультурной личности (MPQ) и определили пять факторов, описывающих стиль личности: культурное сочувствие, непредубежденность, эмоциональная стабильность, инициатива и гибкость. Это может коррелировать с улучшением самочувствия. [22]

Исследователь психологии Дафна Ойсерман и ее коллеги выступают за менее статичный взгляд на отдельные культуры (Восток и Запад) и предлагают изучить более динамичные способы объяснения того, как действуют эти культуры. Различные культуры могут действовать вместе, а не противоречить друг другу (это не «я против мы»). [23]


Основные эмпирические результаты

[ редактировать ]

Недавно исследователи предприняли попытку изучить, как концепции позитивной психологии различаются в разных культурах, а также как культура влияет на то, как люди смотрят на хорошую жизнь.

Например, глава Снайдера (2009 г.) [24] исследует, как культура влияет на позитивную психологию. В частности, Снайдер признает тот факт, что культура влияет на понимание человеком своих сильных и слабых сторон. Снайдер утверждает, что важно понимать срез позитивной психологии и культуры, потому что это позволяет не только понимать людей внутри культуры, но также позволяет ценить людей из разных культур. Снайдер выделяет две школы мысли в области позитивной психологии, которые относятся к тому, как мы должны рассматривать сильные стороны в культурном контексте: перспектива, свободная от культуры, и перспектива, основанная на культуре. Сторонники бескультурной точки зрения полагают, что культура не влияет на сильные стороны и что существуют универсальные сильные стороны. Культурно укорененная точка зрения утверждает, что при рассмотрении сильных сторон необходимо учитывать культуру, поскольку они считают, что сильные стороны проявляются по-разному в разных культурах (Snyder, 2009).

Дальсгаард, Петерсон и Селигман (2005) [25] метаанализ представляет исторические и психологические данные, подтверждающие утверждение о том, что существуют универсальные добродетели, существующие в разных культурах. Это мужество, справедливость, человечность, умеренность, мудрость и превосходство. Эти авторы отмечают, что эти добродетели были представлены в древних текстах конфуцианства, даосизма, буддизма, индуизма, христианства, ислама, иудаизма, а также у афинских ученых. Каждая из этих основных добродетелей была представлена ​​в этих школах мысли и укоренилась в обществах и культурах, которые приписывают эти религии и системы убеждений. Таким образом, такие основные добродетели, как мужество, справедливость, человечность, умеренность, мудрость и превосходство, одинаково ценятся в разных культурах (Dahlsgaard et al., 2005).

Еще одна добродетель, предложенная Селигманом для достижения хорошей жизни, — это прощение . Предыдущие исследователи не изучали подробно, как происходит прощение в незападных культурах, однако добродетель является глубоко укоренившейся в культуре ценностью. Исследование, изучавшее ценность прощения в незападных культурах, показало, что нет существенных различий в общем уровне прощения, однако причины прощения и значение прощения различаются в зависимости от коллективистских и индивидуалистических культур. Например, в индивидуалистических культурах прощение ориентировано на конкретного человека, тогда как в восточных культурах прощение рассматривается в более широком контексте сообщества. Поскольку прощение является ключевым достоинством позитивной психологии и актуальной темой консультирования, важно более тщательно исследовать прощение в различных культурах, чтобы лучше понять, как разные культуры рассматривают прощение. [26]

В исследованиях, подчеркивающих различия между западной и восточной культурами, при сравнении Соединенных Штатов и Китая были обнаружены расхождения в ценностях и эмоциях. Некоторые могут заключить, что люди в восточных культурах менее счастливы, чем в западных культурах, но исследования показывают, что в восточных культурах страдания и трансцендентность придаются больше значения, чем в Соединенных Штатах. [5] Также широко распространено мнение, что люди в восточных культурах испытывают меньше счастья, потому что там меньше индивидуальности, но восточные культуры социализируются с гораздо более коллективистским мышлением и развиваются во взрослых людей, которые больше озабочены поиском места в своем сообществе, чем выделяясь, как американцы. [27] Эти различия, в частности, указывают на то, что необходимы дальнейшие исследования культурных различий, чтобы избежать ошибок в классификации поведения и психологического функционирования.

