Jump to content

Эзра Стайлз Эли

Эзра Стайлз Эли

Эзра Стайлз Эли (13 июня 1786 — 17 июня 1861) был американским пресвитерианским священником во время Второго Великого Пробуждения .

Он был сыном преподобного Зебулона Эли и родился в Ливане, штат Коннектикут, в 1786 году. [ 1 ] В 1803 году он окончил Йельский университет в возрасте семнадцати лет и год спустя получил лицензию на проповедь. В октябре 1806 года он был назначен пастором церкви в Колчестере, штат Коннектикут (Вестчестерский приход). В 1810 году он ушел, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей в качестве государственного проповедника Нью-Йоркской богадельни при поддержке пресвитерии Нью-Йорка, одной из крупнейших церквей города того времени. Он служил в богадельне в 1811 и 1813 годах и написал два дневника, в которых задокументировал свой опыт.

В 1814 году его призвали на пасторство церкви Пайн-Стрит в Филадельфии , где он проработал более двадцати лет. Как друг и доверенное лицо Эндрю Джексона , Эли выступал за «христианскую партию» в 1820-х годах. [ 2 ] Примерно в 1834 году он начал создавать колледж и духовную семинарию в округе Мэрион, штат Миссури , известные как колледж Мэрион . Финансовые неудачи 1837 года сорвали предприятие и создали проблемы для Эли, и он был дважды арестован за неудачные сделки с землей, а Кертис Даль задокументировал роль консультанта Эли политическим сексуальным скандалом (пресловутое «Дело Пегги Итон/ Дело нижней юбки» ). [ 3 ] В 1844 году он приступил к пастырской деятельности в Первой пресвитерианской церкви в Нью-Лондонском городке, штат Пенсильвания , и продолжал свои труды до 1851 года, когда у него случился инсульт, и он был парализован.

Он был быстрым мыслителем, одаренным оратором и творческим писателем. В течение нескольких лет он редактировал религиозную газету The Philadelphian . Он был автором «Журнала государственного проповедника в больнице и богадельне в Нью-Йорке за 1811 год Господа нашего» , также известного как «Визиты милосердия» , и « Беседы о науке о человеке». Разум (Фил. 1819). В 1828 году он участвовал в публикации «Второй Библии», или «Ключа к Священному Писанию», и редактировал мемуары своего отца.

Он получил степень доктора богословия в Вашингтонском колледже в Теннесси . Он был дважды женат, и двое его детей пережили его. Он умер в Филадельфии, штат Пенсильвания, 17 июня 1861 года в возрасте 75 лет.

Эли и бедные

[ редактировать ]

Эли служит примером того, как американские христианские священники начала девятнадцатого века смотрели на проблему городской бедности.

Эли благодаря своей работе в богадельне Нью-Йорка (1811, 1813) считался «одним из первых в Америке, кто открыто столкнулся с проблемой проституции и сочувственно относился к ее жертвам». [ 4 ] Однако его сочувствие к бедным, которым он служил, отражалось в таких строках, как: вопрос, будет ли законно «задерживать в работных домах некоторых шумных и больных людей, которые доставляют неудобства городу?» [ 5 ] Он также призывал к запрету деторождения бедняков путем разделения семей в богадельне: «Между мужчинами, женщинами и детьми не должно существовать никаких связей [ sic ]. Это предотвратило бы увеличение числа нищих». [ 6 ] Решение Эли, направленное против деторождения, со временем не утихло. Два года спустя он написал, что бедные дети «рождались и воспитывались в богадельне для дьявола» и что «зло будет расширяться, и несчастные будут плодить несчастных детей», если полы не будут разделены». [ 7 ]

Идеология Эли в отношении бедных была основана на концепции Божественного милосердия. [ 8 ] Эта вера подразумевала, что проблема бедности является естественным фактом. С этой точки зрения бедность всегда была и всегда будет проблемой. [ 9 ] Считалось, что бедные оказались в своем состоянии не из-за внешних сил, таких как экономика, война или голод, а потому, что они сделали неправильный жизненный выбор или слишком недостаточны, как люди, чтобы процветать. Это важная концепция, которую следует учитывать, поскольку такие события, как война 1812 года, торговые эмбарго и многочисленные рыночные колебания той эпохи, имели серьезные и негативные последствия для проблемы бедности. Божественное Благоволение считало, что христианам лучше служить бедным с состраданием и направлением к более благочестивой жизни и вдали от опасностей порока. Прямая помощь в виде еды, одежды или топлива для огня рассматривалась как способствующий фактор и поэтому не поощрялась. Хотя Эли описал свою письменную работу о бедных как: «Мой дневник по необходимости является записью несчастий», [ 10 ] тем не менее он сохранял позитивный взгляд на свою министерскую роль. Он описал себя как «указательный столб... помимо общественной дороги, мимо него проходят толпы людей; он указывает им путь, ведущий в лучшую страну, и вскоре они скрываются из виду». [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы из Йельского некролога .

  1. ^ Кертис Даль, «Священник, хуси и старый гикори: Эзра Стайлз Эли и дело Пегги Итон», Журнал пресвитерианской истории 52, вып. 2 (лето 1974 г.): 137–155.
  2. ^ Даль, «Клирик, хулиган и старый Гикори», 141
  3. ^ Кертис Даль, «Священник, хуси и старый гикори: Эзра Стайлз Эли и дело Пегги Итон», Журнал пресвитерианской истории 52, вып. 2 (лето 1974 г.): 137–155.
  4. ^ Там же, 142.
  5. ^ Эли, Эзра Стайлз. Дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за 1811 год Господа нашего . Нью-Йорк: Уайтинг и Ватсон, 1812. 75.
  6. ^ Там же.
  7. ^ Эли, Эзра Стайлз. Второй дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за часть 1813 года Господа нашего . Филадельфия: М. Кэри, 1815, 40.
  8. ^ Майкл Б. Кац, Незаслуженные бедные: устойчивая конфронтация Америки с бедностью , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013, 2–3.; Раймонд А. Мол, «Бедность, пауперизм и социальный порядок в доиндустриальном американском городе, 1780–1840», Social Science Quarterly , 52, вып. 4 (март 1972 г.): 934–948.
  9. ^ Джон Стэнфорд, Божественная благотворительность к бедным: беседа перед достопочтенным мэром и корпорацией города Нью-Йорка, 29 апреля 1816 года, об открытии часовни в Новой богадельне, Бельвью, Нью-Йорк : T . и Дж. Сордс, 1816, 8–20.
  10. ^ Стайлз. Дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за 1811 год Господа нашего . Нью-Йорк: Уайтинг и Ватсон, 1812. 54.
  11. ^ Там же, 56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0809b1317ae7531ffce7ad6969f61bdc__1723066980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/dc/0809b1317ae7531ffce7ad6969f61bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ezra Stiles Ely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)