Jump to content

Джон Уизерспун

Джон Уизерспун
Портрет Чарльза Уилсона Пила , ок. 1790 г.
шестой президент Принстонского университета
В офисе
1768–1794
Предшественник Джон Блэр (действующий)
Преемник Сэмюэл Стэнхоуп Смит
Личные данные
Рожденный ( 1723-02-05 ) 5 февраля 1723 г.
Йестер, Гиффорд, Восточный Лотиан , Шотландия
Умер 15 ноября 1794 г. ) ( 1794-11-15 ) ( 71 год
Тускулум , Принстон, Нью-Джерси , США
Место отдыха Принстонское кладбище
Национальность Американский/Шотландский
Родственники Джон К. Брекинридж (правнук)
Образование Эдинбургский университет ( МА )
Занятие Священнослужитель и богослов
Подпись

Джон Уизерспун (5 февраля 1723 – 15 ноября 1794) был шотландско-американским пресвитерианским священником, педагогом, фермером, рабовладельцем и отцом-основателем Соединенных Штатов . [1] Уизерспун принял концепции шотландского реализма здравого смысла и, будучи президентом Колледжа Нью-Джерси (1768–1794; ныне Принстонский университет ), стал влиятельной фигурой в развитии национального характера Соединенных Штатов. Политически активная, Уизерспун была делегатом от Нью-Джерси на Втором Континентальном Конгрессе и подписала Декларацию независимости от 4 июля 1776 года . Он был единственным действующим священнослужителем и единственным президентом колледжа, подписавшим Декларацию. [2] Позже он подписал Статьи Конфедерации и поддержал ратификацию Конституции США .

В 1789 году он был модератором Первой Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки .

служение в Шотландии и Ранняя жизнь

Могила отца Джона Уизерспуна, преподобного Джеймса Александра Уизерспуна.

Джон Уизерспун [3] родился в Йестере , Шотландия, зарегистрирован в Старом приходском регистре как старший ребенок преподобного Джеймса Александра Уизерспуна и Энн Уокер. [4] [5] потомок Джона Уэлша из Эйра и Джона Нокса . [6] [7] Это последнее утверждение о происхождении Нокса, хотя и древнее по происхождению, давно оспаривается и не имеет первичных документов. [8] Он учился в Хаддингтонской гимназии и получил степень магистра искусств в Эдинбургском университете в 1739 году. Он остался в университете, чтобы изучать богословие. [9] удостоил его почётной степени доктора богословия В 1764 году Сент-Эндрюсский университет . [10]

Уизерспун была убежденной протестанткой, националисткой и сторонницей республиканизма . Следовательно, он был против римско-католических легитимистов-якобитов восстания 1745–1746 годов . После победы якобитов в битве при Фолкерке он был ненадолго заключен в тюрьму в замке Дун . [11] что оказало долгосрочное влияние на его здоровье.

Он стал священником Шотландской ( пресвитерианской ) церкви в Бейте , Эйршир (1745–1758), где женился на Элизабет Монтгомери из Крейгхауса. У них было десять детей, пятеро из которых дожили до совершеннолетия.

С 1758 по 1768 год он был министром Лэй Кирк, Пейсли (Лоу Кирк). [6] Уизерспун стал известным в церкви как евангелистский оппонент Партии умеренных . [12] За два пастырских служения он написал три известных богословских труда, в частности сатиру «Церковные характеристики» (1753 г.), [13] который выступал против философского влияния Фрэнсиса Хатчесона . [14]

Принстон [ править ]

Дом президента в Принстоне, Нью-Джерси. Построенный в 1756 году, Уизерспун жил здесь с 1768 по 1779 год; это национальный исторический памятник США .

По настоянию Бенджамина Раша и Ричарда Стоктона , с которыми он познакомился в Пейсли , [15] В конце концов Уизерспун приняла их новое приглашение (отклонив его в 1766 году) стать президентом и главным профессором небольшого пресвитерианского колледжа Нью-Джерси в Принстоне. [16] Таким образом, Уизерспун и его семья эмигрировали в Нью-Джерси в 1768 году.