Обзор литературы Кубокавы и Оттауэя исследует, как эмоции различаются в разных культурах, предполагая, что приложения позитивной психологии должны адаптироваться к различным культурным контекстам. Авторы используют самокритику в качестве примера: в западных культурах самокритика считается вредной для благополучия, тогда как коллективистские культуры ценят самокритику как важный инструмент личностного роста и считают ее полезной для соответствия общественным нормам (Гейне и др., 2001). Авторы также обсуждают исследование, проведенное среди американцев азиатского происхождения и европеоидов, в котором изучались оптимизм и пессимизм. Исследование показало, что, хотя американцы азиатского происхождения имеют более высокий рейтинг пессимизма, чем европейцы, они не различаются по уровню депрессивных симптомов, что указывает на то, что связь между пессимизмом и депрессией может не применяться в азиатских культурах так, как в западных культурах. В целом, многие отрицательные эмоции в западных культурах не имеют такого же значения в культурах Восточной Азии, что заставляет авторов предполагать, что классификация определенных эмоций как положительных и отрицательных не является универсальной, и что исследования в области позитивной психологии должны учитывать эти культурные аспекты. . [28]

Кубокава и Оттауэй также представляют исследование, которое дискредитирует культурную значимость Классификации сильных сторон «Ценности в действии», созданной Петерсоном и Селигманом. Петерсон и Селигман (2004) определили шесть универсальных сильных сторон и достоинств характера , которые ценятся во всех культурах: мужество, справедливость, человечность, умеренность, мудрость и превосходство. Эти добродетели, в свою очередь, привели их к созданию набора из 24 сильных сторон, общих для всех культур. Однако Кристофер и Хикинботтом (2008) утверждают, что Классификация сильных сторон VIA представляет собой чрезмерное упрощение культур. Хотя ценности могут быть одинаковыми в разных культурах, смысл, который им приписывали Петерсон и Селигман, ориентирован на Запад и может не очень хорошо переноситься в более коллективистские культуры. [28]

Культурные различия и хорошая жизнь

[ редактировать ]

Предыдущие исследования показали, что хорошая жизнь, определяемая субъективным благополучием, коренится преимущественно в западном образе мышления. [29] Но на протяжении всей истории субъективное благополучие часто становилось менее важным по сравнению с потребностями более широкого сообщества. Это изменение приводит к тому, что люди чувствуют субъективное благополучие в ответ на успех своего сообщества, а не на свой индивидуальный опыт. Например, жители Бали рассматривают жизнь как состоящую из двух сфер: повседневной жизни и духовного мира. Из-за этой дихотомии трудно исследовать субъективное благополучие, не рассматривая обе сферы, что происходит, когда позитивная психология использует западные способы мышления о мире. [30]

Еще одно культурное различие в представлениях о хорошей жизни можно увидеть в верованиях племени Апсаалооке , индейского племени в США. Исследования показали, что для членов племени апсаалооке удовлетворенность жизнью глубоко укоренена в убеждении, что их жизнь переплетена с жизнью других членов их племени. Из-за этого чувства коллективности мы получаем удовлетворение от помощи другим. Этот пример — лишь один из многих, в которых в других культурах концепция удовлетворения отличается от концепции удовлетворения в индивидуалистической культуре. [30]

Кроме того, различие между коллективистской и индивидуалистической культурой заключается в концептуализации положительных и отрицательных эмоций, включая счастье. Например, исследования показывают, что индивидуализм смягчает отношения между гедонизмом и счастьем, так что гедонизм более тесно связан со счастьем в более индивидуалистических (по сравнению с коллективистскими) культурах. [31] В индивидуалистических культурах люди стараются избегать негативных эмоций, но в восточных сообществах некоторые негативные эмоции рассматриваются как добродетель. Одним из примеров этого является то, что коллективистские культуры ценят стыд , потому что рассматривают его как возможность улучшить себя. Таким образом, когда западные концептуализации применяются к восточным культурам, исследователи рискуют столкнуться с психологическим империализмом. [30]

