Jump to content

Джон Хик

Джон Хик
Рожденный ( 1922-01-20 ) 20 января 1922 г.
Умер 9 февраля 2012 г. (90 лет) ( 90 лет ) [1]
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Основные интересы
Философия религии , теология

Джон Харвуд Хик (20 января 1922 г. - 9 февраля 2012 г.) был родившимся в Англии философом религии и теологом, который большую часть своей карьеры преподавал в Соединенных Штатах. В философской теологии он внес вклад в области теодицеи , эсхатологии и христологии , а в философии религии он внес вклад в области эпистемологии религии и религиозного плюрализма . [3]

Джон Хик родился 20 января 1922 года в семье среднего класса в Скарборо , Йоркшир, Англия. В подростковом возрасте у него появился интерес к философии и религии, чему способствовал его дядя, который был писателем и преподавателем в Манчестерском университете . Хик сначала учился в школе Бутэма в Йорке квакерской , но , , а затем получил степень юриста в Университете Халла приняв евангелическое христианство , он решил сменить карьеру и поступил в Эдинбургский университет в 1941 году.

Во время учебы он стал военнообязанным военной службы во время Второй мировой войны , но, как отказник от по моральным соображениям, записался в отделение скорой помощи друзей .

После войны он вернулся в Эдинбург, его привлекла философия Иммануила Канта , и он начал подвергать сомнению его фундаментализм. В 1948 году он защитил магистерскую диссертацию, которая легла в основу его книги «Вера и знание» . [3] он получил степень доктора философии в Ориэл - колледже Оксфордского университета. В 1950 году [4] и DLitt из Эдинбурга в 1975 году. [5] В 1977 году он получил степень почётного доктора теологического факультета Уппсальского университета , Швеция . [6] В 1953 году он женился на Джоан Хейзел Бауэрс, и у пары родилось четверо детей. После многих лет членства в Объединенной реформатской церкви , в октябре 2009 года он был принят в члены Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. Он умер в 2012 году. [4] [7]

Академические должности Хика включали профессора философии религии Дэнфорта в аспирантуре Клермонтского университета в Калифорнии (где он преподавал с 1979 по 1992 год); профессор богословия Х. Дж. Вуда в Бирмингемском университете ; и научный сотрудник Института перспективных исследований в области искусства и социальных наук Бирмингемского университета. [8] Во время учебы в Бирмингемском университете Хик играл важную роль в ряде организаций, занимающихся связями с общественностью. Нехристианские общины, в основном индуисты, мусульмане и сикхи, начали формироваться в этой общине в центральной Англии по мере роста иммиграции с Карибских островов и Индийского субконтинента. Из-за притока народов с разными религиозными традициями возникла необходимость в организациях, ориентированных на интеграцию сообщества. За пятнадцать лет работы в Бирмингемском университете Хик стал основателем, а также первым председателем группы All Faiths for One Race (AFFOR); он был председателем Комиссии по религиозным и культурным вопросам, которая была подразделением Комитета по связям с общественностью Бирмингема; и он также возглавлял координационный комитет конференции 1944 года, созванной в соответствии с новым Законом об образовании с целью создания новой программы религиозного обучения в городских школах. [9]

Малоизвестно, что между 1970 и 1974 годами ранний Хик отстаивал существенно иную теорию религиозного плюрализма, основанную не на Канте, а на индийском мистике двадцатого века Шри Ауробиндо (1872–1950). [ нужна ссылка ]

Он также занимал преподавательские должности в Корнелльском университете , Принстонской теологической семинарии и Кембриджском университете . [10] Во время своего преподавания в Принстонской семинарии Хик начал отходить от своих консервативных религиозных взглядов, поскольку начал задаваться вопросом, «требует ли вера в Воплощение человека верить в буквальную историчность непорочного зачатия». [11] Этот вопрос открыл бы дверь для дальнейшего изучения его собственной христологии, что способствовало бы пониманию Хиком религиозного плюрализма. Он был вице-президентом Британского общества философии религии и вице-президентом Всемирного конгресса религий. [12]

Хик прочитал лекции в Гиффорде в 1986–87 годах. [12] а в 1991 году был удостоен престижной премии Гравемейера от Университета Луисвилля и Пресвитерианской теологической семинарии Луисвилля по религии. [13]

