Паника 1819 года
Паника 1819 года была первым широкомасштабным и длительным финансовым кризисом в Соединенных Штатах , который замедлил экспансию на запад в Хлопковом поясе и сопровождался общим коллапсом американской экономики, который продолжался до 1821 года. Паника ознаменовала переход нации от колониальный торговый статус с Европой к независимой экономике.
Хотя спад был вызван корректировкой мирового рынка после наполеоновских войн , его серьезность усугублялась чрезмерными спекуляциями на государственных землях, подпитываемыми безудержной эмиссией бумажных денег со стороны банков и деловых кругов.
Второй банк Соединенных Штатов (SBUS), сам глубоко погрязший в этой инфляционной практике, стремился компенсировать свою слабость в регулировании кредитного рынка государственных банков, инициировав резкое сокращение кредитов своими западными филиалами, начиная с 1818 года. Предоставляя золотые монеты из своих резервов собственными банкнотами , когда они были предъявлены к погашению SBUS , зарегистрированные государством банки начали налагать взыскания на фермы и коммерческую недвижимость, которые они финансировали с большой степенью закладной. Последовавшая за этим финансовая паника в сочетании с внезапным восстановлением европейского сельскохозяйственного производства в 1817 году привела к повсеместным банкротствам и массовой безработице. Финансовая катастрофа и рецессия вызвали народное недовольство банковским и деловым сектором, а также общее мнение о том, что экономическая политика федерального правительства в корне ошибочна. Американцы, многие из которых впервые, занялись политической деятельностью, чтобы защитить свои местные экономические интересы. [1] [2]
Новые республиканцы и их американская система [3] - тарифная защита, внутренние улучшения и SBUS - подверглись резкой критике, вызвавшей энергичную защиту.
Послевоенные изменения в Европе и американская экономика: 1815–1818 гг.
[ редактировать ]Соединённые Штаты и Великобритания подписали Гентский мирный договор 24 декабря 1814 года, положивший конец войне 1812 года . [4] Британское правительство фактически отказалось от попыток навязать меркантилистскую политику Соединенным Штатам, подготавливая почву для развития свободной торговли и открытия обширной западной границы Америки. [5]
Европа переживала период дезорганизации, поскольку она приспосабливалась к мирному производству и торговле после наполеоновских войн . Общим эффектом стало снижение цен во всем западном мире из-за нехватки золота и серебра . [6] Великобритания увеличила свой промышленный потенциал, чтобы полностью удовлетворить свои потребности военного времени, но послевоенная континентальная Европа была временно слишком опустошена, чтобы поглотить излишки британских промышленных товаров. Более того, европейское сельскохозяйственное производство, истощенное годами войны, было не в состоянии прокормить собственное население. [6] Экономика Соединенных Штатов не была застрахована от хаоса, охватившего Европу, который способствовал панике 1819 года. [6] [7]
Американские производители столкнулись с тем, что рынки США были завалены британской продукцией, производимой низкооплачиваемыми рабочими и по ценам значительно ниже конкурентоспособных, что вынудило многие фабрики закрыться. [8] [9] Континентальная Европа, аграрное производство которой было подорвано недавней войной, предложило новые рынки для американских основных культур, особенно хлопка, пшеницы, кукурузы и табака. [10] [11] Поскольку цены на сельскохозяйственную продукцию резко возросли, на юге и западе США последовал спекулятивный аграрный земельный бум. [12] воодушевлены либеральными условиями продажи государственной земли. [13] [14] «Вся послевоенная американская экономика», как заметил историк Джордж Дэнджерфилд , «была основана на земельном буме». Инфляционный пузырь рос с 1815 по 1818 год, скрывая общие дефляционные тенденции мировых цен. [15]
Нерегулируемая банковская деятельность и императивы республиканского предпринимательства
[ редактировать ]не удалось пополнить счет Первого банка Соединенных Штатов , Из-за того, что в 1811 году [16] Регулирующее влияние на государственные банки прекратилось. Благоприятные для кредитования республиканцы — предприниматели, банкиры, фермеры — адаптировали финансовые принципы laissez-faire к принципам джефферсоновского политического либертарианства. [17] - приравнивание спекуляции землей к «жесткому индивидуализму» [18] и пограничный дух. [19] [20] Представители частного банковского сектора и их союзники стремились избежать или противостоять любой угрозе прибыльности своих местных предприятий, включая регулирующее влияние государственного банка, ограничивающего легкие кредиты. [21] [22] Затем последовало огромное расширение государственного банковского дела. [9] при этом количество зарегистрированных учреждений увеличилось с 88 в 1811 году до 208 в 1815 году, в основном в среднеатлантических штатах. [23] [24]