В возрасте 45 лет он стал шестым президентом колледжа, позже известного как Принстонский университет . По прибытии Уизерспун обнаружил, что школа в долгах, со слабым обучением, а библиотека явно не отвечает потребностям учащихся. Он немедленно начал сбор средств — на местном уровне и дома в Шотландии — добавил в библиотеку триста своих книг и начал закупать научное оборудование, включая оррери Риттенхаус , множество карт и земной глобус . Уизерспун провел многочисленные реформы, включая моделирование учебной программы и структуры университета, которые впоследствии использовались в Эдинбургском университете и других шотландских университетах. Он также ужесточил требования к поступающим, что помогло школе конкурировать с Гарвардом и Йельским университетом за ученых .

Уизерспун лично преподавала курсы красноречия или художественной литературы, хронологии (истории) и богословия. Однако ничто не было более важным, чем моральная философия (обязательный курс). Сторонник естественного права в христианской и республиканской космологии, Уизерспун считал моральную философию жизненно важной для министров, юристов и тех, кто занимает должности в правительстве ( магистратов ). Твердый, но добродушный в своем руководстве, Уизерспун пользовался большой популярностью как среди преподавателей, так и среди студентов.

Уизерспун была видным евангелистским пресвитерианским священником в Шотландии, прежде чем принять должность в Принстоне. Поскольку основной деятельностью колледжа в то время была подготовка служителей, Уизерспун стал крупным лидером ранней пресвитерианской церкви в Америке. Он помог организовать пресвитерианскую церковь Нассау в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Тем не менее, Уизерспун превратил колледж, предназначенный преимущественно для подготовки священнослужителей, в школу, которая будет обучать лидеров новой страны. Среди студентов, которые позже сыграли видную роль в развитии новой нации, были Джеймс Мэдисон , Аарон Берр , Филип Френо , Уильям Брэдфорд и Хью Генри Брэкенридж . [17] Из числа его учеников вышли 37 судей (трое из них стали судьями Верховного суда США ); 10 чиновников Кабинета министров ; 12 членов Континентального конгресса , 28 сенаторов США и 49 конгрессменов США .

Хотя Уизерспуну можно приписать большую заслугу в расширении и развитии университета, его связи с порабощением чернокожего населения в Америке стали причиной внутренней петиции Принстона в комитет CPUC по присвоению имен Принстонского университета и президенту Эйсгруберу с просьбой отстранить его статуя, которая в настоящее время стоит на Firestone Plaza на территории кампуса. По состоянию на осень 2022 года петиция собрала более 250 подписей в поддержку удаления статуи на том основании, что она отвлекает от миссии университета и вызывает дискомфорт у членов сообщества из-за расистской истории Уизерспун. В петициях предлагается заменить статую «информационной табличкой, на которой подробно описаны как положительные, так и отрицательные аспекты наследия Уизерспун». [18]

Революционная война [ править ]

В «Декларации независимости» Джона Трамбалла (1818 г.) Уизерспун - вторая сидящая фигура справа (от зрителя) среди тех, кто изображен на заднем плане лицом к большому столу. [19]

Долго опасаясь власти британской короны , Уизерспун рассматривал растущую централизацию правительства, прогрессивную идеологию колониальных властей и установление власти епископата как угрозу свободам колоний. Особый интерес для Уизерспун представляло растущее вмешательство Короны в местные и колониальные дела, которые ранее были прерогативой и правом американских властей. Когда Корона начала наделять назначенного ею епископата дополнительными полномочиями по церковным делам, британские власти задели нервы пресвитерианского шотландца, который рассматривал такие события в той же призме, что и его шотландские ковенантеры . Вскоре Уизерспун пришел поддержать Американскую революцию Нью-Джерси , присоединившись к Комитету корреспонденции и безопасности в начале 1774 года. Его проповедь 1776 года «Владычество Провидения над страстями людей» была опубликована во многих изданиях, и он был избран в Континентальный комитет. Конгресс в составе делегации Нью-Джерси. [20] В Конгрессе он был назначен капелланом Конгресса, и в июле 1776 года он проголосовал за принятие Резолюции Вирджинии о независимости . На возражение, что страна еще не готова к независимости, он по традиции ответил, что она «не только созрела для этой меры, но и находится под угрозой загнивания из-за ее отсутствия». [21] [22]

Уизерспун работал в Конгрессе с июня 1777 года по ноябрь 1784 года и стал одним из самых влиятельных его членов и рабочей лошадкой огромной энергии. Он работал в более чем 100 комитетах, в первую очередь в сидячих комитетах, совете мира и комитете по общественной переписке и общим делам. Он часто говорил в согласии; помог разработать статьи Конфедерации ; помог организовать исполнительные отделы; сыграл важную роль в формировании государственной политики; и составил инструкции для комиссаров по вопросам мира. Он боролся против наплыва бумажных денег и выступал против выпуска облигаций без обеспечения их погашения. «Некоторые говорят, что никакого бизнеса вести невозможно, потому что денег мало», - написал он. Он также дважды работал в Законодательном собрании Нью-Джерси и решительно поддерживал принятие Конституции Соединенных Штатов во время дебатов по ратификации в Нью-Джерси.