Хик дважды был объектом разбирательства по делу о ереси . В 1961 или 1962 году его спросили, возражал ли он против чего-либо в Вестминстерском исповедании 1647 года , и он ответил, что некоторые моменты остаются под вопросом. Из-за этого некоторые местные служители обжаловали его принятие в пресвитерию. Их обращение было поддержано Синодом. Год спустя встречная апелляция была поддержана Судебным комитетом Генеральной Ассамблеи, и Хик стал членом пресвитерии. [ нужна ссылка ]

Философия Хика

[ редактировать ]

Роберт Смид утверждает, что Хика регулярно называют «одним из самых, если не просто самым, значимым философом религии двадцатого века». [14] Кейт Уорд однажды назвал его «величайшим из ныне живущих философов мировой религии». [15] Он наиболее известен своей защитой религиозного плюрализма . [3] что радикально отличается от традиционных христианских учений, которых он придерживался, когда был моложе. [5] Возможно, из-за его активного участия в межконфессиональных группах и взаимодействия с людьми нехристианских вероисповеданий через эти группы Хик начал двигаться к плюралистическому мировоззрению. Он отмечает как в « Больше, чем один путь?» и Бога и Вселенную Вер , что, узнав этих людей, принадлежавших к нехристианским верованиям, он увидел в них те же ценности и моральные действия, которые он признавал в других христианах. Это наблюдение заставило его задуматься о том, как полностью любящий Бог может приговорить нехристиан, которые явно придерживаются ценностей, почитаемых в христианстве, к вечности в аду. Затем Хик начал пытаться раскрыть средства, с помощью которых все приверженцы теистической религии могли получить спасение.

Хик особенно подвергался критике со стороны тогдашнего кардинала Йозефа Ратцингера , впоследствии Папы Римского в период с 2005 по 2013 год, когда он был главой Конгрегации доктрины веры . Ратцингер изучил работы нескольких богословов, обвиненных в релятивизме , таких как Жак Дюпюи и Роджер Хейт , и обнаружил, что многие, если не все, были философски вдохновлены Хиком. Таким образом, декларация Dominus Iesus многими в то время рассматривалась как осуждение идей и теорий Хика.

Кантианские влияния

[ редактировать ]

Начав свою карьеру как евангелист, он двинулся в сторону плюрализма как способа примирить Божью любовь с фактами культурного и религиозного разнообразия. В этом отношении на него в первую очередь повлиял Иммануил Кант, который утверждал, что человеческий разум затемняет реальную реальность в пользу понимания (см. Теорию восприятия Канта ). По словам Ричарда Питерса, для Хика «[] истолкование отношений человеческого разума с Богом ... во многом похоже на отношения, которые, как предполагал Кант, существуют между человеческим разумом и миром». [3]

Несмотря на это, Хик не был строго кантианцем. Питерс отмечает, что «разрыв между « ноуменальной » и « феноменальной » сферами (что касается природы) для Хика далеко не так серьезен, как для Канта». [3] Хик также заявляет, что Божественное Существо — это то, что он называет «транскатегориальным», когда человек может познавать Бога через категории, но Сам Бог затемняет их по самой своей природе.

Плюрализм

[ редактировать ]

В свете своего кантианского влияния Хик утверждает, что знание Реального (его общий термин для обозначения Трансцендентной Реальности) может быть познано только тогда, когда оно воспринимается. По этой причине утверждения об абсолютной истине о Боге (если использовать христианский язык) на самом деле являются утверждениями об истине восприятия Бога; то есть утверждения о феноменальном Боге, а не о ноуменальном Боге. Более того, поскольку все знания коренятся в опыте, который затем воспринимается и интерпретируется в человеческие категории представлений, культурные и исторические контексты, которые неизбежно влияют на человеческое восприятие, обязательно являются компонентами знания Реального. Это означает, что знание Бога и относящиеся к нему религиозные истинные утверждения находятся под культурным и историческим влиянием; и по этой причине не следует считать его абсолютным. Это важный аспект аргумента Хика против христианской исключительности , который утверждает, что, хотя другие религии могут содержать частичную доброту и истину, спасение обеспечивается только в Иисусе Христе, а полная истина Божия содержится только в христианстве.

