Роберт Джефферсон Брекинридж
Роберт Джефферсон Брекинридж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 марта 1800 г. Кэбеллс-Дейл , Кентукки , США |
Умер | 27 декабря 1871 г. Дэнвилл, Кентукки , США | (71 год)
Образование | Юнион-колледж (бакалавр, 1819 г.) Принстонский университет ( почетный магистр искусств , 1832 г.) Джефферсон-колледж ( почетный доктор юридических наук , 1847 г.) Гарвардский университет ( доктор юридических наук , 1862 г.) |
Супруги | Энн Софонисба Престон Вирджиния Харт Шелби Маргарет Фолкнер Уайт |
Дети | 14 человек, включая Уилли , Джозефа , Роберта-младшего и Чарльза. |
Родители) | Джон Брекинридж Мэри Хопкинс Кэбелл |
Церковь | пресвитерианский |
Рукоположен | 5 апреля 1832 г. |
Конгрегации служили | Второй [а] Пресвитерианская церковь ( Балтимор, Мэриленд ) Первая пресвитерианская церковь ( Лексингтон, Кентукки ) |
Офисы проведены | Представитель штата Кентукки Суперинтендант народного просвещения Кентукки |
Роберт Джефферсон Брекинридж (8 марта 1800 – 27 декабря 1871) был политиком и пресвитерианским священником. Он был членом семьи Брекинриджей из Кентукки , сыном сенатора Джона Брекинриджа .
Беспокойный юноша, Брекинридж был отстранен от занятий в Принстонском университете за драки, а после окончания Юнион-колледжа в 1819 году стал склонен вести образ жизни, полный вечеринок и разгула. Но в 1824 году он был принят в коллегию адвокатов и избран в Генеральную ассамблею Кентукки в 1825 году. Тяжелая болезнь и смерть ребенка в 1829 году побудили его обратиться к религии, и в 1832 году он стал рукоположенным священником.
В том же году Брекинридж принял призвание стать пастором Второго [а] Пресвитерианская церковь Балтимора, штат Мэриленд . Находясь в церкви, он принял участие в ряде богословских дебатов. Во время спора между старой школой и новой школой внутри пресвитерианской церкви в 1830-х годах Брекинридж стал бескомпромиссным членом фракции старой школы и сыграл влиятельную роль в изгнании нескольких церквей в 1837 году. За свою позицию он был вознагражден будучи избранным модератором Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в 1841 году.
После непродолжительного пребывания на посту президента Джефферсон-колледжа в Пенсильвании Брекинридж вернулся в Кентукки, где он был пастором Первой пресвитерианской церкви Лексингтона, штат Кентукки, и был назначен суперинтендантом государственного образования губернатором Уильямом Оусли . Изменения, которые он произвел в этом офисе, привели к десятикратному увеличению посещаемости государственных школ и привели к тому, что его стали называть отцом системы государственных школ в Кентукки. [1] Через шесть лет он оставил свой пост суперинтенданта и стал профессором Дэнвиллской теологической семинарии в Данвилле, Кентукки .