В ноябре 1777 года, когда британские войска приблизились, Уизерспун закрыл и эвакуировал Колледж Нью-Джерси. Главное здание, Нассау-холл , было сильно повреждено, а его документы и личные записи утеряны. Уизерспун отвечал за его реконструкцию после войны, что вызвало у него большие личные и финансовые трудности. В 1780 году он был избран сроком на один год в Законодательный совет Нью-Джерси, представляющий графство Сомерсет . В 68 лет он женился на 24-летней вдове, от которой у него родилось еще двое детей. [23]

Смерть и погребение [ править ]

Могила Уизерспун на Принстонском кладбище

Уизерспун получил травму глаза и к 1792 году ослеп. Он умер в 1794 году на своей ферме Тускулум , недалеко от Принстона, и похоронен на Президентской улице на Принстонском кладбище . [24] В опись имущества Уизерспуна, взятого после его смерти, входили «два раба… стоимостью сто долларов каждый». [25]

Семья [ править ]

Уизерспун женился на Элизабет Монтгомери 14 августа 1748 года, что зарегистрировано в старой приходской книге в Бейте , Северный Эйршир . Они оба были из прихода. [4] Всего у них было 10 детей, только пятеро из которых выжили и отправились вместе с родителями в Америку. Джеймс, старший, окончил Принстон в 1770 году и вступил в Континентальную армию в качестве помощника генерала Фрэнсиса Нэша в звании майора и был убит в битве при Джермантауне 4 октября 1777 года. [26] Следующий старший сын, Джон, окончил Принстон в 1779 году, занимался медицинской практикой в ​​Южной Каролине и погиб в море в 1795 году. Дэвид, младший сын, окончил Принстон в том же году, что и его брат Джон, женился на вдове Эбнера Нэша и занимался юридической практикой в ​​Нью-Берне, Северная Каролина . Анна, старшая дочь, вышла замуж за преподобного Сэмюэля Смита 28 июня 1775 года. Преподобный Сэмюэл Смит сменил доктора Уизерспуна на посту президента Принстона в 1795 году. Фрэнсис, младшая дочь, вышла замуж за доктора Дэвида Рамзи , делегата из Южной Каролины в Континентальный конгресс 18 марта 1763 г.

Философия [ править ]

Статуя Джона Уизерспуна, Пейсли, Шотландия работы Александра Стоддарта

По словам Герберта Ховенкампа, самым значительным вкладом Уизерспуна было начало шотландского реализма здравого смысла , которому он научился, читая Томаса Рида и двух его толкователей Дугалда Стюарта и Джеймса Битти . [27]

В Колледже Нью-Джерси Уизерспун пересмотрела учебную программу по моральной философии, усилила приверженность колледжа естественной философии и позиционировала Принстон в более широком трансатлантическом мире республики литературы. Уизерспун был сторонником христианских ценностей, его здравый подход к общественной морали гражданских судей находился под влиянием этики шотландских философов Фрэнсиса Хатчесона и Рида, а не Джонатана Эдвардса . Что касается гражданских судей, Уизерспун считал, что моральное суждение следует рассматривать как науку. Он придерживался старых концепций Римской республики о добродетельном руководстве гражданских судей, но он также регулярно рекомендовал своим ученикам читать таких современных философов, как Макиавелли , Монтескье и Дэвид Юм , хотя он и не одобрял «неверную» позицию Юма в отношении религии.

Добродетель, утверждал он, может быть выведена через развитие морального чувства, этического компаса, внушенного Богом всем людям и развитого посредством религиозного образования (Рид) или гражданской общительности (Хатчесон). Уизерспун считал, что мораль состоит из двух отдельных компонентов: духовного и мирского . В пресвитерианской доктрине Уизерспуна гражданское правительство было больше обязано последнему, чем первому. Таким образом, общественная мораль была обязана больше естественным моральным законам Просвещения, чем откровенному христианству.