Во время войны 1812 (1812–1815) с Соединенным Королевством американское правительство обратилось к этим новым банкам за кредитами, способствуя распространению бумажных денег . [25] Эта практика имела тенденцию к перемещению звонкой монеты в более консервативно кредитующий банковский аппарат Новой Англии, истощая новые банки их твердые денежные резервы. [26] В ответ правительство США согласилось приостановить выплаты звонкой монеты со стороны государственных банков, чтобы продлить либеральное кредитование во время войны. Эта договоренность сохранялась и после войны, позволяя старым и новым банкам выгодно кредитовать, не принимая во внимание их валютные резервы. [23] [27] [28] В результате такой инфляционной практики образовался спекулятивный пузырь, угрожающий здоровью экономики. [25] [27] [29]
К 1814 году призывы к созданию нового центрального банка и возобновлению регулятивного контроля раздавались могущественными капиталистами и экономическими националистами в руководстве Республиканской партии. [30]
Возрождение Банка Соединенных Штатов
[ редактировать ]«Американская система»
[ редактировать ]Демократическая республиканская партия оказалась под контролем национального правительства после краха партии федералистов в конце войны 1812 года. [31] Некоторые из традиционных аграрных заповедей Джефферсона, особенно строгое толкование Конституции, были смягчены из-за трудностей во время войны, возникших из-за отсутствия инфраструктуры, нерегулируемой банковской деятельности и нехватки промышленных материалов, а также перспективы разработки огромных природных ресурсов. с расширением на запад. [32] Среди «новых республиканцев» утвердились умеренные националистические взгляды. [33] неофедералисты во главе со спикером Палаты представителей Генри Клеем и конгрессменом Джоном Кэлхауном . [18] [34] Программа, состоящая из трех частей, получившая название « Американская система» , включающая некоторые гамильтоновы проекты, отстаиваемые федералистами, предлагала «создать стабильную экономику посредством централизованной банковской системы, стимулируемой постоянно расширяющейся сетью транспорта и коммуникаций, через которую отечественные производители могли бы в конечном итоге достичь всех частей Союза». [8]
Сторонники американской системы призывали к введению защитных тарифов для стимулирования производства, финансируемой из федерального бюджета программе внутренних улучшений и возрождению Первого банка Соединенных Штатов для регулирования финансов. [32]
Астор, Жирар, Пэриш
[ редактировать ]В разгар войны 1812 года Казначейство Соединенных Штатов было вынуждено предложить государственные военные облигации на сумму 16 миллионов долларов, чтобы предотвратить банкротство из-за военных расходов и потери доходов во время войны. [34] Финансист Стивен Жирар , бизнес-магнат Джон Джейкоб Астор и купец Дэвид Пэриш скупили эти государственные ценные бумаги и спасли кредит страны. [31] Благодаря их влиянию и в союзе с конгрессменами-республиканцами Джоном Кэлхауном и Генри Клеем, [35] они стремились увеличить свои инвестиции, предлагая обменивать ценные бумаги на акции нового центрального банка, Второго банка Соединенных Штатов (SBUS). [34] [36]
Госсекретарь Джеймс Монро поддержал инициативу нового банка, [37] [38] желая привязать этих уважаемых и прореспубликанских бизнесменов к государственным финансовым операциям. [39] [40] Республиканцы на Юге и Западе объединили свои финансовые интересы в среднеатлантических штатах. Конгрессмен, выступающий за SBUS, Джон Кэлхун решительно утверждал, что федеральное правительство имеет конституционное обязательство регулировать банковский кредит как часть национальной денежной массы. [41] В январе 1816 года он внес в Палату представителей законопроект о регистрации государственного банка (который впоследствии стал Вторым банком Соединенных Штатов). [42] Мера была принята Конгрессом и подписана президентом Джеймсом Мэдисоном в апреле 1816 года. [43] [44]
Оппозиция Банку возникла с двух фронтов: ортодоксальные Tertium quids (или «старые республиканцы»), которые рефлексивно рассматривали расширение центрального правительства как посягательство на личную свободу и нарушение джефферсоновского аграризма; [45] [46] и государственные частные банковские интересы, которые предпочитали бумажные деньги, но считали федеральное регулирование местных банковских операций антиреспубликанским. Эти идеологии и интересы были направлены против центрального банка во время правления Эндрю Джексона (1829–1837), что вылилось в банковскую войну , которая разрушила этот институт к 1833 году. [47]
Второй банк Соединенных Штатов начал свою деятельность в январе 1817 года в соответствии с двадцатилетним уставом. [27] [48]
