Джон А. Маккей
Джон А. Маккей | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 9 июня 1983 г. Хайтстаун, Нью-Джерси , США | ( 94 года
Религия | пресвитерианский |
Старшая должность | |
Базируется в | Лима , Перу Монтевидео , Уругвай Принстон , Нью-Джерси |
Джон А. Маккей (17 мая 1889 — 9 июня 1983) был пресвитерианским богословом , миссионером и педагогом. Он был ярым сторонником экуменического движения и мирового христианства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон А. Маккей родился 17 мая 1889 года в Инвернессе , Шотландия , старший из пяти детей. Семья посещала Свободную пресвитерианскую церковь , очень небольшую конфессию. В возрасте 14 лет на причастии в Рогарте, Шотландия, Маккей получил глубокий религиозный опыт, который повлиял на всю его оставшуюся жизнь. [ 1 ]
В юности он посещал Королевскую академию Инвернесса , где хорошо учился, выиграв несколько академических премий по окончании учебы в 1907 году. Затем Маккей изучал философию и логику в Абердинском университете , уехав на время продолжить богословские исследования для Свободных пресвитерианцев. Церковное служение. Он вернулся в Абердин, чтобы получить степень с отличием, которую он получил в 1913 году. В том же году Маккей пересек Атлантику и поступил в Принстонскую духовную семинарию . Окончив университет в 1915 году, он получил стипендию по дидактической и полемической теологии, которую использовал для изучения испанской культуры в Мадриде , Испания , для подготовки к миссионерской работе в Латинской Америке. [ 2 ]
Поле миссии
[ редактировать ]В 1916 году Маккей и Джейн Логан Уэллс, недавно поженившиеся, отплыли в Перу, где основали школу Colegio Anglo Peruano в Лиме , Перу , под эгидой Свободной церкви Шотландии. [ 3 ] Школа была центром прогрессивных идей в период, когда социальные и образовательные реформы охватывали Латинскую Америку . В школе преподавал Хайя де ла Торре, политический лидер Латинской Америки. Миссия также открыла миссионерскую станцию в Кахамарке на севере Перу .
С должности школьного учителя Маккей вошел в интеллектуальные круги и стал членом литературной группы, в которую входил Виктор Андрес Белаунде , профессор философии в Университете Сан-Маркос . Франсиско Гарсия Кальдерон Рей и его брат Вентура были европейскими корреспондентами группы. Пять членов были членами-корреспондентами Испанской академии. В 1925 году Маккей был назначен заведующим кафедрой современной философии в Сан-Маркосе, а также занял кафедру метафизики. [ 4 ]
В 1926 году Colegio уже достаточно укоренился, чтобы выжить без его руководства. Маккей присоединился к YMCA в качестве евангелиста и религиозного учителя, перевезя свою семью в Монтевидео , Уругвай , где YMCA управляла институтом лидерства. В течение следующих семи с половиной лет он много путешествовал по Чили, Бразилии и Аргентине в качестве проповедника-евангелиста. Он присутствовал на Иерусалимской конференции 1928 года и много путешествовал по Европе во время своего отпуска в 1930 году. С апреля по июль 1930 года Маккей и его семья жили в Бонне, Германия, где он посещал лекции Карла Барта и завязал с ним дружбу. Под эгидой YMCA Маккей выступил с множеством важных выступлений в Мексике во время революционного периода религиозных преследований, в том числе выступил перед более чем 2000 мужчинами и женщинами в крупнейшем театре города Чиуауа . За прошедшие годы его приглашали выступать в 35 латиноамериканских университетах.
Североамериканский педагог
[ редактировать ]В 1936 году Маккей неохотно покинул зарубежную миссионерскую деятельность, чтобы стать третьим президентом Принстонской духовной семинарии, которая недавно была ослаблена отделением нескольких профессоров, включая его бывшего учителя Дж. Грешама Мейчена . В течение следующих 24 лет в качестве президента и профессора экуменики Маккей работал на многих фронтах, чтобы оживить здоровье учреждения, вдохновив его евангельским динамизмом и поставив его на прочную основу с расширенным профессорско-преподавательским составом, студенческим составом и университетским городком. [ 5 ] В 1944 году Маккей основал журнал «Теология сегодня» , чтобы дать представление «о жизни человека в свете Божьем». В редакционную коллегию входили Роберт Эллиот Спир , Ричард Нибур и Дж. Харви Коттон. К 1952 году «Теология сегодня» стала самым распространенным религиозным ежеквартальным изданием в мире. После выхода на пенсию из семинарии он с 1961 по 1964 год работал адъюнкт-профессором латиноамериканской мысли в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.
