Jump to content

Множественная религиозная принадлежность

Традиционное изображение Дегустаторов уксуса , аллегорическое изображение Будды , Конфуция и Лао-цзы.

Множественная религиозная принадлежность , также известная как двойная принадлежность , относится к идее, что люди могут принадлежать более чем к одной религиозной традиции. Хотя это часто рассматривается как общая реальность в таких регионах, как Азия с ее многочисленными неисключающими религиями (такими как индуизм , буддизм , даосизм и конфуцианство ), религиозные ученые начали обсуждать множественную принадлежность религий к религиозным традициям, таким как Иудаизм , христианство и ислам . [ 1 ]

Те, кто практикует двойную принадлежность, утверждают, что являются приверженцами двух разных религий одновременно или включают практики другой религии в свою религиозную жизнь. [ 2 ] Оно увеличивается вместе с глобализацией. [ 3 ] [ 2 ] Одним из таких примеров является человек, посещающий христианскую церковь, но также находящий смысл в йоге и формах медитации, вдохновленных восточными традициями, и получающий удовольствие от посещения еврейского седера на Песах . [ 4 ]

Феномен двойной принадлежности может возникнуть в рамках одной и той же религии, когда люди принадлежат к более чем одной конфессии, например, христианин, который является членом как Католической церкви , так и Религиозного общества друзей . [ 5 ]

Контекст

[ редактировать ]

В некоторых религиях, таких как иудаизм , христианство и ислам , те, кто придерживается исключительного понимания религии, считают множественную религиозную принадлежность проблематичной. Это контрастирует с такими странами, как Китай , Япония , Корея , Вьетнам , Индия , Непал и Шри-Ланка , культуры которых имеют долгую историю влияния различных религий. [ 6 ] Более того, в период постмодерна люди склонны подвергать сомнению свою идентичность из-за неограниченного выбора религий, что приводит к трудностям в определении своей идентичности. [ 7 ]

Ван Брагт показал, что 79% японцев идентифицируют себя как синтоисты и 75% идентифицируют себя как буддисты . Причина чрезвычайно высокого процента представителей обеих религий заключается в том, что многие японцы считают себя одновременно синтоистами и буддистами и не считают проблемой принадлежность к более чем одной религии. [ 8 ] (Правильна ли эта статистика, можно спорить. [ а ] ) Это явление, по мнению Ван Брагта, представляет собой « разделение труда ». Ван Брагт утверждал, что причина этого явления в том, что, в отличие от западной концепции религии, синтоизм и буддизм в Японии определяются своими ритуалами и практиками, а не своим моральным и социальным авторитетом. [ б ] Таким образом, японцы могут принадлежать к нескольким религиям, не конфликтующим между собой в социальных и этических вопросах.

Такие ученые, как Кэтрин Корнилл , Питер К. Фан , Фрэнсис Ксавье Клуни , Ян Ван Брагт , Алоизиус Пиерис и Девака Премавардхана, поставили под сомнение возможность объединения себя в несколько религий. Для этих ученых «религиозная принадлежность» — это не субъективное ощущение индивидом определенной религии, а скорее, по словам Корниля, «признание своей религиозной идентичности самой традицией и склонность подчиняться условиям членства, очерченным этой традицией». традиция». [ 11 ] По мнению Корниля, конечная цель научной дискуссии о множественной религиозной принадлежности состоит в том, чтобы преобразовать свою религию посредством понимания других религий. [ 12 ]

Типы подходов

[ редактировать ]

Основываясь на исследовании Ван Брагта, ученые попытались изучить возможность принадлежности приверженцев такой религии, как христианство, к нескольким религиям. Подход к христианской множественной религиозной принадлежности, согласно Деваке Премавардхане, можно разделить на две тенденции: подход Питера Фана , основанный на христологической основе, в котором он подчеркивает «асимметрично превосходящий статус Христа», и Фрэнсиса Клуни, подход укорененный в на методологической основе, которая пытается пересечь границы другой религии, точно так же, как религии должны иметь дискретные сущности. [ 13 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Эти два подхода кратко изложены ниже.

Христологический подход

[ редактировать ]

Подход Фана подчеркивал асимметричность, в которой Иисус является Логосом , ставшим плотью, и кульминацию отношений Бога с человечеством. [ 14 ] Пытаясь найти отклик в своей культурной самобытности и традициях, Фан объяснил, что множественная религиозная принадлежность необходима для того, чтобы практикующие множественную принадлежность относились к другим религиям как к признаку своей идентичности. Такой подход, по мнению Фана, не отрицает христианскую идентичность, которая выступает существенной по отношению к нехристианской религии. [ 15 ] Фан отметил, что множественная религиозная принадлежность — это не новая проблема двадцать первого века, а скорее обычная форма жизни христиан первого века, записанная в книге Деяний . По мнению Фана, исчезновение этой тенденции было «трагической утратой как для иудаизма , так и для христианства», поскольку оно привело к последующей истории горькой ненависти, особенно со стороны христианства. [ 16 ]

Методологический подход

[ редактировать ]

Как теолог-сравнитель , Клуни пишет о разнообразии современного мира, особенно в отношении процветания различных религий. По мнению Клуни, размышления о своей религии в этом плюралистическом мире необходимы, чтобы мы могли «видеть других в свете своих собственных и своих собственных в свете других». [ 17 ] Сосредоточив внимание на изучении библейских и богословских текстов, Клуни сравнивает их между христианскими традициями и нехристианскими религиями, чтобы «перейти границы» с другими традициями, чтобы человек мог переосмыслить свое собственное богословие, что, таким образом, сформировало бы его идентичность. [ 18 ] После более чем 40 лет изучения индуизма Клуни пришел к выводу, что, по его мнению, различные дисциплины теологии и индуизма «взаимообогащают». [ 19 ] Применяя этот подход, по мнению Клуни, можно начать со своей «домашней» традиции, войти в другую традицию и вернуться к своей традиции, которая обогащается и переформулируется после пересечения границ. [ 20 ]

