Кризис государственного долга Пуэрто-Рико
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Кризис государственного долга Пуэрто -Рико был финансовым кризисом, затронувшим правительство Пуэрто-Рико . [а] Кризис начался в 2014 году, когда три крупных кредитных агентства понизили рейтинг нескольких выпусков облигаций Пуэрто-Рико до «мусорного» статуса после того, как правительство не смогло продемонстрировать, что оно способно выплатить свой долг. Понижение рейтингов, в свою очередь, помешало правительству продать больше облигаций на открытом рынке. Не имея возможности получить финансирование для покрытия дисбаланса бюджета, правительство начало использовать свои сбережения для погашения долга, предупреждая, что эти сбережения в конечном итоге будут исчерпаны. Чтобы предотвратить такой сценарий, Конгресс Соединенных Штатов принял закон, известный как PROMESA , который назначил наблюдательный совет с окончательным контролем над бюджетом Содружества . Когда правление PROMESA начало осуществлять этот контроль, правительство Пуэрто-Рико стремилось увеличить доходы и сократить свои расходы за счет увеличения налогов, одновременно сокращая государственные услуги и сокращая государственные пенсии. Эти меры спровоцировали социальное недоверие и волнения, еще больше усугубив кризис. В августе 2018 года в отчете о долговом расследовании Совета по финансовому надзору и управлению Пуэрто-Рико сообщалось, что по состоянию на май 2017 года Содружество имело долг по облигациям на сумму 74 миллиарда долларов и необеспеченные пенсионные обязательства на сумму 49 миллиардов долларов. [2] Пуэрто-Рико официально вышло из банкротства 15 марта 2022 года. [3] [4]
Фон
[ редактировать ]Распределение непогашенной задолженности Пуэрто-Рико по состоянию на 18 октября 2013 г. [5]
Расходы бюджета Пуэрто-Рико в связи с его долговыми обязательствами. Ожидалось, что почти 9,6% — или около 1,5 миллиарда долларов — расходов центрального правительства Пуэрто-Рико на 2014 финансовый год будет потрачено на обслуживание долга. [5]
Пуэрто-Рико — территория США , приобретенная в 1898 году в результате испано-американской войны . В отличие от штатов США, он не обладает суверенитетом, и все его полномочия делегируются Конгрессом США в соответствии с территориальным пунктом федеральной конституции. Губернатор избирается с 1948 года, а законодательный орган избирается с 1900 года.
В 1984 году Конгресс прямо запретил Пуэрто-Рико объявлять о банкротстве в соответствии с главой 9, разделом 11 Кодекса законов США . [6] В период с 1996 по 2006 год Конгресс отменил налоговые льготы, что привело к потере 80 000 рабочих мест на острове и привело к сокращению его населения и спаду экономики всего за один год после Великой рецессии . [7] Поскольку Конституция Пуэрто-Рико Содружества установила, что «все доступные ресурсы» должны сначала пойти на выплату облигаций с общими обязательствами , в 2006 году Содружество начало выпуск облигаций Пуэрто-Рико, уплачивающих налог с продаж , чтобы избежать ограничений своей конституции, выплачивая их непосредственно в отдельный фонд срочных процентов . [6] Налог с продаж был увеличен до 11%. [8] Последняя оценка налога на имущество была произведена в 1958 году. [8] Лишь после того, как Пуэрто-Рико увеличил свой непогашенный долг до 71 миллиарда долларов — суммы, примерно равной 68% валового внутреннего продукта (ВВП) Пуэрто-Рико, — рейтинг пуэрто-риканских облигаций был понижен до неинвестиционного уровня (более известного как «мусорный статус»). или спекулятивный уровень) тремя рейтинговыми агентствами по облигациям в период с 4 по 11 февраля 2014 года. [9] облигаций Это понижение рейтинга привело к появлению положений об ускорении выпуска , которые требовали от Пуэрто-Рико погасить определенные долговые инструменты в течение месяцев, а не лет. [б] Инвесторы были обеспокоены тем, что Пуэрто-Рико в конечном итоге объявит дефолт по своему долгу. [с] Такой дефолт сократит возможности Пуэрто-Рико выпускать облигации в будущем. В настоящее время Пуэрто-Рико заявляет, что оно не может продолжать свою нынешнюю деятельность, если не примет радикальных мер, которые могут привести к гражданским беспорядкам . Уже были протесты по поводу мер жесткой экономии . [д] [и] Эти события, наряду с рядом государственных финансовых дефицитов и рецессией , способствовали долговому кризису Пуэрто-Рико.
Причины
[ редактировать ]Облигации, освобожденные от тройного налога
[ редактировать ]Федеральный закон Джонса-Шафрота 1917 года освобождает выплаты процентов по облигациям, выпущенным правительством Пуэрто-Рико и его подразделениями, от федерального, государственного и местного подоходного налога (так называемое «тройное освобождение от налогов») независимо от того, где проживал держатель облигаций. [ф] [г] Облигации, освобожденные от тройного налога, считаются субсидируемыми, поскольку эмитенты облигаций могут предложить более низкую процентную ставку, чтобы удовлетворить держателей облигаций.
Тройное освобождение от налогов сделало облигации Пуэрто-Рико очень привлекательными для инвесторов в муниципальные облигации США и очень низкой стоимостью их выпуска для местных органов власти Пуэрто-Рико. [11] [г] [час] [я] Таким образом, Пуэрто-Рико начало выпускать долговые обязательства для покрытия своих расходов , и эта практика повторялась в течение четырех десятилетий, начиная с 1973 года. [14] Остров также начал выпускать долговые обязательства для погашения старых долгов, а также рефинансировать старые долги с низкими процентными ставками за счет долгов с более высокими процентными ставками. [15]
Долговая нагрузка
[ редактировать ]Поправка к конституции 1952 года ослабила требования к сбалансированному бюджету для Пуэрто-Рико по сравнению со штатами, а другая, внесенная в 1961 году, ослабила контроль над долговой нагрузкой, побудив Пуэрто-Рико продолжать финансировать дефицит бюджета за счет выпуска муниципальных облигаций, освобожденных от тройного налогообложения. [11] Правительство смогло выпустить необычно большое количество облигаций отчасти благодаря сомнительному андеррайтингу со стороны таких финансовых учреждений, как Santander Bank , UBS , Barclays , Morgan Stanley и Citigroup . [16] [17] [18] [19] В конце концов, долговое бремя стало настолько большим, что остров не смог выплатить проценты по выпущенным им облигациям.