Возможно, самый простой способ понять теорию плюрализма религий Хика — это провести сравнение, которое он проводит между своим собственным пониманием религии и коперниканским взглядом на Солнечную систему. До того, как Коперник распространил свои взгляды на солнечноцентрированную Вселенную, господствовала система Птолемея , в которой звезды рисовались на небе, а Солнце всходило и садилось вокруг Земли. Короче говоря, остальная часть Вселенной существовала и была сосредоточена на Земле. С другой стороны, Коперник утверждал, что Земля, как и другие планеты, вращаются вокруг Солнца, которое на самом деле не двигалось, а лишь казалось движущимся вследствие вращения Земли. Коперник представил понимание того, что другие планеты проходят аналогичные пути вокруг Солнца; Хотя каждый путь отличался, все они служили одной и той же цели и приводили к одному и тому же результату: каждая планета совершает полный путь вокруг центральной звезды Солнечной системы. Вращение планеты вокруг своей оси создает для этой планеты день и ночь, точно так же, как день и ночь происходят на Земле. Хотя временные рамки полного путешествия вокруг Солнца и полного цикла день-ночь различаются в зависимости от планеты, концепция остается неизменной во всей Солнечной системе.

Точно так же Хик использует метафору, согласно которой птолемеевский взгляд на религию заключается в том, что христианство — это единственный путь к истинному спасению и познанию единого истинного Бога. Птолемеевское христианство утверждало бы, что все существует и вся история развивалась по определенным образцам во славу христианского Бога и что не существует другого возможного пути, который приведет к спасению. Хик появляется как Коперник, предлагая веру в то, что, возможно, все теистические религии ориентированы на единого истинного Бога и просто идут разными путями для достижения одной и той же цели. [16]

Спикер по вопросам религиозного плюрализма Кейт Э. Джонсон сравнивает плюралистическую теологию Хика с рассказом о трех слепцах, пытающихся описать слона : один касается ноги, второй касается хобота, третий ощупывает бок слона. Каждый человек описывает слона по-разному, и, хотя каждый точен, каждый также убежден в своей правоте и ошибочности двух других. [17]

Роберт Смид заявляет, что Хик считает, что догмы христианства «больше невозможны в нынешнюю эпоху и должны быть эффективно «понижены»». [14]

Более того, Марк Манн отмечает, что Хик утверждает, что на протяжении всей истории были люди, «которые были образцами Реального». [18] [19]

Позиция Хика — это «не исключительно христианский инклюзивизм [как позиция Карла Ранера и его «Анонимного христианина»], а множественность взаимно инклюзивизма». [20] Хик утверждает, что разнообразные религиозные выражения (религии) являются результатом разнообразных исторических и культурных реакций на различное восприятие Реального. Он заявляет, что «различные религиозные традиции с их сложными внутренними различиями развились, чтобы удовлетворить потребности различных менталитетов, выраженных в различных человеческих культурах». [21]

Было много опровержений плюрализма Хика. [22]

Христология Хика

[ редактировать ]

В своей книге «Бог и Вселенная верований» (1973) Хик пытается определить суть христианства. Сначала он цитирует Нагорную проповедь как основное христианское учение, поскольку она обеспечивает практический способ воплощения христианской веры. Он говорит, что «христианскую сущность следует искать не в верованиях о Боге... а в жизни учеников, которые во имя Его кормят голодных, исцеляют больных и творят справедливость в мире». [23] Однако все учения, включая Нагорную проповедь, составляющие то, что Хик называет сутью христианства, вытекают непосредственно из служения Иисуса. В свою очередь, это означает, что рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса составляют постоянную основу христианской традиции. В этой работе Хик продолжает исследовать способ, которым произошло обожение Иисуса в корпоративном христианстве после его распятия, и задается вопросом, действительно ли Иисус считал себя Мессией и буквальным Сыном Божьим.

В нескольких местах (например, в его трудах «Миф о воплощенном Боге » и книге «Метафора о воплощенном Боге ») Хик предлагает новую интерпретацию традиционной христологии, особенно учения о воплощении . Хик утверждает, что «исторический Иисус из Назарета не учил и, очевидно, не верил, что он был Богом или Богом-Сыном, Второй Личностью Святой Троицы, воплощенной, или сыном Бога в уникальном смысле». [24] Именно по этой причине и, возможно, ради религиозного плюрализма и мира Хик предлагает метафорический подход к воплощению. То есть Иисус (например) не был буквально Богом во плоти (воплощенным), но, образно говоря, был присутствием Бога. «Иисус был настолько открыт божественному вдохновению, настолько отзывчив к божественному духу, настолько послушен воле Бога, что Бог мог действовать на земле в Нем и через него. Я (Хик) верю, что это и есть истинное христианское учение воплощение». [25] Хик считает, что метафорический взгляд на воплощение позволяет избежать ошибочных христианских парадоксов, таких как двойственность Христа (полностью Бога и полностью человека) и даже Троицы (Бог одновременно один и три).