Неофедералистские ожидания в отношении центрального банка
[ редактировать ]Возрождение Банка Соединённых Штатов преследовало две основные цели: во-первых, обратить вспять послевоенную инфляционную практику государственных банков, стимулируя возобновление конвертируемости , и, во-вторых, расширить возможности обычного человека приобретать банковские кредиты. , продвигая предпринимательство и упорядоченную и прибыльную экспансию на запад. [27] [49] [50]
Регулирующий механизм SBUS заключался в его финансовых обязанностях в качестве депозитария Министерства финансов США. Таким образом, банк принимал в обращение бумажные деньги государственного банка от частных лиц, предприятий и импортеров, когда они платили налоги или таможенные пошлины. [50] Центральный банк немедленно зачислил эти платежи в Казначейство США за счет собственных металлических резервов. SBUS, в свою очередь, ожидал, что государственные банки, выпустившие бумажные деньги, по требованию выкупят свою валюту золотом и серебром (т.е. «конвертируемость»), возмещая расходы правительственному банку. [27] [21]
Чтобы оставаться платежеспособными, государственные банки в идеале должны были бы ограничить кредитование бумажных денег – каким бы прибыльным оно ни было – чтобы не позволить SBUS стать значительным кредитором и истощить их запасы звонкой монеты. В противном случае Второй банк Соединенных Штатов теоретически перестанет принимать в расчет банкноты тех финансовых учреждений, которые отказались оперативно погасить свои государственные счета твердыми деньгами, что является верным рецептом банкротства. [28]
Прямое влияние центрального банка на инфляционное кредитование ограничивалось теми зарегистрированными банками, чья бумажная валюта широко использовалась для перевода средств правительству (т.е. уплаты налогов и пошлин). [51] СБУС и его филиалы практически не имели прямого контроля над коммерческими бумагами, выпускаемыми незарегистрированными кредитными учреждениями: «Все, что было необходимо для открытия банка… это пластины, прессы и бумага; «церковь, таверна, кузница» были бы подходящий сайт». [52] Эти нерегулируемые кредитные операции «в некоторой степени проникнут» в регулируемую банковскую систему, особенно в регионах дикой банковской деятельности . [53]
Прелюдия к панике: 1816–1818 гг.
[ редактировать ]Президент Соединенных Штатов Джеймс Мэдисон и министр финансов Александр Даллас полностью одобрили повышение Уильяма Джонса — одного из директоров банка, назначенных на федеральном уровне — до президента SBUS в октябре 1816 года. [27] Джонс, бывший член кабинета Мэдисона, своим продвижением по службе был обязан больше своей политической проницательности, чем своим навыкам банкира. [54] [12] [55] Финансист и содиректор Стивен Жирар был обеспокоен продвижением Джонса по службе, обеспокоенный тем, что он никогда не сможет обеспечить бескорыстное руководство банком, а бизнесмен Джон Джейкоб Астор сомневался в способности Джонса эффективно использовать регулирующие полномочия банка. [12] [56]
Джонс щедро расширил ресурсы учреждения в соответствии с послевоенным «национальным изобилием». [57] принося большие дивиденды своим акционерам. [58] Его администрация банка перекликалась со снисходительной политикой министра Кроуфорда в отношении государственных земельных расписок в форме сценария чартерного банка, когда звонкая монета была в дефиците на национальном уровне. [59]
Неудачи и компромиссы Второго банка США
[ редактировать ]Второй банк Соединенных Штатов начал свою деятельность в январе 1817 года. [60] в качестве финансового агента Казначейства США. После 20 февраля 1817 года SBUS должен был начать получать все государственные доходы в виде законного платежного средства, как того требует его устав. [7]
Дефицит твердых денег преобладал, потому что импорт в США превышал экспорт. [61] а перуанские и мексиканские источники золота и серебра не смогли пополнить запасы звонкой монеты. [12] Из-за этого дефицита условия регистрации банка предусматривали, что частные подписчики могут инвестировать в комбинацию металлической валюты и государственных акций. Кроме того, директора Банка предоставили им послабление, которое фактически отменило требование о звонкой монете: в конечном итоге инвесторам было разрешено покупать акции Банка под залог самих акций. [62] [63] Согласно уставу, SBUS должен был приобрести звонкую монету на общую сумму 28 миллионов долларов к моменту открытия своей деятельности; но, получив на момент начала операций всего 2 миллиона долларов, банк был вынужден покупать звонкую монету по ростовщическим ставкам на лондонских финансовых рынках в 1817 и 1818 годах, что перегрузило кредит SBUS. [64]