Прекращение федеральных субсидий
[ редактировать ]На протяжении большей части 20-го века на Пуэрто-Рико действовало благоприятное налоговое законодательство федерального правительства США, которое, по сути, субсидировало экономику острова. Раздел 936 Налогового кодекса установил налоговые льготы для американских корпораций, обосновавшихся в Пуэрто-Рико, и позволил их дочерним компаниям, работающим на острове, отправлять свои доходы материнской корпорации в любое время без уплаты федерального налога на корпоративный доход. Экономика острова в значительной степени зависела от дополнительных инвестиций и расходов компаний, воспользовавшихся этими положениями. [Дж]
В 1996 году президент США Билл Клинтон подписал закон, поэтапно упраздняющий важные части благоприятного федерального налогового кодекса в течение десяти лет, заканчивающихся в 2006 году. [20] [21] Прекращение субсидий привело к тому, что компании покинули остров, что впоследствии привело к экономическому спаду и нехватке налогов. [22]
Экономический спад
[ редактировать ]Отмена льгот по корпоративному налогу согласно Разделу 936, а также Великая рецессия вызвали резкий экономический спад в Пуэрто-Рико. [22] Пуэрто-Рико В период с 2007 по 2017 год валовой национальный доход снизился на 14 процентов. В 2015 году 46 процентов населения Пуэрто-Рико жили за федеральной чертой бедности, тогда как в среднем по США этот показатель составлял 15 процентов. [11]
бесхозяйственность правительства
[ редактировать ]Некоторые газеты, такие как El Vocero , заявили, что основная проблема заключалась в неэффективности местных органов власти, а не в нехватке средств. [к] [л] Например, Министерство финансов Пуэрто-Рико неспособно собрать 44% налога с продаж и использования Пуэрто-Рико (или около 900 миллионов долларов США), не соответствует тому, что налогоплательщики сообщили в департамент, с доходом, сообщенным работодателем налогоплательщика через форму. W-2 и не собирали платежи, причитающиеся департаменту от налогоплательщиков, подавших налоговые декларации без соответствующих платежей. [м] [25] [26] Министерство финансов также имеет тенденцию публиковать свои полные годовые финансовые отчеты с опозданием, иногда через 15 месяцев после окончания финансового года, и правительство в целом постоянно не выполняет свои постоянные обязательства по раскрытию информации на своевременной основе. [27] [н] Информационные системы и процессы правительственного бухгалтерского учета, расчета заработной платы и финансового надзора также имеют недостатки, которые существенно влияют на его способность прогнозировать расходы. [the] Аналогичным образом, зарплаты государственных служащих, как правило, весьма несопоставимы по сравнению с зарплатами в частном секторе и на других должностях внутри самого правительства. Например, базовая зарплата государственного учителя начинается с 24 000 долларов, а советника по законодательным вопросам — с 74 000 долларов.
Правительство также не смогло создать систему, основанную на меритократии , поскольку многие сотрудники, особенно руководители и администраторы, просто не обладают компетенциями, необходимыми для выполнения своей работы. [п] [д] 78 В Пуэрто-Рико муниципалитетов , бюджет которых составляет 2,2 миллиарда долларов в год, причем одни только зарплаты мэров обходятся в 4,8 миллиона долларов. [30] 36 из них имеют дефицит бюджета , в результате чего 46% муниципалитетов испытывают финансовый стресс. [31] Избранный законодательный орган каждого муниципалитета, обычно включающий от 1000 до 1500 членов, получает суточные и деньги на расходы. [30] Как и центральное правительство, муниципалитеты будут выпускать долговые обязательства через Агентство муниципального финансирования Пуэрто-Рико для стабилизации своих финансов, а не для внесения корректировок. В общей сложности совокупный долг муниципалитетов Пуэрто-Рико составляет 3,8 миллиарда долларов, или около 5,5% непогашенного долга Пуэрто-Рико. [р] [с]
Во время « Нового курса» назначенный губернатор Рексфорд Тагвелл создал Управление электроэнергетики Пуэрто-Рико (PREPA), национализировав частные коммунальные предприятия острова. [8] Государственная монополия бесплатно предоставляет электроэнергию местным органам власти, что побудило мэра Агуадилья, Пуэрто-Рико , построить ледовый каток. [8] PREPA использует электростанции, работающие на нефти, применяет непрозрачную практику закупок, сопротивляется проектам по ветровой и солнечной энергетике и имеет долг в размере 9 миллиардов долларов. [8] У PREPA плохая практика сбора счетов: по оценкам FTI Consulting , коммунальное предприятие неправомерно отдало электроэнергию на 420 миллионов долларов, а правительство острова просрочило платежи на 300 миллионов долларов. [8] В 2012 году Управление портов Пуэрто-Рико было вынуждено продать международный аэропорт имени Луиса Муньоса Марина частным покупателям после того, как PREPA пригрозила отключить электричество из-за неоплаченных счетов. [8] В 2014 году Энергетическая комиссия Пуэрто-Рико . была создана [8] После того, как заброшенная электросеть была разрушена ураганами Ирма и Мария , PREPA была приватизирована с 2018 по 2021 год.
Диспропорция в федеральном социальном финансировании
[ редактировать ]Более 60% населения Пуэрто-Рико получают услуги Medicare или Medicaid , при этом около 40% участвуют в пуэрто-риканской программе Medicaid . [34] Существует значительная разница в федеральном финансировании этих программ по сравнению с 50 штатами, и Конгресс начал эту ситуацию в 1968 году, когда установил ограничение на финансирование Medicaid для территорий США. [34] [35] Это привело к ситуации, когда Пуэрто-Рико обычно может получать 373 миллиона долларов федерального финансирования в год, а Миссисипи , штат с населением, аналогичным населению Пуэрто-Рико, получает 3,6 миллиарда долларов. [34] Ситуация привела к оттоку низкооплачиваемых медицинских работников на материк, и это неравенство также оказало серьезное влияние на финансы Пуэрто-Рико. [34]
понижение рейтинга 2014 г.
[ редактировать ]В начале 2014 года несколько рейтинговых агентств понизили рейтинг долга Пуэрто-Рико до неинвестиционного уровня. 4 февраля Standard & Poor's понизило рейтинг долга Пуэрто-Рико по общим обязательствам (GO) со статуса BBB− до BB+, что на один уровень ниже инвестиционного уровня. [36] Агентство сослалось на опасения по поводу ликвидности в качестве причины понижения рейтинга и сохранило негативный прогноз по рейтингам. [37] Три дня спустя Moody's понизило рейтинг госдолга Пуэрто-Рико с Baa3 до Ba2, что на два уровня ниже инвестиционного уровня. [38] Однако агентство Moody's сослалось на отсутствие экономического роста в качестве причины для понижения рейтинга, одновременно присвоив негативный прогноз рейтингам правительства. Fitch Ratings будет последним, кто понизит рейтинг 11 февраля 2014 года, понизив рейтинг госдолга Пуэрто-Рико с BBB- до BB, что на два уровня ниже инвестиционного уровня. [9] Fitch сослалось как на проблемы с ликвидностью, так и на отсутствие экономического роста в качестве причины для понижения рейтинга, присвоив при этом негативный прогноз рейтингам правительства. Это понижение рейтингов привело к появлению нескольких положений об ускорении кредитования, вынудив Пуэрто-Рико погасить определенные долговые инструменты в течение месяцев, а не лет. [б]
2015 терпимость
[ редактировать ]28 июня 2015 года губернатор Гарсиа Падилья публично признал, что «долг не подлежит выплате» и что, если правительство не сможет развивать экономику, «мы окажемся в смертельной спирали». [т] [в] До признания Падилья различные правительственные инструменты уже заключили соглашения о воздержании со своими кредиторами, но предупреждение все равно спровоцировало падение пуэрто-риканских облигаций и акций. [40] [41]