В своих лекциях по моральной философии в Принстоне, обязательных для всех младших и старших классов, Уизерспун приводил доводы в пользу революционного права на сопротивление и рекомендовал систему сдержек и противовесов внутри правительства. Он произвел глубокое впечатление на своего студента Джеймса Мэдисона, чьи предложения по конституции Соединенных Штатов следовали идеям как Уизерспуна, так и Юма. Историк Дуглас Адэр пишет: «Программа лекций Уизерспуна... объясняет обращение молодого вирджинца к философии Просвещения». [28]

Уизерспун признал невозможность поддержания общественной морали и добродетели среди граждан без эффективной религии. В этом смысле светские принципы морали требовали религиозного компонента, авторитет которого основывался на духовном. Таким образом, общественная религия была жизненной необходимостью для поддержания общественной морали. Однако в этих рамках нехристианские общества могли обладать добродетелью, которую, по его определению, можно было найти в естественном праве. Уизерспун, в соответствии с шотландской моральной философией, учил, что все люди, христиане или нет, могут быть добродетельными, но, тем не менее, он был привержен христианству как единственному пути к личному спасению.

Уизерспун владела рабами и выступала с лекциями против отмены рабства. [29]

Однако в своих «Лекциях по моральной философии» доктор Уизерспун выступал за гуманное обращение с рабочими и слугами (включая рабов), заявляя:

Это отношение сначала порождается различием, которому Бог позволил иметь место между человеком и человеком. Некоторые превосходят других в умственных способностях и интеллектуальном развитии — некоторые благодаря значительному увеличению своей собственности благодаря своей собственной промышленности или промышленности своих предшественников, а некоторые делают свой выбор, обнаружив, что иначе они не могут жить лучше, отдавать свой труд другим. в аренду.

Давайте кратко рассмотрим (1) Насколько далеко распространяется это подчинение. (2) Обязанности каждой стороны. Что касается первого, то, по-видимому, господин имеет право на труд и изобретательность слуги в течение ограниченного времени или, самое большее, на всю жизнь. Он не может иметь права ни отнимать жизнь, ни делать ее невыносимой непосильным трудом. Таким образом, слуга сохраняет все свои другие естественные права. Практика древних народов превращать своих военнопленных в рабов была совершенно несправедливой и варварской; хотя мы и могли предположить, что те, кто был причиной несправедливой войны, заслуживали того, чтобы их сделали рабами; однако это не могло касаться всех, кто сражался на их стороне; кроме того, если вы сделаете это в одном случае, это позволит сделать это в любом другом; и те, кто сражался, защищая свою страну, когда на нее несправедливо вторглись, могли быть взяты в плен так же, как и другие. Эта практика также была неполитичной, поскольку рабы никогда не бывают такими хорошими и верными слугами, как те, кто становится ими на ограниченное время по согласию.

—  Уизерспун, Джон (1912). Лекции по моральной философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 85–86.

Устоявшееся мнение среди отцов-основателей Америки, включая доктора Уизерспуна, заключалось в том, что рабство в конечном итоге исчезнет естественным путем в течение одного поколения. По этой причине преподобный Уизерспун выступал за «постепенное освобождение» рабов.

В этой связи можно отметить, что в 1790 году президент Уизерспун, будучи членом Законодательного собрания Нью-Джерси, был председателем комитета по отмене рабства в штате и представил доклад, в котором не рекомендовал никаких действий на том основании, что закон уже запрещал ввоз рабов и поощрял добровольное освобождение от рабства. Однако он предположил, что штат может принять закон, согласно которому все рабы, рожденные после его принятия, должны быть свободны в определенном возрасте — например, в 28 лет, как в Пенсильвании, хотя, по его оптимистическому мнению, состояние общества в Америке и прогресс Идея всеобщей свободы давала мало оснований полагать, что через 28 лет в Америке вообще появятся рабы, и поэтому торопливость может принести больше вреда, чем пользы.