Лидер церкви
[ редактировать ]Маккея, красноречивого и харизматичного оратора и проповедника, часто просили выступить с программными докладами на конференциях, ассамблеях и собраниях. Поскольку он занимал руководящие должности в церковных организациях, его избиратели включали десятки миллионов христиан. Пять руководящих должностей были особенно значимыми: президентство Пресвитерианского совета иностранных миссий с 1944 по 1951 год, после чего он продолжал служить в качестве члена Совета миссии; членство во Временном комитете Всемирного совета церквей в 1946 г. и с 1948 г. членство в Центральном комитете Всемирного совета церквей; председательство в Международном миссионерском совете с 1 января 1948 по 1958 год; членство в исполнительном комитете Всемирного альянса реформатских церквей и с 1954 года председательство в его исполнительном комитете; и модератор 165-й Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви, США, 1953–1954 гг. [ 6 ]
Эти руководящие роли предоставили Маккею платформу, которая усилила его духовное влияние и авторитет. Помимо написания влиятельного «Письма к пресвитерианам», которое усилило сопротивление маккартизму в Соединенных Штатах, Маккей также был основным составителем ряда других церковных заявлений и посланий от имени различных церковных советов и конференций. [ 7 ]
Хотя Маккей известен прежде всего своей миссионерской работой в Латинской Америке, он работал над продвижением мирового христианства посредством путешествий и на конференциях в Азии, Европе и Африке. В их число входили Восточноазиатская христианская конференция в Бангкоке в 1949 году, Конференция по изучению Азии в Лакхнау, Индия, в 1952 году, Всеафриканская церковная конференция в Ибадане, Нигерия , 1958 год, а также лекция Джозефа Кука, в рамках которой он совершил кругосветное путешествие с 1960 по 1960 год. 1961.
Таким образом, как правильно заключил один из пресвитерианских лидеров, Маккей оказывал влиятельное лидерство в трех широких областях: миссии, экуменическое движение, а также социальная и политическая мысль и действия. [ 8 ]
Миссионерские и экуменические идеи
[ редактировать ]Маккей настоятельно подчеркивал чувствительность и переживание реальности Бога во Христе, а также подлинный сознательный опыт жизни в христианском сообществе. Его часто просили проповедовать, и его проповеди требовали отклика со стороны слушателей. Маккей писал религиозную литературу на английском и испанском языках. Он верил в личный и воплощенный подход к зарубежным миссиям, при котором миссионер станет членом сообщества и заслужит право быть услышанным посредством особого служения, отвечающего конкретным потребностям принимающей культуры. Они могут включать демонстрацию подлинного христианства в действии посредством образовательных, медицинских или сельскохозяйственных услуг. Этот дар служения предоставил платформу, с помощью которой миссионер мог эффективно провозглашать свою веру.
На Оксфордской конференции по вопросам церкви и государства в 1937 году Маккей придумал фразу, которая стала синонимом конференции: «Пусть церковь будет церковью». Он стремился к тому, чтобы Церковь «стала в своем историческом существовании динамическим орудием воли Божией, чем она и была в своей вечной сущности». [ 9 ] Он повлиял на историческое развитие экуменического движения своей активной пропагандой, как это было на заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Ролле в августе 1951 года. [ 10 ] Для него «церковь есть общение тех, для которых Господь Иисус Христос». [ 11 ] Он верил, что Церковь была действительно Церковью, когда она была миссионерской Церковью, и работал над тем, чтобы сбалансировать универсальную Церковь, Una Sancta, с конфессиональными движениями в рамках различных религиозных традиций. Маккей выступал за видимое единство Церкви. Его высокая христология также подчеркивала единство духа с разнообразием сокровищ различных христианских традиций. Таким образом Маккей помог заложить основу духовного экуменизма среди собратьев-христиан разных конфессий. Путешествуя по Чили в 1965 г., Маккей согласился с о. Хуан Очагария, декан богословского факультета Католического университета Чили, утверждает, что задача как католиков, так и пресвитериан – «сделать христианами». [ 12 ]
В 1964 году в Лиме Маккею была вручена Palmas Magisteriales — гражданская награда и высшая государственная награда за образовательные услуги Перу.
В свои последние годы Маккей переехал в пресвитерианскую общину престарелых в Хайтстауне, штат Нью-Джерси , и умер рано утром 9 июня 1983 года. По совпадению, Генеральная ассамблея его деноминации проголосовала за присоединение к Южной пресвитерианской церкви позже тем же утром. Маккею это бы понравилось, потому что он много лет работал над воссоединением Северной и Южной пресвитерианской церквей.
Каждая из трех дочерей Маккеев вышла замуж за пресвитерианского священнослужителя, а их сын, Дункан Александр Дафф Маккей, названный в честь миссионера Шотландской свободной церкви в Индии Александра Даффа , был активным мирянином и старейшиной, работая на дипломатической службе США, а затем на дипломатической службе США. Межамериканский банк развития.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Божий приказ, (1953), 6–8.
- ^ Джон А. Маккей: Влияние на мою жизнь, Журнал пресвитерианской истории, том. 56, нет. 1 (весна 1978 г.), 28.
- ↑ Позже название школы было изменено на Colegio San Andres.