Как культура потребления связана с позитивной психологией? Прошлые исследования показали, что потребительская культура и стремление к внешним целям приводят к снижению благосостояния по сравнению с преследованием внутренних целей, которые приводят к повышению благосостояния. Эти результаты получены не только в Америке, такие же результаты были получены в образцах из различных стран, включая Румынию, Германию, Россию, Сингапур и Южную Корею. Эти страны представляют как индивидуалистическую, так и коллективистскую культуру, что показывает, что одной из возможных универсалий позитивной психологии в разных культурах является важность достижения внутренних целей. [32]

Культурные различия в благополучии, смысле и надежде

[ редактировать ]

Мэйгар-Мо, Оуэнс и Коноли определили конкретные культурные соображения, которые влияют на то, как практикующие врачи должны использовать концепции и теории позитивной психологии в рамках консультирования. В обзоре литературы конкретно рассматриваются благополучие, смысл и надежда. [33]

Благополучие

Богатые, индивидуалистические культуры демонстрируют более высокий уровень социального благосостояния, чем обездоленные, коллективистские культуры (Diener, Diener & Diener, 1995). Самооценка также более предсказывала удовлетворенность жизнью в индивидуалистических культурах, чем в коллективистских (Suh, Diner, Oishi & Triadis, 1998). [33]

Значение

[ редактировать ]

Исследования показывают, что поиск смысла рассматривается более позитивно во взаимозависимой культуре: Стегер, Кавабата, Симай и Отаке (2008) обнаружили, что при сравнении Японии (пример взаимозависимой культуры) и США (пример независимой культуры) японская выборка была респонденты из США были более склонны к поиску смысла, в то время как представители выборки из США были более склонны к ощущению смысла. Кроме того, поиск смысла в японской выборке был положительно связан с наличием смысла, в отличие от выборки из США. [33] Исследования также показывают, что национальный уровень глобализации может смягчить взаимосвязь между «размышлениями о смысле жизни» и удовлетворенностью жизнью. То есть в более глобализированных культурах эта связь отрицательна, тогда как в менее глобализированных культурах эта корреляция положительна. [34]

Надеяться

[ редактировать ]

Мейгар-Мо, Оуэнс и Коноли утверждают, что, хотя предыдущие исследования подтверждают идею о том, что надежда повсеместно является положительным ожиданием в разной степени, культивирование надежды варьируется в зависимости от культурной структуры. [33]

Американцы европейского происхождения : удовлетворенность жизнью служит источником агентической надежды, и было обнаружено, что положительный аффект предсказывает пути надежды. Таким образом, американцы европейского происхождения больше всего выиграют от мер, повышающих удовлетворенность жизнью и положительный эффект (Chang & Banks, 2007).

Афроамериканцы : отсутствие негативной ориентации на проблемы было самым сильным предиктором агентного мышления, а положительная ориентация на проблему была лучшим предиктором путей мышления. Таким образом, афроамериканцы получат наибольшую пользу от мер, которые одновременно уменьшат негативную ориентацию на проблемы и повысят позитивную ориентацию на проблемы (Chang & Banks, 2007). [33]

Латиноамериканцы : удовлетворенность жизнью была единственным предиктором траекторий мышления, а рациональное решение проблем было лучшим предиктором агентного мышления, поэтому латиноамериканцы больше всего выиграли бы от вмешательств, направленных на повышение рационального решения проблем, что привело бы к более высокой удовлетворенности жизнью (Чанг и Бэнкс , 2007). [33]

Американцы азиатского происхождения : положительная ориентация на проблему была самым сильным предиктором траекторного мышления, тогда как положительный аффект был самым сильным предиктором агентного мышления. Таким образом, американцы азиатского происхождения лучше всего выиграют от вмешательств, которые способствуют положительному воздействию и позитивной ориентации на проблемы (Chang & Banks, 2007). [33]

Приложения

[ редактировать ]

и консультативные вмешательства , соответствующие культуре, Психообразовательные выиграли бы от большего количества эмпирических исследований позитивной психологии, укорененной в культуре. Межкультурные исследования помогут в применении психологического лечения и выздоровления, а также улучшат общее понимание психики различных групп людей. Это не только важно для различий между западной и восточной цивилизациями, но и имеет последствия для различных культурных и этнических групп в Соединенных Штатах Америки, обществе, которое считалось « плавильным котлом » и боролось с этими проблемами на протяжении всей истории. . Одним из важных аспектов американской культуры, на который следует обратить внимание, является потребительство. Поскольку негативные последствия культуры потребления выходят за рамки конкретных культур, общей темой в консультативной практике позитивной психологии может стать поощрение следования внутренним ценностям и хорошей жизни и избегание преследования внешних целей и «хорошей» жизни. [32]