По мере приближения крайнего срока 20 февраля для возобновления конвертируемости частные (т.е. зарегистрированные государством) [65] банки отказывались сотрудничать с чиновниками SBUS, не желая подчиняться регулирующему влиянию центрального банка – и уменьшали большие прибыли, полученные от выпуска неразменных бумаг. [28] [21] 1 февраля 1817 года ассоциация банкиров из Пенсильвании, Нью-Йорка, Мэриленда и Вирджинии встретилась с новым министром финансов Уильямом Х. Кроуфордом и президентом SBUS Уильямом Джонсом, договорившись о компромиссе, который подорвал способность центрального банка отстаивать свою позицию. его роль кредитора частных банков. [28]
Директора SBUS с одобрения министра Кроуфорда пообещали воздерживаться от сбора вкладов населения, хранящихся в государственных банках, до 1 июля 1817 года. Более того, они согласились значительно расширить кредит банка — со скидкой в 6 миллионов долларов — прежде чем приступить к сбору государственный долг перед государственными учреждениями. По сути, центральный банк превратил частные банки в своих кредиторов, предложив им получать звонкую монету из резервов SBUS за несколько месяцев до того, как Банк Соединенных Штатов взял на себя свои регулирующие функции. [66] [67] На этих «зловещих условиях» банк был основан — его операционный успех уже находился под угрозой. [56]
Кредитование филиалов Второго Банка США и приграничный земельный бум
[ редактировать ]Восемнадцать филиалов SBUS в 1817 году действовали без особого контроля со стороны штаб-квартиры Филадельфии и Министерства финансов США. [68] [69] Эта политика частично вытекала из социальной философии, которая преобладала среди республиканцев в эпоху добрых чувств , которые хотели республиканизировать кредитную практику и поощрять миграцию на запад. [57] [70]
Правительство Соединенных Штатов поощряло заселение этих земель, предлагая государственную землю по цене 2 доллара за акр (минимум 160 акров), хотя аукционы, как правило, замедляли продажи и слегка повышали цены. [71] Условия требовали первоначального взноса в размере одной четверти от общей стоимости и оставшейся суммы в виде четырех ежегодных платежей. Невыплата в течение пяти лет означала конфискацию. [13] [72] [73] Государственный земельный долг вырос с 3 миллионов долларов в 1815 году до 17 миллионов долларов в 1818 году. [51]
Казначейство США принимало земельные платежи в виде банкнот, выпущенных банками западных и южных штатов. Этим учреждениям часто не хватало достаточных резервов звонкой монеты для поддержки своих чрезвычайно чрезмерно расширенных кредитов. [13] Пока продолжался земельный бум, Министерство финансов было вынуждено принимать обесцененные банкноты для продажи государственных земель, подрывая усилия правительства по выплате военного долга, но помогая предотвратить банкротства частных банков. [60] [67]
Поскольку филиалы на Западе и Юго-Западе чрезмерно выпускали свои банкноты SBUS для фермеров и спекулянтов, переживающих аграрный бум, они стремились пополнить свои запасы звонкой монеты, выкупая свои собственные банкноты за твердые деньги в филиалах SBUS на Севере и Востоке, чтобы подпитывать свои запасы. новый цикл чрезмерного кредитования. [61]
Банки-филиалы SBUS, подражая своим диким коллегам, ввели в обращение так много своих собственных бумажных денег, что свели на нет их регулятивные возможности: они не могли безнаказанно требовать платежей звонкой монетой от государственных банков, державших депозиты населения, без предъявления им собственного сценария конвертируемость взамен. [74] До паники эти нестабильные экономические условия — проявление «быстрой экспансии, спекуляций и дикой банковской деятельности » [75] [76] — преобладал на Юге и Западе, где экономический коллапс будет наиболее серьезным. [52] [77]
К июлю 1818 года обязательства Второго банка Соединенных Штатов до востребования превышали 22,4 миллиона долларов, тогда как его фонд звонкой монеты составлял 2,4 миллиона долларов — соотношение 10:1. [48] и удвоить соотношение 5:1, которое считается устойчивым. [78] [79]
Паника «выросла» [73]
[ редактировать ]Начало финансовой паники по-разному описывалось как «спровоцированное», «уколовшееся» или «ускоренное». [80] [76] [81] Вторым банком Соединенных Штатов, когда он инициировал резкое сокращение кредита, начавшееся летом 1818 года. [74]
