Jump to content

Джон А. Маккей

Джон А. Маккей
Персональный
Рожденный ( 1889-05-17 ) 17 мая 1889 г.
Инвернесс , Шотландия , Великобритания
Умер 9 июня 1983 г. ) ( 1983-06-09 ) ( 94 года
Религия пресвитерианский
Старшая должность
Базируется в Лима , Перу
Монтевидео , Уругвай
Принстон , Нью-Джерси

Джон А. Маккей (17 мая 1889 — 9 июня 1983) был пресвитерианским богословом , миссионером и педагогом. Он был ярым сторонником экуменического движения и мирового христианства.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон А. Маккей родился 17 мая 1889 года в Инвернессе , Шотландия , старший из пяти детей. Семья посещала Свободную пресвитерианскую церковь , очень небольшую конфессию. В возрасте 14 лет на причастии в Рогарте, Шотландия, Маккей получил глубокий религиозный опыт, который повлиял на всю его оставшуюся жизнь. [ 1 ]

В юности он посещал Королевскую академию Инвернесса , где хорошо учился, выиграв несколько академических премий по окончании учебы в 1907 году. Затем Маккей изучал философию и логику в Абердинском университете , уехав на время продолжить богословские исследования для Свободных пресвитерианцев. Церковное служение. Он вернулся в Абердин, чтобы получить степень с отличием, которую он получил в 1913 году. В том же году Маккей пересек Атлантику и поступил в Принстонскую духовную семинарию . Окончив университет в 1915 году, он получил стипендию по дидактической и полемической теологии, которую использовал для изучения испанской культуры в Мадриде , Испания , для подготовки к миссионерской работе в Латинской Америке. [ 2 ]

Поле миссии

[ редактировать ]

В 1916 году Маккей и Джейн Логан Уэллс, недавно поженившиеся, отплыли в Перу, где основали школу Colegio Anglo Peruano в Лиме , ​​Перу , под эгидой Свободной церкви Шотландии. [ 3 ] Школа была центром прогрессивных идей в период, когда социальные и образовательные реформы охватывали Латинскую Америку . В школе преподавал Хайя де ла Торре, политический лидер Латинской Америки. Миссия также открыла миссионерскую станцию ​​в Кахамарке на севере Перу .

С должности школьного учителя Маккей вошел в интеллектуальные круги и стал членом литературной группы, в которую входил Виктор Андрес Белаунде , профессор философии в Университете Сан-Маркос . Франсиско Гарсия Кальдерон Рей и его брат Вентура были европейскими корреспондентами группы. Пять членов были членами-корреспондентами Испанской академии. В 1925 году Маккей был назначен заведующим кафедрой современной философии в Сан-Маркосе, а также занял кафедру метафизики. [ 4 ]

В 1926 году Colegio уже достаточно укоренился, чтобы выжить без его руководства. Маккей присоединился к YMCA в качестве евангелиста и религиозного учителя, перевезя свою семью в Монтевидео , Уругвай , где YMCA управляла институтом лидерства. В течение следующих семи с половиной лет он много путешествовал по Чили, Бразилии и Аргентине в качестве проповедника-евангелиста. Он присутствовал на Иерусалимской конференции 1928 года и много путешествовал по Европе во время своего отпуска в 1930 году. С апреля по июль 1930 года Маккей и его семья жили в Бонне, Германия, где он посещал лекции Карла Барта и завязал с ним дружбу. Под эгидой YMCA Маккей выступил с множеством важных выступлений в Мексике во время революционного периода религиозных преследований, в том числе выступил перед более чем 2000 мужчинами и женщинами в крупнейшем театре города Чиуауа . За прошедшие годы его приглашали выступать в 35 латиноамериканских университетах.

Североамериканский педагог

[ редактировать ]

В 1936 году Маккей неохотно покинул зарубежную миссионерскую деятельность, чтобы стать третьим президентом Принстонской духовной семинарии, которая недавно была ослаблена отделением нескольких профессоров, включая его бывшего учителя Дж. Грешама Мейчена . В течение следующих 24 лет в качестве президента и профессора экуменики Маккей работал на многих фронтах, чтобы оживить здоровье учреждения, вдохновив его евангельским динамизмом и поставив его на прочную основу с расширенным профессорско-преподавательским составом, студенческим составом и университетским городком. [ 5 ] В 1944 году Маккей основал журнал «Теология сегодня» , чтобы дать представление «о жизни человека в свете Божьем». В редакционную коллегию входили Роберт Эллиот Спир , Ричард Нибур и Дж. Харви Коттон. К 1952 году «Теология сегодня» стала самым распространенным религиозным ежеквартальным изданием в мире. После выхода на пенсию из семинарии он с 1961 по 1964 год работал адъюнкт-профессором латиноамериканской мысли в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.