Кроме того, культурно-ориентированный подход позволит специалистам, не связанным с психическим здоровьем, использовать методологию и концепции психологии для мотивации и помощи людям. В частности, работодатели в любой сфере бизнеса смогут найти методы, приемлемые с культурной точки зрения, для поощрения сотрудников к более активному участию в своей карьере и поиску смысла в своей работе. Это можно эффективно применить к группам культурной сети, которые многие компании организуют для сотрудников, например, к сетям женщин и афроамериканцев, которые позволяют сотрудникам и работодателям улучшить понимание перспектив и культурной чувствительности на рабочем месте. [35]

Кроме того, учителя и администраторы будут лучше подготовлены к решению проблем, связанных с образовательной успеваемостью и развитием поведения среди различных групп учащихся. Поскольку в настоящее время существует резкая критика системы государственного образования за разницу в успеваемости среди учащихся в зависимости от расы и социально-экономического статуса , органам образования было бы особенно полезно понять различия, с которыми могут столкнуться учащиеся из-за особенностей их происхождения. Учителям было бы полезно знать, как лучше воспитывать любовь к учебе, творчество, оптимизм, устойчивость, лидерство и командную работу в различных группах учащихся, чтобы подготовить учащихся к достижениям в будущем. Для многих детей понятие достижения связано с вышеупомянутыми темами. Когда достижения кажутся возможными для всех учащихся, независимо от их культурного происхождения, они с большей вероятностью будут настойчиво стремиться к их достижению. [ нужна ссылка ]

Применение теории сильных сторон в разных культурах

[ редактировать ]

В разных культурах добродетели и сильные стороны ценятся по-разному, что, в свою очередь, означает, что попытки развить сильные стороны с помощью позитивной психологии в условиях консультирования могут быть успешными только в том случае, если они включают важные культурные соображения. Например, Чанг (1996) обнаружил, что американцы азиатского происхождения сообщают о более высоком уровне пессимизма, чем европейцы, однако среди этой популяции пессимизм не способствует развитию депрессии и связан с позитивными стратегиями решения проблем. Это говорит о том, что, хотя в некоторых культурах пессимизм считается слабостью, в других он может служить сильной стороной: защитный пессимизм например, заставляет людей устанавливать для себя более низкие ожидания. Это подтверждает идею о том, что применение позитивной психологии для развития сильных сторон необходимо изменить, чтобы оно соответствовало культурному происхождению клиентов. [33]

Завышение выборочных и когортных различий: в идеологическом контексте

[ редактировать ]

Индивидуальные различия в том, как люди переживают положительные и отрицательные эмоции, влияют на результаты исследования таким образом, что различия выборки и когорты становятся менее важными, чем стресс исследования. В частности, концепция «Я» является ключевой в позитивной психологии, а межкультурные различия в концепции «Я» затрудняют обобщение результатов. [30] Что необходимо прояснить в любом конкретном исследовании, так это необходимость определить лагерь идеологии, на которой основано исследование: внекультурная перспектива, где исследователи предполагают, что существуют принципы позитивной психологии, которые выходят за рамки культур и политики и достигают универсальности. и сосредоточить внимание на отчетах об этих принципах во всех исследованиях культуры; или культурно-ориентированная перспектива, когда исследователи признают положительные психологические принципы, которые становятся особенными из-за культурного контекста. [36]

Нестандартизированное измерение эмоций

[ редактировать ]

Первые две проблемы сходятся в еще большей проблеме: измерение эмоций далеко не точно. Однако во многих исследованиях и исследователях используются «слишком простые контрольные списки и анкеты без последующего наблюдения и проверки их адекватности». [37] [38] Без глубоких исследований возможности наблюдения за течением событий эмоциональной встречи минимальны. Таким образом, из-за очень субъективных результатов и невозможности исключить другие причинно-следственные связи само измерение положительных эмоций является ошибочным. [ нужна ссылка ]