Реакции
[ редактировать ]Местный рынок
[ редактировать ]Около 30 миллиардов долларов, или около 42% непогашенного долга Пуэрто-Рико, принадлежат резидентам Пуэрто-Рико. Они и местный бизнес являются сторонами, которые больше всего пострадали от правительственных сокращений и повышения налогов, которые были введены для стабилизации финансов острова. Мишель Карузо из CNBC сообщил 24 января 2014 года: «Налоги и сборы выросли почти на все и всех. Налоги на доходы физических лиц, корпоративные налоги, налоги с продаж, налоги на грехи и налоги на страховые взносы были повышены или введены заново. Пенсионный возраст для число учителей было увеличено с 47 до как минимум 55 для нынешних учителей и до 62 для новых учителей». [1] Это значительные издержки для страны, где паритет покупательной способности (ППС) на душу населения составляет 16 300 долларов США, а 41% ее населения живет за чертой бедности . [v] Законодательное собрание вместе с губернатором также сократило операционный дефицит и реформировало пенсионные системы государственных служащих, учителей и судей. [В] Они также объявили о намерении дополнительно сократить ассигнования в текущем финансовом году на 170 миллионов долларов и составить бюджет сбалансированных операций на предстоящий финансовый год. [х] В качестве еще одной контрмеры 17-е Законодательное собрание Пуэрто-Рико 3 марта 2014 года приняло закон, позволяющий Правительственному банку развития Пуэрто-Рико выпускать облигации на сумму 3,5 миллиарда долларов для восстановления своей ликвидности. На следующий день губернатор незамедлительно подписал законопроект, который фактически стал законом как Закон 34 от 2014 года (Pub.L. 2014–34). [43] [44]
Муниципальный рынок США
[ редактировать ]Почти 70% базирующихся в США фондов муниципальных облигаций владеют облигациями Пуэрто-Рико или имеют какие-либо связи с Пуэрто-Рико. [и] Примечательной причиной этой тенденции является тот факт, что пуэрто-риканские облигации тройным образом освобождаются от налогов во всех штатах, независимо от того, где проживает держатель облигаций. [г] Несмотря на ожидаемый эффект, превентивные меры замедлили ущерб от последствий понижения рейтинга. [45] Когда понижение рейтинга стало восприниматься как неизбежное, инвесторов предупредили, что оно повлияет на муниципальный рынок в целом, и уже рассматривались опасения наихудшего сценария дефолта. [46] Однако к концу февраля 2014 года фонды муниципальных облигаций, которые полагались на конкретный долг, уже испытали негативную реакцию, в результате чего у портфельных управляющих осталось меньше вариантов на рынке. [47] Такие организации, как First Investors, ясно дали понять, что они не намерены инвестировать в Пуэрто-Рико в течение длительного периода, по крайней мере, до тех пор, пока облигации Пуэрто-Рико не будут восстановлены до инвестиционного уровня. [47]
Скептицизм
[ редактировать ]Несколько сенаторов Пуэрто-Рико заявили, что долг Пуэрто-Рико просто невозможно погасить, и поэтому они заявили, что Пуэрто-Рико вместо этого следует договориться об условиях погашения с держателями облигаций. [48] Другая точка зрения возникла у других, не являвшихся сенаторами, таких как экономист Хоакин Вильямиль, который считал необходимым, чтобы Пуэрто-Рико хотя бы еще раз выпустил долговые обязательства, чтобы вернуть ликвидность Государственному банку развития Пуэрто-Рико и, таким образом, иметь возможность погасить свой долг. [ нужна ссылка ] Некоторые, как, например, представитель меньшинства в Палате представителей Дженниффер Гонсалес , утверждают, что кризис — это просто пропаганда , созданная для того, чтобы действующая политическая партия могла принимать, изменять и отменять законы, которые в противном случае она не смогла бы оправдать. [С] [аа] Другие, такие как президент Сената Пуэрто - Рико Эдуардо Бхатия , утверждают, что кризис был создан безжалостными инвесторами, которые хотят получить прибыль от понижения кредитных рейтингов. [50]
Предлагаемые решения
[ редактировать ]Реструктуризация долга
[ редактировать ]
В июне 2015 года губернатор Падилья объявил, что Содружество находится в «спирали смерти» и «долг не подлежит выплате». [51] Правительство Пуэрто-Рико заказало анализ своих финансовых проблем и поиск решений, результатом которого стал «Отчет Крюгера», опубликованный в июне 2015 года. [52] В докладе содержится призыв к структурным и финансовым реформам, а также к реструктуризации непогашенной задолженности. [53] Месяц спустя был опубликован отчет, в котором отвергалась необходимость реструктуризации долга. В докладе указывается, что в Пуэрто-Рико существует решаемая проблема дефицита, а не проблема долга. Он рекомендовал улучшить сбор налогов и сократить государственные расходы . [54] В отчете также рекомендуется рассмотреть возможность государственно-частного партнерства и монетизации государственных зданий и портов. В отчете использовались данные отчета Крюгера и предупреждалось, что цена дефолта будет высокой. [54] Один из авторов высказал мнение, что Пуэрто-Рико «чрезмерно перерасходует средства на образование». [55] Недоброжелатели отмечают, что расходы Пуэрто-Рико на образование составляют лишь 79% от среднего показателя по США на одного ученика, в то время как сторонники отмечают, что по сравнению с ВВП Пуэрто-Рико такие расходы чрезвычайно высоки. [55] В ответ на отчет хедж-фонда Виктор Суарес Мелендес , руководитель аппарата губернатора Пуэрто-Рико , отметил, что «чрезвычайная экономия [одна по себе] не является жизнеспособным решением для экономики, которая уже стоит на коленях». [55] 14 октября 2015 года газета Wall Street Journal сообщила, что «власти США и Пуэрто-Рико обсуждают возможность выпуска «супероблигаций» в рамках пакета реструктуризации». В соответствии с этим планом назначенная третья сторона будет управлять счетом, на котором хранятся некоторые сборы налогов острова, и эти средства будут использоваться для выплат держателям супероблигаций. Существующим держателям облигаций Пуэрто-Рико будет снижена стоимость их текущих облигаций. [56]
Обнуление долга
[ редактировать ]Несколько законодателей, таких как представитель MVC Мануэль Натал , предложили провести аудит долга Пуэрто-Рико, чтобы выяснить, была ли часть долга выпущена незаконно, чтобы такой долг можно было аннулировать. [57] Эта стратегия использовалась повсюду в Соединенных Штатах и может быть оспорена кредиторами. [57]
Изменение автономности
[ редактировать ]По мнению Карла Мичема, финансовые проблемы Пуэрто-Рико тесно связаны с его неоднозначным правовым статусом по законам США . [58] Развивая этот аргумент, Мичем утверждает, что кризис государственного долга можно решить, укрепив автономию Пуэрто-Рико или предоставив острову защиту и права, аналогичные тем, которые дает статус штата. [58]
Банкротство