По мере обострения межсекционного конфликта, приведшего к гражданской войне , Брекинридж оказался в необычном положении рабовладельца, выступавшего против рабства. Трагический сценарий брата против брата буквально разыгрался в семье Брекинриджа: его сыновья сражались на обеих сторонах войны. После войны Брекинридж удалился в свой дом в Данвилле, где и умер 27 декабря 1871 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Брекинридж родился 8 марта 1800 года в Кэбеллс-Дейл недалеко от Лексингтона, Кентукки. Он был третьим сыном в семье сенатора Джона и Мэри Хопкинс (Кейбелл) Брекинридж. Сенатор Брекинридж умер в 1806 году, оставив жене присматривать за большими семейными плантациями. Вскоре Роберт заработал репутацию плохого человека. В одном случае у него и его брата Джона произошла физическая ссора из-за того, что Роберт положил соль в кофе слепого кузена; в другом случае мать «жестоко высекла» его за избиение старого раба. [2]
Брекинридж изучал образование в классической школе, которой руководил доктор Луи Маршалл, брат главного судьи Джона Маршалла , затем последовал за своими братьями Кэбеллом и Джоном в Принстон в 1817 году. Его проблемы с поведением продолжались и там; за год он потратил более 1200 долларов. [2] Его отстранили за участие в боевых действиях, и, хотя позже он был восстановлен в должности, этот инцидент разозлил его в Принстоне, и ему было предоставлено почетное освобождение. (Позже в 1832 году школа присвоила ему почетную степень магистра искусств .) Брекинридж поступил в Йельский университет , но через три месяца обнаружил, что для его окончания требуется годичная резиденция. Не желая выполнять это требование, он переехал в Юнион-колледж в Скенектади, штат Нью-Йорк , где в 1819 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. [3]
После окончания учебы Брекинридж вернулся в Кентукки, не имея четкого направления в своей жизни. Он начал развлекаться, посещая различные вечеринки и другие общественные мероприятия. Во время визита в столицу штата он так обидел одного мужчину, что тот был вызван на дуэль . Хотя он получил два пистолета, он так и не принял вызов этого человека, и его заклеймили трусом. Позже спор был урегулирован в масонской ложе , членами которой были и Брекинридж, и другой человек. [3]
11 марта 1823 года Брекинридж женился на своей кузине Энн Софонисбе Престон в ее доме в Абингдоне, штат Вирджиния . У пары было 11 детей, в том числе Уилли, Джозеф, Роберт-младший и Чарльз. Политическое наследие Анны могло соперничать с наследием ее мужа. Внучатая племянница Патрика Генри , она также была сестрой сенатора Уильяма Кэмпбелла Престона и невесткой губернатора Южной Каролины Уэйда Хэмптона III и губернаторов Вирджинии Джона Б. Флойда и Джеймса Макдауэлла . [4]
Служба в Генеральной Ассамблее Кентукки
[ редактировать ]
Следуя совету старшего брата, Брекинридж получил юридическую лицензию 3 января 1824 года, но юридическая практика его не устраивала. Вместо этого он решил следовать семейной традиции и добиваться государственной должности, проводя кампанию за место в Палате представителей Кентукки . Еще в начале своей политической карьеры он начал формулировать свою позицию по вопросам, которые станут его наследием.
Во-первых, он избегал точки зрения прав штатов , вместо этого подчеркивая необходимость сильной взаимозависимости между штатами. Во-вторых, он призвал положить конец рабству . В-третьих, он подчеркнул важность образования. Хотя по последнему пункту они согласились, отец Брекинриджа горячо выступал против освобождения рабов и выступал за права штатов. Историк Джеймс К. Клоттер полагает, что Луи Маршалл и мать Роберта Мэри, возможно, повлияли на его позицию. [5]
Однако наиболее политически окрашенным вопросом в Кентукки во время кампании Брекинриджа был спор между Старым и Новым судами . Паника 1819 года оставила многих жителей Кентукки в тяжелом финансовом положении. Законодатели стремились облегчить часть финансового бремени, приняв закон о реплевине, который благоприятствовал должникам. Апелляционный суд Кентукки (высший суд Содружества на тот момент) объявил закон неконституционным. В следующем году разгневанная Генеральная ассамблея приняла закон о роспуске суда и замене его новым судом. Ни один из судов не признал действительным другой, и растерянная общественность потеряла уважение к государственной власти в целом. Вопрос, как правило, разделялся по партийным линиям: демократы в целом отдавали предпочтение Новому двору, а виги - Старому двору. [6]
Брекинридж уклонился от этого вопроса во время кампании, которую он выиграл в 1825 году, но как только он вступил в должность, ему пришлось встать на ту или иную сторону. Он проголосовал за Старый двор, что отражает его статус представителя высшего сословия и привязанность к истеблишменту. При этом он отождествил себя с партией любимого сына Кентукки Генри Клея . Виги будут контролировать политику Кентукки в течение следующих двадцати пяти лет. В 1826 году большинство Генеральной Ассамблеи встало на сторону Старого суда и упразднило Новый суд. [7]
В конце концов, напряженность утихла, но в 1828 году Роберта Брекинриджа ждало более важное решение. Он был выбран членом комитета, который должен был составить проект ответа Кентукки на кризис аннулирования . Поскольку большая часть аргументов Южной Каролины в отношении своих действий была основана на логике резолюций Кентукки , которые были поддержаны сенатором Джоном Брекинриджем, Роберту Брекинриджу теперь нужно было определить, следует ли ему поддержать слова своего покойного отца или опровергнуть их. В конце концов, его симпатии к юнионистам преобладали над его чувством преданности отцу; он встал на сторону большинства комитета, осудив действия Южной Каролины. [7]
Религиозное обращение и служение
[ редактировать ]На протяжении всего своего пребывания в Генеральной Ассамблее Брекинридж боролся с брюшным тифом . В письме 1828 года жене, которая была в гостях у родственников в Вирджинии , он рассказал, что был прикован к постели и находился на грани смерти в течение двух месяцев. Наконец, в феврале 1829 года болезнь утихла. Только тогда ему можно было сообщить о смерти его дочери Луизианы, произошедшей месяцем ранее. Болезнь в сочетании с известием о смерти дочери заставила Брекинриджа обратиться к религии.