В культурном аспекте позитивной психологии проблемы во многом заключаются в определении положительных эмоций и представлений о позитивной жизни. Многие идеалы, связанные с позитивной психологией, глубоко укоренились в западных культурах и не обязательно применимы ко всем группам людей. Что касается предыдущего пункта об измерении положительных эмоций, многие социальные условия при измерении эмоций игнорируются. [ нужна ссылка ]

«Позитивная психология обречена быть узкой и этноцентричной до тех пор, пока ее исследователи не осознают культурных предположений, лежащих в основе их работы». [28] В значительной части литературы обсуждается вопрос о том, является ли позитивная психология изначально свободной от культуры или она встроена в культуру. Те, кто защищает внекультурную позитивную психологию, заявляют, что счастье - это универсальная черта, тогда как сторонники позитивной психологии, встроенной в культуру, считают, что культурный контекст достигает счастья по-разному, в зависимости от их культуры. [ нужна ссылка ]

Нестандартизированные измерения эмоций также связаны с тем, что приятные гедонистические переживания выражаются по-разному в разных культурных группах, что мешает исследователям выбирать универсальные термины, которые будут точно описывать эти переживания, не игнорируя при этом их культурный контекст. Например, Мескита и Фрижда (1992) утверждают, что слово «счастье» не только меняется в разных языках, но и описывает разные эмоциональные переживания. В английском языке слово «счастье» означает «высокое возбуждение, буйный опыт», в то время как его эквивалент на хинди , сукхи, означает переживание мира и счастья с низким уровнем возбуждения, а в Кении для кипсиги «счастье» означает отсутствие негативные переживания, указывающие на тихое и спокойное состояние. Это затрудняет исследователям изучение позитивной психологии в разных культурах, поскольку разные интерпретации этих терминов могут привести к неверным предположениям о конкретных эмоциях. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Пол Т.П. (17 октября 2013 г.). «Позитивная психология» . Энциклопедия межкультурной психологии : 1021–1027. дои : 10.1002/9781118339893.wbeccp426 . ISBN  978-0-470-67126-9 .
  2. ^ Джошанлоо, Мохсен (21 марта 2013 г.). «Восточные концепции счастья: фундаментальные различия с западными взглядами». Журнал исследований счастья . 15 (2): 475–493. дои : 10.1007/s10902-013-9431-1 . S2CID   144149724 .
  3. ^ Оиси, Сигэхиро; Грэм, Джесси; Кесебир, Селин; Галинья, Иоланда Коста (18 апреля 2013 г.). «Концепции счастья во времени и культурах». Бюллетень личности и социальной психологии . 39 (5): 559–577. дои : 10.1177/0146167213480042 . hdl : 11144/1836 . ПМИД   23599280 . S2CID   40552761 .
  4. ^ Шведер, Р.А., Мач, Северная Каролина, Махапатра, М., и Парк, Л. (1997). «Большая тройка» морали (автономия, сообщество, божественность) и «большая тройка» объяснения страдания. В книге А. Брандта и П. Розина (ред.) Мораль и здоровье . Нью-Йорк: Рутледж
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фил, Макнайт. «Восточные и западные взгляды на позитивную психологию» (PDF) . UK.sagepub.com . Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2015 г.
  6. ^ Хендрикс, Том; Уоррен, Мэг А; Шотанус-Дийкстра, Марийке; Хасанхан, Аабидиен; Граафсма, Тоби; Болмейер, Эрнст; де Йонг, Йоп (29 августа 2018 г.). «Насколько СТРАННЫ позитивные психологические вмешательства? Библиометрический анализ рандомизированных контролируемых исследований по науке о благополучии» . Журнал позитивной психологии . 14 (4): 489–501. дои : 10.1080/17439760.2018.1484941 . S2CID   149574830 .
  7. ^ Дфархуд, Дариуш; Мальмир, Марьям; Ханахмади, Мохаммад (ноябрь 2014 г.). «Счастье и здоровье: биологические факторы - систематический обзор» . Иранский журнал общественного здравоохранения . 43 (11): 1468–1477. ПМЦ   4449495 . ПМИД   26060713 .
