Кларенс Э. Маккартни
Кларенс Эдвард Ноубл Макартни | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 1957 г. | (77 лет)
Образование | Университет Висконсина-Мэдисона |
Занятие | Пресвитерианский пастор |
Работодатель | Женевский колледж |
Известный | Фундаменталистско-модернистский спор |
Родители) | Джон Л. Маккартни Кэтрин Робертсон |
Кларенс Эдвард Ноубл Маккартни (18 сентября 1879 — 19 февраля 1957) был видным консервативным пресвитерианским пастором и писателем . Вместе с Дж. Грешамом Мейченом он был одним из главных лидеров консерваторов во время фундаменталистско-модернистской полемики в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки .
Молодость, 1879–1905 гг.
[ редактировать ]Макартни родился в Нортвуде, штат Огайо , 18 сентября 1879 года. [ 1 ] Его отец, Джон Л. Маккартни, был пастором реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки в Нортвуде и профессором естественных наук в Женевском колледже . Его мать, урожденная Кэтрин Робертсон, была дочерью богатого шотландского владельца фабрики. Они встретились в тот период, когда Джон Маккартни проповедовал на острове Бьют – отец Робертсона был против брака.
Женевский колледж (и семья Макартни вместе с ним) переехали в Бивер-Фолс, штат Пенсильвания , в 1880 году. В 1894 году из-за проблем с дыханием Джона семья переехала в Редлендс, штат Калифорния , а затем в 1895 году в Клермонт , когда Джон занял пост в Помонский колледж . В 1896 году семья снова переехала в Денвер , но Кларенс остался, чтобы закончить среднюю школу в Клермонте, прежде чем поступить в Денверский университет в 1897 году. В этот момент двое старших братьев Кларенса, которые были пасторами в Висконсине , убедили семью переехать в Мэдисон , поэтому Кларенс перевелся в Университет Висконсин-Мэдисон . Он специализировался на английской литературе и получил высшее образование в 1901 году. В 1901 году он переехал в Кембридж, штат Массачусетс , чтобы продолжить работу в Гарварде , но разочаровался и провел год, путешествуя по Англии, Шотландии и Франции. По возвращении он ненадолго вернулся в Бивер-Фолс, чтобы навестить другого брата, и работал репортером в Beaver Times . В 1902 году он поступил в Йельскую богословскую школу. Однако, все еще беспокойный, после одного класса он ушел и перевелся в Принстонскую духовную семинарию , куда был зачислен еще один брат. Примерно в это же время закончился религиозный и профессиональный дрейф Макартни; он отверг либеральные ценности Висконсин-Мэдисон и Йельского университета; и бросился на сторону доктрин пресвитерианской старой школы, преподававшихся в Принстоне. Среди его профессоров были Б. Б. Уорфилд , Фрэнсис Паттон , Роберт Дик Уилсон и, его личный фаворит, церковный историк Фредерик Летчер.
Министр в Патерсоне, Нью-Джерси, 1905–1914 гг.
[ редактировать ]После окончания учебы в 1905 году он решил искать рукоположения не в реформатской пресвитерианской церкви, в которой он вырос, а в более крупной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки . В октябре пресвитерия Джерси-Сити рукоположила Макартни на пост пастора Первой пресвитерианской церкви Патерсона, штат Нью-Джерси , борющейся общины в центре города, в которую энергия Макартни вдохнула новую жизнь. В этот период Макартни стал ярым сторонником сухого закона .
Министр в Филадельфии, 1914–1927 гг.
[ редактировать ]В 1914 году он принял звонок от пресвитерианской церкви Арч-Стрит в Филадельфии , второй общины, расположенной в пришедшем в упадок районе. Со временем он начал транслировать свои проповеди по радио и в конечном итоге приобрел репутацию ведущего проповедника Филадельфии. Позже он начал читать еженедельные лекции по гомилетике в Принстонской духовной семинарии.
В 1919 году Макартни участвовал в своем первом печатном обмене с Гарри Эмерсоном Фосдиком . В статье, озаглавленной «Окопы и церковь дома», Фосдик утверждал, что солдаты, вернувшиеся домой с Первой мировой войны, не смогут принять традиционные доктрины и нравы и что церкви необходимо приспособить свои доктрины к духу времени. . В ответе в The Presbyterian Макартни утверждал, что христианская истина неизменна и может противостоять любому кризису без необходимости ее изменения.
