Jump to content

Жизнь, свобода и стремление к счастью

Управление по чрезвычайным ситуациям . Информационный военный плакат Управления войны (1941–1945).

« Жизнь, свобода и стремление к счастью » — известная фраза из Декларации независимости США . [1] Эта фраза дает три примера неотъемлемых прав , которые, как говорится в Декларации, были даны всем людям их Создателем и для защиты которых созданы правительства. Как и другие принципы Декларации независимости, эта фраза не имеет юридической силы, но на нее широко ссылаются и рассматривают как источник вдохновения для создания основы правления. [2]

Происхождение и формулировка

[ редактировать ]

Декларация независимости Соединенных Штатов была разработана Томасом Джефферсоном , а затем отредактирована Комитетом пяти , в который входили Джефферсон, Джон Адамс , Бенджамин Франклин , Роджер Шерман и Роберт Ливингстон . Затем он был отредактирован и принят Комитетом полного состава Второго Континентального конгресса 4 июля 1776 года. [3] [4] Второй абзац первой статьи Декларации независимости содержит фразу «Жизнь, свобода и стремление к счастью».

«Оригинальный черновик» Джефферсона выставлен в Библиотеке Конгресса . [5] Эту версию использовал Джулиан Бойд для создания стенограммы черновика Джефферсона. [6] который гласит:

Мы считаем эти истины священными и неоспоримыми; что все люди созданы равными и независимыми, что от этого равного творения они получают неотъемлемые и неотъемлемые права, среди которых сохранение жизни, свобода и стремление к счастью; ...

Комитет пяти отредактировал проект Джефферсона. Их версия выдержала дальнейшие правки всем Конгрессом и гласит: [7]

Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными , что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. ——

Был выявлен ряд возможных источников вдохновения для использования Джефферсоном этой фразы в Декларации независимости, хотя ученые спорят о том, в какой степени какой-либо из них действительно повлиял на Джефферсона. Наибольшие разногласия возникают между теми, кто полагает, что эта фраза была заимствована у Джона Локка , и теми, кто более решительно приписывает Жан-Жаку Руссо . [ нужна ссылка ]

Гипотеза корней Локка

[ редактировать ]

утверждал В 1689 году Локк в «Двух правительственных трактатах» , что политическое общество существует ради защиты «собственности», которую он определял как «жизнь, свободу и имущество» человека. [8] В «Письме о терпимости » он писал, что власть магистрата ограничивается сохранением «гражданских интересов» человека, которые он описал как «жизнь, свободу, здоровье и праздность тела; а также владение внешними вещами». [9] В своем «Очерке о человеческом понимании» он заявил , что «высшее совершенство интеллектуальной натуры заключается в тщательном и постоянном стремлении к истинному и прочному счастью». [10] По мнению тех ученых, которые видели корень мысли Джефферсона в учении Локка, Джефферсон заменил «состояние» на «стремление к счастью», хотя это не означает, что Джефферсон имел в виду «стремление к счастью» в отношении прежде всего или исключительно собственности. При таком предположении Декларация независимости провозгласила бы, что правительство существовало в первую очередь по причинам, указанным Локком, а некоторые расширили эту линию мышления, чтобы поддержать концепцию ограниченного правительства . [11] [12] [13] [14] [15] Бостонская брошюра (1772 г.), Декларация и постановления Первого Континентального конгресса (1774 г.) и Виргинская декларация прав (1776 г.) также провозглашают право на жизнь, свободу и собственность.

Декларация прав Вирджинии

[ редактировать ]

Первая и вторая статьи Вирджинской декларации прав , написанной Джорджем Мейсоном и принятой единогласно делегатским съездом Вирджинии 12 июня 1776 года, говорят о счастье в контексте узнаваемых прав Локка и являются парадигмой того, как « фундаментальные естественные права человечества» были выражены в то время: [16] [17] «Что все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и обладают определенными неотъемлемыми правами, которых, вступая в состояние общества, они не могут каким-либо договором лишить или лишить свое потомство, а именно, права на жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, а также стремления и достижения счастья и безопасности». [18]

Законодательная палата
Зал заседаний Зала Независимости, где Томас Джефферсон работал в Конгрессе

Бенджамин Франклин был согласен с Томасом Джефферсоном в преуменьшении защиты «собственности» как цели правительства. Отмечается, что Франклин считал собственность «творением общества» и поэтому считал, что ее следует облагать налогом как способ финансирования гражданского общества. [19]

Альтернативные гипотезы

[ редактировать ]

В 1628 году сэр Эдвард Кок написал в «Первой части «Институтов законодательства Англии»» , своем комментарии к Томасу де Литтлтону , что «обычно говорят, что в законе отдаются предпочтение трем вещам: жизни, свободе и вдовству». [20] В общем праве приданое тщательно охранялось как средство, с помощью которого вдова и сирота умершего землевладельца могли сохранить свою недвижимую собственность . [21]