Проблемы и противоречия

[ редактировать ]

В то время как ученые, изучающие множественную религиозную принадлежность, пытаются оценить традиции других религий, помимо своей собственной, консервативная часть христианства склонна подвергать сомнению инклюзивистский взгляд на множественную религиозную принадлежность, поскольку он подразумевает, что спасение можно найти где-то еще, кроме Иисуса Христа. [ 21 ] [ с ] В статье 2010 года Вели-Матти Кярккяйнен , теолог-систематик, поставил под сомнение подход «отделения» тех, чьи традиции отличаются от христианских, потому что Бог — это тот, кто предлагает спасение; Христиане только становятся свидетелями этого. По мнению Кярккяйнен, именно из смирения христиане могут сказать, что спасение принадлежит Богу и только Богу. [ 21 ] С другой стороны, ученые, изучающие множественную религиозную принадлежность, такие как Джон Б. Кобб, видят в этом скорее возможность, чем угрозу: «Я не рассматриваю множественную религиозную принадлежность как основной путь в будущее. определенные религиозные традиции, по крайней мере в христианском случае, через их новую встречу с другими традициями». По мнению Кобба, участие в межконфессиональном диалоге помогает сгладить напряженность между христианством и иудаизмом и избежать неправильного понимания ислама . [ 22 ]

В статье 2017 года социолог Стив Брюс отметил, что большинство опубликованных работ, в которых изучается множественная религиозная принадлежность, носят чисто концептуальный характер и предлагают «лишь анекдоты для иллюстрации теоретических или классификационных дискуссий». [ 23 ] Брюс утверждал, что немногочисленные попытки собрать эмпирические данные об этом явлении объединили множество различных взглядов, которым не следует давать ярлык «множественной религиозной принадлежности», такие взгляды, как: универсалистская реинтерпретация множества религий, множественные религиозные объединения через семейные связи, многочисленные религиозные интересы или симпатии, дополнительное религиозное уважение к определенному аспекту религии и светское равное уважение ко всем религиям. [ 24 ] Брюс утверждал, что термин «множественная религиозная принадлежность» должен быть строго ограничен термином «соблюдающий «член» более чем одной религии (под религией здесь подразумеваются такие абстракции высокого уровня, как христианство, ислам, индуизм, сикхизм, буддизм и т. д.)», и поскольку большинство религий предъявляют строгие требования и ожидания от соблюдающих членов, социологи должны ожидать, что множественная религиозная принадлежность, определенная таким образом, будет «на удивление редкой». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным Марка Р. Маллинза, только 30–33% японцев считают себя обладателями «личной веры», тогда как остальные обычно считают себя «безрелигиозными» ( мушукё ). [ 9 ] Дальнейшее обсуждение см. Mullins 2011 , стр. 197–198.
  2. ^ По словам Ван Брагта, в то время как буддизм и синтоизм управляют ритуалами и практиками японцев, конфуцианство считается авторитетом морали и источником принципов общественной жизни. [ 10 ]
  3. ^ Определения традиционной типологии, такой как эксклюзивность и инклюзивизм, см. Migliore 2004 , стр. 306–307.
  1. ^ Корнелиус 2002 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Томас К. (23 июня 2010 г.). «Двойная принадлежность: буддизм и христианская вера» . Национальный католический репортер . Проверено 3 октября 2017 г.
  3. ^ Макдэниел, Джей (2003). «Двойная религиозная принадлежность: процессуальный подход». Буддийско-христианские исследования . 23 . Издательство Гавайского университета: 67–76. дои : 10.1353/bcs.2003.0024 .
  4. ^ Фрихольм, Эми (14 января 2011 г.). «Двойная принадлежность: один человек, две веры» . Христианский век . Проверено 3 октября 2017 г.
  5. ^ Корри, Джон (1 февраля 2008 г.). «О том, как быть католическим квакером» . Журнал друзей . Проверено 30 мая 2024 г.
  6. ^ Фан 2003 , с. 498.
  7. ^ Эйлсворт 2015 .
  8. ^ Ван Брагт 2002 , стр. 8.
  9. ^ Маллинз 2011 .
  10. ^ Ван Брагт 2002 , стр. 9.
  11. ^ Корниль 2002 , с. 4.
  12. ^ Корниль 2002 , с. 5.
  13. ^ Премавардхана 2011 , с. 77.
  14. ^ Фан 2003 , с. 503.
  15. ^ Фан 2003 , стр. 509–510.
  16. ^ Фан 2003 , стр. 504–505.
  17. ^ Клуни 2010 , с. 13.
  18. ^ Клуни 2004 .
  19. ^ Клуни 2010 , стр. 16–17.
  20. ^ Премавардхана 2011 , стр. 87–88.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кярккяйнен 2010 .
  22. ^ Кобб 2002 , с. 27.
  23. ^ Брюс 2017 , с. 606.
  24. ^ Брюс 2017 , с. 610–611.
  25. ^ Брюс 2017 , с. 611.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуэйн Р. Бидвелл (2018). Когда одной религии недостаточно: жизнь духовно подвижных людей . Маяк Пресс. ISBN  978-0-8070-9124-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e034a128b3dcee98d462da72e35543__1717016820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/43/d1e034a128b3dcee98d462da72e35543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiple religious belonging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)