Лидер церкви

[ редактировать ]

Маккея, красноречивого и харизматичного оратора и проповедника, часто просили выступить с программными докладами на конференциях, ассамблеях и собраниях. Поскольку он занимал руководящие должности в церковных организациях, его избиратели включали десятки миллионов христиан. Пять руководящих должностей были особенно значимыми: президентство Пресвитерианского совета иностранных миссий с 1944 по 1951 год, после чего он продолжал служить в качестве члена Совета миссии; членство во Временном комитете Всемирного совета церквей в 1946 г. и с 1948 г. членство в Центральном комитете Всемирного совета церквей; председательство в Международном миссионерском совете с 1 января 1948 по 1958 год; членство в исполнительном комитете Всемирного альянса реформатских церквей и с 1954 года председательство в его исполнительном комитете; и модератор 165-й Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви, США, 1953–1954 гг. [ 6 ]

Эти руководящие роли предоставили Маккею платформу, которая усилила его духовное влияние и авторитет. Помимо написания влиятельного «Письма к пресвитерианам», которое усилило сопротивление маккартизму в Соединенных Штатах, Маккей также был основным составителем ряда других церковных заявлений и посланий от имени различных церковных советов и конференций. [ 7 ]

Хотя Маккей известен прежде всего своей миссионерской работой в Латинской Америке, он работал над продвижением мирового христианства посредством путешествий и на конференциях в Азии, Европе и Африке. В их число входили Восточноазиатская христианская конференция в Бангкоке в 1949 году, Конференция по изучению Азии в Лакхнау, Индия, в 1952 году, Всеафриканская церковная конференция в Ибадане, Нигерия , 1958 год, а также лекция Джозефа Кука, в рамках которой он совершил кругосветное путешествие с 1960 по 1960 год. 1961.

Таким образом, как правильно заключил один из пресвитерианских лидеров, Маккей оказывал влиятельное лидерство в трех широких областях: миссии, экуменическое движение, а также социальная и политическая мысль и действия. [ 8 ]

Миссионерские и экуменические идеи

[ редактировать ]

Маккей настоятельно подчеркивал чувствительность и переживание реальности Бога во Христе, а также подлинный сознательный опыт жизни в христианском сообществе. Его часто просили проповедовать, и его проповеди требовали отклика со стороны слушателей. Маккей писал религиозную литературу на английском и испанском языках. Он верил в личный и воплощенный подход к зарубежным миссиям, при котором миссионер станет членом сообщества и заслужит право быть услышанным посредством особого служения, отвечающего конкретным потребностям принимающей культуры. Они могут включать демонстрацию подлинного христианства в действии посредством образовательных, медицинских или сельскохозяйственных услуг. Этот дар служения предоставил платформу, с помощью которой миссионер мог эффективно провозглашать свою веру.

На Оксфордской конференции по вопросам церкви и государства в 1937 году Маккей придумал фразу, которая стала синонимом конференции: «Пусть церковь будет церковью». Он стремился к тому, чтобы Церковь «стала в своем историческом существовании динамическим орудием воли Божией, чем она и была в своей вечной сущности». [ 9 ] Он повлиял на историческое развитие экуменического движения своей активной пропагандой, как это было на заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Ролле в августе 1951 года. [ 10 ] Для него «церковь есть общение тех, для которых Господь Иисус Христос». [ 11 ] Он верил, что Церковь была действительно Церковью, когда она была миссионерской Церковью, и работал над тем, чтобы сбалансировать универсальную Церковь, Una Sancta, с конфессиональными движениями в рамках различных религиозных традиций. Маккей выступал за видимое единство Церкви. Его высокая христология также подчеркивала единство духа с разнообразием сокровищ различных христианских традиций. Таким образом Маккей помог заложить основу духовного экуменизма среди собратьев-христиан разных конфессий. Путешествуя по Чили в 1965 г., Маккей согласился с о. Хуан Очагария, декан богословского факультета Католического университета Чили, утверждает, что задача как католиков, так и пресвитериан – «сделать христианами». [ 12 ]

В 1964 году в Лиме Маккею была вручена Palmas Magisteriales — гражданская награда и высшая государственная награда за образовательные услуги Перу.

В свои последние годы Маккей переехал в пресвитерианскую общину престарелых в Хайтстауне, штат Нью-Джерси , и умер рано утром 9 июня 1983 года. По совпадению, Генеральная ассамблея его деноминации проголосовала за присоединение к Южной пресвитерианской церкви позже тем же утром. Маккею это бы понравилось, потому что он много лет работал над воссоединением Северной и Южной пресвитерианской церквей.