  8. ^ Сью, Деральд Уинг; Сью, Дэвид (4 мая 2011 г.). Консультирование представителей культурного разнообразия: теория и практика . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-04489-6 .
  9. ^ Эллиот Аронсон (25 июля 2003 г.). Социальное животное . Стоит издательства. ISBN  978-0-7167-5715-3 .
  10. ^ Ч.Р. Снайдер (14 сентября 2010 г.). Позитивная психология: научные и практические исследования сильных сторон человека . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-9062-2 .
  11. ^ Кенни, Энтони (2018). Иллюстрированная краткая история западной философии (20-е изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 103–123. ISBN  978-1-119-45279-9 .
  12. ^ Дэн, Цзунъи (2011). «Конфуцианство, модернизация и китайская педагогика: Введение» . Журнал учебных программ . 43 (5): 561–568. дои : 10.1080/00220272.2011.617837 . ISSN   0022-0272 . S2CID   144163776 .
  13. ^ Эштон, Джефф; Центр экологической философии Университета Северного Техаса (2014 г.). «Индуизм и экологическая этика: право, литература и философия Кристофера Г. Фрамарина» . Экологическая этика . 36 (3): 369–372. doi : 10.5840/enviroethics201436337 . ISSN   0163-4275 .
  14. ^ Джошанлоо, Мохсен (21 марта 2013 г.). «Восточные концепции счастья: фундаментальные различия с западными взглядами». Журнал исследований счастья . 15 (2): 475–493. дои : 10.1007/s10902-013-9431-1 . S2CID   144149724 .
  15. ^ Бэкон, Сан-Франциско (2005). «Две культуры позитивной психологии». Обзор общей психологии . 9 (2): 181–192. дои : 10.1037/1089-2680.9.2.181 . S2CID   144988659 .
  16. ^ Селигман М.Е., Чиксентмихайи М. (январь 2000 г.). «Позитивная психология. Введение» . Американский психолог . 55 (1): 5–14. CiteSeerX   10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066X.55.1.5 . hdl : 10983/26120 . ПМИД   11392865 . Проверено 23 июня 2014 г.
  17. ^ «Культурные концепции в DSM-5» (PDF) . ДСМ-5 . Американская психиатрическая ассоциация. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Хейнке, Мириам С.; Луи, Виннифред Р. (2009–2011). «Культурный фон и индивидуалистически-коллективистские ценности в отношении сходства, восприятия перспективы и сочувствия» . Журнал прикладной социальной психологии . 39 (11): 2570–2590. дои : 10.1111/j.1559-1816.2009.00538.x .
  19. ^ Вонг, Пол.TP (октябрь 2004 г.). «Фактор лояльности: ключ к хорошей жизни» . Международная сеть по личному смыслу . Проверено 23 июня 2014 г.
  20. ^ Чанг, Эдвард К. (1996). «Доказательства культурной специфики пессимизма у азиатов и кавказцев: проверка гипотезы общего негатива». Личность и индивидуальные различия . 21 (5): 819–822. дои : 10.1016/0191-8869(96)00110-9 . ISSN   0191-8869 .
  21. ^ Джозеф Дж. Понтеротто; Шон О. Утси; Пол Б. Педерсен (28 марта 2006 г.). Предотвращение предрассудков: Руководство для консультантов, педагогов и родителей . Публикации SAGE. ISBN  978-0-7619-2818-8 .
  22. ^ ван дер Зи К., ван Оуденховен Дж. П., Понтеротто Дж. Г., Фитцер А. В. (2013). «Опросник мультикультурной личности: разработка краткой формы». J Перс Оценить . 95 (1): 118–24. дои : 10.1080/00223891.2012.718302 . ПМИД   22966866 . S2CID   42082907 .
  23. ^ Ойсерман Д., Ли С.В. (2008). «Влияет ли культура на то, что и как мы думаем? Эффекты развития индивидуализма и коллективизма» (PDF) . Психологический Булл . 134 (2): 311–42. дои : 10.1037/0033-2909.134.2.311 . hdl : 2027.42/89921 . ПМИД   18298274 . S2CID   207601070 .
  24. ^ Снайдер, К. (2009). Позитивная психология в культурном контексте. В Оксфордском справочнике по позитивной психологии (стр. 49–57). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  25. ^ Дальсгаард, К.; Петерсон, К.; Селигман, депутат Европарламента (2005 г.). «Общая добродетель: объединение ценных человеческих достоинств в культуре и истории». Обзор общей психологии . 9 (3): 203–213. дои : 10.1037/1089-2680.9.3.203 . S2CID   8903294 .