Фраза Джефферсона может быть конкретно основана на его эпикурействе . В своем письме Уильяму Шорту Джефферсон сказал: «Как вы говорите о себе, я тоже эпикурейец. Я считаю, что подлинные (а не приписываемые) доктрины Эпикура содержат все рациональное в моральной философии, которое оставили нам Греция и Рим. ." [22] Эпикура В 29-й из 40 основных доктрин (об иерархии желаний) говорится, что желания могут быть естественными и необходимыми, естественными и ненужными или ни естественными, ни необходимыми. [23] Джефферсон, возможно, закрепил версию «естественной и необходимой» категории желаний в общественном договоре своей новой страны. В своем «Письме к Менекею » Эпикур Самосский заявил, «что среди необходимых желаний некоторые необходимы для счастья, некоторые — для физического здоровья, а некоторые — для самой жизни». [24] Хотя в Декларации независимости не упоминается здоровье, его можно отнести к «жизни», а свобода и автаркия являются кардинальными ценностями эпикурейской философии.

Гарри Уиллс утверждал, что Джефферсон не заимствовал эту фразу у Локка и что она действительно должна была стать стандартом, по которому следует оценивать правительства. [25] Уиллс предлагает Адама Фергюсона как хорошего проводника того, что имел в виду Джефферсон:

«Если в действительности мужество и сердце, преданное благу человечества, являются составляющими человеческого счастья, то совершаемая доброта предполагает счастье того человека, от которого она исходит, а не того, кому она дарована; Величайшее благо, которое люди, обладающие силой духа и щедростью, могут принести своим собратьям, — это участие в этом счастливом характере. Если это благо отдельного человека, то оно также является благом и человечества, и добродетель больше не ставит перед нами задачу; обязан даровать другим то добро, от которого мы сами воздерживаемся, но предполагает, в высшей степени, как принадлежащее нам самим, то состояние счастья, которое мы обязаны продвигать в мире». [26]

Священник и философ 17-го века Ричард Камберленд писал, что содействие благополучию наших собратьев имеет важное значение для «стремления к нашему собственному счастью». [27] Локк никогда не связывал естественные права со счастьем, но его философский оппонент Готфрид Вильгельм Лейбниц провел такую ​​ассоциацию во введении к своему Codex Iuris Gentium . [28] В книге Уильяма Волластона « Очерченная религия природы» «самое истинное определение» «естественной религии» описывается как « стремление к счастью посредством практики разума и истины». [29] Английский перевод « Жан-Жака Бурламаки , Принципов естественного и политического права» подготовленный в 1763 году, во вступительной главе, посвященной естественным правам, превозносил «благородное стремление» к «истинному и прочному счастью». [30] Историк Джек Раков считает Бурламаки источником вдохновения для фразы Джефферсона, а также Локка. [31]

Другой возможный источник этой фразы находится в « Комментариях к законам Англии», опубликованных сэром Уильямом Блэкстоуном с 1765 по 1769 год, которые часто цитируются в законах Соединенных Штатов. Блэкстоун утверждает, что Бог «настолько тесно связал, настолько неразрывно переплел законы вечной справедливости со счастьем каждого человека, что последнего нельзя достичь, кроме как соблюдая первое; и если пунктуально соблюдать первое, это не может не побудить второе. Вследствие этой взаимной связи справедливости и человеческого счастья он не запутал закон природы множеством отвлеченных правил и предписаний, ссылаясь только на приспособленность или неприспособленность вещей, как тщетно предполагали некоторые; но милостиво свел правило послушания к одной отцовской заповеди: «Человек должен стремиться к своему истинному и существенному счастью». Это основа того, что мы называем этикой или естественным законом». [32]

Сопоставимые девизы по всему миру

[ редактировать ]

Эта фраза похожа на строку в Канадской Хартии прав : «жизнь, свобода, безопасность личности» (эта строка была также в более старом Канадском Билле о правах , который добавил в список «пользование собственностью»).

Эту фразу также можно найти в главе III, статье 13 Конституции Японии 1947 года , главе II, статье 10 Конституции Южной Кореи 1987 года , а также в декларации президента Хо Ши Мина о независимости Демократической Республики Вьетнам в 1945 году . . Альтернативная фраза «жизнь, свобода и собственность» встречается в Декларации колониальных прав , резолюции Первого Континентального Конгресса .

Пятая Четырнадцатая и поправки к Конституции США заявляют, что правительства не могут лишать человека «жизни, свободы или собственности» без процедуры надлежащей правовой . Кроме того, статья 3 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность».