- ^ Х. Маккенни Гудпасчер, «Латиноамериканская душа Джона А. Маккея», Журнал пресвитерианской истории, том. 48, нет. 4 (Зима, 1970), 273.
- ^ Генри Снайдер Геман, «Джон Александр Маккей: Как президент», Бюллетень Принстонской семинарии, том. 52, нет. 4 (май 1959 г.), 3–14.
- ^ «Минута памяти», Theology Today, vol. 40, нет. 4 (январь 1984 г.), 454.
- ^ Джеймс Х. Смайли , «Маккей и маккартизм, 1953–1954», Journal of Church and State, vol. 6, нет. 3 (осень 1964 г.), 352–365.
- ^ Юджин К. Блейк, «Джон Александр Маккей, Признательность», Реформатский и пресвитерианский мир, том. 25, нет. 6 (июнь 1959 г.), 247.
- ^ Маккей, Экуменика (1964), 5–6.
- ^ Генри П. Ван Дюзен, «Христианские миссии и христианское единство», Theology Today, vol. 16, нет. 3 (октябрь 1959 г.), 324–325.
- ^ Маккей, «Давайте вспомним», Бюллетень Принстонской семинарии, том. 65, нет. 1 (июль 1972 г.), 28.
- ↑ Маккей, «Новое настроение в церквях», Christian Century, (24 ноября 1965 г.), 1441 г.
Избранные произведения Джона А. Маккея
[ редактировать ]- Дон Мигель де Унамуно: его личность, творчество и влияние (1919).
- Профессия человека (1921) Интеллектуалы и новые времена (1923) Больше я вам говорю (1927). У ног мастера (1930).
- Смысл жизни (1931)
- Другой испанский Христос (1932)
- Эта другая Америка (1935)
- Предисловие к христианскому богословию (1942)
- Наследие и судьба (1943)
- Христианство на границе (1950).
- Божий приказ: Ефесское письмо и настоящее время (1953)
- Пресвитерианский образ жизни (1960)
- Экуменика: Наука Вселенской Церкви (1964)
- Его жизнь и наша жизнь (1964).
- Христианская реальность и внешний вид (1969)
- Реальность и идолопоклонство в современном христианстве (1970)
- Смысл жизни (2014)
Сочинения о Джоне А. Маккее
[ редактировать ]- Джон Маккей Мецгер, Рука и дорога: жизнь и времена Джона А. Маккея (Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2010).
- Джеймс Х. Мурхед, Принстонская семинария американской религии и культуры (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2012), 370–421; 422–457.
- Хью Т. Керр, «Джон А. Маккей: признательность», в книге «Экуменическая эра в церкви и обществе. Симпозиум в честь Джона А. Маккея » под редакцией Эдварда Дж. Джурджи (Нью-Йорк: The Macmillan Company: 1959), 1–17.
- К. Стивен Пармели, «Пресвитерианское письмо против маккартизма», Журнал пресвитерианской истории , том. 41, нет. 4 (декабрь 1963 г.), 201–223.
- Х. Маккенни Гудпасчер, «Латиноамериканская душа Джона А. Маккея», Журнал пресвитерианской истории , том. 48, нет. 4 (зима 1970 г.), 265–292.
- Роберт Р. Керли и Мэри Рут Исаак-Керли, «Преодоление разрыва: Джон А. Маккей, пресвитериане и харизматическое движение», Журнал пресвитерианской истории , том. 72, нет. 3 (осень 1994 г.), 141–156.
- «Джон А. Маккей: влияние на мою жизнь», Журнал пресвитерианской истории , том. 56, нет. 1 (весна 1978 г.), 20–34.
- Богословие сегодня , том. 16, нет. 3 (октябрь 1959 г.), 319–375.
- Бюллетень Принстонской семинарии , В честь Джона Александра Маккея, том. 52, нет. 4 (май 1959 г.), 3–29.
- Луис Альберто Санчес, «Джон Маккей и перуанское образование», Leader , vol. 48, нет. 46 (Лима, декабрь 1973 г.), 63–70.
- Джон М. Макферсон, У корней нации (Эдинбург: The Knox Press: 1993). История Colegio Anglo Peruana, Лима, Перу.
- Шотландские пресвитерианские миссионеры
- Люди из Инвернесса
- Шотландские кальвинистские и реформатские богословы
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Шотландские философы XX века
- Шотландские писатели XX века
- Шотландские педагоги XX века
- 1889 рождений
- 1983 смертей
- Люди, получившие образование в Королевской академии Инвернесса
- Выпускники Абердинского университета
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Шотландские эмигранты в США
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Президенты кальвинистских и реформатских семинарий
- Редакторы британских академических журналов
- Люди из Хайтстауна, Нью-Джерси
- Пресвитерианские миссионеры в Уругвае
- Пресвитерианские миссионеры в Перу
- Служители Свободной церкви Шотландии XX века
- Шотландские пресвитерианские священники 20-го века