Ни интенсивные христологические дебаты в течение столетий, предшествовавшие Халкидонскому собору, ни возобновившиеся христологические дебаты XIX и XX веков не смогли выровнять круг и сделать понятным утверждение о том, что тот, кто был подлинным и недвусмысленным человеком, был также и человеком. истинный и недвусмысленный Бог. [26]

Проблема зла

[ редактировать ]

Хик отождествлял себя с ветвью теодицеи, которую он называет « Иренейской теодицеей » или «Защитой, создающей душу». [27] Упрощение этой точки зрения гласит, что страдание существует как средство духовного развития. Другими словами, Бог допускает страдания, чтобы человеческие души могли расти и развиваться в направлении взросления. По мнению Хика, Бог несет полную ответственность за боль и страдания, но такие вещи не так уж и плохи. Возможно, при более глубоком восприятии можно увидеть, что «зло», которое мы испытываем через страдания, в конечном счете, не зло, а добро, поскольку оно используется для того, чтобы «сделать наши души» лучше.

Таким образом, Хик считает, что зло боли и страданий служит Божьей благой цели - привести «несовершенное и незрелое» человечество к себе «в непринужденной вере и любви». [28] В то же время Хик признает, что в нашем мире этот процесс часто терпит неудачу. [29] Однако в загробной жизни Хик утверждает, что «Бог в конечном итоге добьется Своей цели – привлечь всех людей к Себе». [30]

Обсуждение зла в Хике было оспорено рядом теологов и философов-моралистов, включая Дэвида Гриффина и Джона К. Рота . Используя собственные слова Хика, Рот заявил: «Теодицея Хика для меня неправдоподобна, потому что я убежден, что его заявления о Божьей благости не могут выдержать натиск того, что он называет главной угрозой для его собственной точки зрения: «самого большого количества и интенсивности как моральное и естественное зло». [31] В книге «Встреча со злом » Стивен Дэвис изложил свои четыре критических замечания в адрес Хика: «Во-первых, хотя ни одна теодицея не свободна от трудностей, я считаю, что теодицея Хика не совсем убедительна в своем подходе к количеству зла, существующего в мире... Во-вторых, я сомневаюсь в надежде Хика на постепенную духовную эволюцию до тех пор, пока люди не достигнут полного состояния Богосознания... В-третьих, я считаю, что Хик также сталкивается с тем, что я называю «рентабельной» критикой защиты свободы воли. ... Моя последняя и самая серьезная критика Хика касается его приверженности универсализму». [32]

Основные работы

[ редактировать ]

Список его книг см. в сноске. [33]

  • Вера и знание (1-е изд. 1957 г., 2-е изд. 1966 г.)
  • Существование Бога (ред.) (1-е изд. 1964 г.), Macmillan
  • Зло и Бог любви (1966, 1985, переиздание в 2007 г.)
  • Многоликий аргумент с Артуром К. МакГиллом (1967, 2009).
  • Философия религии (1970, 4-е изд. 1990 г.)
  • Смерть и вечная жизнь (1-е изд. 1976 г.); издание ПБК 1994 г.
  • (Редактор) Миф о воплощении Бога (1977)
  • (Редактор с Полом Ф. Книттером ) Миф о христианской уникальности: к плюралистической теологии религий (1987) [34] издание ПБК 2005 г.
  • Христианское богословие религий (1995)
  • Интерпретация религии: реакция человека на трансцендентное (1989, переиздано в 2004 г.)
  • Метафора воплощенного Бога (1993, 2-е изд. 2005 г.)
  • Новые рубежи религии и науки: религиозный опыт, нейронаука и трансцендентное (2006)

См. также

[ редактировать ]