Весной 1829 года он публично исповедовал свою веру. В 1831 году он провел на своей ферме собрание возрождения, во время которого решил продолжить обучение служителей в пресвитерии Западного Лексингтона. Он был рукоположен в сан пресвитерианского священника 5 апреля 1832 года. [3] [8]
Брекинридж служил правящим старейшиной на пресвитерианской Генеральной ассамблее 1832 года, затем переехал в Принстон, штат Нью-Джерси , чтобы учиться у Сэмюэля Миллера в Принстонской духовной семинарии . В ноябре 1832 года он сменил своего брата Джона на посту пастора Второй церкви. [а] Пресвитерианская церковь Балтимора, штат Мэриленд. За время его пребывания в должности появилось множество новообращенных, но у него возникли разногласия со своим братом и Сэмюэлем Миллером из-за практики, применяемой в его церкви. Его советники также были обеспокоены тем, что он колебался в своей вере в доктрину ограниченного искупления . В конце концов его убедили вернуться к доктринам ортодоксального кальвинизма , и он стал одним из лидеров пресвитерианского движения старой школы. [3]
Теперь, прочно присоединившись к пресвитерианской церкви, Брекинридж начал идти по стопам своего брата Джона, критикуя римский католицизм в ряде своих речей и публикаций. В Балтиморе было много католиков. Он спонсировал и редактировал два «насквозь протестантских » журнала — « Балтиморский литературно-религиозный журнал» и « Дух XIX века» . Годовое турне по Европе с женой, начавшееся в апреле 1836 года, усилило его пренебрежение к этой конфессии; он высказал мнение, что большая часть бед континента связана с католическими «суевериями». Особенно резкое послание против католика, работавшего в окружной богадельне, повлекло за собой обвинение в клевете в 1840 году. Суд завершился вынесением решения присяжными , которые проголосовали 10–2 за оправдание. Несмотря на то, что Брекинридж был недоволен тем, что ему не удалось добиться единогласного оправдания, он продолжал неустрашимо. В 1841 году он опубликовал несколько своих антикатолических статей под названием «Папизм в XIX веке в США» . [9] а в 1843 году добавил свою рекомендацию к Луи Джустиниани . антикатолической книге [10] : vii
Брекинридж был столь же противоречивым во внутренней церковной политике. Он упрекнул Синод Западного резерва за то, что он преуменьшил значение и фактически отказался от должности правящего старейшины. Он также осудил управление пресвитерианскими миссионерами кем-либо, кроме пресвитерианской церкви. В 1834 году он был главным автором «Акта и свидетельства», документа, обобщающего разногласия между старой и новой школами. Новая школа возмущалась Брекинриджем и теми, кто подписал «Акт и Свидетельства», и даже некоторые в лагере старой школы надеялись на более умеренный курс. Различия между Старой и Новой школой расширились из-за учения Альберта Барнса , а члены Новой школы были изгнаны из пресвитерианской церкви в 1837 году. Из-за его лидерства в споре между Старой школой и Новой школой Брекинридж был избран модератором Старой школы и Новой школы. Генеральная ассамблея школьного отделения в 1841 году. [3]
Президент Джефферсон-колледжа
[ редактировать ]
В 1844 году умерла жена Брекинриджа Энн. Затянувшаяся печаль и воспоминания о жизни его и Энн в Балтиморе, возможно, заставили его покинуть город и пастырство, которое он занимал в течение двенадцати лет. Ему предложили пасторство Второй пресвитерианской церкви Лексингтона, штат Кентукки, но вместо этого он принял пост президента Джефферсон-колледжа в Пенсильвании в 1845 году вопреки совету своих братьев Джона и Уильяма. Разлад между Брекинриджем, вдовой его брата Кэбелла и другими родственниками может помочь объяснить это удивительное решение. Он не чувствовал, что еще может вернуться в свой родной штат. [11]
Брекинридж вступил в должность президента Джефферсон-колледжа 27 сентября 1845 года. Во время своего пребывания в должности он также был пастором церкви в городе Кэнонсбург, штат Пенсильвания . [12] Однако администрация колледжа его явно не устраивала. Студенческое восстание против президента и факультета произошло в 1846 году, ускорив окончание его недолгого пребывания в школе. Желание увидеть своих детей, большинство из которых жили с родственниками, разбросанными по Кентукки и Вирджинии, также повлияло на его решение уйти со своего поста в 1847 году. После отставки он был удостоен почетной степени доктора юридических наук от школы. [11]
Отец системы государственных школ Кентукки.