  1. ^ «Декларация независимости: черновой вариант» . USHistory.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г. Отсканированное изображение «оригинального чернового проекта» Декларации независимости Джефферсона, написанного в июне 1776 года, включая все изменения, внесенные позже Джоном Адамсом, Бенджамином Франклином и другими членами комитета, а также Конгрессом.
  2. ^ «Декларация независимости» . Национальный архив . 30 октября 2015 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  3. ^ Раков, Джек Н. (2009). Аннотированная Конституция США и Декларация независимости . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 7–22. ISBN  978-0674036062 .
  4. ^ Дюбе, Энн Мари (май 1996 г.). «Декларация независимости» . Множество поправок, изменений и дополнений . Пенсильвания: Служба национальных парков США. OCLC   44638441 . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
  5. ^ «Томас Джефферсон, июнь 1776 года, черновой проект Декларации независимости» . Библиотека Конгресса США . Проверено 17 августа 2020 г.
  6. ^ Бойд, Джулиан П., изд. (1950). Документы Томаса Джефферсона. Том 1: 1760–1776 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 243–247. OCLC   16353926 .
  7. ^ «Декларация независимости: Транскрипция» . Национальный архив США . Ноябрь 2015 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ Локк, Джон (1988) [1689]. Ласлетт, Питер (ред.). Два трактата о правительстве . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Разд. 87, 123, 209, 222 . ISBN  052135448X .
  9. ^ Локк, Джон (1983) [1689]. Талли, Джеймс Х. (ред.). Письмо о толерантности . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing. п. 26. ISBN  091514560X .
  10. ^ Локк, Джон (1975) [1689]. Ниддич, Питер Х. (ред.). Эссе о человеческом понимании . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. Книга 2, глава 21, раздел 51. ISBN  0198245955 .
  11. ^ Цукерт, Майкл П. (1996). Республика естественных прав . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 73–85. ISBN  0268014809 .
  12. ^ Корбетт, Росс Дж. (2009). Локковское Содружество . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1438427942 .
  13. ^ Пэнгл, Томас Л. (1988). Дух современного республиканизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0226645401 .
  14. ^ Гибсон, Алан (2009). Интерпретация основания (2-е изд.). Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0700617050 .
  15. ^ Рахе, Пол А. (1994) [1992]. Республики древние и современные, том 3; Изобретения благоразумия: составляющие американского режима . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 13–19 . ISBN  080784473X .
  16. ^ Раков, Джек Н. (2009). Аннотированная Конституция США и Декларация независимости . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 78. ИСБН  978-0674036062 .
  17. ^ Баннинг, Лэнс (1995). Джефферсон и Мэдисон . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. стр. 17, 103–104 . ISBN  0945612486 . Лэнс Бэннинг отмечает, что Декларация прав Вирджинии послужила источником вдохновения для этой фразы в Декларации независимости, но не относит ее к Локку и в целом преуменьшает долги Джефферсона перед Локком.
  18. ^ «Декларация прав Вирджинии» . Национальный архив США . 4 ноября 2015 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  19. ^ Франклин, Бенджамин (2006). Скоусен, Марк (ред.). Полная автобиография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. п. 413. ИСБН  0895260336 .
  20. ^ Кокс, Эдвард (1628). Первая часть Институтов права Англии . Лондон: Адам Ислип. Раздел 193. OCLC   84760833 .
  21. ^ Уайтхед, Эдвард Дженкинс (1922). Закон о недвижимости в Иллинойсе . Том. 1. Чикаго: Бердетт Дж. Смит и компания. п. 178. OCLC   60731472 .
  22. ^ «ПИСЬМО: Томас Джефферсон Уильяму Шорту» .
  23. ^ «Основные учения Эпикура» .
  24. ^ «Письмо Эпикура Меноикею» .
  25. ^ Уиллс, Гэри (2002) [1978]. Изобретая Америку: Декларация независимости Джефферсона . Нью-Йорк: Морские книги. ISBN  978-0618257768 .
  26. ^ Фергюсон, Адам (1995) [1767]. Оз-Зальцбергер, Фания (ред.). Очерк истории гражданского общества . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 99–100. ISBN  052144215X .
  27. ^ Камберленд, Ричард (2005) [1727]. Трактат о законах природы . Индианаполис, Индиана: Фонд Свободы. стр. 523–524. ISBN  0865974721 .
  28. ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1988). Райли, Патрик (ред.). Лейбниц: Политические сочинения (2-е изд.). Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН  0521353807 .
  29. ^ Волластон, Уильям (1759) [1722]. Описанная религия природы (8-е изд.). Лондон: Сэмюэл Палмер. п. 90. ИСБН  978-0598846105 . ОСЛК   2200588 .
  30. ^ Бурламаки, Жан-Жак (2006) [1747]. Принципы естественного и политического права . Индианаполис, Индиана: Фонд Свободы. п. 31. ISBN  0865974969 .
  31. ^ Раков, Джек Н. (2010). Революционеры: новая история изобретения Америки . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 300 . ISBN  978-0618267460 . ... возможно, в большей степени обязан Джефферсону прочтению швейцарского юриста Жан-Жака Бурламаки, чем его явному долгу перед Джоном Локком.
  32. ^ Блэкстоун, Уильям (1765). «Раздел второй: О природе законов вообще» . Комментарии к законам Англии . Кларендон Пресс. стр. 40–41. OCLC   65350522 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc04638188360d03798d6022ce7693a2__1720002300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/a2/cc04638188360d03798d6022ce7693a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life, Liberty and the pursuit of Happiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)