Извержение горы Тамбора в 1815 году привело к наступлению года без лета , что привело к краху европейского сельского хозяйства в этом году. Связь между приграничным земельным бумом и зарубежными рынками основных товаров резко проявилась в 1817 году, когда Европа, наконец, оправилась от послевоенного дефицита урожая и начала производить рекордные урожаи. [9] [82] Американские плантаторы и фермеры, которые расширили производство, чтобы использовать спрос в Европе, обнаружили, что цены на сельскохозяйственную продукцию упали вдвое, даже несмотря на рост производства. [83] [12] Плантации Юго-Запада были опустошены, когда Великобритания начала увеличивать импорт хлопка из Восточной Индии, чтобы избежать покупки дорогого американского хлопка. [84] Индия наслаждалась не только более продолжительным сельскохозяйственным сезоном и более низкой стоимостью фрахта в Великобританию, но и большим количеством земель, отведенных под хлопок, чем вся покупка Луизианы. Тенч Кокс , политэконом из Пенсильвании и делегат Континентального конгресса, предупредил о «существенном зле», проявляющемся в соперничестве, порожденном иностранной конкуренцией. Многие называют Кокса «отцом американской хлопковой промышленности». [85] Стоимость хлопка начала колебаться в 1818 году, угрожая лопнуть спекулятивный пузырь. [12] В ответ на эти события в Европе было отмечено общее сокращение кредитования. [86] [10] [87]
В августе 1818 года, когда кредит был опасно перегружен, филиалы BUS под руководством Уильяма Джонса начали отказываться от всех зарегистрированных государством банкнот. Исключения были сделаны для банкнот, используемых в качестве доходов казначейства США. [74] [67] [88] В октябре 1818 года Казначейство США потребовало перевода 2 миллионов долларов звонкой монетой от BUS для погашения облигаций при покупке Луизианы . [89]
Государственные банки на Западе и Юге, не имея возможности предоставить необходимую монету, начали требовать свои кредиты под залог земель, которые они финансировали. Бедные наличные фермеры и спекулянты обнаружили, что стоимость их земли упала на 50–75%. Банки начали конфисковывать недвижимость и передавать ее своему кредитору: Второму банку Соединенных Штатов. [10] [90]
Когда в январе 1819 года пришло известие о том, что стоимость хлопка упала – упав на 25% за один день – последовавшая за этим паника привела страну к рецессии. [91] Уильямс Джонс подал в отставку с поста президента BUS и был заменен жителем Южной Каролины Лэнгдоном Чевесом . [89]
Реакция АВТОБУСА на панику
[ редактировать ]Политика ограниченного сокращения, инициированная Уильямом Джонсом, неукоснительно применялась его преемником, бывшим конгрессменом от Южной Каролины Лэнгдоном Чевесом . [92] Среди его сторонников был президент США Джеймс Монро. [93] Директора BUS Стивен Жирар и Николас Биддл , а также те акционеры, которые хотели, чтобы руководство Банка было консервативным в финансовом отношении и невосприимчивым к политическому влиянию. [94]
Жесткая денежная политика, которую реализовал Чевес – принципиальная попытка справиться с финансовой катастрофой – привела к углублению депрессии и подрыву уже начавшегося восстановления. [91] [95] [96] Благодаря законодательству о облегчении государственного земельного долга Чевесу удалось сократить земельный долг банка на 6 миллионов долларов в течение года после вступления в должность президента BUS. В значительной степени пополнились также монеты, увеличившиеся с 2,5 миллионов долларов в 1819 году до 3,4 миллионов долларов в 1820 году и еще выше до 8 миллионов долларов к 1821 году. [97] [98] В качестве дополнительного последствия количество банкнот в обращении сократилось примерно на 23 миллиона долларов за четыре года с 1816 по 1820 год.
Используя эти «строгие процедуры», [99] Чевес поставил банк на прочную основу в начале 1819 года. [100] [101] Ведущий критик Второго банка Соединенных Штатов во время банковской войны заметил: «Банк был спасен, а люди разорены». [76] [100]
Виновность АВТОБУСА в панике
[ редактировать ]Несмотря на неумелое управление Вторым банком Соединенных Штатов при администрации Джонса-Чевеса, он не был возбудителем паники 1819 года или ее последствий. [102] Исторические процессы, способствующие панике и депрессии, которые были вне контроля банка, включали колебания европейского рынка, [103] препятствование со стороны многочисленных частных банков федеральному постановлению [52] [104] и широко распространенное невежество среди кредиторов и заемщиков относительно новых финансовых механизмов, которые сделали возможным кредитную экспансию и земельный бум. [105]
Роль банка, по сути, заключалась в сдерживании, чтобы автоматически подавлять волатильность на финансовых рынках, но не в предотвращении эпизодов бума и спада. [99] [106] «Если бы [Вторым банком Соединенных Штатов] мудро управляли с самого начала, — пишет историк Джордж Дэнджерфилд, — он не смог бы предотвратить панику; он мог бы только смягчить ее последствия». [14]
«Паника 1819 года… была усугублена многими факторами — чрезмерным кредитованием в послевоенные годы, коллапсом экспортного рынка после небывалого урожая 1817 года в Европе, низкими ценами на импорт из Европы, которые вынудили американских производителей закрыться, финансовая нестабильность, вызванная как чрезмерным расширением государственного банковского дела после 1811 года, так и необоснованной политикой Второго банка Соединенных Штатов, а также повсеместной безработицей».