Однако эта беседа была всего лишь предисловием к их знаменитой беседе в 1922 году, когда Фосдик проповедовал и распространял свою знаменитую проповедь «Победят ли фундаменталисты?» и Макартни ответил: «Победит ли неверие?», Положив начало фундаменталистско-модернистскому спору в PCUSA. Встревоженный явным неприятием Фосдиком христианской ортодоксальности, Макартни убедил пресвитерию Филадельфии обратиться к Генеральной ассамблее пресвитерианской церкви в США с просьбой принять меры, чтобы заставить Фосдика замолчать. На Генеральной Ассамблее 1923 года Макартни нашел союзника в лице Уильяма Дженнингса Брайана , чьи аргументы в зале Ассамблеи имели решающее значение для обеспечения голосования по подтверждению приверженности деноминации так называемым «Пяти основам» и приказу пресвитерии Нью-Йорка разобраться с Фосдиком. На Генеральной Ассамблее 1924 года, где снова было поднято дело Фосдика, поддержка Брайана снова сыграла решающую роль в избрании Макартни модератором. Роль Макартни на этой Ассамблее сыграла решающую роль в том, чтобы Фосдик ушел в отставку. В 1925 году Брайан попросил Макартни присутствовать на Судебное разбирательство с ним, но Макартни отказался. В 1926 году, когда Специальная комиссия, назначенная для рассмотрения вопроса о рукоположении пресвитерией Нью-Йорка двух мужчин, отрицавших непорочное зачатие , рекомендовала терпимость в духе Обернского утверждения , Макартни был ведущим голосом, призывавшим к более строгому соблюдению Пяти принципов. Старший и более либеральный брат Макартни Альберт выступил против него во время этих дебатов.
Министр в Питтсбурге, 1927–1953 гг.
[ редактировать ]
В 1927 году Макартни занял новый пасторский пост в Первой пресвитерианской церкви Питтсбурга . Это будет его самая большая община, регулярно собирающая 1200–1600 верующих по воскресеньям утром и около 900 на воскресную вечернюю службу. Он также провел вечернее служение по средам, проповеди из которых легли в основу двух книг, которые он позже опубликовал: « Вещи, во которые верят больше всего» (1930) и «Чему на самом деле учил Иисус» (1958). В 1930 году он основал Клуб бизнесменов во вторник в полдень, межконфессиональную группу бизнесменов из Питтсбурга, которые собирались по вторникам в полдень для обеда, пения и краткого вдохновляющего послания. .
В деноминационной политике следующего десятилетия Макартни часто выступал за более умеренный подход, чем тот, который предпочитал Дж. Грешам Мейчен. Хотя первоначально он выступал против основания Вестминстерской духовной семинарии в 1929 году, когда Принстонская духовная семинария была реорганизована деноминацией в полумодернистском духе, он согласился войти в правление Вестминстера. Он выступал против создания Мейченом независимого миссионерского совета, а после того, как Мейчен был осужден за создание этого совета, Макартни также выступил против Пресвитерианского конституционного союза Мейчена. В конце концов Макартни ушел из правления Вестминстера, вместо того чтобы согласиться с этими событиями.
Карьера после фундаменталистско-модернистского спора
[ редактировать ]Макартни не покинул пресвитерианскую церковь в США, как это сделал Мейчен в 1936 году. Вместо этого он стал президентом Лиги веры, группы, основанной в 1931 году для пропаганды верности Священным Писаниям и Вестминстерскому исповеданию внутри PCUSA. Макартни продолжал проповедовать свое консервативное послание в проповедях, которые он распространял в брошюрах и более чем в сорока книгах. В последующие десятилетия он часто проповедовал в кампусах колледжей, и его попросили прочитать лекции Stone Foundation в Принстоне, лекции Смайта в Колумбийской духовной семинарии и лекции Пэйтона в богословской семинарии Фуллера . Он выступал против распространения неоортодоксии в Принстонской духовной семинарии, ставя под сомнение, например, решение нанять Эмиля Бруннера . Он также был наставником более дюжины помощников пастора, в том числе Гарольда Окенги , основателя Национальной ассоциации евангелистов .
Он также был преданным историком-любителем, проявлявшим особый интерес к Гражданской войне в США .