[ редактировать ]
Брекинридж вернулся в Кентукки, приняв пасторство Первой пресвитерианской церкви Лексингтона. Его возвращение в Кентукки было также мотивировано растущей любовью к его кузине Вирджинии Харт Шелби, которая заботилась о двух его детях во время его пребывания в Пенсильвании. Вирджиния была вдовой Альфреда Шелби, сына Исаака Шелби , дважды губернатора Кентукки. Их письменный обмен включал любовные стихи Роберта и вопросы Вирджинии о мудрости вступления в отношения. Несмотря на советы ее сестер избегать брака и ее собственные колебания по этому поводу, они поженились в апреле 1847 года. У них было трое детей, только один из которых, Джон Роберт, дожил до совершеннолетия, но позже был убит Джоном Л. Андерсон, сын мэра Дж. М. Андерсона. [13] [14]
Разногласия среди детей от предыдущих браков обоих партнеров усугубили и без того напряженный союз, едва не закончившийся разводом в сентябре 1856 года. Роберту удалось помириться с женой, и они оставались вместе до смерти Вирджинии в 1859 году. [15]
Личные потрясения Брекинриджа не помешали его политическим достижениям. назначил его суперинтендантом государственного образования Губернатор Уильям Оусли . Он был шестым человеком, занявшим этот пост с момента его создания в 1830-х годах. Задача была сложной. Только один из каждых десяти детей школьного возраста в Кентукки когда-либо посещал школу, и по меньшей мере тридцать округов Кентукки не получали государственных средств на образование с 1840 года. [16]
Брекинридж немедленно и ревностно начал реформы. Он добился принятия Генеральной Ассамблеей двухцентового налога на недвижимость для образования. Налог должен был быть одобрен избирателями, и Брекинридж приложил все усилия, чтобы предать гласности этот вопрос. Его усилия окупились: налог снизился почти в соотношении два к одному. Продолжая информировать о потребностях и подталкивать законодателей к действию, Брекинридж пользовался поддержкой пяти из шести губернаторов, под руководством которых он работал. Только Джон Л. Хелм Хелма , выступавший против школьной системы, финансируемой государством, бросил ему вызов, но вето на законопроект об образовании Брекинриджа было преодолено Генеральной Ассамблеей. Реформы Брекинриджа принесли ощутимые результаты. С 1847 по 1850 год расходы на образование увеличились с 6000 до 144 000 долларов. К 1850 году только один из каждых десяти детей школьного возраста не посещал школу. [16]
В 1850 году жители Кентукки ратифицировали свою третью конституцию . Одним из многих изменений, внесенных этим документом, было то, что должность суперинтенданта стала выборной. Хотя выборы принадлежали демократам, Брекинридж, виг, был избран более чем пятью претендентами на этот пост. Однако его срок полномочий будет недолгим. В отличие от его ранних реформ, его призывы к родительскому отбору учебников и использованию Библии в качестве основного материала для чтения не были услышаны. Он также выступал против отмены платы за обучение и безуспешно лоббировал повышение заработной платы на своей должности. (Заработная плата составляла всего 750 долларов.) Не имея особых перспектив на дальнейшие реформы под его руководством, Брекинридж подал в отставку в 1853 году. [16]