- Историк Гарри Аммонс, из книги «Джеймс Монро: В поисках национальной идентичности» (1971). [9] )
Ответы на кризис
[ редактировать ]Президент Монро, интерпретируя экономический кризис в узких денежных терминах, существовавших на тот момент, ограничил действия правительства экономией и обеспечением финансовой стабильности. Он согласился приостановить выплаты звонкой монетой вкладчикам банков, создав прецедент паники 1837 и 1857 годов . [107] Хотя Монро согласился с необходимостью улучшения транспортных средств, он отказался утвердить ассигнования на внутренние улучшения без внесения поправок в конституцию.
В 1821 году Конгресс принял Закон о помощи должникам по государственной земле. Законопроект позволял должникам, у которых была задолженность за землю, купленную у правительства, оставить себе часть земли, за которую они уже заплатили, и отказаться от оставшейся суммы. Далее график платежей был продлен на несколько лет со скидкой за быструю оплату. За исключением штатов Новой Англии, большая часть страны решительно поддержала эту меру. Законодательные собрания многих штатов, особенно в сельских западных штатах, приняли дополнительные меры помощи должникам.
Еще одним ответом на панику стала денежная экспансия, прежде всего на государственном уровне. В Теннесси, Кентукки и Иллинойсе банки штатов приостановили выплаты звонкой монетой и выпустили большое количество неконвертируемых банкнот. Однако большинство других штатов избегали инфляционной политики и ввели оплату звонкой монетой. В каждом штате прошли бурные дебаты по поводу достоинств каждой политики. [108] Министр финансов Кроуфорд выступал за ограничение банковского кредита как меру предотвращения будущего кризиса. Банковское регулирование рассматривалось в первую очередь как обязанность государства, и в годы после паники несколько штатов приняли правила, которые требовали от банков поддерживать определенные фиксированные соотношения капитала, чтобы гарантировать их способность конвертировать в звонкую монету. [109]
Еще одним последствием паники 1819 года стала усиление поддержки защитных тарифов для американской промышленности. Ярые протекционисты, такие как типограф из Филадельфии Мэтью Кэри , обвиняли свободную торговлю в депрессии и утверждали, что тарифы защитят американское процветание. В целом, поддержка тарифов была самой сильной в среднеатлантических штатах, и ей противостояли южные штаты с тяжелым экспортом. [109]
Долгосрочные последствия
[ редактировать ]Паника впервые привлекла внимание к вопросам, касающимся политики облегчения бремени задолженности, а также помощи бедным. [110] Правительства городов и штатов начали более эффективно подходить к вопросам реформы государственной политики, касающейся бедных; также была создана система классификации (трудоспособные/инвалиды, временные/долгосрочные и т.д.). Внимание общественности к решению проблем бедности, как следствие, привело к созданию систем государственного образования.
Общественная поддержка протекционистских тарифов снова была огромной. Однако, когда в 1828 году был введен в действие « Тариф на мерзости », региональное недовольство привело к вспышке кризиса аннулирования . Кризис рассматривается как «важнейший прецедент для демократических действий».
Говоря более современно, многие историки экономики сегодня согласны с тем, что паника 1819 года ознаменовала вступление Соединенных Штатов в современный деловой цикл. [111]
Панике 1819 года также приписывают то, что она побудила американских граждан эмигрировать в мексиканский штат Коауила-и-Техас, который позже стал Республикой Техас, а еще позже - штатом Техас в составе Соединенных Штатов. [112] К 1830 году более двенадцати тысяч американцев эмигрировали на территорию нынешнего штата Техас. [112]
Экономические интерпретации
[ редактировать ]Различные экономические школы предложили объяснения панике 1819 года.
Экономисты австрийской школы рассматривают общенациональную рецессию, возникшую в результате паники 1819 года, как первый провал экспансионистской денежно-кредитной политики . Эта теория была впервые изложена Мюрреем Н. Ротбардом в его докторской диссертации «Паника 1819 года» , опубликованной в 1962 году. В течение многих лет это была единственная книга на эту тему. Это объяснение было основано на австрийской теории делового цикла . [113] Правительство США взяло крупные займы для финансирования войны 1812 года, что вызвало огромную нагрузку на банковские резервы звонкой монеты , что привело к приостановке выплат звонкой монетой в 1814 году, а затем снова во время рецессии 1819–1821 годов, нарушив договорные права вкладчиков. . [107] Приостановление обязательства по выкупу значительно стимулировало создание новых банков и расширение выпуска банкнот , и эта денежная инфляция способствовала осуществлению неустойчивых инвестиций. Вскоре стало ясно, что денежная ситуация угрожает, и Второй банк Соединенных Штатов был вынужден прекратить свое расширение и начать болезненный процесс сокращения. Была волна банкротств , банкротств банков и бегства банков; широкомасштабная городская безработица цены упали, и началась . К 1819 году земельные площади в США также достигли 3 500 000 акров (14 000 км2). 2 ), и у многих американцев не было достаточно денег, чтобы погасить свои кредиты. [114]
Экономисты, придерживающиеся кейнсианской экономической теории, предполагают, что паника 1819 года была первым опытом ранней республики с циклами бума и спада, общими для всех современных экономик. Клайд Холман, профессор экономики Колледжа Уильяма и Мэри, утверждает, что паника была частично вызвана решением отозвать кредиты Второго банка США. В сочетании с проблемой депрессии и чрезмерных спекуляций паника ознаменовала начало новой фазы американской экономической истории, в которой зрелые рыночные институты будут продолжать циклически двигаться от бума к спаду. [115]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофштадтер 1948 , с. 51.