[ редактировать ]28 июня 2014 года губернатор Падилья подписал «Закон о взыскании долгов государственных корпораций Пуэрто-Рико», который стремился разрешить корпорациям, принадлежащим Содружеству, таким как Управление электроэнергетики Пуэрто-Рико , Управление акведуков и канализации Пуэрто-Рико, и Управление автомобильных дорог и транспорта Пуэрто-Рико объявили о банкротстве . [59] Однако в феврале 2015 года окружной судья США Франсиско Бесоса признал этот акт недействительным, поскольку он был отменен Кодексом США о банкротстве . [60] В июле 2015 года это решение было подтверждено Апелляционным судом США первого округа , при этом судья Хуан Р. Торруэлья согласился только с решением. [61] В июне следующего года в деле Пуэрто-Рико против Калифорнийского фонда беспошлинной торговли Франклина (2016 г.) это решение было дополнительно подтверждено Верховным судом США 5 голосами против 2, при этом судья Соня Сотомайор не согласилась. [62] Пуэрто-Рико или любое из его политических подразделений и агентств не могут подать заявку на списание долга в соответствии с Главой 9 Раздела 11 Кодекса США, поскольку это применимо только к муниципалитетам на материке. [56] Представитель Пуэрто-Рико в Палате представителей США Педро Пьерлуизи внес на рассмотрение законопроект HR 870 в феврале 2015 года, стремясь предоставить государственным учреждениям и муниципалитетам Пуэрто-Рико доступ к главе 9. В Сенате США члены представили аналогичный закон в июле 2015 года, но ни один законопроект не был представлен. был принят. [63] В декабре 2015 года газета New York Times рассмотрела инвестиции в ценные бумаги Пуэрто-Рико со стороны крупных проблемных долговых фондов и других хедж-фондов . Джона Полсона Фирма Paulson & Co. , Appaloosa Management, основанная Дэвидом Теппером , Marathon Asset Management , BlueMountain Capital Management и Monarch Alternative Capital были среди покупателей облигаций в марте 2014 года. The Times также проследила противодействие со стороны хедж-фондов, сенатора США Марко Рубио и Дженни Бет Мартин из «Патриотов чаепития» к законопроектам Конгресса, которые расширят возможности реструктуризации банкротства органов государственной власти. [64]
Закон Пуэрто-Рико о надзоре, управлении и экономической стабильности
[ редактировать ]1 мая 2016 года тогдашний губернатор Гарсиа Падилья «распорядился ввести долговой мораторий , заблокировав причитающуюся на следующий день выплату в размере 422 миллионов долларов», что стало крупнейшим просроченным платежом на тот момент. Следующий запрограммированный платеж должен был быть произведен 1 июля, когда «должны были быть выплачены почти 2 миллиарда долларов, примерно 800 миллионов долларов из которых [состояли] из облигаций с общими обязательствами, которые имеют явную гарантию Конституции Пуэрто-Рико», которая позволила бы держателям облигаций подавать иски, если Закон Пуэрто-Рико о надзоре, управлении и экономической стабильности не будет принят в качестве закона. [65] После ежегодного собрания Berkshire Hathaway Уоррен Баффет сказал CNBC 2 мая:
Пуэрто-Рико, они уже давно отбрасывают банку , и они даже собрали новые деньги, я думаю, не намного больше года назад, очень высокая цена для хедж-фондов. Ответом на финансовые проблемы является не увеличение займов, а увеличение займов, но они будут делать это до тех пор, пока смогут, и, наконец, наступит день расплаты, и было бы намного проще решить проблему раньше, и нет, вы знаете, есть разные классы держателей облигаций и других претендентов, и они будут драться как сумасшедшие.
— Уоррен Баффет , Баффет о долговом кризисе в Пуэрто-Рико , [66]
30 июня 2016 года президент Барак Обама подписал Закон о надзоре, управлении и экономической стабильности Пуэрто-Рико , или PROMESA, который дал ему право назначить совет по финансовому надзору и управлению в составе семи членов, который будет осуществлять полный контроль над бюджетом Содружества и полномочиями вести переговоры о реструктуризации долга Содружества. [67] Благодаря защите, которую законопроект обеспечил от судебных исков, губернатор Пуэрто-Рико Алехандро Гарсиа Падилья приостановил выплаты, подлежащие выплате 1 июля. [68] PROMESA позволяет правительству острова начать процесс реструктуризации, подобный банкротству, и прекращает судебные разбирательства в случае дефолта. Задача Наблюдательного совета – способствовать переговорам или, в случае их неудачи, инициировать судебный процесс, аналогичный банкротству. Совет также отвечает за надзор и мониторинг устойчивых бюджетов. [68] Совет по надзору может также вводить мораторий на прием на работу, запрещать Содружеству заключать контракты и распродавать такие активы, как (спорно) общественные парки. [69] Наблюдательный совет собирается в Нью-Йорке . [69]
Реструктуризация долга и эффективное банкротство в 2017 году
[ редактировать ]
К середине января 2017 года долг по облигациям достиг 70 миллиардов долларов на территории с уровнем бедности 45% и безработицей, измеряемой двузначными числами (12,4% в декабре 2016 года), что более чем в два раза превышает средний показатель по материковой части США. [70] Долг рос во время десятилетней рецессии. [71] Начиная с 2015 года Содружество объявило дефолт по многим долгам, включая облигации. [72] К середине января у правительства, испытывающего нехватку денежных средств, возникли трудности с финансированием здравоохранения. [73] «Если не принять меры до апреля, способность Пуэрто-Рико заключать контракты на 2018 финансовый год со своими организациями управляемого медицинского обслуживания окажется под угрозой, тем самым поставив под угрозу, начиная с 1 июля 2017 года, медицинское обслуживание до 900 000 бедных граждан США, живущих в Пуэрто-Рико», согласно письму, направленному Конгрессу министром финансов и министром здравоохранения и социальных служб. Они также заявили: «Конгресс должен принять меры, рекомендованные как республиканцами, так и демократами, которые исправят несправедливую структуру финансирования здравоохранения в Пуэрто-Рико и будут способствовать устойчивому экономическому росту». [73]
В январе 2017 года новоизбранный губернатор Рикардо Росселло вступил в должность и ожидал бюджетного дефицита в 3 миллиарда долларов, но обнаружил, что дефицит составил 7,5 миллиарда долларов. [74] Он предложил меры жесткой экономии, такие как сокращение выплат государственным пенсионерам, не получающим социального обеспечения , на 10%, что вызвало критику со стороны островного отделения Международного союза работников сферы обслуживания . [74] Губернатор Росселло обсудил ситуацию в интервью международной газете Financial Times в январе и отметил, что он будет стремиться к мирному урегулированию ситуации с кредиторами, а также провести финансовые реформы. «Будет реальный финансовый надзор, и мы готовы сесть за стол. Мы предпринимаем шаги для проведения смелых реформ… Мы просим о том, чтобы создать платформу для проведения этих реформ и заставить Вашингтон признать, что они играют свою роль. " Он поручил правительственным агентствам Пуэрто-Рико сократить операционные расходы на 10% и сократить количество политических назначенцев на 20%. Из-за наступления срока погашения долга он столкнулся с риском закрытия правительства . [72]
Первоначально надзорный совет, созданный в рамках PROMESA, призвал губернатора Пуэрто-Рико представить план финансового оздоровления к 28 января. Пуэрто-Рико должно заключить соглашения о реструктуризации со своими кредиторами, чтобы избежать процесса, подобного банкротству в рамках PROMESA. [75] В конце января 2017 года контрольный совет продлил срок, в течение которого правительство должно было представить бюджетный план, включающий переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, до 28 февраля. Мораторий на судебные иски должников продлен до 31 мая. [76]
Росселло нанял инвестиционного эксперта Rothschild & Co в январе 2017 года, чтобы помочь убедить кредиторов понести более глубокие убытки по долгам Пуэрто-Рико, чем они публично ожидали. По данным надежных источников, компания также изучала возможность убедить страховщиков, которые гарантировали некоторые облигации от дефолта, внести больший вклад в реструктуризацию. Губернатор также планировал провести переговоры о реструктуризации долга электроэнергетических компаний на сумму около 9 миллиардов долларов, и этот план может привести «к разборкам со страховщиками». Политические обозреватели предположили, что его переговоры по долгу за электроэнергию свидетельствуют о намерении Росселло занять более жесткую позицию по отношению к кредиторам.