Смерть
[ редактировать ]Он умер 19 февраля 1957 года в Женевском колледже . [ 2 ]
Избранные книги Кларенса Э. Макартни
[ редактировать ]Исторические произведения
[ редактировать ]- История первой пресвитерианской церкви Патерсона, Нью-Джерси
- Грант и его генералы
- Грант и его генералы (серия переизданий указателей эссе)
- Дороги и переулки гражданской войны
- Линкольн и его кабинет
- Линкольн и его генералы
- Линкольн и его генералы (серия переизданий избранной библиографии)
- Мужчины, которые это пропустили: великие американцы, которые пропустили Белый дом
- Адмиралы мистера Линкольна
- Недалеко от Питтсбурга: места и личности страны за пределами Аллегенис
- Бонапарты в Америке
- Журнал Western Pennsylvania, июнь 1937 г.: Первый съезд республиканцев (Гораций Грили, Эндрю Карнеги и др.), Первый уголь Shadyside, * Конституционный съезд Пенсильвании 1837 г., Купцы Питтсбурга 1759–1800 гг.
- Там, где встречаются реки; Яркие личности в истории Западной Пенсильвании
Религиозные произведения
[ редактировать ]- По дороге жизни
- Библейские эпитафии
- Огненные колесницы: и другие проповеди о библейских персонажах
- Христианская вера и дух времени
- Избранные двенадцать плюс один
- Встречать жизнь и получать от нее лучшее
- Великие персонажи Библии
- Великие интервью Иисуса
- Великие ночи Библии
- Великие проповеди Слова
- Великие женщины Библии
- Он выбрал двенадцать
- Иллюстрации Макартни: иллюстрации из проповедей Кларенса Эдварда Макартни
- Еще проповеди из жизни
- Горы и горцы Библии
- Из них он выбрал двенадцать
- Павел-человек, его жизнь, его послание, его служение
- Петр и его Господь: двадцать одна проповедь о жизни Петра
- Молитва у Золотого жертвенника
- Проповедь без записей
- Обретение бессмертия: размышления о жизни загробной
- Приветствуй душу твою: тринадцать проповедей на библейские тексты
- Проповеди из жизни
- Проповеди о героях Ветхого Завета
- Странные тексты, но великие истины
- Десять великих людей Библии
- Однажды обретенная вера: пятнадцать вневременных посланий об основных христианских верованиях
- Величайшие люди Библии
- Величайшие вопросы Библии и жизни
- Величайшие тексты Библии – проповеди об основных истинах Священного Писания
- Величайшие слова в Библии и человеческой речи
- Агнец Божий: ранее неопубликованные проповеди Кларенса Э. Макартни
- Молитва Господня
- Становление министра: автобиография Кларенса Э. Макартни
- Сын министра; Отчет о его достижениях
- Притчи Ветхого Завета
- Притчи Ветхого Завета (классическое переиздание)
- Молитвы Ветхого Завета
- Десять заповедей
- Испытания великих библейских персонажей
- Путь мужчины с служанкой (библиотека библейских персонажей Маккартни)
- Самый мудрый глупец и другие люди Библии
- Женщина из Фекои и другие проповеди о библейских персонажах
- Испытания великих людей Библии
- Двенадцать великих вопросов о Христе
- Чему на самом деле учил Иисус
- Борцы с Богом: Молитвы Ветхого Завета
- Вы можете победить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первой мировой войны Регистрация призыва
- ^ «С.Э. Макартни, священнослужитель, умер. Пресвитерианский лидер служил модератором церкви. Писал о гражданской войне в разгар боя» . United Press в The New York Times . 21 февраля 1957 г.
Преподобный доктор Кларенс Эдвард Макартни, священник на пенсии и бывший модератор Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в США, скончался прошлой ночью в своей резиденции на территории кампуса Женевского колледжа. Его возраст был 77.
Источники
[ редактировать ]- Гэтисс, Л. (2008). Христианство и толерантность либерализма: Дж. Грешам Мейчен и пресвитерианская полемика 1922-1937 годов . Лондон, Латимер Траст ISBN 978-0-946307-63-0
- Пресвитерианский спор: фундаменталисты, модернисты и умеренные Брэдли Дж. Лонгфилд (1991)
- Скрещенные пальцы: как либералы захватили пресвитерианскую церковь , Гэри Норт (1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Маккартни . В библиотеке Маккартни на территории кампуса Женевского колледжа хранятся личные документы Макартни.
- «Победит ли неверие?», PDF, архивная копия в Интернет-архиве (1922). Кларенса Э. Макартни
- Фотография Макартни
- Документы Исторического центра PCA, заархивированные 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- 1879 рождений
- 1957 смертей
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Американские писатели-мужчины
- Женевский колледж
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Выпускники Денверского университета
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские активисты трезвости
- Христианские фундаменталисты