—  Уизерспун, Джон (1912). Лекции по моральной философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 74. [ нужна проверка ]

Наследие [ править ]

Уизерспун твердо придерживался реформатской традиции от высокого до позднего православия, укорененной в трансатлантическом евангелическом пробуждении восемнадцатого века, и был разочарован состоянием религии в шотландском Кирке. Как и Бенедикт Пикте (1655–1724), Уизерспун твердо придерживался принципов конфессионального кальвинизма . И, как и Пикте, Уизерспун стремилась показать, что истины сверхъестественного откровения можно сопоставить с разумом. Его целью как министра было защищать и формулировать традиционное шотландское пресвитерианское богословие, не изменяя и не маскируя его. [30]

Статуи [ править ]

Здания [ править ]

  • Уизерспун-холл , Принстонский университет , Принстон, Нью-Джерси [33]
  • Здание Уизерспун в восточном районе Маркет-Ист в Филадельфии. [34]
  • Бывшая школа для цветных детей на Уизерспун-стрит , Принстон, Нью-Джерси.
  • Бывшая средняя школа Джона Уизерспуна, Принстон, Нью-Джерси. В августе 2021 года школьный совет Принстона проголосовал за удаление имени Джона Уизерспуна из местной государственной средней школы из-за того, что Уизерспун был рабовладельцем, выступавшим против отмены смертной казни. Ранее Совет проголосовал за то, чтобы не вносить это изменение, но отменил свое решение после того, как местные жители подали петицию с более чем 1500 подписями и отзывами, собранными на двух общественных форумах, временно изменив название на Объединенную среднюю школу Принстона до тех пор, пока не будет определено постоянное новое название. . [35]

Членство [ править ]

Уизерспун была избрана членом Американского философского общества в 1789 году. [36]

Другое [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Лонгфилд, Брэдли Дж. (2013). Пресвитериане и американская культура: история . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 40–41. ISBN  9780664231569 . Проверено 6 ноября 2015 г. .
  2. ^ «Президенты Принстона» . Принстонский университет . Проверено 16 июля 2010 г.
  3. ^ Пайн, Ф.В. Потомки подписавших Декларацию независимости . Том. 3 балла. 1 (2-е изд.). Рокпорт, Мэн: Picton Press. п. 93.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джон Уизерспун (1723–1794), подписавший Декларацию независимости США» . Национальные рекорды Шотландии . 31 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  5. Имя матери Уизерспун альтернативно писалось как «Анна Уокер».
  6. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Хью (1920). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 3. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 174-176 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Маклин, Джон младший (1877). История колледжа Нью-Джерси: от его зарождения в 1746 году до начала 1854 года . Том. 1. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания, стр. 384 .
  8. ^ Уотерс (1910). Уизерспун, Нокс . Историко-генеалогический реестр Новой Англии, том 64 . Проверено 16 октября 2010 г.
  9. ^ «Джон Уизерспун» . ushistory.org . Ассоциация Зала Независимости. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  10. ^ Тейт, Л. Гордон (2001). Благочестие Джона Уизерспуна: Пью, кафедра и общественный форум . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 13. ISBN  978-0664501334 .
  11. ^ «Джон Уизерспун» . История пресвитерианской церкви. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  12. ^ Герман, Артур (2003). Шотландское Просвещение . Четвертая власть. п. 186. ИСБН  978-1-84115-276-9 .
  13. ^ Уизерспун, Джон (7 октября 2015 г.). Миллер, Томас П. (ред.). Избранные произведения Джона Уизерспуна . Ориентиры в риторике и публичном выступлении. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 57–102. ISBN  978-0-8093-9054-0 . OCLC   926709851 .
  14. ^ Макинтайр, Аласдер (1988). Чье правосудие? Какая рациональность? . Дакворт. п. 244. ИСБН  978-0-7156-2199-8 .
  15. ^ Безудержная Шотландия «Безудержная Шотландия, Джон Уизерспун»
  16. Вербовочные письма Раша и Стоктона можно найти в Баттерфилде, штат Луизиана, «Джон Уизерспун приезжает в Америку», Библиотека Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. 1953 год
  17. ^ Джеффри Х. Моррисон, Джон Уизерспун и основание Американской республики (2005)
  18. ^ «Петиция относительно статуи Джона Уизерспуна на Файерстоун Плаза» . Гугл Документы . Проверено 14 декабря 2022 г.
  19. ^ americanrevolution.org Ключ к фотографии Трамбалла
  20. ^ Герман, Артур (2003). Шотландское Просвещение . Четвертая власть. п. 237. ИСБН  978-1-84115-276-9 .
  21. ^ Труды и сборники , Историческое общество Вайоминга
  22. ^ Благочестие Джона Уизерспуна
  23. ^ «Уизерспун, Джон» . etcweb.princeton.edu . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  24. ^ История Принстона и его учреждений
  25. ^ Ноултон, Стивен. «LibGuides: афроамериканские исследования: рабство в Принстоне» . libguides.princeton.edu . Проверено 15 сентября 2017 г.
  26. ^ Битва при Джермантауне
  27. ^ Наука и религия в Америке, 1800–1860 , Герберт Ховенкамп, University of Pennsylvania Press, 1978 ISBN   0-8122-7748-1 стр. 5, 9.
  28. ^ Адэр, «Джеймс Мэдисон», Слава и отцы-основатели, изд. Тревор Колборн (Индианаполис: Фонд Свободы, 1974) 181.
  29. ^ Редмонд, Леса. «Джон Уизерспун» . рабство.princeton.edu . Проверено 20 июня 2020 г.
  30. ^ Крюгер, Майкл Дж. (28 января 2019 г.). «Поздравляем доктора Кевина ДеЯнга» . Канонический корм . Проверено 28 января 2019 г.
  31. ^ Принстонский университет "Открытие статуи"
  32. ^ «Статуя/памятник Джону Уизерспуну в Вашингтоне, округ Колумбия, работы скульптора Уильяма Купера» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 4 января 2008 г. Кто этот человек?
  33. ^ «Уизерспун Холл» . etcweb.princeton.edu .
  34. ^ «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест Пенсильвании» . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 21 июля 2007 года . Проверено 17 июня 2012 г. Примечание. Сюда входит Ричард Дж. Вебстер (июль 1977 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Здание Уизерспун» (PDF) . Проверено 16 июня 2012 г.
  35. ^ Сара Гастингс (14 августа 2020 г.). «Школьный совет Принстона меняет название средней школы Джона Уизерспуна» . Communitynews.org .
  36. ^ «Джон Уизерспун» . История члена Американского философского общества . Американское философское общество . Проверено 15 декабря 2020 г.
  37. ^ « Гуманитарные искусства? Вы шутите? Архивировано 9 апреля 2015 г. в Wayback Machine » Колледж Джона Уизерспуна.
  38. Институт Уизерспун. Архивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Добро пожаловать на witherspoonsociety.org — BlueHost.com» . www.witherspoonsociety.org .
  40. ^ «Пресвитерианские голоса за справедливость» празднуют свою историю, делая пожертвования на три дела социальной справедливости» . www.presbyterianmission.org . 4 ноября 2020 г.