- ^ Мэлоун и Раух 1960 , стр. 417–418.
- ^ Шлезингер 1945 , с. 35.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 89.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 32–33, 88–89, 90–91.
- ^ Jump up to: а б с Дэнджерфилд 1952 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Парсонс 2009 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д Аммон 1971 , с. 462.
- ^ Jump up to: а б с Парсонс 2009 , с. 59.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 13, 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Виленц 2008 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с Мэлоун и Раух, 1960 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1952 , с. 179.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , стр. 176, 179.
- ^ Виленц 2008 , стр. 203–204.
- ^ Хаммонд 1956 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Парсонс 2009 , с. 61.
- ^ Хаммонд 1947 , стр. 152–153.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Хаммонд 1957 , с. 272.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б Ротбард 1962 , с. 4.
- ^ Миллер 1960 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Шлезингер 1945 , с. 9.
- ^ Ротбард 1962 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Виленц 2008 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Дэнджерфилд 1965 , с. 76.
- ^ Ротбард 1962 , стр. 7–8.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1952 , с. 119.
- ^ Парсонс 2009 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с Виленц 2008 , с. 204.
- ^ Шлезингер 1945 , стр. 11–12.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 9–10.
- ^ Шлезингер 1945 , с. 18.
- ^ Виленц 2008 , с. 203.
- ^ Виленц 2008 , стр. 204–205.
- ^ Хаммонд 1957 , с. 274.
- ^ Хаммонд 1957 , с. 368.
- ^ Ремини 1993 , с. 39.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , с. 11.
- ^ Ремини 1993 , стр. 142–143.
- ^ Аммон 1971 , с. 463.
- ^ Парсонс 2009 , с. 57.
- ^ Хаммонд 1947 , стр. 153–154, 274.
- ^ Jump up to: а б Ротбард 1962 , с. 8.
- ^ Хаммонд 1957 , стр. 274–276.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд, 1965 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Дэнджерфилд 1965 , с. 87.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 86–87.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 77–78.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 81.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 181.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 81, 86.
- ^ Jump up to: а б Ротбард 1962 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 80.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 78–79.
- ^ Ротбард 1962 , с. 15.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , с. 79.
- ^ Хаммонд 1947 , с. 150.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Аммон 1971 , с. 466.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 80–81.
- ^ Аммон 1971 , стр. 466, 467.
- ^ Виленц 2008 , стр. 203–207.
- ^ Салсбери 1931 , стр. 332–333.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Аммон 1971 , с. 465.
- ^ Jump up to: а б с Виленц 2008 , стр. 206–207.
- ^ Хофштадтер 1948 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Мэлоун и Раух, 1960 , с. 417.
- ^ Виленц 2008 , с. 208.
- ^ Хаммонд 1957 , с. 275.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 80, 82.
- ^ Ротбард 1962 , с. 12.
- ^ Ремини 1981 , с. 172.
- ^ Ротбард 1962 , с. 14.
- ^ Мэлоун и Раух 1960 , стр. 416–417.
- ^ Виленц 2008 , стр. 207–208.
- ^ Столл, Стивен (2002). Загребание тощей земли: почва и общество в Америке девятнадцатого века (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 43 . ISBN 0-8090-6430-8 .
- ^ Дэнджерфилд 1952 , стр. 178–179.
- ^ Аммон 1971 , стр. 463–464.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Дэнджерфилд 1965 , с. 83.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Виленц 2008 , с. 207.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 83–86.
- ^ Аммон 2002 .
- ^ Хаммонд 1957 , стр. 266–267.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 84–86.
- ^ Дэнджерфилд 1952 , с. 187.
- ^ Каттералл, Ральф CH Второй банк Соединенных Штатов. Чикаго: Чикагский университет, 1960. Печать.
- ^ Ротбард 1962 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд 1947 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Парсонс 2009 , с. 60.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , с. 84.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , стр. 85–86.
- ^ Дэнджерфилд 1965 , с. 89.
- ^ Хаммонд 1947 , с. 153.
- ^ Хаммонд 1957 , стр. 275–276.
- ^ Хаммонд 1957 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Мюррей Н. Ротбард . История денег и банковского дела в Соединенных Штатах: от колониальной эпохи до Второй мировой войны . ISBN 0-945466-33-1
- ^ Ротбард 1962 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Ротбард 1962 , с. 137.