Пуэрто-Рико получило от федерального правительства полномочия сократить свой долг посредством судебного иска, и это может сделать кредиторов более склонными к переговорам, вместо того, чтобы втягиваться в долгую и дорогостоящую судебную тяжбу. [77] В конце января Наблюдательный совет, созданный в рамках PROMESA, предоставил Содружеству время до 28 февраля для представления финансового плана, включая переговоры с кредиторами, для решения проблем.
К концу февраля план Наблюдательного совета, ориентированный на погашение долгов, подвергся критике со стороны экономистов Джозефа Стиглица и Мартина Гузмана, которые заявили, что Совету не хватает «какого-либо понимания основ экономики и демократической подотчетности». [78] Поскольку внимание Совета директоров к обслуживанию долга приведет к прогнозируемому снижению валового национального дохода на 16,2% в следующем финансовом году с ожидаемым дальнейшим снижением, «социальная [и] экономическая катастрофа» будет «почти гарантией [d]». [78] Стиглиц и Гусман предложили, чтобы в центре жизнеспособного плана выхода из кризиса были шаги по ускорению экономического роста, а не выплаты долгов. Аналогичным образом, внутренний опрос, проведенный Ассоциацией пуэрториканских экономистов, показал, что большинство пуэрториканских экономистов отвергли политические рекомендации Совета и правительства Росселло на аналогичных основаниях. [79] Содружества Владельцы облигаций с общими обязательствами , которые защищены Конституцией Пуэрто-Рико , и облигаций Пуэрто-Рико, получающих налоговые доходы от продаж , которые выплачиваются непосредственно в траст, а не в казначейство Содружества , конфликтуют по поводу держателя старшего долга . [80]
В марте 2017 года Наблюдательный совет разрешил Росселло предложить кредиторам план погашения менее четверти долга. [81] В Первомай протестующие жители, недовольные предложенным сокращением субсидий, кричали: «Рикки продает остров!» [7] Как только 2 мая 2017 года срок приостановления судебного разбирательства истек, держатели облигаций и страховщик облигаций подали в суд на Содружество с требованием полного и своевременного погашения долга. [82] 3 мая Росселло отреагировал, попросив Наблюдательный совет возбудить в федеральном окружном суде дело о списании долга в рамках PROMESA, которое было бы очень похоже на банкротство. [82] 5 мая главный судья Джон Робертс поручил дело судье Лоре Тейлор Суэйн из Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка . [6] В тот день Министерство образования Пуэрто-Рико объявило о планах закрыть 184 школы. [74] 17 мая 2017 года Суэйн отправилась в Сан-Хуан на первый день слушаний и в конечном итоге согласилась разрешить Наблюдательному совету и Содружеству одновременно подавать отдельные иски в рамках совместного вынесения решения. [83]
2 июля 2017 года Управление электроэнергетики Пуэрто-Рико подало заявление о защите от банкротства в рамках PROMESA в отношении своего долга по облигациям в размере 9 миллиардов долларов. [84] 7 августа 2017 года Aurelius Capital Management потребовала от Теодора Олсона подать еще один иск, в котором теперь утверждалось, что выбор Наблюдательного совета нарушает о назначениях пункт Конституции США . [85]
Осмотрев ущерб от урагана «Мария» 3 октября 2017 года, президент США Дональд Трамп объявил: «Они должны много денег вашим друзьям на Уолл-стрит . Нам придется это уничтожить». [86] Когда на следующий день рынки открылись, цена на облигации общего назначения Содружества упала до рекордно низкого уровня в 32 цента за доллар. [87] Мик Малвани , директор Административно-бюджетного управления Белого дома , заявил, что президента не следует понимать буквально, и пояснил: «Мы не собираемся их спасать». [87]
Обязательства Содружества по долгам в размере 123 миллиардов долларов (74 миллиарда долларов) и необеспеченные пенсионные обязательства (49 миллиардов долларов) намного больше, чем банкротство Детройта в размере 18 миллиардов долларов , рекордсмен по количеству муниципальных банкротств, проведенных в соответствии с Главой 9. [82] Процедура реструктуризации долга также будет беспрецедентной, поскольку она регулируется Разделом III PROMESA, а не Главой 9 Кодекса о банкротстве США . [82] Избранный губернатор Педро Пьерлуизи начал публичные встречи с изложения своих ключевых направлений деятельности, включая реагирование на COVID-19, инфраструктурные работы и выход Пуэрто-Рико из банкротства по Разделу III «как можно быстрее». [88]
См. также
[ редактировать ]- Государственный долг Пуэрто-Рико
- Финансовый референдум в Пуэрто-Рико, 1961 г.
- Кризис государственного долга Греции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карузо Кабрера (2014) «Остров, территория Соединенных Штатов, находится в разгаре долгового кризиса». [1]
- ^ Перейти обратно: а б Карузо Кабрера (2014 г.) «По оценкам Moody's, если Пуэрто-Рико действительно будет понижен до статуса мусорного, ему грозят дополнительные краткосрочные расходы в размере 1 миллиарда долларов из-за требований по залогу по кредитам, которые зависят от того, что Пуэрто-Рико не будет иметь рейтинг мусорного». [1]
- ^ GDB (2014) «Недавние события отрицательно повлияли на ликвидность Содружества, и оно может быть не в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства». [10]
- ^ GDB (2014) «Если финансовое состояние Содружества не улучшится, ему может не хватить ресурсов для финансирования всех необходимых государственных программ и услуг, а также для выполнения обязательств по обслуживанию долга. В таком случае оно может быть вынуждено принять чрезвычайные меры». [10]
- ^ GDB (2014) «Если Содружество не сможет получить финансирование путем выпуска векселей с ожиданием налогов и доходов, у него может не хватить ресурсов для поддержания своей деятельности». [10]
- ^ Паб. L. 64–145 §3 «[...] все облигации, выпущенные правительством Порто-Рико или его органом, должны быть освобождены от налогообложения правительством Соединенных Штатов или правительством Порто-Рико или любого его политического или муниципального подразделения, или любого штата, или любого округа, муниципалитета или другого муниципального подразделения любого штата или территории Соединенных Штатов, или округа Колумбия».