Сноски и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ "Дом" . www.johnhick.org.uk .
  2. ^ [1] , Birmingham Post, 23 февраля 2012 г. Ведущий бирмингемский философ религии Джон Хик умирает в возрасте 90 лет.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Питерс, Ричард. «Джон Хик: человек многих мистицизмов». Бостонская совместная энциклопедия западного богословия .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джон Хик» . Университет Бирмингема . Проверено 1 июля 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Евангелический богословский словарь . Эд. Уолтер А. Элвелл. (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2001.) 552.
  6. ^ Нэйлор, Дэвид (9 июня 2023 г.). «Почетный доктор – Уппсальский университет, Швеция» . www.uu.se.
  7. ^ «Профессор Джон Хик» . Телеграф . 16 февраля 2012 г.
  8. ^ «Университет Бирмингема» . Проверено 25 февраля 2008 г.
  9. ^ Хик, Джон. «Плюралистический взгляд». Больше, чем один путь? Четыре взгляда на спасение в плюралистическом мире . Ред. Деннис Л. Охолм и Тимоти Р. Филлипс. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван, 1995. 27–59. Распечатать.
  10. ^ Серия лекций Гиффорда. Архивировано 16 февраля 2008 г. в Wayback Machine - Биография - Джон Хик.
  11. ^ Хик, Джон. «Плюралистический взгляд». «Больше, чем один путь? Четыре взгляда на спасение в плюралистическом мире». Ред. Деннис Л. Охолм и Тимоти Р. Филлипс. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван, 1995. 27–59. Распечатать.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полное имя, год рождения и другая биография. Архивировано 16 февраля 2008 года на веб-сайте Wayback Machine : Gifford Lecture Series . Проверено 5 марта 2008 г.
  13. ^ «Зондерван» . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смид, Роберт (1998). «Джон Харвуд Хик» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Проверено 27 февраля 2008 г.
  15. ^ Кейт Уорд , региональный профессор богословия, Оксфордский университет
  16. ^ Хик, Джон. Бог и Вселенная Вер . Оксфорд: OneWorld Publications Ltd., 1973 г.
  17. ^ Джонсон, Кейт Э. «Плюралистическая гипотеза Джона Хика и проблема противоречивых утверждений об истине» . Проверено 25 апреля 2010 г.
  18. ^ Манн, Марк (1996–1997). «Джон Хик: Краткие заметки Манна» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Проверено 27 февраля 2008 г.
  19. Здесь автор использует слово «Реальный» в том смысле, как его определил Хик: «референт мировой религии». См. Смид, ссылка 2.
  20. ^ Джон Хик, Христианское богословие религии (Кентукки: Вестминстер Джон Нокс пресс, 1995), 23.
  21. ^ Джон Хик, У Бога много имен (PA: Westminster Press, 1980), 21.
  22. ^ Кейт Уорд, «Истина и разнообразие религий». Филип Л. Куинн и Кевин Микер, ред. Философский вызов религиозного плюрализма (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000), 110.
  23. ^ Хик, Джон. Бог и Вселенная Вер . Оксфорд: Oneworld Publications Ltd., 1973, стр. 109–110.
  24. Правдоподобное христианство : лекция из ежегодной октябрьской серии о радикальной христианской вере в Объединенной реформатской церкви Каррс-Лейн, Бирмингем, 5 октября 2006 г.
  25. ^ Джон Хик, «Плюралистический взгляд» в книге «Четыре взгляда на спасение в плюралистическом мире» , ред. Деннис Окхольм и Тимоти Филлипс (МИ: Зондерван, 1995), стр.58.
  26. ^ «Миф о воплощенном Боге» из книги Н. Ф. Гиера, «Бог, разум и евангелисты» (University Press of America, 1987), глава 3.
  27. ^ Стивен Т. Дэвис, изд. Встреча со злом: варианты жизни в теодицее (Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001), 38–72.
  28. ^ Джон Хик, «Д.З. Филлипс о Боге и зле», Религиоведение , Vol. 43, № 2, размещено на http://www.johnhick.org.uk/article18.html (по состоянию на 3 сентября 2012 г.).
  29. ^ Джон Хик, Зло и Бог любви , (Пэлгрейв Макмиллан, 2-е издание 1977 г., переиздание 2010 г.), 325, 336.
  30. ^ Джон Хик, Зло и Бог любви , Пэлгрейв Макмиллан, (2-е издание), 1977, стр.342.
  31. ^ Рот, Джон. Встреча со злом , с. 61.
  32. ^ Встреча со злом , с. 58-59.
  33. ^ «Книги Джона Хика в печати» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  34. ^ Кармоди, Джон (2014). «Обзор мифа о христианской уникальности: к плюралистической теологии религий . Под редакцией Джона Хика и Пола Ф. Книттера». Горизонты . 16 (1): 176. дои : 10.1017/S0360966900040226 . ISSN   0360-9669 . S2CID   171124334 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f372ef0c8c7022e859d43baf69425f__1718362500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5f/17f372ef0c8c7022e859d43baf69425f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)