Эзра Стайлз Эли
Эзра Стайлз Эли | |
---|---|
![]() | |
Эзра Стайлз Эли (13 июня 1786 — 17 июня 1861) был американским пресвитерианским священником во время Второго Великого Пробуждения .
Он был сыном преподобного Зебулона Эли и родился в Ливане, штат Коннектикут, в 1786 году. [ 1 ] В 1803 году он окончил Йельский университет в возрасте семнадцати лет и год спустя получил лицензию на проповедь. В октябре 1806 года он был назначен пастором церкви в Колчестере, штат Коннектикут (Вестчестерский приход). В 1810 году он ушел, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей в качестве государственного проповедника Нью-Йоркской богадельни при поддержке пресвитерии Нью-Йорка, одной из крупнейших церквей города того времени. Он служил в богадельне в 1811 и 1813 годах и написал два дневника, в которых задокументировал свой опыт.
В 1814 году его призвали на пасторство церкви Пайн-Стрит в Филадельфии , где он проработал более двадцати лет. Как друг и доверенное лицо Эндрю Джексона , Эли выступал за «христианскую партию» в 1820-х годах. [ 2 ] Примерно в 1834 году он начал создавать колледж и духовную семинарию в округе Мэрион, штат Миссури , известные как колледж Мэрион . Финансовые неудачи 1837 года сорвали предприятие и создали проблемы для Эли, и он был дважды арестован за неудачные сделки с землей, а Кертис Даль задокументировал роль консультанта Эли политическим сексуальным скандалом (пресловутое «Дело Пегги Итон/ Дело нижней юбки» ). [ 3 ] В 1844 году он приступил к пастырской деятельности в Первой пресвитерианской церкви в Нью-Лондонском городке, штат Пенсильвания , и продолжал свои труды до 1851 года, когда у него случился инсульт, и он был парализован.
Он был быстрым мыслителем, одаренным оратором и творческим писателем. В течение нескольких лет он редактировал религиозную газету The Philadelphian . Он был автором «Журнала государственного проповедника в больнице и богадельне в Нью-Йорке за 1811 год Господа нашего» , также известного как «Визиты милосердия» , и « Беседы о науке о человеке». Разум (Фил. 1819). В 1828 году он участвовал в публикации «Второй Библии», или «Ключа к Священному Писанию», и редактировал мемуары своего отца.
Он получил степень доктора богословия в Вашингтонском колледже в Теннесси . Он был дважды женат, и двое его детей пережили его. Он умер в Филадельфии, штат Пенсильвания, 17 июня 1861 года в возрасте 75 лет.
Эли и бедные
[ редактировать ]Эли служит примером того, как американские христианские священники начала девятнадцатого века смотрели на проблему городской бедности.
Эли благодаря своей работе в богадельне Нью-Йорка (1811, 1813) считался «одним из первых в Америке, кто открыто столкнулся с проблемой проституции и сочувственно относился к ее жертвам». [ 4 ] Однако его сочувствие к бедным, которым он служил, отражалось в таких строках, как: вопрос, будет ли законно «задерживать в работных домах некоторых шумных и больных людей, которые доставляют неудобства городу?» [ 5 ] Он также призывал к запрету деторождения бедняков путем разделения семей в богадельне: «Между мужчинами, женщинами и детьми не должно существовать никаких связей [ sic ]. Это предотвратило бы увеличение числа нищих». [ 6 ] Решение Эли, направленное против деторождения, со временем не утихло. Два года спустя он написал, что бедные дети «рождались и воспитывались в богадельне для дьявола» и что «зло будет расширяться, и несчастные будут плодить несчастных детей», если полы не будут разделены». [ 7 ]