- ^ Перейти обратно: а б с Карузо Кабрера (2013) «Это потому, что облигации острова имеют так называемое «тройное освобождение». Независимо от того, в каком штате вы живете, если вы владеете облигациями Пуэрто-Рико, вы не платите федеральные, государственные или местные налоги на проценты. ." [1]
- ^ Роос «Некоторые налогоплательщики также должны платить подоходный налог штата и местные налоги, в зависимости от того, где они проживают. В этом случае тройная необлагаемая налогом муниципальная облигация, освобожденная от федеральных, государственных и местных налогов, очень привлекательна». [12]
- ^ Исмалиду; Трианни (2014) «Чрезмерному заимствованию Пуэрто-Рико способствовала энергичная группа американских инвесторов. Взаимные фонды США были более чем готовы покупать облигации Пуэрто-Рико, потому что у острова есть особое финансовое преимущество: его облигации тройным образом освобождены от налогов [ ...] Это создало большую базу покупателей облигаций Пуэрто-Рико, что побудило Содружество продолжать выпуск долговых обязательств». [13]
- ^ Исмалиду; Трианни (2014) «Искра, которая зажгла предохранитель, возникла в 1996 году, когда президент Клинтон отменил закон [раздел 936], который давал налоговые льготы американским компаниям для размещения предприятий в Пуэрто-Рико. Экономика острова начала давать сбои, и после великой рецессии , снижение государственных финансов острова продолжалось». [13]
- ^ Вера Роза (2013; на испанском языке) «Хотя Пуэрто-Рико перемещает 15 миллиардов долларов между государственным и частным секторами в области здравоохранения, недостатки системы все еще не достигают оптимального уровня эффективности». [23]
- ^ Вера Росадо (2013; на испанском языке) «Чтобы улучшить качество обслуживания, на которое влияют главным образом административные недостатки, а не нехватка денег [...]» [23]
- ^ Ривера Санчес (2014; на испанском языке) «В 2012 году [...] уровень захвата в сегменте розничных продаж составил 52% при уровне уклонения 48%. В остальных строках захват» составил 56% с уклонением 44%». [24]
- ^ GDB (2014) «В нескольких случаях Содружество не выполняло свои постоянные обязательства по раскрытию информации своевременно. Например, Содружество не смогло подать годовой финансовый отчет Содружества до истечения 305-дневного срока в девяти из последних случаев. двенадцать лет, включая два последних финансовых года (2012 и 2013)». [28]
- ^ GDB (2014) «[Государственные] информационные системы и процессы бухгалтерского учета, расчета заработной платы и финансового надзора имеют недостатки, которые существенно влияют на его способность прогнозировать расходы». [10]
- ^ Асеведо Денис (2013; на испанском языке) «Для профессора Высшей школы государственного управления Университета Пуэрто-Рико Рафаэля Торреха Сан-Иносенсио больше, чем вопрос о том, получают ли правительственные чиновники высокие зарплаты, вопрос в том, получают ли они высокие зарплаты или нет. обладают компетенциями для занимаемых ими должностей». [29]
- ^ Асеведо Денис (2013; на испанском языке) «Есть хорошо оплачиваемые чиновники, чрезмерно оплачиваемые чиновники и чиновники, которые заслуживают более высокой оплаты. Проблема в том, как зарплаты сочетаются с профессиональными навыками». [29]
- ^ WAPA-TV (2014; на испанском языке) «В отчете об этой мере указывается, что муниципалитеты в настоящее время имеют совокупный долг примерно в 590 миллионов долларов [...]» [32]
- ^ PRGDB «Отчет о финансовой информации и операционных данных на 18 октября 2013 г.» с. 61 [33]
- ^ Коркери, Уильямс Уолш (2015) «Долг не подлежит выплате», - сказал г-н Гарсиа Падилья. «Другого варианта нет. Мне бы хотелось иметь более простой вариант. Это не политика, это математика». [39]
- ^ Коркери, Уильямс Уолш (2015) «Моя администрация делает все возможное, чтобы не допустить дефолта», - сказал г-н Гарсиа Падилья. «Но мы должны заставить экономику расти», - добавил он. «Если нет, мы окажемся в смертельной спирали». [39]
- ^ Кинтеро (2013, на испанском языке) «Признаков слабой экономики много, и экономика в Пуэрто-Рико чрезвычайно ослаблена, о чем свидетельствуют уровень безработицы (13,5%), высокий уровень бедности (41,7%), высокий уровень банкротства и потери населения». [42]
- ^ Хичкок; Альдрете Санчес (2014 г.) «То, что рейтинг не ниже, объясняется прогрессом, которого добилась нынешняя администрация в сокращении операционного дефицита, а также тем, что мы рассматриваем как недавний успех реформы пенсионных систем государственных служащих и учителей, которая была неуловимой в последние годы». [37]
- ^ Хичкок; Альдрете Санчес (2014 г.) «Мы считаем, что недавно объявленное нынешней администрацией намерение дополнительно сократить ассигнования в 2014 финансовом году на 170 миллионов долларов США и бюджет для сбалансированных операций в 2015 финансовом году как потенциально ведущее к улучшению кредитоспособности в долгосрочной перспективе [...]» [37]
- ^ Карузо Кабрера (2014) «Почти 70 процентов фондов муниципальных облигаций США, получивших рейтинг Morningstar, в той или иной степени связаны с Пуэрто-Рико». [1]
- ^ Руис Куилан (2014; на испанском языке) «Представитель меньшинства Пенепе в Палате Дженниффер Гонсалес [...] утверждала, что вместе с губернатором сообщение, которое предназначено для распространения, является паникерским, чтобы беспокоить страну и что в конечном итоге принимаются менее строгие меры, сказал Гонсалес, и люди «не реагируют более агрессивно», думая, что могло быть и хуже. [49]
- ^ Руис Куилан (2014; на испанском языке) «»Благодаря плану мер по контролю затрат аккредитационные палаты увидели бы, что Пуэрто-Рико поддерживает сбалансированный бюджет, что оно не тратит больше, чем имело.» [...] « сказала представитель [Дженниффер Гонсалес]». [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Карузо Кабрера, Мишель (24 января 2014 г.). «Почему Пуэрто-Рико нужно занимать деньги – и как можно скорее» . CNBC . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Брэдфорд, Хейзел (21 августа 2018 г.). «У Пуэрто-Рико «катастрофический» уровень долга – доклад» . Пенсии и инвестиции . Крейн Коммуникейшнз Инк . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Пуэрто-Рико официально выходит из банкротства после крупнейшей реструктуризации государственного долга» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Пуэрто-Рико выходит из банкротства после изнурительных переговоров по долгам» . Новости АВС . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о финансовой информации и операционных данных Содружества Пуэрто-Рико» (PDF) . Государственный банк развития Пуэрто-Рико. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш, Мэри Уильямс (6 мая 2017 г.). «Пуэрто-Рико: долговая проблема, которая продолжает нарастать» . Нью-Йорк Таймс . п. Б5. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каске, Мишель (3 мая 2017 г.). «Слайд Пуэрто-Рико» . Блумберг Вью . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэри Уильямс Уолш (2 февраля 2016 г.). «Как бесплатное электричество помогло выкопать яму стоимостью 9 миллиардов долларов в Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fitch становится третьим агентством, превратившим Пуэрто-Рико в мусор» . Рейтер . 11 февраля 2014. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительное официальное заявление от 6 марта 2014 года подлежит доработке» (PDF) . Государственный банк развития Пуэрто-Рико . 6 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2014 г. . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вендт, Брэдли (14 июня 2017 г.). «Бюджетная реформа Пуэрто-Рико: конец начала» (PDF) . Закон360 .