После своей отставки Брекинридж сменил свою партийную принадлежность с вигов на «Незнайку» и на республиканцев . В 1853 году он помог основать Дэнвиллскую теологическую семинарию в Данвилле, штат Кентукки, став профессором экзегетического, дидактического и полемического богословия. [1]
Гражданская война и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Хотя у него было несколько рабов, а брак с Вирджинией Шелби оставил ему гораздо больше рабов, Брекинридж с самого начала своей политической карьеры был сторонником постепенного освобождения и колонизации чернокожих. По мере того, как секторальный кризис усугублялся, это привело его к нескольким громким дебатам, особенно с его соотечественником из Кентукки Робертом Уиклиффом, дядей Роберта К. Уиклиффа . Его поддержка Авраама Линкольна на посту президента на выборах 1860 года настроила его против собственного племянника, вице-президента Джона К. Брекинриджа . [1]
С началом Гражданской войны Брекинридж быстро стал ярым сторонником Союза не из-за его позиции против рабства, а ради сохранения Союза. [3] Он использовал свое положение редактора Danville Quarterly Review для отстаивания своей позиции. [1] Он призвал к жестким мерам против отделения и со временем принял немедленное освобождение рабов президентом Линкольном. [1] Он был выбран временным председателем Национального съезда Республиканской партии 1864 года , который повторно выдвинул Линкольна на пост президента, а его пропрофсоюзная речь была названа депутатом- первокурсником Джеймсом Блейном одной из самых вдохновляющих, произнесенных на этом мероприятии. [3]
Семья Брекинриджа раскололась по этому вопросу: двое его сыновей - Джозеф и Чарльз - сражались за дело Союза, а двое - Уилли и Роберт-младший - сражались за Конфедерацию . В то время как трое его зятьев также сражались за Союз, муж дочери Софонисбы, Теофил Стил, ехал с Джоном Хантом Морганом , и вполне вероятно, что вмешательство Роберта Брекинриджа удержало его от казни Эдвином М. Стэнтоном . После войны жена Уилли Брекинриджа Исса в течение двух лет не позволяла своему тестю видеться с двумя его внуками. [3]
В 1866 году он был избран членом Американского философского общества . [17]
5 ноября 1868 года Брекинридж женился на своей третьей жене, Маргарет Фолкнер Уайт. Год спустя он оставил свою должность профессора в семинарии Дэнвилля. Он умер 27 декабря 1871 года после тяжелой болезни и был похоронен на Лексингтонском кладбище. [3]
Наследие
[ редактировать ]В 1892 году Брекинридж-холл (названный в честь Брекинриджа) был построен как общежитие для студентов Дэнвиллской духовной семинарии. Сейчас это общежитие для студентов старших классов Центрального колледжа в Данвилле - альма-матер племянника Брекинриджа Джона К. Брекинриджа . Брекинридж-холл был отремонтирован в 1999 году и внесен в Национальный реестр исторических мест . [18]
Брекинридж-холл, трехэтажное здание на территории кампуса государственного университета Морхед, назван в честь Роберта Дж. Брекинриджа.
Избранные работы
[ редактировать ]- Познание Бога, объективно рассмотренное: первая часть теологии, рассматриваемой как наука положительной истины, как индуктивной, так и дедуктивной
- Познание Бога, рассматриваемое субъективно: вторая часть теологии, рассматриваемой как наука положительной истины, как индуктивной, так и дедуктивной
- Наша страна – ее опасность и ее избавление .