  26. ^ Сэндидж, SJ; Хилл, ПК; Ванг, ХК (2003). «На пути к мультикультурной позитивной психологии: прощение коренных народов и культура хмонгов». Консультирующий психолог . 31 (5): 564–592. дои : 10.1177/0011000003256350 . S2CID   145262317 .
  27. ^ Биддл, К. (22 марта 2012 г.). Индивидуализм против коллективизма: наше будущее, наш выбор. Стандарт цели , 7 (1), 19.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Кубокава А. и Оттауэй А. (2009). Позитивная психология и культурная чувствительность: обзор литературы. Выпускной журнал консультативной психологии, 1 (2), 130–138.
  29. ^ Вестерн, Марк; Томашевский, Войтек (3 октября 2016 г.). «Субъективное благополучие, объективное благополучие и неравенство в Австралии» . ПЛОС ОДИН . 11 (10): e0163345. Бибкод : 2016PLoSO..1163345W . дои : 10.1371/journal.pone.0163345 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5047468 . ПМИД   27695042 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер, Джей Си; Хикинботтом, С. (2008). «Позитивная психология, этноцентризм и замаскированная идеология индивидуализма». Теория и психология . 18 (5): 563–589. дои : 10.1177/0959354308093396 . S2CID   55331439 .
  31. ^ Джошанлоо, Мохсен; Джарден, Аарон (01 мая 2016 г.). «Индивидуализм как модератор отношений между гедонизмом и счастьем: исследование в 19 странах». Личность и индивидуальные различия . 94 : 149–152. дои : 10.1016/j.paid.2016.01.025 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Кассер, Т. (2004). Позитивная психология на практике (1-е изд.). Уайли. стр. 55–65. ISBN  978-0471459064 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мадьяр-Мо, Дж.Л.; Оуэнс, РЛ; Коноли, CW (2015). «Позитивные психологические вмешательства в консультирование: что должен знать каждый психолог-консультант». Консультирующий психолог . 1 (2): 1–50. дои : 10.1177/0011000015573776 . S2CID   1702694 .
  34. ^ Джошанлоо, Мохсен; Вейерс, Дэн (2 января 2014 г.). «Делают ли размышления о смысле жизни вас счастливыми в религиозном и глобализированном мире? Исследование, в котором приняли участие 75 стран». Журнал психологии в Африке . 24 (1): 73–81. дои : 10.1080/14330237.2014.904093 . ISSN   1433-0237 . S2CID   146556482 .
  35. ^ Куэста Медина, Лилиана (июнь 2022 г.). «Наставничество учителей для исследования своих классов: практическое руководство». Журнал ТЕСОЛ (обзор). 13 (2). дои : 10.1002/tesj.630 . ISSN   1056-7941 . S2CID   249025645 .
  36. ^ Педротти, Дженнифер; Эдвардс, Лиза; Лопес, Шейн (1 января 2009 г.). «Позитивная психология в культурном контексте» . Оксфордский справочник по позитивной психологии .
  37. ^ «В чем научная разница между контрольным списком и анкетой?» . Исследовательские ворота . Проверено 03 июля 2021 г.
  38. ^ Драугалис, Джолейн Рейерсон; Кунс, Стивен Джоэл; Плаза, Сесилия М. (15 февраля 2008 г.). «Лучшие практики подготовки отчетов об исследованиях: краткий обзор для авторов и рецензентов» . Американский журнал фармацевтического образования . 72 (1): 11. дои : 10.5688/aj720111 . ISSN   0002-9459 . ПМК   2254236 . ПМИД   18322573 .
  39. ^ Митамура, К., Леу, Дж., Кампос,Б., Бокканьо К. и Тугаде ММ (2014). Преодоление аффективных границ:изучение культурных норм положительных эмоций. В Тугаде М.М., Шиоте М.Н. и Кирби Л.Д. (ред.), «Справочник по положительным эмоциям» (стр.229-240). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0513af633598ff3642d564186788edaf__1713483420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/af/0513af633598ff3642d564186788edaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture and positive psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)