- ^ Роос, Дэйв (15 августа 2008 г.). «Как работают муниципальные облигации» . Как все работает . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исмаилиду, Элли; Трианни, Франческа (12 марта 2014 г.). «Следующая финансовая катастрофа, о которой вы еще не слышали: Пуэрто-Рико» . Время . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Как в Пуэрто-Рико появился мусорный кредит?» . Новый день (на испанском языке). 4 февраля 2014. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Эммануэлли Хименес, Роландо (12 февраля 2014 г.). «Знаете, что вызовет деградацию?» . Жемчужина Юга (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Уолш, Мэри (13 октября 2015 г.). «Сантандер выплатит 6,4 миллиона долларов в счет погашения облигаций Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Холл, Камилла (3 ноября 2013 г.). «Банковское раскрытие информации о долге Пуэрто-Рико» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Дельгадо, Хосе (16 декабря 2016 г.). «Обвинения в конфликтах в правлении» . Новый день . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Мишра, Парикшит (29 июня 2017 г.). «SEC расследует деятельность банкиров из Barclays и Morgan Stanley по поводу продажи облигаций Пуэрто-Рико» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Ротер, Ларри (10 мая 1993 г.). «Пуэрто-Рико борется за сохранение налоговых льгот для бизнеса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Гринбург, Скотт (30 июня 2015 г.). «Налоговая политика помогла создать финансовый кризис в Пуэрто-Рико» . Налоговый фонд . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шен, Джон В. (26 сентября 2017 г.). «Вот как малоизвестное налоговое изменение потопило экономику Пуэрто-Рико» . www.cnbc.com . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вера Росадо, Илеанексис (17 мая 2013 г.). «Неэффективность скрывает экономические ресурсы здравоохранения» . Vocero (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Ривера Санчес, Марикармен (3 февраля 2014 г.). «Казначейство теряет 900 миллионов долларов из-за IVU» . Vocero (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Казначейство надеется привлечь 500 миллионов долларов; тем временем оно борется с массовым уклонением от уплаты налогов – NotiCel™» . Уведомление.com. 15 марта 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Налоговая амнистия: увеличивает сборы, но усиливает уклонение – NotiCel™» . Уведомление.com. 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Министерство финансов представляет всеобъемлющий годовой финансовый отчет Содружества Пуэрто-Рико за 2011–2012 финансовый год» . PRNewswire . 16 сентября 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СОдружества Пуэрто-Рико от 17 июля 2014 г.» (PDF) . Государственный банк развития Пуэрто-Рико . 17 июля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Асеведо Денис, Эли (15 ноября 2013 г.). «Государственные зарплаты: проблема не в сумме, а в некомпетентности» . NotiCel (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лизетт Альварес (27 июля 2016 г.). «Сколько мэров может себе позволить Пуэрто-Рико? Традиции и бюджеты сталкиваются» . Нью-Йорк Таймс . п. А18. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Васкес, Бренда (16 ноября 2012 г.). «Список муниципалитетов с дефицитом расширен» . Метро Пуэрто-Рико (на испанском языке). Метро Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Nace la Corporación de Financiamiento Муниципальный» (на испанском языке). ВАПА-ТВ . 23 января 2014. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Отчет о финансовой информации и операционных данных на 18 октября 2013 г.» (PDF) . Государственный банк развития Пуэрто-Рико . 18 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2014 г. . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альварес Л., Гудноу А (2 августа 2015 г.). «Пуэрториканцы готовятся к кризису в сфере здравоохранения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ II, Ванн Р. Ньюкирк (2 мая 2017 г.). «Историческое исключение, стоящее за кризисом банкротства в Пуэрто-Рико» . Атлантика . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «S&P понизило рейтинг долга Пуэрто-Рико до мусорного» . Рейтер . 4 февраля 2014. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хичкок, Дэвид; Альдрете Санчес, Орасио (4 февраля 2014 г.). «Рейтинг GO Пуэрто-Рико понижен до «BB+»; остается настороже с отрицательным» (PDF) . Стандарт и Бедные . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 3. Moody's следует за S&P и превращает Пуэрто-Рико в мусор» . Рейтер . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коркери, Майкл; Уильямс Уолш, Мэри (28 июня 2015 г.). «Губернатор Пуэрто-Рико заявил, что долги острова «не подлежат выплате» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Браун, Ник; Дэвис, Меган (25 апреля 2015 г.). «Коммунальное предприятие Пуэрто-Рико выигрывает соглашение с держателями облигаций на дополнительное время» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Коркери, Майкл (29 июня 2015 г.). «Облигации Пуэрто-Рико упали из-за предупреждения губернатора о долге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Кинтеро, Лаура (14 сентября 2013 г.). «Статистика говорит: Пуэрто-Рико на пути к тому, чтобы стать «Карибским Детройтом» » . NotiCel (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «AGP Firma ley emisión de bonos» (на испанском языке). Метро Интернешнл . 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ 34 (на испанском языке). 2014. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Майкл Анейро (21 февраля 2014 г.). «Рынок Муни все еще не обеспокоен понижением рейтинга мусора в Пуэрто-Рико» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Джон Ваггонер (6 ноября 2013 г.). «Как долговые проблемы Пуэрто-Рико влияют на инвесторов фондов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Маклафлин (28 февраля 2014 г.). «Долговые проблемы Пуэрто-Рико ограничивают предложение облигаций для некоторых муниципальных фондов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Voto Expliativo PC 1696 – Google Диск» . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руис Куилан, Глория (4 марта 2014 г.). «Надвигается полная реструктуризация правительства» . Новый день (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Бхатия, Эдуардо (5 января 2014 г.). «Twitter/eduardobhatia: @Convertbond И, наконец, ты…» Twitter . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
Вы, Лоуренс Макдональд, похоже, являетесь частью стервятников хедж-фондов, которые надеются получить прибыль от долга Пуэрто-Рико. Это ваша программа, а не моя.
- ^ Майкл Коркери; Мэри Уильямс Уолш (29 июня 2015 г.). «Губернатор Пуэрто-Рико заявил, что долги острова «не подлежат выплате» » . Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Кларк, Грег (5 августа 2015 г.). «Лидеры Пуэрто-Рико: играют в игры или оторваны от реальности?» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Крюгер А.О., Теджа Р., Вульф А. (29 июня 2015 г.). «Пуэрто-Рико – путь вперед» (PDF) . Содружество Пуэрто-Рико . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Файгенбаум Дж., Гузман Дж., Неудачник С. (2015). «Для Пуэрто-Рико есть лучший путь» (PDF) . Группа Столетия . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нит, Руперт (28 июля 2015 г.). «Хедж-фонды говорят Пуэрто-Рико: увольняйте учителей и закрывайте школы, чтобы вернуть нам долг» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хок, Уильям (октябрь 2015 г.). «РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛА В ДОЛГОВОМ КРИЗИСЕ ПУЭРТО-РИКАНА НЕЯСНА». Налоговые заметки сегодня (TNT 203–8, 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Пол Абоуд (24 октября 2015 г.). «Пуэрто-Рико рассматривает простое решение долгового кризиса: не платить» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Мичем (5 августа 2015 г.). «Долг Пуэрто-Рико: стать 51-м штатом — ответ?» . Newsweek . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Недавние законы: Пуэрто-Рико принимает новый Закон о муниципальной реорганизации» (PDF) . Гарвардский обзор права . 128 : 1320. 2015 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Франклин Калифорнийский фонд беспошлинной торговли против Пуэрто-Рико , 85 F. Supp. 3д 577 (ДНР 2015).
- ^ Франклин Калифорнийский фонд беспошлинной торговли против Пуэрто-Рико , 805 F.3d 322 (1-й округ, 2015 г.).
- ^ «Пуэрто-Рико против Калифорнийского безналогового фонда Франклина» . SCOTUSблог . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Лусеро, Кэт (июль 2015 г.). «НЕСМОТРЯ НА КРИЗИС, НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА В ПУЭРТО-РИКО НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ». Налоговые заметки сегодня (TNT 136–6, 2015 г.).