Источники [ править ]

  • Бернс, Дэвид Г.К. (декабрь 2005 г.). «Принстонская связь». Шотландский специалист по генеалогии . 52 (4). ISSN   0300-337X .
  • Карлайл, Эдвард Ирвинг (1900). « Уизерспун, Джон ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Смит, Элдер и компания. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Коллинз, Варнум Л. Президент Уизерспун: Биография , 2 тома. (1925, переиздание 1969 г.)
  • Эшбель Грин , изд. Произведения преподобного Джона Уизерспуна , 4 тома. (1802 г., перепечатка с новым предисловием Л. Гордона Тейта, 2003 г.)
  • Моррисон, Джеффри Х. Джон Уизерспун и основание Американской республики (2005)
  • Помфрет, Джон Э.. «Уизерспун, Джон» в Американском биографическом словаре (1934)
  • Тейт, Л. Гордон. Благочестие Джона Уизерспуна: Пью, кафедра и общественный форум (2001)
  • Мозес Койт Тайлер «Президент Уизерспун в американской революции» The American Historical Review, том 1, выпуск 1, июль 1896 г., стр. 671–79. [1]
  • Вудс, Дэвид В. Джон Уизерспун (1906)
  • Анимационный сын свободы – жизнь Джона Уизерспуна Дж. Уолтера МакГинти (2012)

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Тайлер, Моисей Койт (1963) [1895–1896]. Джеймсон, Дж. Франклин (ред.). Джон Уизерспун . Нью-Йорк: Kraus Reprints / Американский исторический обзор. стр. 671–679.

Внешние ссылки [ править ]

Академические офисы
Предшественник Президент Колледжа Нью-Джерси
1768–1794
Преемник
Религиозные титулы
Новый офис Созыв модератора Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
1789
Преемник
Джон Роджерс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9eec371691ed70e71034e41cf971f5__1717773420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f5/2c9eec371691ed70e71034e41cf971f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Witherspoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)