Каждая из трех дочерей Маккеев вышла замуж за пресвитерианского священнослужителя, а их сын, Дункан Александр Дафф Маккей, названный в честь миссионера Шотландской свободной церкви в Индии Александра Даффа , был активным мирянином и старейшиной, работая на дипломатической службе США, а затем на дипломатической службе США. Межамериканский банк развития.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккей, Божий приказ, (1953), 6–8.
  2. ^ Джон А. Маккей: Влияние на мою жизнь, Журнал пресвитерианской истории, том. 56, нет. 1 (весна 1978 г.), 28.
  3. Позже название школы было изменено на Colegio San Andres.
  4. ^ Х. Маккенни Гудпасчер, «Латиноамериканская душа Джона А. Маккея», Журнал пресвитерианской истории, том. 48, нет. 4 (Зима, 1970), 273.
  5. ^ Генри Снайдер Геман, «Джон Александр Маккей: Как президент», Бюллетень Принстонской семинарии, том. 52, нет. 4 (май 1959 г.), 3–14.
  6. ^ «Минута памяти», Theology Today, vol. 40, нет. 4 (январь 1984 г.), 454.
  7. ^ Джеймс Х. Смайли , «Маккей и маккартизм, 1953–1954», Journal of Church and State, vol. 6, нет. 3 (осень 1964 г.), 352–365.
  8. ^ Юджин К. Блейк, «Джон Александр Маккей, Признательность», Реформатский и пресвитерианский мир, том. 25, нет. 6 (июнь 1959 г.), 247.
  9. ^ Маккей, Экуменика (1964), 5–6.
  10. ^ Генри П. Ван Дюзен, «Христианские миссии и христианское единство», Theology Today, vol. 16, нет. 3 (октябрь 1959 г.), 324–325.
  11. ^ Маккей, «Давайте вспомним», Бюллетень Принстонской семинарии, том. 65, нет. 1 (июль 1972 г.), 28.
  12. Маккей, «Новое настроение в церквях», Christian Century, (24 ноября 1965 г.), 1441 г.

Избранные произведения Джона А. Маккея

[ редактировать ]
  • Дон Мигель де Унамуно: его личность, творчество и влияние (1919).
  • Профессия человека (1921) Интеллектуалы и новые времена (1923) Больше я вам говорю (1927). У ног мастера (1930).
  • Смысл жизни (1931)
  • Другой испанский Христос (1932)
  • Эта другая Америка (1935)
  • Предисловие к христианскому богословию (1942)
  • Наследие и судьба (1943)
  • Христианство на границе (1950).
  • Божий приказ: Ефесское письмо и настоящее время (1953)
  • Пресвитерианский образ жизни (1960)
  • Экуменика: Наука Вселенской Церкви (1964)
  • Его жизнь и наша жизнь (1964).
  • Христианская реальность и внешний вид (1969)
  • Реальность и идолопоклонство в современном христианстве (1970)
  • Смысл жизни (2014)

Сочинения о Джоне А. Маккее

[ редактировать ]
  • Джон Маккей Мецгер, Рука и дорога: жизнь и времена Джона А. Маккея (Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2010).
  • Джеймс Х. Мурхед, Принстонская семинария американской религии и культуры (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2012), 370–421; 422–457.
  • Хью Т. Керр, «Джон А. Маккей: признательность», в книге «Экуменическая эра в церкви и обществе. Симпозиум в честь Джона А. Маккея » под редакцией Эдварда Дж. Джурджи (Нью-Йорк: The Macmillan Company: 1959), 1–17.
  • К. Стивен Пармели, «Пресвитерианское письмо против маккартизма», Журнал пресвитерианской истории , том. 41, нет. 4 (декабрь 1963 г.), 201–223.
  • Х. Маккенни Гудпасчер, «Латиноамериканская душа Джона А. Маккея», Журнал пресвитерианской истории , том. 48, нет. 4 (зима 1970 г.), 265–292.
  • Роберт Р. Керли и Мэри Рут Исаак-Керли, «Преодоление разрыва: Джон А. Маккей, пресвитериане и харизматическое движение», Журнал пресвитерианской истории , том. 72, нет. 3 (осень 1994 г.), 141–156.
  • «Джон А. Маккей: влияние на мою жизнь», Журнал пресвитерианской истории , том. 56, нет. 1 (весна 1978 г.), 20–34.
  • Богословие сегодня , том. 16, нет. 3 (октябрь 1959 г.), 319–375.
  • Бюллетень Принстонской семинарии , В честь Джона Александра Маккея, том. 52, нет. 4 (май 1959 г.), 3–29.
  • Луис Альберто Санчес, «Джон Маккей и перуанское образование», Leader , vol. 48, нет. 46 (Лима, декабрь 1973 г.), 63–70.
  • Джон М. Макферсон, У корней нации (Эдинбург: The Knox Press: 1993). История Colegio Anglo Peruana, Лима, Перу.
Религиозные титулы
Предшественник
Преподобный Герман Нельсон Морс
Модератор 165-й Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки.
1953–1954
Преемник
Преподобный Ральф Уолдо Ллойд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162f2fc442c589611e39c72c87fdac1e__1719940140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1e/162f2fc442c589611e39c72c87fdac1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John A. Mackay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)