- ^ Джонатан Малер; Николай Исповедник (20 декабря 2015 г.). «Внутри битвы на миллиард долларов за будущее Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Уолш, Мэри Уильямс (1 мая 2016 г.). «Пуэрто-Рико пропустит самый крупный платеж на сегодняшний день» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 1553-8095 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Баффет о долговом кризисе Пуэрто-Рико» . CNBC . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 г. Проверено 4 марта 2022 г.
Уоррен Баффет: «Проблема муниципальных финансов в целом заключается в том, что, как вы знаете, Невилл Чемберлен сказал «не в наше время» с точки зрения мира, и, по сути, многие политики думают «не в мое время», когда имеют дело с финансовыми вопросами». Имеет значение пенсионная ситуация, сначала штаты, затем города и так далее, вы… это абсолютно ужасно, потому что на самом деле не хотят сталкиваться – они хотят, они могут сейчас давать обещания, которые преобразуются в голоса, а они на самом деле не хотят. им приходится иметь дело с пенсиями, которые им на самом деле не нужно выплачивать, пока они не исчезнут. И Пуэрто-Рико, они уже давно отбрасывают банку, и я думаю, они даже собрали новые деньги. , не более года назад, очень высокая цена для хедж-фондов. Ответом на финансовые проблемы является не увеличение заимствований, а увеличение заимствований, но они будут делать это до тех пор, пока смогут, и, наконец, наступит день расплаты, и он наступит. было бы гораздо проще решить эту проблему раньше, и нет, вы знаете, есть разные классы держателей облигаций и других претендентов, и они будут драться как сумасшедшие. Чарли всегда говорит, он говорит, что «унция профилактики стоит тонны лечения», и теперь вы находитесь на стадии лечения в Пуэрто-Рико». Бекки Квик: «Я имею в виду, что это запутанная ситуация, и я думаю, что это влияет много людей, потому что многие люди владеют облигациями Пуэрто-Рико, что считалось совершенно безопасным». Мангер: «У нас их немного». Квик: «Как можно исправить ситуацию на данном этапе? Должны ли США вмешаться?» Мангер: «Я понятия не имею, как это исправить. Все, что я знаю, это то, что это будет чрезвычайно сложно и потребует неприятных компромиссов». Квик: «Вы видите, что такая ситуация происходит в других штатах, других муниципалитетах или это единичный случай? Мангер: «Ну, я не эксперт. Я эксперт в том, как избегать подобных вещей. Ведите себя так, чтобы этого не произошло. И люди в Пуэрто-Рико вели себя во многом так же, как люди в Греции, и, конечно же, они попали в беду, и я не эксперт в том, как выбраться из этого». Баффет: «Чарли твердо верит в то, что проблемы нужно решать как можно раньше». Мангер: «Абсолютно». Буффет: «Он все время читает мне эту лекцию. И он прав». Мангер: «Да, их вообще не должно было быть здесь, но нельзя ожидать, что политики будут вести себя как Баффетты». Быстрый: «Как себя вести?» Мангер: «Баффеты!» Быстрый: «Баффеты, о, я думал, вы сказали…» Мангер: «У Баффетов есть финансовая дисциплина, которой нет у наших политиков. Они покупают голоса обещаниями, которые впоследствии вызовут ужасные проблемы».
- ^ «Изменения в законодательстве — Глава I: Территориальный федерализм» (PDF) . Гарвардский обзор права . 130 : 1632. 2017 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ник Браун (30 июня 2016 г.). «Пуэрто-Рико разрешает приостановить выплаты долга; Обама подписывает закон о спасении» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Развитие законодательства — Глава II: Международное место Пуэрто-Рико» (PDF) . Гарвардский обзор права . 130 :1656. 2017 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Ник Браун, Reuters (18 января 2017 г.). «Наблюдательный совет Пуэрто-Рико выступает за больше времени для переговоров о реструктуризации» . Фискальные времена . Фискальные времена. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ассошиэйтед Пресс (29 января 2017 г.). «Пуэрто-Рико получает больше времени» . Звездный Вестник . Скоттсблафф, Мэн . Проверено 16 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Платт, Эрик (19 января 2017 г.). «Новый губернатор Пуэрто-Рико добивается мирного разрешения долгового кризиса» . Файнэншл Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Дэн (17 января 2017 г.). «Секретарь Лью направляет письмо 115-му Конгрессу по Пуэрто-Рико» . Департамент казначейства . Департамент казначейства. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роблес, Фрэнсис (7 мая 2017 г.). «Пуэрториканцы повсюду сталкиваются с «жертвоприношениями» на неплатежеспособном острове» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Ник Браун, Reuters (18 января 2017 г.). «Наблюдательный совет Пуэрто-Рико выступает за больше времени для переговоров о реструктуризации» . Фискальные времена . Фискальные времена. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
Двухпартийный наблюдательный совет в составе семи членов был создан в соответствии с федеральным законом о спасении Пуэрто-Рико, известным как PROMESA, принятым Конгрессом США в прошлом году. Ему поручено помогать острову управлять своими финансами и выбираться из экономического затора, в том числе путем ведения переговоров о реструктуризации с кредиторами.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Персонал (28 января 2017 г.). «Пуэрто-Рико получает больше времени для предложения финансового плана» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Шацкер, Эрик (9 февраля 2017 г.). «Пуэрто-Рико заявил, что будет добиваться более глубоких уступок в сделке по коммунальным услугам» . Блумберг . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Э. Стиглиц , Мартин Гузман (28 февраля 2017 г.). «От плохого к худшему для Пуэрто-Рико» . Проект Синдикат. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Экономисты выступают против реформ, направленных на «стимулирование экономики» » . El Nuevo Día, 20 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Майкл Коркери; Мэри Уильямс Уолш (5 мая 2017 г.). «Сообщение о долговом кризисе в Пуэрто-Рико: легкие ставки иногда проигрывают» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Сполдинг, Ребекка; Левин, Джонатан (19 апреля 2017 г.). «Губернатор Пуэрто-Рико должен разобраться с беспорядком своего отца» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэри Уильямс Уолш (4 мая 2017 г.). «Пуэрто-Рико объявляет о банкротстве» . Книга сделок. Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Уолш, Мэри Уильямс (18 мая 2017 г.). «Пуэрто-Рико сталкивается с «унизительными» масштабами своих проблем на первом судебном слушании» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Уолш, Мэри Уильямс (3 июля 2017 г.). «Управление энергетики Пуэрто-Рико фактически подает заявление о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . п. Б2 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Уолш, Мэри Уильямс (8 августа 2017 г.). «Хедж-фонд подает иск о прекращении дела о банкротстве Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Уолш, Мэри Уильямс ; Раппепорт, Алан (5 октября 2017 г.). «Белый дом отменяет обещание Трампа погасить долг Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . п. А18 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раковина, Джастин; Дженнифер, Эпштейн (4 октября 2017 г.). «Нет помощи США по долгам Пуэрто-Рико, говорит глава бюджета Трампа» . Новости Блумберга . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Мохан, Патрик (16 ноября 2020 г.). «Фискальные вопросы занимают центральное место по мере открытия слушаний по переходу правительства» . Реорг . Проверено 27 мая 2021 г.