Идеология Эли в отношении бедных была основана на концепции Божественного милосердия. [ 8 ] Эта вера подразумевала, что проблема бедности является естественным фактом. С этой точки зрения бедность всегда была и всегда будет проблемой. [ 9 ] Считалось, что бедные оказались в своем состоянии не из-за внешних сил, таких как экономика, война или голод, а потому, что они сделали неправильный жизненный выбор или слишком недостаточны, как люди, чтобы процветать. Это важная концепция, которую следует учитывать, поскольку такие события, как война 1812 года, торговые эмбарго и многочисленные рыночные колебания той эпохи, имели серьезные и негативные последствия для проблемы бедности. Божественное Благоволение считало, что христианам лучше служить бедным с состраданием и направлением к более благочестивой жизни и вдали от опасностей порока. Прямая помощь в виде еды, одежды или топлива для огня рассматривалась как способствующий фактор и поэтому не поощрялась. Хотя Эли описал свою письменную работу о бедных как: «Мой дневник по необходимости является записью несчастий», [ 10 ] тем не менее он сохранял позитивный взгляд на свою министерскую роль. Он описал себя как «указательный столб... помимо общественной дороги, мимо него проходят толпы людей; он указывает им путь, ведущий в лучшую страну, и вскоре они скрываются из виду». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Проповедь, произнесенная Эзрой Стайлзом Эли в первую субботу после его рукоположения. Хартфорд: Линкольн и Глисон (1806 г.)
- Проповедь для богатых, чтобы они покупали, чтобы они могли принести пользу себе и бедным (1810 г.)
- Контраст между кальвинизмом и гопкинианством (1811 г.)
- Журнал государственного проповедника в больнице и богадельне в Нью-Йорке за 1811 год Господа нашего. Нью-Йорк: Уайтинг и Ватсон (1812 г.)
- Второй дневник государственного проповедника в больнице и богадельне в Нью-Йорке за часть 1813 года Господа нашего. Филадельфия: М. Кэри (1815 г.)
- Беседы о науке человеческого разума (1819)
- Краткое изложение дидактического богословия (1822 г.)
- Обсуждение общего вопроса: преподается ли в Библии доктрина бесконечного наказания? Или Библия учит доктрине окончательной святости и счастья всего человечества? (1857)
Эта статья включает общедоступные материалы из Йельского некролога .
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( декабрь 2023 г. ) |
- ^ Кертис Даль, «Священник, хуси и старый гикори: Эзра Стайлз Эли и дело Пегги Итон», Журнал пресвитерианской истории 52, вып. 2 (лето 1974 г.): 137–155.
- ^ Даль, «Клирик, хулиган и старый Гикори», 141
- ^ Кертис Даль, «Священник, хуси и старый гикори: Эзра Стайлз Эли и дело Пегги Итон», Журнал пресвитерианской истории 52, вып. 2 (лето 1974 г.): 137–155.
- ^ Там же, 142.
- ^ Эли, Эзра Стайлз. Дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за 1811 год Господа нашего . Нью-Йорк: Уайтинг и Ватсон, 1812. 75.
- ^ Там же.
- ^ Эли, Эзра Стайлз. Второй дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за часть 1813 года Господа нашего . Филадельфия: М. Кэри, 1815, 40.
- ^ Майкл Б. Кац, Незаслуженные бедные: устойчивая конфронтация Америки с бедностью , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013, 2–3.; Раймонд А. Мол, «Бедность, пауперизм и социальный порядок в доиндустриальном американском городе, 1780–1840», Social Science Quarterly , 52, вып. 4 (март 1972 г.): 934–948.
- ^ Джон Стэнфорд, Божественная благотворительность к бедным: беседа перед достопочтенным мэром и корпорацией города Нью-Йорка, 29 апреля 1816 года, об открытии часовни в Новой богадельне, Бельвью, Нью-Йорк : T . и Дж. Сордс, 1816, 8–20.
- ^ Стайлз. Дневник государственного проповедника в больнице и богадельне города Нью-Йорка за 1811 год Господа нашего . Нью-Йорк: Уайтинг и Ватсон, 1812. 54.
- ^ Там же, 56.