- ^ Хоулман, Клайд А. (зима 2010 г.). «Паника 1819 года: первая Великая депрессия в Америке» (PDF) . Финансовая история . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Ротбард 1962 , стр. 13, 23.
- ^ Jump up to: а б Ремини, Роберт В. (февраль 1986 г.). «Техас должен быть нашим» . Американское наследие . 37 (2).
- ^ «Институт Мизеса» (PDF) .
- ^ Паника 1819 года - Центр истории Огайо - продукт Исторического общества Огайо.
- ^ Хоулман, Клайд (2002). «Цены на сырьевые товары в Вирджинии во время паники 1819 года». Журнал ранней республики . 22 (4): 675–88. дои : 10.2307/3124762 . JSTOR 3124762 .
См. также
[ редактировать ]- Список рецессий в США
- Паника 1857 года
- Деловой цикл
- Кейнсианская экономика
- Денежно-кредитная политика
- Австрийская теория делового цикла
- Пост-наполеоновская депрессия
Примечания
[ редактировать ]- Аммон, Гарри (1971). Джеймс Монро: В поисках национальной идентичности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл , Нью-Йорк. ISBN 9780813912660 .
- Аммон, Гарри (2002). Президенты: Справочная история . The Gale Group, Inc. Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
- Дэнджерфилд, Джордж (1952). Эра добрых чувств . Нью-Йорк: ISBN Harcourt, Brace & Co. 978-0-929587-14-1 .
- Дэнджерфилд, Джордж (1965). Пробуждение американского национализма: 1815-1828 гг . Харпер и Роу. Нью-Йорк. ISBN 978-0-88133-823-2 .
- Хаммонд, Брей (1947). «Джексон, Биддл и Банк Соединенных Штатов». Журнал экономической истории, VIII (май 1947 г.), I-23 .
- Хаммонд, Брей (июнь 1956 г.). «Борьба Джексона с властью денег». Американское наследие . 7 (4). Издательская компания «Американское наследие» .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хаммонд, Брей (1957). Банки и политика в Америке: от революции до гражданской войны . Принстон, Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691005539 .
- Хофштадтер, Ричард (1948). Американская политическая традиция и люди, которые ее создали . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. ISBN 9780679723158 .
- Мэлоун, Дюма ; Раух, Бэзил (1960). Империя свободы: возникновение и рост Соединенных Штатов Америки . Appleton-Century Crofts, Inc. Нью-Йорк.
- Мейерс, Марвин (1953). Джексонианское убеждение . Райнхарт и Winston, Inc. Нью-Йорк. ISBN 9780804705066 .
- Миллер, Джон К. (1960). Федералисты: 1789-1801 гг . Харпер и Роу, Нью-Йорк. ISBN 9781577660316 .
- Парсонс, Линн Хадсон (2009). Рождение современной политики: Эндрю Джексон, Джон Куинси Адамс и выборы 1828 года . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк. ISBN 9780199754243 .
- Ремини, Роберт В. (1981). Эндрю Джексон и курс американской свободы, 1822–1832 гг . Харпер и Роу, Нью-Йорк. ISBN 9780060148447 .
- Ремини, Роберт В. (1984). Эндрю Джексон и курс американской свободы, 1833–1845 гг . Харпер и Роу, Нью-Йорк.
- Ремини, Роберт В. (1993). Генри Клей: государственный деятель Союза . WW Norton & Company, Нью-Йорк. ISBN 9780393030044 .
- Ротбард, Мюррей (1962). Паника 1819 года: реакция и политика (PDF) . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN 0-404-51605-Х . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года.
- Шлезингер, Артур М. (1945). Эпоха Джексона (PDF) . Литтл, Браун и компания (1953). Бостон, Массачусетс.
- Виленц, Шон (2008). Подъем американской демократии: от Джефферсона до Линкольна . WW Norton & Company , Нью-Йорк. ISBN 9780393329216 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браунинг, Эндрю Х. (2019). Паника 1819 года: Первая Великая депрессия . Университет Миссури. ISBN 978-0826221834 . онлайн-обзор
- Кейтон, Эндрю Р.Л. (1982). «Фрагментация« великой семьи »: паника 1819 года и рост среднего интереса в Бостоне, 1818–1822 годы». Журнал ранней республики . 2 (2): 143–167. дои : 10.2307/3122690 . JSTOR 3122690 .
- Блэксон, Роберт М. (1989). «Бэнкс Пенсильвании и паника 1819 года: новая интерпретация». Журнал ранней республики . 9 (3): 335–358. дои : 10.2307/3123593 . JSTOR 3123593 .
- Собел, Роберт (1988). Паника на Уолл-стрит: классическая история финансовых катастроф Америки . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-48404-3 .