- Протест Брекинриджа против использования инструментальной музыки в богослужении
- Пресвитерианское правительство — не иерархия, а содружество
- Пресвитерианское рукоположение не заклинание, а акт правительства
- Некоторые мысли о развитии пресвитерианской церкви в США
- Христианский пастор – один из даров Вознесения Христа
- Письмо Роберта Дж. Брекинриджа Второй пресвитерианской церкви Балтимора
- Речь Роберта Дж. Брекинриджа на закладке краеугольного камня Глиняного памятника
- Призвание Церкви Христа: беседа, иллюстрирующая положение и долг пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
См. также
[ редактировать ]Портал Кентукки
- Семья Брекинриджей во время Гражданской войны в США
- Кентукки в Гражданской войне в США
Сноски
[ редактировать ]^ [a] Клоттер и Во перечисляют Вторую пресвитерианскую церковь. Фиш и Паттон говорят о Первой пресвитерианской церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Клоттер в Энциклопедии Кентукки , стр. 120
- ^ Jump up to: а б Клоттер в Брекинриджсе, Кентукки , с. 42
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Во в Южном пресвитерианском обзоре
- ^ Клоттер в Брекинриджах Кентукки , с. 43
- ^ Клоттер в Брекинриджах Кентукки , с. 44–45
- ^ Клоттер в Брекинриджах Кентукки , с. 45–46
- ^ Jump up to: а б Клоттер в «Брекинриджах Кентукки» , с. 47
- ^ Харрисон в Брекинриджах Кентукки , стр. 48–50.
- ^ Клоттер в Брекинриджах Кентукки , стр. 53–55.
- ^ Джустиниани, Л. (1843). Папский Рим, какой он есть, в исполнении римлянина . Балтимор: Публикационные залы. ОСЛК 1050254095 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Клоттер в «Брекинриджах Кентукки» , с. 56
- ^ Рыба, с. 267
- ^ «Несчастные случаи и преступления» . Стенограмма округа Мауэр, том 12, номер 2 (Лансинг, Миннесота) . 16 апреля 1874 г. с. 1. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ «Ливанская трагедия» . Sacramento Daily Union , том 47, номер 7191 (Сакраменто, Калифорния) . 22 апреля 1874 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года.
- ^ Клоттер в Брекинриджах Кентукки , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с Клоттер в «Брекинриджах Кентукки» , с. 59
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Экскурсия по кампусу Центрального колледжа: Брекинридж-холл» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- Фиш, Генри Клей; Парк Эдвардса Амаса (1871 г.). Красноречие кафедры девятнадцатого века . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Додд, Мид и компания . Проверено 31 августа 2007 г.
- Клоттер, Джеймс К. (1986). Брекинриджи в Кентукки . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1553-1 .
- Клоттер, Джеймс К. (1992). «Брекинридж, Роберт Джефферсон». Клебер, Джон Э. (ред.). Энциклопедия Кентукки . Заместители редактора: Томас Д. Кларк , Лоуэлл Х. Харрисон и Джеймс К. Клоттер. Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1772-0 .
- Во, доктор Барри. «Роберт Джефферсон Брекинридж (1800 – 1871)» . Южное пресвитерианское обозрение. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемориал и биографические очерки Джеймса Фримена Кларка, 1878 г.
- Популярная история пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки Джейкоба Харриса Паттона, 1900 г.
- Тэпп, Хэмблтон (июль 1938 г.). «Роберт Дж. Брекинридж и 1849 год» . Ежеквартальный журнал истории клуба Filson . 12 (3) . Проверено 29 ноября 2011 г.
- Тэпп, Хэмблтон (апрель 1937 г.). «Роберт Дж. Брекинридж во время гражданской войны» . Ежеквартальный журнал истории клуба Filson . 11 (2) . Проверено 29 ноября 2011 г.
- Тэпп, Хэмблтон (июль 1945 г.). «Спор о рабстве между Робертом Уиклиффом и Робертом Дж. Брекинриджем до гражданской войны» . Ежеквартальный журнал истории клуба Filson . 19 (3) . Проверено 22 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Роберта Джефферсона Брекинриджа в Project Gutenberg
- Работы Роберта Джефферсона Брекинриджа или о нем в Интернет-архиве
СМИ, связанные с Робертом Джефферсоном Брекинриджем, на Викискладе?
- 1800 рождений
- 1871 смертей
- Американские пресвитериане
- Члены Палаты представителей Кентукки
- Жители Кентукки в Гражданской войне в США
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Выпускники Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Политики из Данвилла, Кентукки
- Президенты Вашингтонского и Джефферсонского колледжей
- Семья Брекинриджей
- Американцы английского происхождения
- Кентукки Виги
- Американские законодатели XIX века
- Кентукки ничего не знает
- Республиканцы Кентукки
- Южные юнионисты в гражданской войне в США
- Американское духовенство XIX века
- Критики католической церкви
- Американские рабовладельцы