Jump to content

Джеймс Хенли Торнуэлл

Джеймс Хенли Торнуэлл
Рожденный ( 1812-12-09 ) 9 декабря 1812 г.
Умер 1 августа 1862 г. ) ( 1862-08-01 ) ( 49 лет
Занятие Богослов
Супруг Нэнси Уизерспун
Дети 9 [ 1 ]

Джеймс Хенли Торнуэлл (9 декабря 1812 – 1 августа 1862) был американским пресвитерианским проповедником, рабовладельцем и религиозным писателем из американского штата Южная Каролина в 19 веке. Во время Гражданской войны в США Торнвелл поддерживал Конфедерацию и проповедовал доктрину, утверждавшую, что рабство морально правильно и оправдано догматами христианства. Но в отличие от многих сторонников рабства, он проповедовал, что афроамериканское население — это люди, созданные по образу Бога, как и белые, и что они должны называть рабов своими братьями. [ 2 ] [ 3 ] Он стал известным в пресвитерианской деноминации старой школы на юге, проповедуя и писая по теологическим и социальным вопросам. Он преподавал в колледже Южной Каролины , в конечном итоге стал его президентом, а затем преподавал в Колумбийской духовной семинарии . Он был современником Чарльза Ходжа и представлял южную ветвь пресвитерианской церкви в дебатах по экклезиологии с Ходжем.

Когда Гражданская война в США разразилась , Торнвелл поддержал Конфедерацию. Он основал Southern Presbyterian Review , редактировал Southern Quarterly Review и сыграл заметную роль в создании пресвитерианской церкви в Конфедерации. Торнвелл произнес первую проповедь и написал первое обращение новой деноминации.

Будучи сторонником Конфедерации, Торнвелл придерживался мнения, что рабство морально правильно и оправдано христианской религией. Он обвинил тех, кто считал рабство морально неправильным, а именно республиканцев , как противоречащих христианству:

Стороны в конфликте — не просто аболиционисты и рабовладельцы. Это атеисты, социалисты, коммунисты, красные республиканцы, якобинцы, с одной стороны, и сторонники порядка и регулируемой свободы, с другой. Одним словом, мир — это поле битвы, а христианство и атеизм — сражающиеся; и на карту поставлен прогресс человечества.

Джеймс Хенли Торнуэлл, [ 2 ]

Торнуэлл умер 1 августа 1862 года после длительной борьбы с туберкулезом . Торнвелл похоронен на кладбище Элмвуд, Колумбия, округ Ричленд, Южная Каролина.

Наследие

[ редактировать ]

административное здание Университета Южной Каролины . В его честь названо [ 4 ] В июле 2021 года комиссия при президенте университета по истории университета рекомендовала убрать его имя со здания. [ 4 ]

Торнуэлл, по словам профессора Юджина Дженовезе , пытался «представить себе христианское общество, которое могло бы примирить – насколько это возможно в мире, преследуемом злом – противоречивые требования социального порядка с социальной справедливостью, а также со свободой и достоинством индивидуум». [ 5 ]

В отличие от капитализма или коммунизма, которые, по мнению Торнвелла, изменили социальные нормы, он признал, что рабство было частью социальной ткани и, следовательно, неизменяемым.

- Джейми Дайан Уилсон: Трансатлантические встречи и истоки идеологии прорабства Джеймса Хенли Торнвелла , [ 6 ]

Торнуэлл верил в коллективистское видение общества, в котором все люди были связаны друг с другом и с Богом. [ 7 ]

Торнвелл владел рабами. [ 8 ] Он постоянно цитировал Библию, выступая против аболиционистов за то, что рабство санкционировано библейским авторитетом. [ 9 ] Будучи сиротой, Торнвелл считал, что к рабам следует относиться с любовью и патерналистским руководством. Он выступал за ограниченное рабство, которое было гуманным и соответствовало заповедям Бога. [ 10 ] Это произошло потому, что Торнвелл считал, что бесплатный труд оставляет бедных в нищете и угрожает обществу революцией и потрясениями. Поэтому он считал реформированную и более христианскую версию рабства предпочтительной альтернативой. [ 11 ] Презрение Торнвелла к абсолютной власти рабовладельцев и последующие попытки примирить христианство, патернализм и рабство породили видение общества, которое некоторые историки назвали фашистским. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Торнуэлл, Джеймс Хенли» . Энциклопедия Южной Каролины . Проверено 12 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рея, Гордон (25 января 2011 г.). «Почему воевали нерабовладельческие южане» . Трест гражданской войны. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 669.
  4. ^ Jump up to: а б «Приложение 11: Отчеты об исследованиях названий зданий: Колледж Торнуэлл» . Президентская комиссия по истории университета . Университет Южной Каролины. 16 июля 2021 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. Юджин Дженовезе, « Джеймс Хенли Торнуэлл и южная религия » в Abbeville Review , 5 мая 2015 г.
  6. ^ Джейми Дайан Уилсон, Трансатлантические встречи и истоки идеологии прославления Джеймса Хенли Торнуэлла , рабства и отмены 37, вып. 1 (2016): 130
  7. ^ О'Брайен, Майкл (2004). Догадки о порядке: интеллектуальная жизнь и Юг Америки, 1810–1860 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 1142–1143. ISBN  0-8078-6373-4 . OCLC   57759012 .
  8. ^ Робертс, Тимоти Мейсон (2009). Далекие революции: 1848 год и вызов американской исключительности . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. п. 113. ИСБН  978-0-8139-2818-0 . OCLC   753976368 .
  9. ^ Фрилинг, Уильям В. (1990–2007). Дорога к разобщению . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 152–153. ISBN  0-19-505814-3 . ОСЛК   20670363 .
  10. ^ Фрилинг, Уильям В. (1991). «Таинственный момент против рабства Джеймса Хенли Торнвелла» . Журнал южной истории . 57 (3): 383–406, стр. 391. doi : 10.2307/2209929 . ISSN   0022-4642 . JSTOR   2209929 .
  11. ^ Собрание сочинений Джеймса Хенли Торнуэлла . стр. 540–541.
  12. ^ Роэл Рейес, Стефан (24 ноября 2021 г.). « Христианские патриоты: пересечение протофашизма и клерикального фашизма на довоенном Юге» . Международный журнал истории, культуры и современности . -1 (аоп): 82–110. дои : 10.1163/22130624-00219121 . ISSN   2213-0624 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник
Преподобный Чарльз Ходж
Модератор 59-й Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (старая школа)
1847–1848
Преемник
Преподобный Александр Т. МакГилл
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b758c1cbc66d1c41f62d9d61b2fb51d__1706566800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/1d/3b758c1cbc66d1c41f62d9d61b2fb51d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Henley Thornwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)